СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа (РП) ПМ.05 Выполнение работ по профессиям рабочих

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа (РП) ПМ.05 Выполнение работ по профессиям рабочих»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2021

Лист 3/28






УТВЕРЖДАЮ:

Директор

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»:


Л.В. Махаева






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 Выполнение работ по профессиям рабочих

17942 Резчик по кости и рогу



















Анадырь 2019 год

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки направления подготовки Образование и педагогические науки.


Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»).


Разработчики:

Ионова Надежда Владимировна, преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»


Регистрационный № ПО 228-19 от 02.04.2019 г.


Рекомендована Методическим советом ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

Протокол № 07 от «16» апреля 2019 г.


Утверждена Приказом № 01-10/401 от 30.08.2019 г. «Об утверждении документов по организации учебного процесса»



СОДЕРЖАНИЕ



страница

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

21



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПМ.05 Выполнение работ по профессиям рабочих 17942 Резчик по кости и рогу


1.1. Область применения рабочей программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки направления подготовки Образование и педагогические науки в освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессиям рабочих 17942 Резчик по кости и рогу и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Выбирать материалы и инструменты для работы.

ПК 5.2. Выполнять технологические операции резьбы.


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации по профессиям рабочих и служащих: 54.01.14 Резчик по кости и рогу; 44.02.06 Мастер производственного обучения; 54.02.02 Художник народных художественных промыслов, Художник-мастер, преподаватель. Необходимый уровень образования для освоения программы – основное общее, без предъявления требований к стажу работы.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен

иметь практический опыт:

  • проектирования простых мозаичных фрагментов или деталей изделий из кости и рога;

  • изготовления резных художественных изделий из кости и рога.

уметь:

  • выполнять вручную операции художественной резьбы по кости и рогу средней сложности;

  • изготавливать художественные изделия массового производства по образцам с применением специальных приспособлений и оборудования;

  • производить наладку оборудования: сверлильных установок, бормашин и др.

знать:

  • свойства кости и рога;

  • способы подготовки и отцепки кости и рога для художественной резьбы;

  • приемы резьбы художественных изделий по камню, кости и рогу;

  • приемы выполнения несложной инкрустации, мозаики;

  • устройство и правила наладки обслуживаемого оборудования, применяемых приспособлений и инструмента;

  • назначение обдирочных кругов, наждаков, сверлильных установок, бормашин;

  • правила пользования применяемым инструментом;

  • правила заточки режущего инструмента;

  • правила сверления плоскостных и прямоугольных блоков;

  • наименование, виды, назначение и правила применения абразивных материалов, мастик, клеев;

  • свойства абразивного инструмента различной зернистости на различных связках;

  • требования техники безопасности при резьбе.


3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего882 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 594 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 396 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 198 часов;

учебной практики – 144 часов;

производственной практики – 144 часов


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по профессиям рабочих 17942 Резчик по кости и рогу, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Выбирать материалы и инструменты для работы

ПК 5.2.

Выполнять технологические операции резьбы

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(рассредоточенная по разделам практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 5.1 – 5.2

МДК 05.01 Проектирование изделий из кости и рога

156

56

48

0

28

0

72


ПК 5.1 – 5.2

МДК 05.02 Технология резьбы по кости и рогу

582

340

324

0

170

0

72

ПК 5.1 – 5.2

Производственная практика (по профилю специальности)

144


144

Всего:

882

396

372

0

198

0

144

144



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ 17942 РЕЗЧИК ПО КОСТИ И РОГУ

Наименование разделов профессионального модуля

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.05 Выполнение работ по профессиям рабочих



МДК.05.01 Проектирование изделий из кости и рога



Тема.1.1. Чукотское настенное панно

Содержание учебного материала

4

1

Изучение художественного проектирования изделий.

1

2

Изучение особенности и техники проектно-графического моделирования.

Лабораторные работы



Практические занятия

24

1

Выполнить наброски, зарисовки т основной эскиз в карандаше

2

Подбор материала для изделия. Подготовка заготовки для изделия. Выполнение черновой резьбы (работа над общей формой)

3

Выполнение черновой резьбы (работа над общей формой)

4

Перенос эскиза. Выполнение черновой резьбы (работа над общей формой)

5

Выполнение черновой резьбы (работа над общей формой)

6

Выполнение черновой резьбы (работа над детальными формами)

7

Выполнение черновой резьбы (работа над детальными формами)

8

Выполнение детализации.

9

Выполнение детализации.

10

Выполнение детализации.

11

Завершающий этап. Выполнение отделочной операции (шлифовка)

12

Завершающий этап. Выполнение отделочной операции (шлифовка)

Тема.1.2. Выполнение композиции «Северяне»

Содержание учебного материала

4

1

Изучение теории и видов композиции.

1

2

Изучение композиция в изобразительном искусстве

Лабораторные работы



Практические занятия

24

1

Выполнить наброски, зарисовки и основной эскиз в карандаше

2

Подбор подходящего материала. Подготовка заготовок для композиции

3

Выполнение распиловки. Выполнение черновой резьбы (работа над общей формой).

4

Выполнение черновой резьбы (работа над общей формой).

5

Перенос эскиза. Выполнение черновой резьбы (работа над формой).

6

Выполнение черновой резьбы (работа над детальными формами).

7

Выполнение черновой резьбы (работа над детальными формами).

8

Выполнение детализации.

9

Монтаж изделия. Выполнение подставки.

10

Монтаж изделия. Выполнение подставки.

11

Завершающий этап. Выполнение отделочной операции (шлифовка, полировка)

12

Завершающий этап. Выполнение отделочной операции (шлифовка, полировка)

Тематика внеаудиторной работы:

28

1. Поиск информации в социальных сетях

2. Работа с дополнительной литературой

3. Просмотр видеопрограмм о животных и быте северных людей

4. Сбор иллюстративно-информационного материала

5. Копирование эскизов, зарисовок с образца

6. Выполнение своих эскизов, зарисовок для художественного проектирования изделий

7. Выполнение эскизом в мягком материале (пластилин)

8. Изучение теоретического материала

9. Подготовка презентаций


МДК.05.02. Технология резьбы по кости и рогу


Тема 1. Технология изготовлений изделий

Содержание учебного материала

10

1

История развития резьбы. Виды технологической операции художественной обработки кости

2

2

Рабочее место. Знакомство с оборудованием и инструментами

3

Изучение правил техники безопасности при работе с электрооборудованием и колюще-режущими инструментами. Подготовительные работы с костью

4

Технология отделочных операций. Технология художественной обработки рога Технология художественной обработки кости

Практические занятия

4


1

Выполнить отделочную операцию (шлифовку и полировку) фрагментов (кусочков) (рога оленя, лося, клыка моржа).

2

Выполнить отделочную операцию (шлифовку и полировку) фрагментов (кусочков) (рога оленя, лося, клыка моржа). Провести сравнительный анализ обработанных фрагментов

Самостоятельная работа

2

1

Выполнить отделочную операцию (шлифовку и полировку) фрагментов (кусочков) (рога оленя, лося, клыка моржа).

Тема 2. Контурная резьба

(по выбору)

Содержание учебного материала

2

1

Изучение техники «Контурная резьба». Изучение техники резьбы «Рельефная резьба»

2

Практические занятия

22


1

Выполнить наброски, зарисовки и основной эскиз в карандаше. Подбор материала для изготовления изделия.

2

Выполнить отделочную операцию (шлифовку и полировку) фрагментов (кусочков) (рога оленя, лося, клыка моржа).

3

Выполнить отделочную операцию (шлифовку и полировку) фрагментов (кусочков) (рога оленя, лося, клыка моржа).

4

Нанести эскиза на материал. Подбор материалы для тренировочной операции – контурная резьба

5

Нанести эскиза на материал. Подбор материалы для тренировочной операции – контурная резьба.

6

Проведение тренировочной операции – контурная резьба. Проведение тренировочной операции – контурная резьба.

7

Выполнить контурную резьбу.

8

Выполнить контурную резьбу.

9

Выполнить полировку изделия. Нанести пластилин на контурную резьбу. Подобрать материал для подставки изделия.

10

Выполнить общую форму подставки на наждачной машине. Выполнить отделочную операцию материала (шлифовка, полировка).

11

Выполнить отделочную операцию материала (шлифовка, полировка). Выполнить монтаж изделий.

Самостоятельная работа

8

1

Проведение тренировочной операции – контурная резьба.

2

Проведение тренировочной операции – контурная резьба.

3

Выполнить инструкционную карту.

4

Выполнить инструкционную карту.

Тема 3. Инструкционная карта

Содержание учебного материала

2

1

Изучение инструкционную карту.

2

Практические занятия

4


1

Выполнить инструкционную карту «Контурная резьба» в электронном варианте.

2

Выполнить инструкционную карту «Контурная резьба» в электронном варианте.

Самостоятельная работа

2

1

Выполнить инструкционную карту «Контурная резьба» в электронном варианте.

Тема 4. Рельефная резьба (по выбору)

Содержание учебного материала


Практические занятия

20

1

Выполнить поиск иллюстраций, фотографий будущего изделия. Выполнить наброски, зарисовки и основной эскиз карандашом. Подготовительный этап.

2

Выполнить поиск иллюстраций, фотографий будущего изделия. Выполнить наброски, зарисовки и основной эскиз карандашом. Подготовительный этап.

3

Выполнить подбор подходящего материала по размеру, форме, свойству и качеству. Выполнить распиловку материала.

4

Выполнить обтачивание материала на наждачной машине.

5

Перенести эскиз на материал при помощи простого карандаша. Выполнить рельеф цилиндрической фрезой.

6

Выполнить рельеф цилиндрической фрезой.

7

Выполнить рельеф цилиндрической фрезой.

8

Уточнить детали формы изделия. Выполнить детализацию изделия.

9

Выполнить отделочную операцию изделия (шлифовка, полировка).

10

Выполнить отделочную операцию изделия (шлифовка, полировка).

Самостоятельная работа

12

1

Выполнить наброски, зарисовки и основной эскиз карандашом.

2

Выполнить наброски, зарисовки и основной эскиз карандашом.

3

Выполнить обтачивание материала на наждачной машине.

4

Выполнить общую форму изделия при помощи цилиндрической фрезы.

5

Выполнить рельеф цилиндрической фрезой.

6

Выполнить инструкционную карту.

Тема 5. Технология резьбы «Совушка» брелок

Содержание учебного материала


Практические занятия

16

1

С образца выполнить основной эскиз карандашом

2

Подготовительный этап. Выполнить подбор подходящего материала по размеру, форме, свойству и качеству. Выполнить общую форму брелока при помощи цилиндрической фрезы.

3

Нанести детальный узор на изделие. Выполнить детальную форму изделия. Уточнить детали формы.

4

Нанести детальный узор на изделие. Выполнить детальную форму изделия. Уточнить детали формы.

5

Выполнить детализацию изделия при помощи Т-образной фрезы.

6

Выполнить детализацию изделия при помощи Т-образной фрезы.

7

При помощи малой шарообразной фрезы, выполнить детализацию глазок. Выполнить отделочную операцию (шлифовку, полировку).

8

Завершающий этап. Закрепление фурнитуры для подвески.

Самостоятельная работа

6

1

Выполнить наброски, зарисовки и основной эскиз карандашом.

2

Выполнить наброски, зарисовки и основной эскиз карандашом.

3

Выполнить инструкционную карту.

Тема 6. Изготовление изделия броши с применением техники «Инкрустация»

Содержание учебного материала

2

1

Изучение техники «Инкрустация». Изучение техники «Ажурная резьба»

2

Практические занятия

32


1

Выполнить поиск иллюстраций, фотографий будущего изделия. Выполнить наброски, зарисовки и основной эскиз карандашом.

2

Подготовительный этап. Выполнить подбор подходящего материала. Обтачать края материала на наждачной машине

3

Обтачать края материала на наждачной машине.

4

Обтачать края материала на наждачной машине.

5

Выполнить основу для броши. Подготовить шаблон.

6

Перенести эскиз шаблона на материал. Выполнить общую форму изделия.

7

Выполнить общую форму изделия.

8

Выполнить общую форму изделия.

9

При помощи Т-образной фрезы, выполнить резьбу по намеченному контуру.

10

При помощи мелкой фрезы, выполнить небольшое углубление.

11

Выполнить инкрустацию китового уса в подходящий материал.

12

Выполнить инкрустацию китового уса в подходящий материал.

13

Обтачать лишний материал при помощи мелкой фрезы.

14

Выполнить мелкий рельеф изделия.

15

Выполнить отделочную операцию изделия (шлифовку, полировку).

16

Выполнить монтаж изделия

Самостоятельная работа

12

1

Выполнить наброски, зарисовки и основной эскиз карандашом.

2

Выполнить основу для броши. Подготовить шаблон.

3

При помощи мелкой фрезы, выполнить небольшое углубление.

4

Обтачать лишний материал при помощи мелкой фрезы.

5

Выполнить монтаж изделия.

6

Выполнить инструкционную карту.

Тема 7. Технология резьбы «Игла для плетения сетей» с образца

Содержание учебного материала


Практические занятия

26

1

С образца выполнить основной эскиз карандашом.

2

Подготовительный этап. Выполнить подбор подходящего материала. Выполнить распиловку материала. Обтачать края материала на наждачной машине.

3

Выполнить общую форму цилиндрической фрезой.

4

Выполнить общую форму цилиндрической фрезой.

5

Выполнить шлифовку материала на наждачной машине.

6

Перенести эскиз на материал при помощи простого карандаша. Выполнить резьбу по намеченному контуру при помощи Т-образной фрезы.

7

Перенести эскиз на материал при помощи простого карандаша. Выполнить резьбу по намеченному контуру при помощи Т-образной фрезы.

8

Выполнить резьбу по намеченному контуру при помощи Т-образной фрезы.

9

При помощи мелкой фрезы, выполнить сквозную резьбу.

10

При помощи мелкой фрезы, выполнить сквозную резьбу.

11

При помощи надфилей заострить и выровнять сквозные края. Выполнить шлифовку изделия.

12

Выполнить эскиз орнамента при помощи простого карандаша.

13

Выполнить резьбу по намеченному контуру при помощи Т-образной фрезы. Выполнить шлифовку изделия при помощи абразивной шкурки.

Самостоятельная работа

12

1

Выполнить шлифовку материала на наждачной машине.

2

Перенести эскиз на материал при помощи простого карандаша.

3

При помощи надфилей заострить и выровнять сквозные края.

4

Выполнить резьбу по намеченному контуру при помощи Т-образной фрезы.

5

Выполнить шлифовку изделия при помощи абразивной шкурки.

6

Выполнить инструкционную карту.

Тема 8. Технология резьбы «Челнок для развязывания узлов» с образца

Содержание учебного материала


Практические занятия

22

1

Выполнить наброски, зарисовки и основной эскиз карандашом.

2

Подготовительный этап. Выполнить подбор подходящего материала. Выполнить распиловку материала.

3

Обтачать материал на наждачной машине.

4

Выполнить общую форму челнока при помощи цилиндрической фрезы.

5

Выполнить общую форму челнока при помощи цилиндрической фрезы.

6

Уточнить детальную форму изделия. Выполнить отделочную операцию (шлифовка, полировка).

7

Выполнить отделочную операцию (шлифовка, полировка).

8

Выполнить отделочную операцию (шлифовка, полировка).

9

Перенести эскиз на челнок при помощи простого карандаша

10

Выполнить резьбу по намеченному контуру при помощи Т-образной фрезы.

11

Заполнить контур пластилином. Выполнить монтаж изделия.

Самостоятельная работа

4

1

Выполнить отделочную операцию (шлифовка, полировка).

2

Выполнить инструкционную карту.

Тема 9. Технология резьбы «Тормозной остов» с образца

Содержание учебного материала


Практические занятия

16

1

Выполнить наброски, зарисовки и основной эскиз карандашом.

2

Подготовительный этап. Выполнить подбор подходящего материала. Обтачать материал на наждачной машине.

3

Подготовительный этап. Выполнить подбор подходящего материала. Обтачать материал на наждачной машине.

4

Выполнить общую форму остова при помощи конусообразной фрезы.

5

Уточнить детальную форму изделия.

6

Выполнить детализацию изделия.

7

Выполнить детализацию изделия.

8

Выполнить отделочную операцию (шлифовка, полировка).

Самостоятельная работа

4

1

Выполнить отделочную операцию (шлифовка, полировка).

2

Выполнить инструкционную карту

Тема 10. Технология резьбы «Копье - гарпун» с образца

Содержание учебного материала


Практические занятия

16

1

Выполнить наброски, зарисовки и основной эскиз карандашом. Подготовительный этап. Выполнить подбор подходящего материала.

2

Выполнить общую форму материала на наждачной машине.

3

Выполнить общую форму материала на наждачной машине.

4

Выполнить детальную форму изделия при помощи малой цилиндрической фрезы. Уточнить детали формы копья.

5

Выполнить детализацию изделия.

6

Выполнить детализацию изделия.

7

Выполнить отделочную операцию (шлифовка, полировка).

8

Выполнить отделочную операцию (шлифовка, полировка).

Самостоятельная работа

4

1

Выполнить отделочную операцию (шлифовка, полировка).

2

Выполнить инструкционную карту.

Тема 11. Технология резьбы «Лук охотника» с образца

Содержание учебного материала


Практические занятия

14

1

Выполнить наброски, зарисовки и основной эскиз карандашом. Подготовительный этап. Выполнить подбор подходящего материала.

2

Нанести эскиз лука на материал при помощи простого карандаша. Выполнить общую форму изделия при помощи малой цилиндрической фрезы.

3

Выполнить общую форму изделия при помощи малой цилиндрической фрезы.

4

Выполнить общую форму изделия при помощи малой цилиндрической фрезы.

5

Выполнить детализацию изделия при помощи конусообразной фрезы.

6

Выполнение отделочной операции резьбы (шлифовка, полировка).

7

Выполнение отделочной операции резьбы (шлифовка, полировка).

Самостоятельная работа

4

1

Выполнение отделочной операции резьбы (шлифовка, полировка).

2

Выполнить инструкционную карту.

Тема 12. Технология резьбы «Нерпа на подставке»

Содержание учебного материала


Практические занятия

42

1

Выполнить поиск иллюстраций, фотографий будущего изделия. Выполнить наброски, зарисовки и основной эскиз карандашом.

2

Подготовить рабочее место для работы с пластилином. Размять пластилин и выполнить набор массы для изделия. Выполнить набор массы.

3

Выполнить общую форму изделия при помощи стека.

4

Выполнить общую форму изделия при помощи стека. Выполнить детальную форму изделия.

5

Выполнить детализацию изделия.

6

Подготовить рабочее место для работы с костью. Выполнить распиловку материала.

7

Наметить линии туловища, головы и ласт будущего изделия.

8

Выполнить стачивание изделия при помощи цилиндрической фрезы.

9

Выполнить стачивание изделия при помощи цилиндрической фрезы.

10

Выполнить общую форму изделия.

11

Выполнить общую форму изделия.

12

Выполнить детальную форму при помощи мелкой фрезы.

13

При помощи конусообразной фрезы выполнить закругление форм изделия.

14

Выполнить детальные зарисовки карандашом. По намеченному контуру выполнить контурную резьбу.

15

Мелкой шарообразной фрезой выполнить сверление для глаз. Выполнить подбор материала для подставки. Распилить материал.

16

Выполнить обтачивание материала на наждачной машине

17

Выполнить общую форму изделия. Выполнить детализацию изделия.

18

Выполнение отделочной операции резьбы (шлифовка).

19

Выполнить инкрустацию китовым усом в срезе глаз нерпы.

20

Выполнение отделочной операции резьбы (шлифовка, полировка).

21

Монтаж изделия

Самостоятельная работа

6

1

Выполнить отделочную операцию (шлифовка, полировка).

2

Выполнить монтаж изделий. Закрепить изделие на подставку при помощи металлического стержня и супер - клея.

3

Выполнить инструкционную карту.

Тема 13. Технология резьбы «Ажурная резьба»

Содержание учебного материала


Практические занятия

44

1

Выполнить поиск иллюстраций, фотографий будущего изделия. Выполнить наброски, зарисовки и основной эскиз карандашом.

2

Выполнить наброски, зарисовки и основной эскиз карандашом.

3

Выполнить наброски, зарисовки и основной эскиз карандашом.

4

Выполнить подбор материала, распиловку. Выполнить обрубовку материала цилиндрической фрезой

5

Выполнить подбор материала, распиловку. Выполнить обрубовку материала цилиндрической фрезой

6

Выполнить стачивание материала на наждачной машине.

7

Выполнить шлифовку материала крупно - абразивной и мелко – абразивной шкуркой.

8

Выполнить шлифовку материала крупно - абразивной и мелко – абразивной шкуркой.

9

Перенести эскиз узора на изделие при помощи шаблона и простого карандаша

10

По намеченному контуру выполнить резьбу при помощи Т-образной фрезы.

11

По намеченному контуру выполнить резьбу при помощи Т-образной фрезы.

12

Выполнить сквозную резьбу при помощи сверла.

13

Выполнить сквозную резьбу при помощи сверла.

14

При помощи мелкой фрезы выполнить сквозную резьбу.

15

При помощи надфилей заострить края сквозного узора.

16

При помощи надфилей заострить края сквозного узора.

17

Выполнить детализацию изделия.

18

Выполнить детализацию изделия.

19

Выполнить отделочную операцию (шлифовка, полировка).

20

Выполнить отделочную операцию (шлифовка, полировка).

21

Выполнить монтаж изделия. Закрепление фурнитуры.

22

Выполнить монтаж изделия. Закрепление фурнитуры.

Самостоятельная работа

8

1

Подготовительный этап. Выполнить подбор подходящего материала по размеру, форме, свойству и качеству. Выполнить распиловку материала.

2

Перенести эскиз узора на изделие при помощи шаблона и простого карандаша.

3

При помощи надфилей заострить края сквозного узора.

4

Выполнить инструкционную карту.

Тема 14. Изготовление изделия «Пеликен на подставке»

Содержание учебного материала

2

1

Изучение проектирования изделий.

2

Практические занятия

46


1

Выполнить поиск иллюстраций, фотографий будущего изделия. Выполнить наброски, зарисовки и основной эскиз карандашом.

2

Выполнить поиск иллюстраций, фотографий будущего изделия. Выполнить наброски, зарисовки и основной эскиз карандашом.

3

Подготовить рабочее место для работы с пластилином. Размять пластилин и выполнить набор массы для изделия. Выполнить набор массы.

4

Выполнить общую и детальную форму изделия

5

Выполнить общую и детальную форму изделия

6

Выполнить рельефную резьбу с помощью стека. Выполнить детализацию.

7

Выполнить подбор подходящего материала. Выполнить распиловку. Выполнить стачивание материала цилиндрической фрезой

8

Выполнить стачивание материала цилиндрической фрезой

9

Выполнить общую форму изделия

10

Выполнить общую форму изделия

11

Выполнить детальную форму мелкой фрезой

12

Выполнить детальную форму мелкой фрезой

13

Уточнить детали формы. Выполнить углубления шей конусообразной фрезой Выполнить рельефную резьбу (головы, рук, ног)

14

Выполнить рельефную резьбу (головы, рук, ног)

15

Выполнить детализацию изделия

16

Выполнить детализацию изделия

17

Выполнить отделочную операцию (шлифовка, полировка)

18

Выполнить отделочную операцию (шлифовка, полировка)

19

Выполнить подбор подходящего материала для подставки. Выполнить распиловку материала. Выполнить стачивание материала цилиндрической фрезой

20

Выполнить общую форму изделия.

21

Выполнить общую форму изделия.

22

Выполнить отделочную операцию (шлифовка, полировка)

23

Выполнить монтаж изделия (закрепление фурнитуры, проволоки, стержня) при помощи сверла и супер клея

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

86

  1. Поиск информации в социальных сетях

  2. Работа с дополнительной литературой

  3. Просмотр видеопрограмм о животных и быте северных людей

  4. Сбор иллюстративно-информационного материала

  5. Копирование эскизов, зарисовок с образца

  6. Выполнение своих эскизов, зарисовок для художественного проектирования изделий

  7. Выполнение эскизом в мягком материале (пластилин)

  8. Изучение теоретического материала

  9. Составление словаря терминов

  10. Подготовка инструкционных карт

  11. Подготовка презентаций


Учебная практика

144

Виды работ

  1. Введение. Цели и задачи практики. Инструктаж по технике безопасности. Сбор иллюстративно-информационного материала

  2. Проектирование композиции. Выполнение зарисовок, эскиза

  3. Выполнение художественного проекта на планшете в карандаше

  4. Выполнение художественного проекта на планшете в цвете

  5. Выполнение композиции в мягком материале

  6. Изготовление лекал. Подбор материала. Распиловка выбранного материала. Выполнение заготовки

  7. Опиловка, обрубовка заготовки

  8. Черновая резьба (выявление общей формы)

  9. Черновая резьба (уточнение общей формы)

  10. Черновая резьба (проработка формы и деталей)

  11. Работа над детальными формами

  12. Выполнение детализации

  13. Окончательная обработка (шлифовка, полировка)

  14. Выполнение подставки (подбор материала, подготовительная обработка)

  15. Выполнение подставки (художественное оформление, окончательная обработка)

  16. Оформление технологической карты

  17. Подготовка письменного отчета. Подготовка презентации к отчету

Производственная практика

144

Виды работ

  1. Введение. Цели и задачи практики. Инструктаж по технике безопасности. Сбор иллюстративно-информационного материала

  2. Проектирование композиции (по выбору студента). Выполнение зарисовок, эскиза

  3. Выполнение художественного проекта на планшете в карандаше

  4. Выполнение художественного проекта на планшете в цвете

  5. Выполнение композиции в мягком материале

  6. Изготовление лекал. Подбор материала. Распиловка выбранного материала. Выполнение заготовки

  7. Опиловка, обрубовка заготовки

  8. Черновая резьба (выявление общей формы)

  9. Черновая резьба (уточнение общей формы)

  10. Черновая резьба (проработка формы и деталей)

  11. Работа над детальными формами

  12. Выполнение детализации

  13. Окончательная обработка (шлифовка, полировка)

  14. Выполнение подставки (подбор материала, подготовительная обработка)

  15. Выполнение подставки (художественное оформление, окончательная обработка)

  16. Оформление технологической карты

  17. Подготовка письменного отчета. Подготовка презентации к отчету

Всего:

882


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебной мастерской.


Оборудование учебного кабинета:

  • вытяжка

  • бормашина косторезная

  • верстаки слесарные

  • верстаки универсальные

  • стол металлический

  • стеллажи

  • комплект деталей, инструментов, приспособлений;

  • комплект бланков технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия.

  • светильник для освещения;.


Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практики.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Панарультына Н. М. Косторезное искусство Чукотки [Текст] : Сборник учебно-методических материалов / ред. Н. М. Панарультына. - Санкт-Петербург : Изд-во Политехн. ун-та, 2014. - 148 с.


Дополнительные источники:

  1. Тимашов Л. Е. Современная Чукотско-эскимосская резная кость.- Магадан, 2010.- 236 с.

  2. Кошаев В.Б. Декоративно-прикладное искус-ство: Понятия. Этапы развития: учеб.пособие для вузов.- М.: Владос, 2010

  3. Беликов, Л. В. Основные виды народного творчества чукчей.- Л.: Просвещение, 1956.- 135 с.

  4. Белов А.А, Гвоздев Е.М.Композиция в декоративно- прикладном искусстве. - С-П.: Просвещение, 1992.- 159 с.

  5. Белянская Л.Б. Художественная обработка дерева, кости, рога.-Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2007

  6. Беслеева Л.И., Крестьянинова Л.Ф. Современное народное искусство. – Л.: Искусство, 1975.

  7. Даглдиян, К.Т. Декоративная композиция. - Р. н/Д.: Феникс, 2008. - 312 с. - 32 с.: ил

  8. Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Народные художественные промыслы. –М.: Высшая школа, 1980.-231 с.

  9. Маркуцкая, С. Э. Ручная вышивка [Текст] : учеб. пособие для 10-11 кл. / С. Э. Маркуцкая. - Москва : Academia, 2004. - 160 с. : ил.

  10. Митлянская Т. Б. Сельскому учителю о народных художественных ремеслах Сибири и Дальнего Востока». М.,1983.

  11. Моран А. История декоративно-прикладного искусства. – М.: Искусство, 1982.

  12. Некрасова М.А. Современное народное искусство. –Л.: Художник РСФСР, 1980.

  13. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования.- М.: Беляева, С ВЛАДОС, 2008.- 137 с. : ил

  14. Творческие проблемы современных народных художественных промыслов. –Л.: Художник РСФСР, 1981.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы данного модуля должно проходить после изучения

общепрофессиональных дисциплин: 05.01.История мировой художественной культуры, ОП.05.02 Перспектива, ОП.05.04 Скульптура и пластическая анатомия, ОП.05.05 Рисунок, композиция.

При проведении аудиторных занятий необходимо использовать пособия и материалы (учебно-методические комплексы, включающие перечень контрольно-измерительных материалов), презентационное оборудование, нормативно-правовую документацию, регулирующую деятельность.

При работе над выполнением индивидуальных заданий и решении практических задач обучающимся оказываются консультации.

Производственная практика проходит на базе предприятий с которыми заключенный договор, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего образования, соответствующего профилю модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессиям рабочих 17942 Резчик по кости и рогу, прохождение обязательной стажировки в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

Требования к квалификации кадров, осуществляющих руководство практикой:

Методический руководитель: наличие высшего образования, соответствующего профилю модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессиям рабочих 17942 Резчик по кости и рогу, прохождение обязательной стажировки в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

Общий и непосредственный руководитель: высшее образование, соответствующее профилю модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессиям рабочих 17942 Резчик по кости и рогу, опыт работы в сфере технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта не менее 5 лет.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ РАБОЧИХ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1. Выбирать материалы и инструменты для работы.


обоснованный выбор метода изготовления изделий ;

демонстрация навыков организации и реализации контроля изготовления изделий на предмет соответствия требованиям предъявляемым к изделиям декоративно-прикладного и народного искусства.

- тестирование;

- оценка правильности и целесообразности выбора метода контроля;

- наблюдение и оценка за действиями на практике;

-экспертная оценка изделий на этапе выхода сборки изделия

ПК 5.2. Выполнять технологические операции резьбы.


обоснованный выбор метода контроля изготовления изделий ;

демонстрация навыков организации и реализации контроля изготовления изделий на предмет соответствия требованиям предъявляемым к изделиям декоративно-прикладного и народного искусства.

- тестирование;

- оценка правильности и целесообразности выбора метода контроля;

- наблюдение и оценка за действиями на практике;

-экспертная оценка изделий на этапе выхода сборки изделия

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


- объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии (мастер профессионального обучения; художник-мастер);

- проявление интереса к профессиональной литературе по декоративно- прикладному искусству и народным промыслам;

- создание рекламного продукта своей профессиональной деятельности;

- осознанное стремление к повышению профессиональной компетентности;

- анкетирование;

- экспертное наблюдение и оценка в процессе практической деятельности, производственной практики;

- оценка выставочной рекламной деятельности (презентации, буклеты,)

- характеристика по итогам производственной практики;


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


- обоснованность постановки цели деятельности, выбора методов и способов решения профессиональных задач;

- самоанализ практической деятельности на основе планирования, сравнения и поиска и реализации эффективных методов решения задач;

- решение ситуационных задач;

- защита учебной и производственной практик.


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- своевременность реагирования на изменение ситуации;

- адекватность принятия решений в нестандартных ситуациях;

- решение ситуационных задач;

- результаты наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практических занятий, производственной практики.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- проведение учебных исследований

- поиск и отбор необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- анализ необходимости использования различных источников.

-оценка результатов решения профессиональных задач;


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в качестве методического оснащения профессиональной деятельности.

- оценка процесса художественного проектирования, изготовления изделий ДПИ с использованием ИКТ;

- экспертная оценка проектов/ изделий с использованием ИКТ.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- соблюдение требований деловой культуры поведения

-организация и участие в корпоративных мероприятиях


- наблюдение


-экспертная оценка

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- умение ставить цель, выбирать методы и приемы, направленные на формирование мотивации подчинённых;

- умение планировать работу организации и контроль над деятельностью подчинённых;

- проявление ответственности за качество производственного процесса (занятий, мероприятий).

- оценка планирования работы организации;

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе профессиональной практики;



Разработчик:


ГАПОУ ЧАО «ЧМК» преподаватель Н. В. Ионова и

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



Похожие файлы