СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа пропедевтического курса по физике для 6 класса.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

                     Рабочая программа пропедевтического курса для 6 класса разработана на основе нормативных документов и учебно-методического обеспечения реализации программы по физике для основной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа пропедевтического курса по физике для 6 класса.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Жирновская средняя общеобразовательная школа



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Жирновской СОШ

____________ С.Я.Шкодин


Приказ от 30.08.2018г. № 161











Рабочая программа

по физике

для 6 класса

пропедевтический курс

основное общее образование











Составитель: Шкодина Светлана Георгиевна,

учитель высшей категории








2018-2019 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа пропедевтического курса для 6 класса разработана на основе нормативных документов и учебно-методического обеспечения реализации программы:

        • Федеральный закон от 29.12.2012г. №27З – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

        • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

        • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. N1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. N1897 "Об утверждении ФГОС основного общего образования"

        • Федеральный перечень учебников, утверждённых приказом Министерства образования и науки России от 31. 03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2018 – 2019 учебный год».

  • Примерные программы по учебным предметам. Физика 7–9 классы. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).


  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Жирновской СОШ 5-9 класс ФГОС.

  • Учебный план МБОУ Жирновской СОШ на 2018-19уч.год

  • Положение МБОУ Жирновской СОШ о рабочей программе учебного предмета, курса.

  • Положение МБОУ Жирновской СОШ о системе оценивания курсов ОДНК, пропедевтических и предпрофильных курсов.

Изучение физики как пропедевтического курса направлено на достижение

следующих целей:

освоение знаний о наиболее распространённых в природе механических, тепловых явлениях, величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы;

овладение умениями проводить простейшие наблюдения природных явлений; описывать и обобщать результаты наблюдений; использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений с помощью таблиц и графиков; применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, принципов действия простых технических устройств; решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения задач и выполнения экспериментальных исследований; способностей к самостоятельному приобретению новых знаний по физике;

воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике, как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизнедеятельности.

Используется учебно – методический комплект:

Автор: А.В.Перышкин

Наименование: Физика.

Класс: 7

Издательство: Москва, «Дрофа».

Год издания: 2015


Рабочая программа пропедевтического курса для 6 класса разработана в соответствии с учебным планом МБОУ Жирновской СОШ основного общего образования.

По годовому календарному графику 33 учебные недели.

Курс рассчитан на 1 час в неделю, общее количество учебных часов-33

Согласно утверждённому расписанию в календарно - тематическом планировании сокращено количество часов на 1 час в 6а классе за счет материала, отведенного на повторение, в 6в классе увеличено на 1ч за счет повторения.



Планируемые результаты изучения пропедевтического курса



В результате изучения пропедевтического курса ученик должен:

знать/ понимать

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, молекула, атом;

смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила.

Уметь:

наблюдать, описывать и объяснять физические явления: Равномерное и неравномерное прямолинейное движение, диффузия, инерция;

Проводить простые опыты и экспериментальные исследования по выявлению зависимости пути от времени при равномерном и неравномерном движении.

Объяснение устройства и принципов действия физических приборов: весов, динамометра, термометра, измерительного цилиндра.

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы;

плотности вещества, объема тел, температуры, силы.

выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования знаний о механических явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета).

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.













Содержание

пропедевтического курса



Тема№1. Физика и физические методы изучения природы. 5ч

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Измерение физических величин. Международная система единиц. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира.

Л.р. №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

Тема№2. Первоначальные сведения о строении вещества. 7ч

Вещество. Дискретность вещества. Молекула. Атом. Диффузия как доказательство движения частиц тела. Агрегатные состояния вещества.

Л.р.№2 «Измерение размеров малых тел».

Тема№3. Механические явления. 21ч

Механическое движение. Система отсчёта. Равномерное и неравномерное движение. Путь. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Силы тяжести, упругости, вес тела, сила трения.

Л.р. №3 « Наблюдение неравномерного движения. Расчёт средней скорости

неравномерного движения»

Л.р.№4 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Л.р.№5 «Измерение объема жидкого и твердого тел».

Л.р.№6 «Определение плотности вещества твердого тела».

Л.р. №7 « Градуирование пружины и измерение сил динамометром»



Итого: 33ч






















Календарно - тематическое планирование

ур

ока

Дата

по плану


Дата

по факту




Раздел. Тема урока.

Требования к уровню подготовки обучающихся

УУД (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)







Тема №1. Физика и физические методы изучения природы.

Техника безопасности в кабинете физики


1.

04.09.18 6а 05.09.18 6б 03.09.18 6в




Что изучает физика. Физические знания в древности.

Техника безопасности в кабинете физики.

Предметные

Знать смысл понятий «вещество», «тело», «явление».

Уметь наблюдать и описывать физические явления

Личностные: Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений.

Метапредметные

Познавательные: Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек).

Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения.

2.

11.09.18 6а 12.09.18 6б 10.09.18 6в




Физика и техника


Предметные

Знать о вкладе в изучение физики ученых:

М.В.Ломоносова

К.Э. Циолковского

С.П.Королева

Личностные: Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира.

Метапредметные:

Познавательные: Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные: Ставят задачу на год, участвуют в обсуждении временных и оценочных характеристик результатов.

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

3.

18.09.18 6а 19.09.18 6б 17.09.18 6в






Современный мир физики. Физическая

терминология


Предметные

Знать смысл понятия « физическая величина»

Уметь приводить примеры физических величин, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин,

Личностные: Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления. Измеряют расстояния. Предлагают способы измерения объема тела правильной и неправильной формы. Измеряют объемы тел

Метапредметные:

Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей

Коммуникативные: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания.

4.

25.09.18 6а 26.09.18 6б 24.09.18 6в


Измерение физических величин

5

02.10.18 6а 03.10.18 6б 01.10.18 6в






Л.р. №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

Предметные:

Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости. Термометр для измерения температуры. Линейки для измерения длины. Выражать результаты в СИ

Личностные:

Предлагают способы повышения точности измерений.

Метапредметные:

Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий.

Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность







Тема№2.Первоначальные сведения о строении вещества (7ч)


6.

09.10.18 6а 10.10.18 6б 08.10.18 6в


Строение вещества. Молекулы и атомы

Предметные:

Знать смысл понятий «гипотеза», «молекула», «вещество»

Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел.

Личностные: Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости

Метапредметные

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: Владеют вербальными и невербальными средствами общения

7.

16.10.18 6а 17.10.18 6б 15.10.18 6в


Л.р.№2 «Измерение размеров малых тел».

Предметные:

Уметь измерять размеры малых тел способом рядов и представлять результаты измерений в виде таблицы, анализировать результаты опытов, делать выводы, работать в группе. Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ

Личностные: Измеряют размер малых тел методом рядов.

Предлагают способы повышения точности измерений.

Метапредметные:

Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений.

Коммуникативные: Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

8.

23.10.18 6а 24.10.18 6б 22.10.18 6в


Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Предметные:

Знать смысл понятия «диффузия»

Уметь наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твердых телах .

Личностные: Наблюдают и объясняют явление диффузии

Метапредметные:

Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

9.

13.11.18 6а

07.11.18 6б 29.10.18 6в



История термометра. Измерение температуры. Температура и скорость движения молекул тела.

Предметные:

Знать смысл понятия «температура»

Уметь наблюдать изменение температуры воды, измерять температуру термометром

Личностные: Измеряют температуру воды термометром

Метапредметные:

Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

10

20.11.18 6а 14.11.18 6б 12.11.18 6в


Взаимодействие молекул

Предметные:

Знать представление о молекулярном строении вещества, явление диффузии, связь между температурой тела и скоростью движения молекул, о силах взаимодействия между молекулами.

Уметь наблюдать и описывать физические явления

Личностные: Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения Наблюдают и объясняют явление диффузии

Метапредметные:

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные: Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы


11

27.11.18 6а 21.11.18 6б 19.11.16 6в


Три состояния вещества.

Предметные:

Знать основные свойства вещества

Уметь доказывать наличие различия в молекул .строении веществ, приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях, выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегат. сост. воды, анализировать его и делать выводы.

Личностные: Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества Объясняют явления диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и техник

Метапредметные:

Познавательные: Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль и

взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения

12

04.12.18 6а 28.11.18 6б 26.11.18 6в




Обобщающий урок по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества».

Предметные:

Знать смысл понятий «гипотеза» и «модель»

Уметь объяснять примеры проявления диффузии

Дидактические материалы: контрольно-измерительные материалы по теме «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества»

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.

Метапредметные:

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.







Тема№3.

Механнческие явления (21ч)


13

11.12.18 6а

05.12.18 66 03 12.18 6в



Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

Предметные:

Знать смысл понятий «механическое движение», «путь», «траектория», «перемещение», равномерное» и «неравномерное» движение.

Уметь определять траекторию движения , переводить ед. СИ, различать равном. и неравном. движ., доказывать относит. движения, проводить эксперимент , сравнивать и делать выводы по механическому движению, его видам.

Личностные: Приводят примеры механического движения.

Различают способы описания механических движений. Изображают различные траектории

Метапредметные:

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах.

14

18.12.18 6а 12.12.18 6б 10.12.18 6в


Расчет скорости, пути и времени движения.

Предметные:

Знать смысл понятий «время», «пространство», физ. величин «путь», «скорость», «время»

Уметь представлять результаты измерений и вычислений в виде таблицы и графиков, определять путь, пройденный за данный промежуток времени.

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

Метапредметные:

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

15

25.12.18 6а 19.12.18 6б 17.12.18 6в


Решение задач на расчет скорости, пути и времени движения.

Предметные:

Знать смысл понятий «система отсчета», «физическая величина»,

Уметь определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками

Метапредметные:

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

16

15.01.19 6а 26.12.18 6б 24.12.18 6в





Л.р. №3 « Наблюдение неравномерного движения. Расчёт средней скорости

неравномерного движения»

Предметные:

Знать смысл физ. величин «путь», «скорость», «время», «средняя скорость»

Уметь наблюдать неравномерное движение представлять результаты измерений и вычислений в виде таблицы, определять ,среднюю скорость тела неравномерного движения

Личностные: измеряют среднюю скорость, неравномерно движущегося тела

Метапредметные:

Познавательные: Анализируют условия и требования работы

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

17

22.01.19 6а 16.01 19 6б 14.01.19 6в


Графическое представление движения.

Предметные:

Знать смысл понятий «время», «пространство», физ. величин «путь», «скорость», «время»

Уметь представлять результаты измерений и вычислений в виде таблицы и графиков, определять , скорость тела по графику зависимости пути от времени, строить график скорости от времени

Личностные: . Знакомятся с задачами-графиками

Метапредметные:

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

18

29.01.19 6а 23.01 19 6б 21.01.19 6в


Явление инерции

Предметные:

Знать смысл понятий» «система отсчета», «взаимодействие», «инерция»

Уметь находить связь между взаимодействием тел и скорость их движения, приводить примеры инерции в быту, объяснять явление инерции, проводить исследовательский эксперимент по изучению инерции анализировать и делать выводы.

Личностные: Приводят примеры движения тел по инерции. Объясняют причину такого движения.

Метапредметные:

Познавательные: Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, различают особенности диалогической и монологической речи, описывают объект: передавая его внешние характеристики, используют выразительные средства языка.

Регулятивные: Предвосхищают результат: что будет, если…?

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

19

05.02.19 6а 30.01.19 6б 28.01.19 6в


Взаимодействие тел.

Предметные:

Знать смысл понятий» «система отсчета», «взаимодействие», «инерция»

Уметь описывать явления взаимодействия, приводить примеры, приводящие к изм. скорости, объяснять опыты по взаимодействию и делать вывод.

Личностные: Приводят примеры тел, имеющих разную инертность.

Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.

Метапредметные:

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

20

12.02.19 6а 06.02.19 6б 04.02.19 6в




Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела.
















Предметные:

Уметь устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы, работать Си, различать инерцию и инертность тела.\, измерять массу на рычажных весах

Личностные: Приводят примеры тел, имеющих разную инертность.

Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.

Метапредметные:

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

21

19.02.19 6а 13.02.19 6б 11.02.19 6в




Л.р.№4 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Предметные:

Знатьпонимать смысл величины «масса».

Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ

Уметь объяснять способы уменьшения и увеличения инертности тел и их практическое применение

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания».

Метапредметные:

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.

22

26.02.19 6а 20.02.19 6б 18.02.19 6в




Л.р.№5 «Измерение объема жидкого и

твердого тел».

Предметные:

Знать понятие «объем тела»

Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости и выражать результаты в си с учетом погрешностей измерения, анализировать результаты, делать выводы. представлять результаты в виде таблицы Работать в группе.

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Измеряют объем тел.

Метапредметные:

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.

23

05.03.19 6а 27.02.19 6б 25.02.19 6в


Плотность вещества.

Предметные:

Знать определение плотности тела и единицы измерения

Уметь определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса природоведения, математики и биологии

Личностные: Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара.

Метапредметные:

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.



24

12.03.19 6а 06.03.19 6б 04.03.19 6в


Расчет массы и объема тела по его плотности.

Предметные:

Знать смысл физических величин «масса», «плотность»

Уметь определять массу тела по его объему и плотности, пользоваться формулами и работать с табличными данными и анализировать результаты, полученные при решении задач

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

Метапредметные:

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

25

19.03.19 6а 13.03.19 6б 11.03.19 6в


Решение задач по теме: плотность

Предметные:

Знать смысл физических понятий: масса и плотность.

Уметь применять знания при расчете массы тела, его плотности или объема, анализировать результаты, полученные при решении задач.

Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.

Метапредметные:

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

26

09.04.19 6а 20.03.19 6б 18.03 17 6в




Л.р.№6 «Определение плотности вещества твердого тела».

Предметные:

Знать понятие « плотность тела»

Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел. Уметь самостоятельно определить порядок выполнения работы и составить список необходимого оборудования Применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Измеряют плотность вещества.

Метапредметные:

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.


27

16.04.19 6а

03.04.19 6б 08.04.19 6в


Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Предметные:

Знать смысл понятий «сила», «сила тяжести»

Уметь графически в масштабе изображать силу и точку ее приложения, определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы, анализировать опыты по столкновению шаров , сжатию упругого тела и делать выводы.

Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире, находить точку приложения и указывать направление силы тяжести, выделять особенности планет земной группы, работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения и делать выводы

Личностные: Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро- и мегамира. Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения».

Изображают силу тяжести в выбранном масштабе.

Метапредметные:

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

28

23.04.19 6а 10.04.19 6б 15.04.19 6в


Сила упругости. Вес тела.

Предметные:

Знать смысл понятий «сила упругости» , закон Гука , вес тела, ед. силы.

Уметь отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, точку приложения

Личностные: Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации.

Метапредметные:

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.


29

30.04.19 6а

17.04.19 6б 22.04.19 6в


Единицы силы. Динамометр. Сила –

векторная величина.

30

07.05.196а

24.04.196б 29.04.196в


Л.р. №7

« Градуирование пружины и

измерение сил динамометром»


Предметные:

Знать как измерять силу с помощью динамометра

Уметь градуировать шкалу измерительного прибора. Уметь оценить погрешность измерений, полученных при помощи самодельного динамометра

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы.

Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром.

Метапредметные:

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.




31

14.05.19 6а

08.05.19 6б 06.05.19 6в






Графическое изображение сил. Сложение сил

Предметные:

Знать как графически изображать равнодействующую сил

Уметь рассчитывать равнодействующую двух сил

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Личностные: Изображают силы в выбранном масштабе.

Метапредметные:

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему.

Коммуникативные: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

32

21.05.19 6а

15.05.19 6б 13.05.196в




Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и быту.

Предметные:

Знать понятие силы трения, виды.

Уметь измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике., измерять коэффициент трения скольжения.

Личностные: Различают виды сил трения. Приводят примеры. Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения. Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля силы давления.

Метапредметные:

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

33

22.05.19 6б 20 05.19 6в


Обобщающий урок по теме: «Взаимодействие тел»

Предметные:

Знать основные понятия, определения и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел»

Уметь объяснять различные явления и процессы наличием взаимодействия между телами; уметь определять, какие силы действуют на тело, и вычислять их и уметь решать задачи для случая действия на тело нескольких сил одновременно, вдоль одной прямой или под углом друг к другу

Личностные:работают с дидактическим материалом

Метапредметные:

Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.







Повторение 1ч

по программе


34

27.05.196в




Повторение материала курса. Игра «Занимательная физика»

Предметные:

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относится к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач

Личностные: Работают с дополнительной литературой.

Метапредметные:

Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Регулятивные: Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное

содержание и представлять его в нужной форме. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам


Итого: по программе 34 часа, по факту: 6а-32ч Л.р.-7

6б-33ч Л.р.-7

6в-34ч Л.р.-7





























Количество лабораторных работ- 7

График лабораторных работ



№ Л/р

Тема Л/р

Дата Л/р

Л/р №1

Определение цены деления измерительного цилиндра

02.10.2019 6а 03.10.2019 6б 01.10.2019 6в

Л/р №2

Измерение размеров малых тел

16.10.2019 6а 17.10.2019 6б 15.10.2019 6в

Л/р №3

Наблюдение неравномерного движения. Расчёт средней скорости неравномерного движения

15.01.2019 6а 26.12.2019 6б 24.12.2019 6в

Л/р №4

Измерение массы тела на рычажных весах

19.02.2019 6а 13.02.2019 6б 11.02.2019 6в

Л/р №5

Измерение объема жидкого и твердого тел

26.02.2019 6а 20.02.2019 6б 18.02.2019 6в

Л/р №6

Определение плотности вещества твердого тела

09.04.2019 6а 20.03.2019 6б 18.03.2019 6в

Л/р №7

Градуирование пружины и измерение сил динамометром

07.05.2019 6а 24.04.2019 6б 29.04.2019 6в



















































«СОГЛАСОВАНО»

Протокол №1 заседания методического объединения учителей естественно – математического цикла

от 29.08.2018г.


___________________(ВолковаТ.В.)

(подпись, Ф,И,О,руководителя МО)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР


__________ ___ (Лебедева Е.Н. )

(подпись,Ф,И,О)

29.08.2018г.

(дата)