Приказ от 30.08.2018г. № 161
Рабочая программа пропедевтического курса для 6 класса разработана на основе нормативных документов и учебно-методического обеспечения реализации программы:
Наименование: Физика.
Издательство: Москва, «Дрофа».
Рабочая программа пропедевтического курса для 6 класса разработана в соответствии с учебным планом МБОУ Жирновской СОШ основного общего образования.
По годовому календарному графику 33 учебные недели.
Согласно утверждённому расписанию в календарно - тематическом планировании сокращено количество часов на 1 час в 6а классе за счет материала, отведенного на повторение, в 6в классе увеличено на 1ч за счет повторения.
плотности вещества, объема тел, температуры, силы.
Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Измерение физических величин. Международная система единиц. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира.
Вещество. Дискретность вещества. Молекула. Атом. Диффузия как доказательство движения частиц тела. Агрегатные состояния вещества.
Механическое движение. Система отсчёта. Равномерное и неравномерное движение. Путь. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Силы тяжести, упругости, вес тела, сила трения.
№ ур ока | Дата по плану | Дата по факту | Раздел. Тема урока. | Требования к уровню подготовки обучающихся УУД (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) |
| | | Тема №1. Физика и физические методы изучения природы. 5ч Техника безопасности в кабинете физики | |
1. | 04.09.18 6а 05.09.18 6б 03.09.18 6в | | Что изучает физика. Физические знания в древности. Техника безопасности в кабинете физики. | Предметные Знать смысл понятий «вещество», «тело», «явление». Уметь наблюдать и описывать физические явления Личностные: Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений. Метапредметные Познавательные: Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек). Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения. |
2. | 11.09.18 6а 12.09.18 6б 10.09.18 6в | | Физика и техника | Предметные Знать о вкладе в изучение физики ученых: М.В.Ломоносова К.Э. Циолковского С.П.Королева Личностные: Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира. Метапредметные: Познавательные: Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выполняют операции со знаками и символами Регулятивные: Ставят задачу на год, участвуют в обсуждении временных и оценочных характеристик результатов. Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. |
3. | 18.09.18 6а 19.09.18 6б 17.09.18 6в | | Современный мир физики. Физическая терминология | Предметные Знать смысл понятия « физическая величина» Уметь приводить примеры физических величин, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин, Личностные: Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления. Измеряют расстояния. Предлагают способы измерения объема тела правильной и неправильной формы. Измеряют объемы тел Метапредметные: Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей Коммуникативные: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. |
4. | 25.09.18 6а 26.09.18 6б 24.09.18 6в | | Измерение физических величин |
5 | 02.10.18 6а 03.10.18 6б 01.10.18 6в | | Л.р. №1 «Определение цены деления измерительного прибора» | Предметные: Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости. Термометр для измерения температуры. Линейки для измерения длины. Выражать результаты в СИ Личностные: Предлагают способы повышения точности измерений. Метапредметные: Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий. Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность |
| | | Тема№2.Первоначальные сведения о строении вещества (7ч) | |
6. | 09.10.18 6а 10.10.18 6б 08.10.18 6в | | Строение вещества. Молекулы и атомы | Предметные: Знать смысл понятий «гипотеза», «молекула», «вещество» Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел. Личностные: Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости Метапредметные Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: Владеют вербальными и невербальными средствами общения |
7. | 16.10.18 6а 17.10.18 6б 15.10.18 6в | | Л.р.№2 «Измерение размеров малых тел». | Предметные: Уметь измерять размеры малых тел способом рядов и представлять результаты измерений в виде таблицы, анализировать результаты опытов, делать выводы, работать в группе. Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ Личностные: Измеряют размер малых тел методом рядов. Предлагают способы повышения точности измерений. Метапредметные: Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Коммуникативные: Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль |
8. | 23.10.18 6а 24.10.18 6б 22.10.18 6в | | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | Предметные: Знать смысл понятия «диффузия» Уметь наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твердых телах . Личностные: Наблюдают и объясняют явление диффузии Метапредметные: Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь |
9. | 13.11.18 6а 07.11.18 6б 29.10.18 6в | | История термометра. Измерение температуры. Температура и скорость движения молекул тела. | Предметные: Знать смысл понятия «температура» Уметь наблюдать изменение температуры воды, измерять температуру термометром Личностные: Измеряют температуру воды термометром Метапредметные: Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь |
10 | 20.11.18 6а 14.11.18 6б 12.11.18 6в | | Взаимодействие молекул | Предметные: Знать представление о молекулярном строении вещества, явление диффузии, связь между температурой тела и скоростью движения молекул, о силах взаимодействия между молекулами. Уметь наблюдать и описывать физические явления Личностные: Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения Наблюдают и объясняют явление диффузии Метапредметные: Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы |
11 | 27.11.18 6а 21.11.18 6б 19.11.16 6в | | Три состояния вещества. | Предметные: Знать основные свойства вещества Уметь доказывать наличие различия в молекул .строении веществ, приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях, выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегат. сост. воды, анализировать его и делать выводы. Личностные: Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества Объясняют явления диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и техник Метапредметные: Познавательные: Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения |
12 | 04.12.18 6а 28.11.18 6б 26.11.18 6в | | Обобщающий урок по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества». | Предметные: Знать смысл понятий «гипотеза» и «модель» Уметь объяснять примеры проявления диффузии Дидактические материалы: контрольно-измерительные материалы по теме «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества» Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов. Метапредметные: Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. |
| | | Тема№3. Механнческие явления (21ч) | |
13 | 11.12.18 6а 05.12.18 66 03 12.18 6в | | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение | Предметные: Знать смысл понятий «механическое движение», «путь», «траектория», «перемещение», равномерное» и «неравномерное» движение. Уметь определять траекторию движения , переводить ед. СИ, различать равном. и неравном. движ., доказывать относит. движения, проводить эксперимент , сравнивать и делать выводы по механическому движению, его видам. Личностные: Приводят примеры механического движения. Различают способы описания механических движений. Изображают различные траектории Метапредметные: Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. |
14 | 18.12.18 6а 12.12.18 6б 10.12.18 6в | | Расчет скорости, пути и времени движения. | Предметные: Знать смысл понятий «время», «пространство», физ. величин «путь», «скорость», «время» Уметь представлять результаты измерений и вычислений в виде таблицы и графиков, определять путь, пройденный за данный промежуток времени. Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Метапредметные: Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку |
15 | 25.12.18 6а 19.12.18 6б 17.12.18 6в | | Решение задач на расчет скорости, пути и времени движения. | Предметные: Знать смысл понятий «система отсчета», «физическая величина», Уметь определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле. Применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками Метапредметные: Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку |
16 | 15.01.19 6а 26.12.18 6б 24.12.18 6в | | Л.р. №3 « Наблюдение неравномерного движения. Расчёт средней скорости неравномерного движения» | Предметные: Знать смысл физ. величин «путь», «скорость», «время», «средняя скорость» Уметь наблюдать неравномерное движение представлять результаты измерений и вычислений в виде таблицы, определять ,среднюю скорость тела неравномерного движения Личностные: измеряют среднюю скорость, неравномерно движущегося тела Метапредметные: Познавательные: Анализируют условия и требования работы Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку |
17 | 22.01.19 6а 16.01 19 6б 14.01.19 6в | | Графическое представление движения. | Предметные: Знать смысл понятий «время», «пространство», физ. величин «путь», «скорость», «время» Уметь представлять результаты измерений и вычислений в виде таблицы и графиков, определять , скорость тела по графику зависимости пути от времени, строить график скорости от времени Личностные: . Знакомятся с задачами-графиками Метапредметные: Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку |
18 | 29.01.19 6а 23.01 19 6б 21.01.19 6в | | Явление инерции | Предметные: Знать смысл понятий» «система отсчета», «взаимодействие», «инерция» Уметь находить связь между взаимодействием тел и скорость их движения, приводить примеры инерции в быту, объяснять явление инерции, проводить исследовательский эксперимент по изучению инерции анализировать и делать выводы. Личностные: Приводят примеры движения тел по инерции. Объясняют причину такого движения. Метапредметные: Познавательные: Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, различают особенности диалогической и монологической речи, описывают объект: передавая его внешние характеристики, используют выразительные средства языка. Регулятивные: Предвосхищают результат: что будет, если…? Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
19 | 05.02.19 6а 30.01.19 6б 28.01.19 6в | | Взаимодействие тел. | Предметные: Знать смысл понятий» «система отсчета», «взаимодействие», «инерция» Уметь описывать явления взаимодействия, приводить примеры, приводящие к изм. скорости, объяснять опыты по взаимодействию и делать вывод. Личностные: Приводят примеры тел, имеющих разную инертность. Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы. Метапредметные: Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
20 | 12.02.19 6а 06.02.19 6б 04.02.19 6в | | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела. | Предметные: Уметь устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы, работать Си, различать инерцию и инертность тела.\, измерять массу на рычажных весах Личностные: Приводят примеры тел, имеющих разную инертность. Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы. Метапредметные: Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
21 | 19.02.19 6а 13.02.19 6б 11.02.19 6в | | Л.р.№4 «Измерение массы тела на рычажных весах» | Предметные: Знатьпонимать смысл величины «масса». Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ Уметь объяснять способы уменьшения и увеличения инертности тел и их практическое применение Применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания». Метапредметные: Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы. |
22 | 26.02.19 6а 20.02.19 6б 18.02.19 6в | | Л.р.№5 «Измерение объема жидкого и твердого тел». | Предметные: Знать понятие «объем тела» Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости и выражать результаты в си с учетом погрешностей измерения, анализировать результаты, делать выводы. представлять результаты в виде таблицы Работать в группе. Применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Измеряют объем тел. Метапредметные: Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы. |
23 | 05.03.19 6а 27.02.19 6б 25.02.19 6в | | Плотность вещества. | Предметные: Знать определение плотности тела и единицы измерения Уметь определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса природоведения, математики и биологии Личностные: Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара. Метапредметные: Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
24 | 12.03.19 6а 06.03.19 6б 04.03.19 6в | | Расчет массы и объема тела по его плотности. | Предметные: Знать смысл физических величин «масса», «плотность» Уметь определять массу тела по его объему и плотности, пользоваться формулами и работать с табличными данными и анализировать результаты, полученные при решении задач Применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Метапредметные: Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку |
25 | 19.03.19 6а 13.03.19 6б 11.03.19 6в | | Решение задач по теме: плотность | Предметные: Знать смысл физических понятий: масса и плотность. Уметь применять знания при расчете массы тела, его плотности или объема, анализировать результаты, полученные при решении задач. Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Метапредметные: Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку |
26 | 09.04.19 6а 20.03.19 6б 18.03 17 6в | | Л.р.№6 «Определение плотности вещества твердого тела». | Предметные: Знать понятие « плотность тела» Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел. Уметь самостоятельно определить порядок выполнения работы и составить список необходимого оборудования Применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Измеряют плотность вещества. Метапредметные: Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы. |
27 | 16.04.19 6а 03.04.19 6б 08.04.19 6в | | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | Предметные: Знать смысл понятий «сила», «сила тяжести» Уметь графически в масштабе изображать силу и точку ее приложения, определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы, анализировать опыты по столкновению шаров , сжатию упругого тела и делать выводы. Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире, находить точку приложения и указывать направление силы тяжести, выделять особенности планет земной группы, работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения и делать выводы Личностные: Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро- и мегамира. Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения». Изображают силу тяжести в выбранном масштабе. Метапредметные: Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. |
28 | 23.04.19 6а 10.04.19 6б 15.04.19 6в | | Сила упругости. Вес тела. | Предметные: Знать смысл понятий «сила упругости» , закон Гука , вес тела, ед. силы. Уметь отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, точку приложения Личностные: Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации. Метапредметные: Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. |
29 | 30.04.19 6а 17.04.19 6б 22.04.19 6в | | Единицы силы. Динамометр. Сила – векторная величина. |
30 | 07.05.196а 24.04.196б 29.04.196в | | Л.р. №7 « Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | Предметные: Знать как измерять силу с помощью динамометра Уметь градуировать шкалу измерительного прибора. Уметь оценить погрешность измерений, полученных при помощи самодельного динамометра Применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы. Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром. Метапредметные: Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
31 | 14.05.19 6а 08.05.19 6б 06.05.19 6в | | Графическое изображение сил. Сложение сил | Предметные: Знать как графически изображать равнодействующую сил Уметь рассчитывать равнодействующую двух сил Применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Изображают силы в выбранном масштабе. Метапредметные: Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему. Коммуникативные: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. |
32 | 21.05.19 6а 15.05.19 6б 13.05.196в | | Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и быту. | Предметные: Знать понятие силы трения, виды. Уметь измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике., измерять коэффициент трения скольжения. Личностные: Различают виды сил трения. Приводят примеры. Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения. Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля силы давления. Метапредметные: Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. |
33 | 22.05.19 6б 20 05.19 6в | | Обобщающий урок по теме: «Взаимодействие тел» | Предметные: Знать основные понятия, определения и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел» Уметь объяснять различные явления и процессы наличием взаимодействия между телами; уметь определять, какие силы действуют на тело, и вычислять их и уметь решать задачи для случая действия на тело нескольких сил одновременно, вдоль одной прямой или под углом друг к другу Личностные:работают с дидактическим материалом Метапредметные: Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. |
| | | Повторение 1ч по программе | |
34 | 27.05.196в | | Повторение материала курса. Игра «Занимательная физика» | Предметные: Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относится к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач Личностные: Работают с дополнительной литературой. Метапредметные: Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Регулятивные: Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
Протокол №1 заседания методического объединения учителей естественно – математического цикла
от 29.08.2018г.
__________ ___ (Лебедева Е.Н. )
29.08.2018г.