СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 «подготовительно – сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным общеобразовательным стандартом среднего специального образования по профессии "(Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 «подготовительно – сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки»»

Приложение 3.1.1.

к ППРКС по профессии

15.01.05 «Сварщик (ручной и частично

механизированной сварки (наплавки))»
























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01

«ПОДГОТОВИТЕЛЬНО – СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СВАРНЫХ ШВОВ ПОСЛЕ СВАРКИ»





























2023

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 «Подготовительно – сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.01.2016 № 50.


Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 142 Федеральной службы исполнения наказаний (далее – ФКП образовательное учреждение № 142)


Разработчики:

Головин Валерий Дмитриевич, преподаватель ФКП образовательного учреждения №142


















































СОДЕРЖАНИЕ


1.

Аннотация к программе профессионального модуля ПМ.01 «подготовительно – сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки»



4

1.1.

Область применения программы

4

1.2.

Место профессионального модуля в структуре программы

4

1.3.

Требование к результатам освоения профессионального модуля

4

1.4.

Количество часов на освоение программы профессионального модуля

7

1.5.

Форма промежуточной аттестации

7

2.

Структура и содержание профессионального модуля

8

2.1.

Структура профессионального модуля

8

2.2.

Содержание профессионального модуля

9

3.

Условия реализации программы профессионального модуля

17

3.1.

Материально-техническое обеспечение обучения

17

3.2.

Информационное обеспечение обучения

18

3.3.

Общие требования к организации образовательного процесса

18

3.4.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

19

4.

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

19

4.1.

Контроль сформированности профессиональных компетенций

20

4.2.

Контроль сформированности общих компетенций

22

4.3

Контроль сформированности личностных результатов

26


































1. АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 «подготовительно – сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки»


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля ПМ. 01 «Подготовительно – сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки» (далее программа) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» сосроком обучения 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования. Входит в укрупненную группу профессий Машиностроение, направления подготовки 15.00.00.Профессия по ОК 40.002: Ручная и частично механизированная сварка (наплавка).

Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном обучении при подготовке работников в области машиностроения при наличии среднего (полного) общего образования. Возраст приема на работу - не моложе 18 лет. Пол не регламентирован. Медицинские ограничения регламентируются Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава РФ. Опыт работы не требуется.


1.2. Место профессионального модуля в структуре программы: профессиональный модуль относится к профессиональному циклу ППКРС СПО.


1.3. Требования к результатам освоения профессионального модуля.


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Проведение подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистка и контроль
сварных швов после сварки
, в том числе профессиональными (ПК), общими (ОК) компетенциями и личностными результатами (ЛР):


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

ПК 1.2.

Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.

ПК 1.3.

Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки.

ПК 1.4.

Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.

ПК 1.5.

Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.

ПК 1.6.

Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.

ПК 1.7.

Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла.

ПК 1.8.

Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.

ПК 1.9.

Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке.

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 13

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛР 14

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


иметь практический опыт:

  • выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке деталей перед сваркой;

  • выполнения сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку с применением сборочных приспособлений;

  • выполнения сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку на прихватках;

  • эксплуатирования оборудования для сварки;

  • выполнения предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева свариваемых кромок;

  • выполнения зачистки швов после сварки;

  • использования измерительного инструмента для контроля геометрических размеров сварного шва;

  • определения причин дефектов сварочных швов и соединений;

- предупреждения и устранения различных видов дефектов в сварных швах.

уметь:

  • использовать ручной и механизированный инструмент зачистки сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки;

  • проверять работоспособность и исправность оборудования поста для сварки;

  • использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;

  • выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке;

  • применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку;

  • подготавливать сварочные материалы к сварке;

  • зачищать швы после сварки;

  • пользоваться производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций;

знать:

  • основы теории сварочных процессов (понятия: сварочный термический цикл, сварочные деформации и напряжения);

  • необходимость проведения подогрева при сварке; классификацию и общие представления о методах и способах сварки;

  • основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах;

  • влияние основных параметров режима и пространственного положения при сварке на формирование сварного шва;

  • основные типы, конструктивные элементы, разделки кромок;

  • основы технологии сварочного производства; виды и назначение сборочных, технологических приспособлений и оснастки;

  • основные правила чтения технологической документации;

  • типы дефектов сварного шва;

  • методы неразрушающего контроля;

  • причины возникновения и меры предупреждения видимых дефектов;

  • способы устранения дефектов сварных швов;

  • правила подготовки кромок изделий под сварку;

  • устройство вспомогательного оборудования, назначение, правила его эксплуатации и область применения;

  • правила сборки элементов конструкции под сварку;

  • порядок проведения работ по предварительному, сопутствующему (межслойному) подогреву металла;

  • устройство сварочного оборудования, назначение, правила его эксплуатации и область применения;

  • правила технической эксплуатации электроустановок;

  • классификацию сварочного оборудования и материалов;

  • основные принципы работы источников питания для сварки;

  • правила хранения и транспортировки сварочных материалов.


1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Максимальной учебной нагрузки – 447 часов в том числе:

обязательной учебной нагрузки обучающихся – 386 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки – 122 часа

учебной и производственной практики – 264 часов

самостоятельной работы обучающихся – 61 час


1.5. Форма промежуточной аттестации

Экзамен (квалификационный)

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Структура профессионального модуля

Коды компетенций

Наименование МДК и практик

профессионального модуля

Всего максимальной учебной нагрузки,

часов

Самостоятельная работа обучающихся,

часов

Обязательная учебная нагрузка обучающихся

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, часов

Учебная практика

Производственная практика

Всего учебных занятий

в т.ч. в форме

практической подготовки

Теоретическое обучение

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1-1.9

ОК01 – ОК09

ЛР4-9, 13,14

МДК 01.01. Основы технологии сварки и сварочное оборудование

57

19

38

12

26

12

-

-

МДК 01.02. Технология производства сварных конструкций

54

18

36

8

28

8

-

-

МДК.01.03. Подготовительные и сборочные операции перед сваркой

48

16

32

12

20

12

-

-

МДК.01.04. Контроль качества сварных соединений

24

8

16

8

24

8

-

-

Учебная практика

144

-

144

144

-

144

144

-

Производственная практика

120

-

120

120

-

120

-

120

Всего:

447

61

386

304

98

304

144

120


Промежуточная аттестация

12

-

12

-

12

-

-

-

Консультации

32

-

32

-

32

-

-

-




2. 2. Содержание профессионального модуля

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала учебного материала

и формы организации деятельности обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1.

2.

3.

4.

5.

МДК.01.01. Основы технологии сварки и сварочное оборудование

Тема 1. Общие сведения о электросварке.

Содержание

3 / 2

1

ПК 1.1 – ПК1.4

ОК 01 – ОК09,

ЛР7,9,13,14

1. Классификация и виды сварки.

2. Сварка плавящимся покрытым электродом.

3. Сварные соединения. Сварные швы.

Практические занятия:

1. Конструкторская документация. Обозначение сварных швов.

2. Выполнение эскиза сварного соединения.

0 / 2

2

Самостоятельная работа:

1. Обозначение сварных швов на чертежах в соответствии с ГОСТами.

2. Понятие о расчете сварных соединений на прочность.

2



Тема 2. Сварочный пост для ручной дуговой сварки.

Содержание

5 / 2

1

ПК 1.1 – ПК1.4

ОК 01 – ОК09,

ЛР7,9,13,14

1. Сварочный пост. Принадлежности для сварки.

2. Трансформаторы: устройство, принцип действия.

3. Выпрямители: устройство, принцип действия.

4. Инверторы: устройство, принцип действия.

5. Обслуживание источников питания дуги.

Практические занятия:

1. Изучение устройства сварочного трансформатора, выпрямителя и снятие внешних характеристик.

2.Выполнение работ по обслуживанию источников питания.

0 / 2

2

Самостоятельная работа:

1. Способы регулирования сварочного тока.

2. Производительность расплавления электродов и их наплавка.

3. Коэффициент расплавления, наплавки и потерь.


3



Тема 3. Основные сведения о сварочной дуге.

Содержание

3 / 2

1

ПК 1.1 – ПК1.4

ОК 01 – ОК09,

ЛР7,9,13,14

1. Сварочная дуга. Сварочная ванна. Перенос электродного металла на изделие.

2. Металлургия сварки. Термическая обработка после сварки.

3. Основные показатели процесса дуговой сварки.

Практические занятия:

1. Определение максимальной длины дуги на электродах с разным типом покрытий.

2. Изучение горения электрода и перенос металла при изменении режимов сварки.

0 / 2

2

Самостоятельная работа:

1. Действие магнитных полей на дугу и меры уменьшения их влияния на го­рение сварочной дуги.

2. Стальные покрытые электроды: классификация, ГОСТ на покрытые электроды, условные обозначения.

3. Способы зажигания сварочной дуги.

4. Основные характеристики тепловых свойств сварочной дуги.

4



Тема 4. Сварочные материалы для ручной дуговой сварки.

Содержание

3 / 2

1

ПК 1.1 – ПК1.4

ОК 01 – ОК09,

ЛР7,9,13,14

1. Сварочная проволока. Виды электродных покрытий.

2. Классификация электродов: для сварки сталей и чугуна, для сварки цветных металлов.

3. Флюсы для дуговой сварки.

Практические занятия:

1. Расшифровка маркировок электродов.

2.Расшифровка маркировок сварочной проволоки.

0 / 2

2

Самостоятельная работа:

1. Технология изготовления покрытых электродов.

2. Зависимость между толщиной свариваемого металла, диаметром электрода и величиной сварочного тока.

3. Загрязнение металла шва: вредные примеси, причины их появления, способы устранения и уменьшения.

4. Неплавящиеся электроды.

4



Тема 5. Технология ручной дуговой сварки покрытыми электродами.

Содержание

11 / 4

1

ПК 1.1 – ПК1.4

ОК 01 – ОК09,

ЛР7,9,13,14

1. Выбор диаметра электрода, силы сварочного тока.

2. Продольное перемещение и колебательные движения электрода.

3 Режимы сварки: их влияние на размеры и форму шва.

4. Расчет сварных швов на прочность.

5.Сварка в нижнем положении сварного шва.

6. Сварка вертикального шва.

7 Сварка потолочного шва.

8. Технология выполнения сварки потолочного шва.

9. Сварка горизонтального шва.

10. Технология выполнения сварки горизонтального шва.

11.Соблюдение техники безопасности при выполнении сварочных работ.

Практические занятия:

1.Дискуссия о технологиивыполнения сварных швов.

2.Решение ситуационных задач по выбору режима ручной дуговой сварки.

3. Изучение параметров режима сварки на размеры и форму шва.

4. Расчет сварных швов на прочность.

0 / 4

2


Самостоятельная работа:

1. Свариваемость металлов.

2. Классификация сталей по свариваемости.

3. Сварочные материалы, режимы и принципы их выбора для дуговой сварки низко- и среднелегированных сталей.

4. Использование меди и ее сплавов для изготовления различных сварных изде­лий.

5. Геометрические характеристики формы подготовки кромок под сварку.

6. Сварка в различных пространственных положениях.

6



Дифференцированный зачет.

1 / 0

3


МДК.01.02. Технология производства сварных конструкций

Тема 1. Технология производства сварных конструкций.

Содержание



ПК 1.1 – ПК1.8

ОК 01 – ОК09,

ЛР7,9,13,14

1. Классификация сварных конструкций.

2. Технологичность сварных конструкций.

3. Технология изготовления сварных конструкций.

4. Основные виды соединений при изготовлении сварных конструкций.

5. Требования, предъявляемые к сварным конструкциям.

6. Маршрутная карта.

7. Карта технологического процесса.

8. Сборочно-сварочное производство.

9. Листовой сортамент материалов под сварку.

10. Фасонный сортамент материалов под сварку.

11. Специализированный сортамент материалов под сварку.

12. Цветной металлопрокат.

13. Виды деталей и сборочных единиц.

14. Технология сборки листовых конструкций.

15. Сварка деталей и соединений машиностроения.

16. Технология заготовительного производства.

17. Изготовление емкостей.

18. Изготовление оболочек.

19. Изготовление колонн.

20. Изготовление решетчатых конструкций.

21. Технология сварки балочных конструкций.

22. Сварка трубных конструкций.

23. Сварка корпусных транспортных конструкций.

24. Изготовление арматурных конструкций.

25. Сведения о расчете сварных конструкций.

26. Обучение и инструктирование работников по охране труда.

27. Основные принципы безопасной эксплуатации технологического оборудования и инструмента.

27 / 8

1

Практические занятия:

1. Виды деталей и сборочных единиц.

2.Изучение нормативной и исполнительной документации.

3. Графическая работа по изображению эскизов сварных конструкций.

4.Изучение маршрутной карты и карты технологического процесса.

5. Составление маршрутной карты.

6. Составление технологической карты.

7. Диспут по решению задач выполнения сварных конструкций.

8. Изучение ГОСТов на сортамент материалов.

0 / 8

2

Самостоятельная работа:

1. Условия выполнения требований, предъявляемых к сварным конструкциям.

2. Элементарные сведения о расчете и конструировании отдельных узлов свар­ных конструкций.

3. Сварные конструкции из алюминиевых сплавов.

4. Понятие об устойчивости элементов сварных конструкций.

5. Технологичность сварных конструкций.

6. Технологичность заготовительных операций.

7. Технология изготовления сварных конструкций.

8. Порядок проверки строительных конструкций на прочность и устойчивость.

9. Сварные конструкции из конструкционных сталей.

10. Сварные конструкции из легированных сталей.

11. Принципы технологической классификации сварных конструкций.

12. Способы изготовления деталей конструкций.

13. Основные сведения о технологическом процессе производства конструкций.

14. Элементы металлических каркасов зданий.

15. Виды типовых деталей и их применение

16. Сварочное оборудование.

17. Сварочные материалы.

18. Термическая обработка.

18




Дифференцированный зачет.

1 / 0

3


МДК.01.03. Подготовительные и сборочные операции перед сваркой.

Тема 1. Правила подготовки изделий под сварку.

Содержание




1. Подготовка сталей: классификация, свойства, марки, область применения.

2. Подготовка чугунов: классификация, свойства, марки, область применения.

3. Подготовка цветных металлов и сплавов: классификация, свойства, марки, область применения.

4. Измерительный и контрольный инструмент, правила пользования.

5. Выполнение разметки плоскостной.

6. Выполнение разметки пространственной.

7. Способы подготовки металла к сварке: правка, гибка металла.

8. Способы подготовки металла к сварке: рубка, зачистка, опиливание металла.

9. Подготовка металла к сварке: сверление, рассверливание.

10 Подготовка металла к сварке: нарезание резьб.

11. Подготовка металла к сварке: зенкование, зенкерование.

12. Подготовка металла к сварке: механическая резка и зачистка.

13. Конструктивные элементы и размеры сварных соединений.

14. Подготовка баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки.

15. Подготовка листового и профильного сортамента к сварке: разметка, резка,

прихватка.

15 / 8

1

ПК 1.1 – ПК1.7

ОК 01 – ОК09,

ЛР7,9,13,14

Практические занятия:

1. Выполнение разметки плоскостной и пространственной.

2. Подготовка баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки.

3. Сравнительный анализ свойств сталей, чугунов и изделий из них.

4. Сравнительный анализ свойств изделий из цветных металлов и сплавов.

5.Расшифровка марок цветных металлов и сплавов.

6. Решение ситуационных задач по подготовке к сваркеизделий.

7. Решение ситуационных задач по подготовке к сваркеконструкций.

8.Расшифровка марок сталей, чугунов.

0 / 8

2

Самостоятельная работа:

1. Основные виды слесарных операций при подготовке металла к сварке.

2. Классификация сварных соединений и сварных швов.

3. Условные изображения и обозначения швов сварных соединений.

4. Основные геометрические параметры сварных швов.

5. Требования безопасности труда при подготовке металла к сварке.

6. Организация рабочего места слесаря.

6



Тема 2. Сборка изделий под сварку.


Содержание

4 / 4

1

ПК 1.1 – ПК1.7

ОК 01 – ОК09,

ЛР7,9,13,14

1. Выбор материала, заготовок под сварку.

2. Сборочно-сварочные приспособления.

3. Сборка узла или конструкции в целом с последующей сваркой.

4. Контроль качества сборки.

Практические занятия:

1. Определение качества сборки.

2. Решение ситуационных задач по сборке изделий под сварку, в нижнем

положении.

3.Решение ситуационных задач по сборке изделий под сварку, в вертикальном положении.

4.Решение ситуационных задач по сборке изделий под сварку, в потолочном

положении.

0 / 4

2

Самостоятельная работа:

1. Способы сборки деталей под сварку.

2. Сборочно – сварочные приспособления и их элементы.

3. Переносные сборочные приспособления.

4. Приспособления для сборки типовых сварных конструкций.

5. Универсально – сборочные приспособления.

6. Сборка пластин в нижнем положении сварного шва.

7. Сборка в наклонном положении шва.

8. Сборка в вертикальном положении шва.

9. Сборка в горизонтальном положении шва.

10. Сварочные прихватки.

10




Дифференцированный зачет.

1 / 0

3


МДК.01.04. Контроль качества сварных соединений.

Тема 1. Основные дефекты сварных швов и их причины.


Содержание

4 / 4


ПК 1.1 – ПК1.9

ОК 01 – ОК09,

ЛР7,9,13,14

1. Требования, предъявляемые к сварному шву.

2. Дефекты сварных швов.

3. Причины появления дефектов, следствие, способы устранения дефектов.

4. Строение сварного шва, способы испытания сварных швов.

1

Практические занятия:

1. Определение дефектов, причин их появления; способы устранения дефектов.

2.Устранение дефектов сварных швов.

3. Применение приспособлений для уменьшения и предупреждения деформаций при сварке.

4. Выполнение горячей правки сложных сварных конструкций.

0 / 4

2

Самостоятельная работа:

1. Классификация дефектов сварных соединений.

2. Напряжения и деформации деталей при сварке.

3. Влияние дефектов сварки на работоспособность.

3



Тема 2. Контроль качества сварных соединений.

Содержание



ПК 1.1 – ПК1.9

ОК 01 – ОК09,

ЛР7,9,13,14

1. Разрушающие виды контроля сварных швов.

2. Неразрушающие виды контроля сварных соединений.

3. Контроль качества сварных соединений по внешнему виду и излому.

3 / 4

1

Практические занятия:

1. Определение внешних дефектов сварных швов.

2.Устранение напряжений сварных швов.

3. Контроль качества сварных соединений по внешнему виду и излому.

4. Проверка сварных швов на наличие деформаций.

0 / 4

2

Самостоятельная работа:

1. Организация технического контроля на предприятии.

2. Способы контроля качества сварных соединений.

3. Внутренние напряжения и деформации в свариваемых изделиях и меры их предупреждения.

4. Виды контроля качества готовой продукции.

5. Неразрушающие методы контроля качества сварных соединений и изделий.

5



Дифференцированный зачет.

1 / 0




Учебная практика при изучении ПМ.01.

Виды работ

Тема 1. Подготовка металла и оборудования к производству сварочных работ

Тема 2. Технология производства сварных конструкций

Тема 3. Подготовительные и сборочные операции перед сваркой

Тема 4.Контроль качества сварных соединений

Дифференцированный зачет в форме проверочной практической работы.



66

30

30

6

6

2, 3

ОК 01-09

ПК 1.1 - 1.4

ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8, ЛР9, ЛР13, ЛР14


Производственная практика при изучении ПМ.01.

Виды работ:

Тема 1. Подготовка металла и оборудования к производству сварочных работ

Тема 2. Технология производства сварных конструкций

Тема 3. Подготовительные и сборочные операции перед сваркой

Тема 4.Контроль качества сварных соединений

Дифференцированный зачет в форме проверочной практической работы



40

32

24

16

8

2, 3

ОК 01-09

ПК 1.1 - 1.4

ЛР4, ЛР7, ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР13, ЛР14


Всего на профессиональный модуль

386


Всего на профессиональный модуль с самостоятельной работой

447


Промежуточная

аттестация:

Проверочная работа (квалификационная)

6




Экзамен (квалификационный)

6





Примечание к таблице:

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Материально-техническое обеспечение обучения

Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета специальной технологии, электромонтажной и слесарной мастерской с необходимым электрооборудованием.


МДК:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект деталей, инструментов, приспособлений;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия (планшеты, действующие стенды, плакаты и др.).


Технические средства обучения:

  • компьютер (для преподавателя);

  • принтер;

  • цифровой видео проектор, экран, ноутбук,;

  • программное обеспечение общего и профессионального назначения;

  • комплект учебно-методической документации.


Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • станки: сверлильный;

  • углошлифовальные ручные машины;

  • верстак слесарный, тиски слесарные;

  • плита для правки металла, плита разметочная;;

  • ножницы по металлу. ;


Оборудование сварочной мастерской и рабочих мест:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • кабины для ручной дуговой сварки, резки и наплавки;

  • сварочные трансформаторы;

  • сварочные выпрямители;

  • защитные очки для сварки; защитные очки для шлифовки; сварочная маска;

  • защитные ботинки; средство защиты органов слуха;

  • ручная шлифовальная машинка (болгарка) с защитным кожухом;

  • металлическая щетка для шлифовальной машинки, подходящая ей по размеру;

  • огнестойкая одежда;

  • молоток для отделения шлака;

  • зубило;

  • разметчик;

  • напильники;

  • металлические щетки;

  • молоток;

  • универсальный шаблон сварщика; стальная линейка с метрической разметкой; прямоугольник;

  • струбцины и приспособления для сборки под сварку;

  • вытяжная вентиляционная установка;

  • учебные наглядные пособия;

  • учебный заготовительный материал;

  • комплект плакатов по сварочному делу.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Овчинников В.В. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений: учебник для студ. сред. проф. образования - 5-езд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. -224 с.

2. Куликов О.Н. Охрана труда при производстве сварочных работ: учебник для студ. сред. проф. Образования -4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 224 с.

3. Овчинников В.В. Технология ручной дуговой, аргоно – дуговой, полуавтоматической дуговой сварки: учебник для студ. сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2019. -288 с.

4. Овчинников В.В. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом: учебник для студ. сред. проф. Образования -4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 208 с.

5. Овчинников В.В. Подготовительные и сборочные операции перед сваркой: учебник для студ. сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 192 с. 6.Маслов В.И. Сварочные работы: учеб. для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 288с.

7. Овчинников В.В. Технология производства сварных конструкций: учебное пособие для студ. сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 272 с.

8. Чебан В.А. Сварочные работы: начальное профессиональное образование – Ростов на Дону: Издание 8-е – Феникс, 2011. - 412с.

9. Маслов В.И. Сварочные работы: учеб. для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2002. – 240 с.: ил.

10. М.Д. Банов, Ю.В. Казаков, М.Г. Козулин и др.; Сварка и резка материалов: Учеб. Пособие / Под ред. Ю.В. Казакова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 400с.


Электронные издания

Электронный ресурс «Сварка». Форма доступа:

  • www.svarka-reska.ru

  • www.svarka.net

Интернетресурсы.

1.http:// masterweld.ru/literatura_po_svarke

2.http:// weldcomp.ru/biblioteka/books/

3.http://osvarke.info/136-modul-4.html


3.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Изучение профессионального модуля сопровождается параллельным изучением общепрофессиональных дисциплин. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной (36 часов в неделю) и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению профессиональных модулей (18 часов в неделю). Длительность урока теоретического обучения составляет 45 минут, продолжительность учебной практики (производственного обучения) - не более 6 часов в день.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Подготовительно – сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки» является изучение теоретического материала междисциплинарных курсов «Основы технологии сварки и сварочное оборудование», «Технология производства сварных конструкций», «Подготовительные и сборочныеоперации перед сваркой», «Контроль качества сварных соединений» и прохождения учебной (производственного обучения) практики для получения первичных профессиональных навыков по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которая проводится рассредоточено. Производственная практика в рамках профессионального модуля проводится концентрированно.


3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Квалификация педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки» и профессии «Сварщик (ручной и частичномеханизированной сварки (наплавки)», Преподаватели междисциплинарных курсов проходят стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие 4-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


Оценка качества освоения профессионального модуля ПМ.01 «Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки» включает текущий контроль знаний, промежуточную аттестацию обучающихся.

Формы и процедуры текущего контроля знаний по междисциплинарным курсам и практикам профессионального модуля разрабатываются самостоятельно преподавателями и мастерами производственного обучения и доводятся до обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Формы и процедуры промежуточного контроля знаний по междисциплинарным курсам и практикам профессионального модуля разрабатываются самостоятельно образовательным учреждением и доводятся до обучающихся перед началом всего курса обучения.

Оценка качества подготовки обучающихся в рамках профессионального модуля осуществляется в двух основных направлениях:

  • оценка уровня освоения МДК;

  • оценка компетенций обучающихся.






4.1. Контроль сформированности профессиональных компетенций


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

- определяет основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах;

- устанавливает основные типы, конструктивные элементы, разделки кромок;

- излагает основные правила чтения чертежей и спецификаций;

- анализирует чертежи и спецификации, оформленными в соответствии с международными стандартами по сварке и родственным технологиям

Оценка на экзамене квалификационном. Оценка на диффзачёте

ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.

- излагает основные правила чтения технологической документации;

- анализирует производственно-технологическую и нормативную документацию для выполнения трудовых функций.

Оценка на экзамене квалификационном. Оценка на диффзачёте

ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки.

- перечисляет классификацию сварочного оборудования;

- объясняет устройство сварочного оборудования, назначение, правила его эксплуатации и область применения;

- перечисляет основные принципы работы источников питания для сварки;

- формулирует правила технической эксплуатации электроустановок4

- осуществляет организацию сварочного поста;

- устанавливает работоспособность и исправность оборудования поста для сварки.

Оценка на экзамене квалификационном. Оценка на диффзачёте

ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.

- определяет классификацию сварочных материалов;

- объясняет правила хранения и транспортировки сварочных материалов;

- проводит подготовку сварочных материалов к сварке;

- использует сварочные материалы.

Оценка на экзамене квалификационном. Оценка на диффзачёте

ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.

- перечисляет слесарные операции, выполняемые при подготовке металла к сварке: разметка, резка, рубка, гибка и правка металла;

- излагает правила подготовки кромок изделий под сварку;

- называет виды и назначение сборочных, технологических приспособлений и оснастки;

- объясняет правила сборки элементов конструкции под сварку;

- описывает виды и назначение ручного и механизированного инструмента для подготовки элементов конструкции под сварку;

- проводит подготовку металла к сварке в соответствии с ГОСТами;

- разрабатывает последовательность сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку с применением сборочных приспособлений;

- разрабатывает последовательность сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку на прихватках;

- анализирует использование ручного и механизированного инструмента для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку.

Оценка на экзамене квалификационном. Оценка на диффзачёте

ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.

- формулирует правила сборки элементов конструкции под сварку;

- объясняет этапы проверки качества подготовки элементов конструкции под сварку;

- перечисляет этапы контроля качества сборки элементов конструкции под сварку;

- проводит контроль качества сборки элементов конструкции под сварку, в соответствии с производственно­технологической и нормативной документацией.

Оценка на экзамене квалификационном. Оценка на диффзачёте

ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла.

- представляет основы теории сварочных процессов (понятия:

сварочный термический цикл, сварочные деформации и напряжения);

- анализирует необходимость проведения подогрева при сварке;

- объясняет порядок проведения работ по предварительному, сопутствующему (межслойному) подогреву металла;

- разрабатывает технологию выполнения предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке.

Оценка на экзамене квалификационном. Оценка на диффзачёте

ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.

- перечисляет типы дефектов сварного шва;

- называет виды и назначение ручного и механизированного инструмента для зачистки сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки;

- объясняет технологию зачистки швов после сварки.

Оценка на экзамене квалификационном. Оценка на диффзачёте

ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической

документации по сварке

- классифицирует типы дефектов сварного шва;

- перечисляет измерительный инструмент для контроля геометрических размеров сварного шва;

- определяет причины появления дефектов сварных швов и соединений;

- анализирует причины возникновения дефектов сварных швов и соединений;

- объясняет способы предупреждения и устранения различных видов дефектов в сварных швах;

- проводит методы неразрушающего контроля.

Оценка на экзамене квалификационном. Оценка на диффзачёте


4.2. Контроль сформированности общих компетенций


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структура плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности


Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

Наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

Наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

Наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста


Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

Наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Умения: описывать значимость своей профессии

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии

Наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

Наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии

Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии, средства профилактики перенапряжения

Наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

Наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях

4.3. Контроль сформированностиличностных результатов

Личностные достижения

Формы и методы контроля и оценки

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

Оценивать поступки;

прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей;

учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;

объяснять оценки поступков;

объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми;

объяснять самому себе:

– свои некоторые черты характера;

– свои отдельные ближайшие цели саморазвития;

– свои наиболее заметные достижения;

искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур;

осуществлять добрые дела;

вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 13

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛР 14

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм