СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Файл содержит рабочу программу профессионального модуля ПМ.01 Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства
Министерство образования и науки Архангельской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Архангельской области
«Архангельский политехнический техникум»
(ГАПОУ АО «АПТ»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ АО «АПТ»
______________Д. П. Ермолин.
«______»____________20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ САДОВО-ПАРКОВОГО И ЛАНДШАФТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Архангельск 2019
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 07.05.2014 № 46) по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский политехнический техникум».
Разработчик:
Пантелеева Л. Г., преподаватель ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии _______________________________________________.
Протокол заседания ПЦК № _____ от «_____»_____________ 20___ г.
Председатель ПЦК: _____________________ / /.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства 4
1.1. Область применения программы 4
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля 4
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля 5
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 7
3.1. Тематический план профессионального модуля 7
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) 8
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 17
4.1. Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению. 17
4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 17
4.2.1. Список информационных источников 18
4.2.1.1. Основные источники 18
4.2.1.2. Дополнительные источники 21
4.2.1.3. Интернет-ресурсы 23
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса. 24
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса 24
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 25
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена разработанной в соответствии со ФГОС по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.
ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.
ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.
Рабочая программа может быть использована как основа для разработки программ дополнительного профессионального образования при подготовке техников садово-паркового и ландшафтного строительства, переподготовки взрослого населения, повышения квалификации и профподготовки.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- проведения ландшафтного анализа и предпроектной оценки объекта озеленения;
- выполнения проектных чертежей объектов озеленения с использованием компьютерных программ;
- разработки проектно-сметной документации;
уметь:
- применять стандарты Единой системы конструкторской документации (далее – ЕСКД) и Системы проектной документации для строительства (далее – СПДС), пользоваться СНиП;
- выполнять изыскательские работы на объекте;
- пользоваться приборами и инструментами;
- проводить инвентаризацию существующей растительности на объекте;
- согласовывать юридические вопросы по землеустройству с заинтересованными сторонами;
- составлять схему вертикальной планировки и картограмму земляных работ;
- составлять предпроектный план, эскиз и генплан объекта озеленения;
- выполнять разбивочные и посадочные чертежи;
- применять компьютерные программы при проектировании объектов озеленения;
- составлять ведомости объемов различных работ;
- рассчитывать сметы на производство различных работ;
- составлять календарный график производства различных работ;
- согласовывать проектную документацию со смежными организациями, контролирующими органами и заказчиками;
знать:
- стандарты ЕСКД, СПДС, СНиП;
- законы землеустройства и землепользования, кадастровый план объекта;
- основы геодезии и геопластики;
- гидрологические условия, геологические и почвенные характеристики объекта;
- специализированные приборы и инструменты;
- методы проектирования объектов;
- законы, методы и приемы проекционного черчения и архитектурной графики;
- основные принципы композиции пейзажей;
- современные стили ландшафтного дизайна и историю садово-паркового искусства;
- компьютерные программы для ландшафтного проектирования;
- нормативные требования к оформлению проектно-сметной документации;
- основы психологии общения.
всего – часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 720 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 564 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 156 часов;
учебной и производственной практики – 252 часа.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Проектирование объектов садово-парковой и ландшафтной архитектуры, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения. |
ПК 1.2 | Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ. |
ПК 1.3 | Разрабатывать проектно-сметную документацию. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | |||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
МДК. 01.01 Основы проектирования объектов садово-паркового и ландшафтного строительства | 468 | 312 | 160 | 156 | - | - |
Учебная практика | 72 | - | - | - | 72 | - |
Производственная практика | 180 |
| 180 | |||
Всего: | 720 | 312 | 160 | 156 | 72 | 180 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, лабораторные занятия, исследовательская деятельность курсовой проект, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения* | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
ПМ 01. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства |
|
|
| ||||
МДК. 01.01. Основы проектирования объектов садово-паркового и ландшафтного строительства |
| 468 |
| ||||
Раздел 1. Озеленение территорий. | 44 |
| |||||
Тема 1.1. Общие положения озеленения территорий | Содержание учебного материала | 6 |
| ||||
1 | Введение. Общее положение. Объекты ландшафтной архитектуры. | 2 | 2 | ||||
2 | Классификация озелененных территорий. Их функции. | 2 | |||||
Практическое занятие № 1 Изучение особенностей различных типов озелененных территорий. | 2 | 3 | |||||
Тема 1.2. Особенности проектирования систем озелененных территорий в городах и населенных местах. | Содержание учебного материала | 28 |
| ||||
1 | Влияние природно-климатических условий на городское строительство. | 2 | 2 | ||||
2 | Принципы формирования системы озелененных территорий города. Основные элементы системы озеленения города. Классификация городских зеленых насаждений. | 2 | |||||
3 | Нормирование и размещение зеленых насаждений города. | 2 | |||||
4 | Основа градостроительной документации. Виды документации, порядок использования. Районная планировка, генеральный план, проект планировки, проект застройки. | 2 | |||||
5 | Стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), Системы проектной документации в строительстве (СПДС), строительные нормы и правила (СНиП). | 2 | |||||
6 | Основные законы землеустройства в РФ и правила землепользования. Основные нормативные документы и кадастровый план объекта. | 2 | |||||
Практическое занятие № 2 Система озеленения г. Архангельск. | 2 | 3 | |||||
Практическое занятие № 3 Система озеленения г. Северодвинск. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 4 Изучение кадастрового паспорта объекта. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 5 Линии чертежа. Чертежный шрифт. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 6 Отмывка. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 7 Условные графические изображения на строительных чертежах. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 8 Выполнение чертежа плана здания. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 9 Построение чертежа генплана. | 2 | ||||||
Тема 1.3. Проектирование городских зеленых насаждений.
| Содержание учебного материала | 10 |
| ||||
1 | Современные направления в проектировании. | 2 | 2 | ||||
2 | Стадийность и этапы проектирования. | 2 | |||||
3 | Проект: объем и содержание. Проектная документация. | 2 | |||||
Практическое занятие № 10 Стадии проектирования объекта озеленения. | 2 | 3 | |||||
Практическое занятие № 11 Этапы проектирования объекта озеленения. | 2 | ||||||
Раздел 2. Изыскательские работы на объекте озеленения. | 72 |
| |||||
Тема 2.1. Гидрологические и геологические особенности местности | Содержание учебного материала | 8 |
| ||||
1 | Гидрологические условия объекта озеленения, их значимость при проектировании. | 2 | 2 | ||||
2 | Планировочная структура местности. Рельеф как элемент ландшафта. | 2 | |||||
3 | Почвенные характеристики объекта озеленения, их значимость при проектировании. | 2 | |||||
Практическое занятие № 12 Формы рельефа. Геопластика. | 2 | 3 | |||||
Тема 2.2. Геодезические изыскания на объекте озеленения. | Содержание учебного материала | 44 |
| ||||
1 | Системы координат, применяемые в геодезии. Географические и прямоугольные координаты. | 2 | 2 | ||||
2 | Измерение линий на местности. Вешение линий. Приборы для измерения линий. Определение неприступных расстояний. | 2 | |||||
3 | Изображение рельефа на топографических картах. | 2 | |||||
4 | Государственные геодезические сети. Назначение Государственных геодезических сетей. Классы, методы построения, закрепление пунктов геодезических сетей. Условная система высот. Съемка местности. Способы съемки местности. Горизонтальная съемка. | 2 | |||||
5 | Классификация геодезических приборов. Теодолиты. Уровни и компенсаторы наклона. | 2 | |||||
6 | Нивелиры. Геометрическое нивелирование. Устройство нивелира. Нивелирные рейки. | 2 | |||||
7 | Способы определения земельных площадей: графический и аналитический способы. | 2 | |||||
Практическое занятие № 13 Определение географических и прямоугольных координат. | 2 | 3 | |||||
Практическое занятие № 14 Измерение расстояний. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 15 Изображение рельефа на топографических картах | 2 | ||||||
Лабораторное занятие № 1 Устройство и поверка теодолита. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 16 Измерение горизонтальных углов и углов наклона. Обработка журнала теодолитной съемки. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 17 Составление абриса и плана объекта озеленения. | 2 | ||||||
Лабораторное занятие № 2 Устройство и поверка нивелира. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 18 Измерение превышений. Обработка журнала нивелирования. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 19 Построение продольного профиля трассы. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 20 Нивелирование по квадратам. Обработка журнала нивелирования. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 21 Определение площади объекта озеленения. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 22 Вертикальная планировка: условия и порядок ее применения и организация работ. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 23 Картограмма земляных работ. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 24 Вынос объекта на местность в соответствии с проектом | 2 | ||||||
Практическое занятие № 25 Закрепление на местности основных границ (разбивочные работы) | 2 | ||||||
Тема 2.3. Оценка объекта озеленения.
| Содержание учебного материала | 20 |
| ||||
1 | Основные направления и процесс оценки объекта озеленения. | 2 | 2 | ||||
2 | Ситуационный план. | 2 | |||||
3 | Инсоляционный план. | 2 | |||||
4 | Инвентаризация растительности на объекте озеленения. Порядок проведения и инструменты. | 2 | |||||
5 | Ландшафтная таксация объекта озеленения. | 2 | |||||
6 | Календарный план-график выполнения работ: назначение, структура, порядок заполнения. | 2 | |||||
Практическое занятие № 26 Выполнение ситуационного плана объекта озеленения. | 2 | 3 | |||||
Практическое занятие № 27 Выполнение инсоляционного плана объекта озеленения. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 28 Инвентаризация растительности на объекте озеленения. Нанесение условных обозначений на план. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 29 Ландшафтная таксация объекта озеленения. Нанесение условных обозначений на план. | 2 | ||||||
Раздел 3. Ландшафтоведение. | 96 |
| |||||
Тема 3.1. Понятие ландшафта. | Содержание учебного материала | 10 |
| ||||
1 | Понятие ландшафта. Его элементы. | 2 | 2 | ||||
2 | Объемно-пространственная структура. | 2 | |||||
3 | Закрытые и открытые пространства. | 2 | |||||
Практическое занятие № 30 Типы и характеристика садово-парковых насаждений в аспекте ландшафтоведения. | 2 | 3 | |||||
Практическое занятие № 31 Формы крон деревьев и кустарников в ландшафтном проектировании. | 2 | ||||||
Тема 3.2. Ландшафты лесной зоны. | Содержание учебного материала | 6 |
| ||||
1 | Лесные биогеоценозы. Боровой экологический ряд. | 2 | 2 | ||||
2 | Биогеоценозы подзоны северной тайги. | 2 | |||||
3 | Биогеоценозы подзоны южной тайги (подзоны хвойно-широколиственных лесов). | 2 | |||||
Тема 3.2. Болотные и озерно-болотные ландшафты. | Содержание учебного материала | 2 |
| ||||
1 | Классификация болотных и озерно-болотных ландшафтов. | 2 | 2 | ||||
Тема 3.3. Долинно-речные ландшафты | Содержание учебного материала | 4 |
| ||||
1 | Биота речных комплексов. | 2 | 2 | ||||
2 | Ландшафты различных звеньев долинно-речной цепи. | 2 | |||||
Тема 3.4. Дифференциация ландшафтов и ландшафтное картографирование | Содержание учебного материала | 12 |
| ||||
1 | Дифференциация ландшафтной оболочки. | 2 | 2 | ||||
2 | Типологическая иерархия единиц ландшафтной дифференциации. | 2 | |||||
3 | Метод «пластики рельефа». Алгоритм ландшафтного картографирования. | 2 | |||||
4 | Характеристика экотопов и разработка легенды ландшафтной карты | 2 | |||||
Практическое занятие № 32 Морфодинамический анализ рельефа. | 2 | 3 | |||||
Практическое занятие № 33 Разработка рельефа ландшафтной карты. | 2 | ||||||
Тема 3.5. История освоения и антропогенизация ландшафтов. | Содержание учебного материала | 6 |
| ||||
1 | Этапы освоения ландшафтов. | 2 | 2 | ||||
2 | Трансформация ландшафтов. Производственные антропогенные ландшафты. | 2 | |||||
3 | Городская среда и городские ландшафты. Изменение компонентов городской среды. | 2 | |||||
Тема 3.6. Классификация садово-парковых ландшафтов | Содержание учебного материала | 20 |
| ||||
1 | Лесные ландшафты и его составляющие. Массивы, куртины, рощи. | 2 | 2 | ||||
2 | Парковый ландшафт. Рощи, группы, солитеры. | 2 | |||||
3 | Луговые ландшафты. Поляны, типы полян, композиция полян. | 2 | |||||
4 | Альпийские ландшафты. Альпинарии, рокарии, альпийские горки. | 2 | |||||
5 | Регулярные ландшафты. Боскеты, аллеи, живые изгороди. | 2 | |||||
6 | Садовые ландшафты. | 2 | |||||
Практическое занятие № 34 Выполнение схем расположения деревьев в аллее. | 2 | 3 | |||||
Практическое занятие № 35 Выполнение схем размещения растительности в живой изгороди. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 36 Выполнение схемы ландшафтной группы деревьев. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 37 Выполнение схемы и эскиза альпийской горки. | 2 | ||||||
Тема 3.7. Принципы пространственной композиции и приемы создания садово-паркового ландшафта. | Содержание учебного материала | 22 |
| ||||
1 | Композиции пейзажных картин. Пейзаж: панорама, равновесие, видовые точки, фокус, кулисы. | 2 | 2 | ||||
2 | Пропорциональность, контраст, нюанс, тождество и подобие. | 2 | |||||
3 | Перспектива и влияние цвета и света на композицию. | 2 | |||||
4 | Основы композиции зеленых насаждений: разбивочный чертеж, изменение габитуса древесных пород. | 2 | |||||
5 | Планировочная структура. Объекты дорожно-тропиночной сети, порядок их проектирования. | 2 | |||||
6 | Увязка аллей и дорог с растениями, связь центра парка с главной аллеей. | 2 | |||||
Практическое занятие № 38 Составление декоративной древесной и кустарниковой группы кругового обзора. | 2 | 3 | |||||
Практическое занятие № 39 Составление древесной и кустарниковой группы с использованием различных принципов композиции. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 40 Расчет размеров дорожно-тропиночной сети. Выбор покрытия. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 41 Планировочные узлы и озеленение развилок дорог. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 42 Выполнение эскиза пейзажа. | 2 | ||||||
Тема 3.8. Приемы размещения архитектурных объектов в композиции паркового комплекса. | Содержание учебного материала | 14 |
| ||||
1 | Крупные архитектурные объекты в пейзаже. | 2 | 2 | ||||
2 | Места отдыха и укрытия. Малые архитектурные формы. | 2 | |||||
3 | Лестницы. Мосты. Подпорные стенки. | 2 | |||||
4 | Гидросооружения. | 2 | |||||
Практическое занятие № 43 Разработка эскизов различных малых архитектурных форм: скамейки, садовая скульптура, светильники. | 2 | 3 | |||||
Практическое занятие № 44 Разработка эскизов ландшафтного оформления лестниц и подпорных стенок. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 45 Разработка эскиза благоустройства различными малыми архитектурными формами и озеленения уголка отдыха. | 2 | ||||||
Раздел 4. Озеленение общественных пространств населенных пунктов | 60 |
| |||||
Тема 4.1. Ландшафтная организация территорий объектов общего пользования. | Содержание учебного материала | 26 |
| ||||
1 | Общественные центры населенных пунктов: их типы и тенденции озеленения и благоустройства. | 2 | 2 | ||||
2 | Типы набережных и их благоустройство. | 2 | |||||
3 | Городские сады, скверы и парки: назначение и классификация, схема функционального зонирования и архитектурно-планировочные решения. | 2 | |||||
4 | Газоны. | 2 | |||||
5 | Виды цветочного оформления. | 2 | |||||
Практическое занятие № 46 Составление плана благоустройства и озеленения бульвара. | 2 | 3 | |||||
Практическое занятие № 47 Выполнение схемы функционального зонирования и схемы планировки сквера. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 48 Выполнение схемы функционального зонирования и схемы планировки городского сада. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 49 Выполнение схемы функционального зонирования и схемы планировки мемориального парка (комплекса). | 2 | ||||||
Практическое занятие № 50 Выполнение схемы функционального зонирования и схемы планировки парка культуры и отдыха. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 51 Выполнение схемы функционального зонирования и схемы планировки исторического парка. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 52 Подбор состава травосмесей для различных типов газонов, расчет норм высева. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 53 Эскиз и проект цветника. Расчет потребного количества посадочного материала. | 2 | ||||||
Тема 4.2. Ландшафтная организация территорий объектов ограниченного пользования. | Содержание учебного материала | 20 |
| ||||
1 | Проектирование территории жилого района: нормы, правила озеленения. | 2 | 2 | ||||
2 | Проектирование и благоустройство территории детских дошкольных учреждений: нормы, правила озеленения. | 2 | |||||
3 | Проектирование и благоустройство территории школьного учреждения: нормы, правила озеленения. | 2 | |||||
4 | Проектирование и благоустройство территории учреждения здравоохранения: нормы, правила озеленения. | 2 | |||||
Практическое занятие № 54 Разработка фрагмента плана озеленения и благоустройства территории жилого района. | 2 | 3 | |||||
Практическое занятие № 55 Проектирование детской площадки. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 56 Проектирование спортивной площадки. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 57 Разработка фрагмента плана озеленения и благоустройства территории детского дошкольного учреждения. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 58 Разработка фрагмента плана озеленения и благоустройства территории школьного учреждения. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 59 Разработка фрагмента плана озеленения и благоустройства территории учреждения здравоохранения. | 2 | ||||||
Тема 4.3. Ландшафтная организация территорий объектов специального назначения. | Содержание учебного материала | 14 |
| ||||
1 | Проектирование и благоустройство магистралей и улиц: нормы, правила озеленения. | 2 | 2 | ||||
2 | Проектирование и благоустройство санитарно-защитных зон: нормы, правила озеленения. | 2 | |||||
3 | Проектирование и благоустройство загородного участка. | 2 | |||||
Практическое занятие № 60 Разработка фрагмента плана озеленения и благоустройства загородного шоссе. | 2 | 3 | |||||
Практическое занятие № 61 Разработка фрагмента плана озеленения и благоустройства санитарно-защитной зоны вокруг предприятия. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 62 Разработка плана загородного участка в регулярном стиле. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 63 Разработка плана загородного участка в пейзажном стиле. | 2 | ||||||
Раздел 5. Проектно-сметная документация | 10 |
| |||||
Тема 5.1. Расчет смет. | Содержание учебного материала | 10 |
| ||||
1 | Нормативные требования к оформлению проектно-сметной документации. | 2 | 2 | ||||
2 | Сметная документация. | 2 | |||||
3 | Расценки на ландшафтные работы и материала. | 2 | |||||
4 | Порядок расчета стоимости отдельных работ по ландшафтному проектированию (локальные сметы). | 2 | |||||
5 | Порядок расчета стоимости проекта в целом. | 2 | |||||
Раздел 6. Компьютерное проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства. | 30 |
| |||||
Тема 6.1. Компьютерное проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства в компьютерной программе «Наш Сад Кристалл версия 10». | Практическое занятие № 64 Настройки рабочей среды программы (территории ландшафтного проекта, привязок и сетки, масштаба). | 2 | 3 | ||||
Практическое занятие № 65 Планирование ландшафта, создание рельефа участка. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 66 Конструирование зданий и сооружений. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 67 Создание дорожно-тропиночной сети. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 68 Создание подпорных стенок и лестниц. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 69 Создание водных объектов и системы орошения. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 70 Работа с библиотекой растений. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 71 Создание древесно-кустарниковых посадок и цветников. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 72 Разработка проекта зоны отдыха. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 73 Разработка проекта детской площадки. Расчет смет. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 74 Разработка проекта спортивной площадки. Расчет смет. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 75 Разработка проекта сквера. Расчет смет. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 76 Разработка проекта индивидуального участка. Расчет смет. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 77 Оформление комплекта чертежей по ГОСТ. Вывод на печать. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 78 Создание видеоролика. Визуальные эффекты. | 2 | ||||||
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
|
| |||||
Самостоятельная работа при изучении МДК 01.01. 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 3. Доработка фрагментов чертежей, работа с нормативной литературой; вычерчивание узлов. 4. Исследовательская деятельность, подготовка докладов и проектов по темам: Загрязнения городской среды и оздоровительная функция озеленения (тема 1.2) GPS- и GIS-технологии в геодезии (тема 2.2) Использование данных тахеометрической съемки для создания геоподосновы проекта озеленения (тема 2.2) Культурный ландшафт как цель и средство экологической организации территории (тема 3.5) Ландшафт как субъективная цель – методологические основания ландшафтного планирования (тема 3.5) Каркас городов-экономическое пространство современной эпохи (тема 3.5) Ландшафтное планирование как инструмент экологической организации территории (тема 3.5) Эстетическая видеоэкология ландшафта (тема 3.5) Ландшафтный план в составе схемы территориального планирования города (тема 3.5) Технологии изготовления МАФ (тема 3.8) Предприятия изготавливающие и реализующие МАФ (тема 3.8) Способы установки МАФ на объекте (тема 3.8) Создание видеоролика по проектному заданию (тема 6.1) Создание горного рельефа на местности (тема 6.1) Создание проекта парка в пейзажном стиле (тема 6.1) Создание проекта парка в регулярном стиле (тема 6.1) Создание проекта индивидуального участка в Северо-Западном федеральном округе (тема 6.1) Технология выполнения макета объекта озеленения (тема 6.1). | 156 |
| |||||
Учебная практика Виды работ: - проведение ландшафтного анализа территории; - проведение предпроектной оценки различных типов объектов озеленения; - измерение длин линий на местности с помощью измерительных мерных лент и рулеток; - работа с нивелиром и проектирование по профилю аллеи; - нивелирование поверхности и расчет объема земляных работ. | 72 | ||||||
Производственная практика Виды работ: - Выполнение ландшафтного анализа и предпроектной оценки объекта озеленения; - Выполнение проектных чертежей объектов озеленения с использованием компьютерных программ; - Разработка проектно-сметной документации. | 180 | ||||||
Всего | 720 |
*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению.
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Комплексный кабинет специальности 35.02.12», лабораторий «Информационных технологий в профессиональной деятельности», «Садово-паркового и ландшафтного строительства».
Помещение учебных кабинетов должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащены типовым оборудованием, указанным в настоящем разделе, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Оборудование учебных кабинетов:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- мультимедийный проектор;
- компьютеры с программным обеспечением (программы Autodesk AutoCAD; Наш Сад Кристалл версия 10) по количеству обучающихся;
- материалы для выполнения оформительских работ (рапидографы, акварельные краски, кисти, бумага, тушь, готовальни);
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект учебно-методической документации.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено на профильных предприятиях.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины ОП.07 Озеленение населенных мест с основами градостроительства, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях.
Библиотечный фонд также включает в себя энциклопедии, справочники, ГОСТы, СНиПы, научную, научно-популярную и иную литературу по разным вопросам.
В процессе освоения программы профессионального модуля студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по предмету, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет: электронным книгам, практикумам, тестам и др.
4.2.1. Список информационных источников
4.2.1.1. Основные источники
Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : [ кодекс : принят Гос. Думой 22 дек. 2004 г. : одобрен Советом Федерации 24 дек. 2004 г.]. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
ГОСТ 2.001-2013. ЕСКД. Общие положения (с поправкой) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.06.2014. – М. : Стандартинформ, 2018. – 6 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200106859, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1990. – М. : Стандартинформ, 2011. – 40 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200001987, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 2.104-2006 ЕСКД. Основные надписи [Электронный ресурс]. – Введ. 01.09.2006. – М. : Стандартинформ, 2007. – 14 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200045443, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам (с изменением) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.07.1996. – М. : Стандартинформ, 2005. – 29 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-2-105-95-eskd, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.07.1974. – М. : Стандартинформ, 2007. – 34 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200001992, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1971. – М. : Стандартинформ, 2007. – 3 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200006582, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 2.302-68 ЕСКД. Масштабы (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1971. – М. : Стандартинформ, 2007. – 3 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-2-302-68-eskd, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1971. – М. : Стандартинформ, 2007. – 8 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-2-303-68-eskd, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертежные (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1982. – М. : Стандартинформ, 2007. – 23 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200003503, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 2.305-68** ЕСКД. Изображения, виды, разрезы, сечения (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1971. – М. : Стандартинформ, 2007. – 16 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200006584, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 2.307-2011 ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений (с поправками) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.2012. – М. : Стандартинформ, 2012. – 34 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200006586, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 2.317-2011 ЕСКД. Аксонометрические проекции [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.2012. – М. : Стандартинформ, 2012. – 12 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200086240, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 21.101-97 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации [Электронный ресурс]. – Введ. 01.04.1998. – М. : Госстрой, 1998. – 71 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200000429, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 21. 204-93 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта [Электронный ресурс]. – Введ. 01.09.1994. – М. : Госстрой, 2003. – 27 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-21-204-93-spds, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 21.205-2016 СПДС. Условные обозначения элементов трубопроводных систем зданий и сооружений (с поправкой) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.04.2017. – М. : Госстрой, 2016. – 24 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200141109, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 21.508-93 СПДС. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов [Электронный ресурс]. – Введ. 01.09.1994. – М. : Госстрой, 2008. – 33 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-21-508-93-spds, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
СНиП 2.07.01.89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений [Электронный ресурс] : утв. Госстроем СССР 16.05.89 : Взамен СНиП II-60-75 : дата введ. 01.01.90 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/5200163, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
СП 82.13330.2016. Благоустройство территорий [Электронный ресурс] : утв. Минстроем РФ 16.12.16 : Взамен СНиП III-10-75 : дата введ. 17.06.2017 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://meganorm.ru/Data2/1/4293747/4293747629.htm, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
СНиП 2.04.03-85. Канализация. Наружные сети и сооружения [Электронный ресурс] : утв. Госстроем СССР 21.05.85 : Взамен СНиП I I-32-74 : дата введ. 01.01.86 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://meganorm.ru/Data2/1/4294854/4294854702.htm, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Громадин, А. В. Дендрология [Электронный ресурс] : учебник для среднего профессионального образования / А. В. Громадин, Д. Л. Матюхин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. - 342 с. - (Профессиональное образование). – Режим доступа : https://www.biblio-online.ru/bcode/430710, доступ из ЭБС «Юрайт» (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Кисилев, М. И. Геодезия [Текст] : учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих ФГОС СПО по группе специальностей 270000 «Архитектура и строительство» ; ОП «Геодезия», «Основы геодезии» / М. И. Киселев, Д. Ш. Михелев. – 14-е изд., стер. – М. : Академия, 2017. – 381, [1] с. : ил., табл. – (Профессиональное образование. Строительство и архитектура).
Основы строительного черчения [Текст] : учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по профессиям «Мастер отделочных строительных и декоративных работ», «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ» / [Е. А. Гусарова, Т. В. Митина, Ю. О. Полежаев, В. И. Тельной] ; под редакцией Ю. О. Полежаева. – М. : Академия, 2018. – 364, [1] с. : ил. – (Профессиональное образование. Топ 50).
Разумовский, Ю. В. Ландшафтное проектирование [Текст] : учебное пособие для среднего профессионального образования по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / Ю. В. Разумовский, Л. М. Фурсова, В. С.Теодоронский. – 2-е изд. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. – 138, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил. – (Среднее профессиональное образование).
Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства : учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / [Н. В. Волкова, И. А. Николаевская, В. С. Теодоронский, А. С. Юсифова] ; под редакцией И. А. Николаевской. – М. : Академия, 2018. – 318, [1] с. : ил. – (Профессиональное образование. Профессиональный модуль).
Бабич, Н. А. Интродуценты в зеленом строительстве северных городов [Текст] : монография / Н. А. Бабич, О. С. Залывская, Г. И. Травникова ; Федеральное агентство по образованию, Архангельский гос. технический ун-т. – Архангельск : Архангельский гос. технический ун-т, 2008. – 143 с., [2] л. ил. : ил., табл.
Бабич, Н. А. Интродуценты и экстразональные виды в антропогенной среде (на примере г. Вологды) [Текст] : монография / Н. А. Бабич, Е. Б. Карбасникова, И. С. Долинская ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. авт. образовательное учреждение высш. проф. образования «Северный (Арктический) федеральный ун-т им. М. В. Ломоносова». – Архангельск : ИПЦ САФУ, 2012. - 183, [3] л. цв. ил. : ил., табл.
Бобылева, О.Н. Цветочно-декоративные растения открытого грунта [Текст] : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования / О. Н. Бобылева. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2010. – 199, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл. – (Начальное профессиональное образование. Сельское хозяйство) (Федеральный комплект учебников) (Учебное пособие).
Горохов, В. А. Зеленая природа города [текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Архитектура» / В. А. Горохов. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М. : Архитектура-С : ПФ Сашко, 2005 (ГУП ИПК Ульян. Дом печати). – 591, [1] с. : ил., табл.
Гостев, В. Ф. Проектирование садов и парков [Текст] = Garden and park planning : учебник / В. Ф. Гостев, Н. Н. Юскевич. – изд. 2-е, стер. – СПб : Лань, 2012. – 339, [1] с. : ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература).
Донская, М. В. Декоративные растения открытого грунта / М. В. Донская. – М. : Т-во научных изданий КМК, 2019. – 170 с. : цв. ил.; 22 см.
Кашкина, Л. В. Основы градостроительства : учебное пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования по специальности 2901 «Архитектура» / Л. В. Кашкина. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 246, [1] с., [4] л. цв. ил. : ил., табл. – (Для средних специальных учебных заведений).
Колбовский, Е. Ю. Ландшафтоведение [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / Е. Ю. Колбовский. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 478, [1] с. : ил., табл.; 22 см. – (Высшее профессиональное образование. Ландшафтное строительство).
Лежнева, Т. Н. Основы декоративного садоводства [Текст] : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования и профессиональной подготовки / Т. Н. Лежнева. – М. : Академия, 2011. – 76, [3] с. : ил. – (Непрерывное профессиональное образование).
Лейкина, Д. К. Ландшафтная организация промышленных узлов [Текст] / Д. К. Лейкина. – М. : Стройиздат, 1984. – 114, [2] с. : ил., табл.
Малаховец, П. М. Декоративные деревья и кустарники на Севере [Текст] / П. М. Малаховец, В. А. Тисова; Арханг. гос. техн. ун-т [и др.]. – Архангельск : Изд-во Арханг. гос. техн. унт-та, 2002. – 126, [1] с. : ил., портр.
Озеленение населенных мест [Текст] : справочник / В. И. Ерохина, Г. П. Жеребцова, Т. И. Вольфтруб и др. ; под ред. В. И. Ерохиной. – М. : Стройиздат, 1987. – 480 с. : ил.
Практическое пособие по озеленению городов и поселков Архангельской области [Текст] / П. М. Малаховец, В. А. Тисова, Г. И. Травникова, В. С. Цвиль. – Архангельск : Изд-во Арханг. гос. техн. унт-та, 1999. – 71 с. : ил., табл.
Соколова, Т. А. Декоративное растениеводство. Древоводство [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по направлению «Ландшафтная архитектура» / Т. А. Соколова. – 5-е изд., испр. – М. : Академия, 2012. – 350, [1] с. : ил., табл. – (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. Лесное хозяйство).
Соколова, Т. А. Декоративное растениеводство. Цветоводство [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по направлению «Ландшафтная архитектура» / Т. А. Соколова, И. Ю. Бочкова. – М. : Академия, 2016. – 427, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл. – (Бакалавриат. Лесное хозяйство).
Теодоронский, В. С. Объекты ландшафтной архитектуры [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / В. С. Теодоронский, И. О. Боговая ; Гос. образовательное учреждение высшего проф. образования «Московский гос. ун-т леса». – М. : Изд-во Моск. гос. ун-та леса, 2008. – 210 с. : ил., табл.
Теодоронский, В. С. Рекомендации по созданию, формированию и содержанию зеленых насаждений на магистралях, улицах, площадях (особенности благоустройства и озеленения) [Текст] / В. С. Теодоронский, В. Л. Машинский, А. А. Золотаревский ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т леса, Фак. повышения квалификации, Каф. садово-паркового стр-ва. – М. : Изд-во Московского государственного университета леса, 1997. – 96 с. : ил., табл.
Травникова, Г. И. Зеленое строительство [Текст] : методическое пособие по созданию и содержанию городских насаждений / Г. И. Травникова, В. В. Петрик ; Арх. гос. тех. ун-т. – Архангельск : Изд-во АГТУ, 2008. – Библиогр.: с. 39.
Тюльдюков, В. А. Газоноведение и озеленение населенных территорий [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений по агрономическим специальностям / В. А. Тюльдюков, И. В. Кобозев, Н. В. Парахин ; под ред. В. А. Тюльдюкова. – М. : КолосС, 2002. – 263, [1] с., [8] л. ил : ил. – (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).
Библиотека по цветоводству [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Электрон. библ-ка. – Электрон. дан. – [Москва], Библиотека по цветоводству, [2001-2019]. – Режим доступа : http://flowerlib.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Зеленая парковка [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] – Электрон. дан. – [Москва], [2009-2019]. – Режим доступа : https://www.eco-parkovka.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
ИГСП [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Ин-т градостр. и системн. проект-ия. – Электрон. дан. – [Москва], Институт градостроительного и системного проектирования, [?]. – Режим доступа : http://www.ecocity.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Информационная система «Меганорм» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Информационная система. – Электрон. дан. – [Москва] : Информационная система, 2015-2019. – Режим доступа : https://meganorm.ru/sitemap.htm, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Экологический центр «Экосистема» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Экологический центр. – Электрон. дан. – [Москва] : Экологический центр, 2001-2019. – Режим доступа : http://ecosystema.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Освоение профессионального модуля рекомендуется после изучения учебных дисциплин:
ОП.03. Охрана труда;
ОП.04. Ботаника с основами физиологии растений;
ОП.05. Основы почвоведения, земледелия и агрохимии;
ОП.06. Основы садово-паркового искусства;
ОП.07. Озеленение населенных мест с основами градостроительства;
ОП.08. Цветочно-декоративные растения и дендрология;
ОП.09. Безопасность жизнедеятельности.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин, дипломированные специалисты профильных предприятий.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным, стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения. | - выполнение изыскательских работы на объекте; - пользование приборами и инструментами; - проводение инвентаризации существующей растительности на объекте; | -защита практических работ; -тестирование; -контрольная работа; - зачет по учебной практике; - зачеты по производственной практике - экзамен по модулю. |
ПК1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ. | - составление схемы вертикальной планировки и картограммы земляных работ; - составление предпроектного плана, эскиза и генплана объекта озеленения; | |
ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию. | - составление ведомости объемов различных работ; - расчет сметы на производство различных работ; - составление календарного графика производства различных работ; - согласование проектной документации со смежными организациями. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к будущей профессии через: - повышение качества обучения по ПМ; - участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях; - участие в органах студенческого самоуправления; | Наблюдение, мониторинг.
|
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области садово-паркового и ландшафтного проектирования; - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач; | Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике |
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области садово-паркового и ландшафтного строительства; | Практические задания на моделирование и решение нестандартных ситуаций. |
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные; | Подготовка, докладов, курсовая работа, использование электронных источников.
|
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| - оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; - работа с Интернет; | Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. |
ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; - участие в студенческом самоуправлении; - участие в спортивно- и культурно-массовых мероприятиях. | Наблюдение за ролью обучающихся в группе.
|
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
| -проявление ответственности за работу подчинённых, результат выполнения заданий; -самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | - Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций; - мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося; |
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; -самостоятельный профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ(курсовых, рефератов, докладов и т.п.); -составление резюме; -посещение дополнительных занятий.
| Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; -открытые защиты творческих работ и проектов. |
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | -анализ инноваций в области разработки технологических процессов выращивания посадочного материала, лесовосстановления и лесоразведения. | -Семинары; -конкурсы профессионального мастерства; -олимпиады. |
ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -соблюдение техники безопасности; -соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка); -ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний. | -Тестирование по технике безопасности; -своевременность постановки на воинский учёт; -проведение воинских сборов. |