СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа профессионального модуля разработана для очного обучения на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (базовой подготовки)
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж
Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к
работе, комплектование сборочных единиц
2018 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана для очного обучения на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (базовой подготовки)
Организация-разработчик: Дуванский многопрофильный колледж
Разработчики:
Болсунов А.А. – преподаватель технических дисциплин;
Трофимов И.А. – преподаватель технических дисциплин;
Одобрена предметной цикловой Утверждаю
комиссией технических дисциплин Директор ГБПОУ
протокол № _ от «_» 2017 г Дуванский многопро-
Председатель _____________________ фильный колледж
____________________
Эксперты от работодателя:
_______________________________________
наименование организации
_______________________________________
должность специалиста
_______________________________________
подпись специалиста расшифровка подписи
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2.СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 20 |
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 35 |
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 42 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, входящей с состав укрупнённой группы направлений подготовки и специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующих компетенций (ПК):
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля.
В результате изучения программы профессионального модуля обучаемый должен освоить вид деятельности Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующие ему профессиональные компетенции:
1.2.1 Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц |
ПК 1.1 | Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники |
ПК 1.2 | Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации. |
ПК 1.3 | Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы |
ПК 1.4 | Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами |
ПК 1.5 | Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик |
ПК 1.6 | Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций |
Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций:
1.2.2 Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Раздел модуля 1 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин | ||
Шифр компетенции | Наименование компетенции | Действия, умения, навыки |
ПК 1.1 | Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники | Действия: Проверка наличия комплекта технической документации Распаковка сельскохозяйственной техники и ее составных частей Проверка комплектности сельскохозяйственной техники Монтаж и сборка сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами Пуск, регулирование, комплексное апробирование и обкатка сельскохозяйственной техники Оформление документов о приемке сельскохозяйственной техники Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники |
Умения: Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники Документально оформлять результаты проделанной работы | ||
Знания: Основные типы сельскохозяйственной техники и области ее применения Технические характеристики, конструктивные особенности назначение, режимы работы и правила эксплуатации сельскохозяйственной техники Состав технической документации, поставляемой с сельскохозяйственной техникой Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники Единая система конструкторской документации Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности Порядок оформления документов по приемке сельскохозяйственной техники | ||
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Действия Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации. Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана |
Умения: Распознавать задачу в профессиональном контексте; Анализировать задачу и выделять её составные части; Определять этапы решения задачи; Выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи; Составить план действия; определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | ||
Знания: Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах; Структуру плана для решения задач; Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. | ||
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Действия: Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности |
Навыки: Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации. Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска | ||
Знания: Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; Приемы структурирования информации; Формат оформления результатов поиска информации | ||
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Действия: Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте |
Умения: Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) | ||
Знания: Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения. | ||
ОК10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | Действия: Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы |
Умения: Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), Понимать тексты на базовые профессиональные темы Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности Кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | ||
Знания: Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности Особенности произношения Правила чтения текстов профессиональной направленности | ||
Раздел модуля 2 Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин к работе | ||
ПК 1.2 | Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации | Действия: Осмотр, очистка, смазка, крепление, проверка и регулировка деталей и узлов сельскохозяйственной техники и оборудования, замена и заправка технических жидкостей в соответствии с эксплуатационными документами Оформление заявок на материально-техническое обеспечение технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оборудования Оформление документов о проведении технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оборудования |
ПК 1.5 | Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик | Умения: Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники и оборудования Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ Визуально определять техническое состояние сельскохозяйственной техники и оборудования, устанавливать наличие внешних повреждений, диагностировать неисправности и износ деталей и узлов Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники Определять потребность в материально-техническом обеспечении технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оформлять соответствующие заявки Документально оформлять результаты проделанной работы |
ПК 1.6 | Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций | Знания: Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники и оборудования Нормативная и техническая документация по эксплуатации и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники и оборудования Единая система конструкторской документации Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности Порядок оформления документов по техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники и оборудования |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Действия Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации. Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана |
Умения: Распознавать задачу в профессиональном контексте; Анализировать задачу и выделять её составные части; Определять этапы решения задачи; Выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи; Составить план действия; определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | ||
Действия Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации. Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана | ||
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Действия: Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности |
Навыки: Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации. Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска | ||
Знания: Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; Приемы структурирования информации; Формат оформления результатов поиска информации | ||
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Действия: Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте |
Умения: Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) | ||
Знания: Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения. | ||
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | Действия: Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы |
Умения: Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), Понимать тексты на базовые профессиональные темы Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности Кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | ||
Знания: Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности Особенности произношения Правила чтения текстов профессиональной направленности | ||
ПК 1.3 | Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы | Действия Анализ технологической карты на выполнение сельскохозяйственной техникой технологических операций Определение условий работы сельскохозяйственной техники Подбор сельскохозяйственной техники для выполнения технологической операции, в том числе выбор, обоснование, расчет состава и комплектование агрегата Настройка и регулировка сельскохозяйственной техники для выполнения технологической операции Подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения сельскохозяйственной техники Расчет эксплуатационных показателей при работе сельскохозяйственной техники Контроль и оценка качества выполняемой сельскохозяйственной техникой технологической операции Оформление документов по подготовке сельскохозяйственной техники к работе |
Умения Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники Осуществлять инженерные расчеты и подбирать оптимальные составы сельскохозяйственной техники для выполнения сельскохозяйственных операций Подбирать и использовать расходные, горюче - смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники Документально оформлять результаты проделанной работы | ||
ПК 1.4 | Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами | |
Знания: Количественный и качественный состав сельскохозяйственной техники организации Технологии производства сельскохозяйственной продукции Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники Единая система конструкторской документации Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности Порядок оформления документов по подготовке сельскохозяйственной техники к работе | ||
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Действия Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации. Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана |
Умения: Распознавать задачу в профессиональном контексте; Анализировать задачу и выделять её составные части; Определять этапы решения задачи; Выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи; Составить план действия; определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | ||
Действия Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации. Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана | ||
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Действия: Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности |
Навыки: Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации. Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска | ||
Знания: Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; Приемы структурирования информации; Формат оформления результатов поиска информации | ||
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Действия: Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте |
Умения: Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) | ||
Знания: Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения. | ||
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | Действия: Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы |
Умения: Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), Понимать тексты на базовые профессиональные темы Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности Кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | ||
Знания: Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности Особенности произношения Правила чтения текстов профессиональной направленности |
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 804 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 516 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 430 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 86 часов;
учебной и производственной практики – 288 часов.
2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
2.1.Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1 ОК 01 ОК 02 ОК 07 ОК 10 | Раздел 1. МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин | 474 | 300 | 150 |
| 60 | * | 114 |
|
ПК 1.2 ПК 1.3 ОК 04 ПК 1.5 ПК 1.6 ОК 01 ОК 02 ОК 07 ОК 10 | Раздел 2. МДК 01.02 Подготовка тракторов, сельскохозяйственных машин и механизмов к работе | 258 | 130 | 60 | 26 | 102 |
| ||
| Производственная практика | 72 |
| 72 | |||||
| Всего: | 804 | 430 | 210 |
| 86 |
| 216 | 72 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ 01. Изучение назначения и общего устройства тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин |
| 430 |
| |
МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин |
| 300 | ||
Раздел 1 Тракторы общие сведения |
| 2 | ||
Тема 1.1. Введение | Содержание | 2 | ||
1 | Современное состояние механизации сельского хозяйства. Классификация сельскохозяйственных тракторов. Типаж. Основные части тракторов. | 1 | ||
Раздел 2 Механизмы и системы двигателя |
| 32 |
| |
Тема 2.1 Кривошипно-шатунный механизм. Газораспределительный механизм. | Содержание | 4 | ||
1 | Назначение и устройство кривошипно-шатунного механизма трактора | 2 | ||
2 | Назначение и устройство газораспределительного механизма | 2 | ||
Практические занятия | 6 |
| ||
1 | Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма | |||
2 | Устройство и работа газораспределительного механизма | |||
Тема 2.2 Система охлаждения. Система смазки | Содержание | 4 | ||
1 | Назначение и устройство системы смазки | 2 | ||
2 | Назначение и устройство системы охлаждения | 2 | ||
Практические занятия | 4 |
| ||
1 | Устройство и работа системы охлаждения | |||
2 | Устройство и работа системы смазки | |||
Тема 2.3 Система питания. Система пуска. | Содержание | 6 | ||
1 | Назначение и устройство системы питания дизельных двигателей | 2 | ||
2 | Подкачивающий насос, форсунки, топливный насос высокого давления | 2 | ||
3 | Система пуска | 2 | ||
Практические занятия | 6 |
| ||
1 | Устройство и работы системы питания | |||
2 | Устройство и работа воздухоочистителя, топливоподкачивающего насоса, форсунки, топливного насоса высокого давления | |||
3 | Система пуска | |||
Раздел 3 Шасси | 28 | |||
Тема 3.1 Сцепление и коробки передач | Содержание | 4 | ||
1 | Схема работы и устройство сцеплений | 2 | ||
2 | Коробки передач | 2 | ||
Практические занятия | 4 |
| ||
1 | Устройство и работа сцепления | |||
2 | Устройство и работа коробок передач | |||
Тема 3.2 Ведущие мосты колес и гусеничных тракторов | Содержание | 4 | ||
1 | Ведущие мосты колесных тракторов | 3 | ||
2 | Ведущие мосты гусеничных тракторов | 2 | ||
Практические занятия | 2 |
| ||
1 | Устройство и работа ведущего моста гусеничного трактора | |||
Тема 3.3 Ходовая часть колесных и гусеничных тракторов | Содержание | 4 | ||
1 | Ходовая часть колесных тракторов | 2 | ||
2 | Ходовая часть гусеничных тракторов | 2 | ||
Практические занятия | 2 |
| ||
1 | Устройство и работа ходовой части гусеничных тракторов | |||
Тема 3.4 Рулевое управление | Содержание | 2 | ||
1 | Рулевое управление колесных тракторов | 2 | ||
Практические занятия | 2 |
| ||
1 | Устройство и работа рулевого управления колесных тракторов | |||
Тема 3.5 Тормозные системы | Содержание | 2 | ||
1 | Тормозная система колесных и гусеничных тракторов | 2 | ||
Практические занятия | 2 |
| ||
1 | Устройство и работа тормозной системы гусеничных тракторов | |||
Раздел 4 Оборудование | 12 | |||
Тема 4.1 Рабочее оборудование, гидропривод, навеска | Содержание | 6 | ||
1 | Рабочее и вспомогательное оборудование | 2 | ||
2 | Гидравлический привод тракторов | 2 | ||
Практические занятия | 2 |
| ||
1 | Устройство и работа механизма навески | |||
2 | Устройство и работа гидропривода трактора | |||
Тема 4.2 Вспомогательное Оборудование, кабина, вентиляция | Содержание | 2 | ||
1 | Вспомогательное оборудование, кабина, вентиляция | 2 | ||
Практические занятия | 2 |
| ||
1 | Устройство и работа вспомогательного оборудования | |||
Раздел 5 Электрооборудование | 10 | |||
Тема 5.1 Электрооборудование тракторов | Содержание | 6 | ||
1 | Источники тока | 2 | ||
2 | Потребители тока | 2 | ||
3 | Приборы освещения, сигнализации и контроля | 2 | ||
Практические занятия | 4 |
| ||
1 | Устройство и работа источников тока | |||
2 | Устройство и работа потребителей тока | |||
Раздел 6 Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин | 100 | |||
Тема 6.1 Общие сведения о сельскохозяйственных машинах | Содержание | 2 | ||
1 | Основные понятия о механизации сельскохозяйственного производства. Современное состояние механизации сельского хозяйства | 2 | ||
2 | ||||
Тема 6.2 Машины для основной обработки почвы | Содержание | 10 |
| |
1 | Назначение плугов, их классификация. Устройство плугов общего назначения. Агротехнические требования к машинам для основной обработки почвы. | 2 | ||
2 | Устройство рабочих органов плуга | 2 | ||
3 | Бороны и лущильники | 2 | ||
4 | Культиваторы для сплошной и междурядной обработки почвы | 3 | ||
5 | Комбинированные почвообрабатывающие агрегаты | 2 | ||
Практические занятия | 4 | 3 | ||
1 | Устройство и работа плугов общего назначения |
| ||
2 | Устройство и работа культиваторов для сплошной и междурядной обработки почвы | |||
Тема 6.3 Посевные и посадочные машины | Содержание | 8 | ||
1 | Машины для посева зерновых культур. Рабочие органы сеялок. | 2 | ||
2 | Машины для посева пропашных культур | 2 | ||
3 | Картофелесажалки | 2 | ||
4 | Рассадопосадочные машины | 2 | ||
Практические занятия | 6 |
| ||
1 | Устройство и работа зерновых сеялок | |||
2 | Устройство и работа сеялок для посева пропашных культур | |||
3 | Устройство и работа картофележалок | |||
Тема 6.4 Машины для подготовки и внесения удобрений и химической защиты растений | Содержание | 10 | ||
1 | Машины для подготовки удобрений. | 2 | ||
2 | Машины для погрузки удобрений | 2 | ||
3 | Машины для внесения минеральных удобрений | 2 | ||
4 | Машины для внесения органических удобрений | 2 | ||
5 | Методы защиты растений. Протравливатели семян. | 2 | ||
6 | Опрыскиватели, опыливатели, фумигаторы и аэрозольные генераторы | 2 | ||
Практические занятия | 4 |
| ||
1 | Устройство и работа машин для внесения жидких органических удобрений | |||
2 | Устройство и работа тракторного опрыскивателя | |||
Тема 6.5 Машины для заготовки кормов | Содержание | 8 | 2 | |
1 | Комплекс машин для заготовки сена | 2 | ||
2 | Косилки и грабли | 2 | ||
3 | Машины для подбора, прессования и транспортировки сена | 2 | ||
4 | Самоходные кормоуборочные машины для заготовки силоса и сенажа | 2 | ||
Практические занятия | 6 |
| ||
1 | Устройство и работа косилок | |||
2 | Устройство и работа машин для подбора, прессования и транспортировки тюков и рулонов | |||
3 | Устройство и работа кормоуборочных комбайнов для заготовки силоса и сенажа | |||
Тема 6.6 Машины для уборки зерновых культур | Содержание работы | 10 | ||
1 | Зерноуборочные комбайны. Технологический процесс прямого и раздельного комбайнирования | 3 | ||
2 | Жатвенная часть зерноуборочного комбайна | 3 | ||
3 | Молотилка комбайна | 2 | ||
4 | Бункер, копнитель и измельчитель соломы | 3 | ||
5 | Ходовой части комбайна | 2 | ||
6 | Гидравлическая система рабочих органов и ходовой части комбайна | 3 | ||
Практические занятия | 6 |
| ||
1 | Устройство и работа жатки | |||
2 | Устройство и работа молотилки | |||
3 | Устройство и работа ходовой части комбайна | |||
Тема 6.7 Машины для послеуборочной обработки зерна | Содержание | 6 | ||
1 | Классификация машин и способы очистки и сортировки зерна | 3 | ||
2 | Комбинированные и специальные семяочистительные машины | 3 | ||
3 | Барабанные и шахтные зерносушилки | 2 | ||
Практические занятия | 6 |
| ||
1 | Устройство и работа машин для очистки и сортировки зерна | |||
2 | Устройство и работа комбинированных и специальных семяочистительных машин | |||
3 | Устройство и работа шахтных зерносушилок | |||
Тема 6.8 Картофелеуборочные машины | Содержание | 2 | ||
1 | Картофелеуборочные машины | 2 | ||
Практические занятия | 2 |
| ||
1 | Устройство и работа картофелеуборочных машин | |||
Тема 6.9 Механизация производственных процессов в животноводстве и птицеводстве | Содержание | 4 | ||
1 | Машины для приготовления и раздачи кормов | 2 | ||
2 | Машины для доения и предварительной обработки молока | 2 | ||
Практические занятия | 6 |
| ||
1 | Устройство и работа машин для раздачи кормов | |||
2 | Устройство и работа машин для доения коров | |||
| 3 | Устройство и работа машин для уборки навоза | ||
Раздел 7 Назначение и общее устройство автомобилей | 114 |
| ||
Тема 7.1 Общие сведения об устройстве автомобилей | Содержание | 2 | ||
1 | Общие сведения об устройстве автомобилей | 2 | ||
Тема 7.2 Устройство и эксплуатация кривошипного и газораспределительного механизмов | Содержание | 4 |
| |
1 | Кривошипно-шатунный механизм | 2 | ||
2 | Газораспределительный механизм | 2 | ||
Практические занятия | 4 |
| ||
1 | Выполнение заданий по изучению устройства и эксплуатации кривошипно-шатунного механизма | |||
2 | Выполнение заданий по изучению устройства и эксплуатации газораспределительного механизма | |||
Тема 7.3 Система охлаждения Система смазки | Содержание | 4 | ||
1 | Назначение, устройство и работа системы охлаждении | 2 | ||
2 | Назначение, устройство и работа смазочной системы | 2 | ||
Практические занятия | 4 |
| ||
1 | Выполнение заданий по изучению устройства и эксплуатации системы охлаждения | |||
2 | Выполнение заданий по изучению устройства и эксплуатации смазочной системы | |||
Тема 7.4 Система питания и ее разновидности | Содержание | 10 | ||
1 | Система питания карбюраторного двигателя | 2 | ||
2 | Система питания с непосредственным впрыском топлива | 2 | ||
3 | Система питания двигателя, работающего на газе | 2 | ||
4 | Система питания дизельного двигателя | 2 | ||
5 | Приборы системы питания дизельного двигателя | 2 | ||
Практические занятия | 12 |
| ||
1 | Выполнение заданий по изучению устройства и эксплуатации системы питания дизельного двигателя | |||
2 | Устройство и работа двигателя с моновпрыском топлива | |||
3 | Выполнение заданий по изучению устройства и эксплуатации инжекторной системы питания | |||
4 | Устройство и работа системы питания двигателя, работающего на газе | |||
5 | Выполнение заданий по изучению устройства и эксплуатации системы питания дизельного двигателя | |||
6 | Выполнение заданий по изучению устройства и работы топливного насоса высокого давления | |||
Тема 7.5 Сцепление Коробки передач | Содержание | 8 | ||
1 | Общее устройство трансмиссии | 2 | ||
2 | Сцепление | 2 | ||
3 | Коробки передач | 2 | ||
4 | Карданные передачи | 2 | ||
Практические занятия | 8 |
| ||
1 | Устройство и работа составных частей трансмиссии | |||
2 | Выполнение заданий по изучению устройства сцепления | |||
3 | Выполнение заданий по изучению устройства и эксплуатации коробки передач | |||
4 | Выполнение заданий по изучению устройства и эксплуатации карданной передачи | |||
Тема 7.6 Ведущие мосты. Ходовая часть. | Содержание | 6 | ||
1 | Задний ведущий мост | 2 | ||
2 | Передний ведущий и средний мосты | 2 | ||
3 | Ходовая часть и подвеска | 2 | ||
Практические занятия | 6 |
| ||
1 | Выполнение заданий по изучению устройства и эксплуатации заднего ведущего моста | |||
2 | Выполнение заданий по изучению устройства и эксплуатации переднего и среднего ведущего моста | |||
3 | Выполнение заданий по изучению установки развала и схождения передних колес | |||
Тема 7.7 Рулевое управление. Тормозные системы | Содержание | 10 | ||
1 | Общее устройство рулевого управления | 2 | ||
2 | Усилители рулевого управления | 2 | ||
3 | Тормозные системы | 2 | ||
4 | Тормозные системы и гидроприводом | 2 | ||
5 | Тормозные системы и пневмоприводом | 2 | ||
Практические занятия | 10 |
| ||
1 | Выполнение заданий по изучению устройства и эксплуатации рулевого механизма | |||
2 | Выполнение заданий по изучению устройства и эксплуатации усилителя рулевого управления | |||
3 | Устройство и работа тормозной системы автомобиля | |||
4 | Выполнение заданий по изучению устройства и эксплуатации тормозной системы с гидроприводом | |||
5 | Выполнение заданий по изучению устройства и эксплуатации тормозной системы с пневмоприводом | |||
Тема 7.8 Кузов, специальное оборудование, прицепы | Содержание | 4 | ||
1 | Кузов | 2 | ||
2 | Специальное оборудование, прицепы. | 2 | ||
Практические занятия | 4 |
| ||
1 | Выполнение заданий по изучению устройства и эксплуатации кузова | |||
2 | Выполнение заданий по изучению устройства и эксплуатации специального оборудования и прицепов. | |||
Тема 7.9 Электрооборудование | Содержание | 8 | ||
1 | Источники тока | 2 | ||
2 | Потребители тока | 2 | ||
3 | Приборы освещения и сигнализации | 2 | ||
4 | Системы зажигания | 2 | ||
Практические занятия | 8 |
| ||
1 | Выполнение заданий по изучению устройства и эксплуатации аккумуляторной батареи, генератора | |||
2 | Выполнение заданий по изучению устройства и эксплуатации стартера | |||
3 | Выполнение заданий по изучению устройства и эксплуатации приборов освещения и сигнализации | |||
4 | Выполнение заданий по изучению устройства и эксплуатации приборов системы зажигания | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к учебным темам, предлагаемым преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение технологической и технической документации, заводских руководств и инструкций по тракторам, автомобилям, сельскохозяйственным машинам и механизмам. | 60 | |||
Примерная тематика домашних заданий
| ||||
Учебная практика Виды работ: Выполнение слесарных работ при изготовлении и ремонте деталей тракторов, автомобилей и СХМ:
Выполнение механической обработки при изготовлении и ремонте деталей тракторов, автомобилей и СХМ:
Выполнение сварочных работ при изготовлении и ремонте деталей тракторов, автомобилей и СХМ:
Разборка сборка ознакомление с принципом работы двигателей внутреннего сгорания тракторов и автомобилей Разборка сборка ознакомление с принципом работы трансмиссий тракторов и автомобилей Разборка сборка ознакомление с принципом работы ходовой части тракторов и автомобилей Разборка сборка ознакомление с принципом работы механизма управления поворотом трактора ДТ-75М Разборка сборка ознакомление с принципом работы рулевого управления тракторов и автомобилей Разборка сборка ознакомление с принципом работы узлов и агрегатов гидравлических систем тракторов и автомобилей Разборка сборка ознакомление с принципом работы узлов и агрегатов тормозных систем тракторов и автомобилей Разборка сборка ознакомление с принципом работы узлов и агрегатов электрооборудования тракторов и автомобилей Подготовка к работе и регулировка рабочих органов почвообрабатывающих машин и орудий Подготовка к работе и регулировка рабочих органов посевных и посадочных машин Подготовка к работе и регулировка рабочих органов машин для внесения удобрений Подготовка к работе и регулировка рабочих органов машин для заготовки кормов Подготовка к работе и регулировка рабочих органов зерноуборочных комбайнов Подготовка к работе и регулировка рабочих органов машин для послеуборочной обработки зерна Подготовка к работе и регулировка рабочих органов картофелеуборочных комбайнов | 114 | |||
МДК 01.02. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе |
| 130 |
| |
Раздел 2 Подготовка сельскохозяйственных машин к работе | 70 |
| ||
Тема 2.1 Факторы, определяющие технологическую регулировку и настройку сельскохозяйственных машин | Содержание | 2 | 2 | |
1 | Приспособленность сельскохозяйственных машин и орудий к регулировке и настройке. Классификация способов и средств регулировки сельскохозяйственных машин и агрегатов. Понятие о регулировке и настройке сельскохозяйственных машин и агрегатов. | |||
Тема 2.2 Подготовка машин для основной и поверхностной обработки почвы к работе | Содержание | 4 | ||
1 | Подготовка к работе плугов. Сборка, регулировка плугов. Определение технического состояния плугов. Подготовка к работе лущильников. Схемы расстановки батарей лущильников на раме. Регулировка глубины обработки. Регулировка дисковых борон. Подготовка к работе культиваторов для сплошной обработки почвы. Крепление рабочих органов культиваторов на раме. Особенности регулировки комбинированных агрегатов для сплошной обработки почвы. Безопасность труда при эксплуатации плугов. | 2 | ||
Практические занятия | 6 |
| ||
1 | Подготовка плуга к работе. | |||
2 | Подготовка к работе культиваторов. | |||
3 | Подготовка к работе комбинированных орудий | |||
Тема 2.3 Подготовка к работе машин для внесения удобрений | Содержание | 4 | ||
1 | Порядок подготовки машин для приготовления и погрузки минеральных удобрений. Порядок подготовки машин для внесения твердых минеральных удобрений. Порядок подготовки машин для внесения жидких минеральных удобрений. Порядок подготовки машин для внесения твердых органических удобрений. Порядок подготовки машин для внесения жидких органических удобрений. Регулировка туковысевающих аппаратов. Проверка равномерности распределения удобрений по ширине захвата машин. | 2 | ||
Практические занятия | 2 |
| ||
1 | Подготовка к работе машин для внесения удобрений. | |||
Тема 2.4 Подготовка машин для посева | Содержание | 4 | ||
1 | Проверка технического состояния рабочих органов и механизмов рядовых сеялок. Расстановка сошников на заданную ширину междурядий. Установка сеялок на норму высева семян и удобрений. Расчет вылета маркера. Проверка технического состояния рабочих органов и механизмов сеялок для пропашных культур. Присоединение борон и других приспособлений для выравнивания поверхности почвы. Регулировка картофелесажалки. Регулировка рассадопосадочной техники. | 2 | ||
Практические занятия | 6 |
| ||
1 | Подготовка сеялки СЗ-3,6А к работе. | |||
2 | Подготовка к работе сеялок для посева пропашных культур. | |||
3 | Подготовка к работе картофелесажалок. | |||
Тема 2.5 Подготовка к работе машин для ухода за посевами | Содержание | 2 | ||
1 | Порядок подготовки к работе опрыскивателей. Установка машин на норму расхода ядохимиката. Порядок подготовки к работе опыливателей. | 2 | ||
Практические занятия | 2 |
| ||
1 | Подготовка к работе тракторных опрыскивателей | |||
Тема 2.6 Подготовка машин к уборке | Содержание | 8 | ||
1 | Порядок подготовки сенокосилок и граблей к работе. Погрузчики рулонов, их устройство, принцип работы, регулировка и подготовка к работе. Проверка качества работы машин для прессования сена. | 2 | ||
2 | Порядок подготовки к работе и регулировка силосоуборочного комбайна. Безопасность труда при эксплуатации машин для заготовки сенажа и силоса. | 2 | ||
3 | Порядок подготовки зерноуборочных комбайнов к работе. Выполнение регулировок | 2 | ||
Практические занятия | 4 |
| ||
1 | Подготовка к работе машин для скашивания, подбора, измельчения трав | |||
2 | Подготовка к работе зерноуборочных комбайнов | |||
Тема 2.7 Подготовка к работе машин для послеуборочной обработки зерна | Содержание | 2 | ||
1 | Регулировка зерноочистительных машин. Подготовка к работе очистителя вороха. Подготовка к работе зерносушилок | 2 | ||
Практические занятия | 4 |
| ||
1 | Подготовка к работе машин для очистки и сушки зерна | |||
Тема 2.8 Подготовка к работе машин для уборки картофеля | Содержание | 2 | ||
1 | Регулировки картофелеуборочной техники | 2 | ||
Практические занятия | 2 |
| ||
1 | Подготовка к работе картофелеуборочной техники | |||
Тема 2.9 Подготовка к работе машин и оборудования для выполнения работ на животноводческих фермах и комплексах | Содержание | 2 | ||
1 | Подготовка машин и оборудования для выполнения работ на животноводческих фермах и комплексах. Выполнение комплектующих и регулировочных работ. | 2 | ||
Практические занятия | 2 |
| ||
1 | Подготовка к работе машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов | |||
Раздел 3 Подготовка к работе тракторов и автомобилей | 60 | |||
Тема 3.1 Подготовка к работе тракторов и автомобилей | Содержание |
| ||
1 | Подготовка к работе двигателей тракторов и автомобилей. | 22 | 2 | |
2 | Подготовка к работе агрегатов, приборов электрооборудования тракторов и автомобилей. | 2 | ||
3 | Подготовка к работе трансмиссии тракторов, автомобилей и самоходных шасси. | 2 | ||
4 | Подготовка к работе части тракторов, автомобилей и самоходных шасси | 2 | ||
5 | Подготовка к работе рулевого управления тракторов, автомобилей и самоходных шасси | 2 | ||
6 | Подготовка к работе рабочего и вспомогательного оборудования тракторов; автомобилей и самоходных шасси. | 2 | ||
Практические занятия | 38 |
| ||
1 | Подготовка к работе ходовой части переднеприводного легкового автомобиля. | |||
2 | Подготовка к работе ходовой части гусеничных тракторов. | |||
3 | Подготовка к работе пускового двигателя. | |||
4 | Регулировка угла опережения подачи топлива дизельного двигателя. | |||
5 | Установка угла опережения зажигания на бензиновом двигателе. | |||
6 | Подготовка к работе трансмиссии трактора. | |||
7 | Подготовка к работе системы охлаждения. | |||
8 | Проверка действия центрифуги, методика правильной замены масла. | |||
9 | Подготовка к работе гидросистемы трактора и ее наладка. | |||
10 | Подготовка к работе рулевого управления колесных тракторов и самоходных шасси. | |||
11 | Регулировка давления в шинах колес и дорожного просвета у колесных тракторов и самоходных шасси. | |||
12 | Подготовка к работе трансмиссии колесных и гусеничных тракторов. | |||
13 | Подготовка к работе системы питания дизеля. | |||
14 | Подготовка к работе системы питания бензинового двигателя. | |||
15 | Подготовка к работе тракторов, автомобилей и самоходных шасси перед зимней эксплуатацией. | |||
16 | Подготовка к работе системы подачи воздуха и отвода отработанных газов. | |||
17 | Подготовка к работе АКБ их проверка и испытание. | |||
18 | Подготовка к работе тормозной системы с гидроприводом, удаление воздуха. | |||
19 | Подготовка к работе механизма поворота гусеничных тракторов | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к учебным темам, предлагаемым преподавателем). Подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление рабочих тетрадей и подготовка к защите. Самостоятельное изучение технологической и технической документации, заводских руководств и инструкций по тракторам, сельскохозяйственным машинам и механизмам. Самостоятельное изучение правил техники безопасности при работе на машинах для внесения удобрений, машинах для химической защиты растений и обработки семян, машинах для приготовления рабочих жидкостей. | 26 |
| ||
Примерная тематика домашних заданий Составление и изучение конспекта по темам раздела 2:
|
|
| ||
Учебная практика Виды работ Выполнение операций для подготовки тракторов и автомобилей к работе. Выполнение операций для подготовки сельскохозяйственных машин к работе:
| 102 |
| ||
Производственная практика Виды работ
| 72 | |||
Всего | 804 |
|
Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов для проведения лекционных занятий.
Лаборатории:
Лаборатория «Тракторов и автомобилей:
Рабочее место преподавателя;
Рабочие места обучающихся;
Комплекты узлов и агрегатов систем тракторов, макеты и натуральные образцы колесных и гусеничных тракторов;
Комплекты узлов и агрегатов систем легковых и грузовых автомобилей, макеты и натуральные образцы легковых и грузовых автомобилей,
плакаты по всем основным темам.
Лаборатория «Сельскохозяйственных и мелиоративных машин»:
Рабочее место преподавателя;
Рабочие места обучающихся;
Стенды, макеты и образцы сельскохозяйственной и мелиоративной техники, её узлов и агрегатов.
Мастерские:
«Слесарная мастерская»:
Рабочее место преподавателя;
Рабочие места обучающихся;
Наборы слесарного инструмента;
Наборы измерительных инструментов;
Станки (сверлильные, заточные, комбинированные и др.);
Средства индивидуальной защиты;
Расходный материал;
«Сварочная мастерская»: -
Рабочее место преподавателя;
Рабочие места обучающихся;
Сварочное оборудование;
Наборы инструмента для сварки;
Наборы измерительных инструментов;
Средства индивидуальной защиты;
Система отвода производственных газов (вытяжка);
Расходный материал;
«Пункт технического обслуживания и ремонта»:
Уборочно-моечный участок: -
пункт мойки; -
расходные материалы для мойки и ухода за техникой.
Диагностический участок:
Подъемник (смотровая яма);
Диагностическое оборудование;
Наборы инструмента.
Слесарно-механический участок;
Подъемник (смотровая яма);
Станок шиномонтажный;
Стенд для балансировки колес;
Компрессор (пневмолиния);
Стенд для мойки колес;
Оборудование для замены эксплуатационных жидкостей;
Наборы инструмента;
Участок подготовки машин и оборудования к хранению: -
Комплекты оборудования по проведению работ по техническому обслуживанию и хранению тракторов, автомобилей и сельскохозяйственной техники;
3.1.1Оборудование мастерской и технологическое оснащение
рабочих мест:
Трактора ДТ-75Н, МТЗ-80, ЮМЗ-6Л;
Плуги, ПЛН-4-35;
Сцепка СП-11У;
Борона зубовая БЗСС-1;
Культиваторы КПС-4,КОН-2,8,КПЭ-3,8;
Сеялки СЗ-3,6; СЗТ-3,6;
Косилки КС-2,1;
Самоходная косилка Case-525;
Грабли ГВК-6,0; ППГ-6;
Комбайн зерноуборочный ДОН-1500Б, Case-2366;
Прицеп 2ПТС-4;
Разбрасыватель жидких удобрений РЖТ-4М;
Косилка самоходная Е-304-8825PP;
Погрузчик фронтальный ПФ-0,5;
Погрузчик универсальный СНУ-0,5;
Учебные макеты тракторов Т-150К, ДТ-75, ЮМЗ-6Л,
Учебные макеты автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ИЖ-2126, ЗиЛ-431410, УАЗ-4314.
Учебные макеты двигателей Д-240, СМД-14, ЗМЗ-53-11.
Стенд КИ 3333, Стенд М-109, Стенд КИ-921.
Тестер для измерения давления в топливных .системах бензиновых двигателей.
Пресс 20т напольный с манометром SD100805C
Подъемник двухстоечный электрогидравлический "LAUNCH" модель TLT 240SBA
Стенд для проверки и ультразвуковой очистки форсунок.
Комплект средств контроля и регулировки дизельной топливной аппаратуры КИ-28132.02
Стенд диагностический СКИФ-1-02.
Вилка нагрузочная И-2001
Ареометр, стеклянная трубочка.
Пистолет для проверки состояния свечи зажигания «Сканер»
Мотор мастер (полный комплект),
Зарядное устройство,
Комплекс Сканматик 2 - базовый комплект
Пресс-подборщик ПРФ-75,
Универсальный компрессометр КИ-28125.
Стенда КИ-4200,
стенд SMC-302mini,
Автостетоскоп электронный КИ-28154
Станок вертикально-сверлильный,
Станок токарно-винторезный 1К62,
Станок универсальный фрезерный JMD-15,
Станок универсальный фрезерный JMD-15,
Станок точильно-шлифовальный 3К634.02, Станок токарно-винторезный по металлу GHВ-1330,
Станок токарно-винторезный 1В62Г,
Верстаки модульные комбинированные ВЛ-ЦФ, Тиски слесарные поворотные с наковальней 150 мм,
Станок наждачно-шлифовальный,
Сварочный агрегат СВА "Ресанта-220,
Плита поверочная разметочная ГОСТ 10905-86,
Станок настольно сверлильный ZX-16Q,
Трансформатор сварочный 250А.
Домкрат гидравлический "Matrix",
Автомойка
Стенд балансировочный СВ 1980 Tromelberg,
Стенд шиномонтажный "SIVIK" модель КС402А.
Набор инструментов APELAS 72 пред.1/2"х1/4" 6-гран. в кейсе,
Съемник подшипников 3-х лапый 300мм,
Набор ключей комбинированных 6-32 мм (в планшете) 26 шт JTC-AE2426S,
Профнабор 133 передмета НАБ.14.12.133 (Тайвань) Станкоимпорт,
Набор инструментов APELAS 45 пред.1/2" 8-32 мм 6-гран. в кейсе,
Набор ключей FORCE комбинир.14 пр.10х32мм,
Набор ключей "Матрикс",
Наборы щупов,
Микрометры, нутромеры и другие КИП.
Оборудование каждого учебного кабинета имеет:
Посадочные места по количеству обучающихся;
Стулья;
Доска классная;
Шкаф для моделей и макетов;
Рабочее место преподавателя;
Экран переносной;
Технические средства обучения:
Персональный компьютер (ноутбук);
Доступ в Интернет;
Видеопроектор, аудиосистема, экран;
Программное обеспечение и электронные ресурсы.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
Кленин Н.И., Киселев С.Н., Левшин А.Г. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины.-М.:КолосС,2008.-408с.(Учебник для ССУЗов)
Родичев В.А. «Тракторы и автомобили» М.: «Колос» 2015. - 336 с.
Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. Кн. 1. Двигатели – М.: «Колос», 1993. - 320 с.
Богатырев А.В. Тракторы и автомобили. - М.: КолосС. 2015. - 400с.…………
Изаксон Зерноуборочные комбайны «Нива» и «Колос».- М.: Колос, 2001.- 278с.
Комаристов В.Е., Дунай П.Ф. Сельскохозяйственные машины.- М.: Колос,2000.-364с.
КарпенкоА.Н., Зеленев А.А.Сельскохозяйственные машины. М.: Колос,
2001.- 212с.
Котиков В.М. Тракторы и автомобили. М.: Академия, 2012 г.
Песков Ю.А., Мещеряков И.К. Зерноуборочные комбайны Дон. М.: Агропромиздат, 2002.- 196с.
Дополнительная литература и интернет ресурсы.
Портнов М.Н. Зерноуборочные комбайны. М.:Агропромиздат, 2003.- 180с.
Устинов В.Е. Зерноуборочные комбайны. М. :Академия, 2001.- 98с.
Механизация и электрификация сельского хозяйства: научно-
практический журнал, утвержденный МСХ РФ
Техника в сельском хозяйстве: научно-практический журнал, утвержденный МСХ РФ
Изобретатель и рационализатор: научно-практический журнал, утвержденный МСХ РФ
Интернет- ресурс.Тракторы и автомобили, сельскохозяйственные машины. Форма доступа: ru.wikipedia.org
Интернет- ресурс. Тракторы и автомобили, сельскохозяйственные машины. Форма доступа: http://metalhandling.ru
Интернет- ресурс. Тракторы и автомобили, сельскохозяйственные машины. Форма доступа: file://localhost/E:/интернет/Учебное%20оборудование,%20учебная%20техника%20и%20наглядные%20пособия.htm
Предшествующие дисциплины:
инженерная графика;
техническая механика;
материаловедение;
электротехника и электронная техника;
основы гидравлики;
основы агрономии;
метрология, стандартизация и подтверждение качества;
охрана труда.
Модуль осваивается параллельно с дисциплиной «БЖ» и модулями ПМ 01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц»; ПМ 02 «Эксплуатация сельскохозяйственной техники»; ПМ 03 «Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники».
Для проведения занятий по профессиональному модулю, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся созданы следующие условия:
ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ, практических и теоретических занятий, учебной практики, соответствующей санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам;
производственная практика проводится в базовых предприятиях Северо-востока РБ;
полностью используется отведённый на освоение проф. модуля объём времени;
созданы условия для самостоятельной работы обучающихся, для всестороннего развития и социализации личности;
обучающиеся имеют возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
предусмотрено использование активных и интерактивных форм проведения занятий для формирования профессиональных и элементов общих компетенций обучающихся;
производственная практика запланирована в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся;
консультации для обучающихся проводятся в объёме отведённого времени в групповой и индивидуальной форме;
Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.
Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу не менее 25 процентов.
Мастера: производственного обучение - наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники
| Знать. Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации сельскохозяйственной техники Состав технической документации, поставляемой с сельскохозяйственной техникой Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники Единая система конструкторской документации Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности Порядок оформления документов по приемке сельскохозяйственной техники. Уметь. Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники. Подбирать и использовать расходные, горючесмазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники Документально оформлять результаты проделанной работы | Текущий контроль в форме: -устного опроса; -проверки правильности регулировок; лабораторные работы и практические занятия; зачеты по учебной практике; дифференцирован ные. зачеты по каждому из разделов профессионального модуля. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Демонстрационный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 1.2. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации. ПК 1.5. Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик. ПК 1.6. Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций. | Уметь. Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники и оборудования. Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ Визуально определять техническое состояние сельскохозяйственной техники и оборудования, устанавливать наличие внешних повреждений, диагностировать неисправности и износ деталей и узлов Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники Определять потребность в материально-техническом обеспечении технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оформлять соответствующие заявки Документально оформлять результаты проделанной работы. Знать. Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники и оборудования Нормативная и техническая документация по эксплуатации и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники и оборудования Единая система конструкторской документации Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности Порядок оформления документов по техническому обслужива нию сельскохозяйственной техники и оборудования.
| |
.ПК 1.3. Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы. ПК 1.4. Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами….
| Уметь.Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники Осуществлять инженерные расчеты и подбирать оптимальные составы сельскохозяйственной техники для выполнения сельскохозяйственных операций Подбирать и использовать расходные, горючесмазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники Документально оформлять результаты проделанной работы. Знать. Количественный и качественный состав сельскохозяйственной техники организации Технологии производства сельскохозяйственной продукции Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники Единая система конструкторской документации Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности Порядок оформления документов по подготовке сельскохозяйственной техники к работе
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
(освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК-1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Знать. Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. Уметь. Распознать задачу и/или проблему в профессионально м и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение. |
ОК-2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
| Уметь. Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска. Знать. Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации. Формат оформления результатов поиска информации.
| |
ОК-7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Уметь. Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности). Знать. Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения.
| |
ОК-10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | Уметь. Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. Знать. Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности |
2.2. Трудовая функция | |||||||||||
Наименование | Ввод в эксплуатацию новой сельскохозяйственной техники | Код | А/01.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 | ||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
|
| ||||||
|
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||
Трудовые действия | Проверка наличия комплекта технической документации, поставляемой с сельскохозяйственной техникой | ||||||||||
Распаковка сельскохозяйственной техники и ее составных частей | |||||||||||
Проверка комплектности сельскохозяйственной техники | |||||||||||
Монтаж и сборка сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами | |||||||||||
Пуск (апробирование), регулирование, комплексное апробирование и обкатка сельскохозяйственной техники | |||||||||||
Оформление документов о приемке сельскохозяйственной техники | |||||||||||
Необходимые умения | Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники | ||||||||||
Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ | |||||||||||
Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники | |||||||||||
Документально оформлять результаты проделанной работы | |||||||||||
Необходимые знания | Основные типы сельскохозяйственной техники и области ее применения | ||||||||||
Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации сельскохозяйственной техники | |||||||||||
Состав технической документации, поставляемой с сельскохозяйственной техникой | |||||||||||
Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники | |||||||||||
Единая система конструкторской документации | |||||||||||
Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ | |||||||||||
Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности | |||||||||||
Порядок оформления документов по приемке сельскохозяйственной техники | |||||||||||
Другие характеристики | - |
*
3