СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа психолога школы

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа педагога-психолога школы  (планирование деятельности по сопровождению субъектов образовательных отношений)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа психолога школы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 7»

Петропавловск – Камчатского городского округа

__________________________________________________________________

683024, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ватутина 1 «а», т. 23-30-00




«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по ИР Директор МБОУ

«Средняя школа № 7»

____________________ __________________

/ Руденко Г.П./ /Гилязова И.А./

«___»____________20__ г. «__»____________20__ г.










Рабочая программа педагога-психолога

МБОУ «Средняя школа №7»











педагог-психолог

Дерюгина М.В.







г. Петропавловск-Камчатский

2015 г.

Нормативно-правовая база для разработки общей программы работы педагога-психолога


- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании».

-ФГОСы образования.

- профессиональный стандарт педагога-психолога.

- Конвенция о правах ребенка.

-Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

- Положение о службе практической психологии в системе министерства образования РФ. Приложение к приказу Министерства образования РФ от12.10.99г № 636.

- Приказ МО РФ от28.02.2000г №619 «Концепция профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде».

- Приказ МО РФ от 22.10.99 №636 «Об Утверждении Положения о службе практической психологии в системе МО РФ».

- Решение коллегии Министерства общего и профессионального образования РФ от 08.04.97г №4/2 «Об организации работы с детьми со школьной дезадаптацией».

-Решение коллегии МО РО от25.01.2000 №2/1 «Положение о психолого-медико-педагогической службе РО».

-Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 08.02.2001г №263. «О развитии службы практической психологии в системе министерства общего и профессионального образования РО».

- Устав школы.








Паспорт программы.


Наименование программы, сроки реализации.

Общая программа работы педагога-психолога

МБОУ «Средняя школа №7» Петропавловск-Камчатского городского округа

Государственный заказчик.

Администрация МБОУ «Средняя школа №7» Петропавловск-Камчатского городского округа.

Основные направления деятельности (психологическое просвещение, психологическая профилактика, психодиагностика, психологическая коррекция и развитие, консультирование, организационно-методическая деятельность, экспертная деятельность)

Обобщенные трудовые функции:

Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ

Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций

Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися

Психологическая диагностика обучающихся

Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса

Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)

Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении осно

Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии в образовательных организациях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по поддержке лиц с ограных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации


Психологическое консультирование обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразоватеиченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации


Психологическая коррекция поведения и нарушений в развитии обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социьных программ, развитии и социальной адаптации и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Психологическая диагностика особенностей обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и лиц с ограниченными возможностямльной адаптации и лиц с ограниченными возможностями здоровья


здоровья


Исполнители программы.

педагог-психолог.

Ожидаемые результаты реализации программы.

Психологического сопровождения всех участников образовательных отношений в МБОУ «Средняя школа №7» Петропавловск-Камчатского городского округа для повышения качества образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся.


Цели и задачи программы.

Основные цели в соответствии с профессиональным стандартом:

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в МБОУ «Средняя школа №7», сопровождение основных и дополнительных образовательных программ, оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Основные задачи (трудовые действия) работы в соответствии с профессиональным стандартом:

- составлять и реализовать планы работы с обучающимися с учетом их индивидуально психологических особенностей;

- разрабатывать программы по развитию универсальных учебных действий, программы воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционные программы;

- разрабатывать психологические рекомендации по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для обучающихся;

- совместно с педагогом разрабатывает индивидуальные учебные планы обучающихся с учетом их личностных и др. психологических особенностей;

- разрабатывать и реализует личностную и метапредметную компоненту мониторинга результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;

- оформлять и вести профессиональную документацию (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты);

  • содействовать личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;

  • формировать у обучающихся способности к самоопределению, саморазвитию, саморегуляции;

  • оказывать профилактику и преодоление личностных проблем;

  • просвещать и консультировать педагогических работников и родителей;

  • создавать условия сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка.

Работа с участниками образовательных отношений:

-работа с родителями;

-работа с педагогами;

-работа с обучающимися.

Концептуальные основы общей программы работы педагога-психолога.

Одна из главных задач современной школы – помощь школьнику в становлении индивидуальности, развитии его личностных качеств.

Психологическая служба сегодня стала одним из элементов системы образования, основной целью деятельности которой является изучение и создание условий для сохранения физического психического (психологического) и социального здоровья (здорвьесбережения), максимально содействующих развитию индивидуальности человека.

Психологическая служба образовательного учреждения призвана содействовать полноценному развитию обучающихся на всех возрастных этапах. Создание у них позитивной мотивации к обучению, а также определение психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики возникновения подобных нарушений.

В рамках данной программы работают следующие подпрограммы:

- «Коррекционная программа для обучающихся начальной школы (1-4 классы)»;

- «Мониторинг инновационной деятельности (1-5 классов)»

- Адаптационные программы: «Адаптация к школьному обучению для 1х классов», Адаптация к среднему звену обучения «Первый раз в пятый класс»;

- Здоровьесберегающие программы привентивного обучения;

- Программа родительского клуба «Мы и наши дети» (с элементами психоэлевации);

- Программа «Занимательная психология»;

- Тематические программы занятий и тренингов под конкретные актуальные цели.

Категории обучающихся:

  • Работа с «одаренными детьми».

  • Работа с детьми, находящимися под опекой.

  • Работа с детьми, находящимися на домашнем обучении.

  • Работа с детьми с особыми образовательными возможностями (ОВЗ, ЗПР, дети-инвалиды).

Работа с личностью обучающихся:

  • Работа по стабилизации образовательного процесса

  • Работа с учащимися «группы риска».

Работа с семьей:

  • Работа с родителями.

  • Работа с неблагополучными семьями.

Общее планирование

Работа с обучающимися

Цель – сохранение и укрепление физического, психического (психологического) и социального здоровья

мероприятие

категория

Сроки проведения

Работа с «одаренными детьми»

1

Диагностика познавательной сферы

учащиеся

2-3 классы

октябрь

апрель

2

Диагностика познавательной сферы

учащиеся

5 класс

ноябрь

3

Диагностика познавательной сферы

учащиеся

4 класс

апрель

4

Диагностика познавательной сферы

учащиеся

1 класс

май

5

Индивидуальные консультации

«Интеллектуальные способности» по результатам диагностики

учащиеся

1-5 классов


март

ноябрь

6

Индивидуальные консультации


родители


в течение года

7

Выступление на ШМО

педагоги

в течение года

Работа с детьми-инвалидами.

1

Формирование базы данных детей инвалидов в школе.

учащиеся

сентябрь

2

Изучение средовой адаптации посредством наблюдения, беседы с классным руководителем, родителями.

учащиеся

в течение года

3

Консультации по запросу.

учащиеся, родители,

педагоги

в течение года

по мере необходимости

4

Рекомендации по взаимодействию с ребенком при различных заболеваниях

педагоги

сентябрь

5

Коррекционно-развивающая работа

учащиеся

в течение года

по мере необходимости

Работа с детьми, находящимися под опекой.

1

Формирование базы данных

учащиеся

сентябрь

2

Консультации по запросу.

учащиеся, родители,

педагоги

в течение года

по мере необходимости

Работа с детьми, находящимися на домашнем обучении

1

Формирование базы данных

учащиеся

Учащиеся

2

Консультации по запросу.

учащиеся, родители,

педагоги

в течение года

по мере необходимости

3

Коррекционно-развивающая работа

учащиеся


в течение года

2р/месяц

4

Диагностика учащихся на начало учебного года

учащиеся

сентябрь

Работа с детьми с особыми образовательными возможностями

1

Формирование базы данных

учащиеся

сентябрь

2

Консультации по запросу.

учащиеся, родители,

педагоги

в течение года

по мере необходимости

3

Коррекционно-развивающая работа

учащиеся

в течение года



Работа с семьей

Цель - гармонизация детско-родительских отношений

Направления работы:

  • Работа с родителями.

  • Работа с неблагополучными семьями.


мероприятие

категория

Сроки проведения

Работа с родителями

1

Просветительско-профилактическая работа

Групповые тематические беседы:

1.Начальное звено:

  • «Начало обучения в школе» -1 класс;

  • «Возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста» - 2. 3, 4 классы;

2.среднее звено:

  • «Начало обучения в 5классе»;

  • «Возрастные особенности учащихся младшего подросткового возраста»;

  • «Трудности переходного периода».


родители

в течение года

по плану классных руководителей и по запросу

2

Родительский клуб «Мы и наши дети»

родители

в течение года 1р/месяц

3

Индивидуальные консультации

родители

в течение года

по запросу

Работа с неблагополучными семьями.

1

Индивидуальные беседы «Ответственность за уклонение от обучения и воспитания детей»

родители

в течение года

по мере необходимости (совместно с социальными педагогами)



Работа с личностью обучающихся

Цель - формирование условий равных возможностей для всех обучающихся;

гармонизация личности учащихся склонных к отклоняющемуся

поведению.

Направления работы:

  • Работа по стабилизации образовательного процесса

  • Работа с учащимися «группы риска».

мероприятие

категория

Сроки проведения

Работа по стабилизации образовательного процесса

1

Работа с коммуникативной толерантностью (занятия с элементами тренинга)

учащиеся

4-5 классы

в течение года по запросу

2

Диагностика уровня школьной тревожности

учащиеся

2-5 классы

ноябрь-декабрь

3

Диагностика по изучению микроклимата в классах.

Учащиеся 1-5 классов

в течение года по запросу классного руководителя

4

Анкетирование учащихся по отношению к здоровому образу жизни

учащиеся

2-5 классы

1р/год

6

Коррекционно-развивающая работа по адаптации учащихся к новым условиям обучения


учащиеся

1,5 классы

1 четверть

7

Работа с учащимися, имеющими трудности в поведении и обучении

учащиеся

1- 5 классы

в течение года

по мере необходимости

Работа с учащимися «группы риска», и профилактике

1

Первичная диагностика при поступлении детей в школу

учащиеся

1 класс

сентябрь

2

Коррекционно-развивающая работа по результатам первичной диагностики

учащиеся

1 класс


3

Диагностика учащихся «группы риска»

учащиеся

октябрь

4

Коррекционно-развивающая работа

«развитие личности» (индивидуальная и групповая формы)

учащиеся

«группа риска»

в течение года

5

Индивидуальные консультации

Родители

педагоги

в течение года

по мере необходимости

6

Групповые консультации

Родители

в течение года

по мере необходимости,

по запросу



Список литературы

1.Приложение к письму Минобразования России от 27.06.03 № 28-51-513/16

Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования

2.Приложение 1 к приказу Минобразования Ростовской

от _12.11.2007 №2405 Общие положения деятельности педагога-психолога для различных типов образовательных учреждений

3. Кузякова Т. Н. Общая программа педагога-психолога в школе, г. Гуково.


Интернет-ресурсы

1.http://vashpsixolog.ru



10