СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности ПМ.04.Профилактическая деятельность МДК 04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населений 2018 год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

производственной практики по профилю специальности

ПМ.04.Профилактическая деятельность

МДК 04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населений

 

Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» 2018

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа производственной практики по профилю специальности ПМ.04.Профилактическая деятельность МДК 04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населений 2018 год»

Министерство здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский техникум»









Рабочая программа

производственной практики по профилю специальности


ПМ.04.Профилактическая деятельность

МДК 04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населений



Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»



















Сатка 2018

Согласовано Утверждаю:

МУЗ «Саткинская ЦРБ» Директор техникума

Главный врач Крохина И.А. Исламова Н.М.

«_____» ___________________2018г. «____» __________2018г.





Программа производственной практики

По специальности 31.02.01 Лечебное дело

ПМ 04. Профилактическая деятельность

МДК 04.01 Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 31.02.01 Лечебное дело и рабочей программы профессионального модуля (ПМ.04) Профилактическая деятельность



Организация-разработчик: ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»

Разработчик:

Васильева А.Т.

Преподаватель ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»



Эксперт (техническая и содержательная экспертиза):

Пономарева Е.Г.

Зав. практическим обучением ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»



Рассмотрена:

На заседании ЦМК «Лечебное дело»

Протокол №___от «___»______________2018г.

Председатель ЦМК___________________/_____________/

СОДЕРЖАНИЕ

1. паспорт ПРОГРАММЫ производственной практики ПМ 04. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК 04.01 ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ……………………………………………………… ………….…………….




4

2.результаты освоения ПРОграммы ПРОИЗВОДСТВЕНной практики ПМ 04. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК 04.01 ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ…………………..…….…………………………………




6

3. СТРУКТУРА и содержание ПРОИЗВОДСТВЕНной практики ПМ 04. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК 04.01 ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ……………………………………………………………………….……….




8

4. Условия реализации программы Производственной ПРАКТИКИ ПМ 04. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК 04.01 ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ…………………………..……………………………….




9

5. Контроль и оценка результатов освоения программы Производственной практики ПМ 04. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК 04.01 ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ………………




12

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………..

19





  1. паспорт ПРОГРАММЫ производственной практики

ПМ 04. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК 04.01 ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ



1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики ПМ 04. Профилактическая деятельность МДК 04.01 Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Профилактическая деятельностьи соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.


1.2. Цели и задачи производственной практики

Формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Профилактическая деятельность

По ПМ 04. Профилактическая деятельность МДК 04.01 Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения. В результате освоения программы производственной практики студент должен:

иметь практический опыт:

- определения групп риска развития различных заболеваний;

- формирования диспансерных групп;

- проведения специфической и неспецифической профилактики;

- организации работы Школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различным заболеваниями;

- проведения санитарно-гигиенического просвещения населения;


уметь:

- организовывать и проводить занятия в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;

- применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;

- обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;

- организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;

- проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;

- обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;

- санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;

- определять группы риска развития различных заболеваний;

- осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;

- организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;

- осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;

- проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;

- проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;

- организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;

- организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;

- проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики - 72 часа.


1.4. Формы проведения производственной практики

Производственная практика по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.04 проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от медицинских организаций, и методического руководителя-преподавателя профессионального модуля.


1.5. Место и время проведения производственной практики

Производственная практика проводится на базах практической подготовки ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум», закрепленных договорами о социальном партнерстве: в Центре (отделении) медицинской профилактики, инфекционном (прививочном) кабинете, терапевтических отделениях, отделениях общей врачебной практики лечебно-профилактических учреждений амбулаторного типа (поликлиник).

Время прохождения производственной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.

Продолжительность работы обучающихся при прохождении производственной практики – не более 36 академических часов в неделю.

На обучающихся, проходящих производственную практику на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.


1.6. Отчетная документация обучающегося по результатам производственной практики

В период прохождения производственной практики обучающиеся обязаны вести документацию:

  1. Дневник производственной практики (приложение 1)

  2. Манипуляционный лист (приложение 2) (заполняется в соответствии с перечнем манипуляций (приложение 3)

  3. Отчет по производственной практике (приложение 5)














2. результаты освоения ПРОграммы ПРОИЗВОДСТВЕНной практики ПМ 04. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК 04.01 ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ



Результатом освоения программы производственной практики ПМ 04. Профилактическая деятельность МДК 04.01 Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения – является формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности Профилактическая деятельность,

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Организовывать диспансеризацию населения и участвовать
в ее проведении.

ПК 4.2.

Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия
на закрепленном участке.

ПК 4.3.

Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4.

Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5.

Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6.

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7.

Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8.

Организовывать и проводить работу школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 4.9

Оформлять медицинскую документацию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

3. СТРУКТУРА и содержание ПРОИЗВОДСТВЕНной практики ПМ 04. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК 04.01 ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ


п/п

Разделы (этапы) производственной практики

Виды работ производственной практики

Количество часов

1.


Организация практики,

инструктаж по охране труда

  • знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка

  • инструктаж по охране труда, пожарной и инфекционной безопасности

2

2.

Производственный этап

  • участие в проведении специфической и неспецифической профилактики;

  • контроль состояния пациента при проведении иммунопрофилактики;

  • участие в работе Школ здоровья;

  • проведение занятий в Школе здоровья для пациентов с различными заболеваниями;

  • проведение профилактического консультирования;

  • проведение санитарно-гигиенического просвещения населения;

  • обучение пациента и его окружение способам сохранения и укрепления здоровья;

  • участие в профилактических осмотрах населения различных возрастных групп и профессий;

  • участие в проведении диспансеризации населения на закрепленном участке;

  • участие в формировании диспансерных групп;

  • создание средств пропаганды здорового образа жизни;

  • участие в проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке;

  • участие в проведении патронажной деятельности на закрепленном участке;

  • участие в проведении оздоровительных мероприятий по сохранению здоровья здорового населения

64

3.

Дифференцированный зачет


6

Всего

72

4. Условия реализации программы Производственной ПРАКТИКИ ПМ 04. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК 04.01 ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ


4.1. Требования к условиям допуска обучающихся к производственной практике

К производственной практике допускаются обучающиеся, освоившие МДК.04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения

(раздел ПМ 1.Организация и проведение профилактических мероприятий среди различных групп населения)

Перед выходом на практику обучающийся должен в результате теоретических и практических (лабораторных) занятий:

уметь:

  • организовывать и проводить занятия в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;

  • применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;

  • обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;

  • организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;

  • проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;

  • обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни;

  • санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;

  • определять группы риска развития различных заболеваний;

  • осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;

  • организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;

  • осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;

  • проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;

  • проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;

  • организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;

  • организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;

  • проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения;


знать:

  • роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;

  • факторы риска развития заболеваний в России и регионе;

  • роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения;

  • особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении;

  • принципы диспансеризации при различных заболеваниях;

  • группы диспансерного наблюдения при различной патологии;

  • виды профилактики заболеваний;

  • роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий;

  • закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;

  • методику санитарно-гигиенического просвещения;

  • значение иммунитета;

  • принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона;

  • пути формирования здорового образа жизни населения;

  • роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности;

  • виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения;

  • нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.


К производственной практике допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.

4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению производственной практики по профилю специальности Производственная практика проводится на базах практической подготовки в медицинских организациях Челябинской области, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии и имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.

4.3. Требования к информационному обеспечению производственной практики

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основная:

1.Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс] : учебник / В. А. Медик, В. К. Юрьев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970433256.htmlАвторыВ. А. Медик, В. К. Юрьев

2. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс] / Медик В. А., Юрьев В. К. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970430484.htmlАвторыМедик В. А., Юрьев В. К.

Дополнительная:

1. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс] / И.П. Левчук, А.А. Бурлаков - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970429693.html Авторы И.П. Левчук, А.А. Бурлаков

2. Гигиена и экология человека [Электронный ресурс] / Архангельский, Владимир Иванович - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970430996.html Авторы Архангельский, Владимир Иванович

3. "Гигиена и экология человека [Электронный ресурс]: учебник / Архангельский В.И., Кириллов В.Ф. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - (Серия "СПО")." - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970425305.html Авторы Архангельский В.И., Кириллов В.Ф

4. Здоровый человек и его окружение [Электронный ресурс] : учебник / В. Р. Кучма, О. В. Сивочалова - 4-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970432327.html Авторы В. Р. Кучма, О. В. Сивочалова

5. Инфекционные болезни. [Электронный ресурс]: учебник / Н. Д. Ющук, Г. Н. Кареткина, Л. И. Мельникова. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970429686.html Авторы Ющук Н. Д., Кареткина Г. Н., Мельникова Л. И

6. Кожные и венерические болезни [Электронный ресурс] : учеб.для мед. училищ и колледжей / Б. И. Зудин, Н. Г. Кочергин, А. Б. Зудин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970431245.html Авторы Зудин Б.И., Кочергин Н.Г., Зудин А.Б.

7. Онкология [Электронный ресурс] / под общей ред. С. Б. Петерсона - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970425329.htmlАвторыпод общей ред. С. Б. Петерсона

8. Приказ от 21.03.2014 №125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показателям». http://www.zdrav74.ru/zakon/251/4753

9. Приказ МЗ РФ от 03.02.2015 г № 36ан «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определённых групп взрослого населения».

http://www.tfoms.yar.ru/news/index.php?news=732

10. Пропедевтика клинических дисциплин [Электронный ресурс] / В.М. Нечаев; под общ.ред. В.Т. Ивашкина. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970419649.html Авторы В.М. Нечаев; под общ.ред. В.Т. Ивашкина

11. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологиии эпидемиологии [Электронный ресурс] / Антонова Т.В., Антонов М.М., Барановская В.Б. и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970419809.html Авторы Антонова Т.В., Антонов М.М., Барановская В.Б. и др.

12. Травматология [Электронный ресурс]: учебник / Котельников Г.П., Мирошниченко В.Ф. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970435731.html Авторы Котельников Г.П., Мирошниченко В.Ф

13. Хирургия [Электронный ресурс]: учебник / Ковалев А.И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970422878.html Авторы Ковалев А.И.

4.4. Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики

Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки.

К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу производственной практики и представившие полный пакет отчетных документов (п.1.6), характеристику с производственной практики (приложение 4).

В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.

Оценка за производственную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

  1. формирования профессиональных компетенций;

  2. формирования общих компетенций;

  3. ведения документации;

  4. характеристики с производственной практики.



5. Контроль и оценка результатов освоения программы Производственной практики ПМ 04. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК 04.01 ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении

- соблюдение нормативно – правовой документации по организации диспансеризации населения при заболеваниях и состояниях в различных возрастных группах;

- полнота соблюдения требований и условий организации диспансеризации населения;

- точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации;



  • оценка результатов дифференцированного зачета;

  • наблюдение за действиями на производственной практике

  • оценка действий на производственной практике

  • характеристика с производственной практики

ПК 4. 2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке

- соблюдение нормативно – правовой документации по проведениюсанитарно-противоэпидемических мероприятий
на закрепленном участке;

- полнота соблюдения требований проведениясанитарно-противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке;

- точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации;




  • оценка результатов дифференцированного зачета;

  • наблюдение за действиями на производственной практике

  • оценка действий на производственной практике

  • характеристика с производственной практики

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения

- соблюдение нормативно – правовой документации по проведению санитарно-гигиенического просвещения населения;

- полнота соблюдения требований и условий проведения санитарно-гигиенического просвещения населения;

- правильность, наглядность и доступность оформления подготовленных средств пропаганды здорового образа жизни для населения;

- владение методами ораторского искусства;

- демонстрация деловой и творческой активности;

  • оценка результатов дифференцированного зачета;

  • наблюдение за действиями на производственной практике

  • оценка действий на производственной практике

  • характеристика с производственной практики



ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья

- соблюдение нормативно – правовой документации по диагностике групп здоровья;

- точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации;

- точность и полнота проведения диагностики групп здоровья;

- грамотность ведения медицинской документации;



  • оценка результатов дифференцированного зачета;

  • наблюдение за действиями на производственной практике

  • оценка действий на производственной практике

  • характеристика с производственной практики

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику

- соблюдение нормативно – правовой документации по проведению иммунопрофилактики;

- полнота соблюдения требований и условийпроведения иммунопрофилактики;

- последовательность и точность выполнения простых медицинских услуг при проведении иммунопрофилактики;

- точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации;

- грамотность ведения медицинской документации;

  • оценка результатов дифференцированного зачета;

  • наблюдение за действиями на производственной практике

  • оценка действий на производственнойпрактике

  • характеристика с производственной практики



ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения

- соблюдение нормативно – правовой документации проведения мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения;

- полнота соблюдения требований к проведению мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения;

- полнота охвата населения мероприятиями по сохранению и укреплению здоровья;

- точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации;

  • оценка результатов дифференцированного зачета;

  • наблюдение за действиями на производственной практике

  • оценка действий на производственной практике

  • характеристика с производственной практики



ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду

- соблюдение нормативно – правовой документации по организации здоровьесберегающей среды;

- полнота соблюдения требований по организации здоровьесберегающей среды;

- полнота охвата населения мероприятиями по созданию здоровьесберегающей среды;

- соблюдение требований по оформлению соответствующей документации;


  • оценка результатов дифференцированного зачета;

  • наблюдение за действиями на производственной практике

  • оценка действий на производственной практике

  • характеристика с производственной практики

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу школ здоровья для пациентов и их окружения

- соблюдение нормативно – правовой документации по организации и проведению работы школ здоровья для пациентов и их окружения;

- актуальность и обоснованность содержания тематических планов проведения гигиенического образования в школах здоровья;

- актуальность и обоснованность выбора форм, методов и содержания занятий с пациентами и их окружением;

- правильность, наглядность и доступность оформления подготовленных информационно-агитационных материалов для населения;

- правильность и точность подготовки учебно-методических материалов для проведения занятий;

- владение методами ораторского искусства;

- правильность, аккуратность, грамотность оформления соответствующей документации;

- демонстрация деловой и творческой активности.

  • оценка результатов дифференцированного зачета;

  • наблюдение за действиями на производственной практике

  • оценка действий на производственной практике

  • характеристика с производственной практики



ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию

- соблюдение нормативно – правовой документации по профилактической деятельности;

- точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации;

- грамотность ведения медицинской документации.

  • оценка результатов дифференцированного зачета;

  • наблюдение за действиями на производственной практике

  • оценка действий на производственной практике

  • характеристика с производственной практики



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес


  • правильность понимания социальной значимости профессии фельдшера

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- наблюдение за действиями на производственной практике;

- оценка действий на производственной практике;

- характеристика с производственной практики

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество


  • обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- наблюдение за действиями на производственной практике;

- оценка действий на производственной практике;

- характеристика с производственной практики

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность


  • оценка результатов дифференцированного зачета;

  • наблюдение за действиями на производственной практике;

  • оценка действий на производственной практике;

  • характеристика с производственной практики

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития


  • грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- наблюдение за действиями на производственной практике;

- оценка действий на производственной практике;

- характеристика с производственной практики

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности фельдшера

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- наблюдение за действиями на производственной практике;

- оценка действий на производственной практике;

- характеристика с производственной практики

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами

  • аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- наблюдение за действиями на производственной практике;

- оценка действий на производственной практике;

- характеристика с производственной практики

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- наблюдение за действиями на производственной практике;

- оценка действий на производственной практике;

- характеристика с производственной практики

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации


  • эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- наблюдение за действиями на производственной практике;

- оценка действий на производственной практике;

- характеристика с производственной практики

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности

  • компетентность в своей области деятельности

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- наблюдение за действиями на производственной практике;

- оценка действий на производственной практике;

- характеристика с производственной практики

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

  • бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа

  • толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- наблюдение за действиями на производственной практике;

- оценка действий на производственной практике;

- характеристика с производственной практики

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

  • готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- наблюдение за действиями на производственной практике;

- оценка действий на производственной практике;

- характеристика с производственной практики

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

  • рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- наблюдение за действиями на производственной практике;

- оценка действий на производственной практике;

- характеристика с производственной практики

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

  • систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- наблюдение за действиями на производственной практике;

- оценка действий на производственной практике;

- характеристика с производственной практики

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • эффективность использования полученных профессиональных знаний

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- наблюдение за действиями на производственной практике;

- оценка действий на производственнойпрактике;

- характеристика с производственной практики










































Приложение 1



ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»








ДНЕВНИК

производственной практики по профилю специальности



ПМ.04 Профилактическая деятельность

Раздел ПМ 1. Организация и проведение профилактических мероприятий среди различных групп населения

МДК.04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения



обучающегося (ейся) группы _______________

специальности ________________________


____________________________________________________________________

(ФИО)


Место прохождения практики (медицинская организация, отделение):


____________________________________________________________________


____________________________________________________________________




Руководители производственной практики:


Общий руководитель: ____________________________________


Непосредственный руководитель: _____________________________


Методический руководитель: _______________________________






ЛИСТ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



Дата

Замечания

Подпись руководителя производственной практики


























































      1. ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



Дата

Время

Функциональное подразделение медицинской организации




























































      1. ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
      2. В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ





Дата проведения инструктажа: ______________________________________________



Подпись обучающегося (ейся): ______________________________________________



Должность и подпись лица, проводившего инструктаж: _________________________


____________________________________________________________________




Место печати медицинской организации:

ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ



Дата

Содержание работы обучающегося

Оценка и подпись руководителя практики

1

2

3


В разделе описывается вся практическая работа обучающегося в данный день практики, функциональные обязанности (по подразделениям), соблюдение санитарно-противоэпидемического режима и др.










Рекомендации по ведению дневника

производственной практики



  1. Дневник ведется по каждому разделу практики.

  2. Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.

  3. Ежедневно в графе “Содержание и объем проделанной работы” регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой практики.

  4. Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

  5. В записях в дневнике следует четко выделить:

а) что видел и наблюдал обучающийся;

б) что им было проделано самостоятельно.

  1. Ежедневно обучающийся совместно с руководителем практики от ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум» подводит цифровые итоги проведенных работ.

  2. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно руководителем практики.

  3. В графе “Оценка и подпись руководителя практики “ учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной работы.

  4. По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.










Приложение 2

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ



Обучающегося (щейся) ____________________________________________________________

(ФИО)

Группы _________________ Специальности 31.02.01 Лечебное дело



Проходившего (шей) производственную практику с ____________ по ___________ 201_ г.



На базе медицинской организации__________________________________________________



пп

Перечень манипуляций


Даты прохождения практики

Всего манипуляций








1.

Контроль состояния пациента при проведении иммунопрофилактики:

- субъективное обследование

- объективное обследование

- проведение термометрии









2.

Определение антропометрических показателей:

- измерение роста

- измерение массы тела

- подсчет индекса массы тела

- измерение обхвата талии

- измерение обхвата бедер









3.

Создание средств пропаганды здорового образа жизни









4.

Проведение профилактического консультирования пациента и его окружения








5.

Участие в проведении профилактических прививок:

- консультирование пациента

- обработка рук на гигиеническом уровне

- надевание и снятие перчаток

- утилизация медицинских отходов

- выполнение п/к, в/к, в/м инъекций









6.

Работа с медицинской документацией:

- журнал регистрации амбулаторных больных (форма №074/у)

- медицинская карта амбулаторного больного (форма №025/у - 04)

- дневник работы врача поликлиники (форма №039/у - 87)

- талон амбулаторного пациента (форма №025 -12/у)

- талон на прием к врачу (форма №025 - 4/у - 88)

- выписка из медицинской карты амбулаторного больного (№027/у)

- контрольная карта диспансерного наблюдения (форма №030/у - 04)

- дневник учета работы участковой медицинской сестры (форма № 039/у-1 - 06)

- дневник работы врача общей практики (ф № 039/у-воп)

- справка для получения путевки в санаторно-курортное учреждение, дома отдыха, пансионат, турбазу (ф №070/у-04)

- санаторно-курортная карта (ф № 072/у-04)

- паспорт врачебного участка общей (семейной) врачебной практики (ф 030/у воп)

- паспорт врачебного участка (терапевтического) (ф № 030-у-тер)











7.

Проведение занятий в Школе здоровья для пациентов с различными заболеваниями









8.

Участие в профилактических осмотрах населения различных возрастных групп и профессий









Оценка









Подпись руководителя

учебной практики












Приложение 3



Перечень манипуляций:

1. Контроль состояния пациента при проведении иммунопрофилактики

- субъективное обследование

- объективное обследование

- проведение термометрии

2. Определение антропометрических показателей

- измерение роста

- измерение массы тела

- подсчет индекса массы тела

- измерение обхвата талии

- измерение обхвата бедер

3. Создание средств пропаганды здорового образа жизни

4. Проведение профилактического консультирования пациента и его окружения

5. Участие в проведении профилактических прививок

- консультирование пациента

- обработка рук на гигиеническом уровне

- надевание и снятие перчаток

- сбор и утилизация медицинских отходов

- выполнение п/к, в/к, в/м инъекций

6. Работа с медицинской документацией:

- журнал регистрации амбулаторных больных (форма №074/у)

- медицинская карта амбулаторного больного (форма №025/у - 04)

- дневник работы врача поликлиники (форма №039/у - 87)

- талон амбулаторного пациента (форма №025 -12/у)

- талон на прием к врачу (форма №025 - 4/у - 88)

- выписка из медицинской карты амбулаторного больного (№027/у)

- контрольная карта диспансерного наблюдения (форма №030/у - 04)

- дневник учета работы участковой медицинской сестры (форма № 039/у-1 - 06)

- дневник работы врача общей практики (ф № 039/у-воп)

- справка для получения путевки в санаторно-курортное учреждение, дома отдыха, пансионат, турбазу (ф №070/у-04)

- санаторно-курортная карта (ф № 072/у-04)

- паспорт врачебного участка общей (семейной) врачебной практики (ф 030/у воп)

- паспорт врачебного участка (терапевтического) (ф № 030-у-тер)

7. Проведение занятий в Школе здоровья для пациентов с различными заболеваниями

8. Участие в профилактических осмотрах населения различных возрастных групп и профессий



ХАРАКТЕРИСТИКА

на обучающегося (щейся) в ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»

(ФИО)________________________________________________группы _____________________специальности_________________________________________,

проходившего (шей) производственную практику с __________ по ___________ 201_ г.

на базе ЛПУ: ______________________________________________________________

по ПМ.04 Профилактическая деятельность

МДК.04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения

За время прохождения практики зарекомендовал (а) себя

(производственная дисциплина, прилежание, внешний вид, проявление интереса к специальности, регулярность ведения дневника, индивидуальные особенности морально - волевые качества, честность, инициатива, уравно-вешенность, выдержка, отношение к пациентам и др.)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Приобрел (а) практический опыт: __________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Освоил (а) профессиональные компетенции:

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(если не освоил ПК, указать, какие)

Освоил (а) общие компетенции: ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(если не освоил ОК, указать, какие)

Выводы, рекомендации: ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Практику прошел (прошла) с оценкой ___________________________________________



М.П.















Руководитель практики от ГБОУ СПО «КОМК»:____________________

Руководитель практики от медицинской организации: ______________________


ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(практика по профилю специальности)

Обучающегося (щейся) _________________________________________________________

(ФИО)

Группы _________________ Специальности «Лечебное дело»

Проходившего (шей) производственную практику с_______ по_______ 201_г.

На базе медицинской рганизации_______________________________________________

ПМ.04 Профилактическая деятельность

Раздел ПМ 1. Организация и проведение профилактических мероприятий среди различных групп населения

МДК.04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения

За время прохождения производственной практики мной выполнен следующий объем работ:

А. Цифровой отчет

пп

Перечень видов работ

Количество

Оценка

1.




2




3.




4.




5.




6.




7.




и т.д.


















Б. Текстовой отчет

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Руководитель практики от ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»: _________________

Руководитель практики от медицинской организации:_____________________













3