СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства ПМ 02. Технология механизированных работ в животноводстве

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

    1. Область применения программы

Производственная практика по профилю специальности (далее – производственная практика) является частью ОПОП СПО специальности 35.02.07  Механизация сельского хозяйства и  реализуется в рамках профессионального модуля ПМ  02. Технология механизированных работ в животноводстве

1.2.Цели и задачи производственной практики

 

     В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт:

     комплектования машинно-тракторных агрегатов;

     работы на агрегатах;

уметь:

     производить расчет грузоперевозки;

     комплектовать и подготовить к работе транспортный агрегат;

     комплектовать и подготовить агрегат для выполнения работ по возделыванию  

     сельскохозяйственных культур;

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики:

Всего — 72 часа, в том числе:

В рамках освоения ПМ 02 - 72 часа.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства ПМ 02. Технология механизированных работ в животноводстве»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Сеченовский агротехнический техникум"








УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

______________ С.А. Юркалова







рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники

профессионального цикла

основной профессиональной образовательной программы

специальности технического профиля

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

























с. Сеченово, 2017 г.


ОДОБРЕНО

ПЦК технического, естественнонаучного профиля


Председатель

_______________М.Ю.Пименов

______________2017 г.





Составитель:– Разделов Ю.В. – преподаватель

Калишин В.В. – преподаватель


Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Киселева А.С.. - методист

Содержательная экспертиза: Пименов М.Ю. – преподаватель


Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: ________________________________






Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности технического профиля 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «5» октября 2009 г. № 370.



Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.















СОДЕРЖАНИЕ



1.Паспорт программы профессионального модуля



4

2. Результаты освоения профессионального модуля


5

3. Структура и содержание обучения по профессиональному модулю


8

4 . Условия реализации профессионального модуля


36

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


40


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники.

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация сельскохозяйственной техникии соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1.Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3.Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4.Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в области освоения рабочей профессии тракториста-машиниста при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- комплектования машинно-тракторных агрегатов;

- работы на агрегатах;

уметь:

- производить расчет грузоперевозки;

- комплектовать и подготовить к работе транспортный агрегат;

- комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур;

знать:

- основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве;

- основные свойства и показатели работы машинно-тракторных агрегатов (МТА);

- основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования;

- виды эксплуатационных затрат при работе МТА;

-общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий;

-технологию обработки почвы;

-принципы формирования уборочно-транспортных комплексов;

-технические и технологические регулировки машин;

-технологии производства продукции растениеводства;

-технологии производства продукции животноводства;

-правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.


1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:


максимальная учебная нагрузка обучающегося

964

часов

включая:



обязательная аудиторная учебная нагрузка

727

часов

самостоятельная работа

237

часа

учебная практика

180

часов

производственная практика

72

часа




2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

ПМ.02Эксплуатация сельскохозяйственной техники, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК2.1.

Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели


ПК 2.2.

Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3.

Проводить работы в машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4.

Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

ОК 1.


Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно

общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального

и личностного развития, заниматься самообразованием,

осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

    1. Тематический план профессионального модуля

Коды

профессиональных

компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на

освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная, часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1-2.2

Раздел 1.Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ



340


227


129


113






Раздел 2. Технология механизированных работ в растениеводстве

193

129

69

64



ПК 2.3-2.4

Раздел 3. Технологии механизированных работ в животноводстве

179

119

52

60




Учебная практика, часов

180




180



Производственная практика, часов

72





72


Всего:

964

727

250


180

72



3.2. Тематический план и содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ 02)



Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 02. Эксплуатация сельскохозяйственной техники




Раздел 1. Основы комплектования машино-тракторных агрегатов


340

МДК 02.01 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ




Тема 1.1.

Производственные процессы и их детализация

Содержание учебного материала

2


1

Понятие о производственных процессах. Структурная схема производственного процесса. Понятие производственного цикла.


1

Тема 1.2.

Характеристика производственных процессов

Содержание учебного материала

2


1

Что такое производственные процессы. Технологические операции- основная технологическая операция, вспомогательные технологические операции.


1

Тема 1.3.

Условия и особенности МТА в сельском хозяйстве

Содержание учебного материала

2


В условия использования МТА входят:

  1. Воздействие технологических операций рабочими органами СХМ на объекты живой природы.

  2. Длительность технологических циклов возделывания сельскохозяйственных культур.

  3. Влияние МТА на качество выполнения технологического процесса и урожайности сельскохозяйственных культур.

  4. Особенностью использование МТА является большое разнообразие почвенных и производственных условий.

  5. Особенность сельскохозяйственной техники при необходимости перемещения рабочих машин по полям на значительной площади.

  6. Влияние отрицательных результатов после выполнения полевых работ , которые сложно исправить.


1

Тема 1.4.

Баланс мощности трактора

Содержание учебного материала

2


1

Характеристики баланса мощности трактора


1

Тема 1.5

Операционные технологии выполнения механизированных работ

Содержание учебного материала

2


1

Операционные технологии выполнения сельхозработ: Агротехнические требования; составление агрегата и подготовка агрегата; подготовка поля; способ движения; работа агрегатов в загоне; контроль качества работ; охрана труда.



1

Тема 1.6

Качество выполнения механизированных работ

Содержание учебного материала

2


1

Показатели качества: качество выполнения предшествующих операций; почвенно-климатические факторы; человеческий фактор; биологический фактор; эксплуатационные свойства МТА. Предупредительный, текущий и приемочный контроль.


2

Тема 1.7

Производственные коллективы в условиях рыночных отношениях

Содержание учебного материала

2


1

Организация производственных коллективов в условиях рыночных отношений. Государственные коллективы, коллективные хозяйства, частные фермерские хозяйства.


1

Тема 1.8

Мобильные энергетические средства для сельскохозяйственного производства

Содержание учебного материала

2

1

1

Классификация энергетических средств. Транспортные и погрузочные средства.



Тема 1.9 Системы для комплектования механизации растениеводства

Содержание учебного материала

2


1

Что такое комплексная механизация?

  • Материально-техническая база.

  • Составные части систем машин.

  • Основные направления средств механизации и систем машин.

  • Требования к системам машин.


1

Тема 1.10

Условие работы и классификации МТА


Содержание учебного материала

2


1

Особенности работы машин в сельскохозяйственном производстве. Различия МТА. Требования предъявляемые к МТА.


1

Тема 1.11

Эксплуатационные показатели и свойства работы МТА.

Содержание учебного материала

2


1

Эксплуатационные показатели работ тракторов и сельскохозяйственных машин. Эксплуатационные характеристики двигателя: Эффективная мощность, механический КПД, номинальная мощность, эксплуатационная мощность, коэффициент загрузки двигателя, коэффициент запаса крутящего момента.


1

Тема 1.12

Тягово-сцепные свойства трактора

Содержание учебного материала

2


1

Уравнения тягового баланса при различных видов движения. Основные показатели работы двигателя сельскохозяйственных тракторов. Удельное сопротивление сельскохозяйственных машин.


1

Тема 1.13

Способы улучшения тягово сцепных свойств трактора

Содержание учебного материала

2


1

Тяговый баланс трактора. Уравнение движения агрегата


1

Тема 1.14

Сопротивление СХМ.

Содержание учебного материала

2


1

Факторы влияющие на сопротивление СХМ: Почвенно-климатические факторы, эксплуатационные факторы.


1

Тема 1.15

Факторы влияющие на сопротивление СХМ

Содержание учебного материала

2


1

Решение примерных задач.


1

Тема 1.16

Классификация сцепок,

Содержание учебного материала

2


1

Выбор сцепки и составление МТА. Решение примерных задач.


1

Тема 1.17

Порядок комплектование агрегата.

Содержание учебного материала

2


1

Основные требования к комплектованию МТА. Особенности навесных комбинированных и транспортных агрегатов.Выбор трактора и СХМ


1

Тема 1.18

Расчет состава МТА

Содержание учебного материала

2


1

Комплектование и расчет состава МТА. Последовательность выполнения расчета по определению состава агрегата.


1

Тема 1.19

Выбор сцепки и состав МТА

Содержание учебного материала

2


1

Решение задач по составлению агрегата: Выбор сцепки, подготовка трактора к выполнению заданной работы, регулировка навесной системы трактора для работы с выборной машиной, навешивание машины на трактор, технологическая регулировка.


1

Тема 1.20

Решение практиче6ских примеров

Содержание учебного материала

2


1

Подбор практических примеров


1

Тема 1.21

Технология наладки агрегатов. Определение вылета маркера

Содержание учебного материала

2


1

Определение длины вылета маркера и следоуказателя для различных видов сельскохозяйственных работ.


1

Тема 1.22 Элементы движения агрегата

Содержание учебного материала

2


1

Основные элементы движения агрегата: рабочий ход, холостой ход, кинематические характеристики МТА.


1

Тема 1.23

Основные виды поворотов МТА

Содержание учебного материала

2


1

Определение минимального радиуса поворота агрегатов. Расчет поворотной полосы


1

Тема 1.24

Способы движения агрегатов

Содержание учебного материала

2


1

Три способа движения МТА: Гоновый способ, круговой способ, диагональный способ.


1

Тема 1.25

Выбор способов движения агрегата

Содержание учебного материала

2


1

Выбор наилучших способов агрегата


1

Тема 1.26

Разметка поля


Содержание учебного материала

2


1

Разбивка поля на загоны и подготовка его к работе агрегата


1

Тема 1.27

Производительность МТА.

Содержание учебного материала

2


1

Характеристика производительности и тяговых условий МТА. Чем характеризуется типовые условия работы агрегата.


1

Тема 1.28

Условно-эталонный га, его расчет


Содержание учебного материала

2


1

Расчет Условно-эталонный га.


1

Тема 1.29

Баланс времени смены


Содержание учебного материала

2


1

Расчет баланса времени смены агрегата.


1

Тема 1.30

Расчет производительности агрегата


Содержание учебного материала

2


1

Четыре фактора влияющие на пути повышения производительности агрегата. Расчет производительности агрегата.


1

Тема 1.31

Определение производительности уборочных агрегатов


Содержание учебного материала

2


1

Комплектование уборочных агрегатов и расчет их производительности


1

Тема 1.32

Технология комплектованияуборочных агрегатов

Содержание учебного материала

2


1

Комплектование уборочных агрегатов и расчет их производительности



Тема 1.33

Влияние усталости на производительность агрегата.


Содержание учебного материала

2


1

Составление режима труда механизаторов работающих на МТА


1

Тема 1.34

Режим труда и отдыха механизаторов

Содержание учебного материала

2


1

Требования соблюдения режима труда и отдыха механизаторов



Тема 1.35

Пути повышения производительности агрегатов


Содержание учебного материала

2


1

Факторы влияющие на повышение производительности агрегата. Четыре фактора влияющие на пути повышения производительности агрегата.


1

Тема 1.36

Учет механизированных работ в условных эталонных га.


Содержание учебного материала

2


1

Учет механизированных работ в условных эталонных га.

Определение условного эталонного гектара трактора.


1

Тема 1.37

Учет механизированных работ


Содержание учебного материала

2


1

Нормирование и учет механизированных работ


1

Тема 1.38

Затраты труда и пути их снижения


Содержание учебного материала

2


1

Виды эксплуатационных затрат при работе МТА


1

Тема 1.39

Определение расхода ТСМ


Содержание учебного материала

2


1

Норма расхода топлива, смазочных материалов и энергии. Пути экономии нефтепродуктов.


1

Тема 1.40

Прямые эксплуатационные затраты и приведенные затраты.


Содержание учебного материала

2


1

Способы снижения затрат на ГСМ. Прямые и косвенные затраты связанные с непосредственным обслуживанием машин, выполнением технологических операций и накладными расходами.


1

Тема 1.41

Виды транспортных средств и характеристика.


Содержание учебного материала

2


1

Значение транспорта в сельском хозяйстве. Виды грузов, дорог и транспортных средств


1

Тема 1.42

Классификация грузов

Содержание учебного материала

2


1

Категории грузов и их характеристики



Тема 1.43

Классификация дорог

Содержание учебного материала

2


1

Категории дорог и их характеристики



Тема 1.44

Виды маршрутов.


Содержание учебного материала

2


1

Показатели использования транспорта в сельском хозяйстве.Оценка эффективности транспорта.



1

Тема 1.45

Механизация погрузочно-разгрузочных работ

Содержание учебного материала

2


1

Виды и средства механизации погрузочно-разгрузочных работ



Тема 1.46

Оценка эффективности транспорта.

Содержание учебного материала

2


1

Оценка эффективной работы транспорта



Тема 1.47

Классификация перевозок в сельском хозяйстве


Содержание учебного материала

2


1

Особенности транспорта в сельском хозяйстве и классификация перевозок. Значения и виды транспортных средств.


1

Тема 1.48

Маршруты, грузооборот транспортных работ


Содержание учебного материала

2


1

Выбор маршрутов в зависимости от объема транспортных работ.


1

Тема 1.49

Расчет потребности количества автотранспорта


Содержание учебного материала

2


1

Порядок расчета потребности количества автотранспорта


1

Итого:



98



Практические занятия




1

Расчет тяговых показателей тракторов

4

2


2

Выбор и обоснование способов движения агрегатов

4

2


3

Расчет производительности МТА

4

2


4

Расчет тягово-сцепных свойств СХМ

4

2


5

Комплектование агрегатов для основной обработки почвы (пахота)

4

2


6

Расчет пахотного агрегата

5

2


7

Расчет прицепного агрегата

6

2


8

Комплектование агрегата для лущения почвы

6

2


9

Комплектование агрегата для сплошной культивации


6

2


10

Комплектование агрегата для междурядной обработки почвы


6

2


11

Комплектование агрегатов для сева зерновых культур


6

2


10

Комплектование агрегатов для скашивания трав на сено


4

2


11

Комплектование агрегатов для сгребания и подбора сена


4

2


12

Комплектование агрегатов для скирдования рассыпного сена


4

2


13

Комплектование агрегатов для посадки картофеля


4

2


14

Комплектование агрегатов для уборки картофеля


4

2


15

Комплектование агрегатов для посева сахарной свеклы


6

2


16

Комплектование агрегатов для междурядной обработки сахарной свеклы


2

2


17

Комплектование агрегатов для обработки сахарной свеклы гербицидами


2

2


18

Комплектование уборочного комплекса сахарной свеклы


4

2


19

Комплектование агрегатов для уборки силоса


4

2


20

Комплектование агрегатов для уборки сенажа


4

2


21

Комплектование МТА для уборки зерновых культур


6

2


22

Подготовка МТА для уборки зерна кукурузы


6

2


23

Расчет потребности количества автотранспорта


4

2


24

Подготовка МТА для после уборочной обработки зерна


6

2


25

Подготовка агрегата для уборки рапса


2

2


26

Комплектование агрегатов для внесения минеральных удобрений


4

2


27

Комплектование агрегатов для внесения органических удобрений


4

2

Итого:



129


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Работа над курсовым проектом.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Влияние различных факторов на качественные показатели работы МТА.

2. Комплексные комбинированные агрегаты.

3. Повышение производительности агрегатов. Суммарный учет механизированных работ.

4.Технологические схемы и комплекс машин для энергосбиригающей технологии возделывания сельско-хозяйственных культур

113

3




Раздел 2. Технология механизированных работ в растениеводстве



193

МДК 02.02 Технологии механизированных работ в растениеводстве




Тема 2.1.

Виды, структура и схемы управления сельскохозяйственными предприятиями. Технология выполнения работ. Технологическая карта производственного процесса.

Содержание учебного материала.

Виды, структура и схемы управления сельскохозяйственными предприятиями. Технология выполнения работ. Технологическая карта производственного процесса.

Организация выполнения сельскохозяйственных работ на основе операционной технологии.

2

1

Тема 2.2.

Понятие о технологической колее. Операционная технология повышения производительности труда и урожайность сельскохозяйственных культур, снижение производственных затрат.

Содержание учебного материала.

Понятие о технологической колее. Операционная технология повышения производительности труда и урожайность сельскохозяйственных культур, снижение производственных затрат.

Организация выполнения сельскохозяйственных работ на основе операционных технологий.



2

1

Тема 2.3.

Организационно-технологические карты для выполнения механизированных работ, методика их составления. Качество выполнения механизированных работ.

Содержание учебного материала.

Организационно-технологические карты для выполнения механизированных работ, методика их составления. Качество выполнения механизированных работ.

Работа сельскохозяйственных предприятий и организаций в условиях новых методов хозяйствования.

Планирование производства и продажа продукции. Значение соблюдения технологической дисциплины при возделывании сельскохозяйственных культур.

2

1

Тема 2.4.

Агротехнические требования к обработке почвы. Технология пахоты. Безотвальная обработка почвы.

Содержание учебного материала.


Агротехнические требования к обработке почвы. Технология пахоты. Безотвальная обработка почвы.

Способы движения пахотного агрегата. Вспашка в свал и в развал.


2

1

Тема 2.5.

Лущение. Предпосевная обработка почвы. Применение комбинированных агрегатов для обработки почвы.

Содержание учебного материала.


Лущение. Предпосевная обработка почвы. Применение комбинированных агрегатов для обработки почвы.

Выбор оптимального способа движения.

Преимущество комбинированных машин для основной предпосевной обработки почвы.

2

1

Тема 2.6.

Глубокое разуплотнение почвы. Снегозадержание.

Содержание учебного материала.

Глубокое разуплотнение почвы. Снегозадержание.

Контроль качества работы.

2

1

Тема 2.7.

Виды удобрений. Заготовка и хранение местных удобрений. Технология приготовления компостов.

Содержание учебного материала.

Виды удобрений. Заготовка и хранение местных удобрений. Технология приготовления компостов.



2

1

Тема 2.8.

Технологические схемы внесения удобрений. Комплектование агрегатов. Организация работ при механизированном внесении удобрений в почву.


Содержание учебного материала.


Технологические схемы внесения удобрений. Комплектование агрегатов. Организация работ при механизированном внесении удобрений в почву.

Выполнение операций по технологической колее.


2

1

Тема 2.9.

Технология приготовления, погрузки, транспортировки и внесения жидких удобрений в почву. Технология внесения органических удобрений. Агротехнические требования и контроль качества работ.

Содержание учебного материала.

Технология приготовления, погрузки, транспортировки и внесения жидких удобрений в почву. Технология внесения органических удобрений. Агротехнические требования и контроль качества работ.

Охрана окружающей среды.


2

1

Тема 2.10

Агротехнические требования к химической защите растений. Химические средства защиты растений и сроки их применения.

Содержание учебного материала.

Агротехнические требования к химической защите растений. Химические средства защиты растений и сроки их применения.

Показатели качества работ.



2

1

Тема 2.11

Технологические способы защиты растений. Подготовка агрегатов и технологический процесс применения химических средств.

Содержание учебного материала.

Технологические способы защиты растений. Подготовка агрегатов и технологический процесс применения химических средств.

Охрана окружающей среды.


2

1

Тема 2.12

Агротехнические требования к посеву. Подготовка семян.

Содержание учебного материала.

Агротехнические требования к посеву. Подготовка семян.

2

1

Тема 2.13

Уход за посевами кормовых культур. Технология производства зеленого корма из многолетних трав и кукурузы.

Содержание учебного материала.

Уход за посевами кормовых культур. Технология производства зеленого корма из многолетних трав и кукурузы.

Уборка кукурузы на силос.


2

1

Тема 2.14

Технология возделывания и уборка сена. Технология возделывания и уборка рапса.

Содержание учебного материала.

Технология возделывания и уборка сена. Технология возделывания и уборка рапса. Технологические схемы заготовки кормов. Агротехнические требования к уборке трав на сено.

Система машин для уборки трав.


2

1

Тема 2.15

Агротехнические требования к посеву. Требования к качеству семян. Комплектование посевных агрегатов и их настройка. Способы движения посевных агрегатов и организация ТО.

Содержание учебного материала.

Агротехнические требования к посеву. Требования к качеству семян. Комплектование посевных агрегатов и их настройка. Способы движения посевных агрегатов и организация ТО.
Способы посева. Установка сеялок на равномерность и норму высева, на величину глубины, заделка семян.


2

1

Тема 2.16

Контроль качества работ. Уход за посевами. Агротехнические требования к уборке зерновых и зернобобовых культур. Способы уборки.

Содержание учебного материала

Контроль качества работ. Уход за посевами. Агротехнические требования к уборке зерновых и зернобобовых культур. Способы и технологии уборки.

Агрегаты для ухода за посевами.

Подготовка агрегатов к работе.


2

1

Тема 2.17

Подготовка и регулировка уборочных агрегатов в зависимости от культуры и условий работы. Организация проведения уборочных работ. Контроль качества. Технология уборки не зерновой части урожая.

Содержание учебного материала

Подготовка и регулировка уборочных агрегатов в зависимости от культуры и условий работы. Организация проведения уборочных работ. Контроль качества. Технология уборки не зерновой части урожая.

Особенности уборки низкорослых, высокостебельных, полеглых, засоренных и влажных хлебов.

Требования к зерноочистителям и сортировальным машинам при обработке товарного и семенного зерна.

Организация и технология работ по очистке и сортировке зерна. Показатели качества работ и их контроль. Борьба с потерями.

2

1

Тема 2.18

Агротехнические требования к посадке картофеля. Способы посадки. Подготовка машин к посадке.

Содержание учебного материала

Агротехнические требования к посадке картофеля. Способы посадки. Подготовка машин к посадке.

Определение расходов семенного материала на один гектар.

Агротехнические требования к обработке почвы, подготовка поля.


2

1

Тема 2.19

Уход за посадками картофеля. Машины для уборки. Организация уборочных агрегатов.

Содержание учебного материала

Уход за посадками картофеля. Машины для уборки. Организация уборочных агрегатов.

Агротехнические требования к уборке. Способы уборки, подготовка поля к уборке.

2

1

Тема 2.20

Технология работ по закладке картофеля на хранение. Пути снижения поврежденности картофеля при механизированной уборке.

Содержание учебного материала

Технология работ по закладке картофеля на хранение. Пути снижения поврежденности картофеля при механизированной уборке.

Способы хранения картофеля. Технология загрузки картофеля в хранилище. Борьба с потерями картофеля. Показатели качества работ и их контроль. Требования к безопасности труда.

2

1

Тема 2.21

Агротехнические требования к посеву сахарной свеклы. Подготовка машин к посеву.

Содержание учебного материала

Агротехнические требования к посеву сахарной свеклы. Подготовка машин к посеву.

Подготовка семян. Способы посева.

Подготовка поля к посеву. Машины для посева.

2

1

Тема 2.22

Уход за посевами сахарной свеклы. Машины для уборки.

Содержание учебного материала

Уход за посевами сахарной свеклы. Машины для уборки.

Внесение минеральных удобрений и гербицидов.

Агротехнические требования к машинам для ухода за сахарной свеклой.

Прикатывание посевов.

Борьба с сорняками.

2

1

Тема 2.23

Организация уборочных агрегатов. Пути снижения потерь сахарной свеклы при механизированной уборке, погрузке и транспортировке.

Содержание учебного материала

Организация уборочных агрегатов. Пути снижения потерь сахарной свеклы при механизированной уборке, погрузке и транспортировке.

Способы уборки сахарной свеклы. Способы хранения сахарной свеклы. Показатели качества работ и их контроль.

2

1

Тема 2.24

Агротехнические требования к поливу сельскохозяйственных культур. Планировка полей.

Содержание учебного материала

Агротехнические требования к поливу сельскохозяйственных культур. Планировка полей.

Назначение поливов.

2

1

Тема 2.25

Способы и техника полива.

Подготовка машин к поливу. Подбор дождевальных насадок.

Содержание учебного материала

Способы и техника полива.

Подготовка машин к поливу. Подбор дождевальных насадок.


2

1

Тема 2.26

Определение норм и сроков полива. Показатели качества полива.

Содержание учебного материала

Определение норм и сроков полива. Показатели качества полива.

2

1

Тема 2.27

Технологии возделывания овощей в открытом грунте. Особенности подготовки почвы Технологии подготовки к посеву семян овощных культур. Посев овощных культур.

Содержание учебного материала

Технологии возделывания овощей в открытом грунте. Особенностиподготовки почвы Технологии подготовки к посеву семян овощных культур. Посев овощных культур.

2

1

Тема 2.28

Технологии ухода за овощными культурами. Технологии полива. Выбор комплекса машин и подготовка их к работе.

Содержание учебного материала

Технологии ухода за овощными культурами. Технологии полива. Выбор комплекса машин и подготовка их к работе.

2

1

Тема 2.29

Технологии уборки овощей




Тема 2.30

Послеуборочная обработка и хранение овощей.

Содержание учебного материала

Агротехнические требования к уборке овощных культур. Применение платформ и контейнеров.



Требования предъявлямые к хранению овощей. Контроль качества работ. Техника безопасности. Пути снижения потерь при хранении овощей

2





2

1





1


Практические изанятия

Составление технологической карты длявозделывание озимой ржи.

Составление технологической карты длявозделывание яровой пшеницы.

Составление технологической карты для возделывания ячменя.

Составление технологической карты для возделывания картофеля.


2


2

2

2

2


Изучение технологии лущения и пахоты.

Изучение технологии боронования, культивации.

Изучение технологии дискование, снегозадержание.

2

2

2

2


Подготовка РОУ-6 для внесения органических удобрений.

Подготовка ПРТ-10 для внесения органических удобрений.

Подготовка МВУ-6 для внесения минеральных удобрений.

2

2

2

2


Подготовка опрыскивателя ОП-2000 к работе.

Подготовка протравителя семян ПС-10 к работе.

Подготовка протравителя ПСШ-3 к работе.

2

2

2

2


Подготовка косилки КРН-2.1 к работе.

Подготовка грабель ГВР-6Б к работе.

Подготовка пресс-подборщика ПРП-1.6 к работе.

2

2

2

2


Подготовка сеялке СЗУ-3.6 к работе.

Подготовка агрегатов зерноуборочных машин для уборки зерновых культур.

Подготовка агрегатов для послеуборочной обработки зерна.

2

2

2

2



Подготовка агрегатов для посадки и междурядной обработки картофеля.

Подготовка агрегатов для уборки картофеля и сортировки.

4

2

2


Подготовка агрегатов для посева и междурядной обработки сахарной свеклы.

Подготовка агрегатов для уборки и погрузки сахарной свеклы.

4

4

2


Подготовка агрегатов к поливу.

Подбор дождевальных насадок.


4

4

2


Подготовка машин для посева овощных культур

Подготовка машин для ухода за посевами овощных культур

Подготовка машин для уборки овощных культур


2

4

3

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 2

  1. Рассчитать норму внесения минеральных удобрений.

  2. Составить схемы посева сельскохозяйственных культур и соотнести их с возделываемыми культурами.

  3. Составить операционную карту для ухода за пропашными культурами.

  4. Составить операционную карту для ухода за озимыми культурами.

  5. Рассчитать расход ядохимикатов для обработки технических культур.

  6. Составить схему технологического процесса по операциям.

  7. Составить технологическую карту на возделывание и уборку грубых и сочных кормов.

  8. Составить технологическую карту на возделывание и уборку подсолнечника и рапса на зерно.

  9. Составить технологическую карту на возделывание и уборку яровых и озимых зерновых культур.

  10. Составить комплекс машин для обработки почвы, подверженной ветровой эрозией.

11. Подготовка реферата «Технология приготовления, погрузки, транспортировки и внесения жидких удобрений в почву»

12. Подготовка к исследовательской работе по разделу «Технология выполнения механизированных работ»

64

3





Раздел 3

Технологии механизированных работ в животноводстве



179


МДК 02. 03

Технологии механизированных работ в животноводстве





Тема 1.1

Разведение сельскохозяйственных животных


Содержание учебного материала

2


1

Народнохозяйственное значение животноводства. Происхождение и дикие предки домашних животных. Понятие о породах. Методы разведения животных.


1

Тема 1.2

Скотоводство, свиноводство


Содержание учебного материала

2


1

Разведение крупнорогатого скота и свиней. Племенное разведение. Продуктивность КРС ,свиней. .Породы КРС и свиней.


1

Тема 1.3

Овцеводство и козоводство


Содержание учебного материала

2


1

Разведение овец и коз. Племенное дело, породы.


1

Тема 1.4

Коневодство и птицеводство


Содержание учебного материала

2


1

Способы разведения лошадей и птицы, породы.


1

Тема 1.5

Системы содержания животных. Уход за различными половозрастными группами животных

Содержание учебного материала

2


1

Уход за различными половозрастными группами животных и способы их содержания.


1

Тема 1.6

Планировка и застройка животноводческих ферм


Содержание учебного материала

2


1

Планировка и застройка животноводческих ферм и комплексов. Размещение машин и оборудования.



1

Тема 1.7

Микроклимат в помещении для содержания животных


Содержание учебного материала

2


1

Создание благоприятного микроклимата в помещениях для различных видов животных. Отопление и вентиляция.


1

Тема 1.8

Основные виды нормативно- технической документации животноводства


Содержание учебного материала

2


1

Учетно-планирующая документация животноводства . Графики технического обслуживания оборудования, рационы кормления.


1

Тема 1.9

Машины и оборудования для транспортирования и погрузочных работ


Содержание учебного материала

2


1

Погрузчики и машины используемые для подвозки и погрузки различных видов грузов на животноводческих фермах и комплексах


1

Тема 2.0

Технологические схемы производственных линий


Содержание учебного материала

2


1

Изучение схем технологических процессов и производственных линий животноводства


1

Тема 2.1

Машины для приготовления и предварительной обработки кормов


Содержание учебного материала

2


1

Изучение различных способов и схем приготовления кормов .Машины для очистки кормов от посторонних примесей. Корнеклубнемойки.


1

Тема 2.2

Машины и механизмы для измельчения кормов резанием


Содержание учебного материала

2


1

Изучение различных марок измельчителей грубых и сочных кормов, классификация, принципиальные схемы и устройство машин. Расчёт производительности.


1

Тема 2.3

Машины для дробления и резания кормов


Содержание учебного материала

2


1

Изучение различных марок дробилок Классификация и принципиальные схемы машин. Молотковые дробилки, универсальные агрегаты. ТБ.


1

Тема 2.4

Машины и оборудование для тепловой обработки кормов


Содержание учебного материала

2


1

Изучение машин для запаривания и варки различных видов кормов. Запарники-смесители и варочные котлы. Тепловой расчёт запарников.


1

Тема 2.5

Классификация и конструкция смесителей


Содержание учебного материала

2


1

Машины для приготовления кормов смешиванием .Расчёт дозаторов. Смесители кормов.


1

Тема 2.6

Машины для гранулирования кормов и ВТМ. Комбинированные корма


Содержание учебного материала

2


1

Изучение машин для дозирования гранулирования различных видов кормов. Агрегаты для приготовления комбинированных кормов.


1

Тема 2.7

Технологии сенажирования и силосования.


Содержание учебного материала

2


1

Изучение технологического процесса заготовки сенажа и силоса, машины и оборудование, техника и сооружения для сенажа.


1

Тема 2.8

Мобильная раздача кормов


Содержание учебного материала

2


1

Изучение машин для мобильной раздачи кормов КТУ-10, устройство и регулировки.


1

Тема 2.9

Стационарная раздача кормов


Содержание учебного материала

2


1

Изучение различных видов стационарных раздатчиков кормов ТВК-80.устройство ,ремонт и регулировки.


1

Тема 3.0

Стационарная система навозоудаления


Содержание учебного материала

2


1

Изучение различных машин и механизмов для навозоудаления ТСН-160.устройство, ремонт и регулировки.


1

Тема 3.1

Мобильные навозоудаляющие средства. Хранилища


Содержание учебного материала

2


1

Изучение машин для удаления навоза на открытых площадках и оборудование навозохранилищ


1

Тема 3.2

Источники водоснабжения. Водозаборные сооружения


Содержание учебного материала

2


1

Изучение источников водоснабжения и водозаборных сооружений. Насосы и водоподъемники машин и оборудования для поения животных, водопроводные системы и сети.


1

Тема 3.3

Биогазовые установки


Содержание учебного материала

2


1

Изучение механизмов биогазовых установок


1

Тема 3.4

Основы проектирования водоснабжения животноводческих комплексов механизированных ферм и пастбищ


Содержание учебного материала

2


1

Проектирование водоснабжения животноводческих ферм, комплексов. Расчёт водопроводных сетей.


1

Тема 3.5

Насосы и водоподъемники


Содержание учебного материала

2


1

Изучение различных конструкций водяных насосов и подъемников. Центробежные и вихревые насосы


1

Тема 3.6

Машины и оборудование для поения животных


Содержание учебного материала

2


1

Изучение конструкций различных видов поилок (по видам животных) и поение животных в полевых условиях.


1

Тема 3.7

Водопроводные сети и системы. Ветеринарное обслуживание ферм


Содержание учебного материала

2


1

Расчет водопроводных сетей и ферм. Виды ветеринарного обслуживания животноводческих ферм


1

Тема 3.8

Доильные аппараты


Содержание учебного материала

2


1

Способы машинного доения. Типы, устройство и действие доильных аппаратов, устройство и действие вакуумных систем.


1

Тема 3.9

Доильные установки


Содержание учебного материала

2


1

Изучение различных марок доильных установок для доения в стойлах и на доильных площадках.


1

Тема 4.0

Машины для первичной обработки молока


Содержание учебного материала

2


1

Значение и технологии первичной обработки молока


1

Тема 4.1

Устройства для охлаждения молока. Хранение и транспортировка


Содержание учебного материала

2


1

Изучение холодильных установок и транспортных средств для транспортировки молока


1

Тема 4.2

Машины для переработки молока

Содержание учебного материала

2


1

Изучение сепараторов, пастеризаторов различных марок


1

Тема 4.3

Стригальные машины. Купочные машины


Содержание учебного материала

2


1

Изучение машин и оборудования для стрижки и купки различных видов животных


1

Тема 4.4

Убой и разделка животных


Содержание учебного материала

1


1

Убой и разделка различных видов животных и птиц


1


Практические занятия


52



1

Изучение планировки животноводческих комплексов и механизированных ферм

4

2


2

Изучение нормативно технической документации животноводства

4

2


3

Оборудование для поддержание микроклимата для животноводческих ферм

4

2


4

Машины и оборудование для водоснабжения животноводческих ферм и комплексов

4

2


5

Машины и оборудование для приготовления и раздачи кормов


4

2


6

Кормоцеха и сушилки


2

2


7

Ветеринарное обслуживание ферм

2

2


8

Машины для силосования и сенажирования

2

2


9

Машины и оборудования для уборки и транспортировки навоза


6

2


10

Доильные аппараты и установки машин и оборудования для первичной обработки и переработки молока


6

2


11

Машины и оборудование для выращивания и переработки птицы


4

2


12

Машины и оборудование для стрижки и купки сельскохозяйственных животных


6

2


13

Оборудование для убоя и разделки животных


4

2


Самостоятельная работа при изучении раздела 3

1. Подготовить реферат «Виды животных, выращиваемые в Нижегородской области»

2. Составить комплекс машин, используемых для водоснабжения в животноводческих комплексах и механизированных фермах

3. Разработать комплекс машин и оборудования для беспривязного содержания крупнорогатого скота на животноводческих комплексах

4. Подготовить реферат «Механизация приготовления и раздачи кормов в животноводческих комплексах и механизированных фермах

5. Подготовить реферат «Молотковые дробилки: технологический процесс, область применения в животноводстве»

6. Подготовить реферат «Машины для гранулированных кормов и приготовления травяной муки»

7. Подготовить реферат «»Технология консервирования кормов. Машины и оборудование»

8. Подготовить реферат «Способы машинного доения»

9. Подготовить доклад «Машины и оборудование для получения кисломолочных продуктов и творога»

10. Подготовить доклад «Промышленные комплексы по производству свинины»

11. Подготовить доклад «Промышленные комплексы по производству говядины»

12. Подготовить доклад «Промышленные комплексы по производству молока»

13. Подготовить доклад «Промышленные комплексы по производству яиц»

14. Подготовить доклад «Промышленные комплексы по производству мяса птицы»

15. Разработать комплекс машин и оборудования для привязного содержания крупнорогатого скота на механизированных фермах



60

3

Учебная практика

Виды работ

Ознакомление с комплексом машин, используемых для механизированных работ в животноводческих комплексах и механизированных фермах

Расчет производительности машинно-тракторного агрегата

Расчет пахотного и прицепного агрегатов

Комплектование МТА для основной обработки почвы (вспашка)

Комплектование МТА для основной обработки почвы (лущение)

Комплектование МТА для сплошной культивации

Комплектование МТА для сева зерновых

Комплектование МТА для скашивания трав на сено

Комплектование МТА для посадки картофеля

Комплектование МТА для посева сахарной свеклы

Комплектование МТА для уборки зерновых культур

Комплектование МТА для внесения минеральных и органических удобрений

Подготовка агрегатов для внесения органических и минеральных удобрений

Подготовка агрегатов для механизированных работ

Подготовка агрегатов к посеву и уходу за посевами зерновых культур

Подготовка агрегатов для уборки зерна

Комплектование и подготовка к работе оборудования для погрузочно-разгрузочных работ

Подготовка к работе оборудования для мобильной раздачи кормов КТУ-10

Подготовка к работе машин и оборудования для предварительной подготовки кормов и измельчения кормов резанием.

Подготовка к работе машин и оборудования для дробления и резания кормов

Подготовка к работе машин и оборудования для уборки и транспортировки навоза.

Подготовка к работе доильных аппаратов различных марок и доильных установок.

Подготовка к работе машин и оборудования для охлаждения молока.

Подготовка к работе пастеризаторов, сепараторов, машин для транспортировки молока

Дифференцированный зачет

180

3

Производственная практика

Виды работ

Ознакомление с производством.

Комплектование и подготовка к работе оборудования для погрузочно-разгрузочных работ

Подготовка к работе оборудования для мобильной раздачи кормов: КТУ-10, КУТ-3,0 А.

Подготовка к работе машин и оборудования для стационарной раздачи кормов ТВК -80, ДП-300, КСП-0,8;

Подготовка к работе машин и оборудования для предварительной подготовки кормов и измельчения кормов резанием РСС-6,0Б; ИГК-30Б;

Подготовка к работе машин и оборудования для дробления и резания кормов КДУ-2,0; КДМ-2,0;

Подготовка к работе машин и оборудования для тепловой обработки кормов С-2, С-12, ЗПК-4;

Подготовка к работе водоподъемных установок и водопроводных сетей и сооружений, поения животных.

Подготовка к работе машин и оборудования для уборки и транспортирования навоза: ТСН-3.0Б; ТСН-160, ТС-1; НПК-30, систем смыва.

Подготовка к работе доильных аппаратов различных марок и доильных установок;

Подготовка к работе доильных аппаратов различных марок и доильных установок;

Подготовка к работе машин и оборудования для охлаждения молока. Подготовка к работе пастеризаторов, сепараторов

Подготовка к работе оборудования для создания микроклимата.

Дифференцированный зачет.


72

3

Итого:

964


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета: Агрономии, лаборатории Тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин, автомобилей, эксплуатации машинно-тракторного парка, технологии производства продукции растениеводства, технологии производства продукции животноводства.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

Агрономии:

- комплект учебно-методической документации;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- гербарии сорных растений;

- семена сельскохозяйственных культур

- стенд «Вредители и болезни сельскохозяйственных культур»,

- стенд «Минеральные удобрения»

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением.

Оборудование учебной лаборатории и рабочих мест лаборатории Тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин, автомобилей:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации по подготовке машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектованию сборочных единиц;

- монтажные автомобили ГАЗ-53А, КАМАЗ -5320;

- монтажные двигатели: А-41, Д-240, ЗиЛ-130;

- монтажные тракторы: Т-150К, ДТ-75М, МТЗ-80;

- разрезы двигателей: СМД-62, ЯМЗ-240;

- разрезы задних мостов: К-701, ГАЗ-53А;

- трансмиссия трактора МТЗ-80;

- культиваторы КПС-4, КРН-5,6 ;

- разбрасыватель минеральных удобрений 1РМГ-4;

- сеялки СУПН-8, СЗ-3,6;

- картофелесажалка СКМ-6;

- пресс-подборщик ПС-1,6;

- подборщик-копнитель ПК-1,6;

- силосоуборочный комбайн КСС-2,6;

- зерноуборочные комбайны Дон- 1500М, СК-5М;

- семяочистительная машина СМ-4;

- разрезы, макеты, детали, узлы и агрегаты тракторов, автомобилей и

сельскохозяйственных машин.

4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

Новиков А. В. Эксплуатация сельскохозяйственной техники. Практикум : учеб.пособие / А.В. Новиков,

И.Н. Шило, Т.А. Непарко [и др.] ; под ред. А.В. Новикова. — Минск : Новое знание ; М. : ИНФРА-М,

2017. — 176 с.

(http://znanium.com/catalog.php?item=newissue)- ЭБС «ZNANIUM.COM»


Капустин В. П. Сельскохозяйственные машины : учеб.пособие / В.П. Капустин, Ю.Е. Глазков. —

М. : ИНФРА-М, 2017. — 280 с. 

(http://znanium.com/catalog.php?item=newissue)- ЭБС «ZNANIUM.COM»


Новиков А. В. Эксплуатация сельскохозяйственной техники. Практикум : учеб.пособие / А.В. Новиков,

И.Н. Шило, Т.А. Непарко [и др.] ; под ред. А.В. Новикова. — Минск : Новое знание ; М. : ИНФРА-М, 2017.

— 176 с.

(http://znanium.com/catalog.php?item=newissue)- ЭБС «ZNANIUM.COM»


Капустин В. П. Сельскохозяйственные машины : учеб.пособие / В.П. Капустин, Ю.Е. Глазков. — М.

: ИНФРА-М, 2017. — 280 с. 

(http://znanium.com/catalog.php?item=newissue)- ЭБС «ZNANIUM.COM»

  1. Н.И. Верещагин Организация технологий и технология механизированных работ в растениеводстве 8-е. издание –М «Академия» 2014.-416 с.


Дополнительные источники:

  1. Эксплуатация машинно-тракторного парка [Электронный ресурс] : Учебное пособие (лабораторный практикум) для студентов высш. учеб.заведений / Л.И. Высочкина, М.В. Данилов, В.Х. Малиев и др. - Ставрополь: Бюро новостей, 2013. - 74 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=515110

  2. Организация сельскохозяйственного производства: [Электронный ресурс] Учебное пособие / С.И. Грядов и др.; Под ред. М.П. Тушканова, Ф.К. Шакирова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 292 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (ВО: Бакалавриат). (п) ISBN 978-5-16-009209-6

Интернет-ресурсы:

1. Интернет- ресурс.Тракторы и автомобили, сельскохозяйственные машины. Форма доступа: ru.wikipedia.org

2. Интернет- ресурс. Тракторы и автомобили, сельскохозяйственные машины. Форма доступа: http://metalhandling.ru

3. Интернет- ресурс. Тракторы и автомобили, сельскохозяйственные машины. Форма доступа:

file://localhost/E:/интернет/Учебноеоборудование,учебнаятехникаинаглядныепособия.htm



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Освоение пм.02.Эксплуатация сельскохозяйственной техники производится в соответствии с учебным планом по специальности технического профиля 110809 Механизация сельского хозяйства и календарным графиком, утвержденным директором ГБОУ СПО САТТ.

Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий, утвержденных заместителем директора по УПР. График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК.02.01.Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ, МДК 02.02. Технология механизированных работ в растениеводстве, МДК 02.03 Технология механизированных работ в животноводстве включающих в себя как теоретические, так и лабораторно-практические занятия.

Освоению ПМ предшествует обязательное изучение специальных дисциплин: Инженерная графика, Техническая механика, Материаловедение, Электротехника и электронная техника, Основы гидравлики и теплотехники, Основы агрономии, Основы зоотехнии, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Метрология, стандартизация и подтверждение качества, которые являются базовыми.

При проведении практических занятий проводится деление группы обучающихся на подгруппы, численность не более 15 человек.

Контроль качества освоения пм.02. Эксплуатация сельскохозяйственной техникипроводится в процессе текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации (таблица).

Текущий контроль по пм.02. Эксплуатация сельскохозяйственной техникипроводится в пределах учебного времени, отведенного на дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами: выполнение практических работ, устный опрос у доски, письменная работы по карточкам - заданиям, самостоятельная работа, решение ситуационных заданий, создание электронных презентаций, подготовка сообщений, рефератов, тестирование, включая компьютерное.

Текущий учет результатов освоения ПМ производится в журнале.

Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.

Промежуточный контроль освоения пм.03. Эксплуатация сельскохозяйственной техники осуществляется при проведении экзамена в устно-письменной форме, итоговая аттестация осуществляется по окончании практик в форме экзамена (квалификационного).

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля пм.02. Эксплуатация сельскохозяйственной техникиявляются положительные результаты выполнения практических работ, точек рубежного контроля, экзамена.

Учебная и производственная практика позволяет обучающимся получить первичные профессиональные навыки в рамках пм.03. Эксплуатация сельскохозяйственной техник

При освоении ПМ предусмотрены часы дополнительных занятий, в рамках которых для всех желающих проводятся консультации. График проведения консультаций размещен на входной двери учебного кабинета.

Условием допуска к экзамену являются положительные результаты выполнения практических работ, а также точек рубежного контроля.

Условием положительной аттестации на экзамене является знание студентами ключевых теоретических вопросов дисциплины, умение решать задачи практического характера.



4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Эксплуатация сельскохозяйственных техники». Обязательная стажировкав профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин. Обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

- точность и верность расчетов производительности машинно-тракторных агрегатов;

- точность и верность расчетов пахотных агрегатов;

- точность и верность расчетов прицепных агрегатов;

- точность и верность расчетов тягово-приводных агрегатов;

- точность и верность расчетов основных эксплуатационных
затрат при работе;

- устный опрос,

- защита

практических

работ

- отчеты по учебной и производственной практике

- экзамен квалификационный по

профессиональному

модулю.


Комплектовать машинно-тракторный агрегат

- правильность и обоснованность комплектования пахотных агрегатов;

- правильность и обоснованность комплектования машинно-тракторных агрегатов для сплошной культивации почвы;

- правильность и обоснованность комплектования машинно-тракторных агрегатов для посева и посадки сельскохозяйственных культур;

- правильность и обоснованность комплектования машинно-тракторных агрегатов для междурядной обработке.

Проводить работы на машинно-тракторном агрегате

- соответствие проведения работ на пахотных агрегатах агротехническим требованиям;

- соответствие проведения работ на машинно-
тракторном агрегате для сплошной
культивации почвы агротехническим требованиям;

- соответствие проведения работ на машинно-
тракторном агрегате для посева и посадке сельскохозяйственных культур агротехническим требованиям;

- соответствие проведения работ на машинно-
тракторном агрегате для междурядной обработки агротехническим требованиям;

Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы

- точность и верность составления технологических карт по возделыванию сельскохозяйственных культур.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и

методы

контроля и

оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии

Собеседование,

анкетирование, конкурсы профессионального мастерства

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение методов и
способов решения профессиональных
задач в области разработки
технологических процессов изготовления
деталей машин;

- оценка эффективности и качества
выполнения;

Выполнение индивидуальных практических заданий, самостоятельная работа, проектная деятельность, самооценка, анкетирование

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

Выполнение индивидуальных практических заданий, тестирование, решение производственных ситуаций


Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников,

Решение производственных задач, выполнение практических работ, проектная деятельность, анкетирование, тестирование

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- выполнение чертежей и схем.

Тестирование, анкетирование, выполнение практического задания, разрешение ситуаций, участие в конкурсах

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Выполнение групповой практической работы, деловые игры, ролевые игры, тестирование, организация конкурсов профессионального мастерства.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Выполнение индивидуальных практических заданий,

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- анализ инноваций в области разработки технологических процессов по возделыванию сельскохозяйственных культур

Тестирование, анкетирование, решение производственных ситуаций

Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей).

- Использование профессиональных знаний при похождении воинской службы.

Анкетирование тестирование


















*



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!