ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.02 Организация производственной деятельности структурного подразделения
для специальности 15.02.08 Технология машиностроения
(углубленная подготовка)
2018г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 Технология машиностроения |
Разработчик: преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО ____________А.С. Малуева Рассмотрено цикловой комиссией экономических дисциплин и информационных технологий Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от 29.08.2018г. №1) Председатель ______М.Ю. Мельянцева | УТВЕРЖДЕНО методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от 30.08.2018г. №1) Председатель_______Г.Л. Полежаева | |
|
Согласовано Главный бухгалтер ООО «ЭТМ» _________ О.Е. Иванова «28» августа 2018 г. |
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы профессионального модуля | 4 |
2. Результаты освоения профессионального модуля | 6 |
3. Структура и содержание профессионального модуля | 7 |
4. Условия реализации программы профессионального модуля | 18 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 21 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ) углубленной подготовки в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.08 Технология машиностроения (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация производственной деятельности структурного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. | Планировать и организовывать работу структурного подразделения. |
ПК 2.2. | Руководить работой структурного подразделения |
ПК 2.3. | Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения |
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сферы обслуживания. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
планирования и организации производства в рамках структурного подразделения;
руководства производственной деятельностью в рамках структурного подразделения;
анализа процесса и результатов деятельности подразделения;
уметь:
рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;
рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования;
принимать и реализовывать управленческие решения;
мотивировать работников на решение производственных задач;
управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;
составлять документацию по управлению качеством продукции;
рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде;
заполнять типовую документацию по оценке персонала, анализировать и оценивать качество персонала;
проводить диагностику трудовой мотивации и формулировать набор методов стимулирования персонала;
знать:
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;
принципы делового общения в коллективе;
методы и нормативные правовые акты по управлению качеством продукции;
понятия, цели, задачи, методы и приемы организации и порядка проведения экоаудита;
общие принципы управления персоналом;
цели и принципы политики в области стимулирования труда персонала.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля
всего – 180 часа, в том числе
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 144 часа,
включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 96 часов; - самостоятельной работы обучающегося – 48 часов; - производственной практики по профилю специальности – 36 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация производственной деятельности структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Планировать и организовывать работу структурного подразделения. |
ПК 2.2 | Руководить работой структурного подразделения |
ПК 2.3. | Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02 «Организация производственной деятельности структурного подразделения»
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1-2.3 | МДК 02.01 Организация и планирование деятельности структурного подразделения | 144 | 96 | 28 | * | 48 | * | * | * |
| ПП. 02 Практика по профилю специальности | 36 | 36 | * | * | * | * | * | 36 |
Всего: | 180 | 132 | 28 | * | 48 | * | * | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) «Организация производственной деятельности структурного подразделения»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ. 02 Организация производственной деятельности структурного подразделения | 132 | |
МДК 02.01 Организация и планирование деятельности структурного подразделения | 96 |
Раздел 1 Участие в организации и планировании производственной деятельности структурного подразделения | 60 |
Тема 1.1 Предприятие как объект планирования. Экономический механизм функционирования предприятия | Содержание | 2 |
Лекционные занятия | 2 |
1 | Тема: Предприятие как объект планирования. 1. Сущность предприятия как объекта планирования 2. Экономический механизм функционирования предприятия | 2 | 1,2 |
Тема 1.2. Организационная структура подразделения | Содержание | 8 | |
Лекционные занятия | 4 |
1 | Тема: Организационная структура подразделения. 1. Понятие организационной структуры 2. Типы организационных структур управления предприятием | 2 | 1,2 |
2 | Тема: Организационная структура подразделения. 1. Процедура создания структурного подразделения 2. Требования к построению оргструктуры 3. Документы, регламентирующие работу подразделения. | 2 | 1,2 |
Практические занятия | 4 | |
1 | Практическая работа № 1: «Расчет численности персонала структурного подразделения» | 2 |
2 | Практическая работа № 2: «Построение организационной структуры подразделения» | 2 |
Тема 1.3. Технико-экономическое планирование структурного подразделения | Содержание | 10 |
Лекционные занятия | 2 |
1 | Тема: Технико-экономическое планирование структурного подразделения. 1. Принципы планирования 2. Содержание внутрифирменного планирования | 2 | 1,2 |
Семинарские занятия | 2 | |
1 | Тема: Годовой план работы предприятия. 1. Назначение годового плана предприятия 2. Основные разделы годового плана | 2 |
Практические занятия | 6 |
1 | Практическая работа №3 «Расчет потребного количества оборудования и показателей его использования» | 2 |
2 | Практическая работа №4 «Планирование производственной программы структурного подразделения» | 2 |
3 | Практическая работа №5 «Расчет производственной мощности и загрузки оборудования» | 2 |
Тема 1.4. Оперативно-производственное планирование | Содержание | 6 |
Лекционные занятия | 4 |
1 | Тема: Оперативно-производственное планирование 1. Задачи и содержание оперативно-производственного планирования 2. Этапы ОПП 3. Виды ОПП | 2 |
2 | Тема: Оперативно-производственное планирование 1. Системы ОПП 2.Условия выбора системы ОПП | 2 |
Семинарские занятия | 2 |
1 | Тема: Оперативно-производственное планирование 1. Планово - учетные единицы 2. Расчет календарно-плановых нормативов | 2 |
Тема 1.5. Организация труда и заработной платы | Содержание | 6 |
Лекционные занятия | 2 |
1 | Тема: Организация труда 1. Сущность организации труда 2. Задачи и содержание НОТ 3. Виды разделения труда 4. Формы организации труда 5. Обслуживание рабочих мест | 2 |
Семинарские занятия | 2 |
1 | Тема: Организация заработной платы на предприятии 1. Формы оплаты труда 2. Системы оплаты труда | 2 |
Практические занятия | 2 |
1 | Практическая работа №6 «Планирование фонда заработной платы структурного подразделения» | 2 |
Тема 1.6. Принципы организации производственного процесса | Содержание | 8 |
Лекционные занятия | 2 |
1 | Тема: Принципы организации производственного процесса 1. Сущность и разновидности производственных процессов 2. Принципы организации производства | 2 |
Семинарские занятия | 2 |
1 | Тема: Принципы организации производственного процесса 1. Производственный цикл 2. Расчет параметров поточной линии | 2 |
Практические занятия | 4 |
1 | Практическая работа №7 «Расчет параметров поточных линий» | 2 |
2 | Практическая работа №8 «Определение длительности производственного цикла» | 2 |
Тема 1.7. Организация технической подготовки и работы основного производства | Содержание | 6 |
Лекционные занятия | 2 |
1 | Тема: Организация технической подготовки и работы основного производства 1. Сущность технической подготовки производства 2. Основные направления по ускорению технической подготовки производства 3. Выбор наиболее эффективного варианта технологического процесса | 2 |
Практические занятия | 4 |
1 | Практическая работа №9 Расчет плановой сметы расходов на содержание и эксплуатацию оборудования | 2 |
2 | Практическая работа№10 «Экономическое обоснование и выбор оптимального варианта технологического процесса» | 2 |
Тема 1.8 Организация подготовки вспомогательного производства и обслуживающих хозяйств | Содержание | 14 |
Семинарские занятия | 12 |
1 | Тема: Организация инструментального производства 1. Задача инструментального хозяйства 2. Функции инструментального хозяйства | 2 |
2 | Тема: Организация ремонтной службы 1. Задача ремонтной службы предприятия 2. Система ППР | 2 |
3 | Тема: Организация энергетического хозяйства 1. Задачи энергетического хозяйства предприятия 2. Функции энергетической службы предприятия | 2 |
4 | Тема: Организация транспортного хозяйства 1. Задачи транспортного хозяйства 2. Структура транспортной службы предприятия | 2 |
5 | Тема: Организация материально-технического снабжения 1. Задача ОМТС 2. Структура службы МТС предприятия 3. Планирование МТС | 2 |
6 | Тема: Организация складского хозяйства 1. Задачи складского хозяйства 2. Структура складского хозяйства | 2 |
Практические занятия | 2 |
1 | Практическая работа № 11 Нормирование потребности предприятия в отдельных видах материально-технических средств | 2 |
Раздел 2 Участие в управлении деятельностью структурного подразделения | 26 |
Тема 2.1. Функции и задачи руководителя | Содержание | 2 |
Семинарские занятия | 2 |
1 | Тема: Функции и задачи руководителя 1. Классические функции и задачи руководителя 2. Авторитет менеджера | 2 |
Тема 2.2. Методы и инструменты управления | Содержание | 20 |
Лекционные занятия | 6 |
1 | Тема: Кадровая политика в рамках структурного подразделения 1. Сущность и основные направления кадровой политики организации 2. Разработка кадровой политики организации | 2 |
2 | Тема: Кадровая политика в рамках структурного подразделения 1. Виды кадровой политики 2. Общие правила управления персоналом | 2 |
3 | Тема: Методы управления трудовым коллективом структурного подразделения 1. Стили управления 2. Методы управления | 2 |
Семинарские занятия | 12 |
1 | Тема: Принятие управленческих решений 1. Сущность понятия «Управленческое решение» 2. Стадии процесса принятия решений 3. Методы принятия решений | 2 |
2 | Тема: Принятие управленческих решений 4. Качество управленческих решений 5. Роль маржинального анализа в принятии управленческих решений | 2 |
3 | Тема: Делегирование полномочий 1. Важность делегирования полномочий 2. Правила делегирования полномочий | 2 |
4 | Тема: Делегирование полномочий 1. Основные принципы делегирования 2. Основные ошибки при передаче полномочий | 2 |
5 | Тема: Инструменты эффективного управления 1. Принципы руководства персоналом 2. Методы оценки потенциала работников | 2 |
6 | Тема: Инструменты эффективного управления 3. Мотивация персонала 4. Система вознаграждения работников | 2 |
Практические занятия | 2 |
1 | Практическая работа №12 «Анализ мотивации структурного подразделения. Разработка системы мотивации» | 2 |
Тема 2.3. Управленческое воздействие на подчиненных | Содержание | 4 |
Лекционные занятия | 4 |
1 | Тема: Методы управленческого воздействия на подчиненных 1. Сущность и уровни управленческого воздействия на подчиненных 2. Основные способы влияния на людей | 2 |
2 | Тема: Управление конфликтами в коллективе 1. Сущность конфликтов 2. Типы конфликтов 3. Методы разрешения конфликтов | 2 |
Раздел 3 Участие в анализе производственной деятельности структурного подразделения | |
Тема 3.1. Эффективность работы структурного подразделения | Содержание | 10 |
Лекционные занятия | 6 |
1 | Тема: Эффективность работы структурного подразделения 1. Прибыль предприятия 2. Система показателей рентабельности | 2 |
2 | Тема: Основные технико-экономические показатели эффективности деятельности структурного подразделения 1. Технико-экономические показатели структурного подразделения 2. Методика расчета основных ТЭП | 2 |
3 | Тема: Выявление резервов повышения эффективности 1. Сущность понятия «Резервы» 2. Классификация резервов 3. Примеры выявления резервов повышения эффективности | 2 |
Практические занятия | 4 |
1 | Практическая работа №13 «Расчет технико-экономических показателей деятельности структурного подразделения | 2 |
2 | Практическая работа№14«Оценка экономической эффективности деятельности подразделения» | 2 |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 02 | 48 |
| Тема 1.1 Предприятие как объект планирования. Экономический механизм функционирования предприятия | |
Подготовить конспект на тему: «Вертикальные и горизонтальные связи в организации (на предприятии)» | 2 |
Тема 1.2. Организационная структура подразделения | |
Составить организационную структуру электроремонтного цеха | 2 |
Тема 1.3. Технико-экономическое планирование структурного подразделения | |
Подготовить конспект на тему: «Содержание разделов годового плана предприятия» | 2 |
Тема 1.4. Оперативно-производственное планирование | |
Составить тестовые вопросы по теме «Оперативно-производственное планирование» | 6 |
Тема 1.5. Организация труда и заработной платы | |
Написать конспект на тему: «Аттестация рабочих мест» | 2 |
Тема 1.6. Принципы организации производственного процесса | |
Подготовить мультимедийную презентацию на тему: «Производственный цикл» | 6 |
Тема 1.7. Организация технической подготовки и работы основного производства | |
Составить тест по теме «Организация технической подготовки и работы основного производства» | 6 |
Тема 1.8 Организация подготовки вспомогательного производства и обслуживающих хозяйств | |
Разработать схемы организационных структур вспомогательного производства и обслуживающих хозяйств | 4 |
Тема 2.1. Функции и задачи руководителя | |
Написать конспект на тему: «Выбор и использование различных управленческих стилей в рамках решения конкретных задач» | 2 |
Тема 2.2. Методы и инструменты управления | |
Составить структуру организации кадровой службы предприятия | 2 |
Тема 2.3. Управленческое воздействие на подчиненных | |
Подготовить доклад на тему: «Построение системы мотивации в соответствии с индивидуальными потребностями сотрудников» | 6 |
Составить мультимедийную презентацию на тему: «Виды конфликтов и пути их разрешения» | 6 |
Тема 3.1. Эффективность работы структурного подразделения | |
Подготовить конспект на тему: «Пути повышения эффективности работы структурного подразделения» | 2 |
Всего МДК 02. 01. | 144 |
Практика по профилю специальности | 36 |
Виды работ: Изучение характеристики предприятия. Ознакомление с организационной и производственной структурой предприятия и плановыми заданиями структурного подразделения. Изучение технического оснащения, характеристик работ, должностных инструкций мастера участка, бригадира на производственных участках и техника. Изучение организации рабочих мест: планировки, оснащения, обслуживания. Оценка социально-психологических показателей коллектива. Участие в производственных совещаниях и планерках. Анализ результатов деятельности предприятий. | |
Всего ПМ 02. | 180 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета экономики, менеджмента и междисциплинарных курсов, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
перечень практических занятий;
методические рекомендации по выполнению практических работ;
методические рекомендации для организации самостоятельной деятельности студентов;
слайд – презентации к дисциплине;
интерактивная доска;
мультимедийный проектор;
программные средства обучения.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, периодических изданий, интернет ресурсов
Основная литература
Экономика организации (предприятия): учебник/ В.Д. Грибов и др.- М.: Кнорус, 2014.
2. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент.- М.: Академия, 2013.
Дополнительная литература
Учебники и учебные пособия
1. Агарков А. П. Экономика и управление на предприятии: Учебник для бакалавров / А. П. Агарков, Р. С. Голов, В. Ю. Теплышев и др.; под ред. д.э.н., проф. А. П. Агаркова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 400 с.
2. Галай, А. Г. Экономика и управление предприятием [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Г. Галай, В. И. Дудаков - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2013. - 180 с.
3. Кожевников Н. Н. , Басова Т. Ф. , Бологова В. В. Основы экономики: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Под ред. Н.Н. Кожевников. - 7-e изд., стер. Гриф МО РФ. - (Серия: «Среднее профессиональное образование - Экономика и управление») – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
4. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / С.М. Пястолов. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Интернет-источники:
1. Госкомстат России: Информация о социально-экономическом положении России (оперативная информация). Базы данных. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.gks.ru
2. Журнал Маркетолог.ру. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.marketolog.ru/-маркетолог
3. Минфин России: Макроэкономика. Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.minfin.ru
4. Научно – образовательный портал «Экономика и управление на предприятиях». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://eup.ru/
5. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/
6. Информационные базы данных «Гарант», «Консультант+».
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Освоению данного профессионального модуля предшествует изучение - дисциплин блоков:
ОП.12. Основы экономики организации и управления качеством ОП.22. Структура и организация машиностроительного предприятия
Реализация программы профессионального модуля предполагает проведение лекционных, семинарских, практических занятий, организацию самостоятельной работы студентов и консультаций преподавателя.
Обязательным условием реализации программы модуля является прохождение обучающимися практики по профилю специальности. Производственную практику рекомендуется проводить концентрировано после изучения всего профессионального модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Планировать и организовывать работу структурного подразделения. | Имеет практический опыт: Умеет: Знает: | Формы контроля: - Устный контроль: фронтальный и индивидуальный устный опрос; Письменный контроль: - выполнение контрольных работ; - выполнение самостоятельных работ; - тестирование; - решение ситуационно-производственных задач; - выполнение практических заданий. Виды контроля: - предварительный; - текущий; - тематический; - итоговый. Методы: - наблюдение за работой обучающихся; - устный опрос; - письменный опрос - тестирование (письменные дидактические тесты, компьютерное тестирование) - проверка практических занятий; - проверка отчета (портфолио) по самостоятельной работе студента; - проверка выполненных заданий индивидуальной и групповой презентации. Критерием оценки результатов освоения профессионального модуля является способность выполнения конкретных профессиональных задач в ходе аудиторных занятий и самостоятельной работы, во время учебной и производственной практики: узнавание ранее изученных объектов и свойств, выполнение работ по образцу, инструкции или под руководством преподавателя; планирование и самостоятельное выполнение работ, решение проблемных задач. |
ПК 2.2. Руководить работой структурного подразделения | Имеет практический опыт: Умеет: принимать и реализовывать управленческие решения; мотивировать работников на решение производственных задач; управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками; составлять документацию по управлению качеством продукции; заполнять типовую документацию по оценке персонала, анализировать и оценивать качество персонала; проводить диагностику трудовой мотивации и формулировать набор методов стимулирования персонала; Знает: особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов; принципы делового общения в коллективе; общие принципы управления персоналом; цели и принципы политики в области стимулирования труда персонала. |
ПК 2.3. Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения | Имеет практический опыт: – анализа процесса и результатов деятельности подразделения; Умеет: Знает: – понятия, цели, задачи, методы и приемы организации и порядка проведения экоаудита. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только степень сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | 1. Объяснять сущность и социальную значимость своей будущей профессии. 2. Успешно выполнять задания программы профессионального модуля. 3. Участвовать в работе студенческих научных обществ. 4. Участвовать в профессиональных студенческих конкурсах, семинарах, конференциях. 5. Участвовать во внеаудиторной деятельности, связанной с будущей профессией (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.). 5. Демонстрировать интерес к будущей профессии. 6. Показывать высокие показатели производственной деятельности. | Формы контроля: 1. Устный контроль: фронтальный и индивидуальный устный опрос. 2. Письменный контроль: - выполнение самостоятельных работ; - тестирование; - решение ситуационно-производственных задач; - выполнение практических заданий. Виды контроля: - предварительный; - текущий; - тематический; - итоговый. Методы: - наблюдение за работой обучающихся; - устный опрос; - письменный опрос - тестирование (письменные дидактические тесты, компьютерное тестирование) - проверка практических занятий; - проверка отчета (портфолио) по самостоятельной работе студента; - проверка выполненных заданий индивидуальной и групповой презентации. Критерием оценки результатов освоения профессионального модуля является способность выполнения конкретных профессиональных задач в ходе аудиторных занятий и самостоятельной работы, во время учебной и производственной практики: узнавание ранее изученных объектов и свойств, выполнение работ по образцу, инструкции или под руководством преподавателя; планирование и самостоятельное выполнение работ, решение проблемных задач. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | 1. Обосновывать выбор и грамотное применение методов и форм организации профессиональной деятельности. 2. Проводить объективная оценка эффективности и качества выполнения работы. 3. Осуществлять организацию собственной деятельности для осуществления образования учащихся. |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | 1. Выявлять методические ошибки при проведении внеаудиторных занятий. 2. Определять возможные причины и проблемы при проведении внеаудиторных занятий. 3. Осуществлять поиск решений по устранению проблем, возникающих при проведении внеклассного занятия. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | 1. Осуществлять поиск информации, необходимой для подготовки к занятиям. 2. Использовать различные источники информационных ресурсов при проведении внеаудиторных занятий. 3. Оценивать информационную составляющую для решения профессиональных задач. 4. Проводить перманентный поиск и анализ информации для личностного развития. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | 1. Демонстрировать приемы использования информационно-коммуникационных технологий в учебной и профессиональной деятельности. 2. Участие в презентациях результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | 1.Проявление интереса к работе в коллективе и команде. 2. Соблюдение принципов профессиональной этики и делового общения. 3.Участие в коллективных формах работы. |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | 1. Эффективно взаимодействовать с обучающимися и преподавателями в ходе обучения. 2. Демонстрировать успешность применения коммуникационных способностей на практике. 3. Соблюдать принципы профессиональной этики. 4. Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | 1. Демонстрировать способность ставить цели для осуществления образования и профессиональной деятельности. 2. Владеть приемами мотивации деятельности . 3. Проявлять готовность к организации и контролю работы. 4. Проявлять способность принятия на себя ответственности за результат деятельности. |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | 1. Демонстрировать способность к адаптации в изменяющихся условиях профессиональной деятельности. 2. Проявлять профессиональную маневренность при прохождении различных этапов производственной практики. 3. Организовывать проведение мониторинга инновационных технологических направлений профессиональной деятельности. 4. Демонстрировать уровень инновационной восприимчивости при обучении и реализации профессиональных задач. |
6