Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почтовская средняя общеобразовательная школа»
Бахчисарайского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель ШМО _________Е.А. Рымарь Протокол №____________ от «____»___________2021 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ А. К. Велиева «____»___________2021 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор _________ Л.А. Гончар Приказ №_______ от «____»__________2021 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ
2-А КЛАСС
НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1 час; всего за год 36 часов
УЧИТЕЛЬ: Семенчук Н.И.
КАТЕГОРИЯ: высшая
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ
Программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации школ, в которых федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования наряду с изучением обязательного курса русского языка предусмотрено изучение русского языка как родного языка обучаю
п. Почтовое, 2021 г.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса разработана на основе следующих нормативно – методических материалов:
-примерной программы УМК «Школа России» ФГОС НОО;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2).
- Закона «Об образовании в Российской Федерации » от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
- Федерального государственного стандарта начального общего образования;
- примерной программы Русский родной язык. 1–4 классы. / О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др. М.: Просвещение, 2019.
- Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «Почтовская СОШ» Бахчисарайского района Республики Крым;
- Образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «Почтовская СОШ» Бахчисарайского района Республики Крым;
- Локального акта МБОУ «Почтовская СОШ» «Положение о рабочей программе»;
Данная адаптированная рабочая программа ориентирована на обучающихся 2-4 класса по программе основного общего образования по ФГОС.
Курс родного русского языка и литературы в начальной школе - часть единого курса обучения предмету «Русский язык» и «Литературное чтение». Начальный курс родного языка и литературы должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании этого учебного предмета в среднем и старшем звене.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Предмет «Родной язык и литература» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Родной язык и литература является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К.Д. Ушинский).
Изучение родного языка и литературы в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка.
Задачи обучения:
расширение читательского кругозора обучающихся;
овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
формирование речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
-обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-использование знаково-символических средств представления информации.
активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебным и моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение на родном языке».
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
сформированность позитивного отношения к правильной устной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека.
овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение од покоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Умение слушать (аудирование). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составить аннотацию. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Обучающиеся должны иметь представление:
об особенностях жанра рассказа; об отличиях сказки и рассказа;
о поэзии как об особом взгляде на мир;
о существовании разных видов искусства (литературы, живописи, музыки);
знать:
наизусть 3-4 стихотворений разных авторов;
имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
имена 2-3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
названия и содержание нескольких произведений любимого автора;
уметь:
читать целыми словами вслух и про себя; темп чтения 50-60 слов в минуту;
оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);
устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Россия - наша Родина» (2 ч.)
В. Степанов «Что мы Родиной зовѐм», К. Паустовский «Моя Россия».
«Фольклор нашего народа» (6 ч.)
Календарные народные праздники и обряды. «Мир фольклора – мир народной мудрости». «Мир пословиц и поговорок». «Загадки и народные приметы о временах года». Проект «Загадки». Проект. Сборник «Фольклор нашего народа».
«О братьях наших меньших» (6 ч.)
Г.А. Скребицкий «Пушок», К.Д. Ушинский «Чужое яичко», Н.И. Сладков «Топик и Катя», А.Л. Барто. «Бедняга крот», Е.И. Чарушин «Рябчонок». (Из цикла «Про Томку»). Экскурсия в библиотеку.
«Времена года» (11 ч. )
В.Бианки «Как животные к холодам готовятся», В.Бианки «Молодая ворона»,
«Синичкин календарь», М.Пришвин «Как поссорились кошка с собакой», «Гаечки», И.Соколов-Микитов «Осень в лесу», «Ёж», «Белки», Г.Х.Андерсен «Снеговик», Г.Скребицкий «Осень», Г.Снегирёв «Как птицы и звери готовятся к зиме», Г.Снегирёв «Верблюжья варежка», А.Блок. Весенний дождь/Загадки про весну, Н.Сладков «Медведь и солнце», В.Бианки «Синичкин календарь».
Дети – герои книг (5 ч.)
Книга-произведение и книга-сборник. Стихи С.Я.Маршака «Школьнику на память», «Мяч», «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Кто колечко найдѐт», «Где тут Петя, где Серёжа», «Чем болен мальчик», «Пожар», «Умный Вася» и др. Конкурс чтецов.
Сборники стихов. Стихи С. Михалкова «Про Мимозу», «А что у вас», «Быль для детей», «Про девочку, которая плохо кушала», «Дядя Степа», «Праздник непослушания», «Трезор», «Тридцать шесть и пять», «Фома», «Чистописание», «Весёлый турист» и др. Конкурс чтецов. Сборники стихов.
Стихи А.Л.Барто. «Верёвочка», «Любочка», «Девочка чумазая», «Девочка-рѐвушка», «Веснушки», «Болтунья», «Серёжа учит уроки», «Буква «Р», «В театре», «Жадный Егор» и др. Рассказы В.Осеевой «Добрая хозяюшка», «После дождя», «Сыновья», «Почему», «Что легче?», «На катке», «Отомстила» «Волшебная иголочка», «Лекарство», «Хорошее», «Девочка с куклой», «Время» и др. Инсценирование отдельных эпизодов из рассказов, нравственная оценка поступков героев.
Рассказы Н.Носова «Телефон», «Федина Задача», «Огурцы», «Фантазѐры», «Клякса», «Затейники», «Два друга», «Автомобиль», «Замазка», «Карасик» и др. Инсценирование отдельных эпизодов из рассказов.
Мои любимые сказки (4 ч.)
Сказка «Семь Симеонов-семь работников. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане».
Урок-конференция «Как хорошо уметь читать»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов | Кол-во часов |
1. | Россия - наша Родина | 2 часа |
2. | Фольклор нашего народа | 6 часов |
3. | О братьях наших меньших | 6часов |
4. | Времена года | 11 часов |
5. | Дети – герои книг | 5 часов |
6. | Мои любимые сказки | 4 часа |
| Итого: | 34 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Сроки выполнения | Название раздела, кол-во часов, темы уроков | Примечание |
по плану | по факту | по плану | по факту |
Россия - наша Родина (2 часа) |
1 | | 06.09. | | В. Степанов «Что мы Родиной зовѐм» | |
2 | | 13.09. | | К. Паустовский «Моя Россия» | |
Фольклор нашего народа (6 ч.) |
3 | | 20.09. | | Календарные народные праздники и обряды. | |
4 | | 27.09 | | «Мир фольклора – мир народной мудрости» | |
5 | | 04.10 | | «Мир пословиц и поговорок». Конкурс «Пословицы о книге и учении». | |
6 | | 11.10 | | «Загадки и народные приметы о временах года». Творческая работа «Сочини загадку». | |
7 | | 18.10 | | Проект «Загадки» | |
8 | | 25.10 | | Проект. Сборник «Фольклор нашего народа» | |
О братьях наших меньших (6 ч.) |
9 | | 08.11 | | Г. А. Скребицкий «Пушок» | |
10 | | 15.11 | | К. Д. Ушинский «Чужое яичко» | |
11 | | 22.11 | | Н. И. Сладков. Топик и Катя. | |
12 | | 29.11 | | А. Л. Барто «Бедняга крот» | |
13 | | 06.12 | | Е. И. Чарушин «Рябчонок» (Из цикла «Про Томку») | |
14 | | 13.12 | | Экскурсия в библиотеку | |
Времена года (11 ч.) |
15 | | 20.12 | | В. Бианки «Как животные к холодам готовятся» | |
16 | | 27.12 | | В. Бианки «Молодая ворона», «Синичкин календарь» | |
17 | | | | М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой», «Гаечки» | |
18 | | | | И. Соколов-Микитов «Осень в лесу», «Ёж», «Белки» | |
19 | | | | Г. Х. Андерсен. «Снеговик» | |
20 | | | | Г. Скребицкий «Осень» | |
21 | | | | Г. Снегирёв «Как птицы и звери готовятся к зиме» | |
22 | | | | Г. Снегирёв «Верблюжья варежка» | |
23 | | | | А. Блок «Весенний дождь», Загадки про весну | |
24 | | | | Н. Сладков «Медведь и солнце» | |
25 | | | | В. Бианки «Синичкин календарь» | |
Дети- герои книг (5 ч.) |
26 | | | | Стихи С. Я.Маршака «Школьнику на память», «Мяч», «Рассказ о неизвестном герое», «Почта». Конкурс чтецов. | |
27 | | | | Сборники стихов. Стихи С. Михалкова «Про Мимозу», «А что у вас», «Быль для детей». Конкурс чтецов. | |
28 | | | | Сборники стихов. Стихи А.Л.Барто «Верёвочка», «Любочка», «Девочка чумазая». | |
29 | | | | Рассказы Н. Носова «Телефон», «Федина Задача», «Огурцы». Инсценирование отдельных эпизодов из рассказов. | |
30 | | | | Рассказы В.Осеевой «Добрая хозяюшка», «После дождя», «Сыновья». Инсценирование отдельных эпизодов из рассказов, нравственная оценка поступков героев | |
Мои любимые сказки (4 ч.) |
31 | | | | Сказка «Семь Симеонов-семь работников. | |
32 | | | | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | |
33 | | | | Урок-конференция «Как хорошо уметь читать» | |
34 | | | | Викторина по пройденным произведениям. Итоговый урок. | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почтовская средняя общеобразовательная школа»
Бахчисарайского района Республики Крым
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
рабочей программы учителя ____________________________
по __________________________________________________
в ___________________________________________________
(класс)
№ | Название раздела, темы урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Выводы о выполнении программы: |
Учитель __________/________________________________________________