СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства ПМ 02. Технология механизированных работ в животноводстве.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

    1. Область применения программы

Производственная практика по профилю специальности (далее – производственная практика) является частью ОПОП СПО специальности 35.02.07  Механизация сельского хозяйства и  реализуется в рамках профессионального модуля ПМ  02. Технология механизированных работ в животноводстве

1.2.Цели и задачи производственной практики

 

     В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт:

     комплектования машинно-тракторных агрегатов;

     работы на агрегатах;

уметь:

     производить расчет грузоперевозки;

     комплектовать и подготовить к работе транспортный агрегат;

     комплектовать и подготовить агрегат для выполнения работ по возделыванию  

     сельскохозяйственных культур;

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики:

Всего — 72 часа, в том числе:

В рамках освоения ПМ 02 - 72 часа.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства ПМ 02. Технология механизированных работ в животноводстве.»


Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Сеченовский агротехнический техникум»
















Рабочая программа

Учебной практики


Специальность: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

ПМ 02. Эксплуатация сельскохозяйственной техники

Квалификация: техник-механик.



















Сеченово.

2017г


ОДОБРЕНО

ПЦК технического, естественнонаучного профиля

Председатель

_____________Пименов М.Ю.

______________2015г.



Составитель: - Разделов Ю.В. – Преподаватель ГБПОУ «Сеченовский агротехнический техникум»

Калишин В.В. – Мастер производственного обучения ГБПОУ «Сеченовский агротехнический техникум».

Алимова В.А. –Преподаватель ГБПОУ «Сеченовский агротехнический техникум».

Организация-разработчик:

ГБПОУ «Сеченовский Агротехнический Техникум»

Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля ПМ. 02 «Эксплуатация сельскохозяйственной техники». (МДК.02.01 «Комплектование машино-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ»,МДК.02.02 «Технологии механизированных работ в растениеводстве»,МДК. 02.03 «Технологии механизированных работ в животноводстве») разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)35.02.07. Механизация сельского хозяйства, квалификации техник-механик.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. стр.

    4

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  2. 5

    РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  3. 6

    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  4. 8

    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 15 (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники.

    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля яв­ляется частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сель­ского хозяйства (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация сельскохозяйствен­ной техники.

    1. Цели и задачи учебной практики модуля - требования к ре­зультатам освоения модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате изучения учебной практики профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-комплектования машинно-тракторных агрегатов;

- работы на агрегатах;

уметь:

  • производить расчет грузоперевозки;

-комплектовать и подготовить к работе транспортный агрегат;

-комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур;

-производить расчёты технологий производства продукции животноводства;



    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учеб­ной практики профессионального модуля:

Всего - 180 часов.

Результатом освоения учебной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - Эксплуатация сельскохозяйственной техники, в том числе профессиональ­ными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатацион­ные показатели.

ПК 2.2

Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3.

Проводить работы на машино-тракторном агрегате.

ПК 2.4. 

Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые ме­тоды и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профес­сионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с колле­гами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчи­ненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личност­ного развития, заниматься самообразованием, осознанно планиро­вать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профес­сиональной деятельности.

ОК 10

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной дея­тельности.


  1. аааа СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Тематический план учебной практики профессионального модуля

3.1 ПМ 02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники

Коды профес­сиональ­ных ком­петенций

Наименования разделов профессионального мо­дуля*

Всего ча­сов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика, часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося, часов

Самостоятельная

работа

обучающегося,

часов

Учеб­

ная,

Производст- венная**(по профилю спе­циальности),

(если преду­смотрена рас­средоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. теорети­ческое обучение

в т.ч. лаборато рное и ПЗ

в т.ч. курсовое проекти­рование

Всего,

в т.ч. курсовое проекти­рование


Учебная практика

180

-

108



­


72



Всего:

180

-

-

-

-

-

-

180



3.2. Содержание обучения по учебной практике профессиональному модулю

ПМ 02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники

3.1. Тематический план учебнойпрактики

Код ПК

Код и наименование профессиональных модулей

Количество часов по ПМ

Виды работ

Наименование тем учебной практики

Количество часов по темам

1

2

3

4

5

6

2.1-2.4




Раздел1.МДК 02.01 Комплектование машино-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ


72





Тема 2.1. Расчет производительности машино-тракторного агрегата

6





Тема 2.2. Расчет пахотного и прицепного агрегатов


6





Тема 2.3. Комплектование МТА для основной обработке почвы (вспашка)

6





Тема 2.4. Комплектование МТА для основной обработке почвы

6





Тема 2.5. Комплектование МТА для сплошной культивации


6





Тема 2.6. Комплектование МТА для сева зерновых

6





Тема 2.7. Комплектование МТА для скашивание трав на сено

6





Тема 2.8. Комплектование МТА для посадки картофеля

6





Тема 2.9. Комплектование МТА для посева сахарной свеклы

6





Тема 2.10. Комплектование МТА для уборки силосных культур

6





Тема 2.11. Комплектование МТА для уборки зерновых культур

6





Тема 2.12. Комплектование МТА для внесения минеральных и органических удобрений


6





Раздел 2.МДК 02.02 Технология механизированных работ в растениеводстве

36





Тема 2.1.Подготовка агрегатов для внесения органических и минеральных удобрений

6





Тема 2.2.Подготовка агрегатов для механизированных работ по заготовке кормов

6





Тема 2.3.Подготовка агрегатов к посеву и уходу за посевами зерновых культур

6





Тема 2.4.Подготовка агрегатов для возделывания картофеля

6





Тема 2.5.Подготовка агрегатов для возделывания сахарной свеклы

6





Тема 2.6.Подготовка агрегатов для уборки зерна

6





Раздел3.МДК 02.03 Технологии ме­ханизированных работ в животноводстве

72





Тема 3.1.Комплектование и подготовка к работе оборудования для погрузочно-разгрузочных работ.

6





Тема 3.2.Подготовка к работе оборудования для мобильной раздачи кормов КТУ-10;КУТ-3,0А;

6





Тема 3.3.Подготовка к работе машин и оборудования для стационарной раздачи кормовТВК-80,ДП-300,КСП-0,8;

6





Тема 3.4.Подготовка к работе машин и оборудования для предварительной подготовки кормов и измельчения кормов резаниемРСС-6,0Б;ИГК-30Б;

6





Тема 3.5.Подготовка к работе машин и оборудования для дробления и резания кормовКДУ-2,0;КДМ-2,0;

6





Тема 3.5.Подготовка к работе машин и оборудования для тепловой обработки кормов С-2,С-12,ЗПК-4;


6





Тема 3.6.Подготовка к работе водоподъемных установок и водопроводных сетей и сооружений, поения животных;

6





Тема 3.7. Подготовка к работе машин и оборудования для уборки и транспортирования навоза

ТСН-3,0Б;ТСН-160,ТС-1;НПК-30,систем смыва;

6





Тема 3.8.Подготовка к работе доильных аппаратов различных марок и доильных установок;

6





Тема 3.9.Подготовка к работе машин и оборудования для охлаждения молока;

6





Тема 3.10.Подготовка к работе пастеризаторов, сепараторов, машин для транспортировки молока;

6





Тема 3.11.Подготовка к работе оборудования для создания микроклимата;

6





Дифференцированный зачет.

6



Всего



72



3.2. Содержание учебной практики

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем часов

Уровень освоение

1

2

3

4

ПМ 02 Технология механизированных работ в животноводстве


72


Виды работ

Содержание:



Раздел1.МДК 02.01 Комплектование машино-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ




Тема 2.1. Расчет производительности машино-тракторного агрегата

Расчитать производительность машино-тракторного агрегата

6

3

Тема 2.2. Расчет пахотного и прицепного агрегатов

Расчет пахотного и прицепного агрегатов.

6

3

Тема 2.3. Комплектование МТА для основной обработке почвы (вспашка)

Комплектовать МТА для основной обработке почвы (вспашка)

6

3

Тема 2.4. Комплектование МТА для основной обработке почвы (вспашка)

Комплектовать МТА для основной обработке почвы (вспашка)

6

3

Тема 2.5. Комплектование МТА для сплошной культивации

Комплектовать МТА для сплошной культивации

6

3

Тема 2.6. Комплектование МТА для сева зерновых

Комплектовать МТА для сева зерновых

6

3

Тема 2.7. Комплектование МТА для скашивание трав на сено

Комплектовать МТА для скашивание трав на сено

6

3

Тема 2.8. Комплектование МТА для посадки картофеля

Комплектовать МТА для посадки картофеля

6

3

Тема 2.9. Комплектование МТА для посева сахарной свеклы

Комплектовать МТА для посева сахарной свеклы

6

3

Тема 2.10. Комплектование МТА для уборки силосных культур

Комплектование МТА для уборки силосных культур

6

3

Тема 2.11. Комплектование МТА для уборки зерновых культур


Комплектовать МТА для уборки зерновых культур


6

3

Комплектование МТА для внесения минеральных и органических удобрений

Комплектовать МТА для внесения минеральных и органических удобрений

6


Раздел 2.МДК 02.02 Технология механизированных работ в растениеводстве





Тема 2.1.Подготовка агрегатов для внесения органических и минеральных удобрений

Подготавливать агрегаты для внесения органических и минеральных удобрений

6


Тема 2.2.Подготовка агрегатов для механизированных работ по заготовке кормов

Подготавливать агрегаты для механизированных работ по заготовке кормов

6


Тема 2.3.Подготовка агрегатов к посеву и уходу за посевами зерновых культур

Подготавливать агрегаты к посеву и уходу за посевами зерновых культур


6


Тема 2.4.Подготовка агрегатов для возделывания картофеля

Подготавливать агрегаты для возделывания картофеля


6


Тема 2.5.Подготовка агрегатов для возделывания сахарной свеклы

Подготавливать агрегаты для возделывания сахарной свеклы


6


Тема 2.6.Подготовка агрегатов для уборки зерна


Подготовить агрегаты для уборки зерна


6


Раздел3.МДК 02.03 Технологии ме­ханизированных работ в животноводстве




Тема 3.1. Комплектование и подготовка к работе оборудования для погрузочно-разгрузочных работ

Комплектовать и подготавливать к работе оборудования для погрузочно-разгрузочных работ


6



Тема 3.2.Комплектование и подготовка к работе оборудования для погрузочно-разгрузочных работ

Комплектовать и подготавливать к работе оборудования для погрузочно-разгрузочных работ


6


Тема 3.3. Подготовка к работе оборудования для мобильной раздачи кормов

Подготавливать к работе оборудование для мобильной раздачи кормов КТУ-10;КУТ-3,0А;

6


Тема 3.4. Подготовка к работе машин и оборудования для стационарной раздачи кормов

Подготавливать к работе машины и оборудование для стационарной раздачи кормовТВК-80,ДП-300,КСП-0,8;

6


Тема 3.5. Подготовка к работе машин и оборудования для предварительной подготовки кормов и измельчения кормов резанием

Подготавливать к работе машины и оборудование для предварительной подготовки кормов и измельчения кормов резаниемРСС-6,0Б;ИГК-30Б;

6


Тема 3.6.Подготовка к работе машин и оборудования для дробления и резания кормов

Подготавливать к работе машины и оборудование для дробления и резания кормовКДУ-2,0;КДМ-2,0;


6


Тема 3.7. Подготовка к работе машин и оборудования для тепловой обработки кормов

Подготовка к работе машин и оборудования для тепловой обработки кормов С-2,С-12,ЗПК-4;


6


Тема 3.8. Подготовка к работе водоподъемных установок и водопроводных сетей и сооружений, поения животных;

Подготовить к работе водоподъемных установок и водопроводных сетей и сооружений, поения животных;


6


Тема 3.9. Подготовка к работе машин и оборудования для уборки и транспортирования навоза


Подготовка к работе машин и оборудования для уборки и транспортирования навоза

ТСН-3,0Б;ТСН-160,ТС-1;НПК-30,систем смыва;


6


Тема 3.10. Подготовка к работе доильных аппаратов различных марок и доильных установок;

Подготовить к работе доильных аппаратов различных марок и доильные установки;


6


Тема 3.11. Подготовка к работе пастеризаторов, сепараторов, машин для транспортировки молока;

Подготовить к работе пастеризаторы, сепараторы, машины для транспортировки молока;

6


Тема 3.12. Подготовка к работе оборудования для создания микроклимата;

Подготовка к работе оборудования для создания микроклимата;

6


Дифференцированный зачет.


6
































4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспече­нию учебной практики

Реализация учебной практики профессионального модуля предполагает наличие лабораторий: тракторов; сельскохозяйственных машин, механизация животноводческих ферм, предприятий/организаций на основе прямых договоров с образовательным учреждением.



Оборудование

1.Тракторы Т-150К, ДТ-75 МТЗ-80

2. Комбайн СК-5, ДОН-1500

3. Силосоуборочный комбайн КСК-100, КСС-2,6

4. Картофелесажалка СН-4 Б, картофелекопалка КСТ-1,4

5. Плуг ПЛН-5-35

6. Бороны, лущильник

7. Сеялки СЗ-3,6, СЗУ-3,6, СЗС-2,1

8. Культиваторы КПС-4, КРН-4,2, УСМК-5,4, КОН-2,8

9. Косилки КС-2,1, КРН-2,1, КПС-5Г

10. Грабли ГПП-14, ГВК-6. ГВР-6

11. Пресс подборщики ПС-1.6, ПРП-1.6. копнитель ПК-1.6


Оборудование лаборатории Механизации животноводческих ферм.

  1. Рабочие органы соломосилосорезка РСС-6Б.

  2. Измельчитель зерна «Фермер».

  3. Планшет деталей дробилки КДУ-2,0.

  4. Рабочие органы измельчителя - смесителя кормов ИСК-3.

  5. Рабочие органы измельчителя «Волгарь -5».

6 .Детали навозного транспортера ТСН-3Б.

7.Детали кормораздатчика ТВК-80

8.Одночашечная поилка АП-1А.

9. Рабочие органы мойки - измельчителя корнеклубнеплодов ИКМ -Ф-10 10.Детали запарника - смесителя С - 12.

11.Детали раздатчика - смесителя кормов КС - 1,5.

12Доильный аппаратДА-3М «Волга».

13. Доильный аппарат ДА-3М «Майга».

14.Погружной центробежный насос типа ЭЦВ

15. Разрез вакуумного насоса РВН – 40/350.

Реализация учебной практики профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится на сельско­хозяйственных предприятиях района и области, имеющих для этого рабочие места и необходимое оборудование.

Технические средства обучения:

  • мультимедиа-система для показа презентаций;

  • калькуляторы для расчетов;

  • стенды, плакаты, и другие наглядные пособия.

  1. Информационное обеспечение обучения учебной практики

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, до­полнительной литературы:

а) основная литература:

1.Белянчиков Н.Н., Механизация животноводства и кормоприготовления.-4-е изд.,-М.:Агропромиздат, 2010.- 432с.

2.Воробьев В. А.. Практикум по механизации и электрофикации животноводства.-2-е издание,Агропромиздат. 2011.-254с.

3.Зангиев А.А., Шпилько А.В., Левшин А.Г. Эксплуатация машинно­тракторного парка: учебник для средних профессиональных учебных заведе­ний. - М.: Колос, 2006 с.

4.Кузминов А. Н.,Кенгуров А.Я. Наладка и обслуживание машин и оборудования, применяемых в животноводстве:-М.:Высшая школа, 2010.-264с.

5.УстиновВ.Е. Зерноуборочные комбайны.М.:Академия,2011.-98с.

6. Песков Ю.А., Мещеряков И.К. Зерноуборочные комбайны ДОН-М: Агропромиздат, 2008,-196с.

7. Карпенко А.Н., Зеленев А.А. Сельскохозяйственные машины. М.; Колос, 2010.-212с.

б) дополнительная литература:

1.Верещагин Н.И., Левшин А.Г., Скороходов А.Н. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: учебное пособие.- М.: Акаде­мия, 2003 с.

  1. Иофинов С.А., Бабенко Э.П., Зуев Ю.А. Справочник по эксплуатации ма­шинно-тракторного парка. - М.: Агропромиздат. - 1999. - 315 с.,

  2. Ковалев Ю.Н. Технология и механизация животноводства: учебник. - М.: Академия, 2004 ,- 410 с.,



Электронная библиотечная система ЭБС ZNANIUM.COM

в)базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

базы данных:

г) Электронная библиотечная система издательства «Лань» - http://e.lanbook.com/.

д) Электронная библиотечная система ЭБС IPRbooks - http://www.iprbookshop.ru/.

Информационно-методический уголок:

  • инструкция по технике безопасности;

  • инструкция по пожарной безопасности;

  • список обязательной и дополнительной литературы и др.

  1. Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики

Организация учебного процесса и преподавание учебной практики про­фессионального модуля в современных условиях должны основываются на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направ­ленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.

Учебная практика проводится в лабораториях: эксплуатации мобильных машин и технологического оборудования; тракторов и автомобилей; машин для подготовки кормов к скармливанию; механизации доения коров и первичной обра­ботки молока; пункта технического обслуживания; учебно-­производственного хозяйства.

Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необ­ходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответст­венных решений в рамках профессиональной компетенции.

Самостоятельная работа студентов проводится вне аудиторных часов, составляет 1/3 от общей трудоемкости учебной практики. Самостоятельная работа включает в себя работу с литературой, подготовку рефератов по вы­бранной теме, отработку практических умений, и способствует развитию по­знавательной активности, творческого мышления обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способ­ность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций.

Оценка практических знаний студентов осуществляется с помощью, ре­шения задач, оценки практических умений. В конце изучения учебной прак­тики профессионального модуля проводится зачет.

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: высшее профессиональное образование по профилю и опыт работы на сельскохозяйственных предприятиях не менее трех лет, прохождение стажировки в профильных организациях не ре­же 1 раза в 3 года.

Инженерно-педагогический состав: высшее образование по профилю Прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Мастера: высшее профессиональное образование по профилю и опыт работы на сельскохозяйственных предприятиях, удосто­верение тракториста-машиниста категории «В», «С», «D», «Е», «F».

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

    1. Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций









Результаты (освоенные профессио­нальные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Определять ра­циональный состав агрега­тов и их эксплуатацион­ные показатели.

Выполняет расчеты про­изводительности машин­но-тракторных агрегатов, основных эксплуатацион­ных затрат при работе. Выполяет расчеты и вы­бор рационального соста­ва навесных, прицепных, тягово-приводных и убо­рочных агрегатов на осно­ве показателей


Текущий контроль:

  • отчеты по практическим рабо­там.

Промежуточный контроль:

  • дифференцированный зачёт по учебной практике.

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный аг­регат

Выполняет работы по комплектованию агрега­тов для подготовки поч­вы, посева и посадки сельскохозяйственных культур, ухода за расте­ниями и уборки урожая.

ПК 2.3. Проводить работы на машино-тракторном агрегате.

Выполняет механизированные работы на агрегатах по подготовке почвы, посеву и посадке сельскохозяйственных культур, уходу за растениями и уборке урожая.

Текущий контроль:

  • отчёты по практическим работам.

Промежуточный контроль:

  • дифференцированный зачёт по учебной практике.

ПК 2.4. Выполнять меха­низированные сельскохо­зяйственные работы

Выполняет расчеты по производительности оборудования. Составляет и выбирает технологии выполнения механизированных работ. Выполняет работы по обслуживанию оборудования в животноводстве.


Текущий контроль:

  • отчёты по практическим работам.


Промежуточный контроль:

  • дифференцированный зачёт по учебной практике.

















Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны по­зволять проверять у обучающихся не только сформированность профессио­нальных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

    1. Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки резуль­тата

Формы и методы контроля и оцен­ки

ОК 1. Понимать сущ­ность и социальную значимость своей буду­щей профессии, прояв­лять к ней устойчивый интерес.

  • обосновывает выбор профессии;

  • участвует в мероприятиях профессио­нальной направленности;

  • проектирует индивидуальные траек­тории профессионального развития.

Анализ результа­тов деятельности студентов при вы­полнении практи­ческих работ и практических зада­ний на практиках. Интерпретация ре­зультатов наблю­дений за деятель­ностью студента в процессе освоения программы про­фессионального модуля:

  • оценка за реше­ние проблемно­ситуационных за­дач на практиче­ских занятиях;

  • устный и пись­менный экзамен;

  • анализ результа­тов деятельности обучающихся на основе используе­мой информации и источников;

  • оценка выполне­ния самостоятель­ной работы по по­иску информации. Интерпретация ре­зультатов наблю­дений за деятель­ностью студента в процессе освоения программы про­фессионального модуля:

  • выполнение ре­фератов, заданий для самостоятельности

ОК 2. Организовывать собственную деятель­ность, выбирать типо­вые методы и способы выполнения профессио­нальных задач, оцени­вать их эффективность и качество.

  • определяет задачи деятельности с учё­том поставленных целей и способов их достижений;

  • структурирует задачи деятельности;

  • обосновывает выбор методов и способов выполнения профессиональных задач;

  • осуществляет оценку эффективности деятельности;

  • осуществляет контроль качества дея­тельности.

ОК 3. Принимать реше­ния в стандартных и не­стандартных ситуациях и нести за них ответст­венность.

  • владеет алгоритмом анализа рабочей ситуации;

  • выбор способов и средств осуществле­ния деятельности с учётом определенных факторов;

  • выбор адекватных ситуациям методов и средств контроля, оценки коррекции соб­ственной деятельности;

  • проводит контроль, оценки и коррек­ции собственной деятельности;

  • выполняет функциональные обязанно­стей в рамках заданной рабочей ситуа­ции.

ОК 4. Осуществлять по­иск и использование информации, необходи­мой для эффективного выполнения профессио­нальных задач, профес­сионального и личност­ного развития.

  • владеет методами и способами поиска информации;

  • осуществляет оценку значимости ин­формации для выполнения профессио­нальных задач;

  • использует информацию как средст­ва эффективного выполнения профессио­нальных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать ин­формационно­коммуникационные технологии в профес­сиональной деятельно-

  • владеет персональным компьютером;

  • использует программное обеспече­ние в решении профессиональных задач;

  • применяет мультимедиа в профессио­нальной деятельности;




осуществляет анализом и оценкой ин­формации с использованием информаци­онно-коммуникационных технологий (Интернет-ресурсы, электронные носите­ли).

Творческой работы

-защита полученных результатов деятельности команды

Экспертные наблюдения и оценка

Коллективной и групповой работы и взаимодействие студентов

















































ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

-владение технологией работы с различными источниками информации

-осуществляет взаимодействие с коллегами в процессе решения задач;

-проявляет коллективизм;

-владеет технологией эффективного общения.

Организует общение, управление общением, рефлексия общения: с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответ-ственность за работу членов команды (подчиненных) за результат выполнения заданий.

- выполнять исследовательские работы

-осуществлять соотнесения результатов выполненных заданий со стандартизированными нормами ;

-выполняет управленческие функции

- выполняет должностные обязанности в рамках изучаемой специальности


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации, выявлении трудностей при профессиональной деятельности

-определять направленность самообразования

-организует самообразование (повышение квалификации)

в соответствии с выбранными направлениями;

-осознанно планирует повышение квалификационного уровня;

- осуществляет выбор форм и методов профессиональной переподготовки

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности – проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

-анализирует инновации в сфере изучаемой специальности;

-оценивает эффективности инноваций в сфере профессиональной деятельности;

-выбирает технологии выполнения работ в соответствии с содержанием профессиональной деятельности.

ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных

профессиональных знаний (для юношей)

-участие в мероприятиях военно-патриотической направленности.

-владеет методами, средствами и способами создания безопасных условий жизнедеятельности;

-владеет методами и способами оказания помощи, защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;

-владеет способами бесконфликтного общения




3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!