СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Файл содержит рабочую программу ПМ.03 Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства
Министерство образования и науки Архангельской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Архангельской области
«Архангельский политехнический техникум»
(ГАПОУ АО «АПТ»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ АО «АПТ»
______________Д. П. Ермолин.
«______»____________20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ САДОВО-ПАРКОВОГО И ЛАНДШАФТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Архангельск 2019
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 07.05.2014 № 46) по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский политехнический техникум».
Разработчик:
Пантелеева Л. Г., преподаватель ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии _______________________________________________.
Протокол заседания ПЦК № _____ от «_____»_____________ 20___ г.
Председатель ПЦК: _____________________ / /.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
1.1. Область применения программы 4
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля 4
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля 5
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 7
3.1. Тематический план профессионального модуля 7
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) 8
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 14
4.1. Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению. 14
4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 14
4.2.1. Список информационных источников 15
4.2.1.1. Основные источники 15
4.2.1.2. Дополнительные источники 18
4.2.1.3. Интернет-ресурсы 20
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса. 22
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса 22
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 23
Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена разработанной в соответствии со ФГОС по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
Рабочая программа может быть использована как основа для разработки программ дополнительного профессионального образования при подготовке техников садово-паркового и ландшафтного строительства, переподготовки взрослого населения, повышения квалификации и профподготовки.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- создания базы данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства;
- внедрения современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства;
- консультирования по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве;
уметь:
- изучать передовой опыт зарубежных и отечественных фирм;
- выбирать необходимую современную технологию для апробации;
- разрабатывать программу внедрения технологии в производство;
- обеспечивать внедрение технологии на основе программы;
- проводить анализ эффективности апробированной технологии;
- определять потребности заказчика;
- представлять информацию о современных технологиях заказчику;
- предлагать индивидуальные ландшафтные решения в соответствии с потребностями заказчика;
- консультировать заказчика по вопросам ведения агротехнических работ;
знать:
- источники и способы получения информации;
- способы систематизации информации и создания базы данных;
- современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства;
- проектные технологии;
- средства и способы внедрения современных технологий;
- методы оценки эффективности внедрения современных технологий;
- психологию общения;
- основы агрономии и технологические процессы агротехнических работ.
всего – 357 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 357 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 142 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 71 час;
учебной и производственной практики – 144 часа.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Проектирование объектов садово-парковой и ландшафтной архитектуры, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства. |
ПК 3.2 | Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства. |
ПК 3.3 | Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | |||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
МДК. 03.01 Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства | 213 | 142 | 50 | 71 | - | - |
Учебная практика | 36 | - | - | - | 36 | - |
Производственная практика | 180 |
| 108 | |||
Всего: | 357 | 142 | 50 | 71 | 36 | 108 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, лабораторные занятия, исследовательская деятельность курсовой проект, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения* | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
ПМ 03. Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства. |
|
|
| ||||
МДК. 03.01 Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства. |
| 357 |
| ||||
Раздел 1. Информации о современных тенденциях в садово-парковом и ландшафтном строительстве. | 66 |
| |||||
Тема 1.1. Источники, технология и способы получения информации о современных тенденциях в садово-парковом и ландшафтном строительстве. | Содержание учебного материала | 16 |
| ||||
1 | Истоки современного ландшафтного дизайна. Современные садовые стили. | 2 | 2 | ||||
2 | Актуальные тенденции в ландшафтном дизайне. Изучение работ современных ведущих европейских и американских дизайнеров. | 4 | |||||
3 | Современный отечественный ландшафтный дизайн. | 2 | |||||
4 | Технология работы с источниками информации профессиональной направленности. | 2 | |||||
5 | Обзор информационных технологий и вычислительных систем в садово-парковом хозяйстве. Необходимость внедрения современных информационных технологий в отрасль. Проблемы информатизации садово-паркового хозяйства. | 4 | |||||
Практическое занятие № 1 Изучение передового опыта зарубежных и отечественных фирм садово-паркового и ландшафтного строительства. | 2 | 3 | |||||
Тема 1.2. Способы систематизации информации и создание базы данных. | Содержание учебного материала | 16 |
| ||||
1 | Способы систематизации профессиональной информации при помощи программы Microsoft Excel. | 6 | 2 | ||||
2 | Способы систематизации профессиональной информации при помощи программы Microsoft Access. | 6 | |||||
Практическое занятие № 2 Создание базы данных по растениям, малым архитектурным формам и типам покрытий дорожно-тропиночной сети в программе Microsoft Excel. | 2 | 3 | |||||
Практическое занятие № 3 Создание базы данных по растениям, малым архитектурным формам и типам покрытий дорожно-тропиночной сети в программе Microsoft Access | 2 | ||||||
Тема 1.3. Средства и способы внедрения современных технологий. | Содержание учебного материала | 8 |
| ||||
1 | Преимущества современных технологий (экономические, эстетические, организационные). | 2 | 2 | ||||
2 | Основные способы внедрения технологий (убеждение, сравнительный анализ, проектные работы). | 2 | |||||
Практическое занятие № 4 Разработка программы внедрения технологии в производство. | 2 | 3 | |||||
Практическое занятие № 5 Обеспечение внедрения современной технологии на основе программы | 2 | ||||||
Тема 1.4. Проектные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства. | Содержание учебного материала | 18 |
| ||||
1 | Основы творческих методов в садово-парковом и ландшафтном проектировании. | 2 | 2 | ||||
2 | Понятие системы автоматизированного проектирования (САПР). | 6 | |||||
3 | Создания фильма-презентации проекта объекта озеленения. | 6 | |||||
Практическое занятие № 6 Создание схем структурного анализа визуального образа. Последовательность применения приемов решения изобретательских задач. | 2 | 3 | |||||
Практическое занятие № 7 Создание фильма-презентации проекта малого сада для демонстрации заказчику, для пополнения банка данных проектов малых садов. | 2 | ||||||
Тема 1.5. Методы оценки внедрения современных технологий. | Содержание учебного материала | 8 |
| ||||
1 | Способы анализа апробированной технологии. Прогнозирование масштабного использования данной технологии. | 2 | 2 | ||||
2 | Задачи экспертных оценок. Методы экспертных оценок. | 2 | |||||
3 | Формирование вопросов и составление анкет. Основные стадии экспертного опроса. | 2 | |||||
Практическое занятие № 8 Проведение анализа и методы оценки эффективности апробированной технологии. | 2 |
| |||||
Раздел 2. Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства. | 114 |
| |||||
Тема 2.1. Озеленение кровель по интенсивной технологии. | Содержание учебного материала | 20 |
| ||||
1 | «Висячие сады» от древности до наших дней. | 2 | 2 | ||||
2 | Современные сады на крыше за рубежом и в России. Типология садов на искусственных основаниях. | 2 | |||||
3 | Конструктивное решение крыш. Основные элементы дополнительного покрытия крыш при размещении на них растений. | 4 | |||||
4 | Конструктивные элементы сада на крыше. Эксплуатационный слой, фильтрующий слой. | 2 | |||||
5 | Конструктивные элементы сада на крыше. Дренаж, противокорневой слой. | 2 | |||||
6 | Организация пространства сада, крыши и его планировка | 2 | |||||
7 | Основные критерии выбора растений для садов-крыш. Ассортимент растений. | 2 | |||||
8 | Уход за садом на крыше. | 2 | |||||
Практическое занятие № 9 Проектирование сада на крыше в САПР. Расчет смет. | 2 | 3 | |||||
Тема 2.2. Строительство декоративных водоемов. | Содержание учебного материала | 30 |
| ||||
1 | История появления декоративных водоемов. Их классификация. | 2 | 2 | ||||
2 | Ландшафтные и комнатные фонтаны. | 2 | |||||
3 | Заводские каркасные пруды. | 2 | |||||
4 | Формирование брезентового пруда. | 4 | |||||
5 | Водоемы-копани. | 4 | |||||
6 | Техническое оснащение декоративных водоемов. | 4 | |||||
7 | Динамические формы водоемов. Каскад, ручей. | 2 | |||||
Практическое занятие № 10 Устройство ландшафтного фонтана. | 2 | 3 | |||||
Практическое занятие № 11 Строительство каркасного пруда. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 12 Строительство пруда с брезентовой основой. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 13 Строительство копаного водоема. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 14 Устройство каскада. | 2 | ||||||
Тема 2.3. Применение армогрунтовых конструкций. | Содержание учебного материала | 14 |
| ||||
1 | Геосинтетика. Геотекстиль. Доронит. Геомембрана. | 2 | 2 | ||||
2 | Геосетка. Георешетка. | 2 | |||||
3 | Газонные решетки. | 2 | |||||
4 | Габионные конструкции. | 2 | |||||
5 | Биомат. | 2 | |||||
6 | Армогрунтовые подпорные стенки. | 2 | |||||
Практическое занятие № 15 Устройство газонной решетки. | 2 | 3 | |||||
Тема 2.4. Применение современных дренажных систем. | Содержание учебного материала | 16 |
| ||||
1 | Дренажи. Назначение, классификация. | 2 | 2 | ||||
2 | Водный режим. Водный баланс. Нормы осушения. Типы водного питания осушаемых земель на объекте. | 2 | |||||
3 | Осушение земель при атмосферном и водном питании. Осушение земель при грунтово-водном питании | 2 | |||||
4 | Методы и способы осушения территорий ландшафтной архитектуры. Системы подземного и поверхностного дренажа и водоотвода. | 4 | |||||
5 | Сооружение, детали и материалы дренажной сети. | 4 | |||||
Практическое занятие № 16 Проектирование дренажной системы на объекте в САПР. Расчет смет. | 2 | 3 | |||||
Тема 2.5. Применение рулонных газонов. | Содержание учебного материала | 16 |
| ||||
1 | Назначение газонов. Классификация. | 2 | 2 | ||||
2 | Производство рулонных газонов. | 2 | |||||
3 | Подготовка почвы для создания газона. | 2 | |||||
4 | Устройство рулонного газона на ровном рельефе. | 2 | |||||
5 | Озеленение и укрепление береговых откосов. | 2 | |||||
6 | Содержание газонов. | 2 | |||||
7 | Ремонт газонов. | 2 | |||||
Практическое занятие № 17 Устройство рулонного газона на спортивном поле в САПР. Расчет смет. | 2 | 3 | |||||
Тема 2.6. Применение гидропонных систем. | Содержание учебного материала | 18 |
| ||||
1 | Основные гидропонные системы. Фитильная система. Система глубоководных культур. | 2 | 2 | ||||
2 | Система периодического затопления. Техника питательного слоя. | 2 | |||||
3 | Система капельного полива. Аэропоника | 2 | |||||
4 | Приборы, инструменты и оборудование для гидропоники. | 2 | |||||
5 | Растворы для гидропоники. Удобрения. | 2 | |||||
6 | Растения для гидропоники. | 2 | |||||
7 | Агротехнический уход за растениями. | 2 | |||||
Практическое занятие № 18 Пересадка растений в гидропонику. | 2 | 3 | |||||
Практическое занятие № 19 Система мероприятий по агротехническому уходу за растениями в гидропонике. | 2 | ||||||
Раздел 3. Консультация заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве | 33 |
| |||||
Тема 3.1. Технологии профессионального общения. | Содержание учебного материала | 8 |
| ||||
1 | Коммуникативные навыки и коммуникативные барьеры. Уровни общения, типовые ситуации общения, позиции в общении. | 2 | 2 | ||||
2 | Стимулирование общения. Стрессоустойчивость. | 2 | |||||
Практическое занятие № 20 Проведение группового тренинга по корректировке речевого поведения. Выполнение профилактических упражнений по поведению в стрессовых ситуациях. | 2 | 3 | |||||
Практическое занятие № 21 Создание схемы конструктивного взаимодействия с заказчиком. | 2 | ||||||
Тема 3.2. Технологии профессионального общения в кризисных ситуациях. | Содержание учебного материала | 6 |
| ||||
1 | Общая классификация барьеров в общении. Способы нейтрализации конфликтных факторов. | 2 | 2 | ||||
2 | Ведение дискуссии в профессиональном общении. Правила аргументации. | 2 | |||||
Практическое занятие № 22 Разрешения конфликтных ситуаций в профессиональном общении в ходе деловой игры. | 2 | 3 | |||||
Тема 3.3. Технологии консультирования в профессиональном общении | Содержание учебного материала | 19 |
| ||||
1 | Технологии консультирования в профессиональном общении. | 3 | 2 | ||||
2 | Правила ведения деловой беседы. | 2 | |||||
3 | Профессиональное слушание. | 2 | |||||
4 | Прием заказчиков, посетителей и общение с ними. | 3 | |||||
5 | Технология ведения деловых переговоров | 3 | |||||
Практическое занятие № 23 Определение потребностей заказчика. | 2 | 3 | |||||
Практическое занятие № 24 Способы предоставление информации о современных технологиях заказчику. | 2 | ||||||
Практическое занятие № 25 Методы и способы предложения индивидуальных ландшафтных решений в соответствие с потребностями заказчика. | 2 | ||||||
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
|
| |||||
Самостоятельная работа при изучении МДК 03.01. 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 3. Исследовательская деятельность, подготовка докладов и проектов по темам: Ведущие архитектурно-ландшафтные бюро мира (тема 1.1) Программы для создания баз данных (тема 1.2) Применение программ, входящих в САПР, в садово-парковом и ландшафтном строительстве (тема 1.4) Различные типы зданий и сооружений для устройства садов на крышах (тема 2.1) Травосмеси для рулонных газонов (тема 2.5) Ассортимент посадочного материала для тематических садов (сада в лесу, сада на склоне и т.д.) (тема ) Этика деловых взаимоотношений: горизонтальные и вертикальные коммуникативные связи, уровни общения, типовые ситуации общения (тема 3.1) Управление стрессом: воспитание стрессоустойчивости, темперамент и характер (тема 3.1) Конфликтная ситуация: стили, методы и правила поведения в ситуации конфликта, способы нейтрализации конфликтогенов (тема 3.2) Активное слушание: технология корректных возражений, работа с отказом (тема 3.3) 4. Выполнение эскизов: Зарисовок множества различных по конфигурации форм предметов (тема 1.4) Зарисовок МАФов (тема 1.4.) Композиционного решения для сада заданной тематике и формы (тема 1.4) | 71 |
| |||||
Учебная практика Виды работ: - подготовка почвенного основания для укладки геотекстиля; - подготовка территории объекта к посеву газонных трав, посеву трав, мульчированию, поливу газона; - укладка рулонной дернины на озеленяемую площадь с подготовкой земляного основания; - устройство поверхностного дренажа. | 36 | ||||||
Производственная практика Виды работ: - создание базы данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства; - внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства; - консультирование по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве. | 108 | ||||||
Всего | 357 |
*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению.
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Комплексный кабинет специальности 35.02.12», лабораторий «Информационных технологий в профессиональной деятельности», «Садово-паркового и ландшафтного строительства».
Помещение учебных кабинетов должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащены типовым оборудованием, указанным в настоящем разделе, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Оборудование учебных кабинетов:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- мультимедийный проектор;
- компьютеры с программным обеспечением (программы Autodesk AutoCAD; Landscape Architect Pro) по количеству обучающихся;
- материалы для выполнения оформительских работ (рапидографы, акварельные краски, кисти, бумага, тушь, готовальни);
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект учебно-методической документации.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено на профильных предприятиях.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины ОП.07 Озеленение населенных мест с основами градостроительства, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях.
Библиотечный фонд также включает в себя энциклопедии, справочники, ГОСТы, СНиПы, научную, научно-популярную и иную литературу по разным вопросам.
В процессе освоения программы профессионального модуля студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по предмету, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет: электронным книгам, практикумам, тестам и др.
4.2.1. Список информационных источников
4.2.1.1. Основные источники
Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : [ кодекс : принят Гос. Думой 22 дек. 2004 г. : одобрен Советом Федерации 24 дек. 2004 г.]. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
ГОСТ 2.001-2013. ЕСКД. Общие положения (с поправкой) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.06.2014. – М. : Стандартинформ, 2018. – 6 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200106859, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1990. – М. : Стандартинформ, 2011. – 40 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200001987, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 2.104-2006 ЕСКД. Основные надписи [Электронный ресурс]. – Введ. 01.09.2006. – М. : Стандартинформ, 2007. – 14 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200045443, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам (с изменением) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.07.1996. – М. : Стандартинформ, 2005. – 29 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-2-105-95-eskd, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.07.1974. – М. : Стандартинформ, 2007. – 34 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200001992, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1971. – М. : Стандартинформ, 2007. – 3 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200006582, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 2.302-68 ЕСКД. Масштабы (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1971. – М. : Стандартинформ, 2007. – 3 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-2-302-68-eskd, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1971. – М. : Стандартинформ, 2007. – 8 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-2-303-68-eskd, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертежные (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1982. – М. : Стандартинформ, 2007. – 23 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200003503, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 2.305-68** ЕСКД. Изображения, виды, разрезы, сечения (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1971. – М. : Стандартинформ, 2007. – 16 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200006584, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 2.307-2011 ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений (с поправками) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.2012. – М. : Стандартинформ, 2012. – 34 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200006586, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 2.317-2011 ЕСКД. Аксонометрические проекции [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.2012. – М. : Стандартинформ, 2012. – 12 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200086240, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 21.101-97 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации [Электронный ресурс]. – Введ. 01.04.1998. – М. : Госстрой, 1998. – 71 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200000429, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 21. 204-93 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта [Электронный ресурс]. – Введ. 01.09.1994. – М. : Госстрой, 2003. – 27 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-21-204-93-spds, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 21.205-2016 СПДС. Условные обозначения элементов трубопроводных систем зданий и сооружений (с поправкой) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.04.2017. – М. : Госстрой, 2016. – 24 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200141109, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ГОСТ 21.508-93 СПДС. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов [Электронный ресурс]. – Введ. 01.09.1994. – М. : Госстрой, 2008. – 33 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-21-508-93-spds, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
СНиП 2.07.01.89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений [Электронный ресурс] : утв. Госстроем СССР 16.05.89 : Взамен СНиП II-60-75 : дата введ. 01.01.90 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/5200163, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
СП 82.13330.2016. Благоустройство территорий [Электронный ресурс] : утв. Минстроем РФ 16.12.16 : Взамен СНиП III-10-75 : дата введ. 17.06.2017 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://meganorm.ru/Data2/1/4293747/4293747629.htm, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
СНиП 2.04.03-85. Канализация. Наружные сети и сооружения [Электронный ресурс] : утв. Госстроем СССР 21.05.85 : Взамен СНиП I I-32-74 : дата введ. 01.01.86 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://meganorm.ru/Data2/1/4294854/4294854702.htm, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Громадин, А. В. Дендрология [Электронный ресурс] : учебник для среднего профессионального образования / А. В. Громадин, Д. Л. Матюхин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. - 342 с. - (Профессиональное образование). – Режим доступа : https://www.biblio-online.ru/bcode/430710, доступ из ЭБС «Юрайт» (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Исяньюлова, Р. Р. Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства [Текст] : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательными учреждениями среднего профессионального образования по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» и профессии 35.01.19 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства» / Р. Р. Исяньюлова, М. В. Половникова. – Саратов : Ай Пи Эр Медиа : Профобразование, 2019. – 96 с. : цв. ил.; 21 см. – (Среднее профессиональное образование).
Основы строительного черчения [Текст] : учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по профессиям «Мастер отделочных строительных и декоративных работ», «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ» / [Е. А. Гусарова, Т. В. Митина, Ю. О. Полежаев, В. И. Тельной] ; под редакцией Ю. О. Полежаева. – М. : Академия, 2018. – 364, [1] с. : ил. – (Профессиональное образование. Топ 50).
Разумовский, Ю. В. Ландшафтное проектирование [Текст] : учебное пособие для среднего профессионального образования по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / Ю. В. Разумовский, Л. М. Фурсова, В. С.Теодоронский. – 2-е изд. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. – 138, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил. – (Среднее профессиональное образование).
Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства : учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / [Н. В. Волкова, И. А. Николаевская, В. С. Теодоронский, А. С. Юсифова] ; под редакцией И. А. Николаевской. – М. : Академия, 2018. – 318, [1] с. : ил. – (Профессиональное образование. Профессиональный модуль).
Бабич, Н. А. Интродуценты в зеленом строительстве северных городов [Текст] : монография / Н. А. Бабич, О. С. Залывская, Г. И. Травникова ; Федеральное агентство по образованию, Архангельский гос. технический ун-т. – Архангельск : Архангельский гос. технический ун-т, 2008. – 143 с., [2] л. ил. : ил., табл.
Бабич, Н. А. Интродуценты и экстразональные виды в антропогенной среде (на примере г. Вологды) [Текст] : монография / Н. А. Бабич, Е. Б. Карбасникова, И. С. Долинская ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. авт. образовательное учреждение высш. проф. образования «Северный (Арктический) федеральный ун-т им. М. В. Ломоносова». – Архангельск : ИПЦ САФУ, 2012. - 183, [3] л. цв. ил. : ил., табл.
Бобылева, О.Н. Цветочно-декоративные растения открытого грунта [Текст] : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования / О. Н. Бобылева. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2010. – 199, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл. – (Начальное профессиональное образование. Сельское хозяйство) (Федеральный комплект учебников) (Учебное пособие).
Горохов, В. А. Зеленая природа города [текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Архитектура» / В. А. Горохов. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М. : Архитектура-С : ПФ Сашко, 2005 (ГУП ИПК Ульян. Дом печати). – 591, [1] с. : ил., табл.
Гостев, В. Ф. Проектирование садов и парков [Текст] = Garden and park planning : учебник / В. Ф. Гостев, Н. Н. Юскевич. – изд. 2-е, стер. – СПб : Лань, 2012. – 339, [1] с. : ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература).
Донская, М. В. Декоративные растения открытого грунта / М. В. Донская. – М. : Т-во научных изданий КМК, 2019. – 170 с. : цв. ил.; 22 см.
Лежнева, Т. Н. Основы декоративного садоводства [Текст] : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования и профессиональной подготовки / Т. Н. Лежнева. – М. : Академия, 2011. – 76, [3] с. : ил. – (Непрерывное профессиональное образование).
Малаховец, П. М. Декоративные деревья и кустарники на Севере [Текст] / П. М. Малаховец, В. А. Тисова; Арханг. гос. техн. ун-т [и др.]. – Архангельск : Изд-во Арханг. гос. техн. унт-та, 2002. – 126, [1] с. : ил., портр.
Озеленение населенных мест [Текст] : справочник / В. И. Ерохина, Г. П. Жеребцова, Т. И. Вольфтруб и др. ; под ред. В. И. Ерохиной. – М. : Стройиздат, 1987. – 480 с. : ил.
Практическое пособие по озеленению городов и поселков Архангельской области [Текст] / П. М. Малаховец, В. А. Тисова, Г. И. Травникова, В. С. Цвиль. – Архангельск : Изд-во Арханг. гос. техн. унт-та, 1999. – 71 с. : ил., табл.
Соколова, Т. А. Декоративное растениеводство. Древоводство [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по направлению «Ландшафтная архитектура» / Т. А. Соколова. – 5-е изд., испр. – М. : Академия, 2012. – 350, [1] с. : ил., табл. – (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. Лесное хозяйство).
Соколова, Т. А. Декоративное растениеводство. Цветоводство [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по направлению «Ландшафтная архитектура» / Т. А. Соколова, И. Ю. Бочкова. – М. : Академия, 2016. – 427, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл. – (Бакалавриат. Лесное хозяйство).
Теодоронский, В. С. Объекты ландшафтной архитектуры [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / В. С. Теодоронский, И. О. Боговая ; Гос. образовательное учреждение высшего проф. образования «Московский гос. ун-т леса». – М. : Изд-во Моск. гос. ун-та леса, 2008. – 210 с. : ил., табл.
Титова, Н. П. Сады на крышах / Н. П. Титова. – М. : ОЛМА-пресс Гранд, 2003 (ПФ Красный пролетарий). – 108, [3] с. : цв. ил. – (Дизайн сада).
Травникова, Г. И. Зеленое строительство [Текст] : методическое пособие по созданию и содержанию городских насаждений / Г. И. Травникова, В. В. Петрик ; Арх. гос. тех. ун-т. – Архангельск : Изд-во АГТУ, 2008. – Библиогр.: с. 39.
Тюльдюков, В. А. Газоноведение и озеленение населенных территорий [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений по агрономическим специальностям / В. А. Тюльдюков, И. В. Кобозев, Н. В. Парахин ; под ред. В. А. Тюльдюкова. – М. : КолосС, 2002. – 263, [1] с., [8] л. ил : ил. – (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).
АРЕАН-Геосинтетикс [Электрон. ресурс] : [офиц. сайт] – Электрон. дан. – [Москва], [2008-2020]. – Режим доступа : https://www.areangeo.ru/, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
Библиотека по цветоводству [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Электрон. библ-ка. – Электрон. дан. – [Москва], Библиотека по цветоводству, [2001-2019]. – Режим доступа : http://flowerlib.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Вебсадовод [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Электрон. база дан. – Электрон. дан. – [Москва], Электронная база данных, 2006-2020. – Режим доступа : http://www.websadovod.ru/, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
Зеленая парковка [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] – Электрон. дан. – [Москва], [2009-2019]. – Режим доступа : https://www.eco-parkovka.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Зеленая стрела [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Междун. Центр ланд. иск. – Электрон. дан. – [Санкт-Петербург], Международный Центр ландшафтного искусства, 2009-2019. – Режим доступа : https://zstrela.ru/, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ИГСП [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Ин-т градостр. и системн. проект-ия. – Электрон. дан. – [Москва], Институт градостроительного и системного проектирования, [?]. – Режим доступа : http://www.ecocity.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Интерьер современного дома [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Центр дизайна ARTPLAY. – Электрон. дан. – [Москва] : Центр дизайна ARTPLAY, [?]. – Режим доступа : https://designerdreamhomes.ru/sady-na-kryshah-domov-megapolisa/, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
Информационная система «Меганорм» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Информационная система. – Электрон. дан. – [Москва] : Информационная система, 2015-2019. – Режим доступа : https://meganorm.ru/sitemap.htm, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Промгидропоника [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Магазин прогрес.растен-ства. – Электрон. дан. – [Москва] : Магазин прогрессивного растениеводства, 2010-2020. – Режим доступа : https://www.promgidroponica.ru/vsjo-o-gidroponike, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
Технологии выращивания растений [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Интернет-магазин. – Электрон. дан. – [Москва] : Интернет-магазин, [2020]. – Режим доступа : https://gidrostore.ru/about_us, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
Экологический центр «Экосистема» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Экологический центр. – Электрон. дан. – [Москва] : Экологический центр, 2001-2019. – Режим доступа : http://ecosystema.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.
Epool [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Интернет-магазин бассейнов и оборудования. – Электрон. дан. – [Москва] : Интернет-магазин бассейнов и оборудования, 2007-2020. – Режим доступа : https://www.epool.ru/, свободный (дата обращения : 12.07.2020). – Загл. с экрана.
Standartpark [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Интернет-магазин. – Электрон. дан. – [Москва], Интернет-магазин, 2000-2020. – Режим доступа : https://www.standartpark.ru/rules/, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
ZinCo [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Архитектурное бюро. – Электрон. дан. – [Москва], Архитектруное бюро, 2009-2020. – Режим доступа : https://www.zinco.ru/, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.
Освоение профессионального модуля рекомендуется после изучения учебных дисциплин:
ОП.03. Охрана труда;
ОП.04. Ботаника с основами физиологии растений;
ОП.05. Основы почвоведения, земледелия и агрохимии;
ОП.06. Основы садово-паркового искусства;
ОП.07. Озеленение населенных мест с основами градостроительства;
ОП.08. Цветочно-декоративные растения и дендрология;
ОП.09. Безопасность жизнедеятельности.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин, дипломированные специалисты профильных предприятий.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным, стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства | - имеет представление о передовом опыте зарубежных и отечественных фирм в области современных технологий; | -защита практических работ; -тестирование; -контрольная работа; - зачет по учебной практике; - зачеты по производственной практике - экзамен по модулю. |
ПК 3.2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства. | -выбирает современные технологии для разработки проекта; - анализирует эффективность применения современных технологий при разработке проекта; | |
ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве. | - определяет потребность заказчика; - информирует заказчика о современных технологиях; - предлагает конкретную технологию для решения ландшафтного проекта. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к будущей профессии через: - повышение качества обучения по ПМ; - участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях; - участие в органах студенческого самоуправления; | Наблюдение, мониторинг.
|
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области садово-паркового и ландшафтного проектирования; - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач; | Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике |
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области садово-паркового и ландшафтного строительства; | Практические задания на моделирование и решение нестандартных ситуаций. |
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные; | Подготовка, докладов, курсовая работа, использование электронных источников.
|
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| - оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; - работа с Интернет; | Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. |
ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; - участие в студенческом самоуправлении; - участие в спортивно- и культурно-массовых мероприятиях. | Наблюдение за ролью обучающихся в группе.
|
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
| -проявление ответственности за работу подчинённых, результат выполнения заданий; -самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | - Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций; - мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося; |
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; -самостоятельный профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ(курсовых, рефератов, докладов и т.п.); -составление резюме; -посещение дополнительных занятий.
| Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; -открытые защиты творческих работ и проектов. |
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | -анализ инноваций в области разработки технологических процессов выращивания посадочного материала, лесовосстановления и лесоразведения. | -Семинары; -конкурсы профессионального мастерства; -олимпиады. |
ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -соблюдение техники безопасности; -соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка); -ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний. | -Тестирование по технике безопасности; -своевременность постановки на воинский учёт; -проведение воинских сборов. |