СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Разговор о правильном питании». Актуальность программы заключается в том, что для здорового поколения необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Разговор о правильном питании"»

Управление образованием администрации Кировского района

г. Новосибирска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска гимназия № 7 «Сибирская»



Согласовано

Зам. директора по НМР

________________ Л.Д. Тузикова

«__» ____________ 2019 г

Утверждаю

Директор гимназии

_____________Л.А.Калашникова

«__» ____________ 2019г







Рабочая программа

по внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

«Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов

(2019-2023 уч.год)





Разработана

учителями кафедры начального образования

Рассмотрено

на заседании кафедры

начального образования

«____» _____________2019 г

















НОВОСИБИРСК 2019



Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов разработана в соответствии:

  • с приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • ч. 11 ст. 13 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;

  • постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (далее СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • образовательной программы, разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО и методического пособия для учителей/ Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011;

  • с учебным планом по внеурочной деятельности МКОУ «Сватковская ООШ»на 2015-2016 учебный год.

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста.

Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

  • формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

  • формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

  • освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;

  • формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

  • информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

  • развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;

  • развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

  • просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

Предполагаемые результаты освоения программы

При умелом проведении интегрированных занятий, целесообразном планировании тем трудовой и изобразительной деятельности курса, использовании доступного, известного с детства материала можно добиться определённых результатов.

Личностными результатами изучения курса является формирование умений:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;

  • в предложенных педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • Проговаривать последовательность действий

  • Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией

  • Учиться работать по предложенному учителем плану

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

  • Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи  Слушать и понимать речь других

  • Читать и пересказывать текст

  • Совместно договариваться о правилах общения и следовать им

  • Учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:

  • Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам

  • Выделять существенные признаки предметов

  • Сравнивать между собой предметы, явления

  • Обобщать, делать несложные выводы

  • Определять последовательность действий

Знания, умения, навыки, которые формирует данная программа у младших школьников:

В 1 – м классе: знание детей о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания; навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни; умение определять полезные продукты питания.

Во 2 – м классе: знание о структуре ежедневного рациона питания; навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания; умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.

В 3 – м классе: знание детей об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания; навыки самостоятельной оценки своего рациона с учётом собственной физической активности; умение самостоятельно выбирать продукты, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ и витаминов.

В 4 м классе:

  • знания детей об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

навыки, связанные с этикетом в области питания;

  • умение самостоятельно оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личной активности, корректировать несоответствия.

Проверка усвоения программы проводится в форме тестирования, выполнения творческих заданий.


Календарно-тематическое планирование «Разговор о правильном питании»

1-й год обучения

заня тия

Наименование разделов и тем

Планиру емые

сроки прохожд ения темы

Фактич еские сроки прохо ждения темы

1

Если хочешь быть здоров

2

Из чего состоит наша пища

3

Полезные и вредные привычки питания

4

Самые полезные продукты

5

Как правильно есть(гигиена питания)

6

Удивительное превращение пирожка

7

Твой режим питания

8

Из чего варят каши

9

Как сделать кашу вкусной

10

Плох обед, коли хлеба нет

11

Хлеб всему голова

12

Полдник

13

Время есть булочки

14

Пора ужинать

15

Почему полезно есть рыбу

16

Мясо и мясные блюда

17

Где найти витамины зимой и весной

18

Всякому овощу – свое время

19

Как утолить жажду

20

Что надо есть ,если хочешь стать сильнее

21

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

22

На вкус и цвет товарищей нет

23

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

24

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

25

Каждому овощу – свое время

26

Народные праздники, их меню

27

Народные праздники, их меню

28

Как правильно накрыть стол.

29

Когда человек начал пользоваться вилкой и ножом

30

Щи да каша – пища наша

31

Что готовили наши прабабушки.

32

Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение»

33-34

Праздник урожая

Предполагаемые результаты 1-го года обучения.

Ученики должны знать:

  • полезные продукты;

  • правила этикета;

  • роль правильного питания в здоровом образе жизни.

После первого года обучения ученики должны уметь:

  • соблюдать режим дня

  • выполнять правила правильного питания;

  • выбирать в рацион питания полезные продукты

Календарно-тематическое планирование кружка «Разговор о правильном питании»

2-й год обучения.


занятия

Наименование разделов и тем

Планируем ые сроки прохожден ия темы

Фактическ ие сроки прохожден ия темы

1.

Вводное занятие. Повторение правил питания.

2.

Путешествие по улице правильного питания.

3.

Время есть булочки.

4.

Оформление плаката молоко и молочные продукты.

5.

Конкурс- викторина « Знатоки молока».

6.

Изготовление книжки-самоделки «Кладовая народной мудрости»

7.

Пора ужинать

8.

Практическая работа: « Как приготовить бутерброды»

9.

Составление меню для ужина.

10

Значение витаминов в жизни человека.

11

Практическая работа.

12.

Морепродукты.

13.

Отгадай мелодию.

14.

«На вкус и цвет товарища нет»

15.

Практическая работа «Из чего приготовлен сок?»

16.

Как утолить жажду

17.

Игра «Посещение музея воды»

18.

Праздник чая

19.

Что надо есть, что бы стать сильнее

20.

Практическая работа « Меню спортсмена»

21.

Практическая работа «Мой день»

22.

Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты

23.

Практическая работа «Изготовление витаминного салата»

24.

КВН «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты»

25.

Оформление плаката «Витаминная страна»

26.

Посадка лука.

27.

Каждому овощу свое время.

28.

Инсценирование сказки « Вершки и корешки».

29.

Конкурс «Овощной ресторан»

30.

Изготовление книжки «Витаминная азбука»

31.

Проект : «Наше питание»

32.

Подведение итогов. Творческий отчет «Реклама овощей».

33.

Подведение итогов. Творческий отчет.

34.

Подведение итогов.

Предполагаемые результаты 2-го года обучения.

Обучающиеся должны знать:

  • основные правила питания;

  • важность употребления в пищу разнообразных продуктов; - роль витаминов в питании.

После 2-года обучающиеся должны уметь:

  • соблюдать гигиену питания;

  • готовить простейшие витаминные салаты;

  • выращивать зелень в горшочках.










Календарно-тематическое планирование кружка «Разговор о правильном питании»

3-й год обучения

занятия

Наименование разделов и тем

Планиру емые

сроки прохожд ения темы

Фактичес кие сроки прохожде ния темы

1.

Введение

2.

Практическая работа.

3.

Из чего состоит наша пища

4.

Практическая работа «Меню сказочных героев»

5.

Что нужно есть в разное время года

6.

Оформление дневника здоровья

7.

Выпуск стенгазеты о составе нашей пищи

8.

Игра «В гостях у тетушки Припасихи»

9

Конкурс кулинаров

10

Как правильно питаться, если занимаешься спортом

11

Составление меню для спортсменов

12

Оформление дневника «Мой день»

13

Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья»

14

Где и как готовят пищу

15

Экскурсия в столовую.

16

Конкурс «Сказка, сказка, сказка».

17

Как правильно накрыть стол.

18

Игра накрываем стол

19

Молоко и молочные продукты

20

Экскурсия на молокозавод

21

Игра-исследование «Это удивительное молоко»

22

Молочное меню

23

Блюда из зерна

24

Путь от зерна к батону

25

Конкурс «Венок из пословиц»

26

Игра – конкурс «Хлебопеки»

27

Выпуск стенгазеты

28

Праздник «Хлеб всему голова»

29

Экскурсия на хлебокомбинат

30

Оформление проекта « Хлеб- всему голова»

31

Оформление проекта «Хлеб-всему голова»

32

Подведение итогов.

33

Творческий отчет.

34

Творческий отчет.

Предполагаемые результаты 3-го года обучения должны знать:

  • при недостатке того или иного питательного вещества организм не может справляться с работой;

  • основные отличия рациона питания в летний и зимний периоды;

  • здоровье и внешность человека во многом зависит от него самого;

  • условия хранения продуктов;

  • правила сервировки стола;

  • важность употребления молочных продуктов.

После третьего года обучения ученики должны уметь:

  • составлять меню;

  • соблюдать правила техники безопасности при использовании кухонных принадлежностей и бытовых приборов;

  • различать столовые приборы и столовую посуду, которая используется к завтраку, обеду.

Календарно–тематическое планирование «Разговор о правильном питании»

4-й год обучения

№ занятия

Наименование разделов и тем

Планируем ые сроки прохожден ия темы

Фактиче ские

сроки прохожд ения темы

1.

Вводное занятие

2.

Какую пищу можно найти в лесу.

3.

Правила поведения в лесу

4.

Лекарственные растения

5.

Игра – приготовить из рыбы.

6.

Конкурсов рисунков»В подводном царстве»

7.

Эстафета поваров

8.

Конкурс половиц поговорок

9.

Дары моря.

10.

Экскурсия в магазин морепродуктов

11.

Оформление плаката « Обитатели моря»

12.

Викторина « В гостях у Нептуна»

13.

Меню из морепродуктов

14.

Кулинарное путешествие по России.

15.

Традиционные блюда нашего края

16.

Практическая работа по составлению меню

17.

Конкурс рисунков « Вкусный маршрут»

18.

Игра – проект « Кулинарный глобус»

19.

Праздник « Мы за чаем не скучаем»

20.

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен

21.

Составление недельного меню

22.

Конкурс кулинарных рецептов

23.

Конкурс « На необитаемом острове»

24.

Как правильно вести себя за столом

25.

Практическая работа

26.

Изготовление книжки « Правила поведения за столом»

27.

Накрываем праздничный стол

28.

Накрываем праздничный стол

29.

Проекты по изученным темам..

30.

Проекты по изученным темам.

31.

Творческий отчет

32.

Творческий отчет

33.

Викторина по изученным темам.

34.

Подведение итогов.

Предполагаемые результаты четвёртого года обучения

Ученики должны знать:

  • кулинарные традиции своего края;

  • растения леса, которые можно использовать в пищу; - необходимость использования разнообразных продуктов, - пищевую ценность различных продуктов.

Должны уметь:

  • приготовить блюдо, если набор продуктов ограничен,

  • выбирать из набора продуктов наиболее полезные для организма;

  • накрывать праздничный стол.