СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности
08.02.01 Строительство, эксплуатация зданий и сооружений__________________
код, наименование специальности
Укрупненная группа 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Организация-разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
Разработчики:
Агарева Наталья Шафировна, преподаватель
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Рабочая ПРОГРАММа
профессионального модуля
ПМ 03. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений
для специальности среднего профессионального образования
_____08.02.01__ Строительство и эксплуатация зданий и сооружений ____
2015 г.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности
08.02.01 Строительство, эксплуатация зданий и сооружений__________________
код, наименование специальности
Укрупненная группа 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Организация-разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
Разработчики:
Агарева Наталья Шафировна, преподаватель
Рассмотрена на ЦК ________________________ протокол №___ от _______ 20____ г.
Утверждена заведующей по учебной работе «______»______________ 20__ г.
Рецензия
на рабочую программу
профессионального модуля
ПМ, 03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений
полное название учебной дисциплины (модуля)
специальности 08.02.01 Строительство, эксплуатация зданий и сооружений,
выполненную преподавателем ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
Агаревой Н.Ш. преподавателя специальных дисциплин
____________________________________________________________________________
Фамилия И.О., ученая степень, ученое звание
1.1 Оценка соответствия материала требованиям ФГОС и рабочему учебному плану.
Рабочая программа профессионального модуля _ПМ 03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта при реализации образовательных программ по данной специальности, рабочему учебному плану и предусматривает формирование общих и/или профессиональных компетенций обучающихся.
В рабочей программе представлены цели и задачи модуля, область применения программы, ее место в структуре ОПОП. Четко сформулированы требования к результатам освоения модуля: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям.
2.1 Краткая оценка содержания материала с указанием ошибок и недостатков.
Рабочая программа рассчитана на 200 час. аудиторных занятий и 100 час. самостоятельной работы. В тематическом плане программы дана тематика теоретических и практических занятий, приведены различные формы самостоятельной работы. Образовательные технологии обучения представлены по видам учебной работы (аудиторная и внеаудиторная), характеризуются как общепринятыми формами (лекции, практические и лабораторные занятия), так и интерактивными формами, такими как ролевые учебные игры, просмотр видеофильмов и создание мультимедийных презентаций, участие в научно-практических конференциях, подготовка и защита рефератов и т.п.
Учебно-методическое и информационное обеспечение содержит перечень основной и дополнительной литературы, программного обеспечения и Интернет-ресурсы.
Материально-техническое обеспечение всех видов учебной работы модуля, отвечают требованиям ФГОС.
Контроль и оценка результатов освоения модуля осуществляется посредством разнообразных форм и методов контроля и оценки, таких как тестирование, опрос, оценка выполнения заданий, оценка выполнения самостоятельной работы и др.
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется посредством текущего контроля в виде тестирования, опроса, защиты практических работ, оценки индивидуальных заданий, экспертной оценки и наблюдений, и др., а также итогового контроля в форме дифференцированного зачета по МДК /экзамена по МДК, междисциплинарного экзамена/ или др. Подтверждением освоения профессиональных компетенций является сдача квалификационного экзамена по профессиональному модулю (защита квалификационной работы или др.)
Помимо проверки сформированности профессиональных компетенций освоение профессионального модуля предполагает развитие общих компетенций. Основными показателями оценки результатов являются демонстрация интереса к будущей профессии, самостоятельность и эффективность при выполнении практических задач, самоанализ и др.
3. Заключение по материалу в целом с обоснованием причин позитивного или негативного отзыва.
Данная программа подготовлена на хорошем методическом уровне, с учётом требований ФГОС и может быть использована в учебном процессе техникума, как по основным профессиональным образовательным программам, так и по дополнительным образовательным программам.
Рецензент
М.П.
_________________________ __________ ___________________
Должность, ученая степень, ученое звание подпись Фамилия И. О.
1. РЕЦЕНЗИЯ НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| стр.
3 |
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 8 |
4. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
| 9 |
5. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 21 |
6. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
| 23 |
паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Укрупненная группа 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА 08.02.01 Строительство, эксплуатация зданий и сооружений в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
2.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
осуществления планирования деятельности структурных подразделений при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;
обеспечения деятельности структурных подразделений;
контроля деятельности структурных подразделений;
обеспечения соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов;
уметь:
планировать последовательность выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;
оформлять заявку обеспечения производства строительно-монтажных работ материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами;
определять содержание учредительных функций на каждом этапе производства;
составлять предложения по повышению разрядов работникам, комплектованию количественного профессионально-квалификационного состава бригад;
производить расстановку бригад и не входящих в их состав отдельных работников на участке;
устанавливать производственные задания;
проводить производственный инструктаж;
выдавать и распределять производственные задания между исполнителями работ (бригадами и звеньями);
делить фронт работ на захватки и делянки;
закреплять объемы работ за бригадами;
организовывать выполнение работ в соответствии с графиками и сроками производства работ;
обеспечивать работников инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами;
обеспечивать условия для освоения и выполнения рабочими установленных норм выработки;
обеспечивать соблюдение законности на производстве;
защищать свои гражданские, трудовые права в соответствии с правовыми и нормативными документами;
организовывать оперативный учет выполнения производственных заданий;
оформлять документы по учету рабочего времени, выработки, простоев;
пользоваться основными нормативными документами по охране труда и охране окружающей среды;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать эко-био-защитную технику;
обеспечивать соблюдение рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах;
проводить аттестацию рабочих мест;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма;
вести надзор за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке;
проводить инструктаж по охране труда работников на рабочем месте в объеме инструкций с записью в журнале инструктажа;
знать:
научно-технические достижения и опыт организации строительного производства;
научную организацию рабочих мест;
принципы и методы планирования работ на участке;
приемы и методы управления структурными подразделениями, при выполнении ими производственных задач;
нормативно-техническую и распорядительную документацию по вопросам организации деятельности строительных участков;
формы организации труда рабочих;
общие принципы оперативного планирования производства строительно-монтажных работ;
гражданское, трудовое, административное законодательство;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
действующее положение по оплате труда работников организации (нормы и расценки на выполненные работы);
нормативные документы, определяющие права, обязанности и ответственность руководителей и работников;
формы и методы стимулирования коллективов и отдельных работников;
основные нормативные и законодательные акты в области охраны труда и окружающей среды;
инженерные решения по технике безопасности при использовании строительных машин и оборудования;
требования по аттестации рабочих мест;
основы пожарной безопасности;
методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;
технику безопасности при производстве работ;
организацию производственной санитарии и гигиены
2.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 444 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 300 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 200 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 100 часов;
производственная практика – 72часа.
учебная практика -72часа.
3. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения | ||
ПК 3.1 | Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов. | ||
ПК 3.2 | Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач. | ||
| ПК 3.3 | Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений. | |
| ПК 3.4 | Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов. | |
| ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
| ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
| ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | |
| ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
| ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | |
| ОК 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |
| ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | |
| ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |
| ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
4. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
4.1. Тематический план профессионального модуля «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции строительных объектов».
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1, ПК 2, ПК 3 ПК 4 | Раздел 1. Планирование, организация и осуществление контроля за деятельностью структурных подразделений | 300 | 200 | 104 | - | 100 | - | - | - |
| Производственная практика (по профилю специальности | 72 |
| 72 | |||||
| Учебная практика | 72 |
| 72 | |||||
| Всего: | 444 | 200 | 104 | - | 100 | - | - | 144 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. Планирование, организация и осуществление контроля за деятельностью структурных подразделений |
| 300 |
| ||||
МДК.03.01. Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений |
| 300 | |||||
Тема 1.1. Научная организация труда, планирование и организации деятельности строительных участков.
| Содержание | 20 | 3 | ||||
Функции управления деятельностью строительного подразделения: планирование, организация, оперативное управление. Научно-технические достижения и опыт организации строительного производства. Основные понятия строительного производства. Профессии , специальности, квалификации рабочих, ЕТКС. Научная организация труда рабочих. Научная организация рабочего места. Виды структурных подразделений, обеспечивающих выполнение строительных работ, формы организации труда рабочих.
Основные виды норм затрат труда и методы его нормирования, классификация затрат рабочего времени. Тарифное и техническое нормирование, производительность труда, выработка, норма выработки, норма времени, трудоемкость, показатели и резервы роста производительности труда.
Принципы и методы планирования работ на участке, недельно-суточное планирование производства строительно-монтажных работ, Виды оперативных планов, их разработка и утверждение, сущности недельно-суточного планирования, недельно-суточных графиков, освоение методики их формирования и утверждения. Нормативно-техническая и распорядительная документация по вопросам организации деятельности строительных участков. | |||||||
3 | |||||||
| Практические занятия
| 26
| 3 | ||||
Планирование последовательности выполнения производственных процессов Расчет планируемых натуральных и стоимостных показателей производительности труда, норм выработки. Определение содержания учредительных функций на каждом этапе производства Определение содержания учредительных функций на каждом этапе производства. Нормативно-техническая и распорядительная документация по вопросам организации деятельности строительных участков. Составление предложения по повышению разрядов работникам, комплектованию количественного профессионально-квалификационного состава бригад. Расчет планируемых натуральных и стоимостных показателей производительности труда, норм выработки. Планирование последовательности выполнения производственных процессов. | |||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 1.1. Научная организация труда, планирование и организации деятельности строительных участков Поиск , оформление информации в виде компьютерных презентаций коллективной реферативной работы по вопросам: Научно-технические достижения и зарубежный опыт организации строительного производства. Квалификационные требования к рабочим строительных профессий 1-5 разряда (по 1–й из предложенных). Инструкции по охране труда и технике безопасности ( по 1-му из видов работ). Резервы роста производительности труда. Ответственность должностных лиц за пожарную безопасность на строительной площадке. Выполнение индивидуального задания: «Планирование индивидуальной образовательной траектории, повышения квалификации». Выполнение творческой работы «Инновационное развитие предприятий строительной отрасли» по направлениям: - организационно-управленческие инновации (повышение эффективности работы для технических и управленческих процессов по любой проблеме); - маркетинговые инновации (позиционирование бренда, новые услуги, расширение спектра услуг, акции и рекламные кампании ). | 26 | 3 | |||||
Тема 1.2. Управление структурными подразделениями и персоналом строительно-монтажных организаций | Содержание | 22 | 3 | ||||
Структура управления строительным производством, видов строительных организаций, функции строительных структурных подразделений Приемы и методы управления структурными подразделениями при выполнении ими производственных задач. Системы управления трудовыми ресурсами в организации.
Функции административно-управленческого и линейного персонала строительной организации, должностных обязанностей линейного персонала строительной организации
Формы и методы стимулирования коллективов и отдельных работников, методы планирования деловой карьеры, способы управления конфликтами и борьбы со стрессом. Состав, функции и возможности использования информационных технологий для решения задач управления персоналом. Сущность профессиональной ориентации персонала, способы социальной адаптации в коллективе. Состав, функции и возможности использования информационных технологий для решения задач управления персоналом. | |||||||
Практические занятия | 16 | 3 | |||||
Линейные ИТР. Организация труда рабочих. Составление предложения по повышению разрядов работникам, комплектованию количественного профессионально-квалификационного состава бригад | |||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 1.2. Управление структурными подразделениями и персоналом строительно-монтажных организаций Поиск, оформление информации в виде компьютерных презентаций коллективной реферативной работы по вопросам: Научно-технические достижения и зарубежный опыт организации строительного производства. Квалификационные требования к рабочим строительных профессий 1-5 разряда (по 1–й из предложенных). Инструкции по охране труда и технике безопасности ( по 1-му из видов работ). Резервы роста производительности труда. Ответственность должностных лиц за пожарную безопасность на строительной площадке. Выполнение индивидуального задания: «Планирование индивидуальной образовательной траектории, повышения квалификации». Выполнение творческой работы «Инновационное развитие предприятий строительной отрасли» по направлениям: - организационно-управленческие инновации (повышение эффективности работы для технических и управленческих процессов по любой проблеме); - маркетинговые инновации (позиционирование бренда, новые услуги, расширение спектра услуг, акции и рекламные кампании ). | 16 | 3 | |||||
Тема 1.3. Обеспечение работы структурных подразделений и осуществление контроля за деятельностью структурных подразделений | Содержание | 14 | 3 | ||||
Нормативно-техническая и распорядительная документацию по вопросам организации деятельности строительных участков.
Системы контроля производства. Технологическая документация, графики производства работ. Производственное задание, документация. Оперативный учет выполненных заданий. Учет рабочего времени, выработки. Простой, виды простоев, документация, оформляемая при простое.
Материально-технические ресурсы строительства. Органы материально-технического снабжения и их функции. Формы организации материально-технического снабжения. Документальное оформление операций по отпуску, реализации и прочему выбытию товарно-материальных запасов. Организация учета материальных ценностей. | |||||||
Практические занятия | 34 | 3 | |||||
| Расстановка бригад и не входящих в их состав отдельных работников на участке в соответствии с графиками и сроками производства работ, установление производственного задания, проведение производственного инструктажа. Выдача и распределение производственных заданий между исполнителями работ (бригадами и звеньями) в соответствии с графиками и сроками производства работ, деление фронта работ на захватки и делянки, закрепление объемов работ за бригадами. Структура управления строительным производством. Функции строительных структурных подразделений. Приемы и методы управления структурными подразделениями при выполнении ими производственных задач. Состав использования информационных технологий для решения задач управления персоналом. Функции и возможности использования информационных технологий для решения задач управления персоналом. Организация оперативного учета выполнения производственных заданий. Оформление документов по учету рабочего времени, выработки. Оформление документов по учету рабочего времени при простое. Оформление заявок по обеспечению производства строительно-монтажных работ материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами, инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами в соответствии с требованиями технологической и нормативной документации.
| ||||||
| |||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 1.3. Обеспечение работы структурных подразделений и осуществление контроля за деятельностью структурных подразделений Поиск , оформление информации в виде компьютерных презентаций коллективной реферативной работы по вопросам: Научно-технические достижения и зарубежный опыт организации строительного производства. Квалификационные требования к рабочим строительных профессий 1-5 разряда (по 1–й из предложенных). Инструкции по охране труда и технике безопасности ( по 1-му из видов работ). Резервы роста производительности труда. Ответственность должностных лиц за пожарную безопасность на строительной площадке. Выполнение индивидуального задания: «Планирование индивидуальной образовательной траектории, повышения квалификации». Выполнение творческой работы «Инновационное развитие предприятий строительной отрасли» по направлениям: - организационно-управленческие инновации (повышение эффективности работы для технических и управленческих процессов по любой проблеме); - маркетинговые инновации (позиционирование бренда, новые услуги, расширение спектра услуг, акции и рекламные кампании ). | 30 | 3 | |||||
Тема 1.4. Решение профессиональных задач с применением норм гражданского, трудового, административного законодательства.
| Содержание | 10 | 3 | ||||
Понятие «нормативно-правовой акт», определение его действия по времени в пространстве и по кругу лиц. Сущность гражданского, трудового, административного законодательства. Основ гражданского права в части обязательственного права. Номенклатура и состав нормативных документов, определяющих права, обязанности и ответственность руководителей и работников. Административный порядок обжалования актов или действий органов государственного управления и должностных лиц, Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности. | |||||||
| Практические занятия | 4 | 3 | ||||
Обеспечение соблюдения законности на производстве, защита свои гражданских, трудовых прав в соответствии с правовыми и нормативными документами. Определение содержания учредительных функций на каждом этапе производства. | |||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 1.4. Решение профессиональных задач с применением норм гражданского, трудового, административного законодательства.. Поиск, оформление информации в виде компьютерных презентаций коллективной реферативной работы по вопросам: Научно-технические достижения и зарубежный опыт организации строительного производства. Квалификационные требования к рабочим строительных профессий 1-5 разряда (по 1–й из предложенных). Инструкции по охране труда и технике безопасности ( по 1-му из видов работ). Резервы роста производительности труда. Ответственность должностных лиц за пожарную безопасность на строительной площадке. Выполнение индивидуального задания: «Планирование индивидуальной образовательной траектории, повышения квалификации». Выполнение творческой работы «Инновационное развитие предприятий строительной отрасли» по направлениям: - организационно-управленческие инновации (повышение эффективности работы для технических и управленческих процессов по любой проблеме); - маркетинговые инновации (позиционирование бренда, новые услуги, расширение спектра услуг, акции и рекламные кампании ). | 4 | 3 | |||||
Тема 1.5. Охрана труда и окружающей среды, пожарная безопасность, при производстве строительно-монтажных работ.
| Содержание | 18 | 3
| ||||
| Сущность основных нормативных и законодательных актов в области охраны труда и окружающей среды. Состав органов управления безопасностью труда, надзора и контроля за безопасностью труда. Обучение, проведения инструктажа и проверка знаний по охране труда. Аттестации рабочих мест по условиям труда, усвоение требований по аттестации рабочих мест. Меры ответственности за нарушение требований по безопасности труда. Инженерные решения по технике безопасности при использовании строительных машин и оборудования, требования по аттестации рабочих мест. Классификация и номенклатура негативных факторов, перечень источников и характеристик негативных факторов, последствия их воздействия на человек, способы защиты человека от вредных и опасных производственных факторов. Выработка инженерных решений по технике безопасности при использовании строительных машин и оборудования, использования экобиозащитной техники. Методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях. Основы пожарной безопасности и принципы организации производственной санитарии и гигиены на строительной площадке. | ||||||
Практические занятия | 10 | 3
| |||||
| Проведение анализа травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности с использование основных нормативных документов по охране труда. Осуществление контроля за выполнением мероприятий по охране окружающей среды и использованием экобиозащитной техники. Проведение контроля по соблюдению рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах Организация проведения аттестации рабочих мест. Разработка и организация мероприятий по предотвращению производственного травматизма: проведение надзора за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке; проведение инструктажа по охране труда работников на рабочем месте в объеме инструкций с записью в журнале инструктажа. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 1.5. Охрана труда и окружающей среды, пожарная безопасность, при производстве строительно-монтажных работ Поиск, оформление информации в виде компьютерных презентаций коллективной реферативной работы по вопросам: Научно-технические достижения и зарубежный опыт организации строительного производства. Квалификационные требования к рабочим строительных профессий 1-5 разряда (по 1–й из предложенных). Инструкции по охране труда и технике безопасности ( по 1-му из видов работ). Резервы роста производительности труда. Ответственность должностных лиц за пожарную безопасность на строительной площадке. Выполнение индивидуального задания: «Планирование индивидуальной образовательной траектории, повышения квалификации». Выполнение творческой работы «Инновационное развитие предприятий строительной отрасли» по направлениям: - организационно-управленческие инновации (повышение эффективности работы для технических и управленческих процессов по любой проблеме); - маркетинговые инновации (позиционирование бренда, новые услуги, расширение спектра услуг, акции и рекламные кампании). | 10 | 3 | |||||
Тема 1.6 Правовое регулирование подрядных отношений в строительстве.
.
| Содержание | 4 | 3 | ||||
1. | Проведение подрядных торгов. Нормы правового регулирование подрядных отношений, видов подрядных торгов, этапов их проведения и особенностей проведения подрядных торгов, конкурсов для государственных нужд. Оценка предложений оферентов: методы экспертного опроса и рейтинговой оценки, метод экономической оценки предложений оферентов с учетом неопределенности и рисков, динамики прогнозируемых денежных потоков и дисконтирования предстоящих затрат и результатов, связанных с реализацией предмета торгов. | ||||||
2. | Структура договора строительного подряда, особенности формирования цены на строительную продукцию. Взаимодействие подрядной организации с комитетами территориально-общественного самоуправления. |
| |||||
Практические занятия | 8
| 3 | |||||
1. | Определение цены на строительную продукцию. Составление договора строительного подряда на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию строительного объекта. | ||||||
2. | Составление доверенности и приглашения к торгам, договоров. Представление интересов предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к производственной деятельности предприятия. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 1.6 Правовое регулирование подрядных отношений в строительстве. Поиск , оформление информации в виде компьютерных презентаций коллективной реферативной работы по вопросам: Научно-технические достижения и зарубежный опыт организации строительного производства. Квалификационные требования к рабочим строительных профессий 1-5 разряда (по 1–й из предложенных). Инструкции по охране труда и технике безопасности ( по 1-му из видов работ). Резервы роста производительности труда. Ответственность должностных лиц за пожарную безопасность на строительной площадке. Выполнение индивидуального задания: «Планирование индивидуальной образовательной траектории, повышения квалификации». Выполнение творческой работы «Инновационное развитие предприятий строительной отрасли» по направлениям: - организационно-управленческие инновации (повышение эффективности работы для технических и управленческих процессов по любой проблеме); - маркетинговые инновации (позиционирование бренда, новые услуги, расширение спектра услуг, акции и рекламные кампании ). | 8 | 3 | |||||
Тема 1.7. Научно-исследовательская деятельность, авторское право, методы и средства сертификации. Использование системы менеджмента качества в управлении качеством строительной продукции. | Содержание | 8 | 3 | ||||
1. | Основные термины и определения, используемые при формировании документов в области научно-исследовательской деятельности. Способы поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и оформления результатов. Методы научного познания. Общая структура и научный аппарат исследования. Виды ответственности за нарушение прав автора и патентообладателя, методы и средства сертификации. |
| |||||
2. | Основные положения системы менеджмента качества и требования к ним в соответствии с рекомендациями Международной организации по стандартизации. Основные методы оценки качества и надежности продукции. Методы и нормативная документация по управлению качеством продукции. | 3 | |||||
Практические занятия | 6 | 3 | |||||
1. | Определение технического объекта исследования, формулирование цели, составление плана выполнения исследования. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении темы 1.7. Научно-исследовательская деятельность, авторское право, методы и средства сертификации. Использование системы менеджмента качества в управлении качеством строительной продукции Поиск, оформление информации в виде компьютерных презентаций коллективной реферативной работы по вопросам: Научно-технические достижения и зарубежный опыт организации строительного производства. Квалификационные требования к рабочим строительных профессий 1-5 разряда (по 1–й из предложенных). Инструкции по охране труда и технике безопасности ( по 1-му из видов работ). Составление плана –конспекта по вопросам:Резервы роста производительности труда. Ответственность должностных лиц за пожарную безопасность на строительной площадке. Выполнение научного исследования (тема исследования на выбор обучающихся).Выполнение индивидуального задания: «Планирование индивидуальной образовательной траектории, повышения квалификации». Выполнение творческой работы «Инновационное развитие предприятий строительной отрасли» по направлениям: - организационно-управленческие инновации (повышение эффективности работы для технических и управленческих процессов по любой проблеме); - маркетинговые инновации (позиционирование бренда, новые услуги, расширение спектра услуг, акции и рекламные кампании ). | 6 | 3 | |||||
Примерная тематика домашних заданий Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций. Оформление отчетных работ и подготовка к защите. Подготовка ответов на вопросы к параграфам, главам учебных пособий. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных источников с целью подготовки к восприятию нового материала. | |||||||
Производственная практика (итоговая по модулю) Виды работ: Освоение производственной и технологической документации, должностных обязанностей линейного персонала первичной строительной организации. Участие в процессах: - планирования последовательности выполнения производственных процессов; - оформления заявок по обеспечению материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами; - составления предложения по повышению разрядов работникам, комплектованию количественного профессионально-квалификационного состава бригад; - планирования расстановки бригад и отдельных работников на участке; - планирования производственных заданий, закреплять объемов работ за бригадами; - проведения производственных инструктажей; - выдачи производственных заданий исполнителям работ; - организации выполнения работ в соответствии с графиками и сроками производства работ; - обеспечения работников инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами; - организации оперативного учета выполнения производственных заданий; - оформления документов по учету рабочего времени, выработки, простоев; - проведения анализа травмоопасных и вредных факторов в процессе выполнения работ; - контролирования соблюдения рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах; - проведения аттестации рабочих мест; - разработки и осуществления мероприятий по предотвращению производственного травматизма; - ведения надзора за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке; - проведения инструктажа по охране труда работников на рабочем месте в объеме инструкций с записью в журнале инструктажа. | 72 | ||||||
3 | |||||||
Учебная практика | 72 | ||||||
Составлять и осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ и реконструкции строительных объектов. Планировании объемов работ. Освоение должностных обязанностей линейного строительного персонала. | |||||||
Всего | 444 |
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов
оперативного управления деятельностью структурных подразделений,
технологии и организации строительных процессов,
безопасности жизнедеятельности и охраны труда;
лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
оперативного управления деятельностью структурных подразделений:
автоматизированное рабочее место преподавателя,
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся),
комплекты нормативной литературы (по количеству обучающихся),
комплекты документации по оперативному планированию, контролю и учету,
комплект бланков производственной и технологической документации (по количеству обучающихся)
демонстрационный комплекс «Оперативное управление деятельностью структурных подразделений».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
технологии и организации строительных процессов:
автоматизированное рабочее место преподавателя,
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся),
комплекты нормативной литературы (по количеству обучающихся),
комплекты технологической документации (ПОС, технологические карты. карты трудовых процессов), демонстрационный комплекс « Организация строительного производства»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
безопасности жизнедеятельности и охраны труда:
автоматизированное рабочее место преподавателя,
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся),
комплекты нормативной литературы (по количеству обучающихся),
демонстрационный комплекс « Безопасность жизнедеятельности в условиях производства».
Технические средства обучения:
телевизор, видеоплеер, мультимедийное оборудование (экран, мультимедиапроектор, ноутбук), компьютер, принтер, сканер, копир.
лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
компьютеры (по количеству обучающихся), сервер, локальная сеть, выход в глобальную сеть, проектор, экран, плазменная панель, комплект учебно-методической документации, профессиональные прикладные программы.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Наименование рабочего места | Оборудование | Инструмент, оснащение, приспособления, документация |
Строящееся здание | Необходимые машины и механизмы на данный период строительства | Необходимые комплекты инструментов, оснащения, приспособлений на данный период строительства. Необходимые инструкционные материалы, технологическая и производственная документация. |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Румынина, В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. [Текст]: Учебник/В.В.Румынина.-6-е изд., стер. М..: АКАДЕМИЯ, 2010 .- 192 с.
Соколов,Г.К.Технология и организация строительства. [Текст]:Учебник для СПО/Г.К.Соколов.-6-е изд.,стер.-М.:ИЦ Академия,2008.-528с.
Девисилов В. А Охрана труда.[Текст]:Учебник для СПО./В.А.Девясилов .- М.: ФОРУМ, 2009.- 496 с.
Дополнительные источники:
Интернет – ресурсы:
1. Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Строительство. Архитектура. http://www.window.edu.ru›Библиотека› 2. Каталог образовательных интернет ресурсов http://www.edu.ru/modules.php 3. Электронные библиотеки :http://www.pravoteka.ru/ , http://www.zodchii.ws/ , http://www.tehlit.ru/
Освоению программы модуля «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» должно предшествовать изучение дисциплин профессионального цикла: Основы электротехники; Информационные технологии в профессиональной деятельности; Безопасность жизнедеятельности.
Реализация программы модуля предполагает итоговую (концентрированную) производственную практику. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» является освоение междисциплинарного курса «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» и учебной практики.
При проведении практических занятий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.
При освоении программы модуля и подготовке к итоговой аттестации по модулю предусматривается проведение консультаций.
Требования к квалификации педагогических инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: высшее образование, соответствующее профилю модуля. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов. | Планирование последовательности выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов и в соответствии с требованиями технологической документации. | Анализ и оценка результатов устного опроса, тестирования, устно-письменного экзамена. Анализ и оценка защиты отчетных работ по практическим занятиям. Оценка деятельности на практическом занятии. Экспертная оценка результатов производственной практики. |
Определение содержания учредительных функций на каждом этапе производства в соответствии с требованиями должностных инструкций и локальных нормативных актов предприятия.
| Анализ и оценка результатов тестирования, устно-письменного экзамена. Анализ и оценка защиты отчетных работ по практическим занятиям. Оценка деятельности на практическом занятии. Экспертная оценка результатов производственной практики. | |
Составление предложения по повышению разрядов работникам, комплектованию количественного профессионально-квалификационного состава бригад в соответствии с требованиями нормативной документации.
| Анализ и оценка результатов тестирования, устно-письменного экзамена. Анализ и оценка защиты отчетных работ по практическим занятиям. Оценка деятельности на практическом занятии. Экспертная оценка результатов производственной практики. | |
Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач. | Организация выполнения работ в соответствии с графиками и сроками производства работ: расстановка бригад и не входящих в их состав отдельных работников на участке, установление производственного задания, Проведение производственного инструктажа в соответствии с требованиями нормативной документации и видом работ. | Анализ и оценка результатов тестирования, устно-письменного экзамена. Анализ и оценка защиты отчетных работ по практическим занятиям. Оценка деятельности на практическом занятии.
|
Организация выполнения работ в соответствии с графиками и сроками производства работ: выдача и распределение производственных заданий между исполнителями работ (бригадами и звеньями), деление фронта работ на захватки и делянки, закрепление объемов работ за бригадами. | Анализ и оценка результатов тестирования, устно-письменного экзамена. Анализ и оценка защиты отчетных работ по практическим занятиям. Оценка деятельности на практическом занятии.
| |
Организация выполнения работ в соответствии с графиками и сроками производства работ: - оформление заявки по обеспечению производства строительно-монтажных работ материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами, инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами в соответствии с требованиями технологической и нормативной документации.
| Анализ и оценка результатов тестирования, устно-письменного экзамена. Анализ и оценка защиты отчетных работ по практическим занятиям. Оценка деятельности на практическом занятии.
| |
Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений. | Организация оперативного учета выполненных производственных заданий в соответствии с требованиями технологической документации и локальных нормативных актов предприятия. | Анализ и оценка результатов тестирования, устно-письменного экзамена. Анализ и оценка защиты отчетных работ по практическим занятиям. Оценка деятельности на практическом занятии.
|
Оформление документов по учету рабочего времени, выработки в соответствии с требованиями нормативной документации и локальных нормативных актов предприятия
| Анализ и оценка результатов тестирования, устно-письменного экзамена. Анализ и оценка защиты отчетных работ по практическим занятиям. Оценка деятельности на практическом занятии.
| |
Оформление документов по учету простоев в соответствии с требованиями нормативной документации и локальных нормативных актов предприятия. | Анализ и оценка результатов тестирования, устно-письменного экзамена. Анализ и оценка защиты отчетных работ по практическим занятиям. Оценка деятельности на практическом занятии.
| |
Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов. | Обеспечение соблюдения законности на производстве и защита своих гражданских, трудовых прав в соответствии с правовыми и нормативными документами. | Оценка защиты отчетных работ по практическим занятиям и практическим заданиям. Оценка на практическом занятии. Оценка выполнения практического задания. |
Использование основных нормативных документов по охране труда при проведении анализа травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности. Использование основных нормативных документов по охране окружающей среды и использование экобиозащитной техники в соответствии с проектной документацией.
| ||
Обеспечение соблюдения рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах: - разработка и осуществление мероприятий по предотвращению производственного травматизма; - ведение надзора за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке, в соответствии с нормативными требованиями. | ||
Проведение инструктажа по охране труда работников на рабочем месте в объеме инструкций с записью в журнале инструктажа в соответствии с требованиями нормативной документации. Проведение мероприятий по аттестации рабочих мест в соответствии с нормативными требованиями. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к профессии: - выполнение заданий самостоятельной работы и отчетных работ по практическим занятиям и практике, с использованием различных источников , в том числе периодических изданий по специальности и литературы описывающей с инновационные строительные технологии, участие в конкурсах по профессии, конференциях и других мероприятиях профессиональной направленности. | Анализ и оценка выполненных заданий самостоятельной работы студента и отчетных работ по практическим занятиям, практического задания и защиты отчетных работ. Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении заданий работ производственной практики. Оценка результатов участия в мероприятиях профессиональной направленности.
|
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Выбор последовательности действий, методов и способов выполнения профессиональных задач позволяющих достичь поставленных целей, с высокими показателями эффективности и качества. | Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении заданий работ производственной практики.
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Выполнение анализа ситуации, решение сложившихся ситуаций, выполнение анализа и коррекции результатов принятых решений, демонстрация ответственности за результаты принятых решений. | Наблюдение, анализ и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении заданий работ производственной практики. Оценка решения ситуационных задач и производственных ситуаций.
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Использование разнообразных используемых источников, включая источники информационно-коммуникационных технологий для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, структурирование информации, проведение анализа достоверности информации и степени ее использования. | Наблюдение, анализ и оценка деятельности обучающихся на теоретических и практических ; анализ и оценка выполненных работ с использованием информации для решения профессиональных задач. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использование информационно-коммуникационных технологий при выполнении заданий самостоятельной работы, заданий на практических занятиях, заданий на практике по модулю. | Анализ и оценка защиты отчетных работ. Экспертная оценка выполнения заданий на практике по модулю. |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Владение способами бесконфликтного общения в коллективе, Соблюдение принципов профессиональной этики, Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности, Решение поставленных задач во взаимодействии с коллегами. Проявление взаимовыручки и взаимопонимания в сложных ситуациях. | Интерпретация наблюдений и результатов деятельности на учебных занятиях, при выполнении заданий на производственной практике, решении ситуационных задач и производственных ситуаций. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Выполнение анализа и коррекции результатов работы команды (подчиненных), организация коллектива для достижения эффективного результата, принятие на себя ответственности за результаты командной работы. | Интерпретация наблюдений и результатов деятельности на учебных занятиях, при выполнении заданий на производственной практике. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Выполнение плана повышения квалификации и плана индивидуальной образовательной траектории в области профессионального образования, выполнение анализа достигнутых результатов и планирование дальнейшего повышения уровня личностного развития. | Анализ и оценка выполнения индивидуального задания по планированию индивидуальной образовательной траектории, повышению квалификации . |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Выполнение анализа инноваций и восприятие инноваций с целью использования в профессиональной деятельности. | Анализ и оценка творческой работы «Инновационное развитие предприятий строительной отрасли» Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
*
4