СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа психологической подготовки к обучению в школе "Хочу учиться!"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа психологической подготовки к обучению в школе "Хочу учиться!" содержит пояснительную заприску и тематическое планирование. Данная программа предусмотрена для работы с детьми от 6 до 7 лет. Всего 10 занятий при частоте встреч – 1 раз в 2 недели. Продолжительность одного занятия – от 25 до 30 минут.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа психологической подготовки к обучению в школе "Хочу учиться!"»

МБОУ « Юринская средняя общеобразовательная школа

имени С.А. Лосева»

Утверждаю:

Зам. директора по учебно - воспитательной работе

______________/Спасова О.Н. /

«01» сентября 2017г.





Рабочая программа

психологической подготовки

к обучению в школе

«Хочу учиться!»




Дошкольники



Составлена в соответствии с ФГОС ООО.


Рассмотрена на заседании методического объединения

социально-психологической службы от 21 августа 2017г., протокол №1




Руководитель ШМО: __________ Бахарева О.В.















МБОУ « Юринская средняя общеобразовательная школа

имени С.А. Лосева»



Утверждаю:

Зам. директора по учебно - воспитательной работе

______________/Спасова О.Н./

«01» сентября 2017г.





Календарно - тематическое планирование

по программе

«Хочу учиться!»

на 2017-2018 учебный год


Дошкольники


Педагог-психолог: Ермичева Е.А.



Рассмотрена на заседании методического объединения

социально-психологической службы от 21 августа 2017г., протокол №1





Руководитель ШМО: Бахарева О.В.











Пояснительная записка

Основной причиной неуспеваемости большинства учащихся является своего рода их "незрелость", недостаточная готовность к сложному процессу обучения. Чрезвычайно важно своевременное выявление такого рода незрелости детей, так как возможно более полное ее преодоление еще в дошкольном возрасте, что позволит предупредить само возникновение многих проблем.

Часто считается, что по достижении 7-летнего (а теперь даже 6-летнего) возраста вопрос готовности ребенка к школе решится сам собой, и родители бывают очень разочарованы, когда на предварительном собеседовании слышат, что их ребенок не подготовлен к школе.

Так как путь развития каждого ребенка очень индивидуален, то к школьному возрасту, дети приходят с совершенно разным багажом опыта - знаниями, умениями, навыками, привычками.

За основу программы следует взять изучение особенностей психологической готовности детей к школе, а также развитие умственных способностей, которые являются основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками.


Цель: формирование психологической готовности к школьному обучению.


Задачи:

1. Формирование положительного отношения к школе, мотивы учения;

2. Развитие познавательных процессов;

3. Формирование навыков общения и совместной деятельности.


Содержание программы


Данная программа предусмотрена для работы с детьми от 6 до 7 лет.

Всего 10 занятий при частоте встреч – 1 раз в 2 недели. Продолжительность одного занятия – от 25 до 30 минут.


Направления работы:

диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении, и подготовку рекомендаций по оказанию им помощи в условиях образовательного учреждения;

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь дошкольнику в развитие высших психических функций, развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения. Объектом коррекционной и развивающей работы являются проблемы в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой сферах, которые влияют на формирование у дошкольников интегративных качеств и на развитие ребенка в целом. Эта работа проводится с детьми, имеющими развитие в пределах возрастной нормы.

консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения

детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении, и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников. Основным методом психологического консультирования является беседа, а формой проведения – индивидуальная консультация.

информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями воспитательно-образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.


Характеристика содержания программы

  1. Диагностическая работа включает:

- своевременное выявление детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении;

- изучение адаптивных возможностей и уровня социализации детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении;

2. Коррекционно-развивающая работа включает:

- выбор оптимальных коррекционных программ/методик, методов и приемов развития и воспитания детей с учетом их возрастных возможностей и индивидуальных различий;

- коррекцию и развитие высших психических функций;

- развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка и психокоррекцию его поведения;

3. Консультативная работа включает:

- выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении, единых для всех участников образовательного процесса;

- консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приемов работы с детьми данной группы;

- консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и развития


Планируемые результаты:

- повышение уровня готовности детей к школе;

- выработка навыков общения и поведения в коллективе;

- повышение уровня речевого развития;

- развитие познавательных интересов к учебной деятельности и формирование желания учиться в школе;

- развитие мелкой и общей моторики;

-развитие познавательных процессов.


Механизм оценки результатов:

Визуальный (метод наблюдения).

Психодиагностические методики эмоциональных состояний.

Диагностика развития познавательных процессов.

Диагностика уровня готовности к школьному обучению.

















Тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Знакомство. Развитие навыка работы в парах.

1

2

Развитие навыка совместной деятельности, навыков общения.

1

3

Развитие внимания: устойчивости, распределения и переключения.

1

4

Развитие логического мышления, быстроты реакции.

1

5

Развитие памяти.

1

6

Развитие речи, фонематического слуха.

1

7

Развитие воображения, творческих способностей, фантазии.

1

8

Развитие мышления, пространственной координации.

1

9

Определение психологического климата в группе, настроения детей

1

10

Формирование положительного отношения к школе

1


Всего: 10 часов