Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 15.01.25 Станочник (металлообработка), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г. №822, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) – и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках,
ПК 2.2. Осуществлять наладку обслуживаемых станков.
ПК 2.3 Проверять качество обработки деталей.
Рабочая программа профессионального модуля используется в профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии основного общего образования.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
выполнять работы по обработке деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных станках с применением охлаждающей жидкости, с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и соблюдением последовательности обработки и режимов резания в соответствии с технологической картой или указаниями мастера;
выполнять сверление, рассверливание, зенкование сквозных и гладких отверстий в деталях, расположенных в одной плоскости, по кондукторам, шаблонам, упорам и разметке на сверлильных станках;
нарезать резьбы диаметром свыше 2 мм и до 24 мм на проход и в упор на сверлильных станках;
нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбу резцом, многорезцовыми головками;
нарезать наружную, внутреннюю треугольную резьбу метчиком или плашкой на токарных станках;
нарезать резьбу диаметром до 42 мм на проход и в упор на сверлильных станках;
выполнять обработку деталей на копировальных и шпоночных станках и на шлифовальных станках с применением охлаждающей жидкости;
фрезеровать плоские поверхности, пазы, прорези, шипы, цилиндрические поверхности фрезами;
выполнять установку и выверку деталей на столе станка и в приспособлениях;
фрезеровать прямоугольные и радиусные наружные и внутренние поверхности уступов, пазов, канавок, однозаходных резьб, спиралей, зубьев шестерен и зубчатых реек;
выполнять установку сложных деталей на угольниках, призмах, домкратах, прокладках, тисках, различных конструкций, на на круглых поворотных столах, универсальных делительных головках с выверкой по индикатору;
выполнять установку крупных деталей сложной конфигурации, требующих комбинированного крепления и точной выверки в различных плоскостях;
выполнять наладку обслуживаемых станков;
выполнять подналадку сверлильных, токарных, фрезерных, и шлифовальных станков;
управлять подъемно – транспортным оборудованием с пола;
выполнять строповку и увязку грузов для подъема, перемещения, установки и складирования;
фрезеровать открытые и полуоткрытые поверхности различных конфигураций и сопряжений, резьбы, спирали, зубья, зубчатые колеса и рейки;
шлифовать и нарезать рифления на поверхности бочки валиков на шлифовально – рифельных станках;
выполнять сверление, развертывание, растачивание отверстий у деталей из легированных сталей и твердых сплавов;
нарезать всевозможные резьбы и спирали на универсальных и оптических делительных головках с выполнением всех необходимых расчетов;
фрезеровать сложные крупногабаритные детали и узлы на уникальном оборудовании;
выполнять шлифование и доводку наружных и внутренних фасонных поверхностей и сопряженных с криволинейными цилиндрических поверхностей с труднодоступными для обработки и измерения местами;
выполнять шлифование электрокорунда.
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 309 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 206 часов; самостоятельной работы обучающегося – 103 часа;
учебная практика – 480 часов; производственная практика – 504 часа.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по обработке деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Тема 1.2 Технология обработки наружных цилиндрических и торцевых поверхностей, проточка канавок, отрезание | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Последовательность обработки, режущий инструмент, приспособления, режимы токарной обработки деталей. |
2 | Контроль качества обработанных поверхностей, дефекты обработки. Контрольная работа | 2 |
Практическая работа | 2 | 3 |
1 | ПР №3 Выполнение расчета режимов резания при токарной обработке |
2 | ПР №4 Подбор режущего инструмента по чертежу детали. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите. |
Тема 1.3 Технология обработки цилиндрических отверстий | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
1 | Виды обработки цилиндрических отверстий, определение припусков на обработку |
2 | Последовательность обработки, режущий инструмент, приспособления, режимы обработки цилиндрических отверстий | 2 |
3 | Технология изготовления деталей типа «втулка». Контроль качества обработанных поверхностей, дефекты обработки. Контрольная работа. | 2 |
Практическая работа | | 3 |
1 | ПР №5 Расчет режимов резания при сверлении табличным методом | 4 |
2 | ПР №6 Разработка технологии обработки детали типа «втулка» | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |
Изучение правил заточки режущего инструмента при токарной обработке и сверлении, составление конспекта |
Тема 1.4 Технология нарезания резьбы метчиками и плашками. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Виды и типы резьбы, обозначение на чертежах. |
2 | Последовательность обработки, режущий инструмент, приспособления, режимы резания при нарезании резьбы. | 2 | |
3 | Контроль качества обработанных поверхностей, дефекты обработки. | 2 |
| Практическая работа | | 3 |
1 | ПР №7 Выполнение настройки токарно - винторезного станка для нарезания резьбы | 2 |
2 | ПР №8 Разработка технологии нарезания резьбы. | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 1.5 Технология обработки конических поверхностей | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Способы обтачивания конических поверхностей |
2 | Контроль качества обработки конических поверхностей, дефекты обработки | 2 |
Практическая работа | 2 | 3 |
1 | ПР №9 Разработка технологии обработки конических поверхностей |
2 | ПР №10 Определение угла поворота верхних салазок суппорта при обработке конуса | 2 |
3 | ПР №11 Определение величины смещения корпуса задней бабки при обтачивании длинных конусов | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 1.6 Технология обработки фасонных поверхностей | Содержание учебного материала | | 2 |
1 | Виды и назначение фасонных поверхностей, способы обработки | 2 |
2 | Режущий инструмент, способы установки | 2 |
3 | Контроль качества: методы, средства. | 2 |
Практическая работа | 4 | 3 |
ПР №12 Разработка технологии обработки детали со сложным фасонным профилем |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 1.7 Технология нарезания резьбы резцами | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Нарезания резьбы резцами, правила установки резцов, способы настройки станка для нарезания резьбы. |
2 | Нарезание наружной и внутренней прямоугольной резьбы, многозаходной резьбы, режимы резания при нарезании резьбы | 2 |
3 | Контроль качества: методы, средства. | 2 |
Практическая работа | 2 | 3 |
1 | ПР №13 Выбор типа режущего инструмента в зависимости от вида резьбы, |
2 | ПР №14 Подбор диаметра отверстий и стержней под нарезание резьбы по справочным таблицам. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 1.8 Отделка поверхностей. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Полирование, накатывание рифлений, обработка поверхностей роликами. Контрольная работа. |
Практическая работа | 2 | 3 |
ПР №15 Определение правильности установки детали в приспособлении. |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 1.9 Обработка деталей со сложной установкой. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Обработка деталей в четырех кулачковом патроне, на планшайбе, на угольниках, в люнетах, тонкостенных деталей |
2 | Подготовительные операции, способы установки и закрепления деталей, обработка, приспособления и инструменты. | 2 |
Практическая работа | | |
| 1 | ПР №16 Выбор способа обработки детали при сложной установке в приспособление. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. | 4 | |
Тема 1.10 Технологический процесс обработки типовых деталей | Содержание учебного материала | | |
1 | Анализ исходных данных для разработки технологического процесса, выбор заготовки и способы её получения | 2 | 2 |
2 | Определение технологического маршрута для изготовления типовой детали. | 2 |
3 | Правила оформления технологической документации | 2 |
Практическая работа | 2 | 3 |
1 | ПР №17 Разработка операционного эскиза |
2 | ПР №18 Разработка операционной карты технологического процесса | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Учебная практика | Учебная практика | 192 | 3 |
Виды работ | |
Точение цилиндрических поверхностей (гладких и с уступами) на заданную глубину резания с механической подачей резца при установке заготовок в патроне и в центрах. Точение торцовых поверхностей проходными и подрезными резцами с установкой заготовок в самоцентрирующемся патроне. Вытачивание наружных канавок прямоугольного профиля. Отрезание. Проверка обработанных поверхностей калибрами – скобами. Измерение линейкой и штангенциркулем. Установка и закрепление сверл в сверлильных патронах и в пиноли задней бабки, подготовка заготовок под сверление. Сверление и рассверливание сквозных отверстий и отверстий на заданную глубину. Зенкерование и развертывание сквозных отверстий. Растачивание. Выполнение приемов наладки токарного станка на конкретные виды работ с проведением необходимых расчетов. Осуществление контроля качества обработанных поверхностей и деталей. Нарезание крепежной резьбы метчиками и плашками со свободным выходом инструмента и в упор. Обработка конических поверхностей поворотом верхней части суппорта и смещением корпуса задней бабки с точностью по 11-12 квалитетам. Обработка деталей фасонными резцами и методом двух подач с точностью обработки по 11-12 квалитетам. | |
Раздел 2. Обработка деталей на металлорежущих станках фрезерной группы | 462 | |
Тема 2.1 Металлорежущие станки фрезерной группы. | Содержание учебного материала | | |
1 | Классификация и основные типы фрезерных станков. Схемы компоновок исполнительных органов и схемы обработки деталей на фрезерных станках каждого типа. | 4 | 2 |
2 | Приспособления и оснастка, режущий инструмент, применяемые на фрезерных станках. |
Практическая работа | 2 | 3 |
1 | ПР №19 Определение геометрических параметров режущей части фрезы. |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 2.2 Фрезерование плоских поверхностей. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Виды плоскостей. Требования к обработке поверхностей, способы фрезерования |
2 | Фрезы их конструкция. Технологические процессы обработки плоских поверхностей на фрезерных станках. | 2 |
Практическая работа | 4 | 3 |
1 | ПР №20 Расчет режимов резания и элементов срезаемого слоя при фрезеровании. |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 2.3. Фрезерование пазов, канавок, уступов. Отрезание металла | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Способы фрезерования пазов и канавок, канавок, отрезание металла. Контрольная работа |
2 | Технологические процессы обработки на фрезерных станках пазов и уступов | 2 |
Практическая работа | 4 | 3 |
1 | ПР №21 Изучение различных видов обработки на фрезерных станках. |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 2.4. Фрезерование фасонных поверхностей. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Способы фрезерования фасонных поверхностей. |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 2.5. Делительные головки. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Виды делительных головок, их назначение, устройство |
Самостоятельная работа | 2 | |
Подготовка к практическому занятию, повторение материала по учебнику и конспекту. |
Тема 2.6. Сложные виды фрезерования | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Способы фрезерования сложных деталей и поверхностей |
2 | Выбор режимов резания, приспособления для установки и закрепления деталей. | 2 |
| Самостоятельная работа | 2 | |
Подготовка к практическому занятию, повторение материала по учебнику и конспекту. |
Тема 2.7. Технологический процесс изготовления типовых деталей | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Классификация деталей, обрабатываемых на фрезерных станках. Технологический процесс обработки типовых деталей. Контрольная работа. |
Самостоятельная работа | 2 | |
Повторение материала по учебнику и конспекту. |
Учебная практика | Учебная практика | 192 | 3 |
Виды работ: | |
Фрезерование плоских поверхностей, пазов, прорезей, цилиндрических поверхностей фрезами. Выполнение установки и выверки деталей на столе станка и в приспособлениях Выполнение обработки деталей на копировальных и шпоночных станках. Настройка станка на заданные частоту вращения шпинделя и подачу Установка, крепление и удаление оправок и фрез Фрезерование многогранников, канавок и шлицев на цилиндрических и конических поверхностях, винтовых канавок с наладкой станка и делительных приспособлений Осуществление контроля обработанных поверхностей и деталей с помощью различных контрольно – измерительных приборов |
| Производственная практика | 216 | 3 |
Раздел 3. Обработка деталей на металлорежущих станках сверлильной группы | 78 | |
Тема 3.1. Металлорежущие станки сверлильной группы | Содержание учебного материала | | |
1 | Основные типы сверлильных станков. Схемы обработки деталей. | 2 | 2 |
2 | Приспособления и оснастка, применяемые на сверлильных станках | 2 |
Практическая работа | 2 | 3 |
1 | ПР №22 Чтение кинематических схем сверлильного станка |
2 | ПР №23 Изучение геометрических параметров режущей части сверла | 2 |
3 | ПР №24 Изучение режущих инструментов и технологической оснастки сверлильных станков | 4 |
Самостоятельная работа | 4 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 3.2. Сверление и рассверливание отверстий | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Технология сверления и рассверливания отверстий. |
2 | Сверление сквозных и глухих отверстий. | 2 | |
3 | Контроль качества, способы, средства. | 2 |
Практическая работа | 4 | 3 |
1 | ПР № 25 Расчет режимов резания табличным методом при сверлении рассверливании отверстий |
2 | ПР № 26 Изучение различных схем обработки на сверлильных станках, | 2 |
Самостоятельная работа | 4 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 3.3. Зенкерование отверстий | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Технология зенкерования отверстий. Режимы резания, припуски, режущий инструмент. |
2 | Контроль качества, способы, средства. Контрольная работа | 2 |
Практическая работа | | 3 |
1 | ПР № 27 Выполнение операционного эскиза при зенкеровании отверстия | 2 |
2 | ПР № 28 Расчет режимов резания табличным методом при зенкеровании отверстия | 2 | |
3 | ПР № 29 Изучение схем обработки при зенкеровании отверстий | 2 | |
Самостоятельная работа | 4 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 3.4 Развертывание отверстий | Содержание учебного материала | | 2 |
1 | Развертывание цилиндрических и конических отверстий. | 1 |
2 | Режимы резания, припуски, режущий инструмент. | 2 |
3 | Контроль качества, способы, средства. | 2 | |
Практическая работа | 2 | 3 |
1 | ПР № 30 ПР № 26 Выполнение операционного эскиза при развертывании отверстия |
2 | ПР № 31Расчет режимов резания табличным методом при развертывании отверстий | 4 |
Самостоятельная работа | 4 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 3.5. Нарезание внутренней резьбы. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Нарезание внутренней резьбы. Диаметры отверстий под нарезание резьбы. Режимы резания, режущий инструмент. |
2 | Режимы резания, режущий инструмент. Контроль качества, способы, средства. |
Практическая работа | 4 | 3 |
1 | ПР № 32 Расчет режимов резания табличным методом при нарезании внутренней резьбы. |
2 | ПР № 33 Составление технологического процесса нарезания резьбы в отверстии . | 4 |
Самостоятельная работа | 4 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Раздел 4. Обработка деталей на металлорежущих станках шлифовальной группы. | 429 | |
Тема 4.1. Металлорежущие станки шлифовальной группы | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Круглошлифовальные, внутришлифовальные, бесцентровошлифовальные станки. |
Практическая работа | 4 | 3 |
1 | ПР № 34 Выбор характеристик шлифовального круга |
Самостоятельная работа | 4 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 4.2. Шлифование наружных цилиндрических и конических поверхностей и торцов. Тема 4.3. Шлифование цилиндрических и конических отверстий | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Шлифование наружных цилиндрических и конических поверхностей, цилиндрических и конических отверстий и торцов, методы шлифования. |
Практическая работа | 2 | 3 |
1 | ПР № 35 Выполнение операционного эскиза при наружном шлифовании. |
2 | ПР № 36Расчет режимов резания табличным методом при наружном шлифовании. | 2 |
3 | ПР № 37 Выбор метода шлифования при различных видах шлифования. | 2 |
Самостоятельная работа | 8 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 4.4 Шлифование плоских поверхностей. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Методы и приемы плоского шлифования |
Практическая работа | 2 | 3 |
1 | ПР №38 Выбор характеристики шлифовального круга для окончательного шлифования плоской поверхности. |
Самостоятельная работа | 4 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Тема 4.5. Шлифование деталей на бесцентрово-шлифовальных станках | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Методы обработки на бесцентрово-шлифовальных станках. Контрольная работа. |
Практическая работа | 4 | 3 |
1 | ПР №39 Составление технологического процесса обработки типовых деталей на шлифовальных станках |
| Дифференцированный зачет | 2 | |
| Самостоятельная работа | 4 | |
Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите. |
Учебная практика | Учебная практика | 96 | 3 |
Виды работ: | |
Установка и закрепление сверл в сверлильных патронах и шпинделе сверлильных станков, подготовка заготовок под сверление. Сверление и рассверливание сквозных отверстий и отверстий на заданную глубину. Зенкерование и развертывание сквозных отверстий. Растачивание. Осуществление контроля качества обработанных поверхностей и деталей. Нарезание крепежной резьбы метчиками со свободным выходом инструмента и в упор. Шлифование наружных цилиндрических и конических поверхностей и торцов на круглошлифоваальных станках Шлифование цилиндрических и конических отверстий, внутренних и наружных торцов на внутришлифовальных станках Шлифование гладких цилиндрических деталей на бесцентрово–шлифовальных станках |
Производственная практика | Производственная практика | 288 | 3 |
Виды работ | |
Выполнение обработки заготовок, деталей на универсальных сверлильных, токарных, фрезерных и шлифовальных станках при бесцентровом шлифовании, токарной обработке, сверлении отверстий под смазку, развертывание поверхностей, сверлении, фрезеровании. Выполнение проверки обработанных поверхностей с помощью различного измерительного инструмента. Выполнение наладки обслуживаемых станков. Выполнение проверки качества обработки деталей. |
| Всего: | 1293 | |
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет « Инженерная графика. Процессы формообразования и инструменты».
1. Багдасарова Т.А. Токарь – универсал. – М.: Академия, 2013. – 290 с.
2. Багдасарова Т.А. Токарь. Технология обработки. – М.: Академия, 2015. - 160 с.
3. Вереина Л.И. Краснов М.М. Справочник станочника. – М.: Академия, 2012.- 312 с.
4. Черпаков Б.И. Альперович Т.А. Металлорежущие станки. – М.: Академия, 2012. - 360 с.
5. Черпаков Б.И. Альперович Т.А. Книга для станочника. – М.: Академия, 1999. - 260 с.
6. Багдасарова Т.А. Токарь. Технология обработки. – М.: Академия, 2007. -300 с.
7. Черпаков Б.И. Альперович Т.А. Металлорежущие станки. – М.: Академия, 2008. - 326 с.
1. Металлорежущие станки: [Электронный ресурс] URL: eKnigi.org
2. Гаврилин А.М., Мельков Ю.П., Кутинин А.В. Расчет и проектирование металлорежущих станков [Электронный ресурс] URL: http://mexalib.com/
3.СтеринИ.С. Слесарь-ремонтник металлорежущих станков — Л.: Лениздат, [Электронный ресурс] URL: http://techlib.org/
4. Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств [Электронный ресурс] URL: http://elektronik-chel.ru/
Занятия проводятся в учебном кабинете « Инженерная графика. Процессы формообразования и инструменты».
Распределение учебного времени регламентируется расписаниями основных занятий.
В преподавании используются следующие формы обучения: уроки деятельностной направленности, самостоятельная внеаудиторная работа, практические занятия, учебная и производственная практика.
Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального учебного цикла: «Общие основы технологии металлообработки и работы на металлорежущих станках», «Основы материаловедения», «Технические измерения», «Техническая графика».
Учебная практика – рассредоточенная, проводится параллельно с теоретической частью модуля, из расчета 1 день в неделю по 6 часов на 1-ом и 2-ом курсах.
Производственная практика проводится концентрированно после изучения всего МДК.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий, практических работ. Формой промежуточной аттестации МДК является дифференцированный зачет.
При изучении ПМ предусмотрено выполнение итоговой практической работы.
Квалификация преподавателя, обеспечивающего обучение по междисциплинарному курсу:
Квалификация педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой педагогические работники:
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.