Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Свердловской области
«Карпинский машиностроительный техникум»
СОГЛАСОВАНО АО НПК ВМЗ М.В.Романова «____»___________________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Зав. филиалом ГАПОУ СО КМТ ____________ Т.А.Зарюта Приказ № от «____» ____________20___г. |
Рабочая ПРОГРАММа ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях.
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 15.01.05. «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».
Волчанск, 2014
Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Программа производственной практики может быть использована при реализации программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям ОК: 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Уровень образования: основное общее образование, среднее (полное) общее, профессиональное образование. Опыт работы не требуется.
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Карпинский машиностроительный техникум»
Разработчики:
Веникова Т.С.., преподаватель, без квалификационной категории
Ф.И.О., звание, должность
Заключение методического объединения
№ _________ от «____»___________20___г.
Председатель ________________ Н.Э.Харитонова
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……. .7 3. СТРУКТУРА и содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…....................... ….9 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…..... ...46 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ… 48 |
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), (электрогазосварщик). 150000 МЕТАЛЛУРГИЯ, МАШИНОСТРОЕНИЕ И МЕТАЛЛООБРАБОТКА. 150700 Машиностроение
В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1.Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых, и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов.
ПК 2.2.Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.
ПК 2.3. Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазматрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.
ПК 2.4.Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации.
ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.
ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте
в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны
труда.
Рабочая программа учебной практики может быть использована для подготовки
и переподготовки рабочих строительных профессий, уровень образования –
общее,
- опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи производственной практики: формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС ФГОС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
Требования к результатам освоения производственной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
ПО.1.Выполнения газовой сварки средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов;
ПО.2.Выполнения ручной дуговой и плазменной сварки средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов;
ПО.3.Выполнения автоматической и механизированной сварки с использованием плазматрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей;
ПО.4.Выполнения кислородной, воздушно-плазменной резки металлов прямолинейной и сложной конфигурации;
ПО.5.Чтения чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций;
ПО.6.Организации безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда;
уметь:
У.1.Выполнять технологические приемы ручной дуговой, плазменной и газовой сварки, автоматической и полуавтоматической сварки с использованием плазматрона деталей, узлов, конструкций и трубопроводов различной сложности из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна. Цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях шва;
У.2.Выполнять автоматическую сварку ответственных сложных строительных и технологических конструкций, работающих в сложных условиях;
У.3.Выполнять автоматическую сварку в среде защитных газов неплавящимся электродом горячекатаных полос из цветных металлов и сплавов под руководством электросварщика более высокой квалификации;
У.4.Выполнять автоматическую микроплазменную сварку;
У.5.Выполнять ручную кислородную, плазменную и газовую прямолинейную и фигурную резку и резку бензорезательными и керосинорезательными аппаратами на переносных, стационарных и плазморезательных машинах деталей разной сложности из различных сталей, цветных металлов и сплавов по разметке;
У.6.Производить кислородно-флюсовую резку деталей из высокохромистых и хромоникелевых сталей и чугуна;
У.7.Выполнять кислородную резку судовых объектов на плаву;
У.8.Выполнять ручное электродуговое воздушное строгание разной сложности деталей из различных сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов в различных положениях;
У.9.Производить предварительный и сопутствующий подогрев при сварке деталей с соблюдением заданного режима;
У.10.Устанавливать режимы сварки по заданным параметрам;
У.11.Экономно расходовать материалы и электроэнергию, бережно обращаться с инструментом. Аппаратурой и оборудованием;
У.12.Читать рабочие чертежи сварных металлоконструкций различной сложности;
знать:
З.1.Устройство обслуживаемых электросварочных и плазморезательных машин, газосварочной аппаратуры, автоматов, полуавтоматов, плазматронов и источников питания;
З.2.Свойства и назначение сварочных материалов, правила их выбора;
З.3.Марки и типы электродов;
З.4.Правила установки режимов сварки по заданным параметрам;
З.5.Особенности сварки и электродугового строгания на переменном и постоянном токе;
З.6.Технологию сварки изделий в камерах с контролируемой атмосферой;
З.7.Основы электротехники в пределах выполняемой работы;
З.8.Методы получения и хранения наиболее распространенных газов, используемых при газовой сварке;
З.9.Процесс газовой резки легированной стали;
З.10.Режим резки и расход газов при кислородной и газоэлектрической резке;
З.11.Правила чтения чертежей сварных пространственных конструкций, свариваемых сборочных единиц и механизмов;
З.12.Технологию изготовления сварных типовых машиностроительных деталей и конструкций;
З.13.Материалы и нормативные документы на изготовление и монтаж сварных конструкций;
З.14.Сущность технологичности сварных деталей и конструкций;
З.15.Требования к организации рабочего места и безопасности выполнения сварочных работ.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики:
в рамках освоения ПМ 02 - 84часа
2. результаты освоения ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися практическим опытом по виду профессиональной деятельности (ВПД): «Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов. |
ПК 2.2 | Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов. |
ПК 2.3 | Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей. |
ПК 2.4 | Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации. |
ПК 2.5 | Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. |
ПК 2.6 | Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты сваей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержаниеПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
3.1. Тематический план учебной практики ПМ 02
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов по учебной практике | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности) часов |
Всего, часов | в т. ч. практические занятия, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК.2.1 ПК.2.2 ПК.2.3 ПК.2.4 ПК.2.5 ПК.2.6 | Раздел 1. МДК.02.01. Оборудование, техника и технология электросварки. | 54 | | | | 54 | |
Раздел 2. МДК.02.02. Технология газовой сварки. |
Раздел 3. МДК.02.03. Электросварочные работы на автоматических и полуавтоматических машинах. |
Раздел 4. МДК.02.04. Технология электродуговой сварки и резки металлов. |
Раздел 5 МДК.02.05. Технология производства сварных конструкций. |
| Всего: | 84 | | | | 84 | |
3.2.Содержание учебной практики
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), разделов ПМ, междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
выполнение наплавки деталей и узлов простой сложности и конструкций твёрдыми сплавами; | выполнение наплавки деталей и узлов простой сложности и конструкций твёрдыми сплавами; | 6 | 2,3 |
выполнение наплавки деталей и узлов средней сложности конструкций твёрдыми сплавами; | выполнение наплавки деталей и узлов средней сложности конструкций твёрдыми сплавами; | 6 |
выполнение наплавки деталей и узлов простой сложности и конструкций твёрдыми сплавами; | выполнение наплавки деталей и узлов простой сложности и конструкций твёрдыми сплавами; | 6 |
выполнение наплавки деталей и узлов средней сложности конструкций твёрдыми сплавами; | выполнение наплавки деталей и узлов средней сложности конструкций твёрдыми сплавами; | 6 |
выполнение наплавки сложных деталей и узлов сложных инструментов; | выполнение наплавки сложных деталей и узлов сложных инструментов; | 6 |
выполнение наплавки изношенных простых инструментов, деталей из углеродистых и конструкционных сталей; | выполнение наплавки изношенных простых инструментов, деталей из углеродистых и конструкционных сталей; | 6 | |
выполнение наплавки нагретых баллонов и труб, дефектов деталей машин, механизмов и конструкций | выполнение наплавки нагретых баллонов и труб, дефектов деталей машин, механизмов и конструкций | 6 | |
выполнение наплавки для устранения дефектов в крупных алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление | выполнение наплавки для устранения дефектов в крупных алюминиевых отливках под механическую обработку и пробное давление | 6 | |
выполнение наплавки для устранения трещин узлах средней сложности; | выполнение наплавки для устранения трещин узлах средней сложности; | 6 | |
выполнение автоматизированной наплавки плоских поверхностей и тел вращения | выполнение автоматизированной наплавки плоских поверхностей и тел вращения | 6 | |
выполнение наплавки для устранения раковин узлах средней сложности; | выполнение наплавки для устранения раковин узлах средней сложности; | 6 |
выполнение наплавки для устранения дефектов в крупных чугунных отливках под механическую обработку и пробное давление | выполнение наплавки для устранения дефектов в крупных чугунных отливках под механическую обработку и пробное давление | 6 |
выполнение наплавки для устранения раковин и трещин в деталях средней сложности | выполнение наплавки для устранения раковин и трещин в деталях средней сложности выполнение автоматизированной наплавки плоских поверхностей и тел вращения; Дифференцированный зачет. | 6 6 |
выполнение автоматизированной наплавки плоских поверхностей и тел вращения; Дифференцированный зачет. |
4. условия реализации программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебно-производственной мастерской и кабинета «Теоретические основы сварки и резки»
Оборудование кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся – 30;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно- наглядных пособий (плакаты) «сварочное производство»;
- модели источников питания (трансформатор – 3 шт., выпрямитель -1шт., преобразователь – 1 шт. сварочный трактор – 1 шт.; ацетиленовый генератор – 3 шт.
- образцы сварных швов;
- планшет «сварка под флюсом»;
- инструмент сварщика – молоток, металлическая щетка, газовая горелка и резак, горелка для сварки неплавящимся электродом, горелка для сварки плавящимся электродом, плазмотрон, редуктора кислородный и ацетиленовый, баллоны – кислородный, ацетиленовый, для пропана;
- макет для лабораторной работы – подбор диаметра электрода;
- макет для лабораторной работы – строение сварного шва.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионными программным обеспечением.
- презентации: сварочный пост, инструмент сварщика, одежда сварщика, средства индивидуальной защиты, сварочные трансформаторы, сварочные швы, технология сварки решетчатых конструкций.
- ВИДЕО «Газосварочные работы», «Газовая сварка в строительстве»
«Плазменная сварка», «Производство электродов», «Строительные конструкции будущего»…
Оборудование мастерской:
- по количеству обучающихся – 10 постов для дуговой сварки, 1 пост для газосварочных работ, 1 пост полуавтоматической сварки:
- рабочий стол, стул – 25 шт.;
- рабочее место для мастера;
- плита поверочная;
- верстак слесарный – 6 шт.;
- сварочный многопостовой выпрямитель – 1 шт.;
- балластный реостат – 6 шт.;
- электросварочный аппарат – 5 шт.;
- сварочное оборудование – 1 комп.;
- сварочный полуавтоматический пост;
- пост газорезки;
- пресс ножницы – 1 шт.;
- механическая пила – 1 шт.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Казаков Ю.В. Сварка и резка металлов Учеб. Пособие для нач. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 400с.
Маслов В.И. Сварочные работы Учеб. Для нач. проф. Образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2001 – 240с.
Дополнительные источники:
Гин А.А. Приемы педагогической техники. – М.: Вита-Пресс,2004 -88с.
Ганенко А.П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ.: учебное пособие для нач. проф. Обр. – 2-е изд., изд. Центр «Академия», 2000 – 352с.
Кайнова С.А. Пакет учебных элементов по профессии электросварщик ручной дуговой сварки. – М.: изд. дом «Новый учебник»,2004 –
1часть -158с, 2 часть -158с, 3 часть - 127с, 4 часть – 272 с.
Кайнова С.А. Пакет учебных элементов по профессии «Газосварщик». – М.: «Новый учебник», 2004 – 1часть-141 с, 2 часть – 96 с, 3 часть -108с, 4 часть 124с.
Корякин – Черняк С.Л. Краткий справочник сварщика.-СП6.: Наука и Техника, 2010 -288с.
Николаев А.А «электрогазосварщик» учебное пособие для проф. Лицеев и училищ. – Ростов н/Д Феникс, 2003 -416 с.
Куликов О.Н. Охрана труда при производстве сварочных работ: учеб. Пособие для нач. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 -176с.
Лободин В.Т. Как сохранить здоровье педагога метод.пособие – М.:ЛИНКА-ПРЕСС , 2005 - 136с.
Овчинников В.В. Охрана труда при производстве сварочных работ: учеб. Пособие. – М.: Издательский цент «Академия», 2008 – 64с.
Полевой Г.В, Сухинин Г.К. Плазменная обработка металлов: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 -336с.
Чебан В.А. Сварочные работы учебник. – Ростов н/Д Феникс, 2003 -416с.
Чернышов Г.Г. Технология электрической сварки плавлением: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 – 448с.
Чернышов Г.Г. Справочник электрогазосварщика и газорезчика: учебное пособие для нач. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 – 400с.
Чернышов Г.Г. Сварочное дело: «Сварка и резка металлов» Учебник для нач. проф. Образования. – М.: Издательский цент «Академия», 2003 – 496с.
Юхин Н.А. Газосварщик: Учебное пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский цент «Академия», 2005 – 160с.
16.ЕНиР на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы, сборник Е22 «сварочные работы».
17.СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции".
18.СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве".
19.ЕТКС работ и профессий рабочих, выпуск 2, разд. "Сварочные работы", утвержденным 16 января 1985 года.
20.Интернет ресурс: https://svarka.ru
4.3. Общие требования к организации ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
Учебная практика является обязательным разделом ППКРС СПО и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку студента.
Учебная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализуется концентрированно.
Учебной практике предшествует изучение междисциплинарного курса
ПМ 02Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях, технологические приемы сборки изделий под сварку.
Учебная практика проводится в учебно-производственной мастерской,
оснащенной необходимым оборудованием и инвентарем.
Практика студентов организуется в соответствии с действующими учебными планами, положением о практике обучающихся БПОУ УР «СИТ» и графика учебно-производственного процесса.
Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении учебной практике составляет 6 часов независимо от возраста.
Учебная практика проводится преподавателями специальных дисциплин.
Формой промежуточной аттестации по учебной практике является дифференцированный зачет.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарного курса по профессии среднего профессионального образования 15.01.05. «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».
Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников, с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. ПК 2.5 ПК 2.6 | - Знает и читает чертежи сварочных конструкций; - знает и отличает виды сварочного оборудования для дуговой сварки; - знает и выполняет правила сборки деталей под сварку; - знает и устанавливает режимы сварки для выполнения прихваток и сварных швов в различных положениях; - знает и умеет выполнять термические операции после сварки; - знает и умеет выполнять операции для устранения деформаций; - выполняет операции контроля сварных швов; - знает и выполняет операции по устранению дефектов; - знает и отличает виды дефектов; - умеет пользоваться измерительными инструментами; - может сравнивать качество выполненных швов; - знает правила и выполняет сварные соединения во всех пространственных соединениях. | Лабораторные и практические работы, контрольные работы по темам разделу, тестовые задания по теме, зачет – отметка. |
ПК 2.2. ПК 2.5 ПК 2.6 | - Умеет читать чертежи; - умеет регулировать сварочное пламя в зависимости от свариваемого металла; - умеет выполнять сварку стыковых, угловых соединений в нижнем положении; - умеет выполнять сварку стыковых и угловых соединений в вертикальном и горизонтальном положениях; - умеет и знает, как собираются детали на прихватки в зависимости от толщины металла; - умеет и знает, как необходимо выполнять термические операции после сварки; - умеет и знает, как устранить деформации при сварочных работах; - умеет пользоваться газосварочным оборудованием; - знает и применяет безопасные приемы труда; - умеет отличать виды дефектов; - знает и умеет способы устранения дефектов; - знает и умеет выполнять соединения трубопроводов в различных положениях. | Лабораторные, практические работы, контрольные работы по темам, разделу, тестовые задания по теме, зачет – отметка. |
ПК2.3. ПК 2.5 ПК 2.6 | - знает и читает чертежи; - знать устройство и принцип работы автоматических и полуавтоматических аппаратов, плазматрона и горелки; - уметь настраивать оборудование на заданные режимы сварки; - знать и уметь исправлять неисправности оборудования в процессе выполнения сварочных работ; - знать свойства сталей; - выполнять сварные соединения во всех пространственных положениях; - знать и отличать баллоны защитных газов, применяемых для сварочных работ; - знать и регулировать давление, подаваемое на горелку; - знать и выполнять правила эксплуатации сварочного оборудования; - умеет выполнять технологическую последовательность выполнения сварочных работ; - знает виды дефектов и умеет своевременно устранять их; - знает виды измерительных инструментов и умеет пользоваться; - знать и уметь выполнять термические операции после сварки для устранения деформаций. | Лабораторные и практические работы, контрольные работы по темам разделу, тестовые задания по теме, зачет – отметка. |
ПК 2.4. ПК 2.5 ПК 2.6 | - знать и уметь пользоваться используемой сварочной аппаратурой и инструментом; - знать свойства металлов; - знать и уметь выполнять технологические приемы резки металлов; - знать виды вспомогательной оснастки и уметь пользоваться ими; - знать уметь и устранять неполадки при выполнении резки; - знать и выполнять безопасные приемы работ; - демонстрировать прямолинейную и сложную резку металлов различной толщины; - ощущать и слышать продувку металла при резке. | Лабораторные и практические работы, контрольные работы по темам разделу, тестовые задания по теме, зачет – отметка. |
ПК 2.5. | - знать виды строительных конструкций; - знать условное обозначение сварных швов и соединений; - уметь читать чертежи; - проектировать сварные конструкции; - находит ошибки на чертежах сварных конструкций; - контролирует выполнение чертежей; - демонстрирует выполнение чертежа на ПК. | Лабораторные и практические работы, контрольные работы по темам разделу, тестовые задания по теме, зачет – отметка. |
ПК 2.6. | - знает и умеет применять безопасные приемы работ на ИП; - демонстрирует правила настройки горелки, плазматрона и других инструментов и приспособлений; - умеет контролировать и регулировать давление в баллонах; - знает и умеет применять безопасные приемы работ на газосварочном оборудовании; - знает и умеет применять индивидуальные средства защиты; - знает и умеет отличать неисправности инструментов; - находит и устраняет неисправности в оборудовании. | Лабораторные и практические работы, контрольные работы по темам разделу, тестовые задания по теме, зачет – отметка. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -демонстрация интереса к будущей профессии; -ориентация в специальных вопросах связанных с конкретным рынком труда; -стремление достичь конкретных практических результатов; -стремление к овладению высоким уровнем мастерства. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов обработки древесины; -оценка эффективности и качества выполнения: -организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -решение стандартных и нестандартных профессиональных задач; -оценка эффективности и качества выполнения -самоанализ и коррекция результатов собственной работы; | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | -эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников, включая электронные источники; -анализ инноваций в области деревообрабатывающей и строительной промышленности. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -работа на станках с ЧПУ; -использование графических программ для выполнения чертежей; - оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; - работа с АРМами, Интернет - использование программ для трехмерного моделирования изделий и конструкции. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и выполнения задания по практике; - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в спортивно- и культурно-массовых мероприятиях | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - соблюдает технику безопасности; - соблюдает правила корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка); - ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике. Результаты проведения военных сборов. Участие в военно-спортивных мероприятиях. Уровень физической подготовки. |
*