СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. .Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности

08.02.01 Строительство, эксплуатация зданий и сооружений__________________

код, наименование специальности   

 Укрупненная группа 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

 

Организация-разработчик: ГБПОУ   «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. .Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов»


Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»










Рабочая ПРОГРАММа

профессионального модуля

ПМ 04. .Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов


для специальности среднего профессионального образования

_____08.02.01__ Строительство и эксплуатация зданий и сооружений ____












2015 г.




Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности

08.02.01 Строительство, эксплуатация зданий и сооружений__________________

код, наименование специальности

Укрупненная группа 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА


Организация-разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»



Разработчики:


Агарева Наталья Шафировна, преподаватель специальных дисциплин.


Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность



Рассмотрена на ЦК ________________________ протокол №___ от _______ 20____ г.

Утверждена заведующей по учебной работе «______»______________ 20__ г.












Рецензия

на рабочую программу

профессионального модуля

ПМ 04. .Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

полное название учебной дисциплины (модуля)

специальности 08.02.01 Строительство, эксплуатация зданий и сооружений,

выполненную преподавателем ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»

Агаревой Н.Ш. преподавателя специальных дисциплин

____________________________________________________________________________

Фамилия И.О., ученая степень, ученое звание


1. Оценка соответствия материала требованиям ФГОС и рабочему учебному плану.

Рабочая программа профессионального модуля _ПМ04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта при реализации образовательных программ по данной специальности, рабочему учебному плану и предусматривает формирование общих и/или профессиональных компетенций обучающихся.

В рабочей программе представлены цели и задачи модуля, область применения программы, ее место в структуре ОПОП. Четко сформулированы требования к результатам освоения модуля: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям.

2. Краткая оценка содержания материала с указанием ошибок и недостатков.

Рабочая программа рассчитана на 200 час. аудиторных занятий и 100 час. самостоятельной работы. В тематическом плане программы дана тематика теоретических и практических занятий, приведены различные формы самостоятельной работы. Образовательные технологии обучения представлены по видам учебной работы (аудиторная и внеаудиторная), характеризуются как общепринятыми формами (лекции, практические и лабораторные занятия), так и интерактивными формами, такими как ролевые учебные игры, просмотр видеофильмов и создание мультимедийных презентаций, участие в научно-практических конференциях, подготовка и защита рефератов и т.п.

Учебно-методическое и информационное обеспечение содержит перечень основной и дополнительной литературы, программного обеспечения и Интернет-ресурсы.

Материально-техническое обеспечение всех видов учебной работы модуля, отвечают требованиям ФГОС.

Контроль и оценка результатов освоения модуля осуществляется посредством разнообразных форм и методов контроля и оценки, таких как тестирование, опрос, оценка выполнения заданий, оценка выполнения самостоятельной работы и др.

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется посредством текущего контроля в виде тестирования, опроса, защиты практических работ, оценки индивидуальных заданий, экспертной оценки и наблюдений, и др., а также итогового контроля в форме дифференцированного зачета по МДК /экзамена по МДК, междисциплинарного экзамена/ или др. Подтверждением освоения профессиональных компетенций является сдача квалификационного экзамена по профессиональному модулю (защита квалификационной работы или др.)

Помимо проверки сформированности профессиональных компетенций освоение профессионального модуля предполагает освоение общих компетенций. Основными показателями оценки результатов являются демонстрация интереса к будущей профессии, самостоятельность и эффективность при выполнении практических задач, самоанализ и др.

3. Заключение по материалу в целом с обоснованием причин позитивного или негативного отзыва.

Данная программа подготовлена на хорошем методическом уровне, с учётом требований ФГОС и может быть использована в учебном процессе техникума, как по основным профессиональным образовательным программам, так и по дополнительным образовательным программам.


Рецензент

М.П.

_________________________ __________ ___________________

Должность, ученая степень, ученое звание подпись Фамилия И. О.
























СОДЕРЖАНИЕ


1. рЕЦЕНЗИЯ НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


стр.


3

2. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


8

4. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


9

5.  условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


18

6. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


20


2. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов



2.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Укрупненная группа 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА 08.02.01 Строительство, эксплуатация зданий и сооружений

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.



Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


2.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

участия в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;

организация работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-техническими документами;

выполнения мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений;

осуществления мероприятий по оценке технического состояния конструкций и элементов зданий;

осуществления мероприятий по оценке реконструкции зданий и сооружений;

уметь:

выявлять дефекты, возникающие в конструктивных элементах здания;

устанавливать маяки и проводить наблюдения за деформациями;

вести журналы наблюдений;

работать с геодезическими приборами и механическим инструментом;

определять сроки службы элементов здания;

применять инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций;

заполнять журналы и составлять акты по результатам осмотра;


устанавливать и устранять причины, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий;

проводить гидравлические испытания систем инженерного оборудования;


выполнять обмерные работы;

оценивать техническое состояние конструкций зданий и конструктивных элементов;

оценивать техническое состояние инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий;

выполнять чертежи усиления различных элементов здания;

читать схемы инженерных сетей и оборудования зданий;

знать:

аппаратуру и приборы, применяемые при обследовании зданий и сооружений;

конструктивные элементы зданий;

группы капитальности зданий, сроки службы элементов здания;

инструментальные методы контроля состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;

методики оценки технического состояния элементов зданий и фасадных конструкций;

требования нормативной документации;

систему технического осмотра жилых зданий;

техническое обслуживание жилых домов;

организацию и планирование текущего ремонта;

организацию технического обслуживания зданий, планируемых на капитальный ремонт;

методику подготовки к сезонной эксплуатации зданий;

порядок приемки здания в эксплуатацию;

комплекс мероприятий по защите и увеличению эксплуатационных возможностей конструкций;

виды инженерных сетей и оборудования зданий;

электрические и слаботочные сети, электросиловое оборудование и грозовую защиту зданий;

методику оценки состояния инженерного оборудования зданий;

средства автоматического регулирования и диспетчеризации инженерных систем;

параметры испытаний различных систем;

методы и виды обследования зданий и сооружений, приборы;

основные методы оценки технического состояния зданий;

основные способы усиления конструкций зданий;

объемно-планировочные и конструктивные решения реконструируемых зданий;

проектную, нормативную документацию по реконструкции зданий;

методики восстановления и реконструкции инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий.


2.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля

всего –444 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 300 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –200часа;

самостоятельной работы обучающегося –100часов;

производственной практики –72часа.учебной практики-72часа.



3. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.


ПК 4.2

Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.


ПК 4.3

Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

ПК 4.4

Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

4. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


4.1. Тематический план профессионального модуля: Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

(базовый уровень подготовки)



Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1 – 4.3

Раздел 1. Организация технической эксплуатации и обслуживания гражданских зданий и сооружений

150

100

50

-

50

-

-

-

ПК 4.4

Раздел 2. Проведение мероприятий по оценке технического состояния зданий и сооружений

57

33

18

-

24

-

-

-

ПК 4.4

Раздел 3. Организация видов работ по реконструкции зданий и сооружений

93

67

32

-

26

-

-

-

ПК 4.1 – 4.3

Производственная практика

72


72


Учебная практика

72


72

Всего:

444

200

100

-

100

-

-

144

4.2. Содержание обучения по профессиональному модулю: Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.



Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Организация технической эксплуатации и обслуживания гражданских зданий и сооружений



МДК 04.01

Эксплуатация зданий


150

Тема 1.1.

Техническая эксплуатация зданий и сооружений





Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

10




Жилищная политика новых форм собственности

3


Организация работ по технической эксплуатации зданий.


Задачи технической эксплуатации. Правила и нормы технической


эксплуатации зданий


Комплекс мероприятий по технической эксплуатации зданий.


Техническое обслуживание и ремонт.

3


Система технического осмотра жилых зданий.


Организация и планирование текущего ремонта.


Подготовка зданий к зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации


Капитальный ремонт зданий.


Правила приемки зданий в эксплуатацию


Практические занятия

8

3


Организация работ по содержанию и техническому обслуживанию


Составление акта общего осмотра здания.


Подбор строительной техники


Расчет потребностей материала


График проведения ремонтных работ.


Паспорт готовности объекта к эксплуатации.


Акт приемки объекта в эксплуатацию.

Тема 1.2 Инженерное оборудование зданий и его эксплуатация


Содержание

14


Виды инженерных сетей и оборудование зданий.

3


водоснабжение


Канализация и санитарная очистка

3


Теплоснабжение поселений


Отопление и вентиляция зданий

3


Газоснабжение


Электрические и слаботочные сети.

3


Электросиловое оборудование и грозозащита зданий.


Устройства осветительных и силовых сетей


Устройства электрических сетей здания


Средства автоматического регулирования и диспетчеризации инженерных систем.



Параметры испытаний инженерных систем.

Практические занятия

10

3


Системы водоснабжения, размещение и расстановка элементов системы.



Системы водоотведения и мусороудаления, размещение и расстановка элементов систем.


Системы отопления и отопительных приборов, размещение и расстановка элементов системы.


Системы вентиляции зданий, оборудование, размещение и расстановка элементов системы.


Системы газоснабжения здания и газовых приборов, размещение и расстановка элементов системы.


Расчеты электросилового оборудования зданий


Расчеты электрических сетей здания



Подбор оборудования, планирование мероприятий по проведению гидравлических испытаний инженерных сетей и систем.


Выявление и планирование мероприятий по устранению неисправностей технического состояния инженерного оборудования зданий.

Тема 1.3 Методы и средства оценки состояния зданий и сооружений

Содержание

26



Техническое обследование зданий и сооружений

3


Цели и задачи технического обследования.


Виды технического обследования.


Аппаратура, приборы и методы контроля состояния и

эксплуатационных свойств материалов и конструкций при

обследовании зданий.


Оценка технического состояния конструктивных элементов основания.

3


Оценка технического состояния конструктивных элементов фундаментов.

3


Степень повреждения и категория технического состояния строительных конструкций


Методика оценки технического состояния стен


Методика оценки технического состояния перекрытий


Методика оценки технического состояния конструкции полов


Методика оценки технического состояния перегородок


Методика оценки технического состояния крыш


Методика оценки технического состояния конструкции лестниц


Методика оценки технического состояния конструкции окон. Дверей, фонарей



Методика оценки технического состояния конструкции фасадов


Защита зданий от преждевременного износа


Разрушение и гниение деревянных конструкций


Эксплуатационные требования к зданиям.


Параметры, характеризующие техническое состояние здания.


Определение параметров надежности строительных конструкций


Физический и моральный износ здания.


Срок службы здания.


Эксплуатационные требования к зданиям.


Капитальность зданий.

Практические занятия

32

3

1

Составление программы планово-предупредительного ремонта

изучение характеристик объекта.

2

Составление проекта обмерных работ. Обмеры здания в объеме.

3


Составления технического задания и программы обследования.

Обследование конструктивных элементов здания

4

Обследование инженерного оборудования.

Составление акта технического обследования.

5

Определение прочности бетонных и каменных конструкций

6

Определение прогибов перекрытий

7

Определение тепло и звукоизоляционных способностей ограждающих конструкций

8

Определение физического износа здания.

9

Определение параметров микроклимата здания

10

Определение параметров естественной освещенности здания


11

Определение параметров необходимой теплозащиты ограждений

12

Определение параметров звукоизоляции строительных конструкций

13

Рассчитать и дать оценку техническому состоянию фундаментов

14

Рассчитать и дать оценку техническому состоянию подвальных помещений

15

Определение сроков службы здания

16

Техническое заключение о фактическом состоянии здания.

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

Организация технической эксплуатации и обслуживания гражданских зданий и сооружений

Примерная тематика домашних заданий

Систематическая проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных источников.

Подготовка ответов на вопросы к параграфам и на вопросы методических рекомендаций.

Оформление расчетно-графических работ и подготовка к защите работ.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка рефератов и докладов (с компьютерными презентациями) по темам:

Реформа ЖКХ. Управление жилыми домами.

Товарищества собственников жилья

Непосредственное управление собственниками

Управляющая компания.

Нормативные требования к питьевой воде и очищенным сточным водам.

Основные источники водоснабжения и методы очистки воды в городах Российской Федерации.

Очистка сточных вод (хозяйственно-фекальных, промышленных)

Разработка перечня оборудования, приборов и арматуры для инженерных систем здания (в соответствии с проектом здания разработанном в ПМ 01).

Использование приборов учета коммунальных ресурсов.

50


Раздел 2. Проведение мероприятий по оценке технического состояния зданий и сооружений


57

МДК 04.02 Реконструкция зданий



Тема 2.1 Оценка технического состояния зданий и сооружений при реконструкции

Содержание

15


Методы и средства технической диагностики конструкций.

3


Методы оценки деформаций отдельных конструкций.


Используемое оборудование и инструмент.


Нормативные и фактические сроки эксплуатации зданий


Методика оценки технического состояния элементов зданий и

3


фасадных конструкций.


Инструментальные методы контроля.


Фактор городской среды


Возможные объекты реконструкции


Детальное обследование застройки


Обмер стен здания


Моральный износ


Межмагистральные пространства




Порядок подготовки исходно-разрешительной документации


Составление заключений о техническом состоянии зданий и сооружений.

Практические занятия

18

3

1

Обследование состояния строительных конструкций

2

Определение деформаций зданий и конструкций

3

Диагностика строительных конструкций.

4

Получение данных для реконструкции объекта.


5

Оценка технического состояния конструкций здания в зависимости от их физического износа

6

Характер изменения физического и морального износа

7

Пирамидальный профиль шумозащитных полос

8

Конфигурация зданий в плане

9

Выполнение технических изысканий

Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Проведение мероприятий по оценке технического состояния зданий и сооружений

Примерная тематика домашних заданий

Систематическая проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных источников.

Подготовка ответов на вопросы к параграфам и на вопросы методических рекомендаций.

Оформление расчетно-графических работ и подготовка к защите работ.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка разделов (с компьютерными презентациями) коллективной реферативной работы по вопросу:

Выявление дефектов зданий в г. Новокузнецке (визуальный осмотр и фиксирование с помощью фотографий).


24

Раздел 3.

Организация видов работ по реконструкции зданий и сооружений


93

МДК 04.02 Реконструкция зданий


Тема 3.1 Реконструкция зданий и сооружений

Содержание

33


Социально-правовые и технико-экономические вопросы реконструкции сложившейся застройки

3


Нормативные и фактические сроки эксплуатации зданий

3


Общие принципы реконструкции застройки

3


Типичные виды исторической застройки и формообразования зданий

3


Проектная документация на реконструкцию здания


Рабочая документация на реконструкцию здания


Общие принципы обследования зданий


Планировочные особенности реконструируемых зданий


Система поправочных факторов определения уровня комфортности жилья




Устройство современных квартир в реконструируемых зданиях


Реконструкция общественных зданий


Усиление оснований эксплуатируемых зданий


Фундаменты эксплуатируемых зданий


Способы усиления и разгрузки ленточных фундаментов


Восстановление и улучшение эксплуатационных свойств зданий


Установка разгрузочных балок в стене


Заделка трещин в кирпичных стенах


Укрепление стен зданий


Утепление стен снаружи


Ремонт и усиление перекрытий при реконструкции зданий


Восстановление и усиление перекрытий


Усиление лестниц и балконов


Надстройка из градостроительных требований


Конструктивные схемы многоэтажных надстроек


Пристройки к зданиям и встройки


Передвижение и подъем зданий и сооружений


Состав проекта производства работ при реконструкции


Специфика технологии производства работ при реконструкции


Внутриплощадочные работы


Земляные работы при реконструкции


Виды крепления стенок выемок


Производство работ при реконструкции оснований и фундаментов


Закрепление грунта


Усиление фундамента


Восстановление гидроизоляции фундаментов


Состав работ при ремонте кирпичных стен


Восстановление и усиление перекрытий


Реконструкция крыш


Производство работ при реконструкции и ремонте других конструктивных элементов зданий


Охрана труда при выполнении работ в условиях реконструкции


Техника безопасности при реконструкции зданий и сооружений.


Организация работ при реконструкции здания


Управление реконструкцией


Перспективные направления в реконструкции зданий и сооружений


Вопросы градостроительной экологии, решаемые при реконструкции городской застройки

Практические работы

32

3


Выполнение плана перепланировки жилого здания.


Выполнение разреза надстраиваемого гражданского здания.


Выполнение разреза промышленного здания при изменении объема.


Выполнение расчета и чертежей по усилению пустотных плит.


Выполнение расчетов и чертежей по усилению фундаментов.


Выполнение расчетов и чертежей по усилению оснований


Выполнение расчетов по усилению металлических конструкций.


Выполнение расчетов по усилению деревянных конструкций



Выполнение расчетов по усилению простенков


Выполнение расчетов по усилению стен


Выполнение расчетов по усилению перекрытий


Выполнение расчетов по усилению крыш


Выполнение расчетов по усилению лестниц


Выполнение расчетов по усилению мансард


Выполнение расчетов по усилению полов


Выполнение расчетов по усилению оконных и дверных проемов


Выполнение расчетов и чертежей по усилению железобетонных колонн


Выполнение расчетов и чертежей по усилению инженерных сетей


Выполнение расчетов и чертежей по усилению электросилового оборудования


Выполнение расчетов и чертежей по усилению электрических сетей


зачет

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 3.

Организация видов работ по реконструкции зданий и сооружений

Примерная тематика домашних заданий

Систематическая проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных источников.

Подготовка ответов на вопросы к параграфам и на вопросы методических рекомендаций.

Оформление расчетно-графических работ и подготовка к защите работ.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка разделов (с компьютерными презентациями) коллективной реферативной работы по вопросу:

Выявление дефектов зданий в г. Новокузнецке (визуальный осмотр и фиксирование с помощью фотографий).

26

Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю

Виды работ:

Участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;

Участие в организации работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-техническими документами;


72

Учебная практика

72


Определять техническое состояние зданий и срок службы. Работа с нормативно-технической документацией.



444 часа



5. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

эксплуатации зданий, реконструкции зданий, инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок;

лаборатории: испытания строительных материалов и конструкций;

библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.



Оборудование учебного кабинета эксплуатации зданий и рабочих мест кабинета:

автоматизированное рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), комплекты нормативной литературы (по количеству обучающихся),

демонстрационный комплекс «Эксплуатация зданий»


Технические средства обучения: телевизор, видеоплеер, мультимедийное оборудование (экран, мультимедиапроектор, ноутбук), компьютер, принтер, сканер, копир.

лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.




Оборудование учебного кабинета реконструкции зданий и рабочих мест кабинета:

автоматизированное рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), комплекты нормативной литературы (по количеству обучающихся),

демонстрационный комплекс «Реконструкции зданий».


Технические средства обучения: телевизор, видеоплеер, мультимедийное оборудование (экран, мультимедиапроектор, ноутбук), компьютер, принтер, сканер, копир.

лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.


Оборудование учебного кабинета инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок и рабочих мест кабинета: автоматизированное рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), комплекты нормативной литературы (по количеству обучающихся), демонстрационный комплекс «Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок».


Технические средства обучения: телевизор, видеоплеер, мультимедийное оборудование (экран, мультимедиапроектор, ноутбук), компьютер, принтер, сканер, копир, лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.


Оборудование лаборатории: испытания строительных материалов и конструкций;

и рабочих мест лаборатории: автоматизированное рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), комплекты нормативной литературы (по количеству обучающихся)


Технические средства обучения: мультимедийное оборудование (экран, мультимедиапроектор, ноутбук), компьютер, принтер, сканер, копир, лицензионное программное обеспечение профессионального назначения. Инструменты: лупа Бриннеля, термометр,термощуп Тм, толщиномер ИТП 1, нейтронный влагомер ПНВ-1, нивелир, теодолит, деформометр


Реализация программы модуля предполагает итоговую (концентрированную) производственную практику. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:


Наименование рабочего места

Оборудование

Инструмент, оснащение, приспособления, документация

Эксплуатируемое здание

Инженерно-техническое оборудование зданий

лупа Бриннеля, термометр,термощуп Тм, толщиномер ИТП 1, нейтронный влагомер ПНВ-1, нивелир, теодолит, деформометр, нормативная и справочная документация, документация на эксплуатируемое здание.

Проектный кабинет

Чертежный стол или персональный компьютер,

плоттер, макеты, лицензионное программное обеспечение.

Необходимые комплекты инструментов, нормативная и справочная документация.




5.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Комков, В.А. Техническая эксплуатация зданий и сооружений. [Текст]:Учебник для СПО./ В.А.Комков, С.И Рощина., Н.С.Тимахова /- М. : ИНФРА - М,2005.- 288с.

2. Калинин В.М., Оценка технического состояния зданий. [Текст]:Учебник для СПО./ В.М., Калинин С. Д Сокова– М.: Инфра-М, 2005.- 268 стр. 3. Федоров, В.В. - Реконструкция и реставрация зданий. [Текст]:Учебник для СПО./ В.В Федоров.- М.: Инфра - М, 208с.

Дополнительные источники:
  1. Девятаева, Технология реконструкции и модернизации зданий. [Текст]:Учебник для СПО./ Г.В. Девятаева,.М.: -Инфра-М,2011 г.-250с.

Интернет – ресурсы:

1. Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Строительство. Архитектура. http://www.window.edu.ru›Библиотека› 2. Каталог образовательных интернет ресурсов http://www.edu.ru/modules.php 3. Электронные библиотеки :http://www.pravoteka.ru/ , http://www.zodchii.ws/ , http://www.tehlit.ru/
4. Специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании http://www.ict.edu.ru

5.3 Общие требования к организации образовательного процесса


Освоению программы модуля «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» должно предшествовать изучение дисциплин профессионального цикла: инженерная графика, техническая механика, основы геодезии, информационные технологии в профессиональной деятельности, изучение модуля «Участие в проектировании зданий и сооружений» и учебная практика.

Реализация программы модуля предполагает итоговую (концентрированную) производственную практику. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение междисциплинарных курсов: эксплуатация зданий, реконструкция зданий. При проведении практических занятий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.

При освоении программы модуля и подготовке к итоговой аттестации по модулю предусматривается проведение консультаций.

5.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: высшее инженерное образование, соответствующее профилю модуля.





6. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.


-выявление дефектов, возникающих в конструктивных элементах зданий

-умение работать с геодезическими приборами и механическим инструментом

-определение сроков службы элементов зданий в соответствии с нормативной документацией

Анализ и оценка результатов индивидуального собеседования при защите практических работ.

Анализ и оценка результатов тестового контроля,

фронтального опроса,

контрольных и самостоятельной внеаудиторной работ, экзамена.

Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.


-заполнение журналов наблюдений и составление актов по результатам осмотра

-составление графиков проведения ремонтных работ

-заполнение паспорта готовности объекта к эксплуатации

Анализ и оценка результатов индивидуального собеседования при защите практических работ.

Анализ и оценка результатов тестового контроля,

фронтального опроса,

контрольных и самостоятельной внеаудиторной работ, экзамена.

Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

-выявление и устранение причин, вызывающих неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерных систем

-проведение работ текущего и капитального ремонта

-проведение гидравлических испытаний инженерных систем.



Анализ и оценка результатов индивидуального собеседования при защите практических работ,

Анализ и оценка результатов тестового контроля,

фронтального опроса,

контрольных и самостоятельной внеаудиторной работ, экзамена.

Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.


-проведение мероприятий по оценке технического состояния зданий

-применение инструментальных методов контроля эксплуатационных качеств конструкций

-выполнение чертежей усиления конструктивных элементов здания






Анализ и оценка результатов индивидуального собеседования при защите практических работ.

Анализ и оценка результатов тестового контроля,

фронтального опроса,

контрольных и самостоятельной внеаудиторной работ, экзамена.








Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • проявление активности и инициативности в процессе учебной деятельности

  • регулярное и качественное выполнение самостоятельных, домашних, творческих работ

  • положительные отзывы о прохождении учебной и производственной практики

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время проведения лабораторных, практических работ, прохождения учебной, производственной практики;

- умение обосновать выбор методов и способов для достижения поставленной цели

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- умение проводить объективную оценку своих действий, корректировать действия в зависимости от сложившейся ситуации

- умение выявлять причины возникающих проблем и находить способы их решения


Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Оценка решения ситуационных задач и производственных ситуаций.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- умение пользоваться средствами СМИ и интернет-ресурсами, дополнительными учебными пособиями по профессии, справочной литературой

-умение выделять основную и второстепенную информацию для решения поставленных задач и личностного роста

Наблюдение за деятельностью на теоретических занятиях лабораторных и практических работах; анализ и оценка выполненных работ, использования информации для решения профессиональных задач


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования ПК в учебной деятельности

- разработка и демонстрация навыков составления компьютерных презентаций, оформление рефератов

- умение применять Интернет для поиска необходимой информации по профессиональной деятельности

Наблюдение за деятельностью на теоретических занятиях лабораторных и практических работах; анализ и оценка выполненных творческих работ

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- владение способами бесконфликтного общения в коллективе

- соблюдение принципов профессиональной этики


- выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности

- демонстрация способностей решать поставленные задачи при взаимодействии с коллегами


-проявление взаимовыручки и взаимопонимания в сложных ситуациях

наблюдение за деятельностью во время теоретических, практических занятий прохождения практики

наблюдение за деятельностью во время теоретических, практических занятий прохождения практики

наблюдение за деятельностью во время теоретических и практических занятий во время прохождения практики

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Умение заинтересовать и реализовать поставленные цели

Владеть умением эффективно организовывать работу

Уметь контролировать работу подчиненных

Отвечать за результаты работы

Наблюдение за работой и поведением студента в качестве руководителя Оценка его умения нести ответственность за выполнение задания.

Анализ и оценка его действия как руководителя


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельной работы при изучении профессионального модуля;

- стремление к расширению, углублению и закреплению профессиональных умений и знаний

-умение самостоятельно определять и планировать задачи профессионального и личностного развития

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Оценка степени профессионального роста по результатам

социологического опроса и анкетирования.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- умение оценить свои способности к работе по новым технологиям

  • умение успешно адаптироваться в соответствии требованиями времени


Оценка результатов выполнения практических заданий на практических занятиях и во время учебной и производственной практики


*

5