СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля «ПМн.01 ВЫПОЛНЕНИЕ ШТУКАТУРНЫХ И ДЕКОРАТИВНЫХ РАБОТ », профессия 08.01.28 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля "Пм.01. Выполнение штукатурных и декоративных работ", профессия 08.01.28 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля «ПМн.01 ВЫПОЛНЕНИЕ ШТУКАТУРНЫХ И ДЕКОРАТИВНЫХ РАБОТ », профессия 08.01.28 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"»

3


Приложение 1.1

к ОП-П по профессии

08.01.28 Мастер отделочных

строительных и декоративных работ












Рабочая программа профессионального модуля

«ПМн.01 ВЫПОЛНЕНИЕ ШТУКАТУРНЫХ И ДЕКОРАТИВНЫХ РАБОТ »















2024 г.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1. Общая характеристика

1.1. Цель и место профессионального модуля «ПМн.01. Выполнение штукатурных и декоративных работ » в структуре образовательной программы

1.2. Планируемые результаты освоения профессионального модуля

2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Трудоемкость освоения модуля

2.2. Структура профессионального модуля

2.3. Содержание профессионального модуля

2.4. Курсовой проект (работа) (для специальностей СПО, если предусмотрено)

3. Условия реализации профессионального модуля

3.1. Материально-техническое обеспечение

3.2. Учебно-методическое обеспечение

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля




1. Общая характеристика РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМн.01. Выполнение штукатурных и декоративных работ



1.1. Цель и место профессионального модуля в структуре образовательной программы

Цель модуля: освоение вида деятельности «Выполнение штукатурных и декоративных работ».

Профессиональный модуль включен в обязательную часть образовательной программы


1.2. Планируемые результаты освоения профессионального модуля

Результаты освоения профессионального модуля соотносятся с планируемыми результатами освоения образовательной программы, представленными в матрице компетенций выпускника (п. 4.3 ОП-П).

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен1:





Код ОК, ПК

Уметь

Знать

Владеть навыками

ОК 01

-распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте, анализировать и выделять её составные части

-определять этапы решения задачи, составлять план действия, реализовывать составленный план, определять необходимые ресурсы

-выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

-владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах

-оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

-актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить

-структура плана для решения задач, алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях

-основные источники информации и ресурсы для решения задач и/или проблем в профессиональном и/или социальном контексте

-методы работы в профессиональной и смежных сферах

-порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

-

ОК 02

-определять задачи для поиска информации, планировать процесс поиска, выбирать необходимые источники информации

-выделять наиболее значимое в перечне информации, структурировать получаемую информацию, оформлять результаты поиска

-оценивать практическую значимость результатов поиска

-применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

-использовать современное программное обеспечение в профессиональной деятельности

-использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

-номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности

-приемы структурирования информации

-формат оформления результатов поиска информации

-современные средства и устройства информатизации, порядок их применения и

-программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том числе цифровые средства

-

ОК 03

-определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

-применять современную научную профессиональную терминологию

-определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

-выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

-определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности, выявлять источники финансирования

-презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности

-определять источники достоверной правовой информации

-составлять различные правовые документы

-находить интересные проектные идеи, грамотно их формулировать и документировать

-оценивать жизнеспособность проектной идеи, составлять план проекта

-содержание актуальной нормативно-правовой документации

-современная научная и профессиональная терминология

-возможные траектории профессионального развития и самообразования

-основы предпринимательской деятельности, правовой и финансовой грамотности

-правила разработки презентации

-основные этапы разработки и реализации проекта

-

ПК 1.1

-Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов для выполнения штукатурных работ в соответствии с инструкциями и регламентами.

-Пользоваться установленной технической документацией;

-Производить дозировку компонентов штукатурных растворов и сухих строительных смесей в соответствии с заданной рецептурой.

-Определять основные свойства материалов.

-Подготавливать штукатурную станцию к работе: подключать штукатурную машину к электрической и водопроводной сети, настраивать параметры штукатурной машины в соответствии с используемым раствором

-Наносить штукатурные растворы на поверхности механизированным способом

-Обслуживать штукатурную машину после завершения работ

-Применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент.

-Применять знания экологических правил при анализе различных видов хозяйственной деятельности.

-Определять уровень загрязнения природной среды

-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

-Понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью.

-Читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем).

-Общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности

-Поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах.


-Требования инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения штукатурных работ.

-Технологическая последовательность выполнения оштукатуривания поверхностей зданий и сооружений вручную и механизированным способом.

-Правила чтения чертежей.

-Общая классификация строительных материалов, их основные свойства и области применения.

-Требования охраны труда при работе с электроустановками.

-Устройство штукатурной машины и правила работы на ней.

-Назначение и правила применения используемого инструмента, машин и приспособлений.

-Правила применения средств индивидуальной защиты.

-Определения основных экологических понятий.

-Современные проблемы охраны природы и рациональное использование природных ресурсов.

-Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

-Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

-Правила чтения текстов профессиональной направленности.

-Подготовки поверхностей под оштукатуривание.

-Приготовления штукатурных растворов и смесей.

-Выполнения штукатурных работ по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений ручным и механизированным способом.

ПК 1.2

-Выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ по монтажу наливных стяжек полов.

-Пользоваться проектной технической документацией.

-Перемешивать компоненты растворов и ССС для наливных стяжек полов вручную или механизированным способом

-Заливать растворы для наливных стяжек полов вручную или механизированным способом

-Технологическую последовательность выполнения подготовки, производства работ по монтажу наливных стяжек полов.

-Правила чтения рабочих чертежей.

-Технология перемешивания растворов и ССС для наливных стяжек полов вручную или механизированным способом.

-Технология заливки и выравнивания растворов для наливных стяжек полов.

-Подготовки оснований для наливных стяжек полов.

-Приготовления растворов наливных стяжек пола.

-Выполнения работ по устройству наливных полов и оснований под полы.

ПК 1.3

-Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов для выполнения декоративных работ в соответствии с инструкциями и регламентами.

-Пользоваться установленной технической документацией.

-Выполнять колеровку штукатурок.

-Изготавливать трафареты.

-Выполнять трафаретную роспись.

-Требования инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения декоративных работ;

-Технологическую последовательность выполнения подготовки, производства декоративных работ;

-Правила чтения чертежей.

-Правила колеровки.

-Способы нанесения декоративных узоров.

-Последовательность изготовления трафарета.

-Правила работы по трафарету.

-Выполнения декоративных штукатурок

ПК 1.4

-Выполнять ремонт штукатурных покрытий.

-Выполнять ремонт декоративных покрытий.

-Выполнять ремонт наливных стяжек полов.

-Выполнять ремонт систем фасадных теплоизоляционных композиционных.

-Технологическую последовательность выполнения ремонта штукатурных покрытий.

-Технологическую последовательность выполнения ремонта декоративных покрытий.

-Технологическую последовательность выполнения ремонта наливных стяжек полов.

-Технологическую последовательность выполнения ремонта систем фасадных теплоизоляционных композиционных.

-Ремонта штукатурки, наливного пола, фасадных теплоизоляционных композиционных систем.





2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Трудоемкость освоения модуля

Наименование составных частей модуля

Объем в часах

В т.ч. в форме практ. подготовки

Учебные занятия

106

91

Курсовая работа (проект)

-

-

Самостоятельная работа

-

-

Практика, в т.ч.:

246

246

учебная

126

126

производственная

120

120

Промежуточная аттестация

12

12

Всего

364

364
















2.2. Структура профессионального модуля

Код ОК, ПК

Наименования разделов профессионального модуля

Всего, час.

В т.ч. в форме практической подготовки

Обучение по МДК, в т.ч.:

Учебные занятия

Курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа2

Учебная практика

Производственная практика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1, ПК 1.3

ОК 01, ОК 02, ОК 03


Раздел 1 Выполнение штукатурных и декоративных работ

82

67

82

82

-

-

102


ПК 1.2 ПК 1.4

ОК 01, ОК 02, ОК 03


Раздел 2. Выполнение работ по устройству наливного пола

10

10

10

10

-

-

12


ПК 1.3, ПК 1.4

ОК 01, ОК 02, ОК 03


Раздел 3. Выполнение работ по устройству фасадных теплоизоляционных композиционных систем и ремонту.

14

14

14

14

-

-

12


ПК 1..3, ПК 1.4

ОК 01, ОК 02, ОК 03


Учебная практика

126

126

126


126


Производственная практика

120

120

120



120


Промежуточная аттестация

12

12






Всего:

364

349

352

106

-

-

126

120



2.3. Содержание профессионального модуля

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практических и лабораторных занятия

1

2

Раздел 1. Выполнение штукатурных и декоративных работ (82)

МДК 01.01 Технологии выполнения штукатурных и декоративных работ

Тема 1.1.

Значение отделочных работ в строительстве (8 ч.)

Введение

1. Структура курса « Технология штукатурных работ». Перспективы развития строительства в условиях рыночной экономики. Строительные организации. Цели и задачи курса. Его роль и место в приобретении профессиональных знаний, умений, навыков. Понятие о трудовой и технологической дисциплине, о культуре труда штукатура.

Значение штукатурных работ в строительстве.

Диапазон профессиональной деятельности штукатура. Требования, предъявляемые к знаниям и умениям обучающихся по данной профессии. Предмет, объект и продукт труда штукатуров.

2. Классификация зданий и сооружений

( по функциональному назначению, этажности, капитальности, объемно-планировочному и конструктивному решению); требования к зданиям и сооружениям по прочности, устойчивости, долговечности и огнестойкости.

3. Виды строительных работ. Краткая характеристика и последовательность выполнения; индустриальные методы строительных работ; индустриальные методы отделочных работ. Основные понятия процесса производства строительных работ: операция, приём, звено, бригада, делянка, захватка, фронт работы, производительность труда, норма выработки, трудоёмкость.

4. Основные конструктивные элементы зданий

Назначение. Понятия об основных конструктивных схемах зданий. Поверхности частей зданий. Архитектурные элементы зданий.

В том числе практических занятий

1. Практическое занятие 1.Составление таблицы «Квалификационная характеристика штукатура»

2. Практическое занятие 2. Составление таблицы «Классификация зданий и сооружений» ( по функциональному назначению, этажности, капитальности, объемно-планировочному и конструктивному решению

3. Практическое занятие 3. Составление таблицы « Виды строительных работ»

4. Практическое занятие 4. Составление таблицы «Основные конструктивные элементы зданий. Архитектурные элементы зданий. Назначение»

5. Практическое занятие 5. Решение тестового задания «Основные части (элементы) зданий»

6. Практическое занятие 6. Решение тестового задания «Основные конструктивные элементы зданий. Архитектурные элементы зданий»

7. Практическое занятие 7. Решение тестового задания «Виды строительных работ»

Тема 1.2.

Классификация и виды штукатурок ( 4 часа)


Содержание

1. Классификация штукатурок. Штукатурные слои

2. Требования к качеству штукатурки. Дефекты штукатурок и способы их устранения

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие 8.Составление таблицы «Классификация штукатурок»

Практическое занятие 9. Составление таблицы «Характеристика штукатурных слоев»

Практическое занятие 10. Составление таблицы «Требования к качеству штукатурки»

Практическое занятие 11. Составление перечня дефектов штукатурки и соотнесение их со способами устранения

Тема 1.3.

Технология оштукатуривания поверхностей ( 24 час.)


Содержание

1. Инструменты, приспособления и инвентарь для производства штукатурных работ

2. Средства подмащивания при производстве штукатурных работ

3.Требования к поверхностям, подлежащим оштукатуриванию. Выбор раствора. Приготовление раствора

4. Подготовка поверхностей

5. Провешивание поверхностей и устройство маяков

6. Нанесение раствора на поверхность. Разравнивание раствора

7. Накрывка, затирка и заглаживание штукатурки

8. Способы отделки лузгов. Оштукатуривание усёнка, натирка фаски

9. Технология выполнения простой штукатурки

10. Технология выполнения улучшенной штукатурки

11. Технология выполнения высококачественной штукатурки

12. Оштукатуривание колонн

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1. Практическое занятие 12. Составление таблицы классификации инструмента, приспособлений и инвентаря для производства штукатурных работ

2. Практическое занятие 13. Составление таблицы «Средства подмащивания»

3. Практическое занятие 14.Решение тестового задания «Требования к средствам подмащивания»

4. Практическое занятие 15. Составление таблицы «Выбор раствора»

5. Практическое занятие 16. Составление таблицы «Требования к поверхностям, подлежащим оштукатуриванию»

6. Практическое занятие 17. «Разработка технологической карты подготовки поверхностей»

7. Практическое занятие 18.Решение тестового задания «Подготовка деревянных поверхностей к оштукатуриванию»

8.Практическое занятие 19. «Разработка технологической карты провешивания поверхностей и устройство маяков»

9.Практическое занятие 20. Приготовление растворной смеси в соответствии с рецептом для производства работ

10. Практическое занятие 21. Разработки технологической карты простого оштукатуривания поверхностей

11. Практическое занятие 22. Решение тестового задания «Требования СНиП к простому оштукатуриванию поверхностей»

12. Практическое занятие 23. Разработки технологической карты улучшенного оштукатуривания поверхностей

13. Практическое занятие 24. Решение тестового задания «Требования СНиП к улучшенному оштукатуриванию поверхностей»

14. Практическое занятие 25. Разработки технологической карты высококачественного оштукатуривания поверхностей

15. Практическое занятие 26. Решение тестового задания «Требования СНиП к высококачественному оштукатуриванию поверхностей»

16. Практическое занятие 27. Составление схемы оштукатуривания колонн

Тема 1.4. Отделка оконных и дверных проемов (4 час.)

Содержание

1. Подготовка поверхности. Оштукатуривание откосов. Требования СНиП к отделке оконных и дверных приемов

2. Железнение поверхности. Установка подоконных досок

В том числе практических занятий и лабораторных работ:

1. Практическое занятие 28. Составление технологической карты оштукатуривания откосов

2. Практическое занятие 29. Решение тестового задания

«Оштукатуривание откосов»

3. Практическое занятие 30. Составление технологической карты железнения поверхности

4. Практическое занятие 31. Составление технологической карты установки подоконных досок

Тема 1.5. Выполнение простейших тяг, разделка углов ( 8 час.)

Содержание

1. Назначение тяг, их элементы и профиль. Способы и приемы выполнения падуг

2. Изготовление прямолинейного шаблона. Навешивание правил и вытягивание тяг

3. Конструкция и виды углового шаблона. Разделка углов

4. Вытягивание наличников. Устройство плинтусов. Криволинейные тяги.

Вытягивание каннелюр

В том числе практических занятий и лабораторных работ:

  1. Практическое занятие 32.Составление таблицы «Элементы и профиль тяг»

2. Практическое занятие 33.Составление инструкционной карты «Выполнения падуг»

3. Практическое занятие 34. Составление таблицы « Детали прямолинейного шаблона»

4. Практическое занятие 35. Составление инструкционной карты «Навешивание правил и вытягивание тяг»

5.Практическое занятие 36. Составление таблицы « Детали углового шаблона»

6. Практическое занятие 37.Изображение схемы вытягивания криволинейных тяг.

7. Практическое занятие 38. Изображение схемы вытягивания каннелюр

Тема 1.6

Механизация штукатурных работ ( 8 час.)

Содержание

1. Механизмы для приготовления растворов

2. Механизмы, оборудование, машины и инструменты для механизированного оштукатуривания

3. Механизированное оштукатуривание

4. Организация работы при механизированном оштукатуривании поверхностей

В том числе практических занятий и лабораторных работ:

1. Практическое занятие 39. Составление таблицы «Механизмы для приготовления растворов»

2. Практическое занятие 40. Составление таблицы « Характеристики растворонасосов»

  1. Практическое занятие 41. Составление схемы диафрагменного растворонасоса

4. Практическое занятие 42. Составление таблицы «Характеристики растворопроводов»

5. Практическое занятие 43. Составление таблицы «Характеристики штукатурных станций»

6. Практическое занятие 44. Составление таблицы «Характеристики затирочных машин»

7. Практическое занятие 45.Составление инструкционной карты «Механизированное оштукатуривание»

8. Практическое занятие 46. Составление технологической карты Организация работы при механизированном оштукатуривании поверхностей бригадой из 20 человек.

Тема 1.4

Декоративные штукатурки

( 6 час.)

Содержание

1. Группы декоративных штукатурок

2. Составы для грунтового слоя. Подготовка поверхности под нанесение декоративной штукатурки

3. Выполнение декоративной штукатурки

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1. Практическое занятие 47. Разработка технологической карты для выполнения декоративной штукатурки Короед

2. Практическое занятие 48. Составление таблицы «Группы декоративных штукатурок»

3. Практическое занятие 49. Составление таблицы «Составы для грунтового слоя»

4. Практическое занятие 50.Освоение приёма подготовки поверхности под нанесение декоративной штукатурки

5. Практическое занятие 51. Разработка технологической карты для выполнения декоративной штукатурки под «шубу»

6. Практическое занятие 52. Разработка технологической карты для выполнения фактурной декоративной штукатурки

Тема 1.5.

Художественные штукатурки (4 час.)

Содержание

1. Виды художественных штукатурок

2. Технологии выполнения различные видов художественной штукатурки

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1. Практическое занятие 53. Составление таблицы «Виды художественных штукатурок»

  1. Практическое занятие 54. Разработка технологической карты для выполнения художественной венецианской штукатурки

3. Практическое занятие 55. Разработка технологической карты для выполнения штукатурки Сграффито

4. Практическое занятие 56. Разработка технологической карты художественной штукатурки Барельеф

Тема 1.6.

Штукатурки специального назначения (4 час.)

Содержание

1. Виды специальных штукатурок

2. Составы растворов для выполнения специальных штукатурок

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1 Практическое занятие 57. Составление таблицы «Виды специальных штукатурок»

2. Практическое занятие 58. Составление таблицы «Состав раствора для специальных штукатурок»

3.Практическое занятие 59. Разработка последовательности технологических операций по выполнению теплоизоляционной штукатурки

4.Практическое занятие 60. Разработка последовательности технологических операций по выполнению гидроизоляционной штукатурки

Тема 1.7. Оштукатуривание фасадов (6 час.)


Содержание

1. Виды фасадных штукатурок, их назначение

2.Оштукатуривание фасадов обычными растворами

3.Оштукатуривание фасадов декоративными растворами

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие 61. Составление таблицы «Виды фасадных штукатурок, их назначение»

Практическое занятие 62. Разработка технологической карты «Оштукатуривание фасадов обычными растворами»

Практическое занятие 63. Разработка технологической карты «Оштукатуривание фасадов декоративными растворами»

Практическое занятие 64. Составление схемы организации работ по оштукатуриванию фасада здания

Тема 1.8. Штукатурные работы в зимнее время (6 час.)

1.Подготовка помещений и поверхностей к оштукатуриванию

2.Обогрев и сушка помещений и штукатурки.

3. Оштукатуривание растворами с противоморозными добавками

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие 65.Составление перечня требований к подготовке помещений и поверхностей к оштукатуриванию

Практическое занятие 66. Составление таблицы «Оборудование для обогрева и сушки помещений и штукатурки»

Практическое занятие 67. Составление таблицы «Растворы для зимних работ»

Учебная практика раздела 1. (102 час.)

Виды работ

  1. Подготовка поверхностей (бетонных, кирпичных, каменных металлических) под штукатурку вручную и механизированным способом.
    2. Приготовление вручную и механизированным способом по заданному составу растворных смесей.
    Приготовление растворов из сухих растворных смесей.
    3. Оштукатуривание поверхности стены простой штукатуркой.

4. Оштукатуривание поверхности лузга простой штукатуркой.

5. . Оштукатуривание поверхности усёнка простой штукатуркой
6. Улучшенное оштукатуривание вручную поверхности стены
7. Отделка оконного откоса
8. Нанесение декоративной штукатурки Короед.

9. Отделка оконного откоса

10. Улучшенное оштукатуривание поверхности лузга

11.Устройство растворных маяков

12. Улучшенное оштукатуривание поверхности усёнка

13.Устройство металлических маяков на поверхности стены

14.Высококачественное оштукатуривание поверхности стены

15. Высококачественное оштукатуривание дверного откоса

16.Вытягивание прямолинейной тяги

17. Выполнение художественной штукатурки

Раздел 2. Выполнение работ по устройству наливного пола (10)

Тема 2.1.

Устройство наливных полов

Содержание

1. Основные и вспомогательные материала для устройства наливных полов

  1. Нивелирование поверхности пола

3.Технология устройства наливных стяжек пола

4. Машины и механизмы, применяемые при устройстве полов

5. Контроль качества устройства полов

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие 61 .Составление таблицы «Основные и вспомогательные материала для устройства наливных полов»

Практическое занятие 62. Разработка последовательности нивелирования поверхности пола

Практическое занятие 63. Построение схемы организации рабочего места при устройстве наливных полов и оснований под ними

Практическое занятие 64. Расчет потребности в материалах и инструментах при устройстве наливных полов

Практическое занятие 65. Разработка технологической карты устройства наливных стяжек

Учебная практика раздела 2 ( 12 час.)

Виды работ

1. Подготовка площадки, инструмента и материалов для проведения работ по устройству наливных стяжек пола. Нивелирование поверхности пола и установка маяков.

2. Приготовление растворов для устройства наливных стяжек пола. Устройство наливных стяжек пола.

Раздел 3. Выполнение работ по устройству фасадных теплоизоляционных композиционных систем и ремонту. (14)

Тема 3.1.

Монтаж систем фасадных теплоизоляционных композиционных (СФТК)

Содержание

  1. Виды материалов систем фасадных теплоизоляционных композиционных (СФТК)

2. Материалы для монтажа систем фасадных теплоизоляционных композиционных (СФТК)

3. Технология устройства систем фасадных теплоизоляционных композиционных (СФТК)

4. Наименование, назначение и правила применения инструментов и оборудования для устройства систем фасадных теплоизоляционных композиционных (СФТК)

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1. Практическое занятие 30. Разработка инструкционно - технологических карт на устройство систем фасадных теплоизоляционных композиционных (СФТК).Теплоизоляционный материал – пенополистирол.

2. Практическое занятие 31. Расчет потребности в материалах и инструментах при устройстве систем фасадных теплоизоляционных композиционных (СФТК)

3. Практическое занятие 32.Составление таблицы «1.Виды материалов систем фасадных теплоизоляционных композиционных (СФТК)»

4.Практическое занятие 33. Составление таблицы « Материалы для монтажа систем фасадных теплоизоляционных композиционных (СФТК)»

Тема 3.2.

Ремонтные работы при выполнении штукатурных и декоративных работ

Содержание

Ремонт штукатурки

Ремонт наливного пола

Ремонт фасадных теплоизоляционных композиционных систем.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

1. Практическое занятие 34. Разработка инструкционно - технологической карты ремонта штукатурки

2. Практическое занятие 35. Разработка инструкционно - технологической карты ремонта наливного пола

3. Практическое занятие 36. Разработка инструкционно - технологической карты ремонта фасадных теплоизоляционных композиционных систем

Учебная практика раздела 3 (12 час.)

Виды работ

1. Подготовка поверхностей для монтажа СФТК. Монтаж плит утеплителя.
2. Устройство базового и декоративного слоя СФТК.

Производственная практика ( 120 ) час.

Виды работ

  1. Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ.
    2. Выполнение оштукатуривания поверхности стены простой штукатуркой.

3.Выполнение оштукатуривания поверхности лузга простой штукатуркой.

  1. Выполнение оштукатуривания поверхности усёнка простой штукатуркой.

  2. Выполнение оштукатуривания поверхности стены улучшенной штукатуркой.

  3. Выполнение оштукатуривания поверхности лузга улучшенной штукатуркой.

  4. Выполнение оштукатуривания поверхности усёнка улучшенной штукатуркой

  5. Выполнение декоративной штукатурки Короед

  6. Выполнение оштукатуривания поверхности стены высококачественной штукатуркой

  7. Выполнение оштукатуривания поверхности лузга высококачественной штукатуркой

  8. Оштукатуривание оконного откоса.

  9. Оштукатуривание дверного откоса
    13. Выполнение ремонта оштукатуривания поверхностей.
    14. Подготовка площадки для проведения работ по устройству наливных стяжек пола.
    Подготовка поверхностей: нивелирование, установка маяков.
    15. Устройство наливных стяжек пола.
    16.Выполнение подготовительных работ при монтаже СФТК ( подготовка поверхности, материалов, инструментов, установка лесов). Выполнение теплоизоляционного слоя.

17. Выполнение базового и декоративного слоя СФТК.

18. Выполнение ремонта СФТК.

19. .Вытягивание прямолинейной тяги

20.. Выполнение художественной штукатурки

Промежуточная аттестация 12

Всего 264


3. Условия реализации профессионального модуля

3.1. Материально-техническое обеспечение

Кабинет Общепрофессиональных дисциплин и МДК, оснащенный в соответствии с приложением 3 ОП-П.

Мастерская «Штукатурных работ» оснащенные в соответствии с приложением 3 ОП-П.

3.2. Учебно-методическое обеспечение

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.


3.2.1. Основные печатные и/или электронные издания


1. Черноус, Г.Г. Выполнение штукатурных и декоративных работ [Текст]: учебник/ Г.Г.Черноус. - 4-е изд. – М.: Академия,2020. – 240 с.

2. Петрова, И.В. Основы технологии отделочных строительных работ [Текст]: учебник/ И.В.Петрова. - 4-е изд. – М.: Академия, 2020. – 112 с.

3. Береснев, А.И. Основы строительного производства [Текст]: учебник/ А.И.Береснев. - М.: Академия, 2019. – 288 с.

1. Выполнение штукатурных и декоративных работ [Электронный ресурс]: ЭУМК. – М.: Академия, 2020 – URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/5411/347633/

2. Казаков, Ю. Н. Технология возведения зданий : учебное пособие для спо / Ю. Н. Казаков, А. М. Мороз, В. П. Захаров. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 256 с. — ISBN 978-5-8114-8484-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176897 (дата обращения: 14.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

3. Белецкий, Б. Ф. Технология и механизация строительного производства : учебное пособие для спо / Б. Ф. Белецкий. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 752 с. — ISBN 978-5-8114-8101-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/171844 (дата обращения: 14.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

3.2.2. Дополнительные источники (при необходимости)

1. СП 71.13330.2017 «СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия».

2. СНиП 111-4-80* Техника безопасности в строительстве (с изменениями и дополнениями).

3. Правила по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте, утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 декабря 2020года № 883 (зарегистрировано в министерстве юстиции Российской Федерации 24 декабря 2020 г. регистрационный № 61787). 



4. Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля



Код ПК, ОК

Критерии оценки результата
(показатели освоенности компетенций)

Формы контроля и методы оценки3

ПК 1.1

Выполнять штукатурные работы по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений.

Выполнение работ по подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения штукатурных и декоративных работ в соответствии с инструкциями и регламентами.
Выполнение подготовительных работ, подготовки оснований и поверхностей под штукатурку, приготовления штукатурных декоративных растворов и смесей в соответствии с установленными регламентами с соблюдением правил безопасности труда, санитарными нормами

Выполнение оштукатуривания поверхностей различной степени сложности и их ремонт в соответствии с установленными регламентами, с соблюдением правил безопасности труда.

Экспертное наблюдение выполнение практических работ на учебной производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов

ПК 1.2

Выполнять работы по устройству наливных полов и оснований под полы.

Выполнение работ по устройству наливных стяжек полов и оснований под полы, транспортировки и складирование компонентов растворов сухих строительных смесей для наливных стяжек полов с соблюдением в соответствии с установленными регламентами, с соблюдением правил безопасности труда.

Экспертное наблюдение выполнение практических работ на учебной производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов

ПК 1.3

Выполнение декоративных штукатурок.

Выполнение работ по подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения декоративной штукатурки в соответствии с инструкциями и регламентами.
Выполнение подготовительных работ, подготовки оснований и поверхностей под декоративную штукатурку, приготовления штукатурных декоративных растворов и смесей в соответствии с установленными регламентами с соблюдением правил безопасности труда, санитарными нормами

Выполнение оштукатуривания поверхностей различной степени сложности и их ремонт в соответствии с установленными регламентами, с соблюдением правил безопасности труда.

Экспертное наблюдение выполнение практических работ на учебной производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов

ПК 1.4

Ремонт штукатурки, наливного пола, фасадных теплоизоляционных композиционных систем

Выполнение ремонта штукатурки, наливного пола в соответствии с технологическими картами. Устройство фасадных, теплоизоляционных, композиционных систем и их ремонт с соблюдением правил безопасности труда.
Установка строительных лесов и подмостей с соблюдением правил безопасности труда.
Транспортирование и складирование штукатурных и штукатурно-клеевых смесей в соответствии с инструкциями и с соблюдением правил безопасности труда.

Экспертное наблюдение выполнение практических работ на учебной производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

Выбор и применение способов решения профессиональных задач

Экспертное наблюдение

Выполнение практических работ

Экзамен, дифференцированный зачет

Экзамен квалификационный

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

Нахождение, использование, анализ и интерпретация информации, используя различные источники, включая электронные, для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; демонстрация навыков отслеживания изменений в нормативной и законодательной базах

Экспертное наблюдение

Выполнение практических работ

Экзамен, дифференцированный зачет

Экзамен квалификационный

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

Демонстрация интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; выстраивание траектории профессионального развития и самообразования; осознанное планирование повышения квалификации

Экспертное наблюдение

Выполнение практических работ

Экзамен, дифференцированный зачет

Экзамен квалификационный








1 Берутся сведения, указанные по данному виду деятельности в п. 4.2.

2 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией.

3 Примеры оформления формы контроля: контрольные работы, зачеты, квалификационные испытания, защита курсовых и дипломных проектов (работ), экзамены. Примеры оформления методов оценки: интерпретация результатов выполнения практических и лабораторных заданий, оценка решения ситуационных задач, оценка тестового контроля.