СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа программа по "ОФП" для учеников 3 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Быстрые, сильные, ловкие"  по спортивно-оздоровительному напрвлению. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа программа по "ОФП" для учеников 3 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»

Кардымовского района Смоленской области


«Рассмотрена»

протокол №1
от «___»августа2019г.
Руководитель ШМО
_______/____________


«Принята»
педагогическим советом


Протокол №1
от «___» августа 2019г.

«Утверждена»
приказом от «___»августа 2019г
№ _____
Директор
__________/Силина Н.В.







Рабочая программа

Начального общего образования
курса внеурочной деятельности

«ОФП»

по направлению спортивно – оздоровительная
для 3 класса

Срок реализации 1 год.






Составитель:

Ущаповская Виктория Владимировна

учитель физической культуры







«Согласована»
Заместитель директора
__________/______________
30 августа 2019г.

1.Пояснительная записка.

Актуальность программы.

Современный россиянин – это уникальная по своей сущности личность, которая занимает свое, особое личностно-значимое место в обществе и принимает активное участие в решении задач преобразования. Система российского образования ориентирована на стратегические государственные задачи, строится на принципиально новой образовательной парадигме: современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей,

определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.

Современное состояние здоровья детей и молодежи требует приоритетного внимания, что можно достичь формированием здорового образа жизни, физическим развитием занимающихся.


Цель программы.

Спортивно-оздоровительная программа «Сильные, ловкие, смелые» направлена на снятие напряжения, психической усталости при умственных нагрузках, развитие двигательных качеств в игровой совместной деятельности у учащихся начальной школы, совершенствование умений и навыков в спортивных играх.

Ведущее место в данном курсе занимает игровая подвижная деятельность детей, так как игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной и развивающей силой.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, формирование правильной осанки детей.

Задачи программы:

1. Развивающая.

Развивать быстроту реакции, ловкость, силу, выносливость, гибкость.

2. Оздоровительная.

Упражнения на правильное дыхание, формирование осанки, закаливающие упражнения. Профилактика заболеваний.


3. Воспитательная.

Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, активность,

внимательность, самостоятельность, честность, воспитывать стремление победить. Прививать интерес и потребность к физкультурно-оздоровительным занятиям.

4. Познавательная.

Вооружение младших школьников необходимыми знаниями по физической культуре, формируемыми игровой деятельностью. Познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга.

Эти задачи помогут решить занятия в спортивной секции « Сильные, ловкие, смелые».

  • Нагрузка на учебный год:


п\п

Класс

Всего часов

Теория

Практика

3.

3 класс

33

4

29


Место проведения:

-в спортивном зале (холодное время года),

- на спортивной площадке (в теплое время года).


Содержание программы

1. Основы знаний. Здоровый образ жизни младшего школьника

Правила поведения и безопасности в физкультурном зале, в доме, в школе, на спортивной площадке. Двигательный режим. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку, повышение умственной и физической работоспособности. Дыхание при беге, ходьбе. Краткие сведения о строении человеческого организма и его функциях. Гигиена и самоконтроль. Знакомство с понятием «техника выполнения упражнения».

2. Игры разных народов

Русские народные игры «Рыбаки», «Ручеек», «Горелки», «Шишки, желуди, орехи», «Волки и овцы», «Золотые ворота», «Пустое место», «Городки». Русские народные игры «Салки с мячом», «Колечко», «Охотники и утки» (игры в парке). Игры белорусского народа «Прела-горела», «Дед Мороз». Игры татарского народа «Серый волк» «Скок-перескок». Игры народов Востока «Скачки» , «Собери яблоки». Игры украинского народа «Иголочка – ниточка», « Высокий дуб», «Колдун». Русские народные игры, «Пятнашки с мячом», «Воробьи и вороны», «Платочек-летуночек», «Угадай, чей голосок», «Невод».

3. Гимнастика

Упражнения на формирование правильной осанки. Комплексы упражнений с предметами и без предметов. Лазанье и перелезание. Акробатические упражнения. Упражнения в равновесии. Висы и упоры. Танцевальные упражнения. Развитие физических качеств: силы, гибкости.

4.Игры- эстафеты

Эстафеты с мячами. Правила игры «Бег по кочкам».

Большая игра с малым мячом. Игры «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». Эстафеты с бегом и прыжками.

Эстафеты с преодолением препятствий.

Комбинированные эстафеты.


5. Элементы спортивных игр

Освоение элементарных умений в ловле, бросках, ведении и передачах мяча индивидуально и в парах, стоя на месте и в шаге. Лапта по упрощенным правилам (в зале). Игры с мячом «Горячий мяч», «Рыбы, птицы, звери».

Правила пионербола. Состав команды. Продолжительность игры. Выбрасывание мяча. Броски, передачи и ловля мяча. Игры с баскетбольным мячом «Тридцать три», «Точка за точкой».

Мини-футбол. Способы перемещения. Остановка и ведение мяча. Туристический поход. Игры с мячом «Охотники и утки».






























Учебно-тематический план

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

план.

факт.

Дата проведения

3 класс (33ч.)

Подвижные игры (6 часов), ЗОЖ -1 час

1

Знакомство с правилами страны Игр. Подвижная игра «Паутинка»

1

6.09

2

ЗОЖ. «Здоровый образ жизни, что это означает?»

1

13.09

3

Русские народные игры «Рыбаки», «Ручеек», «Горелки»,

1

20.09

4

Подвижные игры: «Дед Мороз», « Воробышки».

1

27.09

5

Подвижные игры: «Лес, болото, озеро» «С кочки на кочку».

1

4.10

6

Игры украинского народа: «Иголочка-ниточка», «Прела-горела».

1

11.10

7

Игра «Вытащи платок», «Волк во рву».

1

18.10

Элементы спортивных игр (8 часов)

8

Подвижные игры на основе пионербола. Игра «Мяч вверх».

1

25.10

9

Подвижные игры на основе пионербола: «Погоня за мячом», «10 передач».

1

8.11

10

Подвижные игры на основе пионербола. «Мяч через сетку», «Горячий мяч».

1

15.11


Игры на основе гимнастики

(5 часов)


11

Лазания и перелезания. Игра «Копна, тропинка, кочки».

1

22.11

12

Упражнения в равновесии. Игра «Двеннадцать палочек».

1

29.11

13

Акробатические упражнения. Игра «Быстро шагай»

1

6.12

14

Висы и упоры.

1

13.12

15

Упражнения на развитие равновесия.

1

20.12

16

Упражнения на развитие гибкости.


27.12


Игры на основе баскетбола (



17

Игра «Передал – садись».

1

17.01

18

Игра «Точка за точкой»

1

24.01

19

Игра «Тридцать три»

1


31.01

Игры и эстафеты (4 часа)

20

Эстафеты с мячами. Правила игры «Бег по кочкам».

1

7.02

21

Игры «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

1

14.02

22

Эстафеты с бегом и прыжками.

1

21.02

23

Встречные эстафеты.

1

28.02

Элементы спортивных игр (5 часов), ЗОЖ -1 час

24

Мини-футбол. Способы перемещения. Подвижная игра «Перемена мест».

1

6.03

25

Мини-футбол. Остановка и ведение мяча. Подвижная игра «Передача мячей по кругу»

1

13.03

26

Пионербол. Выбрасывание мяча. Броски, передачи и ловля мяча.

1

27.03

27

Лапта по упрощенным правилам (в зале).

1

3.04

28

Игра «Русская лапта» (в зале)

1

10.04

29

ЗОЖ. Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

17.04

Игры и эстафеты (3 часа), ЗОЖ -1 час

30

Большая игра с малым мячом. Игры «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

1

24.04

31

Эстафеты с преодолением препятствий.

1

8.05

32

ЗОЖ. Гигиена правильной осанки

1

15.05

33

Комбинированные эстафеты.

1

22.05

















4. Предполагаемые результаты реализации программы

В результате освоения программного материала по внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащиеся должны:

иметь представление:

  •  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  • об играх разных народов;

уметь:

  •  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 

  •  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижные и спортивные игры;

  •  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 

  • выполнять строевые упражнения;

  • соблюдать правила игры.

Ожидаемый результат:

  • укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни;

  • развитие умений работать в коллективе;

  • формирование у детей уверенности в своих силах;

  • умение применять игры самостоятельно;

  • овладение навыками ОФП;

  • наличие интереса к спорту; стремление к спортивному самовыражению.


5. Формы и виды контроля.

В целях контроля показателей спортивной внеурочной деятельности два раза в год проводится тестирование учащихся.

Тестирование.

  1. Отжимание.

  2. Наклон вперёд из положения сидя (на гибкость)

  3. Поднимание туловища за 30 сек. (на пресс)

  4. Прыжки через скакалку.

  5. Ведение мяча.

  6. Передача мяча от груди.

  7. Прыжки в длину с места.