МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ сТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГЕОРГИЕВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ИНТЕГРАЛ»
Рабочая программа производственной практики ПП.04.01
Производственная практика по выполнению работ по профессии "Токарь"
в рамках освоения
профессионального модуля ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Токарь» и «Оператор станков с программным управлением»
Специальность 15.02.08 Технология машиностроения
ПЦК технология машиностроения и металлообработки
курс 2
семестр 4
всего часов –144
диф. зачет - 4 семестр
2021
Рабочая программа производственной практики ПП.04.01, Производственная практика по выполнению работ по профессии "Токарь» в рамках освоения профессионального модуля ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Токарь» и «Оператор станков с программным управлением» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» утвержденным Министерством России от 18 апреля 2014г. № 350, в соответствии с учебным планом № 162 по ГБПОУ ГРК «Интеграл», утвержденным 30 апреля 2021 г
Утверждена методическим советом ГРК «Интеграл»
Протокол №______ от «_____»______________201____
Секретарь МС ГБПОУ ГРК «Интеграл» Е.В.Шахова
Зам директора по УМР
ГБПОУ ГРК « Интеграл», к.т.н. М.И. Алишев
Зам. директора по Ур
ГБПОУ ГРК «Интеграл» В.Н. Казаков
Одобрена на заседании ПЦК ТМ и М
отделения Индустриальных и цифровых технологий
Протокол № _____ от «____»___________ 202 ____г.
Председатель ПЦК ТМ и М отделения
Индустриальных и цифровых технологий Т.Н. Барминова
Согласовано:
Зав отделением
Индустриальных и цифровых технологий И.Ю. Горохова
разработчик
преподаватель Н.В. Лопаткина
Содержание
| | Стр. |
1 | Паспорт рабочей программы производственной практики | 4 |
2 | Результаты освоения программы производственной практики | 5 |
3 | Тематический план и содержание производственной практики | 7 |
4 | Условия реализации программы производственной практики | 11 |
5 | Контроль и оценка результатов освоения производственной практики | 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа Производственная практика по выполнению работ по профессии "Токарь» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» в части освоения квалификации: техник и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в соответствии с ФГОС НПО по профессии 15.01.26 «Токарь-универсал» в части освоения квалификации: 19149 «Токарь» и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов.
1.2. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: цикл профессиональные модули.
1.3. Цели и задачи производственной практики:
Выпускник, освоивший программу должен обладать общими (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
и профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.
ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики:
ПП.04.01 производственная практика по выполнению работ по профессии «Токарь» является частью в профессионального модуля ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Токарь» и «Оператор станков с программным управлением»
№ п/п | индекс | Наименование цикла | Форма аттестации | Семестр, курс | Кол-во часов |
1 | ПП.04.01. | Производственная практика по выполнению работ по профессии «Токарь» | Диф зачет | 4 семестр 2 курс | 144 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
2.1. Требования к результатам освоения производственной практики.
В результате прохождения производственной практики по каждому из видов профессиональной деятельности обучающийся
должен уметь:
- обеспечивать безопасную работу;
- обрабатывать детали на универсальных токарных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и на специализированных станках, налаженных для обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций;
- обрабатывать тонкостенные детали с толщиной стенки до 1 мм и длиной до 200 мм;
- обрабатывать длинные валы и винты с применением подвижного и неподвижного люнетов;
- обрабатывать детали, требующие точного соблюдения размеров между центрами эксцентрично расположенных отверстий или мест обточки;
- выполнять обдирку и отделку шеек валов;
- обрабатывать и выполнять доводку сложных деталей и инструментов с большим числом переходов, требующих перестановок и комбинированного крепления при помощи различных приспособлений и точной выверки в нескольких плоскостях;
- обтачивать наружные и внутренние фасонные поверхности и поверхности, сопряженные с криволинейными цилиндрическими поверхностями, с труднодоступными для обработки и измерений местами;
- обрабатывать длинные валы и винты с применением нескольких люнетов;
- нарезать и выполнять накатку многозаходных резьб различного профиля и шага;
- выполнять окончательное нарезание червяков;
- обрабатывать сложные крупногабаритные детали и узлы на универсальном оборудовании;
- устанавливать детали в различные приспособления и на угольнике с точной выверкой в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
- нарезать наружную и внутреннюю треугольную и прямоугольную резьбы метчиком или плашкой;
- нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбы резцом;
- нарезать наружные и внутренние двухзаходные треугольные, прямоугольные, полукруглые и трапецеидальные резьбы;
- управлять станками (токарно-центровыми) с высотой центров 650 - 2000 мм, оказывать помощь при установке и снятии деталей, при промерах под руководством токаря более высокой квалификации;
- управлять токарно-центровыми станками с высотой центров до 800 мм, имеющих более трех суппортов, под руководством токаря более высокой квалификации или самостоятельно;
- обрабатывать и выполнять доводку сложных деталей по 7 - 10 квалитетам на универсальных токарных станках;
- выполнять обработку новых и переточку выработанных валов с калибровкой сложного профиля, в том числе выполнять указанные работы по обработке деталей и инструмента из труднообрабатываемых высоколегированных и жаропрочных материалов;
- выполнять необходимые расчеты для получения заданных конусных поверхностей;
- контролировать параметры обработанных деталей;
- выполнять уборку стружки
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ производственНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики
Коды профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Количество часов |
ПК 1.1. – 1.2. | Раздел 1. Организационный | 18 |
Раздел 2. Обработка основных типовых поверхностей деталей на токарных станках и их контроль. | 114 |
Раздел.3 Обобщение материалов и защита отчета | 12 |
Итого | | 144 |
3.2. Содержание производственной практики
Наименование разделов | Содержание практики | Объем часов | Уровень освоения | Коды ПК ОК |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Организационный | 18 | | |
| . Тема 1.1. Цели и задачи практики организационный день) | 6 | | |
| Содержание: | | 2 | ПК1.1..-1.2 ОК 1-7 |
Цели и задачи практики. Инструктаж по охране труда. | |
Тема 1.2.Ознакомление с предприятием | | | |
| Вводный инструктаж. Производственная экскурсия по предприятию Ознакомление с отделами. | | 2 | ПК1.1..-1.2 ОК 1-7 |
Тема 1.3 Организация работы токаря 1-3 разряда | | | |
| Содержание: | 6 |
Знакомство с планом цеха, участков. Организация работ, изучение вопросов охраны труда. Технические характеристики токарных станков, их возможности. Приспособления, инструмент. | | 2 | ПК1.1..-1.2 ОК 1-7 |
Раздел 2. Обработка основных типовых поверхностей деталей на токарных станках и их контроль. Изучение тех процессов на их изготовление | 114 | | |
| Тема 2.1. | 12 | | |
| Содержание: | | | |
Наладка и настройка станка для обработки наружных цилиндрических поверхностей. Установка и закрепление заготовок в патронах, в центрах, оправках. Установка резца. Наладка и настройка станка. Обработка ступенчатых валов. Работа по упорам. Использование лимбов. Контроль наружных цилиндрических поверхностей. Виды брака, их причины и способы предупреждения | | 2 | ПК1.1..-1.2 ОК 1-7 |
Тема 2.2. Обработка плоских торцевых поверхностей и канавок | 12 | | |
| Содержание: | | | |
Установка резцов для обработки плоских торцевых поверхностей и канавок. Наладка и настройка станка для обработки плоских торцевых поверхностей и канавок. Установка канавочных резцов. Вытачивание узких и широких канавок. Приемы отрезания. Режимы резания. Обработка торцовых поверхностей. Установка отрезных резцов. Измерения канавок и торцевых поверхностей. Виды брака, причины и меры предупреждения. | | 2-3 | ПК1.1..-1.2 ОК 1-7 |
Тема 2.3. Обработка цилиндрических отверстий | 18 | | |
| Содержание: | | | |
Обработка отверстий. Способы установки и крепления осевого режущего инструмента. Заточка осевого режущего инструмента. Наладка и настройка станка для обработки цилиндрических отверстий. Сверление сквозных и глухих отверстий различных диаметров. Технология рассверливания и зенкерования отверстий. Режимы резания при различных способах обработки цилиндрических отверстий. Растачивание. Установка расточных резцов (цельных и в державках). Растачивание сквозных и глухих отверстий. Вытачивание канавок в отверстиях. Технология получения центровых отверстий. Центровочные сверла. Режимы резания при центровании. Основные виды дефектов, меры их предупреждения. Проверка качества обработки отверстий. | | 3 | ПК1.1..-1.2 ОК 1-7 |
| Тема 2.4. Нарезание резьбы метчиками и плашками | 12 | | |
| Содержание: | | | |
Установка и закрепление метчиков и плашек. Наладка и настройка станка для нарезания резьбы метчиками и плашками. Нарезание резьбы метчиками и плашками. Основные виды дефектов при нарезании резьб метчиками и плашками. Способы и средства контроля резьб. | | 3 | ПК1.1..-1.2 ОК 1-7 |
Тема 2.5 Обработка конических поверхностей | 12 | | |
| Содержание: | | | |
Наладка и настройка станка для обработки конических поверх-ностей различными способами. Обработка наружных конических поверхностей. Обработка внутренних конических поверхностей. Измерение и контроль конических поверхностей. Дефекты при обработке конических поверхностей, их причин и меры предупреждения. | | 3 | ПК1.1..-1.2 ОК 1-7 |
Тема 2.6 Обработка фасонных поверхностей | 12 | | |
| Содержание: | | | |
Установка фасонных резцов. Наладка и настройка станка для обработки фасонных поверхностей. Обработка фасонных поверхностей. Измерение и контроль фасонных поверхностей. Дефекты при обработке фасонных поверхностей, их причин и меры предупреждения. | | 3 | ПК1.1..-1.2 ОК 1-7 |
Тема 2.7. Нарезание резьбы резцами | 12 | | |
| Содержание: | | | |
Установка резьбовых резцов. Нарезание резьбы резцами. Настройка кинематической цепи станка на нарезание резьбы резцами. Основные виды дефектов при нарезании резьб резцами. Контроль резьбовых поверхностей. | | 3 | ПК1.1..-1.2 ОК 1-7 |
| Тема 2.8. Отделка поверхностей | 12 | | |
| Содержание: | | | |
Наладка и настройка станка для финишной обработки поверхностей детали. Обработка наружных и внутренних поверхностей роликовым и шариковым инструментами. Режимы обработки. Контроль качества обработки | | 3 | ПК1.1..-1.2 ОК 1-7 |
Тема 2.9 Обработка деталей со сложной установкой | 18 | | |
| Содержание: | | | |
Наладка и настройка станка для обработки деталей сложной конфигурации. Контроль качества обработки. Обработка деталей в 4-х кулачковом патроне. Установка деталей со сложной геометрической формой различными способами. Обработка деталей на планшайбе. Устройство и применение планшайбы. Установка, выверки и закрепления деталей на планшайбе. Контроль качества обработки. Обработка деталей на угольниках. Контроль качества обработки. Обработка деталей в подвижных и неподвижных люнетах. Контроль качества обработки. | | 3 | ПК1.1..-1.2 ОК 1-7 |
Раздел 3. Обобщение материалов и защита отчета | 12 | | |
| 3.1. Сбор и обработка материала для отчета. | 6 | | |
| Содержание | | | |
Сбор информации и оформление отчета по практике. Характеристика с предприятия, заполнение дневников по практике. Отзыв по практике. | | | |
3.2.Защита отчета по практике, диф. зачет | 6 | | |
| Содержание | | | |
Подготовка и защита отчета по практике. | | | |
ИТОГО | | 144 | | |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы производственной практики требует наличия производственно-технической инфраструктуры машиностроительного предприятия: производственных участков механической обработки деталей, рабочих мест контроля изготовленной продукции.
Оснащение:
1. Оборудование:
основное технологическое оборудование - токарные станки разных моделей; вспомогательное оборудование - контрольные приборы, испытательные стенды, уборочные агрегаты и другие подсобные средства.
2. Инструменты и приспособления:
мерительные, режущие и вспомогательные инструменты, различные приспособления и устройства, выполняющие рабочую функцию совместно с основным оборудованием.
3. Средства бучения: инструкции, положения, оборудование, заготовки, мерительные и режущие инструменты.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика проводится мастерами производственного обучения или преподавателями профессионального цикла – концентрировано.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Специалисты организаций, имеющие практический опыт работы по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения».
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с опытом работы в организациях соответствующей профессиональной сферы.
4.4.Список используемой литературы
Литература основная:
1. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: учебник ля студ. Учреждений сред. Проф. Образования/С. А. Зайцев, А.Н. Толстов, А. Д. Куранов.- 6-е изд. Стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 288с.
2. Черпаков Б. И. Технологическая оснастка: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования./ Б. И. Черпаков. – 4-е изд., стер.-М.:Издательский центр Академия, 2018. - 288 с.
3. Гоцеридзе Р.М. Процессы формообразования и инструменты : учебник для студ. Учреждений проф. Образования/ Р.М. Гоцеридзе._М.: Издательский центр «Академия», 2018.-432с.
4. Вереина Л.И. Технологическое оборудование: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/Л.И. Вереина. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. - 336 с.
5.Ильянков А.И. Технология машиностроения: практикум и курсовое проектирование: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/А.И. Ильянков, В.Ю. Новиков. - М.: Издательский центр "Академия", 2018. - 432 c.
6. Ильянков А.И. Технология машиностроения: практикум и курсовое проектирование: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /А.И. Ильянков. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2017. - 432 c.
Интернет-ресурсы:
1.Книги в свободном доступе /Режим доступа/ http://www.twirpx.com/- заглавие с экрана (обращение 12.01.17)
2. Машиностроение и металлообработка /Режим доступа/ http://www.twirpx.com/files/machinery/- заглавие с экрана (обращение 12.01.17)
3. Библиотека машиностроителя /Режим доступа/ http://lib-bkm.ru/ -заглавие с экрана (обращение 12.01.17)
4.Бесплатная техническая библиотека Книги, журналы, сборники, электронные справочники русские инструкции по эксплуатации, схемы, сервис-мануалы /Режим доступа/ http://www.diagram.com.ua/library/- заглавие с экрана (обращение 12.01.17)
5. Книги по машиностроению/Режим доступа/ http://nashol.com/knigi-po-mashinostroeniu/- заглавие с экрана (обращение 12.01.17)
6. Техническая литература /Режим доступа/ http://booktech.ru/books/mashinostroenie- заглавие с экрана (обращение 12.01.17)
4.4 Требования к оформлению отчета
По итогам производственной практики студенты представляют отчёт по практике с выполненным индивидуальным заданием.
Документы, прилагаемые к отчету : задание на практику, дневник практики, аттестационный лист, характеристики на обучающегося от руководителя практики ( смотреть приложение 1).
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В результате освоения производственной практики в рамках профессионального модуля обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВПД) | Основные показатели оценки результатов обучения |
уметь: - обеспечивать безопасную работу; | - выполнение правил техники безопасности; |
- обрабатывать детали на универсальных токарных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и на специализированных станках, налаженных для обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций; | - правильность выполнения обработки с выдерживание заданных размеров; |
- обрабатывать тонкостенные детали с толщиной стенки до 1 мм и длиной до 200 мм; | - правильность выполнения обработки с выдерживание заданных размеров; |
- обрабатывать длинные валы и винты с применением подвижного и неподвижного люнетов; | - правильность выполнения обработки с правильной установкой заготовок и выдерживанием заданных размеров; |
- обрабатывать детали, требующие точного соблюдения размеров между центрами эксцентрично расположенных отверстий или мест обточки; | - правильность выполнения обработки с выдерживание заданных размеров; |
- выполнять обдирку и отделку шеек валов; | - правильность выполнения обработки с выдерживание заданных размеров; |
- обрабатывать и выполнять доводку сложных деталей и инструментов с большим числом переходов, требующих перестановок и комбинированного крепления при помощи различных приспособлений и точной выверки в нескольких плоскостях; | - правильность установки деталей, выбор режимов обработки и выдерживание размеров; |
- обтачивать наружные и внутренние фасонные поверхности и поверхности, сопряженные с криволинейными цилиндрическими поверхностями, с труднодоступными для обработки и измерений местами; | - выполнение точной обработки; |
- обрабатывать длинные валы и винты с применением нескольких люнетов | - правильность установки детали, выбора режимов обработки, режущего и мерительного инструментов; - правильность выбора режущего инструмента, режимов обработки и соблюдение размеров; - правильность наладки станка, выбора режущего инструмента и режимов обработки; |
- нарезать и выполнять накатку многозаходных резьб различного профиля и шага; |
- выполнять окончательное нарезание червяков; |
-обрабатывать сложные крупногабаритные детали и узлы на универсальном оборудовании |
- устанавливать детали в различные приспособления и на угольнике с точной выверкой в горизонтальной и вертикальной плоскостях; | - правильность установки детали, выбора режимов обработки, режущего и мерительного инструментов; |
- нарезать наружную и внутреннюю треугольную и прямоугольную резьбы метчиком или плашкой; | - правильность выбора приспособлений и выполнение установки и закрепления деталей в них; - правильность выбора режимов обработки и режущего инструмента; |
- нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбы резцом; | - правильность выбора режимов обработки и режущего инструмента; |
- нарезать наружные и внутренние двухзаходные треугольные, прямоугольные, полукруглые и трапецеидальные резьбы | - правильность выбора режимов обработки и режущего инструмента; |
- управлять станками (токарно-центровыми) с высотой центров 650 - 2000 мм, оказывать помощь при установке и снятии деталей, при промерах под руководством токаря более высокой квалификации; | - правильность выполнения работ на станках с высотой центров от 650 до 2000 мм, под руководством токаря более высокой квалификации; |
- управлять токарно-центровыми станками с высотой центров до 800 мм, имеющих более трех суппортов, под руководством токаря более высокой квалификации или самостоятельно; | - правильность выполнения работ на станках с высотой центров до 800 под руководством токаря более высокой квалификации; |
- обрабатывать и выполнять доводку сложных деталей по 7 - 10 квалитетам на универсальных токарных станках; | - точность выполнения доводки деталей до заданных размеров; |
- выполнять обработку новых и переточку выработанных валов с калибровкой сложного профиля, в том числе выполнять указанные работы по обработке деталей и инструмента из труднообрабатываемых высоколегированных и жаропрочных материалов; | - правильность выполнения обработки с соблюдением технологии и выдерживанием заданных размеров; правильность выбора режущего инструмента и режимов обработки; |
- выполнять необходимые расчеты для получения заданных конусных поверхностей | - правильность и точность выполнения расчетов для наладки станков для получения конусных поверхностей; |
- контролировать параметры обработанных деталей; | - правильность выбора мерительного инструмента и выполнение контроля размеров деталей, согласно технической документации; |
- выполнять уборку стружки. | - выполнение уборки рабочего места |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Георгиевский региональный колледж «Интеграл»
Отделение энергетики, металлообработки и электроники
ОТЧЕТ
по итогам производственной практики
по ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Токарь» и «Оператор станков с программным управлением» в части освоения
ПП.04.01 «Производственная практика по выполнению работ по профессии «Токарь»
студента 2 курса, группы ТМ -________
______________________________________________________________________________
ФИО студента
профессии 15.02.25 «Технология машиностроения»
Место прохождения практики: ______________________________________________________
________________________________________________________________________________
Сроки практики:
ПП.04.01 «Производственная практика по выполнению работ по профессии «Токарь»
с _____________________ по ________________ 20______ года
Руководитель практики от колледжа
_____________________________________________________________
должность, подпись, ФИО руководителя ПП
Задание на производственную практику
Производственная практика является заключительным этапом освоения вида профессиональной деятельности по профессии «Оператор станков с программным управлением : в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 1.1. Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления. |
ПК 1.2. Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
В результате прохождения производственной практики по каждому из видов профессиональной деятельности обучающийся
должен уметь:
- обеспечивать безопасную работу;
- обрабатывать детали на универсальных токарных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и на специализированных станках, налаженных для обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций;
- обрабатывать тонкостенные детали с толщиной стенки до 1 мм и длиной до 200 мм;
- обрабатывать длинные валы и винты с применением подвижного и неподвижного люнетов;
- обрабатывать детали, требующие точного соблюдения размеров между центрами эксцентрично расположенных отверстий или мест обточки;
- выполнять обдирку и отделку шеек валов;
- обрабатывать и выполнять доводку сложных деталей и инструментов с большим числом переходов, требующих перестановок и комбинированного крепления при помощи различных приспособлений и точной выверки в нескольких плоскостях;
- обтачивать наружные и внутренние фасонные поверхности и поверхности, сопряженные с криволинейными цилиндрическими поверхностями, с труднодоступными для обработки и измерений местами;
- обрабатывать длинные валы и винты с применением нескольких люнетов;
- нарезать и выполнять накатку многозаходных резьб различного профиля и шага;
- выполнять окончательное нарезание червяков;
- обрабатывать сложные крупногабаритные детали и узлы на универсальном оборудовании;
- устанавливать детали в различные приспособления и на угольнике с точной выверкой в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
- нарезать наружную и внутреннюю треугольную и прямоугольную резьбы метчиком или плашкой;
- нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбы резцом;
- нарезать наружные и внутренние двухзаходные треугольные, прямоугольные, полукруглые и трапецеидальные резьбы;
- управлять станками (токарно-центровыми) с высотой центров 650 - 2000 мм, оказывать помощь при установке и снятии деталей, при промерах под руководством токаря более высокой квалификации;
- управлять токарно-центровыми станками с высотой центров до 800 мм, имеющих более трех суппортов, под руководством токаря более высокой квалификации или самостоятельно;
- обрабатывать и выполнять доводку сложных деталей по 7 - 10 квалитетам на универсальных токарных станках;
- выполнять обработку новых и переточку выработанных валов с калибровкой сложного профиля, в том числе выполнять указанные работы по обработке деталей и инструмента из труднообрабатываемых высоколегированных и жаропрочных материалов;
- выполнять необходимые расчеты для получения заданных конусных поверхностей;
- контролировать параметры обработанных деталей;
- выполнять уборку стружки
Виды работ | Кол-во часов |
Организационный Знакомство с планом цеха, участков Производственная экскурсия по предприятию Инструктаж по охране труда. | 18 |
Обработка основных типовых поверхностей деталей на токарных станках и их контроль. Выполнение работ по профессии «Токарь» | 114 |
Обобщение материалов и защита отчета | 12 |
| 144 |
Руководитель практики от колледжа /Лопаткина Н.В./
подпись Фамилия И.О.
Задание принял студент / /
подпись Фамилия И.О.
СПРАВКА
о закреплении руководителя практики от предприятия
Руководителем производственной практики студента ГБПОУ ГРК «Интеграл»
____________________________________________________________________________
ФИО студента – практиканта
в период с _________ 20__ года по ______________20___ года в __________________________
наименование предприятия
_____________________________________________________________________ закреплен
____________________________________________________________________________
ФИО и должность работника предприятия
Руководитель предприятия _________________ ___________________
подпись Фамилия И.О.
ПАМЯТКА РУКОВОДИТЕЛЮ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ
Производственная практика осуществляется в соответствии с заданием на практику.
Не допускается использовать студента-практиканта на работах, не связанных с профессией и не предусмотренных заданием на практику.
Непосредственным руководителем практики от предприятия является наставник, к которому прикрепляется студент-практикант.
Продолжительность рабочего дня и распорядок работы для студентов-практикантов определяется режимом работы предприятия.
Руководитель практики от предприятия - наставник:
1. Обеспечивает безопасные условия труда на предприятии. Проводит вводный инструктаж, знакомит практиканта с организацией работ непосредственно на рабочем месте. Инструктажи отмечаются в дневнике практики.
2. Осуществляет постоянный контроль работы практиканта, помогает правильно выполнять задание и консультирует по производственным вопросам. Проводит разбор и исправление ошибок, допущенных практикантом в работе.
3. Контролирует ведение дневника, выставляет в нем оценки, подтверждая их подписью.
4. По окончании производственной практики составляет характеристику на студента по освоению общих компетенций, об отношении практикантов к работе, профессиональных качествах, знании технологического процесса, трудовой дисциплине. Заполняет аттестационный лист об уровне освоения профессиональных компетенций. Утверждает отчет студента по результатам производственной практики.
ПАМЯТКА СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ
1. Студенты, прибывшие на производственную практику, перед допуском к работе должны пройти вводный инструктаж, инструктаж по технике безопасности и охране труда на предприятии по программе первичного инструктажа с записью в журнале инструктажа и дневнике практики.
2. При возникновении пожара необходимо немедленно доложить наставнику (мастеру, руководителю предприятия), покинуть территорию предприятия, сообщить об этом по телефону 101.
3. Курение в производственных помещениях, цехах запрещено. Для этого существуют специально отведенные места, снабженные средствами пожаротушения и табличкой «Место для курения».
4. Запрещается приносить на территорию предприятия и его помещений спиртные напитки, токсичные и наркотические вещества.
5. В течение производственной практики студенты обязаны
- подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка, начинать рабочий день согласно распорядку;
- строго соблюдать правила пожарной безопасности, охраны труда, техники безопасности;
- при возникновении нестандартных ситуаций, которые не возможно разрешить самостоятельно, сообщить об этом наставнику;
- работать в соответствующей одежде (спецодежда, спецобувь);
- принимать пищу в специально отведенных местах – в комнатах приема пищи на территории предприятия, столовой предприятия;
- выполнить полностью задания на практику;
- соблюдать все указания наставника в части качественного выполнения полученных заданий;
- вести ежедневные записи в дневнике практики о проделанной работе;
- сформировать портфолио достижений, включающее всю документацию (свидетельства о квалификации, сертификаты, фотографии выполненных заданий, отчеты, характеристики и т.д.), подтверждающую результаты освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики;
- составить отчет по результатам производственной практики, утвердить его на предприятии. Электронная презентация по результатам практики выполняется по желанию.
- для дифференцированного зачета по производственной практике в колледже (публичной защиты), тщательно проверить содержание дневника, характеристику руководителя о прохождении практики, аттестационный лист, отчёт о прохождении производственной практики, наличие всех подписей и печатей от предприятия. Сдать все документы руководителю практики от колледжа.
Лист инструктажей по охране труда и технике безопасности
Дата | Цель проведения инструктажа, или наименование инструктажа | Подпись, Ф.И.О., должность проводившего инструктаж | Подпись практиканта в получении инструктажа |
03.06 | Инструктажпо ТБ на время похождения ПП | Мастер П/О _______/_______________// | Подпись студента |
03.06 | Вводный инструктаж на предприятии | | Подпись студента |
03.06 | Инструктаж на рабочем месте | | Подпись студента |
| | | |
Лист контрольных проверок руководителем производственной практики от колледжа
Дата | Замечания | Подпись |
03.06 | Выдача задания. Получение дневника по ПП. График контроля | |
| | |
| | |
| | |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Георгиевский региональный колледж «Интеграл»
Отделение Энергетики, металлообработки и электроники
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель __________________
наименование предприятия
__________________ ______________
подпись и печать И.О. Фамилия
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
по ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Токарь» и «Оператор станков с программным управлением» в части освоения
ПП.04.01 «Производственная практика по выполнению работ по профессии «Токарь»
студента 2 курса, группы ТМ _______
_____________________________________________________________________________
ФИО студента
специальности / профессии 15.02.08 Технология машиностроения
2021
Дата | Коды ПК/ОК | Виды работ, выполняемых практикантом | Конкретизация выполненных работ | Кол-во часов | Оценка деятельности практиканта (5,4,3,2) | Подпись наставника |
| ОК.1 - ОК 5 | Организационный. Тех-ника безопасности, ввод-ный инструктаж. Экскурсия по предприятию | Цели и задачи практики. Инструктаж по охране труда. | 6 | | Мастер участка |
| ОК.1 - ОК 5 | Вводный инструктаж. Производственная экскурсия по предприятию Ознакомление с отделами | 6 | | Мастер участка |
| ОК.1 - ОК 5 | Знакомство с планом цеха, участков, организацией работ, изучение вопросов охраны труда. Технические характеристики токарных станков, их возможности. Приспособления, инструмент. | 6 | | Мастер участка |
| ОК.1 - ОК 5 | Изучение основных технологических процессов данного предприятия | | 6 | | Мастер участка |
| ОК.1 - ОК 5 | | 6 | | Мастер участка |
| ОК.1 - ОК 5 | | 6 | | Мастер участка |
| ОК.1 - ОК 5 | | 6 | | Мастер участка |
| ОК.1 - ОК 5 | | 6 | | Мастер участка |
| ОК.1 - ОК 5 | | 6 | | Мастер участка |
16.06 | ОК.1 - ОК 5 | | 6 | | Мастер участка |
17.06 | ПК 1.1 ПК 1.2 ОК.1 - ОК 5 | Выполнение производственных работ по профессии | | 6 | | Мастер участка |
18.06 | ПК 1.1 ПК 1.2 ОК.1 - ОК 5 | Выполнение производственных работ по профессии. . | | 6 | | Мастер участка |
19.06 | ПК 1.1 ПК 1.2 ОК.1 - ОК 5 | | 6 | | Мастер участка |
21.06 | ПК 1.1 ПК 1.2 ОК.1 - ОК 5 | | 6 | | Мастер участка |
22.06 | ПК 1.1 ПК 1.2 ОК.1 - ОК 5 | | 6 | | Мастер участка |
23.06 | ПК 1.1 ПК 1.2 ОК.1 - ОК 5 | | 6 | | Мастер участка |
24.06 | ПК 1.1 ПК 1.2 ОК.1 - ОК 5 | | 6 | | Мастер участка |
25.06 | ПК 1.1 ПК 1.2 ОК.1 - ОК 5 | | 6 | | Мастер участка |
26.06 | ПК 1.1 ПК 1.2 ОК.1 - ОК 5 | | 6 | | Мастер участка |
28.06 | ПК 1.1 ПК 1.2 ОК.1 - ОК 5 | Выполнение производственных работ по профессии. | | 6 | | Мастер участка |
29.06 | ПК 1.1 ПК 1.2 ОК.1 - ОК 5 | | 6 | | Мастер участка |
30.06 | ПК 1.1 ПК 1.2 ОК.1 - ОК 5 | работы | 6 | | Мастер участка |
01.07 | ОК.1 - ОК 5 | Обобщение материалов и оформление отчета по производственной практике | Собрал(а) и обработала материал для отчета: Характеристика с предприятия, заполнение дневников по практике. Отзыв по практике. | 6 | | Мастер участка |
02.07 | ОК.1 - ОК 5 | Подготовка к защите отчета: Сбор дополнительной информации и дооформления отчета по практике. Оформление отчета. | 4 | | Мастер участка |
Диф. зачет | Защита отчета по пп | 2 | | |
| | | | 144 | | |
Критерии оценивания деятельности практиканта:
− «5» (отлично) – уверенное и точное владение приемами работ, качественное выполнение работы без подсказки руководителя, правильная организация рабочего места, соблюдение правил безопасности труда.
− «4» (хорошо) – владение приемами работы с несущественными ошибками, исправляемыми самим обучающимся; работа выполняется самостоятельно (возможна несущественная помощь руководителя); незначительно снижен уровень качества выполненной работы; соблюдаются требования безопасности труда; правильно организуется рабочее место.
− «3» (удовлетворительно) – недостаточное владение приемами работы, имеются значительные отклонения по качеству выполнения задания; несущественные ошибки в организации рабочего места; соблюдаются правила безопасности труда.
− «2» (неудовлетворительно) – неточное выполнение приемов работы; неумение осуществлять самоконтроль; невыполнение норм времени; недопустимые отклонения при выполнении задания.
Аттестационный лист уровня освоения профессиональных компетенций
практиканта _________________________________________________________________________________________________
ФИО студента
Виды работ, соответствующие компетенции | Показатели оценки работ | Оценка (2,3,4,5) | Подпись наставника |
ПК 1.1. Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления. | Выполнение обработки деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления. | | |
ПК 1.2. Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы. | выполнение наладки обслуживаемых станков | | |
ритерии оценивания уровня освоения профессиональных компетенций:
Оценка уровня освоения профессиональной компетенции осуществляется как интегрированная оценка из дневника производственной практики всех видов работ, относящихся к данной компетенции
Студент _____________________________________________________________________ _вид профессиональной деятельности
по ПП.04.01 « выполнению работ по профессии «Токарь» _____________ с оценкой _________________
освоил с оценкой не освоил (указывается рекомендуемая оценка),
и заслуживает присвоения квалификации _______ разряда по профессии ___________________________________________________
(указывается по модулям, предусматривающим присвоение квалификации)
Руководитель практики от предприятия ________________________ ______________________
подпись Ф.И.О.
Руководитель практики от колледжа ________________________ ______________________
подпись Ф.И.О.
ХАРАКТЕРИСТИКА
на студента-практиканта _______________________________________________ по освоению общих компетенций
ФИО студента
| | | Компетенция |
| Общая компетенция | Показатели оценки | ярко выражена «5» | выражена «4» | выражена слабо «3» | не выражена «2» |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | демонстрация интереса к будущей профессии | | | | |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач оценка эффективности и качества выполнения; | | | | |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач | | | | |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая сеть Интернет | | | | |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | использование интернет; СМИ (средство массовой информации). | | | | |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами, с наставниками на предприятии и посетителями в ходе обучения | | | | |
В таблице руководители практики от предприятия и от колледжа дают экспертную оценку выраженности каждой общей компетенции знаком «+»
В ходе производственной практики студентом (освоены/неосвоены)________________________виды ОК с оценкой ______________________
Положительные стороны характеристики практиканта (отмечаются яркие позитивные моменты, которые предприятие хотело бы отметить более подробно, чем указано в таблице характеристики)_______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Недостатки и замечание (отмечаются минусы работы практиканта)_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от предприятия ________________________ ______________________
подпись Ф.И.О.
«_____»____________2021
Дата
Руководитель практики от колледжа ________________________ ______________________
подпись Ф.И.О.
«_____»____________2021
Дата
Отчет сдал студент ________________ _____________
подпись Ф.И.О.
«_____»____________2021
Дата
9