СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.04 ОСВОЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩЕГО «ФИТНЕС - ИНСТРУКТОР»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.04 ОСВОЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩЕГО «ФИТНЕС - ИНСТРУКТОР»»


Министерство образования и науки Курской области

Областное бюджетное профессиональное учреждение «Областной многопрофильный колледж имени Даниила Гранина»














Рабочая программа профессионального модуля

«ПМ.04 ОСВОЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩЕГО «ФИТНЕС - ИНСТРУКТОР»




























2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1. Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля .3

1.1. Цель и место профессионального модуля в структуре образовательной программы 3

1.2. Планируемые результаты освоения профессионального модуля 3

2. Структура и содержание профессионального модуля 6

2.1. Трудоемкость освоения модуля 6

2.2. Структура профессионального модуля 7

2.3. Содержание профессионального модуля 8

3. Условия реализации профессионального модуля 21

3.1. Материально-техническое обеспечение 21

3.2. Учебно-методическое обеспечение 22

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 24



































  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 «ОСВОЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩЕГО «ФИТНЕС - ИНСТРУКТОРА»
    1. Цель и место профессионального модуля в структуре образовательной программы

Цель модуля: освоение вида деятельности «Освоение должности служащего «Фитнес - инструктора» и соответствующие ему общие компетенции, личностные результаты реализации программы воспитания и профессиональные компетенции.

Профессиональный модуль включен в дополнительный профессиональный блок образовательной программы по направленности профессионального цикла.

1.2. Планируемые результаты освоения профессионального модуля

Результаты освоения профессионального модуля соотносятся с планируемыми результатами освоения образовательной программы, представленными в матрице компетенций выпускника (п. 4.3 ОПОП-П).

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Код и наименование ОК, ПК

Уметь

Знать

Владеть навыками

ОК.01 Выбирать способы решения задач

профессиональной деятельности применительно

к различным контекстам

  • распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

  • анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

  • определять этапы решения задачи;

  • выявлять и эффективно искать информацию,

необходимую для решения задачи и/или проблемы;

  • составлять план действия;

  • владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

  • реализовывать составленный план;

  • оценивать результат и последствия своих действий

(самостоятельно или с помощью наставника);

  • актуальный

профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

  • основные источники информации

и ресурсы для решения задач и проблем

в профессиональном и/или социальном контексте;

  • алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

  • методы работы в профессиональной

и смежных сферах;

- структуру плана для решения задач;

  • порядок оценки результатов решения задач

профессиональной деятельности;



ОК.08

Использовать средства физической культуры для сохранения

и укрепления здоровья

в процессе

профессиональной деятельности

и поддержания необходимого уровня

физической подготовленности

  • использовать физкультурно- оздоровительную

деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных

целей;

  • применять

рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

  • пользоваться средствами

профилактики

перенапряжения,

характерными для данной специальности;

  • роль физической культуры в общекультурном,

профессиональном и социальном развитии человека;

  • основы здорового образа жизни;

  • условия профессиональной деятельности

и зоны риска физического здоровья

для специальности;

  • средства профилактики перенапряжения;


ПК4.1

Организовывать и проводить с населением

занятия по фитнесу на основе атлетических видов спорта

  • оказывать фитнес- услуги в соответствии с требованиями национальных стандартов Российской Федерации по фитнес- услугам;

  • адаптировать содержание

программы занятий на основе атлетических видов спорта в

соответствии с уровнем физической подготовленности населения;

  • планировать содержание занятия на основе атлетических видов спорта, сочетать различные комплексы упражнений с использованием

тренажерных устройств;

  • устанавливать психологический контакт с

занимающимся лицом;

  • разъяснять занимающимся

анатомо-

физиологическую направленность и характер воздействия занятий с

использованием

  • требования национальных стандартов Российской Федерации по фитнес- услугам;

  • законодательство Российской Федерации в сфере защиты персональных данных и информационной безопасности, ответственности физических, юридических лиц за нарушение требований по антидопингу, формирования требований, правил и стандартов в области антидопинга;

  • субстанции и (или) методы, запрещенные для использования в спорте постоянно и только в соревновательный период по виду спорта;

  • противопоказания к применению и последствия приема биологически активных добавок и спортивного питания;

  • особенности

терапевтического использования запрещенных в спорте субстанций и (или) методов;

  • меры ответственности и санкции за нарушение антидопинговых правил;

  • подготовки плана проведения занятий с занимающимися с учетом возраста и состояния здоровья, включая лиц с ограниченными

возможностями

здоровья и

инвалидов;

  • проверки

отсутствия противопоказаний у занимающегося лица к занятиям фитнесом;

-консультирования занимающегося лица по выбору

тренажерного устройства для занятия; разъяснения направленности и вида воздействия занятий на организм человека, видов типичных травм и методов их

предупреждения;

  • выбора

оптимальной для занимающегося лица величины нагрузки, частоты

тренировочных

занятий, частоты тренировки каждой



тренажерных

устройств на организм человека;

  • обучать

занимающихся техникам дыхания при занятиях с

использованием тренажерных устройств;

  • планировать величину нагрузки, частоту

тренировочных

занятий, частоту тренировки каждой мышечной группы, планировать

оптимальные для занимающегося лица упражнения с использованием

тренажерных устройств;

  • определять продолжительность

отдыха, темп

движения, режим

нагрузки при использовании

тренажерных устройств для занимающегося лица;

  • инструктировать занимающихся по безопасному использованию

тренажерных устройств;

  • обучать население методам страховки и самостраховки;

  • прорабатывать мышечные группы на полном диапазоне движений без выходов за пределы

комфортного для занимающегося лица диапазона движений;

  • применять принцип постепенной

прогрессивной сверхнагрузки для занимающегося лица;

  • разъяснять занимающимся

  • возрастные особенности и функциональную анатомию человека;

  • механизмы, лимитирующие работоспособность сердечно- сосудистой системы организма человека;

  • аэробный и анаэробный механизм образования энергии;

  • теорию и методику спортивной тренировки;

  • систему тестов для оценки физического состояния в покое, динамического тестирования в фитнесе, техники интерпретации результатов тестирования в фитнесе;

  • показания и противопоказания для выполнения упражнений с использованием тренажерных устройств;

  • особенности планирования групповых и индивидуальных занятий в фитнесе, принципы и методы работы с аудиторией;

  • способы установления психологического контакта с занимающимся лицом;

  • критерии физического состояния и подготовленности занимающихся фитнесом для занятий;

    • основы

кинезиологии;

    • техники

коммуникации с лицами с ограниченными

возможностями здоровья, в том числе инвалидами.

мышечной группы, выбор упражнений;

  • обучения

занимающихся техникам дыхания при занятиях;

  • проведения инструктажа занимающихся по технике безопасного использования силовых тренажеров: на фиксированное сопротивление, на переменное сопротивление,

изокинетических тренажеров;

  • проведения инструктажа занимающихся по технике безопасного использования

свободных весов, в том числе обучения технике страховки и самостраховки;

  • контроля

корректного позиционирования занимающегося лица на тренажерных устройствах, в том числе согласования точки вращения сустава

занимающегося

фитнесом с осью вращения

тренажерного устройства, соответствия

зафиксированной

высоты тренажерного устройства

расположению и плоскости движения тренируемой группы мышц

занимающегося лица;

  • инструктирования занимающихся по технике безопасного использования

кардиотренажеров,

многофункциональнх тренажерных



техники выполнения упражнений и демонстрировать их выполнение с использованием

тренажерных устройств;

  • использовать методы выполнения команд, комментирования

корректировки, тактильного

сопровождения при проведении занятий на основе атлетических видов спорта;

  • проводить замеры частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, артериального

давления и определять связь показателей замеров с различными видами физической нагрузки

занимающегося лица;

  • определять состояния

переутомления или перетренированное занимающихся лиц;

  • определять признаки и симптомы сердечно- легочного заболевания или сердечно- легочного затруднения.


устройств и тренажерных

комплексов;

  • оптимального распределения занимающихся при использовании

многофункциональных тренажерных устройств и тренажерных

комплексов;

  • демонстрации упражнений с использованием

тренажерных устройств с подробным объяснением занимающемуся лицу техники выполнения;

  • оценки формы, техники выполнения занимающимся

лицом упражнений с использованием

тренажерных устройств, соответствия фазы упражнения технике дыхания занимающегося лица;

  • варьирования сложности

упражнений с использованием силовых тренажеров, кардиотренажеров, многофункциональн ых тренажерных устройств и тренажерных

комплексов в

зависимости от уровня развития физических качеств, физической и функциональной подготовленности занимающегося лица;

  • оценки

объективных и субъективных показателей

физического состояния

занимающегося лица;





  • оказания

методической помощи

занимающемуся лицу по общим вопросам энергозатрат, применения специализированных пищевых добавок и антидопингу;

  • подготовки и проведения занятий по фитнес-услугам на основе атлетических видов спорта в дистанционном формате (с

использованием информационных систем, электронных устройств,

прикладного программного обеспечения);

  • формирования данных и ведения электронного

документооборота по оказанию фитнес- услуг;

  • оказания первой помощи до оказания медицинской

помощи

ПК.4.2.

Организовывать и проводить с населением

занятия по фитнесу на основе системы пилатес

  • оказывать фитнес- услуги в соответствии с требованиями национальных стандартов

Российской Федерации по фитнес- услугам;

  • использоватьсистему

классифицирующих показателей для оценки физической подготовленности занимающихся;

  • адаптировать содержание

программы занятий по системе пилатес в соответствии с

уровнем физического состояния и

  • требования национальных стандартов Российской

Федерации по фитнес- услугам;

  • законодательство Российской Федерации в

сфере защиты персональных данных и информационной безопасности,

ответственности физических, юридических лиц за

нарушение требований по антидопингу, формирования требований, правил и стандартов в области антидопинга;

  • субстанции и (или) методы, запрещенные для использования в спорте

постоянно и только в

соревновательный период по виду спорта;

  • разработки и составления комплексов

упражнений согласно уровню программы пилатес;

  • инструктирования занимающихся по технике безопасного использования малого и большого специализированного оборудования и

инвентаря;

  • обучения занимающихся принципам и философии системы пилатес,

дыхательным

практикам системы пилатес;



подготовленностью

- противопоказания к

-обучения

занимающихся;

применению и последствия

занимающихся

- планировать

приема биологически

правилам

содержание занятия по

активных добавок и

использования

системе пилатес,

спортивного питания;

специализированного

сочетать различные

- особенности

оборудования и

комплексы

терапевтического

инвентаря,

упражнений системы

использования запрещенных в

применяемого в

пилатес;

спорте субстанций и (или)

занятиях по системе

- устанавливать

методов;

пилатес;

психологический

- меры ответственности и

- демонстрации

контакт с

санкции за нарушение

занимающимся

занимающимся лицом;

антидопинговых правил;

техник выполнения

- выполнять базовые

- возрастные особенности и

упражнений по

элементы упражнений

функциональную анатомию

системе пилатес,

системы пилатес и

человека;

включая упражнения

составлять из них

- механизмы, лимитирующие

специализированных

комбинации;

работоспособность сердечно-

тренажеров, с

- разрабатывать,

сосудистой системы

использованием

составлять и

организма человека;

малого и большого

выполнять комплексы

- аэробный и анаэробный

специализированного

упражнений по

механизм образования

оборудования и

системе пилатес;

энергии;

инвентаря;

- разъяснять

- биомеханику грудной

- планирования

населению принципы

клетки и таза;

поэтапного освоения

и философию системы

- методику выбора

занимающимся

пилатес;

упражнений и дозирования

лицом трех уровней

- разъяснять

нагрузки в занятиях по

системы пилатес в

занимающимся

системе пилатес с учетом

индивидуальном

технику выполнения

индивидуальных

порядке;

упражнений и

особенностей занимающегося

- координации

физиологические

лица;

действий

аспекты воздействия

- особенности срочной и

занимающегося лица

упражнений системы

долговременной реакции

при выполнении

пилатес на организм

организма человека на

программы занятия с

занимающегося лица;

физическую нагрузку,

поэтапным

- демонстрировать

адаптационные механизмы;

освоением трех

занимающимся

- дыхательные практики

уровней системы

техники безопасного

системы пилатес и методики

пилатес;

использования малого

обучения дыханию;

- оценки

и большого

- характеристику упражнений

физического

специализированного

по системе пилатес с позиции

состояния

оборудования

мышечного баланса, нервно-

занимающегося лица

(включая тренажеры),

мышечного взаимодействия,

и его способности

инвентаря для занятий

повышения силы и

переносить нагрузки,

по системе пилатес;

выносливости;

коррекции ошибок

- обучать

- систему тестов для оценки

при выполнении

занимающееся лицо

физического состояния в

занимающимся

методике

покое, динамического

лицом упражнений;

централизации и

тестирования в фитнесе,

- консультирования

концентрации, технике

техники интерпретации

занимающихся по

координации

результатов тестирования в

вопросам подготовки

движений с

фитнесе;

к занятиям, по

одновременным

- критерии физического

физиологическим

напряжением одних

состояния и физической

вопросам

групп мышц и

подготовленности

воздействия

расслаблением других;

занимающихся фитнесом для

упражнений системы



  • обучать занимающихся техникам дыхания при выполнении

упражнения по

системе пилатес;

  • варьировать

тембром голоса и интонацией для управления

действиями занимающихся во время занятия по системе пилатес;

  • использовать методы демонстрации, выполнения команд и комментариев,

корректировки, тактильного сопровождения для

поэтапного освоения занимающимися трех уровней системы

пилатес;

  • рассчитывать энергозатраты, разрабатывать и обосновывать предложения по

совершенствованию режима питания,

режима труда и отдыха занимающихся;

  • разъяснять антидопинговые правила и последствия применения допинга;

  • проводить занятия фитнесом в дистанционном

формате с использованием различных технологий и средств

коммуникации;

  • проводить

фиксацию, запись и анализ занятия по фитнесу.

различных уровней системы пилатес;

- показания и противопоказания к занятиям по системе пилатес.

пилатес на физическое состояние

занимающегося лица;

  • методической помощи

занимающемуся лицу по общим вопросам энергозатрат и антидопингу;

  • оказания первой

помощи до оказания медицинской

помощи;

  • подготовки и проведения занятий фитнесом по системе пилатес в дистанционном формате (с использованием информационных систем, электронных устройств, ППО);

  • формирования

данных и ведения электронного

документооборота по оказанию фитнес- услуг.

ПК.4.3

Организовывать и проводить с населением

занятия по

- оказывать фитнес- услуги в соответствии с требованиями национальных

стандартов

- требования национальных стандартов Российской

Федерации по фитнес- услугам;

- подготовки плана проведения занятий по йоге с занимающимися с

учетом возраста и


фитнесу на основе

Российской

- законодательство

состояния здоровья,

йоги и ее

Федерации по фитнес-

Российской Федерации в

включая лиц с

разновидностей

услугам;

сфере защиты персональных

ограниченными


- использовать

данных и информационной

возможностями


систему

безопасности,

здоровья и


классифицирующих

ответственности физических,

инвалидов;


показателей для

юридических лиц за

- организации


оценки физической

нарушение требований по

обеспечения занятий


подготовленности

антидопингу, формирования

по йоге


занимающихся;

требований, правил и

аудиовизуальным,


- подбирать

стандартов в области

осветительным


ароматические

антидопинга;

оборудованием,


средства,

- субстанции и (или) методы,

ароматическими


организовывать

запрещенные для

средствами,


аудиовизуальное,

использования в спорте

специализированным


осветительное

постоянно и только в

оборудованием и


сопровождение

соревновательный период по

инвентарем;


занятия по йоге для

виду спорта;

- проверки


создания

- противопоказания к

отсутствия


расслабляющей

применению и последствия

противопоказаний у


атмосферы;

приема биологически

занимающегося лица


- определять

активных добавок и

к занятиям йогой и ее


направленность

спортивного питания;

разновидностями;


занятия и планировать

- особенности

- оценки уровня


занятие по йоге и ее

терапевтического

физической


разновидностям с

использования запрещенных в

подготовленности


учетом уровня

спорте субстанций и (или)

занимающихся,


физического

методов;

выбора


состояния и

- меры ответственности и

направленности


подготовленности

санкции за нарушение

(развивающая,


занимающихся лиц и

антидопинговых правил;

поддерживающая,


времени суток

- биомеханику грудной клетки

реабилитационная,


проведения занятия;

и таза;

профилактическая)


- разъяснять

- возрастные особенности и

занятия по йоге и


занимающимся

функциональную анатомию

уровня сложности


базовые принципы

человека;

упражнений йоги и


йоги как стиля жизни

- срочную и долговременную

ее разновидностей;


человека, важность

реакцию организма человека

- составления планов


морального фактора в

на физическую нагрузку,

занятия с учетом


практиках йоги и в

адаптационные механизмы;

направленности


жизни человека;

- систему тестов для оценки

занятия и уровня


- формировать у

физического состояния в

сложности поз йоги


занимающихся навыки

покое, динамического

(асан), выбор


работы с асанами,

тестирования в фитнесе,

выполняемых асан и


обучать дыхательным

техники интерпретации

определение порядка


упражнениям,

результатов тестирования в

их сочетания;


медитативным

фитнесе;

-инструктирования


практикам;

- особенности планирования

занимающихся по


- позитивно

групповых и индивидуальных

технике безопасного


взаимодействовать с

занятий в фитнесе, принципы

использования


занимающимися при

и методы работы с

специализированного


проведении занятия по

аудиторией;

оборудования и


йоге;

- базовые пранаямы,

инвентаря;


- выбирать асаны и

очистительные практики

- обучения основным


определять

(крийи) в йоге;

понятиям,


рациональный порядок


принципам,


их сочетания;


культуре, философии



  • постепенно усложнять осваиваемые

занимающимся лицом асаны с целью поступательного освоения

занимающимися практик йоги и

предупреждения риска травмирования занимающихся;

  • разъяснять

особенности влияния занятий йогой на текущее состояние занимающегося лица, физиологические

аспекты асан, упражнения,

возможные побочные и отсроченные (долговременные) эффекты при выполнении асан,

упражнения для занимающегося лица;

  • мотивировать занимающихся к систематическим занятиям йогой;

  • выполнять асаны, вспомогательные комплексы

упражнений по йоге;

  • демонстрировать техники безопасного выполнения

упражнений, асан с объяснением сути и значения упражнения или асаны;

  • развивать мышечно- двигательные ощущения занимающегося лица, совершенствовать

взаимосвязи между зрительными ощущениями занимающегося лица и техникой выполнения асан;

  • выявлять ошибки при выполнении

занимающимся лицом асан и использовать

  • методики развития ощущений, концентрации, визуализаций в йоге;

  • техники медитации,

релаксации и саморегуляции, работы с телом и сознанием в йоге;

  • техники коммуникации с лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидами;

  • правила и нормы делового общения;

  • методологию освоения с занимающимися асан,

базовых пранаям, техник медитации, релаксации;

  • базовые понятия, морально- этические законы и принципы йоги.

йоги, методики освоения практик йоги;

  • обучения технике выполнения различных асан и вспомогательных комплексов

упражнений, соответствующих избранной разновидности йоги;

  • обучения выполнению

комплекса настройки к занятию йогой, техникам осознанного дыхания (пранаяме);

  • обучения техникам медитации,

релаксации и

саморегуляции для повышения психологической стабильности и

стрессоустойчивости, концентрации внимания;

  • обучения выполнению базовых асан для поддержания

оптимального физического

состояния или для реабилитации или оздоровления организма

занимающегося лица;

  • обучения занимающегося лица, выполнившего тестовые нормативы исполнения базовых асан в течение

заданного времени, освоению практик йоги и ее разновидностей, выполнению усложненных асан и комплексов

упражнений по йоге для развития

физического и



рациональные и

безопасные способы их коррекции;

  • рассчитывать энергозатраты, разрабатывать и обосновывать предложения по

совершенствованию питания, режима труда и отдыха занимающихся;

  • рассчитывать энергозатраты, разрабатывать и обосновывать предложения по

совершенствованию питания, режима труда и отдыха занимающихся;

  • разъяснять антидопинговые правила и последствия применения допинга.


функционального состояния;

  • разъяснения занимающимся физиологических аспектов асан и вспомогательных комплексов

упражнений по йоге с точки зрения

влияния на текущее состояние

занимающегося лица, полезности асаны,

упражнения, возможных

побочных эффектов, в том числе травм,

отсроченных (долговременных) эффектов от исполнения асаны, упражнения для

занимающегося лица;

  • контроля за техникой

безопасного и рационального выполнения занимающимся лицом асан,

вспомогательных комплексов

упражнений по йоге;

ПК. 4.4

Организовывать и проводить с населением

занятия по фитнесу на основе танцевальных направлений

  • оказывать фитнес- услуги в соответствии с требованиями национальных стандартов

Российской

Федерации по фитнес- услугам;

  • выбирать вид хореографии, соответствующий рекреативной, развивающей, поддерживающей направленности занятия;

  • компоновать танцевальные композиции для музыкального сопровождения

занятия в соответствии

  • требования национальных стандартов Российской

Федерации по фитнес- услугам;

  • законодательство

Российской Федерации в

сфере защиты персональных данных и информационной безопасности,

ответственности физических, юридических лиц за

нарушение требований по антидопингу, формирования требований, правил и стандартов в области антидопинга;

  • субстанции и (или) методы, запрещенные для использования в спорте

постоянно и только в

соревновательный период по виду спорта;

  • подготовки плана проведения занятий с занимающимися с

учетом возраста и

состояния здоровья, включая лиц с ограниченными возможностями

здоровья и инвалидов;

  • проведения анализа направленности

(рекреативной, развивающей, поддерживающей) занятия и выбора вида хореографии для проведения

занятия;

  • систематизации и отбора движений, элементов



с видом хореографии, предпочтениями занимающихся;

  • подбирать темп, ритм, настроение, квадратность музыкального сопровождения с учетом специфики

стиля танцевального направления, удобства выполнения занимающимися

естественных движений;

  • адаптировать типичную хореографию танцевального направления под половозрастные

особенности и уровень физического развития занимающихся;

  • устанавливать и поддерживать визуальный контакт с занимающимися во время проведения

занятия;

  • позитивно

взаимодействовать с занимающимися, вовлекать занимающихся в

активный танцевальный досуг и участие в спортивно- зрелищных

мероприятиях;

  • составлять и оптимально дозировать комбинации

движений, элементов в соответствии с направленностью

занятия и видом хореографии;

  • планировать структуру и соблюдать поэтапное выполнение занятия, в том числе

соблюдать порядок назначения

кардионагрузки занимающемуся лицу;

  • противопоказания к применению и последствия приема биологически

активных добавок и спортивного питания;

  • особенности терапевтического

использования запрещенных в спорте субстанций и (или) методов;

  • меры ответственности и санкции за нарушение антидопинговых правил;

  • возрастные особенности и функциональную анатомию человека;

  • срочную и долговременную реакцию организма человека на физическую нагрузку,

адаптационные механизмы;

  • аэробный и анаэробный механизм образования энергии;

  • спортивную хореографию;

  • танцевальные стили и их музыкальное сопровождение;

  • требования к подбору

музыкального сопровождения для проведения занятий;

  • биомеханику двигательной деятельности при выполнении упражнений, элементов хореографии;

  • особенности планирования групповых и индивидуальных занятий в фитнесе, принципы и методы работы с

аудиторией;

  • метод оперативного

комментария и пояснения, метод визуального

управления группой (метод жестов) и порядок их использования при

проведении занятия;

  • историю и терминологию танцевального направления фитнеса;

  • классификацию движений танцевального стиля и

положений тела, их вариации и модификации;

  • техники коммуникации с лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидами.

хореографии,

упражнений для планирования занятия;

  • компоновки музыкального

сопровождения для проведения занятия;

  • составления и дозировки комбинаций движений, элементов танцевального направления фитнеса, соответствующие направленности

занятия и виду хореографии;

  • разработки

программы занятия с заданной комбинацией и дозировкой

движений, элементов танцевального направления

фитнеса;

  • инструктирования ассистентов для проведения занятия;

  • инструктирования занимающихся по безопасному использованию

специализированного оборудования и

инвентаря для занятия;

  • обучения занимающихся

основным понятиям танцевального направления фитнеса, элементам хореографии,

музыкальной грамоте;

  • обучения занимающихся техникам

безопасного выполнения

упражнений и двигательных

действий танцевального



  • оценивать прогрессию

занимающегося лица в технике выполнения танцевальных движений и усложнять танцевальные движения и комбинации;

  • проводить замеры частоты сердечных сокращений

занимающегося лица и варьировать темпом и интенсивностью

элементов хореографии при

превышении частотой сердечных

сокращений пределов допустимых норм;

  • разъяснять базовые принципы

хореографии и

демонстрировать исполнение базовых шагов, перестроения, построения вариации, комбинации и

соединения на их основе;

  • использовать

терминологию при назывании движения или элемента хореографии и

демонстрировать их выполнение в

медленном темпе;

  • давать команды, реплики и корректные комментарии по рациональному выполнению занимающимися

элементов

хореографии, сочетать использование визуальных и

словесных подсказок с демонстрацией движения или

элемента хореографии;

  • разъяснять занимающимся

биомеханические характеристики


направления фитнеса, включая базовые шаги и перестроения, вариации, комбинации и

соединения на их основе, в том числе с использованием специализированного оборудования и

инвентаря;

  • выполнения с занимающимися подготовительной части занятия, в том числе комплексов

упражнений для разминки и разогревания больших групп

мышц с оптимальной интенсивностью,

упражнений на растягивание с небольшой амплитудой,

разучивания новых танцевальных

элементов с использованием метода расчленения, осваивания работы ног или рук в замедленном темпе;

  • выполнения с занимающимися аэробной части занятия с

соблюдением порядка

кардионагрузки (аэробный разогрев, пиковая

кардионагрузка, постепенное снижение нагрузки);

  • выполнения с занимающимися

базовых элементов двигательных

действий и комбинаций на их основе,

сложнокоординирова

нных упражнений, выполняемых в



движения при выполнении упражнений,

элементов хореографии.


"циклическом"

режиме при заданном темпе музыкального сопровождения.

ПК 4.5

Организовывать и проводить с населением

занятия по фитнесу на основе спортивных

единоборств и

боевых искусств

  • оказывать фитнес- услуги в соответствии с требованиями национальных стандартов

Российской

Федерации по фитнес- услугам;

  • использовать систему

классифицирующих показателей для оценки физической подготовленности занимающихся;

  • выбирать вид и определять

траекторию занятий по видам спортивных

единоборств и боевых искусств, соответствующие определенной цели в области поддержания или развития координации, улучшения реакции и

повышения мышечной силы занимающихся;

  • разъяснять занимающимся цель занятий по видам спортивных

единоборств и боевых искусств и ее

преимущества;

  • составлять программу занятий по видам спортивных

единоборств и боевых искусств на основе тренировочных и

соревновательных техник спортивных

единоборств и боевых искусств;

  • подбирать

безопасные методики и техники выполнения упражнений по видам спортивных

  • требования национальных стандартов Российской

Федерации по фитнес- услугам;

  • законодательство Российской Федерации в

сфере защиты персональных данных и информационной безопасности,

ответственности физических, юридических лиц за

нарушение требований по антидопингу, формирования требований, правил и стандартов в области антидопинга;

  • субстанции и (или) методы, запрещенные для использования в спорте

постоянно и только в

соревновательный период по виду спорта;

  • противопоказания к применению и последствия приема биологически

активных добавок и спортивного питания;

  • особенности терапевтического

использования запрещенных в спорте субстанций и (или) методов;

  • меры ответственности и санкции за нарушение антидопинговых правил;

  • возрастные особенности, физиологию и

функциональную анатомию человека;

  • срочную и долговременную реакцию организма человека на физическую нагрузку,

адаптационные механизмы;

  • аэробный и анаэробный механизм образования энергии;

  • систему тестов для оценки физического состояния в покое, динамического тестирования в фитнесе, техники интерпретации

  • подготовки плана проведения занятий по видам спортивных единоборств и боевых искусств с занимающимися с учетом возраста и состояния здоровья, включая лиц с ограниченными

возможностями

здоровья и

инвалидов;

  • подбора и проверки исправности спортивного

оборудования и инвентаря для проведения занятия;

  • проверки

отсутствия противопоказаний у занимающегося лица к занятиям

спортивными

единоборствами и боевыми

искусствами;

  • проведения анализа направленности (развивающей, поддерживающей)

занятия, выбор траектории занятий по видам спортивным единоборств и боевых искусств для поддержания или развития координации, улучшения реакции и повышения мышечной силы занимающегося лица;

  • подбора комплекса физических

упражнений, определения

оптимальных форм и видов занятий, типов

и интенсивности нагрузок для



единоборств и боевых

результатов тестирования в

занимающегося лица,

искусств;

фитнесе;

соответствующих

- проводить замеры

- историю, философию и

содержанию

частоты сердечных

терминологию видов

тренировки в видах

сокращений

спортивных единоборств,

спортивных

занимающегося лица и

боевых искусств;

единоборств и

варьировать

- этику спортивных

боевых искусств и

интенсивностью

единоборств и боевых

уровню физического

нагрузки при

искусств;

развития и

превышении частотой

- правила вида спорта

физической

сердечных

(спортивной дисциплины) по

подготовленности

сокращений пределов

видам спортивных

занимающегося лица;

допустимых норм;

единоборств и боевых

- инструктирования

- обучать правильным

искусств;

занимающихся по

позам, ударам,

- биомеханику двигательной

технике безопасного

защитным позициям и

деятельности при выполнении

использования

движениям

упражнений и двигательных

спортивного

спортивных

действий, основанных на

оборудования и

единоборств и боевых

видах спортивных

инвентаря;

искусств, техникам

единоборств и боевых

- разъяснения

дыхания;

искусств;

занимающемуся лицу

- демонстрировать

- показания и

механизмов

техники выполнения

противопоказания к

адаптации сердечно-

разнообразных

выполнению отдельных

сосудистой системы

упражнений и

комплексов упражнений по

при занятиях

двигательных

видам спортивных

фитнесом с высокой

действий, основанных

единоборств и боевых

интенсивностью,

на видах спортивных

искусств, в том числе

физиологических

единоборств и боевых

внешние признаки наличия у

аспектов развития

искусств;

занимающегося лица

координации,

- позитивно

психологических отклонений;

улучшения реакции и

взаимодействовать с

- правила и нормы делового

повышения

занимающимися,

общения;

мышечной силы;

пропагандировать

- техники коммуникации с

- обучения

здоровые привычки и

лицами с ограниченными

занимающихся

сопутствующие их

возможностями здоровья, в

основным понятиям

поддержанию

том числе инвалидами;

видов спортивных

повседневные

- метод визуализации,

единоборств и

стратегии;

вербальных и визуальных

боевых искусств,

- контролировать

инструкций при проведении

физическим,

переднюю, заднюю,

занятия;

ментальным и

боковые линии зала во

- методику планирования и

духовным аспектам

время проведения

проведения занятий со

самообороны,

занятия;

спецификой видов

техникам дыхания;

- разъяснять

спортивных единоборств и

- разъяснения

занимающимся

боевых искусств;

занимающимся

технику исполнения

- особенности планирования

правовых аспектов

упражнения, приема,

групповых и индивидуальных

использования

тактического

занятий в фитнесе, принципы

полученных навыков

действия, основанных

и методы работы с

спортивных

на видах спортивных

аудиторией;

единоборств и

единоборств и боевых

- этапы обучения основным

боевых искусств;

искусств, в том числе с

техническим действиям по

- выполнения с

использованием

видам спортивных

занимающимися

метода визуализации,

единоборств и боевых

подготовительной

вербальных и

искусств (начальное

части занятия, в том


разучивание, углубленное

числе комплексов



визуальных инструкций;

  • давать корректные рекомендации и команды

занимающемуся лицу по изменению и улучшению техники движения;

  • разъяснять физиологические

аспекты упражнения, приема, тактического действия по видам спортивных

единоборств и боевых искусств;

  • применять техники безопасного использования спортивного

оборудования и

инвентаря для занятий по видам спортивных единоборств и боевых искусств;

  • использовать интервальный метод тренировки при проведении занятия;

  • рассчитывать энергозатраты, разрабатывать и обосновывать предложения по

совершенствованию режима питания,

режима труда и отдыха занимающихся;

  • разъяснять антидопинговые правила и

последствия применения допинга;

  • пользоваться

звуковым, спортивным оборудованием и

инвентарем для занятия;

  • проводить занятия фитнесом в дистанционном формате с использованием различных технологий

разучивание, совершенствование);

  • комплексы упражнений и тренировок, используемые в занятиях по видам спортивных единоборств и боевых искусств, включая общеразвивающие и специальные упражнения,

упражнения на снижение нагрузки и активизацию процессов восстановления;

  • приемы, защиты (блоки), контрприемы, способы

тактической подготовки, используемые в видах спортивных единоборств, боевых искусств;

  • возможные травмы и риски, связанные с некорректным выполнением упражнений, технических действий по

видам спортивных

единоборств и боевых искусств и способы их предупреждения;

  • допустимые нормы частоты сердечных сокращений при выполнении занятия по видам спортивных единоборств и

боевых искусств;

  • правила безопасной эксплуатации звукового

оборудования, спортивного

оборудования и инвентаря для занятий по видам спортивных единоборств, боевых

искусств;

  • техники управления

здоровым образом жизни, включая принципы рационального питания, борьбы со стрессом;

  • правила, виды, алгоритмы оказания первой помощи до оказания медицинской

помощи;

  • правовые основы использования навыков

владения единоборствами вне соревновательной

деятельности;

  • методики и алгоритмы организации занятий

фитнесом в дистанционном формате;

общеразвивающих и специальных

упражнений, для повышения

функциональных возможностей организма и настройки нервно- мышечного аппарата занимающегося лица к выполнению основной части

занятия с

интенсивной

кардионагрузкой;

-обучения занимающегося лица основным позам, ударам, защитным позициям и

движениям по видам спортивных

единоборств и боевых искусств, разъяснение поверхности и цели удара;

  • демонстрации занимающемуся лицу техник исполнения специальных

упражнений, ударов, приемов, защит (блоков), контрприемов;

  • выполнения с занимающимся

лицом специализированных тренировочных комплексов для

отработки техник исполнения специальных

упражнений, приемов, защит (блоков), контрприемов с использованием интервального

метода тренировки, выявление и коррекция ошибок;

  • отработки с занимающимися

техник исполнения специализированных



и средств

коммуникации;

  • проводить

фиксацию, запись и анализ занятия;

  • управлять

электронными и техническими устройствами

фиксации, записи и анализа занятия по фитнесу;

  • проводить монтаж записанной информации;

  • применять ППО для подготовки и

проведения занятий по фитнесу в дистанционном формате;

  • пользоваться информационными ресурсами, базами

данных и цифровыми сервисами в области физической культуры и спорта;

  • применять цифровую коммуникацию с

соблюдением требований информационной безопасности и

защиты персональных данных;

  • пользоваться контрольно- измерительными приборами и аппаратурой,

электронными и техническими устройствами;

  • использовать специализированные информационные

системы для ведения электронного

документооборота.

  • технологии фиксации и анализа занятия по фитнесу электронными и

техническими устройствами;

  • основы техники и технологии монтажа видео- и аудиозаписи;

  • ППО для монтажа видео- и аудиозаписи;

  • регламенты работы с информационными

системами, включая ограничения, допуски и порядок их применения;

  • технологию работы с информационными

ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в

области физической культуры и спорта;

  • требования к ведению

электронной документации по оказанию фитнес-услуг;

  • порядок использования электронных и технических устройств для обеспечения трудовых процессов;

  • назначение и порядок использования контрольно- измерительных приборов и аппаратуры;

  • цифровые средства коммуникации для проведения занятий по фитнес-услугам.

тренировочных комплексов в паре (группе) или с виртуальным

("невидимым") соперником;

  • обеспечения соблюдения занимающимися

норм этики и безопасности, в том числе пресечение агрессивного или конфликтного

поведения занимающихся;

  • оценки физического состояния занимающегося лица, варьирование интенсивностью нагрузки при превышении

показателями физического

состояния пределов допустимых норм;

  • выполнения с занимающимися

завершающей части занятия по видам спортивных

единоборств и боевых искусств, в том числе

упражнений на снижение нагрузки и восстановление, постановка задач и заданий для самостоятельной

работы;

  • методической помощи

занимающемуся лицу по общим вопросам энергозатрат и антидопингу;

  • оказания первой помощи до оказания медицинской

помощи;

  • подготовки и проведения занятий в дистанционном формате (с

использованием





информационных систем, электронных устройств, ППО);

- формирования

данных и ведение электронного

документооборота по оказанию фитнес-

услуг.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Трудоемкость освоения модуля

Наименование составных частей модуля

Объем в часах

В т.ч. в форме практической подготовки

Учебные занятия

144

72

Курсовая работа (проект)

-

-

Самостоятельная работа

-

-

Практика, в т.ч.:

144

144

учебная

36

36

производственная

108

108

Промежуточная аттестация

8


Всего

296

216

2.2. Структура профессионального модуля

Код ОК, ПК

Наименования разделов профессионального модуля

Всего, час.

В т.ч. в форме практической подготовки

Обучение по МДК, в т.ч.:

Учебные занятия

Курсовой проект (работа)

Самостоятельная работа1

Учебная практика

Производственная практика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МДК.04.01

Теоретические и методические основы деятельности фитнес - инструктора

72

36

72

72


-



МДК.04.02

Организация деятельности и общения детей в условиях ФОКа

72

36

72

72


-



УП. 04.

Учебная практика

36

36



36


ПП. 04.

Производственная практика

108

108




108

ПМ. 04

Экзамен квалификационный

8







Всего:

296

72

144

144



36

108

    1. Содержание профессионального модуля



Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, практических и лабораторных занятия

Объем, ак. ч. / в том числе

в форме практической подготовки,

ак. ч.

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

МДК 04.01 Организация и методика проведения занятий по фитнес-программам

72/36



Раздел 1. Оказание населению фитнес услуг

72/36


Тема 1. Фитнес и его

Содержание

4/0

ОК.01., ОК.08.

значение для

1.Требования национальных стандартов РФ по фитнес-услугам.

1

ПК.4.1.; ПК.4.2.;

поддержания

активного долголетия

2. Формы, виды и направления фитнеса для поддержания активного долголетия

1

ПК.4.3.; ПК.4.4.;

ПК.4.5.


3. Система фитнеса, его компоненты и противопоказания.

2


Тема 2. Общие основы

Содержание

10/2

ОК.01., ОК.08.

организации занятий по фитнесу

ПК.4.1.; ПК.4.2.;

ПК.4.3.; ПК.4.4.; ПК.4.5

1. Цели, задачи, формы организации занятий для развития физических качеств, способностей, занимающихся с учётом вида их деятельности;

2


социально-демографических и половозрастных характеристик, для




восстановления работоспособности занимающихся на рабочем месте в




режиме рабочего дня и (или) после работы (учебы).








2. Особенности организации фитнеса, структура и виды занятий по

2



фитнесу для лиц различного возраста



\



3.Условия и способы формирования и развития мотивации к занятиям

2



физической культурой и спортом, к ведению ЗОЖ.










4.Субстанция и методы, запрещенные для использования в спорте,

2



противопоказания к применению и последствия приема биологически




активных добавок и спортивного питания. Меры ответственности и




санкции за нарушение антидопинговых правил.




В том числе практических и лабораторных занятий

2



Практическое занятие 1. Определение условий и способов

2



мотивирования деятельности, занимающихся на занятиях, развития




интереса к физическим упражнениям, стимулирования их




двигательной активности. Создание презентаций, буклетов и т.д.




Тема 3. Средства физического

воспитания, занятий по программам фитнеса

Содержание

12/6

ОК.01., ОК.08. ПК.4.1.; ПК.4.2.;

ПК.4.3.; ПК.4.4.; ПК.4.5.;

1. Физические упражнения для восстановления работоспособности занимающихся на рабочем месте в режиме рабочего дня и (или) после работы с учётом вида их деятельности; социально демографических и половозрастных характеристик.

1

2.Специальные комплексы упражнений для развития физических качеств, способностей занимающихся

1

3.Тренажерные устройства, специализированное оборудование и инвентарь. Методические аспекты применения тренажерных устройств, специализированного оборудования и инвентаря на занятии.

Техника безопасности, требования к оборудованию и инвентарю при проведении занятий; способы и приёмы предупреждения травматизма при проведении физкультурно-оздоровительных занятий. Оказание

первой помощи пострадавшим

2

4.Информационные ресурсы, базы данных и цифровые сервисы в области физической культуры и спорта. Применение ППО для подготовки и проведения занятий по фитнесу в дистанционном

формате.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

6

Практическое занятие 2. Подбор специальных комплексов упражнений для развития физических качеств, способностей, занимающихся с учётом вида их деятельности; социально-

демографических и половозрастных характеристик.

2

Практическое занятие 3. Подбор физических упражнений для восстановления работоспособности занимающихся на рабочем месте в

режиме рабочего дня и (или) после работы.

2

Практическое занятие 4. Применение на занятии тренажерных

устройств, специализированного оборудования и инвентаря, соответствующие специфике занятия

2

Тема 4. Методика проведения

индивидуальных и групповых занятий

Содержание

24/16

ОК.01., ОК.08. ПК.4.1.; ПК.4.2.;

ПК.4.3.; ПК.4.4.; ПК.4.5.;

1. Структура и методика проведения занятий для развития физических качеств, способностей занимающихся с учётом вида их деятельности; социально-демографических и половозрастных характеристик, для восстановления работоспособности занимающихся на рабочем месте в

режиме рабочего дня и (или) после работы (учебы).

2



2. Нормы и типы физических нагрузок при проведении физкультурно- оздоровительных занятий, занятий по программам фитнеса. Методика

планирования физических нагрузок с учетом решаемой задачи.

2


3.Классификация и принципы комбинирования аэробных, анаэробных, функциональных упражнений в фитнесе. Методики силовых, интервальных, круговых, функциональных тренировок, тренировок

для развития физических качеств.

2

4.Принципы и методы работы с аудиторией на групповом и индивидуальном занятии

2

В том числе практических и лабораторных занятий

16

Практическое занятие 5. Пояснение структуры занятия по фитнесу при проведении ознакомительного занятия.

2

Практическое занятие 6 Подбор и применение физических упражнений для сбалансированного развития мышечных групп и систем организма человека

4

Практическое занятие 7. Использование базовых упражнений типовых фитнес-программ и их разновидностей при проведении

занятий. Выявление ошибок в технике выполнения элементов упражнений.

2

Практическое занятие 8. Демонстрация занимающимся рациональных и безопасных техник выполнения упражнений.

Пояснение занимающимся структуры занятия и особенности дозирования нагрузки.

2

Практическое занятие 9. Определение и варьирование направленности и объема нагрузки, интенсивности и координационной сложности упражнений с учетом физического состояния, и развития, физической подготовленности населения, противопоказаний к определенным видам занятий и силовым нагрузкам.

2

Практическое занятие 10 Проведение фрагментов занятий по физической подготовке с применением специальных комплексов упражнений для развития физических качеств, способностей занимающихся с учётом вида их деятельности; социально-

демографических и половозрастных характеристик.

4

Тема 5. Планирование занятий по фитнесу

Содержание

12/6

ОК.01., ОК.08. ПК.4.1.; ПК.4.2.;

ПК.4.3.; ПК.4.4.; ПК.4.5.;

1. Принципы планирования программ. Особенности планирования групповых и индивидуальных занятий в фитнесе

2

2.Классификация фитнес – технологий и их применение для

разработки индивидуальных и групповых программ.

2

4.Программы, планы специально организованных физических упражнений для восстановления работоспособности занимающихся на рабочем месте в режиме рабочего дня и (или) после работы. Разработка и адаптация содержания программ занятий в соответствии с уровнем

физической подготовленности.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

6

Практическое занятие 11. Изучение и анализ планов занятий для развития физических качеств, способностей занимающихся с учётом вида их деятельности; социально демографических и половозрастных характеристик, для восстановления работоспособности занимающихся

на рабочем месте в режиме рабочего дня и (или) после работы (учебы).

2

Практическое занятие 12. Применение фитнес-технологии для планирования индивидуальных программ.

2

Практическое занятие 13. Разработка и анализ программ занятий, планов специально организованных физических упражнений для восстановления работоспособности занимающихся на рабочем месте в

режиме рабочего дня и (или) после работы (учебы).

2

Тема 6. Контроль за двигательной активностью, физическим

состоянием и

воздействием нагрузок на занимающихся в

Содержание

10/6


ОК.01., ОК.08. ПК.4.1.; ПК.4.2.;

ПК.4.3.; ПК.4.4.; ПК.4.5.

1. Объективные и субъективные показатели контроля за двигательной активностью, физическим состоянием, физической подготовленностью и воздействием нагрузок на занимающихся. Методики контроля за физическим состоянием, физической подготовленностью и воздействием нагрузок на занимающихся.

1

3

2. Обучение населения методам страховки и самостраховки.

1






1

В том числе практических и лабораторных занятий

6


процессе проведения занятий.

Практическое занятие 14. Определение признаков утомления у занимающихся. Подбор методов осуществления контроля за двигательной активностью. Интерпретация результатов контроля за физическим состоянием, физической подготовленностью и

воздействием нагрузок на занимающихся

2


Практическое занятие 15. Расчет энергозатрат, разработка

предложений по совершенствованию режима питания, режима труда и отдыха занимающихся.

2

Практическое занятие 16. Анализ физического состояния занимающихся, в том числе динамики его изменения. Обучение занимающихся технике дыхания. Измерение ЧСС, частоты дыхания,

АД.

2


МДК 04.02. Организация деятельности и общения детей в условиях ФОКа

72/36


Раздел 1. Теоретические основы организации деятельности детей в условиях ФОКа

18/8


Тема 1.1.

Специфика деятельности ФОКа и его роль в физическом воспитании детей

Содержание

6/2

ОК.01, ОК.08, ПК.4.1, ПК.4.2, ПК.4.3, ПК.4.4, ПК.4.5

1.Нормативно-правовая база деятельности ФОКа. Цели и задачи ФОКа в системе физического воспитания детей.

2

2.Структура и особенности организации деятельности ФОКа. Материально-техническое обеспечение ФОКа для работы с детьми.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие 1. Анализ нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность ФОКа.

1

Практическое занятие 2 Знакомство с персоналом.

1

Тема1.2.

Возрастные особенности физического и психического развития детей

Содержание

6/2

ОК.01, ОК.08, ПК.4.1, ПК.4.2, ПК.4.3, ПК.4.4, ПК.4.5

1. Особенности физического развития детей дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста. Сенситивные периоды развития двигательных качеств.

2

2. Психологические особенности детей разного возраста. Учет возрастных особенностей при организации физкультурно-оздоровительной деятельности.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие 3.Разработка рекомендаций по учету возрастных особенностей детей при организации занятий в ФОКе.

2

Тема 1.3.

Безопасность детей при организации занятий в ФОКе

Содержание

6/4

ОК.01, ОК.08, ПК.4.1, ПК.4.2,

1. Требования к обеспечению безопасности детей при организации занятий в ФОКе. Санитарно-гигиенические нормы при проведении занятий с детьми.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Практическое занятие 4. Разработка инструкций по технике безопасности при проведении занятий с детьми в ФОКе.

2

Практическое занятие 5.Моделирование действий инструктора в нестандартных ситуациях при проведении занятий с детьми.

2

Раздел 2. Методические основы организации деятельности детей в условиях ФОКа

30/16


Тема 2.1. Методика организации и проведения занятий с детьми разного возраста

Содержание

8/4

ОК.01, ОК.08, ПК.4.1, ПК.4.2,

1.Особенности методики проведения занятий с детьми дошкольного возраста. Игровой метод как основной в работе с дошкольниками.

2

2.Особенности методики проведения занятий с детьми дошкольного возраста. Игровой метод как основной в работе с дошкольниками.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Практическое занятие 6. Разработка рекомендаций для детей младшего школьного возраста при занятиях в ФОК


2

Практическое занятие 7. Разработка рекомендаций для детей среденего и старшего школьного возраста при занятиях в ФОК


Тема 2.2. Адаптация фитнес-программ для детей разного возраста

Содержание

14/8

ОК.01., ОК.08.

ПК.4.1.; ПК.4.2.;

ПК.4.3.; ПК.4.4.; ПК.4.5.;

1. Особенности адаптации программ на основе атлетических видов спорта для детей. Детский фитнес на основе силовых упражнений.

2

2. Адаптация системы пилатес для занятий с детьми. Игровой пилатес.

2

3. Особенности проведения занятий йогой с детьми. Детская йога.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

8

Практическое занятие 8.Разработка адаптированной программы занятий на основе атлетических видов спорта для детей разного возраста.

2

Практическое занятие 9. Разработка комплекса упражнений системы пилатес для детей с использованием игровых методик.


2

Практическое занятие 10. Разработка комплексов йоги для детей разного возраста.

2

Практическое занятие 11. Адаптация танцевальных программ для детей разного возраста.

2

Тема 2.3. Организация спортивных праздников и мероприятий для детей в ФОКе

Содержание

8/4

ОК.01., ОК.08.

ПК.4.1.; ПК.4.2.;

ПК.4.3.; ПК.4.4.; ПК.4.5.

1. Методика организации и проведения спортивных праздников для детей. Формы организации мероприятий.

2

2. Сценарное планирование спортивных мероприятий для детей разного возраста.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Практическое занятие 12. Разработка сценария спортивного праздника для детей младшего возраста.

2

Практическое занятие 13. Разработка сценария спортивного мероприятия для детей разного школьного возраста.

2

Раздел 3. Психолого-педагогические аспекты организации общения детей в условиях ФОКа

24/12


Тема 3.1. Особенности общения детей разного возраста

Содержание

6/2

ОК.01, ОК.08, ПК.4.1, ПК.4.2, ПК.4.3, ПК.4.4, ПК.4.5

1. Психологические особенности общения детей младшего школьного возраста.

2

2.Особенности общения подростков. Формирование навыков эффективной коммуникации.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие 14. Разработка игр и упражнений, направленных на развитие коммуникативных навыков детей разного возраста.


Тема 3.2. Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе

Содержание

6/4

ОК.01, ОК.08, ПК.4.1, ПК.4.2, ПК.4.3, ПК.4.4, ПК.4.5

1. Факторы, влияющие на психологический климат в детском коллективе. Методы создания благоприятной атмосферы.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Практическое занятие 15. Разработка рекомендаций по созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе.

2

Практическое занятие 16. Моделирование ситуаций разрешения конфликтов в детском коллективе.

2

Тема 3.3. Взаимодействие с родителями при организации занятий в ФОКе

Содержание

6/2

ОК.01, ОК.08, ПК.4.1, ПК.4.2,

1. Формы взаимодействия с родителями. Информирование родителей о достижениях и проблемах детей.

2

2. Организация совместных мероприятий с участием детей и родителей.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие 17. Разработка плана взаимодействия с родителями при организации занятий в ФОКе.

2

Тема 3.4. Мотивация детей к занятиям физической культурой

Содержание

6/4

ОК.01, ОК.08, ПК.4.1, ПК.4.2, ПК.4.3, ПК.4.4, ПК.4.5

1. Психологические аспекты мотивации детей к занятиям физической культурой. Методы формирования устойчивого интереса к занятиям.


В том числе практических и лабораторных занятий

4

Практическое занятие 18. Разработка системы мотивации детей к занятиям в ФОКе. Моделирование занятия с использованием методов повышения мотивации детей к физической активности.

4

Тема

Содержание


ОК.01., ОК.08.

Учебная практика Виды работ:

  • Разработка планов занятий для восстановления работоспособности занимающихся на рабочем месте в режиме рабочего дня и (или) после работы.

  • Проведение занятий (фрагментов) на основе программы, плана по физической подготовке для развития физических, качеств, способностей, занимающихся с учётом вида их деятельности; социально-демографических и половозрастных характеристик.

  • Анализ планов групповых занятий по программам фитнеса.

  • Разработка планов занятий по программам фитнеса.

  • Наблюдение, анализ индивидуальных и групповых занятий по программам фитнеса, разработка предложения по их совершенствованию.

  • Проведение групповых занятий (фрагментов) по программам фитнеса.

  • Осуществление контроля за двигательной активностью, физическим состоянием, физической подготовленностью и воздействием нагрузок на занимающихся в процессе проведения занятий.

  • Соблюдение техники безопасности в процессе проведения занятий

36

ОК.01., ОК.08.

ПК.4.1.; ПК.4.2.;

ПК.4.3.; ПК.4.4.; ПК.4.5.;

Производственная практика

108


Виды работ:

  • Анализ планов физкультурно-оздоровительных занятий.

  • Разработка планов занятий для развития физических качеств, способностей занимающихся с учётом вида их деятельности; социально-демографических и половозрастных характеристик.

  • Разработка планов занятий для восстановления работоспособности занимающихся на рабочем месте в режиме рабочего дня и (или) после работы.

  • Проведения занятий, мероприятия на основе программы, плана специально организованных физических упражнений для восстановления работоспособности занимающихся на рабочем месте в режиме рабочего дня и (или) после работы.

  • Осуществление контроля за двигательной активностью, физическим состоянием, физической подготовленностью и воздействием нагрузок на занимающихся в процессе проведения занятий.

  • Ведение учётно-отчётной документации при проведении занятий.

  • Анализ планов групповых занятий по программам фитнеса.

  • Разработка планов занятий по программам фитнеса.

  • Наблюдение, анализ и самоанализ занятий по программам фитнеса, разработка предложения по их совершенствованию.

  • Проведение групповых занятий (фрагментов) по программам фитнеса.

Осуществление контроля за двигательной активностью, физическим состоянием, физической подготовленностью и воздействием нагрузок на занимающихся в процессе проведения занятий.



Квалификационный экзамен

8


Всего:

296


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
    1. Материально-техническое обеспечение

Зона по видам работ «Методика проведения физкультурно-оздоровительных занятий, занятий по фитнес-программа, по виду спорта с населением различных возрастных групп», оснащенная в соответствии с приложением 3 ОПОП-П.

    1. Учебно-методическое обеспечение

      1. Основные печатные и/или электронные издания

  1. Дворкин, Л. С. Атлетическая гимнастика. Методика обучения : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. С. Дворкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 148 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11032-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540832

  2. Муллер, А. Б. Физическая культура : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536838

  3. Никитушкин, В. Г. Теория и методика физического воспитания. Оздоровительные технологии : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Г. Никитушкин, Н. Н. Чесноков, Е. Н. Чернышева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 279 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534- 17034-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539408

  4. Осипова, Г. Е. Биохимия спорта : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Е. Осипова, И. М. Сычева, А. В. Осипов. — 2-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 135 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534- 14300-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543670

  5. Профессионально-прикладная физическая подготовка : учебное пособие для вузов / С. М. Воронин [и др.] ; под редакцией Н. А. Воронова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 140 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12268-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542957

  6. Физкультурно-оздоровительные технологии : учебное пособие для вузов / В. Л. Кондаков, А. А. Горелов, О. Г. Румба, Е. Н. Копейкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 334 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13599-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543808


      1. Дополнительные источники


  1. Алхасов, Д. С. Теория и история физической культуры и спорта : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. С. Алхасов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 216 с. — (Профессиональное образование). —

ISBN 978-5-534-15307-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].

— URL: https://urait.ru/bcode/539729

  1. Алхасов, Д. С. Организационно-методические основы физкультурно-спортивной работы : учебник для вузов / Д. С. Алхасов. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 144 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15395-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544715

  2. Физическое самосовершенствование : учебное пособие для вузов / А. А. Зайцев [и др.] ; под редакцией А. А. Зайцева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 108 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12579-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543166



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Код ПК, ОК

Критерии оценки результата (показатели освоенности компетенций)

отразить знания и умения

Формы контроля и методы оценки9

ПК4.1 Организовывать и проводить с населением занятия по фитнесу на основе

атлетических видов спорта ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной

деятельности применительно к различным контекстам

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе

профессиональной деятельности

и поддержания необходимого уровня физической

подготовленности

  • планирует и проводит занятия на основе атлетических видов спорта, сочетает различные комплексы упражнений с использованием тренажерных устройств;

  • обучает занимающихся техникам дыхания при занятиях с использованием тренажерных устройств;

  • планирует величину нагрузки, частоту тренировочных занятий, частоту тренировки каждой мышечной группы, планирует оптимальные для занимающегося лица упражнения с использованием тренажерных устройств;

  • экспертное

наблюдение и оценка выполнения

практических работ на учебных занятиях; - экспертное

наблюдение выполнения

практических работ на учебной и

производственной практике;

-дифференцированный зачет по МДК

  • экзамен по

профессиональному модулю




  • экспертное

наблюдение и оценка выполнения

практических работ на учебных занятиях; - экспертное

наблюдение выполнения

практических работ на учебной и

производственной практике;

ПК.4.2. Организовывать и проводить с населением занятия по фитнесу на основе системы

пилатес

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной

деятельности

  • адаптирует содержание программы занятий по системе пилатес в соответствии с уровнем физического состояния и подготовленности занимающихся;

  • планирует содержание занятия по системе пилатес, сочетает различные комплексы упражнений системы

пилатес;

  • разрабатывает, составляет и выполняет комплексы упражнений по системе пилатес;




применительно к различным контекстам

ОК 08. Использовать средства физической

культуры для сохранения и укрепления здоровья

в процессе

профессиональной деятельности

и поддержания

необходимого уровня

физической подготовленности


-дифференцированный зачет по МДК

  • экзамен по

профессиональному модулю




  • экспертное

наблюдение и оценка выполнения

практических работ на учебных занятиях; -

ПК.4.3 Организовывать и проводить с населением занятия по фитнесу на основе йоги и ее разновидностей

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной

деятельности применительно к различным контекстам

ОК 08. Использовать средства физической

культуры для сохранения и укрепления здоровья

в процессе

профессиональной деятельности

и поддержания

необходимого уровня физической подготовленности

  • определяет направленность занятия и планирует занятие по йоге и ее разновидностям с учетом уровня физического состояния и подготовленности занимающихся лиц и времени суток проведения занятия;

  • формирует у занимающихся навыки работы с асанами, обучает дыхательным упражнениям, медитативным практикам;

  • развивает мышечно-двигательные ощущения занимающегося лица, совершенствует взаимосвязи между

зрительными ощущениями занимающегося лица и техникой выполнения асан;

экспертное наблюдение выполнения

практических работ на учебной и

производственной практике;

-дифференцированный зачет по МДК

  • экзамен по профессиональному модулю



  • экспертное

наблюдение и оценка выполнения

практических работ на учебных занятиях; - экспертное

наблюдение выполнения

практических работ на учебной и

производственной практике;

--

дифференцированный зачет по МДК

  • экзамен по профессиональному модулю

ПК. 4.4 Организовывать и проводить с населением занятия по фитнесу на основе танцевальных направлений

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной

деятельности применительно к различным контекстам

ОК 08. Использовать средства физической

культуры для сохранения и укрепления здоровья

в процессе

профессиональной деятельности

и поддержания

необходимого уровня

  • подбирает темп, ритм, настроение, квадратность музыкального сопровождения с учетом специфики стиля

танцевального направления, удобства выполнения занимающимися естественных движений;

  • планирует структуру и соблюдает поэтапное выполнение занятия, в том числе соблюдает порядок назначения кардионагрузки занимающемуся лицу;

  • проводит замеры частоты сердечных сокращений занимающегося лица и варьирует темп и интенсивность элементов хореографии при превышении частотой сердечных сокращений пределов допустимых норм;


физической подготовленности



ПК 4.5 Организовывать и

- выбирает вид и определяет траекторию занятий

- экспертное

проводить с населением

по видам спортивных единоборств и боевых

наблюдение и оценка

занятия по фитнесу на

искусств, соответствующие определенной цели в

выполнения

основе спортивных

области поддержания или развития координации,

практических работ на

единоборств и боевых

улучшения

учебных занятиях; -

искусств

реакции и повышения мышечной силы

экспертное

ОК 1. Выбирать способы

занимающихся;

наблюдение

решения задач

- составляет программу занятий по видам

выполнения

профессиональной

спортивных единоборств и боевых искусств на

практических работ на

деятельности

основе

учебной и

применительно к

тренировочных и соревновательных техник

производственной

различным контекстам

спортивных единоборств и боевых искусств;

практике;

ОК 08. Использовать

- разъясняет занимающимся технику исполнения

-дифференцированный

средства физической

упражнения, приема, тактического действия,

зачет по МДК

культуры для сохранения

основанных

- экзамен по

и укрепления здоровья

на видах спортивных единоборств и боевых

профессиональному

в процессе

искусств, в том числе с использованием метода

модулю

профессиональной

визуализации,


деятельности

вербальных и визуальных инструкций;


и поддержания



необходимого уровня



физической



подготовленности





1