СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит рабочую программу ПМ.03 Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства»

Министерство образования и науки Архангельской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Архангельской области

«Архангельский политехнический техникум»

(ГАПОУ АО «АПТ»)







УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ АО «АПТ»

______________Д. П. Ермолин.

«______»____________20____ г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ САДОВО-ПАРКОВОГО И ЛАНДШАФТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
















Архангельск 2019

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 07.05.2014 № 46) по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.


Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в соответствии с требованиями ФГОС СПО.


Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский политехнический техникум».


Разработчик:

Пантелеева Л. Г., преподаватель ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии _______________________________________________.


Протокол заседания ПЦК № _____ от «_____»_____________ 20___ г.


Председатель ПЦК: _____________________ / /.



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

1.1. Область применения программы 4

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля 4

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля 5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 7

3.1. Тематический план профессионального модуля 7

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) 8

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 14

4.1. Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению. 14

4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 14

4.2.1. Список информационных источников 15

4.2.1.1. Основные источники 15

4.2.1.2. Дополнительные источники 18

4.2.1.3. Интернет-ресурсы 20

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса. 22

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса 22

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 23




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства


1.1. Область применения программы


Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена разработанной в соответствии со ФГОС по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 3.2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.

Рабочая программа может быть использована как основа для разработки программ дополнительного профессионального образования при подготовке техников садово-паркового и ландшафтного строительства, переподготовки взрослого населения, повышения квалификации и профподготовки.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- создания базы данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства;

- внедрения современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства;

- консультирования по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве;

уметь:

- изучать передовой опыт зарубежных и отечественных фирм;

- выбирать необходимую современную технологию для апробации;

- разрабатывать программу внедрения технологии в производство;

- обеспечивать внедрение технологии на основе программы;

- проводить анализ эффективности апробированной технологии;

- определять потребности заказчика;

- представлять информацию о современных технологиях заказчику;

- предлагать индивидуальные ландшафтные решения в соответствии с потребностями заказчика;

- консультировать заказчика по вопросам ведения агротехнических работ;

знать:

- источники и способы получения информации;

- способы систематизации информации и создания базы данных;

- современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства;

- проектные технологии;

- средства и способы внедрения современных технологий;

- методы оценки эффективности внедрения современных технологий;

- психологию общения;

- основы агрономии и технологические процессы агротехнических работ.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля


всего – 357 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 357 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 142 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 71 час;

учебной и производственной практики – 144 часа.



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Проектирование объектов садово-парковой и ландшафтной архитектуры, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 3.2

Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 3.3

Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля


Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

МДК. 03.01 Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства

213

142

50

71

-

-

Учебная практика

36

-

-

-

36

-

Производственная практика

180


108

Всего:

357

142

50

71

36

108


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, лабораторные занятия, исследовательская деятельность курсовой проект, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения*

1

2

3

4

ПМ 03. Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.




МДК. 03.01 Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства.


357


Раздел 1. Информации о современных тенденциях в садово-парковом и ландшафтном строительстве.

66


Тема 1.1. Источники, технология и способы получения информации о современных тенденциях в садово-парковом и ландшафтном строительстве.

Содержание учебного материала

16


1

Истоки современного ландшафтного дизайна. Современные садовые стили.

2

2

2

Актуальные тенденции в ландшафтном дизайне. Изучение работ современных ведущих европейских и американских дизайнеров.

4

3

Современный отечественный ландшафтный дизайн.

2

4

Технология работы с источниками информации профессиональной направленности.

2

5

Обзор информационных технологий и вычислительных систем в садово-парковом хозяйстве. Необходимость внедрения современных информационных технологий в отрасль. Проблемы информатизации садово-паркового хозяйства.

4

Практическое занятие № 1

Изучение передового опыта зарубежных и отечественных фирм садово-паркового и ландшафтного строительства.

2

3

Тема 1.2. Способы систематизации

информации и создание

базы данных.

Содержание учебного материала

16


1

Способы систематизации профессиональной информации при помощи программы Microsoft Excel.

6

2

2

Способы систематизации профессиональной информации при помощи программы Microsoft Access.

6

Практическое занятие № 2

Создание базы данных по растениям, малым архитектурным формам и типам покрытий дорожно-тропиночной сети в программе Microsoft Excel.

2

3

Практическое занятие № 3

Создание базы данных по растениям, малым архитектурным формам и типам покрытий дорожно-тропиночной сети в программе Microsoft Access

2

Тема 1.3. Средства и способы внедрения современных технологий.

Содержание учебного материала

8


1

Преимущества современных технологий (экономические, эстетические, организационные).

2

2

2

Основные способы внедрения технологий (убеждение, сравнительный анализ, проектные работы).

2

Практическое занятие № 4

Разработка программы внедрения технологии в производство.

2

3

Практическое занятие № 5

Обеспечение внедрения современной технологии на основе программы

2

Тема 1.4. Проектные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства.

Содержание учебного материала

18


1

Основы творческих методов в садово-парковом и ландшафтном проектировании.

2

2

2

Понятие системы автоматизированного проектирования (САПР).

6

3

Создания фильма-презентации проекта объекта озеленения.

6

Практическое занятие № 6

Создание схем структурного анализа визуального образа. Последовательность применения приемов решения изобретательских задач.

2

3

Практическое занятие № 7

Создание фильма-презентации проекта малого сада для демонстрации заказчику, для пополнения банка данных проектов малых садов.

2

Тема 1.5. Методы оценки внедрения современных технологий.

Содержание учебного материала

8


1

Способы анализа апробированной технологии. Прогнозирование масштабного использования данной технологии.

2

2

2

Задачи экспертных оценок. Методы экспертных оценок.

2

3

Формирование вопросов и составление анкет. Основные стадии экспертного опроса.

2

Практическое занятие № 8

Проведение анализа и методы оценки эффективности апробированной технологии.

2


Раздел 2. Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства.

114


Тема 2.1. Озеленение кровель по интенсивной технологии.

Содержание учебного материала

20


1

«Висячие сады» от древности до наших дней.

2

2

2

Современные сады на крыше за рубежом и в России. Типология садов на искусственных основаниях.

2

3

Конструктивное решение крыш. Основные элементы дополнительного покрытия крыш при размещении на них растений.

4

4

Конструктивные элементы сада на крыше. Эксплуатационный слой, фильтрующий слой.

2

5

Конструктивные элементы сада на крыше. Дренаж, противокорневой слой.

2

6

Организация пространства сада, крыши и его планировка

2

7

Основные критерии выбора растений для садов-крыш. Ассортимент растений.

2

8

Уход за садом на крыше.

2

Практическое занятие № 9

Проектирование сада на крыше в САПР. Расчет смет.

2

3

Тема 2.2. Строительство декоративных водоемов.

Содержание учебного материала

30


1

История появления декоративных водоемов. Их классификация.

2

2

2

Ландшафтные и комнатные фонтаны.

2

3

Заводские каркасные пруды.

2

4

Формирование брезентового пруда.

4

5

Водоемы-копани.

4

6

Техническое оснащение декоративных водоемов.

4

7

Динамические формы водоемов. Каскад, ручей.

2

Практическое занятие № 10

Устройство ландшафтного фонтана.

2

3

Практическое занятие № 11

Строительство каркасного пруда.

2

Практическое занятие № 12

Строительство пруда с брезентовой основой.

2

Практическое занятие № 13

Строительство копаного водоема.

2

Практическое занятие № 14

Устройство каскада.

2

Тема 2.3. Применение армогрунтовых конструкций.

Содержание учебного материала

14


1

Геосинтетика. Геотекстиль. Доронит. Геомембрана.

2

2

2

Геосетка. Георешетка.

2

3

Газонные решетки.

2

4

Габионные конструкции.

2

5

Биомат.

2

6

Армогрунтовые подпорные стенки.

2

Практическое занятие № 15

Устройство газонной решетки.

2

3

Тема 2.4. Применение современных дренажных систем.

Содержание учебного материала

16


1

Дренажи. Назначение, классификация.

2

2

2

Водный режим. Водный баланс. Нормы осушения. Типы водного питания осушаемых земель на объекте.

2

3

Осушение земель при атмосферном и водном питании. Осушение земель при грунтово-водном питании

2

4

Методы и способы осушения территорий ландшафтной архитектуры. Системы подземного и поверхностного дренажа и водоотвода.

4

5

Сооружение, детали и материалы дренажной сети.

4

Практическое занятие № 16

Проектирование дренажной системы на объекте в САПР. Расчет смет.

2

3

Тема 2.5. Применение рулонных газонов.

Содержание учебного материала

16


1

Назначение газонов. Классификация.

2

2

2

Производство рулонных газонов.

2

3

Подготовка почвы для создания газона.

2

4

Устройство рулонного газона на ровном рельефе.

2

5

Озеленение и укрепление береговых откосов.

2

6

Содержание газонов.

2

7

Ремонт газонов.

2

Практическое занятие № 17

Устройство рулонного газона на спортивном поле в САПР. Расчет смет.

2

3

Тема 2.6. Применение гидропонных систем.

Содержание учебного материала

18


1

Основные гидропонные системы. Фитильная система. Система глубоководных культур.

2

2

2

Система периодического затопления. Техника питательного слоя.

2

3

Система капельного полива. Аэропоника

2

4

Приборы, инструменты и оборудование для гидропоники.

2

5

Растворы для гидропоники. Удобрения.

2

6

Растения для гидропоники.

2

7

Агротехнический уход за растениями.

2

Практическое занятие № 18

Пересадка растений в гидропонику.

2

3

Практическое занятие № 19

Система мероприятий по агротехническому уходу за растениями в гидропонике.

2

Раздел 3. Консультация заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве

33


Тема 3.1. Технологии профессионального общения.

Содержание учебного материала

8


1

Коммуникативные навыки и коммуникативные барьеры. Уровни общения, типовые ситуации общения, позиции в общении.

2

2

2

Стимулирование общения. Стрессоустойчивость.

2

Практическое занятие № 20

Проведение группового тренинга по корректировке речевого поведения. Выполнение профилактических упражнений по поведению в стрессовых ситуациях.

2

3

Практическое занятие № 21

Создание схемы конструктивного взаимодействия с заказчиком.

2

Тема 3.2. Технологии профессионального общения в кризисных ситуациях.

Содержание учебного материала

6


1

Общая классификация барьеров в общении. Способы нейтрализации конфликтных факторов.

2

2

2

Ведение дискуссии в профессиональном общении. Правила аргументации.

2

Практическое занятие № 22

Разрешения конфликтных ситуаций в профессиональном общении в ходе деловой игры.

2

3

Тема 3.3. Технологии консультирования в профессиональном общении

Содержание учебного материала

19


1

Технологии консультирования в профессиональном общении.

3

2

2

Правила ведения деловой беседы.

2

3

Профессиональное слушание.

2

4

Прием заказчиков, посетителей и общение с ними.

3

5

Технология ведения деловых переговоров

3

Практическое занятие № 23

Определение потребностей заказчика.

2

3

Практическое занятие № 24

Способы предоставление информации о современных технологиях заказчику.

2

Практическое занятие № 25

Методы и способы предложения индивидуальных ландшафтных решений в соответствие с потребностями заказчика.

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена



Самостоятельная работа при изучении МДК 03.01.

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

3. Исследовательская деятельность, подготовка докладов и проектов по темам:

Ведущие архитектурно-ландшафтные бюро мира (тема 1.1)

Программы для создания баз данных (тема 1.2)

Применение программ, входящих в САПР, в садово-парковом и ландшафтном строительстве (тема 1.4)

Различные типы зданий и сооружений для устройства садов на крышах (тема 2.1)

Травосмеси для рулонных газонов (тема 2.5)

Ассортимент посадочного материала для тематических садов (сада в лесу, сада на склоне и т.д.) (тема )

Этика деловых взаимоотношений: горизонтальные и вертикальные коммуникативные связи, уровни общения, типовые ситуации общения (тема 3.1)

Управление стрессом: воспитание стрессоустойчивости, темперамент и характер (тема 3.1)

Конфликтная ситуация: стили, методы и правила поведения в ситуации конфликта, способы нейтрализации конфликтогенов (тема 3.2)

Активное слушание: технология корректных возражений, работа с отказом (тема 3.3)

4. Выполнение эскизов:

Зарисовок множества различных по конфигурации форм предметов (тема 1.4)

Зарисовок МАФов (тема 1.4.)

Композиционного решения для сада заданной тематике и формы (тема 1.4)

71


Учебная практика

Виды работ:

- подготовка почвенного основания для укладки геотекстиля;

- подготовка территории объекта к посеву газонных трав, посеву трав, мульчированию, поливу газона;

- укладка рулонной дернины на озеленяемую площадь с подготовкой земляного основания;

- устройство поверхностного дренажа.

36

Производственная практика

Виды работ:

- создание базы данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства;

- внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства;

- консультирование по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.

108

Всего

357


*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению.


Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Комплексный кабинет специальности 35.02.12», лабораторий «Информационных технологий в профессиональной деятельности», «Садово-паркового и ландшафтного строительства».

Помещение учебных кабинетов должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащены типовым оборудованием, указанным в настоящем разделе, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Оборудование учебных кабинетов:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- мультимедийный проектор;

- компьютеры с программным обеспечением (программы Autodesk AutoCAD; Landscape Architect Pro) по количеству обучающихся;

- материалы для выполнения оформительских работ (рапидографы, акварельные краски, кисти, бумага, тушь, готовальни);

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект учебно-методической документации.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено на профильных предприятиях.


4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины ОП.07 Озеленение населенных мест с основами градостроительства, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях.

Библиотечный фонд также включает в себя энциклопедии, справочники, ГОСТы, СНиПы, научную, научно-популярную и иную литературу по разным вопросам.

В процессе освоения программы профессионального модуля студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по предмету, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет: электронным книгам, практикумам, тестам и др.


4.2.1. Список информационных источников


4.2.1.1. Основные источники


  1. Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : [ кодекс : принят Гос. Думой 22 дек. 2004 г. : одобрен Советом Федерации 24 дек. 2004 г.]. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  2. ГОСТ 2.001-2013. ЕСКД. Общие положения (с поправкой) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.06.2014. – М. : Стандартинформ, 2018. – 6 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200106859, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  3. ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1990. – М. : Стандартинформ, 2011. – 40 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200001987, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  4. ГОСТ 2.104-2006 ЕСКД. Основные надписи [Электронный ресурс]. – Введ. 01.09.2006. – М. : Стандартинформ, 2007. – 14 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200045443, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  5. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам (с изменением) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.07.1996. – М. : Стандартинформ, 2005. – 29 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-2-105-95-eskd, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  6. ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.07.1974. – М. : Стандартинформ, 2007. – 34 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200001992, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  7. ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1971. – М. : Стандартинформ, 2007. – 3 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200006582, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  8. ГОСТ 2.302-68 ЕСКД. Масштабы (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1971. – М. : Стандартинформ, 2007. – 3 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-2-302-68-eskd, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  9. ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1971. – М. : Стандартинформ, 2007. – 8 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-2-303-68-eskd, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  10. ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертежные (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1982. – М. : Стандартинформ, 2007. – 23 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200003503, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  11. ГОСТ 2.305-68** ЕСКД. Изображения, виды, разрезы, сечения (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1971. – М. : Стандартинформ, 2007. – 16 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200006584, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  12. ГОСТ 2.307-2011 ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений (с поправками) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.2012. – М. : Стандартинформ, 2012. – 34 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200006586, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  13. ГОСТ 2.317-2011 ЕСКД. Аксонометрические проекции [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.2012. – М. : Стандартинформ, 2012. – 12 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200086240, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  14. ГОСТ 21.101-97 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации [Электронный ресурс]. – Введ. 01.04.1998. – М. : Госстрой, 1998. – 71 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200000429, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  15. ГОСТ 21. 204-93 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта [Электронный ресурс]. – Введ. 01.09.1994. – М. : Госстрой, 2003. – 27 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-21-204-93-spds, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  16. ГОСТ 21.205-2016 СПДС. Условные обозначения элементов трубопроводных систем зданий и сооружений (с поправкой) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.04.2017. – М. : Госстрой, 2016. – 24 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200141109, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  17. ГОСТ 21.508-93 СПДС. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов [Электронный ресурс]. – Введ. 01.09.1994. – М. : Госстрой, 2008. – 33 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-21-508-93-spds, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  18. СНиП 2.07.01.89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений [Электронный ресурс] : утв. Госстроем СССР 16.05.89 : Взамен СНиП II-60-75 : дата введ. 01.01.90 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/5200163, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  19. СП 82.13330.2016. Благоустройство территорий [Электронный ресурс] : утв. Минстроем РФ 16.12.16 : Взамен СНиП III-10-75 : дата введ. 17.06.2017 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://meganorm.ru/Data2/1/4293747/4293747629.htm, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  20. СНиП 2.04.03-85. Канализация. Наружные сети и сооружения [Электронный ресурс] : утв. Госстроем СССР 21.05.85 : Взамен СНиП I I-32-74 : дата введ. 01.01.86 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://meganorm.ru/Data2/1/4294854/4294854702.htm, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  21. Громадин, А. В. Дендрология [Электронный ресурс] : учебник для среднего профессионального образования / А. В. Громадин, Д. Л. Матюхин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. - 342 с. - (Профессиональное образование). – Режим доступа : https://www.biblio-online.ru/bcode/430710, доступ из ЭБС «Юрайт» (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  22. Исяньюлова, Р. Р. Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства [Текст] : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательными учреждениями среднего профессионального образования по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» и профессии 35.01.19 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства» / Р. Р. Исяньюлова, М. В. Половникова. – Саратов : Ай Пи Эр Медиа : Профобразование, 2019. – 96 с. : цв. ил.; 21 см. – (Среднее профессиональное образование).

  23. Основы строительного черчения [Текст] : учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по профессиям «Мастер отделочных строительных и декоративных работ», «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ» / [Е. А. Гусарова, Т. В. Митина, Ю. О. Полежаев, В. И. Тельной] ; под редакцией Ю. О. Полежаева. – М. : Академия, 2018. – 364, [1] с. : ил. – (Профессиональное образование. Топ 50).

  24. Разумовский, Ю. В. Ландшафтное проектирование [Текст] : учебное пособие для среднего профессионального образования по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / Ю. В. Разумовский, Л. М. Фурсова, В. С.Теодоронский. – 2-е изд. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. – 138, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил. – (Среднее профессиональное образование).

  25. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства : учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / [Н. В. Волкова, И. А. Николаевская, В. С. Теодоронский, А. С. Юсифова] ; под редакцией И. А. Николаевской. – М. : Академия, 2018. – 318, [1] с. : ил. – (Профессиональное образование. Профессиональный модуль).


4.2.1.2. Дополнительные источники


  1. Бабич, Н. А. Интродуценты в зеленом строительстве северных городов [Текст] : монография / Н. А. Бабич, О. С. Залывская, Г. И. Травникова ; Федеральное агентство по образованию, Архангельский гос. технический ун-т. – Архангельск : Архангельский гос. технический ун-т, 2008. – 143 с., [2] л. ил. : ил., табл.

  2. Бабич, Н. А. Интродуценты и экстразональные виды в антропогенной среде (на примере г. Вологды) [Текст] : монография / Н. А. Бабич, Е. Б. Карбасникова, И. С. Долинская ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. авт. образовательное учреждение высш. проф. образования «Северный (Арктический) федеральный ун-т им. М. В. Ломоносова». – Архангельск : ИПЦ САФУ, 2012. - 183, [3] л. цв. ил. : ил., табл.

  3. Бобылева, О.Н. Цветочно-декоративные растения открытого грунта [Текст] : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования / О. Н. Бобылева. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2010. – 199, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл. – (Начальное профессиональное образование. Сельское хозяйство) (Федеральный комплект учебников) (Учебное пособие).

  4. Горохов, В. А. Зеленая природа города [текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Архитектура» / В. А. Горохов. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М. : Архитектура-С : ПФ Сашко, 2005 (ГУП ИПК Ульян. Дом печати). – 591, [1] с. : ил., табл.

  5. Гостев, В. Ф. Проектирование садов и парков [Текст] = Garden and park planning : учебник / В. Ф. Гостев, Н. Н. Юскевич. – изд. 2-е, стер. – СПб : Лань, 2012. – 339, [1] с. : ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература).

  6. Донская, М. В. Декоративные растения открытого грунта / М. В. Донская. – М. : Т-во научных изданий КМК, 2019. – 170 с. : цв. ил.; 22 см.

  7. Лежнева, Т. Н. Основы декоративного садоводства [Текст] : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования и профессиональной подготовки / Т. Н. Лежнева. – М. : Академия, 2011. – 76, [3] с. : ил. – (Непрерывное профессиональное образование).

  8. Малаховец, П. М. Декоративные деревья и кустарники на Севере [Текст] / П. М. Малаховец, В. А. Тисова; Арханг. гос. техн. ун-т [и др.]. – Архангельск : Изд-во Арханг. гос. техн. унт-та, 2002. – 126, [1] с. : ил., портр.

  9. Озеленение населенных мест [Текст] : справочник / В. И. Ерохина, Г. П. Жеребцова, Т. И. Вольфтруб и др. ; под ред. В. И. Ерохиной. – М. : Стройиздат, 1987. – 480 с. : ил.

  10. Практическое пособие по озеленению городов и поселков Архангельской области [Текст] / П. М. Малаховец, В. А. Тисова, Г. И. Травникова, В. С. Цвиль. – Архангельск : Изд-во Арханг. гос. техн. унт-та, 1999. – 71 с. : ил., табл.

  11. Соколова, Т. А. Декоративное растениеводство. Древоводство [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по направлению «Ландшафтная архитектура» / Т. А. Соколова. – 5-е изд., испр. – М. : Академия, 2012. – 350, [1] с. : ил., табл. – (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. Лесное хозяйство).

  12. Соколова, Т. А. Декоративное растениеводство. Цветоводство [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по направлению «Ландшафтная архитектура» / Т. А. Соколова, И. Ю. Бочкова. – М. : Академия, 2016. – 427, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл. – (Бакалавриат. Лесное хозяйство).

  13. Теодоронский, В. С. Объекты ландшафтной архитектуры [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / В. С. Теодоронский, И. О. Боговая ; Гос. образовательное учреждение высшего проф. образования «Московский гос. ун-т леса». – М. : Изд-во Моск. гос. ун-та леса, 2008. – 210 с. : ил., табл.

  14. Титова, Н. П. Сады на крышах / Н. П. Титова. – М. : ОЛМА-пресс Гранд, 2003 (ПФ Красный пролетарий). – 108, [3] с. : цв. ил. – (Дизайн сада).

  15. Травникова, Г. И. Зеленое строительство [Текст] : методическое пособие по созданию и содержанию городских насаждений / Г. И. Травникова, В. В. Петрик ; Арх. гос. тех. ун-т. – Архангельск : Изд-во АГТУ, 2008. – Библиогр.: с. 39.

  16. Тюльдюков, В. А. Газоноведение и озеленение населенных территорий [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений по агрономическим специальностям / В. А. Тюльдюков, И. В. Кобозев, Н. В. Парахин ; под ред. В. А. Тюльдюкова. – М. : КолосС, 2002. – 263, [1] с., [8] л. ил : ил. – (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).


4.2.1.3. Интернет-ресурсы


  1. АРЕАН-Геосинтетикс [Электрон. ресурс] : [офиц. сайт] – Электрон. дан. – [Москва], [2008-2020]. – Режим доступа : https://www.areangeo.ru/, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  2. Библиотека по цветоводству [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Электрон. библ-ка. – Электрон. дан. – [Москва], Библиотека по цветоводству, [2001-2019]. – Режим доступа : http://flowerlib.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  3. Вебсадовод [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Электрон. база дан. – Электрон. дан. – [Москва], Электронная база данных, 2006-2020. – Режим доступа : http://www.websadovod.ru/, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  4. Зеленая парковка [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] – Электрон. дан. – [Москва], [2009-2019]. – Режим доступа : https://www.eco-parkovka.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  5. Зеленая стрела [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Междун. Центр ланд. иск. – Электрон. дан. – [Санкт-Петербург], Международный Центр ландшафтного искусства, 2009-2019. – Режим доступа : https://zstrela.ru/, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  6. ИГСП [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Ин-т градостр. и системн. проект-ия. – Электрон. дан. – [Москва], Институт градостроительного и системного проектирования, [?]. – Режим доступа : http://www.ecocity.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  7. Интерьер современного дома [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Центр дизайна ARTPLAY. – Электрон. дан. – [Москва] : Центр дизайна ARTPLAY, [?]. – Режим доступа : https://designerdreamhomes.ru/sady-na-kryshah-domov-megapolisa/, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  8. Информационная система «Меганорм» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Информационная система. – Электрон. дан. – [Москва] : Информационная система, 2015-2019. – Режим доступа : https://meganorm.ru/sitemap.htm, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  9. Промгидропоника [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Магазин прогрес.растен-ства. – Электрон. дан. – [Москва] : Магазин прогрессивного растениеводства, 2010-2020. – Режим доступа : https://www.promgidroponica.ru/vsjo-o-gidroponike, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  10. Технологии выращивания растений [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Интернет-магазин. – Электрон. дан. – [Москва] : Интернет-магазин, [2020]. – Режим доступа : https://gidrostore.ru/about_us, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  11. Экологический центр «Экосистема» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Экологический центр. – Электрон. дан. – [Москва] : Экологический центр, 2001-2019. – Режим доступа : http://ecosystema.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  12. Epool [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Интернет-магазин бассейнов и оборудования. – Электрон. дан. – [Москва] : Интернет-магазин бассейнов и оборудования, 2007-2020. – Режим доступа : https://www.epool.ru/, свободный (дата обращения : 12.07.2020). – Загл. с экрана.

  13. Standartpark [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Интернет-магазин. – Электрон. дан. – [Москва], Интернет-магазин, 2000-2020. – Режим доступа : https://www.standartpark.ru/rules/, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  14. ZinCo [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Архитектурное бюро. – Электрон. дан. – [Москва], Архитектруное бюро, 2009-2020. – Режим доступа : https://www.zinco.ru/, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.


Освоение профессионального модуля рекомендуется после изучения учебных дисциплин:

ОП.03. Охрана труда;

ОП.04. Ботаника с основами физиологии растений;

ОП.05. Основы почвоведения, земледелия и агрохимии;

ОП.06. Основы садово-паркового искусства;

ОП.07. Озеленение населенных мест с основами градостроительства;

ОП.08. Цветочно-декоративные растения и дендрология;

ОП.09. Безопасность жизнедеятельности.

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин, дипломированные специалисты профильных предприятий.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным, стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.










5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства

- имеет представление о передовом опыте зарубежных и отечественных фирм в области современных технологий;

-защита практических работ;

-тестирование;

-контрольная работа;

- зачет по учебной практике;

- зачеты по производственной практике

- экзамен по модулю.

ПК 3.2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.

-выбирает современные технологии для разработки проекта;

- анализирует эффективность применения современных технологий при разработке проекта;

ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.

- определяет потребность заказчика;

- информирует заказчика о современных технологиях;

- предлагает конкретную технологию для решения ландшафтного проекта.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии через:

- повышение качества обучения по ПМ;

- участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях;

- участие в органах студенческого самоуправления;

Наблюдение, мониторинг.


ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области садово-паркового и ландшафтного проектирования;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области садово-паркового и ландшафтного строительства;

Практические задания на моделирование и решение нестандартных ситуаций.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного

развития.

- получение необходимой информации с использованием различных источников,

включая электронные;

Подготовка, докладов, курсовая работа, использование электронных источников.



ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной

деятельности.


- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;

- работа с Интернет;

Наблюдение за навыками работы в глобальных,

корпоративных и

локальных

информационных

сетях.

ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики;

- умение работать в группе;

- участие в студенческом самоуправлении;

- участие в спортивно- и культурно-массовых мероприятиях.

Наблюдение за ролью обучающихся в группе.



ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.





-проявление ответственности за работу подчинённых, результат выполнения заданий;

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

- Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных

ситуаций;

- мониторинг развития личностно-профессиональных

качеств обучающегося;

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

-самостоятельный профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ(курсовых,

рефератов, докладов и т.п.);

-составление резюме;

-посещение дополнительных занятий.


Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;

-открытые защиты творческих работ и проектов.

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-анализ инноваций в области разработки технологических процессов выращивания посадочного материала, лесовосстановления и лесоразведения.

-Семинары;

-конкурсы профессионального мастерства;

-олимпиады.

ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-соблюдение техники безопасности;

-соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);

-ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний.

-Тестирование по технике безопасности;

-своевременность постановки на воинский учёт;

-проведение воинских сборов.