СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рабочей программы по физической культуре для 1-4 классов к УМК В.И. Ляха, (М.: Просвещение).

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Состояние здоровья школьников – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Согласно усредненным данным, полученным разными специалистами в последние годы, практически здоровыми можно признать не более 10 % нынешних школьников. Наиболее частые патологии у школьников – нарушение остроты зрения, патология опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки и искривление позвоночника), заболевания сердечнососудистой системы, пищеварительной системы, аллергические проявления. Особое место занимают заболевания нервной системы и психической сферы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рабочей программы по физической культуре для 1-4 классов к УМК В.И. Ляха, (М.: Просвещение).»

 Возможности и использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Доронина Светлана Васильевна, учитель физической культуры МОБУ ЦО г.Зеи

Возможности и использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Доронина Светлана Васильевна,

учитель физической культуры

МОБУ ЦО г.Зеи

«Если вы не думаете  о своём будущем,  у вас его не будет» -   Бертан Рассел,  философ XX века

«Если вы не думаете о своём будущем, у вас его не будет» - Бертан Рассел, философ XX века

«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно”.   Академик, хирург Н.М.Амосов

«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно”. Академик, хирург Н.М.Амосов

По данным Минздрава России:

По данным Минздрава России:

Внешние факторы риска: экология; семья и микроклимат в ней; круг общения, вредные привычки; питание; здоровый образ жизни.

Внешние факторы риска:

  • экология;
  • семья и микроклимат в ней;
  • круг общения, вредные привычки;
  • питание;
  • здоровый образ жизни.
Внутренние факторы риска организация учебного процесса, методика организации урока; организация и реализация воспитательного процесса; двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время; создание медицинского обслуживания в образовательном учреждении; организация питания в образовательном учреждении; соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.

Внутренние факторы риска

  • организация учебного процесса, методика организации урока;
  • организация и реализация воспитательного процесса;
  • двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время;
  • создание медицинского обслуживания в образовательном учреждении;
  • организация питания в образовательном учреждении;
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.
« Здоровьеформирующие образовательные технологии»,   по определению Н.К. Смирнова,  -  это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни».

« Здоровьеформирующие образовательные технологии»,   по определению Н.К. Смирнова,  это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни».

Гибкость и методика её  развития. Гибкость  - одно из самых привлекательных и необходимых человеку физических качеств. Поэтому упражнения на гибкость занимают особое место среди физических упражнений. Для гибкого тела в движениях характерны свобода, легкость, хорошая координация и красивая осанка. С недостатком гибкости связаны скованность, угловатость движений и плохая осанка.

Гибкость и методика её развития.

Гибкость - одно из самых привлекательных и необходимых человеку физических качеств. Поэтому упражнения на гибкость занимают особое место среди физических упражнений.

Для гибкого тела в движениях характерны свобода, легкость, хорошая координация и красивая осанка.

С недостатком гибкости связаны скованность, угловатость движений и плохая осанка.

Выделяют  две основные  формы гибкости : пассивную и активную

Выделяют две основные формы гибкости :

пассивную

и активную

Методы и средства развития гибкости  Метод совмещенного развития  силы и гибкости;  Метод статического растягивания;  Стретчинг;  Йога.

Методы и средства развития гибкости

  • Метод совмещенного развития

силы и гибкости;

  • Метод статического растягивания;
  • Стретчинг;
  • Йога.
Метод совмещенного развития силы и гибкости.

Метод совмещенного развития силы и гибкости.

Параметры максимального количества повторений упражнений Разрабатываем суставы Развитие гибости Позвоночного столба Поддержание гибкости 90-100 Плечевой 50-60 40-50 Лучезапястный Тазобедренный З0-35 30-40 60-70 20-25 Коленный 30-40 20-25 Голестопный 20-25 20-25 10-15

Параметры максимального количества повторений упражнений

Разрабатываем суставы

Развитие гибости

Позвоночного столба

Поддержание гибкости

90-100

Плечевой

50-60

40-50

Лучезапястный

Тазобедренный

З0-35

30-40

60-70

20-25

Коленный

30-40

20-25

Голестопный

20-25

20-25

10-15

Метод статического растягивания

Метод статического растягивания

Стретчинг

Стретчинг

Йога

Йога

 Только здоровому поколению можно решать проблемы будущего!

Только здоровому поколению можно решать проблемы будущего!

Будьте здоровы  и счастливы в школе!

Будьте здоровы и счастливы в школе!