СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 ВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО САДОВО-ПАРКОВОМУ И ЛАНДШАФТНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит рабочую программу профессионального модуля ПМ.02 Введение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 ВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО САДОВО-ПАРКОВОМУ И ЛАНДШАФТНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ»

Министерство образования и науки Архангельской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Архангельской области

«Архангельский политехнический техникум»

(ГАПОУ АО «АПТ»)







УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ АО «АПТ»

______________Д. П. Ермолин.

«______»____________20____ г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 ВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО САДОВО-ПАРКОВОМУ И ЛАНДШАФТНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
















Архангельск 2019

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 07.05.2014 № 46) по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.


Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в соответствии с требованиями ФГОС СПО.


Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский политехнический техникум».


Разработчик:

Пантелеева Л. Г., преподаватель ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум»


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии _______________________________________________.


Протокол заседания ПЦК № _____ от «_____»_____________ 20___ г.


Председатель ПЦК: _____________________ / /.



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

1.1. Область применения программы 4

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля 4

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля 6

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 8

3.1. Тематический план профессионального модуля 8

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) 9

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 24

4.1. Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению. 24

4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 24

4.2.1. Список информационных источников 25

4.2.1.1. Основные источники 25

4.2.1.2. Дополнительные источники 28

4.2.1.3. Интернет-ресурсы 31

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса. 32

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса 32

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 33




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству


1.1. Область применения программы


Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена разработанной в соответствии со ФГОС по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 2.2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.

ПК 2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.

ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.

Рабочая программа может быть использована как основа для разработки программ дополнительного профессионального образования при подготовке техников садово-паркового и ландшафтного строительства, переподготовки взрослого населения, повышения квалификации и профподготовки.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- исследования спроса на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства;

- продвижения услуг по садово-парковому строительству на рынке;

- организации и выполнения работ по садово-парковому и ландшафтному строительству;

- контроля и оценки качества садово-парковых и ландшафтных работ;

уметь:

- осуществлять поиск специализированной информации о рынке услуг;

- применять методы маркетинговых исследований;

- изучать запросы потребителей и оценивать стратегию конкурентов;

- разрабатывать ценовую политику услуг и выбирать каналы сбыта услуг;

- проектировать рекламный продукт и организовывать рекламную кампанию;

- подбирать растения, материалы, оборудование и инструменты для садово-парковых и ландшафтных работ;

- планировать деятельность подчиненных в соответствии с календарным графиком производства работ;

- организовывать подготовительные работы на объекте;

- организовывать агротехнические работы на объектах озеленения;

- организовывать работы по строительству садово-парковых сооружений;

- обеспечивать соблюдение техники безопасности на объектах озеленения и строительства садово-парковых сооружений;

- сопоставлять фактически достигнутые результаты с запланированными;

- выявлять отклонения и анализировать причины, корректировать выявленные отклонения;

- определять эффективность выполненных работ;

знать:

- способы поиска информации;

- инструменты маркетинговых исследований;

- рынок услуг по садово-парковому и ландшафтному строительству;

- методы оценки стратегии конкурентов;

- методы ценообразования и основные виды ценовых стратегий;

- основные методы и системы сбыта услуг;

- способы и средства создания рекламного продукта, технологию рекламной деятельности;

- ассортимент цветочно-декоративных и древесно-декоративных растений;

- особенности почвы на объекте;

- назначение специализированных материалов, оборудования и инструментов;

- типовые должностные инструкции подчиненных;

- правила техники безопасности и охраны труда;

- порядок организации подготовительных работ на объекте;

- технические условия и время на выполнение работ;

- технологические процессы агротехнических работ;

- технологические процессы строительных работ;

- требования, предъявляемые к качеству работ;

способы корректировки садово-парковых и ландшафтных работ.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля


всего – 1119 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 795 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 506 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 253 часа;

учебной и производственной практики – 360 часов.




2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.

ПК 2.2

Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.

ПК 2.3

Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.

ПК 2.4

Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля


Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

МДК.02.01 Цветоводство и декоративное древоводство

240

160

76

80

-

-

МДК.02.02 Садово-парковое строительство и хозяйство

324

216

80

108



МДК.02.03 Маркетинг ландшафтных услуг

195

130

40

65



Учебная практика

108

-

-

-

108

-

Производственная практика

252


252

Всего:

1119

506

160

253

108

252


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, лабораторные занятия, исследовательская деятельность курсовой проект, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения*

1

2

3

4

ПМ 02. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству




МДК. 02.01. Цветоводство и декоративное древоводство


240


Раздел 1. Декоративное цветоводство.

82


Тема 1.1. Классификация декоративных травянистых растений.

Содержание учебного материала

2


1

Классификацию декоративных растений по биологическим и производственным признакам.

2

2

Тема 1.2. Требования декоративных растений к комплексу внешних условий.


Содержание учебного материала

18


1

Требования растений к условиям выращивания.

2

2

2

Основные способы размножения декоративных травянистых растений: семенной и вегетативный.

2

3

Почвенные и искусственные субстраты.

2

4

Уход за растениями в защищенном и открытом грунте.

2

Практическое занятие № 1

Изучение условий выращивания цветочных культур.

2

3

Практическое занятие № 2

Сроки и способы посева цветочных семян. Выращивание цветочной рассады с учетом проекта; пикировка.

2

Практическое занятие № 3

Черенкование. Прививка.

2

Практическое занятие № 4

Подбор готовых земляных смесей. Приготовление земляных смесей.

2

Практическое занятие № 5

Изучение приемов ухода за декоративными цветочными культурами.

2

Тема 1.3. Ассортимент и технология выращивания однолетних цветочных декоративных растений.


Содержание учебного материала

14


1

Общая характеристика и ассортимент однолетних цветочных декоративных растений, используемых для высадки в цветники.

2

2

Лабораторная работа № 1

Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за однолетними цветочно-декоративными растениями. Изучение их классификационных характеристик. Красивоцветущие однолетники (летники).

2

3

Лабораторная работа № 2

Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за однолетними цветочно-декоративными растениями. Изучение их классификационных характеристик. Декоративно-лиственные однолетники (летники).

2

Лабораторная работа № 3

Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за однолетними цветочно-декоративными растениями. Изучение их классификационных характеристик. Вьющиеся однолетники (летники).

2

Лабораторная работа № 4

Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за однолетними цветочно-декоративными растениями. Изучение их классификационных характеристик. Ковровые.

2

Практическое занятие № 6

Выполнение эскиза цветника в регулярном стиле c использованием однолетних цветочно-декоративных растений.

4

Тема 1.4. Ассортимент и технология выращивания двулетних цветочно-декоративных растений.

Содержание учебного материала

6


1

Общая характеристика и ассортимент двулетних цветочных декоративных растений, используемых для высадки в цветники.

2

2

Практическое занятие № 7

Выполнение эскиза цветника в ландшафтном стиле c использованием двулетних цветочно-декоративных растений.

4

3

Тема 1.5. Ассортимент и технология выращивания многолетних цветочно-декоративных растений.

Содержание учебного материала

20


1

Общая характеристика и ассортимент многолетних цветочно-декоративных растений.

2

2

2

Многолетники, зимующие в грунте (стержнекорневые, кистекорневые).

2

3

Луковичные и клубнелуковичные растения.

2

4

Лиственно-декоративные многолетники.

2

5

Многолетники, не зимующие в грунте.

2

Лабораторная работа № 5

Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за многолетними цветочными декоративными растениями, зимующими в открытом грунте (корневищные). Изучение их классификационных характеристик. Весеннецветущие цветочно-декоративные растения.

2

3

Лабораторная работа № 6

Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за многолетними цветочными декоративными растениями, зимующими в открытом грунте (корневищные). Изучение их классификационных характеристик. Летнецветущие цветочно-декоративные растения.

2

Лабораторная работа № 7

Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за многолетними цветочными декоративными растениями, зимующими в открытом грунте). Изучение их классификационных характеристик. Мелколуковичные (мелкоклубнелуковичные) и луковичные цветочно-декоративные растения.

2

Лабораторная работа № 8

Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за многолетними цветочными декоративными растениями, зимующими в открытом грунте. Изучение их классификационных характеристик. Клубнелуковичные и корнеклубневые цветочно-декоративные растения.

2

Практическое занятие № 8

Подбор ассортимента растений для цветника в ландшафтном стиле с использованием многолетних цветочных декоративных растений. Расчет потребного количества посадочного материала.

2

Тема 1.6. Приемы построения регулярных и ландшафтных цветников.

Содержание учебного материала

24


1

Проектирование групп из цветочно-декоративных растений.

2

2

2

Проектирование миксбордера.

2

Практическое занятие № 9

Разработка плана и подбор ассортимента растений для орнаментального цветника (партер, бордюр).

4

3

Практическое занятие № 10

Разработка плана и подбор ассортимента растений для группы непрерывного цветения.

4

Практическое занятие № 11

Разработка плана и подбор ассортимента растений для группы, цветущей в определенное время (ранневесенний, весенний, летний, осенний период цветения).

4

Практическое занятие № 12

Разработка плана и подбор ассортимента растений для рабатки.

4

Практическое занятие № 12

Подбор ассортимента растений для миксбордера определенного стилевого направления. Разработка плана. Расчет потребного количества посадочного материала.

4

Раздел 2. Декоративное древоводство.

62


Тема 2.1. Ассортимент и технология выращивания декоративных древесно-кустарниковых растений.

Содержание учебного материала

28


1

Основной, дополнительный и ограниченный ассортимент.

2

2

2

Стандарты на декоративные древесные растения.

2

3

Районирование ассортимента.

2

4

Декоративные питомники, их организация, производственная структура.

2

5

Агротехника выращивания, уход, посадка деревьев рода ель, рода сосна, рода туя.

2

6

Агротехника выращивания, уход, посадка деревьев рода береза.

2

7

Агротехника выращивания, уход, посадка деревьев рода тополь, рода ива, рода ольха.

2

8

Агротехника выращивания, уход, посадка деревьев рода

2

9

Агротехника выращивания, уход, посадка деревьев рода вяз, рода ясень, рода клен, рода липа.

2

10

Агротехника выращивания, уход, посадка деревьев рода яблоня, рода рябина, рода черемуха, рода боярышник.

2

11

Агротехника выращивания, уход, посадка кустарников рода бузина, рода калина, рода сирень.

2

12

Агротехника выращивания, уход, посадка кустарников рода жимолость, рода снежноягодник.

2

13

Агротехника выращивания, уход, посадка кустарников рода роза, рода кизил, рода кизильник, рода пузыреплодник, рода спирея, рода лапчатка.

2

14

Агротехника выращивания, уход, посадка кустарников рода барбарис, рода бересклет.

2

Тема 2.2. Использование декоративных древесно-кустарниковых растений на объектах озеленения.

Содержание учебного материала

10


1

Хвойные и лиственные породы, применяемые в зеленом строительстве. Рядовые, аллейные, одиночные посадки.

2

2

2

Растения, применяемые для устройства живых изгородей. Растения, применяемые для устройства каменистого сада. Вертикальное озеленение.

2

Практическое занятие № 13

Подбор растений для каменистого сада и составление композиции из хвойных и лиственных растений.

2

3

Практическое занятие № 14

Подбор ассортимента, составление графика посадочных работ и ухода за растениями в живой изгороди из хвойных растений.

2

Практическое занятие № 15

Подбор ассортимента, составление графика посадочных работ и ухода за растениями в каменистом саду.

2

Тема 2.3. Основы размножения декоративных древесно-кустарниковых растений.


Содержание учебного материала

10


1

Особенности семенного размножения. Сбор, хранение и подготовка к посеву семян.

2

2

2

Уход за посевами и всходами. Выкопка, хранение, транспортирование сеянцев.

2

3

Вегетативное размножение растений: Размножение отводками, черенками, прививкой.

2

Практическое занятие № 16

Изучение видов и технологий размножения декоративных древесных растений прививками.

2

3

Практическое занятие № 17

Изучение видов и технологий размножения декоративных древесных растений черенками.

2

Тема 2.4. Формирование древесных растений.

Содержание учебного материала

14


1

Формирование древесных растений в питомниках. Формирование корневой системы.

2

2

2

Формирование надземной части кустарников.

2

3

Формирование надземной части деревьев.

2

4

Формирование надземной части привитых форм.

2

5

Формирование древесных растений на объектах озеленения, способы формирования, различные виды обрезки и прищипки.

2

Практическое занятие № 18

Изучение видов и технологий обрезки и прищипки.

2

Практическое занятие № 19

Изучение видов топиарного искусства.

2




Раздел 3. Защита декоративной растительности от болезней и вредителей.

16


Тема 3.1. Заболевания и вредители декоративных растений, меры борьбы с ними.

Содержание учебного материала

16


1

Вредители декоративных растений. Меры борьбы с ними.

2

2

2

Болезни декоративных растений: типология.

2

3

Болезни декоративных растений, вызванные грибами и грибоподобными организмами, и меры борьбы с ними.

2

4

Болезни декоративных растений, вызванные бактериями и вирусами, и меры борьбы с ними.

2

Практическое занятие № 20

Определение заболеваний декоративных цветочных растений.

4

3

Практическое занятие № 21

Определение заболеваний декоративных древесно-кустарниковых растений.

4

Промежуточная аттестация в форме экзамена.



Самостоятельная работа при изучении МДК.02.01

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

3. Доработка фрагментов чертежей, работа с нормативной литературой; вычерчивание узлов.

4. Исследовательская деятельность, подготовка докладов и проектов по темам:

Условия выбора площади под декоративный питомник

Характеристика плодов и семян, их определение

Новые технологии выращивания посадочного материала

Новые технологии прививок лиственных и хвойных пород.

Особенности болезней семян, сеянцев, саженцев

Современные методы борьбы с болезнями и вредителями семян, сеянцев и саженцев.

Новые сорта плодовых и ягодных культур, в том числе районированные в Республике Башкортостан.

Составление схемы плодового питомника.

Новые технологии выращивания плодовых культур.

Современные методы борьбы с болезнями, вредителями плодово-ягодных культур.

Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за однолетними, двухлетними и многолетними цветочными культурами.

Выгонка луковичных и клубнелуковичных культур.

Подбор ассортимента трав для создания различных видов газонов.

Современный ассортимент цветочных культур защищённого грунта.

Разработка культурооборотов для декоративных травянистых растений защищённого грунта.

Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за однолетними, двухлетними и многолетними цветочными культурами.

Выгонка луковичных и клубнелуковичных культур.

Подбор ассортимента трав для создания различных видов газонов.

Современный ассортимент цветочных культур защищённого грунта.

Разработка культурооборотов для декоративных травянистых растений защищённого грунта.

Исторические и современные стили цветочной аранжировки.

Сбор растительного материала для аранжировки.

Современные виды цветочных аранжировок.

80


МДК. 02.02. Садово-парковое строительство и хозяйство


324


Раздел 1. Направления работ по садово-парковому и ландшафтному строительству и содержанию зеленых насаждений.

18


Тема 1.1. Задачи и направления работ по садово-парковому и ландшафтному строительству и содержанию зеленых насаждений.

Содержание учебного материала

6


1

Классификация работ по строительству зеленых насаждений.

2

2

2

Классификация работ по капитальному ремонту и содержанию зеленых насаждений.

2

3

Планирование деятельности подчиненных в соответствии с календарным графиком производства работ.

2

Тема 1.2. Способы освоения и окультуривания территорий.

Содержание учебного материала

12


1

Виды территорий, встречающиеся при первоначальном освоении территории. Освоение территорий бывшего сельскохозяйственного пользования.

2

2

2

Освоение территории бывших свалок. Парковые территории на местах бывших свалок.

2

3

Освоение территории на склонах, подверженных эрозии. Освоение территорий отработанных крупных карьеров и отвалов.

2

4

Освоение объектов на намывных территориях.

2

5

Парковые территории на пустырях.

2

6

Парковые территории на участках существующих насаждений.

2

Раздел 2. Работы по инженерной подготовке территории объекта садово-паркового и ландшафтного строительства.

86


Тема 2.1. Инженерная подготовка территории объекта садово-паркового и ландшафтного строительства.

Содержание учебного материала

86


1

Вертикальная планировка территории.

2

2

2

Разновидности почвогрунтов на объектах озеленения. Подготовка почвогрунтов для озеленения.

2

3

Система осушения на территории объектов садово-паркового и ландшафтного строительства. Дренажи, их назначение и классификация. Материалы, сооружения и детали дренажной сети.

2

4

Методы и способы осушения территории объектов ландшафтной архитектуры. Осушение земель при атмосферном водном питании. Осушение земель при грунтовом водном питании.

2

5

Конструкции дождеприемных сооружений. Организация поверхностного стока на дорожках. Организация поверхностного стока на площадках.

2

6

Классификация плоскостных элементов благоустройства территории. Классы дорог. Пропускная способность. Интенсивность движения. Посещаемость объекта.

2

7

Материалы для строительства плоскостных элементов благоустройства территории. Естественные материалы. Искусственные материалы. Вяжущие материалы.

2

8

Конструкция дорожной одежды плоскостных элементов благоустройства территории. Подготовленное грунтовое основание. Несущее основание. Верхнее покрытие. Укрепление края дорожного покрытия.

2

9

Типы покрытий плоскостных элементов благоустройства территории. Факторы оказывающие влияние на выбор вида покрытия. Принципы дизайна покрытий. Требования к проектируемому элементу.

2

10

Инженерные сооружения. Лестницы и пандусы.

2

11

Откосы. Деформация откоса. Крутизна естественного откоса.

2

12

Преобразование склонов для повышения их устойчивости. Способы повышения откосов путем среза и насыпи грунта. Укрепление откосов посадкой кустарников, с применением габионовых конструкций, с помощью геотекстиля и георешеток.

2

13

Виды подпорных стенок. Конструкция подпорных стенок. Размещение подпорных стенок на склоне. Основные типы конструкций подпорных стенок. Деформация подпорных стенок. Дренаж и водоотвод.

2

14

Строительство плотин и дамб. Виды земляных насыпных плотин. Типы креплений. Водосборы и водоспуски.

2

15

Строительство гидротехнических сооружений разных типов. Укрепление откосов и дна. Расположение водоемов на склонах.

2

16

Водопад каскадного типа с использованием готовых форм. В ландшафтном стиле. В классическом стиле. Мини-водопад.

2

17

Пристенный каскад. Каскад в пейзажном стиле. Строительство ручья.

2

18

Строительство бассейна и мини-пруда.

2

19

Строительство фонтанов и гротов.

2

20

Сохранение и защита ценных экземпляров древесно-кустарниковой растительности при проведении инженерной подготовки территории объекта садово-паркового и ландшафтного строительства.

2

21

Подготовка посадочных мест под разные типы древесно-кустарниковой растительности.

2

22

Подготовка посадочных мест в зависимости от типа грунта и времени посадки растений.

2

Практическое занятие № 1

Характеристика изучаемого объекта, определение типа рельефа, определение основных уклонов.

4

3

Практическое занятие № 2

Определение опорных точек.

2

Практическое занятие № 3

Составление картограмм земляных работ.

2

Практическое занятие № 4

Расчет уклонов дорожной сети и приведение дорожек к единому уклону.

2

Практическое занятие № 5

Составление схемы дренажной системы на объекте садово-паркового строительства.

2

Практическое занятие № 6

Выбор конструкции дождеприемных сооружений на объекте садово-паркового и ландшафтного строительства.

2

Практическое занятие № 7

Элементы типовой конструкции дорожного полотна для глинистых грунтов.

2

Практическое занятие № 8

Выбор типа покрытия плоскостных элементов благоустройства территории.

2

Практическое занятие № 9

Технология укладки тротуарной плитки.

4

Практическое занятие № 10

Размещение лестниц на склоне. Конструкция лестниц.

2

Практическое занятие № 11

Выбор способа укрепления откосов на объекте озеленения.

2

Практическое занятие № 12

Выбор конструкции подпорных стенок на объекте озеленения.

2

Практическое занятие № 13

Виды насыпных земляных плотин.

2

Практическое занятие № 14

Последовательность работ при сооружении водоема с использованием жесткой формы и с гибкой гидроизоляций.

2

Практическое занятие № 15

Последовательность устройства водопада каскадного типа с использованием готовых форм.

2

Практическое занятие № 16

Последовательность устройства ручья с порогом.

2

Практическое занятие № 17

Типы фонтанов в парках. Схема подачи воды в парках.

2

Практическое занятие № 18

Выбор конструкции бассейна.

2

Практическое занятие № 19

Защита ценных экземпляров древесно-кустарниковой растительности.

2

Практическое занятие № 20

Размещение и размеры посадочных мест под планируемую на объекте озеленения древесно-кустарниковую растительность.

2

Раздел 3. Агротехнические работы на садово-парковых объектах.

26


Тема 3.1. Посадка древесно-кустарниковой растительности.

Содержание учебного материала

18


1

Источники получения посадочного материала. Виды посадочного материала. Условия транспортировки и хранения.

2

2

2

Сроки проведения посадочных работ: весенние, осенние, раннеосенние, позднеосенние, летние и позднелетние сроки; в зимний период; в начале периода вегетации; в период активной вегетации растений.

2

3

Правила и этапы проведения посадочных работ.

2

4

Посадка саженцев с открытой и закрытой корневой системой. Посадка крупномерных деревьев. Особенности посадки некоторых видов древесных растений.

2

5

Послепосадочный уход за древесными растениями. Уход за корневой системой. Уход за наземной частью.

2

Практическое занятие № 21

Характеристика сроков посадки древесно-кустарниковой растительности:

2

3

Практическое занятие № 22

Составление технологической карты посадки растений с закрытой и открытой корневой системой.

2

Практическое занятие № 23

Составление технологической карты посадки крупномерных деревьев.

2

Практическое занятие № 24

Планирование мероприятий по послепосадочному уходу за древесно-кустарниковой растительностью.

2

Тема 3.2. Устройство газонов.

Содержание учебного материала

8


1

Разные способы устройства газонов: посев, укладка готовой дернины, гидропосев.

2

2

2

Уход за газоном в первый год после устройства.

2

Практическое занятие № 25

Выбор типа газона для объекта озеленения и способа его устройства. Планирование мероприятий по уходу за газоном в первый год после устройства.

2

3

Тема 3.3. Устройство цветников.

Содержание учебного материала

12


1

Подготовка почвы. Посадка растений в открытый грунт. Полив.

2

2

2

Устройство цветочного оформления в контейнерах, вазонах и цветочных модулях.

2

3

Устройство каменистых участков (рокариев).

2

4

Вертикальное озеленение.

2

Практическое занятие № 26

Составление технологической карты устройства цветника в открытом грунте и цветочного оформления в контейнере и вазоне.

2

3

Практическое занятие № 27

Составление технологической карты устройства рокария.

2

Раздел 4. Работы по устройству малых архитектурных форм.

10


Тема 4.1. Устройство малых архитектурных форм.

Содержание учебного материала

10


1

Устройство малых архитектурных форм утилитарного назначения: ограды и ограждения. Мостики. Трельяжи. Трельяжные щиты. Пергола. беседки. Навесы. Парковые павильоны. Киоски.

2


2

Устройство оборудования общего пользования. Скамьи. Светильники. Урны. Мусоросборник. Средства наглядной информации. Указатели. Специализированное оборудование. Хозяйственное оборудование.

2

3

Устройство малых архитектурных форм декоративного характера: цветочные модули. Зеленые вазы. Монументальная и парковая скульптура. Декоративные стенки. Декоративная керамика. Приствольные ограждения с решетками. Декоративные камни.

2

Практическое занятие № 28

Подбор ассортимента и выполнение схемы размещения малых архитектурных форм утилитарного назначения и оборудования общего пользования для объекта озеленения.

2

3

Практическая работа № 29

Подбор ассортимента и выполнение схемы размещения малых архитектурных форм декоративного характера для объекта озеленения.

2

Раздел 5. Содержание и ремонт объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.

32


Тема 5.1. Содержание и ремонт плоскостных элементов благоустройства территории на объектах ландшафтной архитектуры.

Содержание учебного материала

6


1

Зимние работы. Весенние работы. Летние работы.

2

2

2

Текущий и капитальный ремонт.

2

Практическое занятие № 30

Планирование работ по уходу за плоскостными элементами благоустройства на территории объекта озеленения.

2

3

Тема 5.2. Содержание и ремонт гидротехнических сооружений

Содержание учебного материала

6


1

Содержание и ремонт плотин и дамб.

2

2

2

Уход за водоемом. Подготовка к зиме. Уход зимой, весной, летнее время.

2

Практическое занятие № 31

Планирование работ по уходу за водоемом на территории объекта озеленения.

2

3

Тема 5.3. Содержание зеленых насаждений.

Содержание учебного материала

4


1

Уход за древесными растениями в процессе их жизнедеятельности. Уход на улицах и магистралях. Питание растений. Обрезка. Приемы омолаживания. Механические повреждения.

2

2

Практическое занятие № 32

Планирование работ по содержанию зеленых насаждений.

2

3

Тема 5.4. Содержание газонов.

Содержание учебного материала

4


1

Полив. Скашивание травостоя. Внесение удобрений. Борьба с сорной растительностью. Механическая обработка дернины. Землевание и прикатывание газона. Защита от вредителей и болезней. Ремонт газонов.

2

2

Практическое занятие № 33

Планирование работ по содержанию газона на объекте озеленения.

2

3

Тема 5.5. Содержание цветников.

Содержание учебного материала

4


1

Рыхление и мульчирование почвы. Подкормка. Уход. Защита. Ремонт.

2

2

Практическое занятие № 34

Планирование работ по содержанию цветников на объекте озеленения.

2

3

Тема 5.6. Система орошения зеленых насаждений.

Содержание учебного материала

4


1

Режим орошения насаждений. Оросительная норма. Поливная норма и сроки поливов. Способы и техника орошения насаждений. Рекомендуемые поливные и оросительные нормы зеленых насаждений.

2

2

Практическое занятие № 35

Проектирование системы орошения на объекте озеленения.

2

3

Тема 5.7. Содержание малых архитектурных форм.

Содержание учебного материала

4


1

Мероприятия по содержанию парковой мебели, садовой скульптуры, оборудования детских и спортивных площадок, систем освещения.

2

2

Практическое занятие № 36

Планирование мероприятий по содержанию малых архитектурных форм на объекте озеленения.

2

3

Раздел 6. Механизация садово-парковых и ландшафтных работ.

32


Тема 6.1. Машины для планировки территории.

Содержание учебного материала

4


1

Назначение, классификация, устройство бульдозеров и скреперов.

2

2

2

Назначение, классификация, устройство экскаваторов, погрузчиков.

2

Тема 6.2. Машины для подготовки посадочных мест.

Содержание учебного материала

2


1

Назначение, классификация, устройство ямокопателей.

2

2

Тема 6.3. Машины для основной обработки почвы.

Содержание учебного материала

2


1

Виды основной обработки почвы. Классификация плугов. Устройство лемешного плуга.

2

2

Тема 6.4. Машины для дополнительной обработки почвы.

Содержание учебного материала

4


1

Виды дополнительной обработки почвы. Классификация борон и фрез.

2

2

2

Классификация, основные рабочие органы культиваторов и катков.

2

Тема 6.5. Машины для механизации посевных работ.

Содержание учебного материала

2


1

Классификация сеялок. Основные рабочие органы. Цикл работы.

2

2

Тема 6.6. Машины и механизмы для механизации работ по внесению удобрений.

Содержание учебного материала

2


1

Классификация. Основные рабочие органы. Принцип работы.

2

2

Тема 6.7. Машины и механизмы для стрижки газонов и скашивания травы

Содержание учебного материала

2


1

Классификация машин и механизмов по уходу за газонами (газонокосилки), триммеры, мотокосы.

2

2

Тема 6.8. Машины и механизмы для формирования и обрезки крон деревьев и кустарников.

Содержание учебного материала

2


1

Устройство машин для формирования и обрезки кустарников и деревьев. Принцип работы.

2

2

Тема 6.9. Машины и оборудование для механизации полива.

Содержание учебного материала

2


1

Классификация машин и оборудования для механизации полива.

2

2

Раздел 7. Организация строительства объекта садово-паркового и ландшафтного строительства.

10


Тема 7.1. Организация строительства объекта садово-паркового и ландшафтного строительства.

Содержание учебного материала

2


1

Очередность и календарный план-график производства работ. Снабжение строительства строительными и посадочными материалами. Обеспечение строительства рабочей силой и механизмами. Обеспечение строительства инструментами и приспособлениями. Временные сооружения.

2

2

Тема 7.2. Порядок приемки объектов озеленения.

Содержание учебного материала

6


1

Приемка-сдача объекта ландшафтной архитектуры в эксплуатацию

2

2

Практическое занятие № 37

Промежуточная приемка в процессе выполнения работ.

2

3

Практическое занятие № 38

Составление акта приемки-сдачи выполненных садово-парковых работ.

2

Тема 7.3. Система оценки состояния объектов озеленения.

Содержание учебного материала

2


1

Инвентаризация. Этапы. Шкала оценки качественного состояния древесных растений.

2

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



Самостоятельная работа при изучении МДК 02.02.

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

3. Исследовательская деятельность, подготовка докладов и проектов по темам:

Изучить методы осушения территории в Ломоносовском парке г. Архангельска.

Изучить пропускную способность парка Майский г. Архангельска.

Изучить наиболее используемые виды покрытий в зеленых зонах г. Архангельска.

Изучить разновидности тротуарной плитки на рынке услуг и стоимость.

Дать характеристику дорожек и площадок парка Майский г. Архангельска. Сделать фото-отчет.

Изучить разновидности лестниц и пандусов на рынке услуг.

Изучить способ организации откосов набережной Северной Двины. Сделать фото-отчет.

Изучить разновидности подпорных стенок на территории Петровского парка г. Архангельска. Сделать фото-отчет.

Изучить разновидности готовых форм для водоемов. Сделать фото-отчет.

Изучить разновидности мини-водопадов. Оформить слайд-отчет.

Изучить разновидности бассейнов. Оформить слайд-отчет.

Изучить фонтаны г. Архангельска. Дать характеристику разновидностей. Сделать фото-отчет.

Изучить разновидности мини-водных сооружений на рынке услуг.

Изучить необычные МАФ утилитарного характера г. Архангельска. Сделать фото-отчет.

Изучить необычные декоративные МАФ г. Архангельска. Сделать фото-отчет.

Изучить виды садово-парковой мебели и оборудования в парках г. Архангельска. Сделать фото-отчет.

Изучить виды защиты существующих деревьев на улицах г. Архангельска. Сделать фото-отчет.

Изучить источники получения посадочного материала в г. Архангельске. Сделать фото-отчет.

Изучить ассортимент растительности для вертикального озеленения, подходящий для территории Архангельской области.

Изучить системы освещения в парках г. Архангельска. Сделать фото-отчет.

108


МДК.02.03. Маркетинг ландшафтных услуг.




Раздел 1. Введение.

6


Тема 1.1. Предмет, цели и задачи маркетинга.

Содержание учебного материала

2


1

Маркетинг; предмет маркетинга. Цели, задачи, функции маркетинга. Концепции маркетинга, история возникновения и основные этапы развития маркетинга.

2

2

Тема 1.2. Структура маркетинговой деятельности.

Содержание учебного материала

2


1

Комплекс маркетинга. Элементы комплекса маркетинга: продукт, цена, распределение, продвижение продукта. Составляющие элементы структуры маркетинговой деятельности. Классификация маркетинга.

2

2

Тема 1.3. Объекты маркетинговой деятельности

Содержание учебного материала

2


1

Объекты маркетинга. Классификация потребностей. Виды спроса, их краткая характеристика. Типы маркетинга в зависимости от вида спроса

2

2

Раздел 2. Исследование рынка ландшафтных услуг.

40


Тема 2.1. Способы поиска информации и инструменты маркетинговых исследований в области садово-паркового и ландшафтного строительства.

Содержание учебного материала

12


1

Маркетинговые исследования и алгоритм их проведения. Качество услуг и удовлетворенность потребителей.

2

2

2

Методы маркетингового анализа на рынке ландшафтных услуг. Маркетинговые модели.

2

3

Маркетинговые коммуникации на рынке ландшафтных услуг. Концепции управления маркетингом услуг.

2

4

Маркетинговое прогнозирование. Развитие рынка ландшафтных услуг.

2

Практическое занятие № 1

Поиск специализированной информации о рынке услуг.

2

3

Практическое занятие № 2

Методы маркетинговых исследований.

2

Тема 2.2. Рынок услуг по садовопарковому и ландшафтному строительству и методы оценки стратегии конкурентов.

Содержание учебного материала

8


1

Жизненный цикл товара.

2

2

2

Сегментирование рынка ландшафтных услуг.

2

3

Стратегии рынка ландшафтных услуг.

2

Практическое занятие № 3

Изучение запросов потребителей и оценка стратегии конкурентов

2

3

Тема 2.3. Товарная политика.

Содержание учебного материала

4


1

Маркетинговое понятие товара, этапы жизненного цикла товара. Товарный знак, упаковка, маркировка.

2

2

Практическое занятие № 4

Расчет себестоимости товаров и оказываемых услуг при ландшафтном строительстве.

2

3

Тема 2.4. Методы ценообразования и основные виды ценовых стратегий.

Содержание учебного материала

8


1

Цены: понятие, виды, назначение, функции.

2

2

2

Процесс и методы ценообразования

2

Практическое занятие № 5

Разработка ценовой политики услуг.

2

3

Практическое занятие № 6

Анализ ценовой ситуации на рынке.

2

Тема 2.5. Основные методы и

системы сбыта услуг.

Содержание учебного материала

8


1

Основные методы и системы сбыта продукции. Планирование сбытовой политики. Функции каналов товародвижения.

2

2

2

Выбор посредника и факторы формирования сбытовой сети.

2

Практическое занятие № 7

Выбор каналов сбыта услуг.

2

3

Практическое занятие № 8

Моделирование поведения потребителей при совершении покупки.

2

Раздел 3. Разработка рекламной компании организации по оказанию ландшафтных услуг.



Тема 3.1. Способы и средства создания рекламного продукта, технология рекламной деятельности.

Содержание учебного материала

10


1

Реклама и ее роль в коммуникационной политике предприятия. Планирование рекламной компании.

2

2

2

Стимулирование сбыта, сервисная политика и прямые продажи. Участие в выставках и ярмарках.

2

3

Фирменный стиль. Товарный знак и его сущность.

2

Практическое занятие № 9

Методы проектирования рекламного продукта.

2

3

Практическое занятие № 10

Организация рекламной компании.

2

Практическое занятие № 11

Выполнение выбора и оценка видов рекламной деятельности в сфере ландшафтных услуг.

2

Практическое занятие № 12

Проведение анализа рекламной кампании с последующим применением законодательного регулирования рекламной деятельности в России.

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



Самостоятельная работа при изучении МДК 02.02.

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

3. Исследовательская деятельность, подготовка докладов и проектов по темам:

Как определяется стоимость товара

Какие затраты лежат в основе стоимости товара

Почему изменяется спрос на товары

Как устанавливается рыночная цена

Теории и принципы маркетинга

Окружающая среда маркетинга

Психология поведения покупателя

Какие бывают рынки

Виды и стратегии конкуренции

Формирование базы данных о конкурентах

Определение конкурентоспособности товара

Ценовая политика предприятия

Разработка стратегии ценообразования

Главные понятия и задачи сбыта

Как выбрать и заинтересовать продавца

Пути продвижения товара

Методы оценки эффективности рекламы

65


Учебная практика

Виды работ:

- разработка и анализ цветовой композиции орнаментального цветника;

- составление плана орнаментального цветника;

- семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых растений;

- пикировка всходов цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых растений;

- перевалка и пересадка цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых растений;

108


Производственная практика

Виды работ:

- анализ рынка ландшафтных услуг Архангельской области и соседних регионов;

- анализ конкурентов на рынке ландшафтных услуг Архангельской области и соседних регионов;

- разработка ценовой политики услуг организации по выполнению ландшафтных услуг;

- выбор посредников по оказанию ландшафтных услуг организации;

- разработка рекламной компании организации по оказанию ландшафтных услуг. Разработка акций, презентаций, мастер классов;

- оформление бизнес-плана организации ландшафтных услуг. Оформление отчета по производственной практике.

- высадка цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых растений в грунт;

- рядовая, аллейная и одиночная посадка древесно-кустарниковых растений;

- уход за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами в условиях открытого и защищенного грунта;

- составление ассортиментной ведомости для цветников в ландшафтном и регулярном стилях;

- проведение выгонки согласно существующим технологиям;

- составление растительных композиций и разбивка цветников для объектов ландшафтной архитектуры и садово-паркового строительства;

- инвентаризация зеленых насаждений;

- строительство и содержание садово-парковых дорожек, площадок и подпорных стенок.

252


Всего

1119



*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению.


Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Комплексный кабинет специальности 35.02.12», лабораторий «Информационных технологий в профессиональной деятельности», «Садово-паркового и ландшафтного строительства».

Помещение учебных кабинетов должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащены типовым оборудованием, указанным в настоящем разделе, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Оборудование учебных кабинетов:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- мультимедийный проектор;

- компьютеры с программным обеспечением (программы Autodesk AutoCAD; Наш Сад Кристалл версия 10) по количеству обучающихся;

- материалы для выполнения оформительских работ (рапидографы, акварельные краски, кисти, бумага, тушь, готовальни);

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект учебно-методической документации.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено на профильных предприятиях.


4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины ОП.07 Озеленение населенных мест с основами градостроительства, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях.

Библиотечный фонд также включает в себя энциклопедии, справочники, ГОСТы, СНиПы, научную, научно-популярную и иную литературу по разным вопросам.

В процессе освоения программы профессионального модуля студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по предмету, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет: электронным книгам, практикумам, тестам и др.


4.2.1. Список информационных источников


4.2.1.1. Основные источники


  1. Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : [ кодекс : принят Гос. Думой 22 дек. 2004 г. : одобрен Советом Федерации 24 дек. 2004 г.]. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  2. ГОСТ 2.001-2013. ЕСКД. Общие положения (с поправкой) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.06.2014. – М. : Стандартинформ, 2018. – 6 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200106859, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  3. ГОСТ 21.101-97 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации [Электронный ресурс]. – Введ. 01.04.1998. – М. : Госстрой, 1998. – 71 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200000429, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  4. ГОСТ 21. 204-93 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта [Электронный ресурс]. – Введ. 01.09.1994. – М. : Госстрой, 2003. – 27 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-21-204-93-spds, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  5. ГОСТ 21.205-2016 СПДС. Условные обозначения элементов трубопроводных систем зданий и сооружений (с поправкой) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.04.2017. – М. : Госстрой, 2016. – 24 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200141109, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  6. ГОСТ 21.508-93 СПДС. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов [Электронный ресурс]. – Введ. 01.09.1994. – М. : Госстрой, 2008. – 33 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-21-508-93-spds, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  7. ГОСТ 28329-89 Озеленение городов. Термины и определения [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1991. – М. : Госстандарт СССР, 1990. – 11 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-28329-89, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  8. ГОСТ 13857-95 Семена деревьев и кустарников. Посевные качества. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.06.1996. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1996. – 16 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-13857-95, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  9. ГОСТ 14161-86 Семена хвойных древесных пород. Посевные качества. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.07.1987. – М. : Госстандарт СССР, 1986. – 11 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200025549, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  10. ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1983. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1998. – 7 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-24909-81, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  11. ГОСТ 25769-83 Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1984. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1998. – 11 с. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200025554, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  12. ГОСТ 26869-86 Саженцы декоративных кустарников. Технические условия (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 01.04.1987. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1996. – 12 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-26869-86, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  13. ГОСТ 27610-88 Саженцы вечнозеленых лиственных деревьев и кустарников. Технические условия (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 03.06.1989. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1996. – 11 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200025558, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  14. ГОСТ 28055-89 Саженцы деревьев и кустарников. Садовые и архитектурные формы. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.07.1990. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1989. – 19 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200025560, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  15. ГОСТ 28829-90 Саженцы декоративных деревьев и кустарников в контейнерах. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1992. – М. : ИПК Издательство стандартов, 1991. – 10 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200025561/, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  16. ГОСТ 12260-81 Семена однолетних и двухлетних цветочных культур. Посевные качества. Технические условия (с изменениями) [Электронный ресурс]. – Введ. 03.06.1983. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2004. – 15 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-12260-81, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  17. ГОСТ 12420-81 Семена многолетних цветочных культур. Посевные качества. Технические условия (с изменением) [Электронный ресурс]. – Введ. 03.06.1982. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2004. – 13 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-12420-81, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  18. ГОСТ 28849-90 Луковицы и клубнелуковицы цветочных культур. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1992. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2005. – 11 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-28849-90, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  19. ГОСТ 28850-90 Корневища, клубни и другие вегетативные части растений цветочных культур. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1992. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2005. – 12 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-28850-90, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  20. ГОСТ 28851-90 Черенки цветочных культур [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1992. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2005. – 6 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-28851-90, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  21. ГОСТ 28852-90 Рассада цветочных культур. Технические условия [Электронный ресурс]. – Введ. 01.01.1992. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2005. – 10 с. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-28852-90, свободный (дата обращения : 12.01.2020). – Загл. с экрана.

  22. СНиП 2.07.01.89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений [Электронный ресурс] : утв. Госстроем СССР 16.05.89 : Взамен СНиП II-60-75 : дата введ. 01.01.90 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/5200163, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  23. СП 82.13330.2016. Благоустройство территорий [Электронный ресурс] : утв. Минстроем РФ 16.12.16 : Взамен СНиП III-10-75 : дата введ. 17.06.2017 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://meganorm.ru/Data2/1/4293747/4293747629.htm, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  24. СНиП 2.04.03-85. Канализация. Наружные сети и сооружения [Электронный ресурс] : утв. Госстроем СССР 21.05.85 : Взамен СНиП I I-32-74 : дата введ. 01.01.86 г. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа : https://meganorm.ru/Data2/1/4294854/4294854702.htm, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  25. Громадин, А. В. Дендрология [Электронный ресурс] : учебник для среднего профессионального образования / А. В. Громадин, Д. Л. Матюхин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. - 342 с. – (Профессиональное образование). – Режим доступа : https://www.biblio-online.ru/bcode/430710, доступ из ЭБС «Юрайт» (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  26. Кисилев, М. И. Геодезия [Текст] : учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих ФГОС СПО по группе специальностей 270000 «Архитектура и строительство» ; ОП «Геодезия», «Основы геодезии» / М. И. Киселев, Д. Ш. Михелев. – 14-е изд., стер. – М. : Академия, 2017. – 381, [1] с. : ил., табл. – (Профессиональное образование. Строительство и архитектура).

  27. Основы строительного черчения [Текст] : учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по профессиям «Мастер отделочных строительных и декоративных работ», «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ» / [Е. А. Гусарова, Т. В. Митина, Ю. О. Полежаев, В. И. Тельной] ; под редакцией Ю. О. Полежаева. – М. : Академия, 2018. – 364, [1] с. : ил. – (Профессиональное образование. Топ 50).

  28. Теодоронский, В. С. Садово-парковое строительство и хозяйство [Текст] : учебник для использования в учебном процессе в организациях среднего профессионального образования / В. С. Теодоронский. – 3-е изд., перераб. – М. : Академия, 2019. – 286, [1] с. : цв. ил., табл. – (Профессиональное образование) (Профессиональный модуль. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству).

  29. Джикович, Ю. В. Экономика садово-паркового и ландшафтного строительства [Текст] : Учебник / Ю. В. Джикович. – 3-е изд., стер. – СПб. : Издательство «Лань», 2019. – 224 с. – (Учебники для вузов. Специальная литература).


4.2.1.2. Дополнительные источники


  1. Бабич, Н. А. Интродуценты в зеленом строительстве северных городов [Текст] : монография / Н. А. Бабич, О. С. Залывская, Г. И. Травникова ; Федеральное агентство по образованию, Архангельский гос. технический ун-т. – Архангельск : Архангельский гос. технический ун-т, 2008. – 143 с., [2] л. ил. : ил., табл.

  2. Бабич, Н. А. Интродуценты и экстразональные виды в антропогенной среде (на примере г. Вологды) [Текст] : монография / Н. А. Бабич, Е. Б. Карбасникова, И. С. Долинская ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. авт. образовательное учреждение высш. проф. образования «Северный (Арктический) федеральный ун-т им. М. В. Ломоносова». – Архангельск : ИПЦ САФУ, 2012. - 183, [3] л. цв. ил. : ил., табл.

  3. Бобылева, О.Н. Цветочно-декоративные растения открытого грунта [Текст] : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования / О. Н. Бобылева. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2010. – 199, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл. – (Начальное профессиональное образование. Сельское хозяйство) (Федеральный комплект учебников) (Учебное пособие).

  4. Винокуров, В. И. Машины и механизмы лесного и садово-паркового строительства [Текст] : Учеб. для вузов по спец. «Лес. хоз-во» и «Сад.-парк. и ландшафт. стр-во» направления подгот. дипломир. специалистов «Лес. хоз-во и ландшафт. стр-во» / В. И. Винокуров, Г. В. Силаев, А. А. Золотаревский ; под руководством В. И. Винокурова. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 396,[1] с. : ил. – (Высшее профессиональное образование. Лесное хозяйство).

  5. Владимиров, В. В. Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий [Текст] / В. В. Владимиров [и др.]. – М. : Изд. «Архитектура». – 2004 г. – 236 с.

  6. Горохов, В. А. Зеленая природа города [текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Архитектура» / В. А. Горохов. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М. : Архитектура-С : ПФ Сашко, 2005 (ГУП ИПК Ульян. Дом печати). – 591, [1] с. : ил., табл.

  7. Грачева, А. В. Механизация и автоматизация работ в декоративном садоводстве [Текст] : учебное пособие / А. В. Грачева – М. : Форум : Инфра. – 2011. – 304 с.

  8. Донская, М. В. Декоративные растения открытого грунта / М. В. Донская. – М. : Т-во научных изданий КМК, 2019. – 170 с. : цв. ил.; 22 см.

  9. Дрогицкая, О. Р. Инженерное обустройство территории : учебник : для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по направлению подготовки «Землеустройство и кадастры» / О. Р. Дрогицкая. – М. : : Академия, 2018. – 252, [1] с. : ил., табл. – (Высшее образование. Бакалавриат. Землеустройство и кадастры).

  10. Кашкина, Л. В. Основы градостроительства : учебное пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования по специальности 2901 «Архитектура» / Л. В. Кашкина. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 246, [1] с., [4] л. цв. ил. : ил., табл. – (Для средних специальных учебных заведений).

  11. Колбовский, Е. Ю. Ландшафтоведение [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / Е. Ю. Колбовский. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 478, [1] с. : ил., табл.; 22 см. – (Высшее профессиональное образование. Ландшафтное строительство).

  12. Лежнева, Т. Н. Основы декоративного садоводства [Текст] : учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования и профессиональной подготовки / Т. Н. Лежнева. – М. : Академия, 2011. – 76, [3] с. : ил. – (Непрерывное профессиональное образование).

  13. Малаховец, П. М. Декоративные деревья и кустарники на Севере [Текст] / П. М. Малаховец, В. А. Тисова; Арханг. гос. техн. ун-т [и др.]. – Архангельск : Изд-во Арханг. гос. техн. унт-та, 2002. – 126, [1] с. : ил., портр.

  14. Практическое пособие по озеленению городов и поселков Архангельской области [Текст] / П. М. Малаховец, В. А. Тисова, Г. И. Травникова, В. С. Цвиль. – Архангельск : Изд-во Арханг. гос. техн. унт-та, 1999. – 71 с. : ил., табл.

  15. Соколова, Т. А. Декоративное растениеводство. Древоводство [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по направлению «Ландшафтная архитектура» / Т. А. Соколова. – 5-е изд., испр. – М. : Академия, 2012. – 350, [1] с. : ил., табл. – (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. Лесное хозяйство).

  16. Соколова, Т. А. Декоративное растениеводство. Цветоводство [Текст] : учебник для студентов, обучающихся по направлению «Ландшафтная архитектура» / Т. А. Соколова, И. Ю. Бочкова. – М. : Академия, 2016. – 427, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил., табл. – (Бакалавриат. Лесное хозяйство).

  17. Теодоронский, В. С. Объекты ландшафтной архитектуры [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» / В. С. Теодоронский, И. О. Боговая ; Гос. образовательное учреждение высшего проф. образования «Московский гос. ун-т леса». – М. : Изд-во Моск. гос. ун-та леса, 2008. – 210 с. : ил., табл.

  18. Теодоронский, В. С. Рекомендации по созданию, формированию и содержанию зеленых насаждений на магистралях, улицах, площадях (особенности благоустройства и озеленения) [Текст] / В. С. Теодоронский, В. Л. Машинский, А. А. Золотаревский ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т леса, Фак. повышения квалификации, Каф. садово-паркового стр-ва. – М. : Изд-во Московского государственного университета леса, 1997. – 96 с. : ил., табл.

  19. Травникова, Г. И. Зеленое строительство [Текст] : методическое пособие по созданию и содержанию городских насаждений / Г. И. Травникова, В. В. Петрик ; Арх. гос. тех. ун-т. – Архангельск : Изд-во АГТУ, 2008. – Библиогр.: с. 39.

  20. Тюльдюков, В. А. Газоноведение и озеленение населенных территорий [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений по агрономическим специальностям / В. А. Тюльдюков, И. В. Кобозев, Н. В. Парахин ; под ред. В. А. Тюльдюкова. – М. : КолосС, 2002. – 263, [1] с., [8] л. ил : ил. – (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).


4.2.1.3. Интернет-ресурсы


  1. Библиотека по цветоводству [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Электрон. библ-ка. – Электрон. дан. – [Москва], Библиотека по цветоводству, [2001-2019]. – Режим доступа : http://flowerlib.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  2. Зеленая парковка [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] – Электрон. дан. – [Москва], [2009-2019]. – Режим доступа : https://www.eco-parkovka.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  3. ИГСП [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Ин-т градостр. и системн. проект-ия. – Электрон. дан. – [Москва], Институт градостроительного и системного проектирования, [?]. – Режим доступа : http://www.ecocity.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  4. Информационная система «Меганорм» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Информационная система. – Электрон. дан. – [Москва] : Информационная система, 2015-2019. – Режим доступа : https://meganorm.ru/sitemap.htm, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.

  5. Экологический центр «Экосистема» [Электронный ресурс] : [офиц. сайт] / Экологический центр. – Электрон. дан. – [Москва] : Экологический центр, 2001-2019. – Режим доступа : http://ecosystema.ru/, свободный (дата обращения : 07.12.2019). – Загл. с экрана.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.


Освоение профессионального модуля рекомендуется после изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей:

ОП.03. Охрана труда;

ОП.04. Ботаника с основами физиологии растений;

ОП.05. Основы почвоведения, земледелия и агрохимии;

ОП.06. Основы садово-паркового искусства;

ОП.07. Озеленение населенных мест с основами градостроительства;

ОП.08. Цветочно-декоративные растения и дендрология;

ОП.09. Безопасность жизнедеятельности.

ПМ.01 Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.

МДК. 01.01 Основы проектирования объектов садово-паркового строительства.

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин, дипломированные специалисты профильных предприятий.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным, стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.










5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.

- исследование спроса на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства;

-защита практических работ;

-тестирование;

-контрольная работа;

- зачет по учебной практике;

- зачеты по производственной практике

- экзамен по модулю.

ПК 2.2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг..

- продвижение услуг по садово-парковому строительству на рынке;

ПК 2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.

- организовывает и выполняет работы по садово-парковому и ландшафтному строительству;

ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.

- контролирует и оценивает качество садово-парковых и ландшафтных услуг


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии через:

- повышение качества обучения по ПМ;

- участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях;

- участие в органах студенческого самоуправления;

Наблюдение, мониторинг.


ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области садово-паркового и ландшафтного проектирования;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области садово-паркового и ландшафтного строительства;

Практические задания на моделирование и решение нестандартных ситуаций.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного

развития.

- получение необходимой информации с использованием различных источников,

включая электронные;

Подготовка, докладов, курсовая работа, использование электронных источников.



ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной

деятельности.


- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;

- работа с Интернет;

Наблюдение за навыками работы в глобальных,

корпоративных и

локальных

информационных

сетях.

ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики;

- умение работать в группе;

- участие в студенческом самоуправлении;

- участие в спортивно- и культурно-массовых мероприятиях.

Наблюдение за ролью обучающихся в группе.



ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.





-проявление ответственности за работу подчинённых, результат выполнения заданий;

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

- Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных

ситуаций;

- мониторинг развития личностно-профессиональных

качеств обучающегося;

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

-самостоятельный профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.);

-составление резюме;

-посещение дополнительных занятий.

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;

-открытые защиты творческих работ и проектов.

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-анализ инноваций в области разработки технологических процессов выращивания посадочного материала, лесовосстановления и лесоразведения.

-Семинары;

-конкурсы профессионального мастерства;

-олимпиады.

ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-соблюдение техники безопасности;

-соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);

-ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний.

-Тестирование по технике безопасности;

-своевременность постановки на воинский учёт;

-проведение воинских сборов.