СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих 43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ПМ 05.01. Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих 43.01.09. ПОВАР,КОНДИТЕР

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих 43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Иркутской области

«Усть-Кутский промышленный техникум»





УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ ИО УКПТ

______________ А.А. Дубровская

«_____» _____________ 2017 г.











рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента



по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих


43.01.09 Повар, кондитер

















2017 г

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), а так же примерной программы по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 43.01.09 Повар, кондитер



Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Иркутской области «Усть-Кутский промышленный техникум» (далее – ГБПОУ ИО УКПТ)



Разработчик:

Кулешова Инна Александровна, преподаватель профессиональных дисциплин





Рассмотрена и одобрена на заседании Педагогического совета

Протокол № от « » ___________ 2017 г.



Рецензент:

ООО «Ермак плюс» директор Н.В. Азизова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)




































СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


15

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


20


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Приготовление блюд из овощей и грибов


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в состав укрупнённой группы профессий 43.00.00 Сервис и туризм, по направлению подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента


и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами.

2. Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

3. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента.

4. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.

5. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке по профессии 16675 Повар, повышении квалификации и переподготовке работников в области общественного питания при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • подготовке, уборке рабочего места;

  • выборе, подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;

  • выборе, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов;

  • приготовлении, хранении фаршей, начинок, отделочных полуфабрикатов;

  • подготовке отделочных полуфабрикатов промышленного производства;

  • приготовлении, подготовке к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, в том числе региональных;

  • порционировании (комплектовании), эстетической упаковке на вынос, хранении с учетом требований к безопасности;

  • ведение расчетов с потребителями.

уметь:

  • рационально организовывать, проводить уборку рабочего места, выбирать, подготавливать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами;

  • соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;

  • выбирать, применять, комбинировать способы подготовки сырья, замеса теста, приготовления фаршей, начинок, отделочных полуфабрикатов, формования, выпечки, отделки хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

  • хранить, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос готовые изделия с учетом требований к безопасности.

знать:

  • требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания;

  • виды, назначение, правила пожарной безопасности технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ним;

  • ассортимент рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения хлебобулочных, мучных кондитерских изделий;

  • методы подготовки сырья, продуктов. Приготовления теста, отделочных полуфабрикатов, формовки варианты оформления, правила и способы презентации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, в том числе региональных;

  • правила применения ароматических, красящих веществ, сухих смесей и готовых отделочных полуфабрикатов промышленного производства;

  • способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 768 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 240 часа,

самостоятельной работы обучающегося – 120 часов;

демонстрационный экзамен 12 часов;

учебной и производственной практики – 396 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 2.

Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

ПК 3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента.

ПК 4.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.

ПК 5.


Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента.

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.



3. содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1, 2.

Раздел 1.

Организация приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента

174

68

-

34

72

-

ПК 3, 4, 5.

Раздел 2.

Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента

330

172

48

86

72

-


Демонстрационный экзамен

ПМ. 01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента

12







Производственная практика, часов

252


252


Всего:

768

240

48

120

144

252







3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

Раздел 1

Осуществление технологического процесса хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента








174


МДК 05.01

Организация приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента





Тема 1.1.

Организация подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента


Содержание

68


1.

Задачи и содержание дисциплины. Связь с другими дисциплинами, требования к освоению дисциплины.

5

2.

Характеристика сырья, используемого при приготовлении простых кондитерских изделий.

9


3.

Разновидности кремов. Технология приготовления кремов. Условия приема и хранения, определение качества. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.

9


4.

Разновидности сиропов. Технология приготовления сиропов. Условия приема и хранения, определение качества. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.

9


5.

Разновидности помады. Технология приготовления помады. Условия приема и хранения, определение качества. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.

9


6.

Разновидности глазури. Технология приготовления глазури. Условия приема и хранения, определение качества. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.

9


7.

Разновидности марципана. Технология приготовления марципана. Условия приема и хранения, определение качества. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.

9


8.

Разновидности желе. Технология приготовления желе. Условия приема и хранения, определение качества. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.

9




Самостоятельная работа

Подготовка презентаций, реферата, конспекта по темам: Разновидности желе. Технология приготовления желе. Условия приема и хранения, определение качества. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда. Разновидности помады. Технология приготовления помады. Условия приема и хранения, определение качества. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда. Разновидности глазури. Технология приготовления глазури. Условия приема и хранения, определение качества. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда. Разновидности кремов. Технология приготовления кремов. Условия приема и хранения, определение качества. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда. Характеристика сырья, используемого при приготовлении простых кондитерских изделий.

34




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовке к их защите.



Раздел 2

Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента



330


МДК 05.01

Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента





Тема 2.1.

Процессы приготовления, подготовки к реализации дрожжевого теста и изделий из него


Содержание

18


1.

Процессы, происходящие при брожении теста.

2

2.

Приготовление дрожжевого теста опарным способом и безопарным способом. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.

2


3.

Приготовление изделий из дрожжевого теста опарным способом и безопарным способом. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.

3


4.

Приготовление слоеного дрожжевого теста . Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.

3


5.

Приготовление изделий из слоеного дрожжевого теста. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.

2


Лабораторная работа

6


1. Приготовление изделий из слоеного дрожжевого теста. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.


Тема 3.1.

Процессы приготовления, подготовки к реализации пряничного теста и изделий из него


Содержание

16


1.

Приготовление пряничного теста. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.

8


2.

Приготовление изделий из пряничного теста. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.

8


1.

Лабораторная работа

6



Приготовление изделий из пряничного теста. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.


Тема 4.1.

Процессы приготовления, подготовки к реализации сдобного и песочного теста и изделий из него


Содержание

16


1.

Приготовление сдобного и песочного теста. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.

8

2.

Приготовление изделий из сдобного и песочного теста. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.

8


1.

Лабораторная работа

6



Приготовление изделий из сдобного и песочного теста. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.


Тема 4.1.

Процессы приготовления, подготовки к реализации бисквитного теста и изделий из него


Содержание

16


1.

Приготовление бисквитного теста. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.

8

2.

Приготовление изделий из бисквитного теста. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.

8


1.

Лабораторная работа

6



Приготовление изделий из бисквитного теста. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.


Тема 5.1.

Процессы приготовления, подготовки к реализации заварного, воздушного, миндального теста и изделий из него


Содержание

16


1.

Приготовление заварного, воздушного, миндального теста. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.

8

2.

Приготовление изделий из заварного, воздушного, миндального теста. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.

8


1.

Лабораторная работа

6



Приготовление изделий из заварного, воздушного, миндального теста. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.


Тема 5.1.

Процессы приготовления, подготовки к реализации слоеного теста и изделий из него


Содержание

16


1.

Приготовление слоеного теста. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.

8

2.

Приготовление изделий из слоеного теста. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.

8


1.

Лабораторная работа

6



Приготовление изделий из слоеного теста. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.


Тема 6.1.

Процессы приготовления, подготовки к реализации классических и обезжиренных пирожных


Содержание

16


1.

Технология приготовления бисквитных, песочных комбинированных классических пирожных. Виды отделочных полуфабрикатов. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.

8

2.

Технология приготовления заварных, слоеных комбинированных классических пирожных. Виды отделочных полуфабрикатов. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.

8


1.

Лабораторная работа

6



Технология приготовления бисквитных, песочных, заварных, слоеных комбинированных классических пирожных. Виды отделочных полуфабрикатов. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.


Тема 6.1.

Процессы приготовления, подготовки к реализации классических, фруктовых и обезжиренных тортов


Содержание

16


1.

Технология приготовления классических тортов. Виды отделочных полуфабрикатов. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.

8

2.

Технология приготовления фруктовых и обезжиренных тортов. Виды отделочных полуфабрикатов. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.

8


1.

Лабораторная работа

6



Технология приготовления фруктовых и обезжиренных тортов из различных полуфабрикатов.. Виды отделочных полуфабрикатов. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.





Самостоятельная работа

Подготовка презентаций, реферата, конспекта по темам: Приготовление изделий из слоеного дрожжевого теста. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда. Приготовление пряничного теста. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда. Приготовление бисквитного теста. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда. Технология приготовления заварных, слоеных комбинированных классических пирожных. Виды отделочных полуфабрикатов. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда. Технология приготовления бисквитных, песочных, заварных, слоеных комбинированных классических пирожных. Виды отделочных полуфабрикатов. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда. Технология приготовления фруктовых и обезжиренных тортов. Виды отделочных полуфабрикатов. Требование к качеству. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, соблюдение охраны труда.

86




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовке к их защите.



Учебная практика

Виды работ:

Подготовка сырья к производству.

Подготовка к реализации и презентации изделий из дрожжевого теста.

Оценка качества готовой продукции, проведение бракеража.

Подготовка сырья к производству.

Подготовка к реализации и презентации изделий из дрожжевого слоеного теста.

Оценка качества готовой продукции, проведение бракеража.

Подготовка сырья к производству.

Подготовка к реализации и презентации изделий из пряничного теста.

Оценка качества готовой продукции, проведение бракеража.

Подготовка сырья к производству.

Подготовка к реализации и презентации изделий из бисквитного теста.

Оценка качества готовой продукции, проведение бракеража.

Подготовка сырья к производству.

Подготовка к реализации и презентации изделий из заварного теста.

Оценка качества готовой продукции, проведение бракеража.

Подготовка сырья к производству.

Подготовка к реализации и презентации изделий из воздушного и миндального теста.

Оценка качества готовой продукции, проведение бракеража.

Подготовка сырья к производству.

Подготовка к реализации и презентации классических пирожных.

Оценка качества готовой продукции, проведение бракеража.

Подготовка сырья к производству.

Подготовка к реализации и презентации изделий из классических тортов.

Оценка качества готовой продукции, проведение бракеража.

144


Производственная практика

Виды работ:

Подготовка сырья к производству.

Подготовка к реализации и презентации изделий из дрожжевого теста.

Оценка качества готовой продукции, проведение бракеража.

Подготовка сырья к производству.

Подготовка к реализации и презентации изделий из дрожжевого слоеного теста.

Оценка качества готовой продукции, проведение бракеража.

Подготовка сырья к производству.

Подготовка к реализации и презентации изделий из пряничного теста.

Оценка качества готовой продукции, проведение бракеража.

Подготовка сырья к производству.

Подготовка к реализации и презентации изделий из бисквитного теста.

Оценка качества готовой продукции, проведение бракеража.

Подготовка сырья к производству.

Подготовка к реализации и презентации изделий из заварного теста.

Оценка качества готовой продукции, проведение бракеража.

Подготовка сырья к производству.

Подготовка к реализации и презентации изделий из воздушного и миндального теста.

Оценка качества готовой продукции, проведение бракеража.

Подготовка сырья к производству.

Подготовка к реализации и презентации классических пирожных.

Оценка качества готовой продукции, проведение бракеража.

Подготовка сырья к производству.

Подготовка к реализации и презентации изделий из классических тортов.

Оценка качества готовой продукции, проведение бракеража.

252


Демонстрационный экзамен

ПМ. 05. Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.


12


Всего

768


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета Технологии кондитерского производства; учебного кондитерского цеха.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета Технологии кондитерского производства:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-наглядных пособий по темам модуля;

- комплект учебно-методической документации по темам модуля.


Технические средства обучения: персональный компьютер с выходом в Интернет, лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения, мультимедийное оборудование.


Оборудование учебного кондитерского цеха и рабочих мест:

электропекарский шкаф, расстоечный шкаф, электроплита, тестораскаточная машина, взбивальные машины, весоизмерительное оборудовании, холодильное оборудование, производственные столы, стеллажи, шкаф для инвентаря, инвентарь: кондитерские листы, скалки, лопатки, веселки, кисточки для смазки кондитерских изделий, ножи, ножи-пилки, скребки, ножи-лопатки, тазы, бачки, сковороды, кастрюли разной емкости, сито, выемки для печенья и пряников, кондитерские гребенки, разносы, доски разделочные, подставки для тортов, мерные кружки, мешки кондитерские, насадки кондитерские.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- тепловое оборудование: электропекарские шкафы, электроплита;

- механическое оборудование: тестораскаточные и тестомесильные машины, взбивальные машины;

- холодильное оборудование: низкотемпературный прилавок, холодильный шкаф;

- весоизмерительные приборы;

- производственные столы;

- стеллажи;

- шкаф для инвентаря;

- комплект инструментов и приспособлений по количеству рабочих мест;

- инвентарь: кондитерские листы, скалки, лопатки, веселки, кисточки для смазки кондитерских изделий, ножи, ножи-пилки, скребки, ножи-лопатки, тазы, бачки, сковороды, кастрюли разной емкости, скалки, сито, дуршлаг и посуда для производства и отпуска кондитерских изделий по количеству обучающихся;

- технологические карты;

- инструкционно- технологические карты.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бутейкис Н.Г, Жукова А.А. Технология приготовления мучных кондитерских изделий: учебник– М.: Академия, 2015г.

  2. Кузнецова Л.С, Сиданова М.Ю. Технология приготовления мучных кондитерских изделий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Мастерство, 2015 г.

  3. Ермилова С.В. Торты, пирожные и десерты. М: ИЦ Академия 2015г.

  4. Андросов В.П. Производственное обучение профессии Кондитер Ч.1. М: ИЦ Академия 2015г.

  5. Андросов В.П. Производственное обучение профессии Кондитер Ч.2. М: ИЦ Академия 2015г.

  6. Бурчакова И.Ю. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий М: ИЦ Академия 2015г.

  7. Мазепа Е.В. Практикум для кондитера: уч. пособие. – Ростов н\ Д.: Феникс, 2005 г

Нормативные документы:

  1. ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв.
    02.01.2000 № 29-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 05.12.2005 N 151-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.03.2006 N 45-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 12.06.2008 N 88-ФЗ, от 27.10.2008 N 178-ФЗ, от 22.12.2008 N 268-ФЗ)

  2. «Правила оказания услуг общественного питания», (Постановление Правительства РФ от 15.08.2007 № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.05.2001 № 389, от 10.05.2007 №276)

  3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - М.: Хлебпродинформ, 1996. 1997. Сборник технологических нормативов.

  4. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для диетического питания. - М.: Хлебпродинформ, 2002. Сборник технологических нормативов

  5. Сборник рецептур национальных блюд и кулинарных изделий, ч.5.- М.: Хлебпродинформ, 2001, 2002. Сборник технологических нормативов.

  6. ГОСТ Р 50647-07 «Общественное питание. Термины и определения»

  7. ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия».

  8. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».

  9. ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования».

  10. ГОСТ Р 50935-2007 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу».

  11. ГОСТ Р 53105-2008 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию».

  12. ГОСТ Р 53106-2008 «Услуги общественного питания. Метод расчёта отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания».

  13. СП 2.3.6.1079-01, Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Дополнительные источники:

  1. Бангерт Э. Аппетитное печенье. – М.: Контэнт, 2008 г.

  2. Лещенко И., Жадько В. Школа гастронома. Коллекция рецептов «Шоколад». – М.: ЗАО Вкусная жизнь, 2006 г.

  3. Ляховская Л.П. Секреты домашнего кондитера. – М.: МСП, 2006 г.

  4. Миллион меню. Экспресс кухня. Десерты, выпечка, напитки. – М.: Аркаим, 2009 г.

  5. Мюллер М., Прач Э., Крич Х. Праздник на столе. – М.: Ниола 21 век, 2009г.

  6. Мюллер В. Праздничная выпечка. Самые вкусные пироги, торты и печенье. – М.: Никола – Пресс, 2006 г.

  7. Про шоколад. Серия КНИГА ГАСТРОНОМА. – М.: Эксмо, 2008 г.

  8. Прохоров В.А. Рецептуры для кондитера. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006 г.

  9. Сучкова Е.М, Поскребышева Г.И. Выпечка. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2008г.

  10. Соколова Е.И., Ермилова С.В. Современное сырьё для кондитерского производства. – М., Академия, 2008 г.

  11. Фрейзер Л. 50 лучших тортов. – М.: Махаон, 2009 г.

  12. Харченко Н.Э. Сборник рецептур и кулинарных изделий. – М.: Академия, 2006 г.

Интернет-ресурсы:

  1. Информационно-справочные материалы «Кондитерра. Мир кондитерских изделий и сладостей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://konditerra.ru, свободный. – Заглавие с экрана.

  2. Информационно-справочные материалы «Либрусек» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://lib.rus.ec/b/191478/read, свободный. – Заглавие с экрана.

  3. Информационно-справочные материалы «По-варРу. Кулинария, рецепты блюд» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.po-var.ru/index.shtml, свободный. – Заглавие с экрана.

  4. Информационно-справочные материалы «Еда-сервер.ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.eda-server.ru, свободный. – Заглавие с экрана.

  5. Информационно-справочные материалы «Большая домашняя кулинария» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://supercook.ru/zz280-02.html, свободный. – Заглавие с экрана.

  6. Информационно-справочные материалы «Кондитерский дом» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://konditerskiy-dom.ru, свободный. – Заглавие с экрана.

Информационно-справочные материалы «Весь общепит России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.pitportal.ru, свободный. – Заглавие с экрана

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия проводятся в учебном кабинете Технологии кулинарного производства, учебном кулинарном цехе, где особое внимание уделяется организации самостоятельной работы обучающихся.

Теоретические занятия носят практико – ориентированный характер. Рекомендуется группу обучающихся делить на бригады, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения. Учебная практика организуется в учебном кулинарном цехе. При изучении модуля с обучающимися организуются консультации, которые могут организовываться как со всей группой, так и индивидуально. Для организации самостоятельной работы обучающихся необходимо создать условия в читальном зале библиотеки или компьютерном классе с выходом в сеть Интернет для выполнения презентаций и подготовки к лабораторным работам.

Производственная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля реализуется концентрированно после завершения изучения теоретической части и прохождения учебной практики в рамках профессионального модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Изучению данного модуля должно предшествовать изучение дисциплин: Основы микробиологии, санитарии, и гигиены в пищевом производстве, физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров, техническое оснащение и организация рабочего места.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому модулю, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующего профилю преподаваемого модуля. Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.








5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. 

Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами.

- организация рабочего места для приготовления и оформления простых хлебобулочных изделий и хлеба с соблюдением санитарно – гигиенических норм и правил;


- обоснованность выбора инвентаря, приспособлений и оборудования для работы (электрическая плита, жарочно - пекарский шкаф, электросковорода, дозатор теста, универсальный привод со сменными механизмами, взбивальная машина, тестомесительная машина, тестораскаточная машина);


- соблюдение последовательности подготовки инвентаря, приспособлений и оборудования к работе (электрическая плита, жарочно - пекарский шкаф, электросковорода, дозатор теста, универсальный привод со сменными механизмами, взбивальная машина, тестомесительная машина, тестораскаточная машина);


-соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации инвентаря, приспособлений и оборудования (электрическая плита, жарочно - пекарский шкаф, электросковорода, дозатор теста, универсальный привод со сменными механизмами, взбивальная машина, тестомесительная машина, тестораскаточная машина);


- выбор и обоснованность тепловых режимом при замесе теста, брожении, расстойки, выпечки, охлаждении изделий) при приготовлении и оформлении простых хлебобулочных изделий и хлеба;


- расчет количества сырья при приготовлении и оформлении простых хлебобулочных изделий и хлеба;



- соблюдение последовательности выполнения действий согласно технологического процесса при приготовлении и оформлении простых хлебобулочных изделий и хлеба;


- определение готовности выпеченных простых хлебобулочных изделий и хлеба;




- выполнение действий в соответствии с едиными нормами времени выполнения операций при приготовлении и оформлении простых хлебобулочных изделий и хлеба;


- выполнение действий по оформлению простых хлебобулочных изделий и хлеба;




- проведение бракеража простых хлебобулочных изделий и хлеба в соответствии с требованиями качества;



- соблюдение условий и сроков хранения простых хлебобулочных изделий и хлеба в соответствии с требованиями СанПиНа;

- экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы, учебной и производственной практики;



- экспертная оценка при выполнении лабораторной работы, прохождения учебной и производственной практики;







- экспертное наблюдение во время выполнения лабораторной работы, прохождения учебной и производственной практики;








- экспертное наблюдение во время выполнения лабораторной работы, прохождения учебной и производственной практики;








- экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы, прохождении учебной и производственной практики;



- экспертная оценка во время выполнения лабораторной работы, прохождения учебной и производственной практики;


- экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы, прохождении учебной и производственной практики;


- экспертная оценка во время выполнения лабораторной работы, прохождения учебной и производственной практики;

- экспертное наблюдение при прохождении лабораторной работы, учебной и производственной практики;



- экспертная оценка при выполнении лабораторной работы, учебной и производственной практики;


- экспертная оценка во время прохождения лабораторной работы, учебной и производственной практики;


-экспертная оценка выполнения лабораторной работы, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 2.

Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

- организация рабочего места для приготовления и оформления основных мучных кондитерских изделий с соблюдение санитарно – гигиенические норм и правил;


- обоснованность выбора инвентаря, приспособлений и оборудования для работы (электрическая плита, жарочно - пекарский шкаф, взбивальная машина, тестомесительная машина, тестораскаточная машина);


- соблюдение последовательности подготовки инвентаря, приспособлений и оборудования к работе (электрическая плита, жарочно - пекарский шкаф, взбивальная машина, тестомесительная машина, тестораскаточная машина);


- соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации инвентаря, приспособлений и оборудования (электрическая плита, жарочно - пекарский шкаф, взбивальная машина, тестомесительная машина, тестораскаточная машина);


- выбор тепловых режимов при замесе теста, выпечки, охлаждении изделий, при приготовлении и оформлении основных мучных кондитерских изделий;


- расчет количества сырья при приготовлении и оформлении основных мучных кондитерских изделий;



- соблюдение последовательности выполнения действий согласно технологического процесса при приготовлении основных мучных кондитерских изделий;


- определение готовности выпеченных основных мучных кондитерских изделий;




- выполнение действий в соответствии с едиными нормами времени выполнения операций; при приготовлении и оформлении основных мучных кондитерских изделий;


- выполнение действий по оформлению основных мучных кондитерских изделий;








- проведение бракеража основных мучных кондитерских изделий в соответствии с требованиями качества;






- соблюдение условий и сроков хранения основных мучных кондитерских изделий в соответствии с требованиями СанПиНа;

- экспертная оценка при выполнении лабораторной работы, во время прохождения учебной и производственной практики;


- экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы, во время прохождения учебной и производственной практики;




- экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы, во время прохождения учебной и производственной практики;





- экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы, учебной и производственной практики;






- экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы, учебной и производственной практики;



- экспертная оценка при выполнении лабораторной работы, учебной и производственной практики;


- экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы, учебной и производственной практики;



- экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы, учебной и производственной практики;


- экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы, прохождении учебной и производственной практики;



- экспертная оценка выполнения лабораторной работы, по приготовлению и оформлению основных мучных кондитерских изделий, прохождении

учебной и производственной практики;


- экспертная оценка при проведении бракеража основных мучных кондитерских изделий во время лабораторной работы, учебной и производственной практики;


-экспертное наблюдение во время выполнения лабораторной работы, прохождения учебной и производственной практики.

ПК 3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента.

- проверка качества первичного сырья для изготовления печенья, пряников и коврижек органолептическим методом;


- соблюдение санитарно – гигиенические норм и правил при организации рабочего места для приготовления и оформления печенья, пряников, коврижек;


- обоснованность выбора инвентаря, приспособлений и оборудования для работы (электрическая плита, жарочно - пекарский шкаф, взбивальная машина, тестомесительная машина, тестораскаточная машина);


- соблюдение последовательности подготовки инвентаря, приспособлений и оборудования к работе (электрическая плита, жарочно - пекарский шкаф, взбивальная машина, тестомесительная машина, тестораскаточная машина);


- соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации инвентаря, приспособлений и оборудования (электрическая плита, жарочно - пекарский шкаф, взбивальная машина, тестомесительная машина, тестораскаточная машина);


- выбор тепловых режимов при замесе теста, разделки, выпечки, охлаждении печенья, пряников, коврижек;


- расчет количества сырья при приготовлении и оформлении печенья, пряников, коврижек;



- соблюдение последовательности выполнения действий согласно технологического процесса при приготовлении и оформлении печенья, пряников, коврижек;


- определение готовности выпеченных изделий печенья, пряников, коврижек;




- выполнение действий в соответствии с едиными нормами времени выполнения операций; при приготовлении и оформлении печенья, пряников, коврижек;


- выполнение действий по оформлению печенья, пряников, коврижек;





- проведение бракеража печенья, пряников, коврижек в соответствии с требованиями качества;



- соблюдение условий и сроков хранения печенья, пряников, коврижек в соответствии с требованиями СанПиНа.

-экспертное наблюдение во время выполнения лабораторной работы, учебной и производственной практики;


- экспертное наблюдение во время выполнения лабораторной работы, учебной и производственной практики;



- экспертное наблюдение во время выполнения лабораторной работы, учебной и производственной практики;





- экспертное наблюдение во время лабораторной работы, учебной и производственной практики;






- экспертное наблюдение при прохождении учебной и производственной практики;







- экспертное наблюдение при прохождении учебной и производственной практики;


- экспертная оценка во время выполнения лабораторной работы, учебной и производственной практики;


- экспертное наблюдение во время лабораторной работы, учебной и производственной практики;



- экспертное наблюдение за определением готовности выпеченных изделий печенья, пряников, коврижек;


- экспертное наблюдение во время лабораторной работы, учебной и производственной практики;



- экспертная оценка выполнения лабораторной работы по приготовлению и оформлению печенья, пряников, коврижек;


- экспертная оценка во время лабораторной работы, учебной и производственной практики;

- экспертное наблюдение во время лабораторной работы, учебной и производственной практики.

ПК 4.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.

- проверка качества первичного сырья для приготовления простых и основных отделочных полуфабрикатов органолептическим методом;


- организация рабочего места для приготовления простых и основных отделочных полуфабрикатов с соблюдением санитарно – гигиенические норм и правил;


- обоснованность выбора инвентаря, приспособлений и оборудования для работы (электрическая плита, жарочно - пекарский шкаф, взбивальная машина);


- соблюдение последовательности подготовки инвентаря, приспособлений и оборудования к работе (электрическая плита, жарочно - пекарский шкаф, взбивальная машина);


- соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации инвентаря, приспособлений и оборудования (электрическая плита, жарочно - пекарский шкаф, взбивальная машина);


- выбор и использование простых и основных отделочных полуфабрикатов;




- выбор тепловых режимом при приготовлении простых и основных отделочных полуфабрикатов;




- расчет количества сырья при приготовлении простых и основных отделочных полуфабрикатов;




- соблюдение последовательности выполнения действий согласно технологического процесса при приготовлении простых и основных отделочных полуфабрикатов;


- определение готовности простых и основных отделочных полуфабрикатов;





- выполнение действий в соответствии с едиными нормами времени выполнения операций;





- проведение бракеража простых и основных отделочных полуфабрикатов в соответствии с требованиями качества;




- соблюдение условий и сроков хранения простых и основных отделочных полуфабрикатов в соответствии с требованиями СанПиНа;

- экспертное наблюдение во время лабораторной работы, учебной и производственной практики;


- экспертное наблюдение при прохождении учебной и производственной практики;




- экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы, прохождения учебной и производственной практики;


- экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы, прохождения учебной и производственной практики;



- экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы, прохождения учебной и производственной практики;


- экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы, прохождении учебной и производственной практики;


- экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы, прохождения учебной и производственной практики;


- экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы, прохождения учебной и производственной практики;


- экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы, прохождении учебной и производственной практики;



- экспертная оценка при выполнении практической работы, прохождения учебной и производственной практики;


- экспертное наблюдение за соблюдением норм во время выполнения лабораторной работы, учебной и производственной практики;


- экспертная оценка во время выполнения лабораторной работы, прохождения учебной и производственной практики;


- экспертное наблюдение во время лабораторной работы, учебной и производственной практики.

ПК 5. 

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента.

- проверка качества основных и отделочных полуфабрикатов органолептическим методом;




- организация рабочего места для приготовления и оформления отечественных классических тортов и пирожных и пирожных в соответствии с требованиями СанПиНа;


- обоснованность выбора инвентаря, приспособлений и оборудования для работы (электроплиты, холодильное оборудование, весоизмерительное оборудование);



- соблюдение последовательности подготовки инвентаря, приспособлений и оборудования к работе (электрическая плита, холодильное и весоизмерительное оборудование, взбивальная машина);


- соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации инвентаря, приспособлений и оборудования (электрическая плита, холодильное и весоизмерительное оборудование, взбивальная машина, тестомесительная машина);


- обоснованность выбора и использования простых и основных отделочных полуфабрикатов при приготовлении и оформлении отечественных классических тортов;


- обоснованность выбора тепловых режимов при приготовлении и оформлении отечественных классических тортов;


- расчет количества сырья при приготовлении и оформлении отечественных классических тортов;



- соблюдение последовательности выполнения действий согласно технологического процесса при приготовлении и оформлении отечественных классических тортов;


- выполнение действий в соответствии с едиными нормами времени выполнения операций при приготовлении и оформлении отечественных классических тортов;


- проведение бракеража отечественных классических тортов в соответствии с требованиями качества;



- соблюдение условий и сроков хранения отечественных классических тортов в соответствии с требованиями СанПиНа;

- экспертная оценка оценка во время выполнения лабораторной работы, прохождения учебной и производственной практики;

- экспертная оценка во время лабораторной работы, учебной и производственной практики;



- экспертное наблюдение при прохождении учебной и производственной практики;





- экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы, учебной и производственной практики;




- экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы, учебной и производственной практики;





- экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы, учебной и производственной практики;



- экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы, учебной и производственной практики;


- экспертная оценка при выполнении лабораторной работы, учебной и производственной практики;


- экспертное наблюдение во время лабораторной работы, учебной и производственной практики;




- экспертное наблюдение во время учебной и производственной практики;




- экспертная оценка во время лабораторной работы, учебной и производственной практики;


- экспертное наблюдение во время лабораторной работе, во время учебной и производственной практики.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.














- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практики;

-участие в профориентационной деятельности;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, тематических мероприятиях;

- эффективность и качество выполнения домашних самостоятельных работ;

  • изучение профессиональных периодических изданий, профессиональной литературы.

-наблюдение и экспертная оценка на лабораторных занятиях, в процессе учебной и производственной практики;

-социологический опрос;

-анкетирование;

- оценка материалов портфолио.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

  • определение задач деятельности, с учетом поставленной руководителем цели;

  • формулирование конкретных целей и на их основе планирование своей деятельности;

  • обоснование выбора и успешность применения методов и способов решения профессиональных задач;

  • выполнение действий (во время лабораторных занятий, учебной и производственной практики);

  • личностная оценка эффективности и качества собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;

  • самооценка качества выполнения поставленных задач;

  • соблюдение техники безопасности и Сан Пи Нов.


-экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений в процессе учебной практики и производственной практики;

-экспертная оценка решения ситуационных производственных задач;

- самооценка результативности и качества выполненной работы;

-устный (междисциплинарный, комплексный) экзамен.



ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

  • самоанализ и коррекция собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;

- правильность и адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих документов, сырья, инструментов;

- правильность осуществления самостоятельного текущего контроля со стороны исполнителя.


- наблюдение с фиксацией фактов;

-экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной практики и производственной практики;

-экспертная оценка решения ситуационных производственных задач;

-устный (междисциплинарный, комплексный) экзамен.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

  • Оперативный поиск необходимой информации;

  • отбор, обработка и результативное использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач;

  • оперативность и самостоятельность поиска информации в нестандартной ситуации.

-наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе учебной и производственной практики, во время выполнения практических работ.

- экспертная оценка выполненных рефератов, творческих работ;

- оценка выполнения творческих работ.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

  • работы с различными видами информации;

  • владение различными способами самостоятельного поиска информации;

  • результативное использование ИКТ и их применение в соответствии с конкретным характером профессиональной деятельности;

  • использование новых информационных продуктов для совершенствования профессиональной деятельности.


-наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе учебной и производственной практики, во время выполнения практических работ;

- оценка электронных презентаций,

электронного портфолио.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.










- участие в коллективном принятии решений по поводу выбора наиболее эффективных путей выполнения работы;

-аргументированное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм;

степень владения навыками бесконфликтного общения;

- соблюдение принципов профессиональной этики;

- успешность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями производственной практики и наставниками с производства.

-наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности во время обучения, выполнения практических работ, прохождения производственной практики, участия в конкурсах.


ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

- участие в коллективном принятии решений по поводу выбора наиболее эффективных путей выполнения работы;

-аргументированное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм;

степень владения навыками бесконфликтного общения;

- соблюдение принципов профессиональной этики;

- успешность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями производственной практики и наставниками с производства.

- наблюдение и экспертная оценка за организацией рабочих мест на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ во время учебной и производственной практике.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

- моральная и физическая готовность к исполнению воинской обязанности;


-применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы.


-наблюдение и экспертная оценка деятельности обучающихся во время внеурочных мероприятий военно-патриотической направленности;

- анкетирование;

- экспертная оценка деятельности во время выполнения работ по учебной и производственной практики.


ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

  • работы с различными видами информации;

  • владение различными способами самостоятельного поиска информации;

  • результативное использование ИКТ и их применение в соответствии с конкретным характером профессиональной деятельности;

  • использование новых информационных продуктов для совершенствования профессиональной деятельности.

- наблюдение и экспертная оценка за организацией рабочих мест на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ во время учебной и производственной практике.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

  • работы с различными видами информации;

  • владение различными способами самостоятельного поиска информации;

  • результативное использование ИКТ и их применение в соответствии с конкретным характером профессиональной деятельности;

  • использование новых информационных продуктов для совершенствования профессиональной деятельности.

- наблюдение и экспертная оценка за организацией рабочих мест на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ во время учебной и производственной практике.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

  • самоанализ и коррекция собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;

- правильность и адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих документов, сырья, инструментов;

- правильность осуществления самостоятельного текущего контроля со стороны исполнителя.


- наблюдение и экспертная оценка за организацией рабочих мест на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ во время учебной и производственной практике.