СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП "Родной язык, 5 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработку рабочей программы по предмету "Родной язык", 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«КТП "Родной язык, 5 класс"»

КТП по учебному предмету «Родной язык», 5 класс


п/п

Название темы

Характеристика деятельности

Коли чество

часов

Планируемый предметный результат

Дата

План

Факт

Раздел 1. Язык и культура (10 ч)

1.

Наш родной русский язык

Работа с высказываниями о великих людях России, с лингвистическими заметками, устное словесное рисование.


1

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

04.09


2.

Из истории русской письменности

Работа в парах с фрагментами текстов Древнерусской литературы, с рубрикой «Диалог культур»

Составление краткого плана о происхождении письменности.

Решение лингвистической задачи


1

Знать историю возникновения русской письменности, понимать особую роль славянского алфавита.

11.09


3.

Язык – волшебное зеркало мира и национальной культуры.

Знакомство с рассказом Н. М .Шанского «Лингвистические детективы»

Восстановление последовательности текста.

Составление вопросного плана текста.


1

Иметь представление о языке как системе средств и о речи как использовании средств языка для общения людей, т.е. речевой деятельности. Знать условия, необходимые для речевого общения (собеседник — потребность в общении — общий язык). Знать основные требования к культуре устного общения.

Овладевать чтением пониманием, умением выделять в учебном тексте основную информацию. Учиться пересказывать и безошибочно списывать учебный текст

18.09


4.

История в слове:

наименования предметов традиционной русской одежды

Работа в группах с толковым словарем, с фрагментом статьи

Знакомство с репродукциями картин И.Я. Билибина


Выполнение орфографического и пунктуационного практикума.

1

Знать происхождение и историю некоторых слов и устойчивых сочетаний, обозначающих предметы старинной русской одежды

Развивать орфографические и пунктуационные навыки.

25.09




5.

История в слове: наименование предметов традиционного русского быта.

Работа в группах с фрагментами «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И. Даля

Составление рассказа «Хлеб всему голова»

Работа в группах с устойчивыми выражениями слов

Орфографический и пунктуационный практикум.

1

Знать происхождение некоторых слов, обозначающих предметы и явления традиционного

Развивать орфографические и пунктуационные навыки. русского быта (жилище). 02.10

02.10


6.

Образность русской речи: сравнение, метафора, олицетворение

Игра «Аукцион загадок»

Отгадывание загадок, нахождение прямого и переносного значения

Работа в парах с карточками (нахождение изобразительно-выразительных средств в поэтических текстах Д.Б. Кедрина, С.А. Есенина,)

Работа с репродукциями картин И.И. Левитана и И.А. Куинджи


1

Иметь представление о метафоре, олицетворении, эпитете как о изобразительно-выразительных средствах языка, уметь находить их в художественных текстах, учиться правильно применять их в своей речи. Знать общеупотребительные поэтизмы и слова-символы, характерные для русской художественной литературы.

09.10


7.

Живое слово русского фольклора.

Работа в парах с лингвистическими заметками

Работа в группах со словарем и карточками: фрагменты сказок и былин, русских народных песен (поиск изобразительно-выразительных средств в поэтических текстах)

Выполнение орфографического и пунктуационного практикума.

1

Знать значение устойчивых оборотов в фольклорных произведениях, народно-поэтические символы, народно-поэтические эпитеты в фольклорных и художественных произведениях. Знать историю и

этимологию некоторых слов.

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

16.10


8.

Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы, поговорки.

Поиск образных выражений в русских народных сказках


Игра «Собери пословицу»


1

Иметь представление о крылатых словах и выражениях, определять источники происхождения – народные и литературные сказки. Уметь употреблять крылатые слова в современных ситуациях.

23.10


9.


О чем может

рассказать имя.

Работа по составлению тезисного плана по рубрике «Диалог культур»

Работа в группах по составлению карты «Интересные названия городов Тюменской области»

Знакомство с фрагментами статей из книги Успенского «Ты и твоё имя»

Выполнение орфографического и пунктуационного практикума.

1

Иметь представление о происхождении имен, о традиционных русских именах и современных, популярных и устаревших, об именах с устаревшей социальной окраской. Знать происхождение названий основных русских городов.

Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

06.11


10.

Проверочная работа

№ 1 (представление

проектов, результатов исследовательских работ)

Представление проектов.





1

Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию;

выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей


13.11



Раздел 2. Культура речи (4 часа)

11.

Современный русский литературный язык

Работа над высказыванием лингвиста Л.В. Щербы

«Продолжить мысль»

 

Редактирование текста


1

Знать разные виды интонации в предложениях.


Уметь определять виды предложений по эмоциональной окраске.


Уметь читать предложения с правильной интонацией.


Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки при редактировании текста.

20.11





12.


13.

Русская орфоэпия.


Нормы произношения и ударения

Орфоэпическая пятиминутка

Знакомство со статьей «Из истории языка»

Проанализировать таблицу «Нормы и варианты норм языка»

Составление сложного плана текста (упр. 105)

Выполнение орфографического и пунктуационного практикума..

1


1

Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека. Овладеть основными нормами орфоэпии в области гласных звуков.

Уметь пользоваться школьным орфоэпическим словарём. Понимать и правильно употреблять орфоэпические пометы Членить слова на слоги. Различать фонетические и орфографические слоги. Знать основные особенности русского ударения. Определять ударный и безударные слоги в слове, обозначать ударение в письменной речи..

27.11


04.12





14.


Речевой этикет:

нормы и традиции

Создание речевой ситуации

Сценка на тему: «….»

 

Работа с рубрикой «Говорите правильно»


Выполнение орфографического и пунктуационного практикума.

1

Иметь представление о речевом этикете, развивать навыки связной и диалогической речи. Совершенствовать культуру общения, самосознания детей.








11.12






Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. (3 часа)

15.

Речь правильная.

Основные грамматические нормы.


Игра «Найди ошибку»

 

Работа над лингвистическими заметками

 

Работа с рубрикой «Моя Россия»


Выполнение орфографического практикума.

1

Иметь представление об основных грамматических нормах С РЛЯ. Уметь правильно согласовать имена прилагательные с заимствованными несклоняемыми именами существительными. Определять род сложных имен существительных, а также род имен собственных.

Иметь представление об особенностях формы именительного падежа множественного числа существительных мужского рода, различать литературные, разговорные, устарелые и профессиональные формы

18.12


16.

Средства выразительности устной речи.

Конкурс «Скороговорщик»

 

Работа с рубрикой «Моя Россия»


Выполнение орфографического и пунктуационного практикума.

1

Знать разные виды интонации в предложениях, уметь определять виды предложений по эмоциональной окраске. Уметь читать предложения с правильной интонацией. Развивать орфографические и пунктуационные навыки.


18.12


17.

Проверочная работа № 2 (представление проектов, результатов исследовательских работ)



Представление проектов.

1

Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию;

выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей


25.12