СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа ( сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных ) для профессии 15.01.25 Станочник ( металлообработка)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прогамма профессионального модуля ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) вявляется частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом  по специальности  15.01.25 Станочник (металлообработка), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа  2013 г. №822, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) – и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа ( сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных ) для профессии 15.01.25 Станочник ( металлообработка)»

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

3

  1. Результаты освоения профессионального модуля

6

  1. Структура и содержание профессионального модуля

7

  1. Условия реализации профессионального модуля

20

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

23





1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)

    1. Область применения рабочей программы

Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 15.01.25 Станочник (металлообработка), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г. №822, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) – и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках,

ПК 2.2. Осуществлять наладку обслуживаемых станков.

ПК 2.3 Проверять качество обработки деталей.

Рабочая программа профессионального модуля используется в профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии основного общего образования.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • обработки заготовок, деталей на универсальных сверлильных, токарных, фрезерных и шлифовальных станках при бесцентровом шлифовании, токарной обработке, сверлении отверстий под смазку, развертывание поверхностей, сверлении, фрезеровании:

  • наладки обслуживаемых станков;

  • проверки качества обработки деталей.

уметь:

  • выполнять работы по обработке деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных станках с применением охлаждающей жидкости, с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и соблюдением последовательности обработки и режимов резания в соответствии с технологической картой или указаниями мастера;

  • выполнять сверление, рассверливание, зенкование сквозных и гладких отверстий в деталях, расположенных в одной плоскости, по кондукторам, шаблонам, упорам и разметке на сверлильных станках;

  • нарезать резьбы диаметром свыше 2 мм и до 24 мм на проход и в упор на сверлильных станках;

  • нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбу резцом, многорезцовыми головками;

  • нарезать наружную, внутреннюю треугольную резьбу метчиком или плашкой на токарных станках;

  • нарезать резьбу диаметром до 42 мм на проход и в упор на сверлильных станках;

  • выполнять обработку деталей на копировальных и шпоночных станках и на шлифовальных станках с применением охлаждающей жидкости;

  • фрезеровать плоские поверхности, пазы, прорези, шипы, цилиндрические поверхности фрезами;

  • выполнять установку и выверку деталей на столе станка и в приспособлениях;

  • фрезеровать прямоугольные и радиусные наружные и внутренние поверхности уступов, пазов, канавок, однозаходных резьб, спиралей, зубьев шестерен и зубчатых реек;

  • выполнять установку сложных деталей на угольниках, призмах, домкратах, прокладках, тисках, различных конструкций, на на круглых поворотных столах, универсальных делительных головках с выверкой по индикатору;

  • выполнять установку крупных деталей сложной конфигурации, требующих комбинированного крепления и точной выверки в различных плоскостях;

  • выполнять наладку обслуживаемых станков;

  • выполнять подналадку сверлильных, токарных, фрезерных, и шлифовальных станков;

  • управлять подъемно – транспортным оборудованием с пола;

  • выполнять строповку и увязку грузов для подъема, перемещения, установки и складирования;

  • фрезеровать открытые и полуоткрытые поверхности различных конфигураций и сопряжений, резьбы, спирали, зубья, зубчатые колеса и рейки;

  • шлифовать и нарезать рифления на поверхности бочки валиков на шлифовально – рифельных станках;

  • выполнять сверление, развертывание, растачивание отверстий у деталей из легированных сталей и твердых сплавов;

  • нарезать всевозможные резьбы и спирали на универсальных и оптических делительных головках с выполнением всех необходимых расчетов;

  • фрезеровать сложные крупногабаритные детали и узлы на уникальном оборудовании;

  • выполнять шлифование и доводку наружных и внутренних фасонных поверхностей и сопряженных с криволинейными цилиндрических поверхностей с труднодоступными для обработки и измерения местами;

  • выполнять шлифование электрокорунда.

знать:

  • кинематические схемы обслуживаемых станков;

  • принцип действия однотипных сверлильных, токарных, фрезерных шлифовальных станков;

  • правила заточки и установки резцов и сверл;

  • виды фрез, резцов и их основные углы;

  • виды шлифовальных кругов и сегментов;

  • способы правки шлифовальных кругов и условия их применения;

  • устройство, правила подналадки и проверки на точность сверлильных, токарных, фрезерных, копировально – шпоночно – фрезерных и шлифовальных станков различных типов;

  • элементы и виды резьб;

  • характеристики шлифовальных кругов и сегментов;

  • форму и расположение поверхностей; правила проверки шлифовальных кругов на прочность;

  • способы установки и выверки деталей;

  • правила определения наивыгоднейшего режима шлифования в зависимости от материала, формы изделия и марки шлифовальных станков.



1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего 1293 часа, в том числе;

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 309 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 206 часов; самостоятельной работы обучающегося – 103 часа;

учебной и производственной – 984 часа, в том числе:

учебная практика – 480 часов; производственная практика – 504 часа.




  1. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по обработке деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках.

ПК 2.2.

Осуществлять наладку обслуживаемых станков.

ПК 2.32.

Проверять качество обработки деталей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый .

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами, потребителями

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



3. Структура и содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятель-ная работа обучающегося

Учебная


Производственная

Всего


в т.ч. лабораторные работы и практические занятия


в т.ч. курсовая работа


Всего


в т. ч. курсовая работа

ПК 2.1-2.3

МДК 02.01 Технология обработки на металлорежущих станках

309

206

103

-

103

-

-

-

ПК 2.1-2.3

УП.02 Учебная практика

480

-

-

-

-

-

480


ПК 2.1-2.3

ПП.02 Производственная практика

504

-

-

-

-

-

-

504


Всего

1293

206

103

-

103

-

480

504


















3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)


Наименование разделов профессионального модуля, междисциплинарных курсов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,)

Объем часов

Уровень освоения*


1

2

3

4


МДК 02.01. Технология обработки на металлорежущих станках





Раздел 1. Обработка деталей на металлорежущих станках токарной группы

324



Тема 1.1

Металлорежущие станки токарной группы

Содержание учебного материала

2

2


1

Основные типы станков токарной группы, кинематические схемы. Схемы обработки токарных станках каждого типа.


2

Приспособления и оснастка, применяемые на токарных станках. Правила технического обслуживания и способы проверки, нормы точности станков токарной группы.

2


Практическая работа

2

3


1

ПР №1 Чтение кинематических схем.


2

ПР №2 Составление уравнения цепи главного движения станка 16К20

2





Самостоятельная работа обучающихся

4



Изучение особенности конструкции и схемы органов управления токарно-винторезного станка 16К20, подготовка таблицы по заданию преподавателя, подготовка реферата, презентации.



Тема 1.2

Технология обработки наружных цилиндрических и торцевых поверхностей, проточка канавок, отрезание

Содержание учебного материала

2

2

1

Последовательность обработки, режущий инструмент, приспособления, режимы токарной обработки деталей.

2

Контроль качества обработанных поверхностей, дефекты обработки. Контрольная работа

2

Практическая работа


2

3

1

ПР №3 Выполнение расчета режимов резания при токарной обработке

2

ПР №4 Подбор режущего инструмента по чертежу детали.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4


Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите.

Тема 1.3

Технология обработки цилиндрических отверстий



Содержание учебного материала

1

2

1

Виды обработки цилиндрических отверстий, определение припусков на обработку

2

Последовательность обработки, режущий инструмент, приспособления, режимы обработки цилиндрических отверстий

2

3

Технология изготовления деталей типа «втулка». Контроль качества обработанных поверхностей, дефекты обработки. Контрольная работа.


2

Практическая работа


3

1

ПР №5 Расчет режимов резания при сверлении табличным методом

4

2

ПР №6 Разработка технологии обработки детали типа «втулка»

2

Самостоятельная работа обучающихся

4


Изучение правил заточки режущего инструмента при токарной обработке и сверлении, составление конспекта

Тема 1.4

Технология нарезания резьбы метчиками и плашками.

Содержание учебного материала

2

2

1

Виды и типы резьбы, обозначение на чертежах.

2

Последовательность обработки, режущий инструмент, приспособления, режимы резания при нарезании резьбы.

2


3

Контроль качества обработанных поверхностей, дефекты обработки.


2


Практическая работа


3

1

ПР №7 Выполнение настройки токарно - винторезного станка для нарезания резьбы

2

2

ПР №8 Разработка технологии нарезания резьбы.

4

Самостоятельная работа обучающихся

5


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 1.5

Технология обработки конических поверхностей

Содержание учебного материала

2

2

1

Способы обтачивания конических поверхностей

2

Контроль качества обработки конических поверхностей, дефекты обработки

2

Практическая работа

2

3

1

ПР №9 Разработка технологии обработки конических поверхностей

2

ПР №10 Определение угла поворота верхних салазок суппорта при обработке конуса

2

3

ПР №11 Определение величины смещения корпуса задней бабки при обтачивании длинных конусов

2

Самостоятельная работа обучающихся

4


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 1.6

Технология обработки фасонных поверхностей

Содержание учебного материала


2

1

Виды и назначение фасонных поверхностей, способы обработки

2

2

Режущий инструмент, способы установки

2

3

Контроль качества: методы, средства.

2

Практическая работа

4

3

ПР №12 Разработка технологии обработки детали со сложным фасонным профилем

Самостоятельная работа обучающихся

4


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.



Тема 1.7

Технология нарезания резьбы резцами

Содержание учебного материала

2

2

1

Нарезания резьбы резцами, правила установки резцов, способы настройки станка для нарезания резьбы.

2

Нарезание наружной и внутренней прямоугольной резьбы, многозаходной резьбы, режимы резания при нарезании резьбы

2

3

Контроль качества: методы, средства.

2

Практическая работа

2


3


1

ПР №13 Выбор типа режущего инструмента в зависимости от вида резьбы,

2

ПР №14 Подбор диаметра отверстий и стержней под нарезание резьбы по справочным таблицам.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 1.8

Отделка поверхностей.

Содержание учебного материала

2

2

1

Полирование, накатывание рифлений, обработка поверхностей роликами. Контрольная работа.

Практическая работа

2

3

ПР №15 Определение правильности установки детали в приспособлении.

Самостоятельная работа обучающихся

4


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 1.9

Обработка деталей со сложной установкой.

Содержание учебного материала

2


2


1

Обработка деталей в четырех кулачковом патроне, на планшайбе, на угольниках, в люнетах, тонкостенных деталей


2

Подготовительные операции, способы установки и закрепления деталей, обработка, приспособления и инструменты.


2

Практическая работа




1

ПР №16 Выбор способа обработки детали при сложной установке в приспособление.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся



Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

4


Тема 1.10 Технологический процесс обработки типовых деталей

Содержание учебного материала



1

Анализ исходных данных для разработки технологического процесса, выбор заготовки и способы её получения

2


2


2

Определение технологического маршрута для изготовления типовой детали.

2

3

Правила оформления технологической документации

2

Практическая работа

2

3

1

ПР №17 Разработка операционного эскиза

2

ПР №18 Разработка операционной карты технологического процесса

4

Самостоятельная работа обучающихся

4


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Учебная практика

Учебная практика

192

3

Виды работ


  • Точение цилиндрических поверхностей (гладких и с уступами) на заданную глубину резания с механической подачей резца при установке заготовок в патроне и в центрах.

  • Точение торцовых поверхностей проходными и подрезными резцами с установкой заготовок в самоцентрирующемся патроне.

  • Вытачивание наружных канавок прямоугольного профиля. Отрезание.

  • Проверка обработанных поверхностей калибрами – скобами. Измерение линейкой и штангенциркулем.

  • Установка и закрепление сверл в сверлильных патронах и в пиноли задней бабки, подготовка заготовок под сверление.

  • Сверление и рассверливание сквозных отверстий и отверстий на заданную глубину.

  • Зенкерование и развертывание сквозных отверстий. Растачивание.

  • Выполнение приемов наладки токарного станка на конкретные виды работ с проведением необходимых расчетов.

  • Осуществление контроля качества обработанных поверхностей и деталей.

  • Нарезание крепежной резьбы метчиками и плашками со свободным выходом инструмента и в упор.

  • Обработка конических поверхностей поворотом верхней части суппорта и смещением корпуса задней бабки с точностью по 11-12 квалитетам.

Обработка деталей фасонными резцами и методом двух подач с точностью обработки по 11-12 квалитетам.


Раздел 2. Обработка деталей на металлорежущих станках фрезерной группы

462


Тема 2.1 Металлорежущие станки фрезерной группы.


Содержание учебного материала



1

Классификация и основные типы фрезерных станков. Схемы компоновок исполнительных органов и схемы обработки деталей на фрезерных станках каждого типа.

4

2


2

Приспособления и оснастка, режущий инструмент, применяемые на фрезерных станках.

Практическая работа

2

3

1

ПР №19 Определение геометрических параметров режущей части фрезы.

Самостоятельная работа обучающихся

4


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 2.2

Фрезерование плоских поверхностей.

Содержание учебного материала

2


2


1

Виды плоскостей. Требования к обработке поверхностей, способы фрезерования

2

Фрезы их конструкция. Технологические процессы обработки плоских поверхностей на фрезерных станках.

2

Практическая работа

4

3

1

ПР №20 Расчет режимов резания и элементов срезаемого слоя при фрезеровании.


Самостоятельная работа обучающихся

4


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 2.3.

Фрезерование пазов, канавок, уступов. Отрезание металла

Содержание учебного материала

2


2


1

Способы фрезерования пазов и канавок, канавок, отрезание металла. Контрольная работа

2

Технологические процессы обработки на фрезерных станках пазов и уступов

2

Практическая работа

4

3

1

ПР №21 Изучение различных видов обработки на фрезерных станках.

Самостоятельная работа обучающихся

4


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 2.4.

Фрезерование фасонных поверхностей.

Содержание учебного материала

2

2

1

Способы фрезерования фасонных поверхностей.

Самостоятельная работа обучающихся

4


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 2.5.

Делительные головки.

Содержание учебного материала

2

2

1

Виды делительных головок, их назначение, устройство

Самостоятельная работа

2


Подготовка к практическому занятию, повторение материала по учебнику и конспекту.

Тема 2.6.

Сложные виды фрезерования

Содержание учебного материала

2

2

1

Способы фрезерования сложных деталей и поверхностей


2

Выбор режимов резания, приспособления для установки и закрепления деталей.



2


Самостоятельная работа

2


Подготовка к практическому занятию, повторение материала по учебнику и конспекту.

Тема 2.7.

Технологический процесс изготовления типовых деталей

Содержание учебного материала

2

2

1

Классификация деталей, обрабатываемых на фрезерных станках. Технологический процесс обработки типовых деталей. Контрольная работа.

Самостоятельная работа

2


Повторение материала по учебнику и конспекту.

Учебная практика

Учебная практика

192

3

Виды работ:


  • Фрезерование плоских поверхностей, пазов, прорезей, цилиндрических поверхностей фрезами.

  • Выполнение установки и выверки деталей на столе станка и в приспособлениях

  • Выполнение обработки деталей на копировальных и шпоночных станках.

  • Настройка станка на заданные частоту вращения шпинделя и подачу

  • Установка, крепление и удаление оправок и фрез

  • Фрезерование многогранников, канавок и шлицев на цилиндрических и конических поверхностях, винтовых канавок с наладкой станка и делительных приспособлений

  • Осуществление контроля обработанных поверхностей и деталей с помощью различных контрольно – измерительных приборов


Производственная практика

216

3

Раздел 3. Обработка деталей на металлорежущих станках сверлильной группы

78


Тема 3.1.

Металлорежущие станки сверлильной группы


Содержание учебного материала



1

Основные типы сверлильных станков. Схемы обработки деталей.

2

2

2

Приспособления и оснастка, применяемые на сверлильных станках

2

Практическая работа

2

3

1

ПР №22 Чтение кинематических схем сверлильного станка

2

ПР №23 Изучение геометрических параметров режущей части сверла

2

3

ПР №24 Изучение режущих инструментов и технологической оснастки сверлильных станков

4

Самостоятельная работа

4


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 3.2.

Сверление и рассверливание отверстий


Содержание учебного материала

2

2


1

Технология сверления и рассверливания отверстий.

2

Сверление сквозных и глухих отверстий.

2


3

Контроль качества, способы, средства.

2

Практическая работа

4

3


1

ПР № 25 Расчет режимов резания табличным методом при сверлении рассверливании отверстий

2

ПР № 26 Изучение различных схем обработки на сверлильных станках,

2

Самостоятельная работа

4


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 3.3.

Зенкерование отверстий


Содержание учебного материала

2

2


1

Технология зенкерования отверстий. Режимы резания, припуски, режущий инструмент.

2

Контроль качества, способы, средства. Контрольная работа

2

Практическая работа


3

1

ПР № 27 Выполнение операционного эскиза при зенкеровании отверстия

2

2

ПР № 28 Расчет режимов резания табличным методом при зенкеровании отверстия

2


3

ПР № 29 Изучение схем обработки при зенкеровании отверстий

2


Самостоятельная работа

4


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 3.4

Развертывание отверстий

Содержание учебного материала


2

1

Развертывание цилиндрических и конических отверстий.

1

2

Режимы резания, припуски, режущий инструмент.

2

3

Контроль качества, способы, средства.

2


Практическая работа

2

3

1

ПР № 30 ПР № 26 Выполнение операционного эскиза при развертывании отверстия

2

ПР № 31Расчет режимов резания табличным методом при развертывании отверстий

4

Самостоятельная работа

4


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 3.5.

Нарезание внутренней резьбы.


Содержание учебного материала

4

2


1

Нарезание внутренней резьбы. Диаметры отверстий под нарезание резьбы. Режимы резания, режущий инструмент.

2

Режимы резания, режущий инструмент. Контроль качества, способы, средства.

Практическая работа

4

3


1

ПР № 32 Расчет режимов резания табличным методом при нарезании внутренней резьбы.

2

ПР № 33 Составление технологического процесса нарезания резьбы в отверстии .

4

Самостоятельная работа

4


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Раздел 4. Обработка деталей на металлорежущих станках шлифовальной группы.

429


Тема 4.1. Металлорежущие станки шлифовальной группы


Содержание учебного материала

2

2

1

Круглошлифовальные, внутришлифовальные, бесцентровошлифовальные станки.

Практическая работа

4

3

1

ПР № 34 Выбор характеристик шлифовального круга

Самостоятельная работа

4


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 4.2.

Шлифование наружных цилиндрических и конических поверхностей и торцов.

Тема 4.3.

Шлифование цилиндрических и конических отверстий

Содержание учебного материала

2

2

1

Шлифование наружных цилиндрических и конических поверхностей, цилиндрических и конических отверстий и торцов, методы шлифования.

Практическая работа

2

3

1

ПР № 35 Выполнение операционного эскиза при наружном шлифовании.

2

ПР № 36Расчет режимов резания табличным методом при наружном шлифовании.

2

3


ПР № 37 Выбор метода шлифования при различных видах шлифования.

2

Самостоятельная работа

8


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 4.4

Шлифование плоских поверхностей.

Содержание учебного материала

2

2

1

Методы и приемы плоского шлифования

Практическая работа

2

3

1

ПР №38 Выбор характеристики шлифовального круга для окончательного шлифования плоской поверхности.

Самостоятельная работа

4


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Тема 4.5.

Шлифование деталей на бесцентрово-шлифовальных станках

Содержание учебного материала

2

2

1

Методы обработки на бесцентрово-шлифовальных станках. Контрольная работа.

Практическая работа

4

3

1

ПР №39 Составление технологического процесса обработки типовых деталей на шлифовальных станках


Дифференцированный зачет

2



Самостоятельная работа

4


Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

Учебная практика

Учебная практика

96

3

Виды работ:


  • Установка и закрепление сверл в сверлильных патронах и шпинделе сверлильных станков, подготовка заготовок под сверление.

  • Сверление и рассверливание сквозных отверстий и отверстий на заданную глубину.

  • Зенкерование и развертывание сквозных отверстий. Растачивание.

  • Осуществление контроля качества обработанных поверхностей и деталей.

  • Нарезание крепежной резьбы метчиками со свободным выходом инструмента и в упор.

  • Шлифование наружных цилиндрических и конических поверхностей и торцов на круглошлифоваальных станках

  • Шлифование цилиндрических и конических отверстий, внутренних и наружных торцов на внутришлифовальных станках

  • Шлифование гладких цилиндрических деталей на бесцентрово–шлифовальных станках


Производственная практика

Производственная практика

288

3

Виды работ


  • Выполнение обработки заготовок, деталей на универсальных сверлильных, токарных, фрезерных и шлифовальных станках при бесцентровом шлифовании, токарной обработке, сверлении отверстий под смазку, развертывание поверхностей, сверлении, фрезеровании.

  • Выполнение проверки обработанных поверхностей с помощью различного измерительного инструмента.

  • Выполнение наладки обслуживаемых станков.

  • Выполнение проверки качества обработки деталей.


Всего:

1293




* Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля

4.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет « Инженерная графика. Процессы формообразования и инструменты».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • Рабочее место преподавателя;

  • методические рекомендации по выполнению практических работ;

  • учебно-наглядные пособия: справочная и учебная литература;

  • металлорежущие инструменты: резцы, сверла, зенкеры, развертки, фрезы.

Оборудование учебной мастерской:

  • Рабочие места по количеству обучающихся;

  • Станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные;

  • Набор режущих инструментов;

  • Набор контрольно – измерительных инструментов;

  • Заготовки.


4.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники

1. Багдасарова Т.А. Токарь – универсал. – М.: Академия, 2013. – 290 с.

2. Багдасарова Т.А. Токарь. Технология обработки. – М.: Академия, 2015. - 160 с.

3. Вереина Л.И. Краснов М.М. Справочник станочника. – М.: Академия, 2012.- 312 с.

Дополнительные источники

4. Черпаков Б.И. Альперович Т.А. Металлорежущие станки. – М.: Академия, 2012. - 360 с.

5. Черпаков Б.И. Альперович Т.А. Книга для станочника. – М.: Академия, 1999. - 260 с.

6. Багдасарова Т.А. Токарь. Технология обработки. – М.: Академия, 2007. -300 с.

7. Черпаков Б.И. Альперович Т.А. Металлорежущие станки. – М.: Академия, 2008. - 326 с.

Интернет-ресурсы

1. Металлорежущие станки: [Электронный ресурс] URL: eKnigi.org

2. Гаврилин А.М., Мельков Ю.П., Кутинин А.В. Расчет и проектирование металлорежущих станков [Электронный ресурс] URL: http://mexalib.com/

3.СтеринИ.С. Слесарь-ремонтник металлорежущих станков — Л.: Лениздат, [Электронный ресурс] URL: http://techlib.org/

4. Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств [Электронный ресурс] URL: http://elektronik-chel.ru/


4.3. Организация образовательного процесса

Занятия проводятся в учебном кабинете « Инженерная графика. Процессы формообразования и инструменты».

Распределение учебного времени регламентируется расписаниями основных занятий.

В преподавании используются следующие формы обучения: уроки деятельностной направленности, самостоятельная внеаудиторная работа, практические занятия, учебная и производственная практика.

Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального учебного цикла: «Общие основы технологии металлообработки и работы на металлорежущих станках», «Основы материаловедения», «Технические измерения», «Техническая графика».

Учебная практика – рассредоточенная, проводится параллельно с теоретической частью модуля, из расчета 1 день в неделю по 6 часов на 1-ом и 2-ом курсах.

Производственная практика проводится концентрированно после изучения всего МДК.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий, практических работ. Формой промежуточной аттестации МДК является дифференцированный зачет.

При изучении ПМ предусмотрено выполнение итоговой практической работы.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Квалификация преподавателя, обеспечивающего обучение по междисциплинарному курсу:

  • ­­высшее профессиональное образование;

  • стаж работы не менее одного года;

  • стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Квалификация педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой педагогические работники:

  • специалисты с высшим профессиональным образованием технического профиля – преподаватели междисциплинарных курсов;

  • обязательное прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)


Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках.

Точность чтения чертежей в соответствии с ГОСТ;

Выбор режимов резания в соответствии с техпроцессом.

Соблюдение технологической последовательности обработки в соответствии с техпроцессом.

Выбор метода установки деталей различной конфигурации и сложности в приспособлениях.

Точность и обоснованность выбора глубины резания при обработке деталей.

Обоснованность выбора технологического оборудования при обработке конкретной детали.

Обоснованность выбора режущего и мерительного инструмента при обработке детали.

Обоснованность использования данных из справочных таблиц.

Обоснованность принятия решений при эксплуатации оборудования .

Соблюдение безопасных условий труда в соответствии с типовыми инструкциями.

Текущий контроль в форме практических занятий и контрольных работ по темам МДК.



Зачеты по учебной практике в виде выполнения конкретных деталей в соответствии с программой.



Экспертная оценка на практических занятиях.



Экспертная оценка на устном экзамене.



Тестовый контроль по темам МДК.




Осуществлять наладку обслуживаемых станков.

Обоснованность выбора режущего инструмента и технологической оснастки при наладке станка в соответствии с техпроцессом.

Выполнение подналадки станка при изменении условий обработки.

Точность установки и выверки деталей в приспособлениях.

Выполнение требований инструкций и правил техники безопасности при наладке. Оборудования.

Своевременность определения неисправностей в работе оборудования.

Текущий контроль в форме практических занятий и контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по учебной практике в виде выполнения конкретных деталей в соответствии с программой.

Экспертная оценка на практических занятиях.

Экспертная оценка на устном экзамене.

Тестовый контроль по темам МДК.



Проверять качество обработки деталей.

Соответствие формы и расположения поверхностей деталей требованиям чертежа.

Соответствие параметров шероховатости и квалитетов точности требованиям чертежа.

Обоснованность выбора контрольно – измерительного инструмента в соответствии с требованиями чертежа.

Правильность использования контрольно – измерительных инструментов и приборов в соответствии с техпроцессом.

Зачеты по учебной практике в виде выполнения конкретных деталей в соответствии с программой.



Экспертная оценка на практических занятиях.




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)


Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии.

  • Участие в профессиональных конкурсах.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, в процессе учебной и производственной практик.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в процессе обработки деталей на различных станка.

  • Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике


Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

  • Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике


Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач .


Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

  • Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий.


Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, в процессе учебной и производственной практик.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

  • Активное участие в военно-патриотических мероприятиях

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы, в процессе учебной и производственной практик.




6