СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Родной русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Родной русский язык"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Соленоозерная школа имени Степана Куца»

Джанкойского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол № 3

от «21» августа 2020г.

Руководитель МО

__________ С.Н.Кемалова



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

__________А.А. Боева

«__»_________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«Соленоозерная школа

им.С.Куца»

_________ Э.И.Городничая

Приказ № 110

от 31 августа 2020 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному (русскому) языку

Класс 1

Количество часов в неделю 1

Срок реализации программы 2020 – 2021 учебный год













Учитель начальных классов

Ибрайимова

Айше

Алиевна

Категория первая

Стаж работы 15,5 лет








с.Соленое Озеро,

2020г.

Рабочая программа курса «Родной (русский) язык» разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • Авторской программы по русскому языку для 1-4 классов, авторы: В.П.Канакина,В.Г.Горецкий и др., М:Просвещение,2011 г.

  • Основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ «Соленоозерная школа». Приказ №130 от 31.08.15 г.

  • Учебного плана МОУ "Соленоозерная школа им. С. Куца" на 2020-2021 учебный

год (приказ №88 от 20.08.2020 г.)


  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ

учебных предметов, элективных курсов, факультативных занятий, курсов внеурочной деятельности МОУ «Соленоозерная школа» (приказ № 212 от 03.09.2018г.).

Программа ориентирована на использование учебника: Русский родной язык 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., издание М.: Просвешение, 2018г

































Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Изучение предмета «Родной (русский) язык» в 1-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета.

Русский язык: прошлое и настоящее

Обучающийся научится:

• распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

• использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова; • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.

Язык в действии

Обучающийся научится:

• произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

• осознавать смыслоразличительную роль ударения.

Секреты речи и текста

Обучающийся научится:

• различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

• владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

• использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

• владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

• анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

Личностные результаты

Обучающийся научится:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Азбуки».  

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– определять количество букв и звуков в слове;

– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

– ставить пунктуационные знаки конца предложения;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.











Содержание учебного предмета.

На изучение Родного (русского) языка в 1 классе отводится 1 час в неделю (33 часа)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа. Оформление буквиц и заставок. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.). Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). Проектное задание. Словарь в картинках.

Раздел 2. Язык в действии (10 ч)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов). Смыслоразличительная роль ударения. Звукопись в стихотворном художественном тексте. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).



Раздел 3. Секреты речи и текста (11 ч)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).



















Тематическое планирование.



Название раздела и тем

Количество часов


Практическая работа


Проект


1.

Секреты речи и текста

8




2.

Язык в действии

10






3.

Русский язык: прошлое и настоящее

12


1


1


4.

Секреты речи и текста

3




Итого:

33

1

1