СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ГАПОУ ЧАО «ЧМК» | УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ | СТО СМК 4.2.01 - 2023 |
Лист 39/39 |
УТВЕРЖДАЮ: | ||
Директор ГАПОУ ЧАО «ЧМК»: |
| О.Н. Гришин |
РАБОЧАЯ программа
производственной практики
(Преддипломной)
по специальности
44.02.06 Производственное обучение (по отраслям)
Квалификация углубленной подготовки
Мастер производственного обучения (по отраслям)
Анадырь 2023 г.
Рабочая программа производственной практики (преддипломной) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки направления подготовки Образование и педагогические науки.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)
Составитель:
Коба В. Ю., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
Колесникова И.В., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
Ионова Н.В., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
Омрынто Н. М., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
Регистрационный № ПО 240-19 от 02.04.2019 г.
Рекомендована Методическим советом ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
Протокол № 07 от «16» апреля 2019 г.
Утверждена Приказом № 01-10/401 от 30.08.2019 г. «Об утверждении документов по организации учебного процесса»
СОДЕРЖАНИЕ
| | страница |
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ | 4 |
2. | ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) | 10 |
3. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) | 14 |
4. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) | 14 |
5. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) | 15 |
Приложение 1 | 16 | |
Приложение 2 | 33 |
1.1. Область профессиональной деятельности
Профессиональное обучение, руководство учебной и производственной практикой, воспитание обучающихся в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих и должностям служащих в организациях, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования (по отраслям).
1.2. Объекты профессиональной деятельности
задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс профессионального обучения, руководства учебной и производственной практикой (по отраслям);
задачи, методы, средства и процесс воспитания обучающихся при подготовке, переподготовке и повышении квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих (по отраслям);
задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями), родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам профессионального обучения, организации учебной и производственной практики, воспитания обучающихся;
документационное обеспечение образовательного процесса.
1.3. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики (преддипломной) является составной частью (разделом) программы подготовки специалистов среднего звена, обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) в части освоения основных видов деятельности и соответствующих общих и профессиональных компетенций (ПК):
1. Организация учебно-производственного процесса.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Обеспечивать материально-техническое оснащение занятий, включая проверку
безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся, создание условий складирования.
ПК 1.3. Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях.
ПК 1.4. Организовывать все виды практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве.
ПК 1.5. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 1.6. Анализировать занятия и организацию практики обучающихся.
ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс.
2. Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
ПК 2.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 2.2. Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся.
ПК 2.3. Организовывать различные виды внеурочной деятельности и общения обучающихся.
ПК 2.4. Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ.
ПК 2.5. Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания.
3. Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих, должностям служащих.
ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области среднего профессионального образования и профессионального обучения на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области среднего профессионального образования и профессионального обучения.
4. Участие в организации технологического процесса.
Парикмахерское искусство (ПИ)
ПК 4.1. Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг.
ПК 4.2. Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг.
ПК 4.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.
ПК 4.4. Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.
ПК 4.5. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.
ПК 4.6. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.
ПК 4.7. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.
ПК 4.8. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.
ПК 4.9. Внедрять новые технологии и тенденции моды.
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта(ТОиРАТ)
ПК 4.1. Участвовать в планировании деятельности первичного структурного подразделения.
ПК 4.2. Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов.
ПК 4.3. Разрабатывать и оформлять техническую и технологическую документацию.
ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины.
ПК 4.5. Обеспечивать соблюдение техники безопасности.
ПК 4.6. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 4.7. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 4.8. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Декоративно-прикладное искусство
ПК 4.1. Участвовать в планировании деятельности первичного структурного подразделения.
ПК 4.2. Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов.
ПК 4.3. Разрабатывать и оформлять техническую и технологическую документацию.
ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины.
ПК 4.5. Обеспечивать соблюдение техники безопасности.
ПК 4.6. Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи.
ПК 4.7. Создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале.
ПК 4.8. Собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства.
ПК 4.9. Воплощать в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно-прикладного искусства (по видам).
ПК 4.10. Выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов.
ПК 4.11. Самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного и народного искусства.
ПК 4.12. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
ПК 4.13. Копировать бытовые изделия традиционного прикладного искусства.
ПК 4.14. Варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими и колористическими решениями.
ПК 4.15. Составлять технологические карты исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства.
ПК 4.16. Использовать компьютерные технологии при реализации замысла в изготовлении изделия традиционно-прикладного искусства.
ПК 4.17. Контролировать изготовление изделий на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к изделиям декоративно-прикладного искусства.
ПК 4.18. Обеспечивать и соблюдать правила и нормы безопасности в профессиональной деятельности.
Мастер производственного обучения (по отраслям) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
1.4. Место проведения практики (преддипломной)
База практики определяется по договору.
1.5. Цель практики
Целью практики является сбор материала, необходимого для выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с темой и планом; углубление и закрепление уровня освоенности компетенций, обеспечивающих соответствующую квалификацию и уровень образования Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования; систематизация и закрепление знаний и умений обучающегося по специальности при решении конкретных профессиональных задач; определение уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.
1.6. Количество часов на освоение программы практики:
Всего 8 недели, 288 часов.
1.7. Форма аттестации по практике:
Формой аттестации по практике является дифференцированный зачет. Дифференцированный зачет засчитывается после освоения студентом всех предусмотренных видов работ, что указывается руководителем практики в характеристике.
2. Требования к результатам освоения рабочей программы производственной практики (Преддипломной)
В результате освоения программы производственной практики (преддипломной) обучающийся должен развить общие и профессиональные компетенции, углубить первоначальный практический опыт.
Коды проверяемых компетенций | Основные показатели оценки результата |
1 | 2 |
ПК 1.1. | правильность определения и постановки целей и задач урока производственного обучения соответственно теме |
демонстрация навыков планирования занятий | |
демонстрация навыков оформления педагогических разработок уроков в виде развернутых конспектов и технологических карт уроков | |
ПК 1.2. | соответствие требованиям материально-технического оснащения занятий |
правильность подготовки мастерской к учебному процессу | |
соответствие требованиям наполнения и оснащения мастерской объектами труда и рабочими местами обучающихся по паспорту учебной мастерской | |
ПК 1.3. | изложение правил организации лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях |
обоснованный выбор методов и приемов обучения в зависимости от типа, вида и формы занятия | |
составление конспектов занятий | |
демонстрация профессиональных навыков работы при проведении занятий | |
ПК 1.4. | правильность организации всех видов практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве |
демонстрация навыков составления договоров на практику с администрацией предприятия | |
составление рабочих программ, тематических планов, видов работ, заявок для организации практик | |
ПК 1.5. | изложение правил организации процесса педагогического контроля |
демонстрация навыков организации процесса оценивания деятельности обучающихся | |
демонстрация навыков оценки деятельности обучающихся в процессе обучения (на занятии) | |
ПК 1.6. | самоанализ и коррекция результатов собственной работы на основе изучения деятельности других педагогов |
ПК 1.7. | разработка конспектов (планов) занятий |
разработка методического материала к занятиям | |
изготовление методического, дидактического и демонстрационного материала для проведения занятий | |
демонстрация навыков организации педагогического процесса, оформления документации мастера производственного обучения | |
ПК 2.1 | педагогического наблюдения и диагностики, интерпретации полученных результатов; |
выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы; | |
составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты | |
теоретические основы и методику педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности | |
методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления | |
ПК 2.2 | формулировать цели и задачи воспитания и профессионального обучения группы и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требований осваиваемой профессии |
анализировать процесс и результаты педагогического сопровождения группы обучающихся | |
ПК 2.3 | планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий |
использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий | |
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий | |
создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в группе | |
помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты в учебной группе | |
теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий; | |
ПК 2.4 | консультирования обучающихся по вопросам формирования индивидуальной образовательной программы, профессионального и личностного развития |
осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации индивидуальных образовательных программ, профессионального и личностного развития обучающихся группы | |
понятие индивидуальной образовательной программы, основы ее проектирования и педагогической поддержки реализации | |
ПК 2.5 | использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации, организаций-работодателей, родителями (лицами, их заменяющими) |
по вопросам формирования индивидуальных образовательных программ, воспитания и профессионального обучения | |
вести диалог с родителями (лицами, их замещающими), организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы) | |
особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими) | |
ПК 3.1. | примерные программы, учебно-тематические планы, методические разработки учебных и практических занятий |
ПК 3.2. | демонстрация навыков работы с обучающимися в процессе проведения практических занятий |
использование в работе передового педагогического опыта | |
анализирование деятельности других педагогов | |
выполнение самоанализа в процессе плана педагогической практики | |
ПК 3.3. | правильность выбора примерных (имеющихся) методических материалов с учетом особенностей возраста |
демонстрация навыков разработки и оформления методических материалов и необходимой документации | |
ПК 3.4. | участие в исследовательских практико-ориентированных проектах, выступления на научно-практических конференциях |
соответствие результата исследовательской и проектной деятельности поставленным целям | |
обоснованность выбора методов и методик педагогического исследования и проектирования | |
правильность оформления результатов педагогического исследования и проектирования | |
ПИ | |
ПК 4.1. | Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг. |
ПК 4.2. | Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг. |
ПК 4.3. | Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг. |
ПК 4.4. | Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг. |
ПК 4.5. | Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу. |
ПК 4.6. | Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя. |
ПК 4.7. | Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя. |
ПК 4.8. | Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды. |
ПК 4.9. | Внедрять новые технологии и тенденции моды |
ТОиРАТ | |
ПК 4.1. | Участвовать в планировании деятельности первичного структурного подразделения. |
ПК 4.2. | Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов. |
ПК 4.3. | Разрабатывать и оформлять техническую и технологическую документацию. |
ПК 4.4. | Обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины. |
ПК 4.5. | Обеспечивать соблюдение техники безопасности. |
ПК 4.6. | Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. |
ПК 4.7. | Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. |
ПК 4.8. | Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. |
ДПИ | |
ПК 4.1. | Участвовать в планировании деятельности первичного структурного подразделения. |
ПК 4.2. | Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов. |
ПК 4.3. | Разрабатывать и оформлять техническую и технологическую документацию. |
ПК 4.4. | Обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины. |
ПК 4.5. | Обеспечивать соблюдение техники безопасности. |
ПК 4.6. | Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи. |
ПК 4.7. | Создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале. |
ПК 4.8. | Собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства. |
ПК 4.9. | Воплощать в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно-прикладного искусства (по видам). |
ПК 4.10. | Выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов. |
ПК 4.11. | Самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного и народного искусства. |
ПК 4.12. | Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией. |
ПК 4.13. | Копировать бытовые изделия традиционного прикладного искусства. |
ПК 4.14. | Варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими и колористическими решениями. |
ПК 4.15. | Составлять технологические карты исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства. |
ПК 4.16. | Использовать компьютерные технологии при реализации замысла в изготовлении изделия традиционно-прикладного искусства. |
ПК 4.17. | Контролировать изготовление изделий на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к изделиям декоративно-прикладного искусства |
ПК 4.18. | Обеспечивать и соблюдать правила и нормы безопасности в профессиональной деятельности |
ОК 1. | объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии (воспитателя ДОУ) |
проявление интереса к педагогической литературе и педагогическим новациям | |
создание рекламных продуктов своей профессии | |
осознанное стремление к повышению профессиональной компетентности | |
ОК 2. | обоснованность постановки цели деятельности, выбора методов и способов решения профессиональных задач |
самоанализ практической деятельности на основе планов и конспектов работ | |
ОК 3. | своевременность реагирования на изменение ситуации |
адекватность принятия решений в нестандартных ситуациях | |
ОК 4. | поиск и отбор необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
анализ необходимости использования различных источников | |
ОК 5. | использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как методического оснащения профессиональной деятельности |
ОК 6. | взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики и социальными партнерами в ходе обучения |
ОК 7. | умение ставить цель, выбирать методы и приемы, направленные на формирование мотивации учащихся |
умение планировать организацию и контроль над деятельностью воспитанников | |
проявление ответственности за качество образовательного процесса (занятий, мероприятий) | |
ОК 8. | определение задач профессионального и личностного развития, самообразования, планирование повышения квалификации |
организация самостоятельных занятий при изучении тем профессионального модуля | |
ОК 9. | адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей воспитанников и вида образовательного учреждения |
проявление интереса к инновациям в области профессионального образования | |
ОК 10. | планирование способов (форм и методов) профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей в профессиональной деятельности |
соблюдение правил профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей в процессе практической деятельности | |
ОК 11. | соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности, а также при разработке учебно-методических материалов |
обладание необходимыми знаниями в сфере нормативно-правового регулирования профессионального обучения (по отраслям) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ производственной практики (Преддипломной)
Индекс и наименование профессионального модуля, наименование тем производственной практики (преддипломной), количество часов по темам определяются руководителем в формате Приложения 1.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
4.1. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика (преддипломная) должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся на основе договоров, заключаемых между колледжем и организациями.
В период прохождения производственно (преддипломной) практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики (преддипломной). Преддипломная практика проводится непрерывно на 4 курсе в 8 семестре в течение 8 недель после освоения учебной практики и практики по профилю специальности. Продолжительность производственной практики для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте 18 лет и старше - не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). Практика завершается отчетом при условии наличия положительной характеристики на обучающегося в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.
Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить производственную практику в организации по месту работы, в случаях, если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.
4.2. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство производственной практикой (преддипломной)
Организацию и руководство практикой по профилю специальности осуществляют руководители практики от колледжа и от организации.
Руководителями практики от колледжа назначаются преподаватели общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла, которые должны иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля) и опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в три года.
Руководителями производственной практики (преддипломной) от организации, как правило, назначаются ведущие специалисты организаций, имеющие высшее профессиональное образование.
4.3. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы производственной практики (преддипломной) предполагает наличие организаций, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
Результаты практики, основные показатели оценки результата, формы и методы контроля определяются руководителем в формате Приложения 2.
В результате освоения производственной практики (преддипломной) обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме отчета.
Текущий контроль результатов освоения практики осуществляется непосредственным руководителем практики в процессе выполнения обучающимися работ в организациях, а также сдачи обучающимся отчета по практике и характеристики.
Приложение 1
3.1. Тематический план производственной практики (преддипломной)
ПМ.01 Организация учебно-производственного процесса, ПМ.02 Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, ПМ.03 Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих
ПМ.04. Участие в организации технологического процесса (Декоративно прикладное искусство)
Ионова Н. В.
Результаты (код ПК/ОК) | Индекс ПМ | Наименование тем производственной практики (преддипломной) | Кол-во часов по темам |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПК.4.1 ПК.4.2 ПК.4.7 ПК 4.15 ПК 4.17 ПК 4.18 ОК 02 ОК 04 ОК 08 | ПМ.04 | Тема 1. Вводное занятие. Сбор иллюстративно – информационного материала. Выполнение набросков, зарисовок и основной эскиз карандашом. | 12 |
Тема 2. Выполнение художественного проекта на тему: Изготовление скульптурной композиции «Чукотские тундровики». | 24 | ||
Тема 3. Моделирование скульптурной композиции академическим пластилином | 30 | ||
Тема 4. Изготовление изделия из кости и рога. | 72 | ||
Тема 5. Подготовка и оформление отчетной документации по практике. | 6 | ||
Итого: | 144 |
3.2. Содержание производственной практики (преддипломной)
ПМ.01 Организация учебно-производственного процесса, ПМ.02 Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, ПМ.03 Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих
ПМ.04. Участие в организации технологического процесса (Декоративно прикладное искусство)
Ионова Н. В.
Наименование тем производственной практики (преддипломной) | Содержание работ | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 |
ПМ.04 | ||
Тема 1. Вводное занятие. Сбор иллюстративно – информационного материала. Выполнение набросков, зарисовок и основной эскиз карандашом. | Знакомство с базой практики. Инструктаж по ТБ. Сбор иллюстративно – информационного материала (интернет источники, методические пособия, наглядные примеры изделий). | 2 |
Подготовка необходимых инструментов и приспособлений на рабочем месте резчика по кости. Выполнение набросков зарисовок карандашом. | 2 | |
Выполнение набросков зарисовок карандашом. | 2 | |
Выполнение эскиза в разных ракурсах. | 2 | |
Выполнение основного эскиза карандашом. | 2 | |
Выполнение основного эскиза карандашом. | 2 | |
Тема 2. Выполнение художественного проекта на тему: Изготовление скульптурной композиции «Чукотские тундровики». | Подготовка планшета для художественного проекта (соединение ватмана к деревянному планшету, закрепление при помощи заклепок). Размещение композиционного эскиза на ватман простым карандашом, соблюдая рамку по краям. | 2 |
Перенос основного эскиза на ватман простым карандашом. | 2 | |
Перенос основного эскиза на ватман простым карандашом. | 2 | |
Выполнение общего фона простым карандашом. | 2 | |
Выполнение общего фона простым карандашом. | 2 | |
Выполнение общего фона простым карандашом. | 2 | |
Подготовка палитры цвета. Выполнение градации цвета. Поиск светотени для эскиза. | 2 | |
Подготовка палитры цвета. Выполнение градации цвета. Поиск светотени для эскиза. | 2 | |
Цветовое решение основного эскиза и элементов эскиза (декоративное оформление). | 2 | |
Цветовое решение основного эскиза и элементов эскиза (декоративное оформление). | 2 | |
Детальная проработка основного эскиза и элементов эскиза | 2 | |
Детальная проработка основного эскиза и элементов эскиза | 2 | |
Тема 3. Моделирование скульптурной композиции академическим пластилином | Подготовка рабочего места для работы с академическим пластилином. Набор массы. Выявление композиционной скульптуры стеком. | 2 |
Набор массы. Выявление композиционного изделия стеком. | 2 | |
Набор массы. Выявление композиционного изделия стеком. | 2 | |
Набор массы. Выявление композиционного изделия стеком. | 2 | |
Набор массы. Выявление композиционного изделия стеком. | 2 | |
Детальная проработка композиционного изделия в мягком материале. | 2 | |
Детальная проработка композиционного изделия в мягком материале. | 2 | |
Детальная проработка композиционного изделия в мягком материале. | 2 | |
Детальная проработка композиционного изделия в мягком материале. | 2 | |
Уточнение деталей формы скульптур стеком. | 2 | |
Уточнение деталей формы скульптур стеком. | 2 | |
Уточнение деталей формы скульптур стеком. | 2 | |
Выполнение детализации композиционного изделия стеком | 2 | |
Выполнение детализации композиционного изделия стеком | 2 | |
Выполнение детализации композиционного изделия стеком | 2 | |
Тема 4. Изготовление изделия из кости и рога. | Подготовка рабочего места для работы с костью. Повторение ТБ перед началом работы. Подбор подходящего материала (по размеру, форме, свойству и качеству). Первоначальный этап: распиловка материала лучковой пилой. | 2 |
Первоначальный этап: распиловка выбранного материала лучковой пилой. | 2 | |
Выполнение черновой резьбы. Обрубовка материала цилиндрической фрезой. | 2 | |
Выполнение черновой резьбы. Обрубовка материала цилиндрической фрезой. | 2 | |
Выполнение черновой резьбы. Обрубовка материала цилиндрической фрезой. | 2 | |
Выполнение черновой резьбы. Обрубовка материала цилиндрической фрезой. | 2 | |
Выполнение общих форм скульптур цилиндрической фрезой. | 2 | |
Выполнение общих форм скульптур цилиндрической фрезой. | 2 | |
Выполнение общих форм скульптур цилиндрической фрезой. | 2 | |
Детальная проработка форм отдельных скульптур цилиндрической фрезой | 2 | |
Детальная проработка форм отдельных скульптур цилиндрической фрезой | 2 | |
Детальная проработка форм отдельных скульптур цилиндрической фрезой | 2 | |
Детальная проработка форм отдельных скульптур цилиндрической фрезой | 2 | |
Детальная проработка форм отдельных скульптур цилиндрической фрезой | 2 | |
Уточнение деталей форм скульптур мелкой цилиндрической фрезой. | 2 | |
Уточнение деталей форм скульптур мелкой цилиндрической фрезой. | 2 | |
Изготовление мелкой пластики. Подбор подходящего материала. Стачивание материала мелкой цилиндрической фрезой. | 2 | |
Изготовление мелкой пластики. Подбор подходящего материала. Стачивание материала мелкой цилиндрической фрезой. | 2 | |
Изготовление мелкой пластики. Подбор подходящего материала. Стачивание материала мелкой цилиндрической фрезой. | 2 | |
Детальная проработка мелкой пластики конусообразной фрезой. | 2 | |
Детальная проработка мелкой пластики конусообразной фрезой. | 2 | |
Детальная проработка мелкой пластики конусообразной фрезой. | 2 | |
Выполнение детализации композиционного изделия мелкими борами (Т-образной фрезой, шарообразным бором, линзой, мелкой конусообразной фрезой, мелкой цилиндрической фрезой). | 2 | |
Выполнение детализации композиционного изделия мелкими борами. | 2 | |
Выполнение детализации композиционного изделия мелкими борами. | 2 | |
Выполнение отделочной операции изделия (шлифовка) наждачной бумагой. | 2 | |
Выполнение отделочной операции изделия (шлифовка) наждачной бумагой. | 2 | |
Выполнение полировки изделия на спец оборудованной машине. | 2 | |
Выполнение полировки изделия на спец оборудованной машине. | 2 | |
Выполнение полировки изделия на спец оборудованной машине. | 2 | |
Подбор подходящего материала для подставки к композиционному изделию. Распиловка материала лучковой пилой. | 2 | |
Выполнение общей формы подставки цилиндрической фрезой. | 2 | |
Проработка деталей форм подставки мелкими борами | 2 | |
Выполнение детализации подставки мелкими борами. | 2 | |
Выполнение отделочной операции готового изделия (шлифовка абразивной шкуркой | 2 | |
Монтаж изделия. Закрепление композиционного изделия к подставке металлическими стержнями, проволокой при помощи супер клея. | 2 | |
Тема 5. Подготовка и оформление отчетной документации по практике. | Выполнение инструкционной карты. | 2 |
Выполнение отчетной документации по практике. | 2 | |
Выполнение отчетной презентации. | 2 | |
| Итого: | 144 |
Приложение 2
Результаты производственной практики (преддипломной), основные показатели оценки результата, формы и методы контроля
ПМ.01 Организация учебно-производственного процесса
Результаты (код ПК) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ПК 1.1. | правильность определения и постановки целей и задач урока производственного обучения соответственно теме | - наблюдение и оценка руководителя при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практик; - наблюдение и оценка практических занятий; - оценка методических разработок конспектов уроков; |
демонстрация навыков планирования занятий | ||
демонстрация навыков оформления педагогических разработок уроков в виде развернутых конспектов и технологических карт уроков | ||
ПК 1.2. | соответствие требованиям материально-технического оснащения занятий | - наблюдение и оценка руководителя при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практик; - оценка методических разработок конспектов уроков; - оценка составленных заявок; - оценка оформления паспорта учебной мастерской |
правильность подготовки мастерской к учебному процессу | ||
соответствие требованиям наполнения и оснащения мастерской объектами труда и рабочими местами обучающихся по паспорту учебной мастерской | ||
ПК 1.3. | изложение правил организации лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях | - наблюдение за действиями на практике; - оценка правильности и целесообразности выбранных методов и приемов обучения; - экспертная оценка проведения занятий (характеристика по итогам производственной практики) |
обоснованный выбор методов и приемов обучения в зависимости от типа, вида и формы занятия | ||
составление конспектов занятий | ||
демонстрация профессиональных навыков работы при проведении занятий | ||
ПК 1.4. | правильность организации всех видов практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве | - наблюдение за действиями на практике; - оценка правильности и целесообразности выбранных методов и приемов обучения; - экспертная оценка проведения занятий (характеристика по итогам производственной практики); - оценка методических разработок рабочих программ, тематических планов практик; |
демонстрация навыков составления договоров на практику с администрацией предприятия | ||
составление рабочих программ, тематических планов, видов работ, заявок для организации практик | ||
ПК 1.5. | изложение правил организации процесса педагогического контроля | - тестирование; - оценка правильности и целесообразности выбора метода педагогического контроля и оценки результатов деятельности обучающихся; - наблюдение за действиями на практике.
|
демонстрация навыков организации процесса оценивания деятельности обучающихся | ||
демонстрация навыков оценки деятельности обучающихся в процессе обучения (на занятии) | ||
ПК 1.6. | самоанализ и коррекция результатов собственной работы на основе изучения деятельности других педагогов | контрольная работа; - оценка правильности и целесообразности планирования; - наблюдение и оценка за действиями на практике. |
ПК 1.7. | разработка конспектов (планов) занятий | - тестирование; - оценка правильности и целесообразности планирования; - наблюдение за действиями на практике; - оценка конспектов (планов) занятий и методического материала; - экспертная оценка организации учебно-производственного процесса; |
разработка методического материала к занятиям | ||
изготовление методического, дидактического и демонстрационного материала для проведения занятий | ||
демонстрация навыков организации педагогического процесса, оформления документации мастера производственного обучения |
ПМ.02 Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности
Результаты (код ПК) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ПК 2.1 | педагогического наблюдения и диагностики, интерпретации полученных результатов; | Устный опрос студентов на занятиях; Практические занятия Тестирование, Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе освоения материала |
выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы; | ||
составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты | ||
теоретические основы и методику педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности | ||
методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления | ||
ПК 2.2 | формулировать цели и задачи воспитания и профессионального обучения группы и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требований осваиваемой профессии | Устные ответы студентов на занятиях; Практические работы и отчеты по ним; Самостоятельные работы; Тестирование по пройденному материалу (на электронных или бумажных носителях); Решение проблемных задач |
анализировать процесс и результаты педагогического сопровождения группы обучающихся | ||
ПК 2.3 | планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий | Устные ответы студентов на занятиях; Практические работы и отчеты по ним; самостоятельные работы; Тестирование по пройденному материалу (на электронных или бумажных носителях); Выступления с докладами, сообщениями, рефератами; Презентации: Решение проблемных задач |
использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий | ||
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий | ||
создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в группе | ||
помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты в учебной группе | ||
теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий; | ||
ПК 2.4 | консультирования обучающихся по вопросам формирования индивидуальной образовательной программы, профессионального и личностного развития | Устные ответы студентов на занятиях; Практические работы и отчеты по ним; самостоятельные работы; Тестирование по пройденному материалу (на электронных или бумажных носителях); Выступления с докладами, сообщениями, рефератами; Презентации; |
осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации индивидуальных образовательных программ, профессионального и личностного развития обучающихся группы | ||
понятие индивидуальной образовательной программы, основы ее проектирования и педагогической поддержки реализации | ||
ПК 2.5 | использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации, организаций-работодателей, родителями (лицами, их заменяющими) | Устные ответы студентов на занятиях; Практические работы и отчеты по ним; самостоятельные работы; Тестирование по пройденному материалу (на электронных или бумажных носителях); Выступления с докладами, сообщениями, рефератами; Презентации |
по вопросам формирования индивидуальных образовательных программ, воспитания и профессионального обучения | ||
вести диалог с родителями (лицами, их замещающими), организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы) | ||
особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими) |
ПМ.03 Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровожден
Результаты (код ПК) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ПК 3.1. | примерные программы, учебно-тематические планы, методические разработки учебных и практических занятий | - защита методической разработки уроков; - защита методической разработки внеурочной деятельности учащихся; - оценка правильности и соответствия требованиям оформления рабочих программ, учебно-тематических планов |
ПК 3.2. | демонстрация навыков работы с обучающимися в процессе проведения практических занятий | - практические занятия по решению педагогических задач; - наблюдение и оценка руководителя при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практик; - выполнение и защита реферативных, курсовых работ |
использование в работе передового педагогического опыта | ||
анализирование деятельности других педагогов | ||
выполнение самоанализа в процессе плана педагогической практики | ||
ПК 3.3. | правильность выбора примерных (имеющихся) методических материалов с учетом особенностей возраста | - защита практических, реферативных, курсовых работ; |
демонстрация навыков разработки и оформления методических материалов и необходимой документации | ||
ПК 3.4. | участие в исследовательских практико-ориентированных проектах, выступления на научно-практических конференциях | - защита практических, реферативных, курсовых, выпускных квалификационных работ; - экспертная (комиссионная) оценка исследовательских проектов, курсовых, выпускных квалификационных работ.
|
соответствие результата исследовательской и проектной деятельности поставленным целям | ||
обоснованность выбора методов и методик педагогического исследования и проектирования | ||
правильность оформления результатов педагогического исследования и проектирования |
ПМ.04. Участие в организации технологического процесса
Парикмахерское искусство
Результаты (код ПК) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. | -Обеспечивает инфекционную безопасность потребителя и исполнителя; - Обеспечивает технику безопасности профессиональной деятельности; -Применяет нормативную документацию по санитарно-эпидемиологической обработке; - Выполняет дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны; - Выполняет обработку рук технолога и текущую уборку контактной зоны; - Выполняет правила личной гигиены; ЗНАЕТ: - Инструкции по технике безопасности; - Требования к содержанию помещения и оборудования парикмахерских; - Требования к условиям труда и обслуживания; - Требования к личной гигиене персонала; - Санитарно-эпидемиологические правила и нормы содержания, дезинфекции и стерилизации инструментов и зоны обслуживания (контактной зоны); | Экспертная оценка проведения санитарно-эпидемиологической обработке контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг. Устный опрос Тестирование |
ПК 4.2. | -Определяет наличие дерматологических проблем кожи головы и волос; - Анализирует состояние и проводит обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации по длине; - Заполняет диагностическую карточку потребителя; знать: - Основы анатомии и физиологии кожи, волос; - Элементарные основы трихологии; - Виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с технологическими препаратами; - Физиологию, особенности структуры и роста волос; - Результат воздействия инструментов и материалов на кожу и волосы головы; | Экспертная оценка Оформления диагностических карт Устный опрос Тестирование |
ПК 4.3. | Предлагает спектр имеющихся услуг потребителям; - Объясняет потребителям целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат; - Обеспечивает технику безопасности профессиональной деятельности и правила санитарии и гигиены производства; ЗНАЕТ: - Располагать клиента к общению; - Получать от клиента сведения об источнике получения информации о парикмахерской услуге; - Оценивать индивидуальные особенности клиента; -Предлагать возможные варианты услуги; - Согласовывать стоимость услуги с клиентом | Экспертная оценка определения и согласованности выбора парикмахерских услуг. Устный опрос Тестирование |
ПК 4.4. | -Выполняет все технологические процессы в целом и поэтапно: профилактический уход за кожей головы и волосами, классические и современные виды стрижек, окрасок, завивок на продолжительное время; - Использует технологические приемы и техники в процессе моделирования; -Использует стайлинг, средства декоративного оформления прически; - Заполняет рабочую карточку технолога; ЗНАЕТ: - Результат воздействия инструментов и материалов на кожу и волосы головы; - Нормы расхода препаратов; - Принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы; - Правила и нормы профессионального этикета; - Состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические и профилактические средства декоративной косметики для волос; - Виды парикмахерских работ; - Технологии различных парикмахерских работ; - Устройство и назначение оборудования для парикмахерских работ, правила его эксплуатации; | Экспертная оценка выполнения всех Этапов технологических процессов парикмахерских услуг. Устный опрос Тестирование
|
ПК 4.5. | Профессионально и доступно дает характеристику кожи головы и волос потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу; ЗНАЕТ: - Способы и средства профилактического ухода за кожей головы и волос; | Экспертная оценка консультаций потребителей по домашнему профилактическому уходу. Устный опрос Тестирование |
ПК 4.6. | - проводить обследование и анализировать состояние кожи головы и волос; - определять наличие дерматологических проблем кожи головы и волос; - заполнять диагностическую карточку потребителя; -использовать технологические приемы и техники в процессе моделирования; - знать принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы; - знать способы и средства профилактического ухода за кожей головы и волос. | Экспертная оценка консультаций потребителей по домашнему профилактическому уходу. Устный опрос Тестирование
|
ПК 4.7. | -определять типаж клиента и обсуждать пожелания клиентов; -определять назначение прически; -разрабатывать форму прически и стрижки (стиль, силуэт, колористику, силуэтные и контурные линии, конструктивно-декоративные линии); - выполнять рабочие эскизы причесок, простых постижерных изделий и украшений; - оформлять технологические карты окрашивания волос, завивки волос и оформления в прическу; | Экспертная оценка консультаций потребителей по домашнему профилактическому уходу. Устный опрос Тестирование
|
ПК 4.8. | - выполнять прически исторических эпох и современные прически различного назначения с учетом моды; - Выполнять форму причесок различных исторических эпох и современных причесок; - знать способы, методы и приемы выполнения причесок. | Экспертная оценка консультаций потребителей по домашнему профилактическому уходу. Устный опрос Тестирование
|
ПК.4.9. | - знать современные препараты по уходу за волосами их свойства и состав; - знать современные профессиональные красители для волос; - выполнять биозавивку, перманентное выпрямление; - составлять инструкционные карты стрижек и причесок в соответствии с модными тенденциями | Экспертная оценка консультаций потребителей по домашнему профилактическому уходу. Устный опрос Тестирование
|
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Результаты (код ПК) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. | знание деятельности первичного структурного подразделения. | экзамен; тестирование; комплексная оценка решения ситуационных задач; |
ПК 4.2. | знание и внедрение технологических процессов. | наблюдение и оценка решения профессиональных задач; комплексная оценка выполнения СРС; оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной практики |
ПК 4.3. | анализ и составление технической и технологической документации. | экзамен; оценка решения ситуационных задач анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме. оценка выполнения самостоятельной работы; оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной практики |
ПК 4.4. | соблюдение технологической и производственной дисциплины. | анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме |
ПК 4.5. | соблюдение техники безопасности при выполнении работ | экзамен; оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной практик |
ПК 4.6 | правильно ставит производственные задачи коллективу исполнителей; грамотно докладывает о ходе выполнения производственной задачи; умеет проверять качество выполняемых работ; может защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством. | текущий контроль в форме: контроль выполнения студентом домашних заданий; защиты практических занятий; контрольных работ по темам МДК. наблюдение при выполнении курсовой работы. экспертная оценка руководителя с преддипломной практики |
ПК 4.7 | может осуществлять руководство работой производственного участка; умеет своевременно подготавливать производство; обеспечивает грамотный контроль соблюдения технологических процессов; может оперативно выявлять и устранять причины их нарушения; может оперативно проверять качество выполненных работ; владеет методикой правильного и своевременного оформления первичных документов; | текущий контроль в форме: контроль выполнения студентом домашних заданий; защиты практических занятий; контрольных работ по темам МДК; экспертная оценка руководителя с преддипломной практики |
ПК 4.8 | умеет осуществлять производственные инструктажи рабочих в соответствии с правилами оформления инструктажа, противопожарной и экологической безопасности, по видам и периодичности | текущий контроль в форме: защиты практических занятий; контрольных работ по темам МДК. |
Декоративно-прикладное искусство
Результаты (код ПК) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. | - планирование деятельности первичного структурного подразделения в соответствии с профессиональными задачами. | -экспертная оценка планирования организации технологического процесса первичного структурного подразделения. |
ПК 4.2.. | - планирование деятельности первичного структурного подразделения в соответствии с профессиональными задачами. | -экспертная оценка планирования организации технологического процесса первичного структурного подразделения. |
ПК 4.3. | -разработка и внедрение технологических процессов в соответствие с приемами и методами решения профессиональных задач. | -наблюдение в процессе практической деятельности, учебной и производственной практики |
ПК 4.4.. | - разработка и оформление технической и технологической документации в соответствии с нормативной документацией; | - экспертная оценка разработок и оформление технической и технологической документации |
- полнота обеспечения соблюдения технологической и производственной дисциплины в соответствии с поставленными задачами решения профессиональных задач | ||
ПК 4.5. | - создание условий, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья детей; | - наблюдение и оценка соблюдение технологической и производственной дисциплины |
- соблюдение правил техники безопасности при организации технологического процесса | ||
ПК 4.6. | - соответствие соблюдения технологии изображения человека и окружающей предметно-пространственной среды средствами академического рисунка и живописи | -наблюдение за практической деятельностью -экспертная оценка практических работ |
ПК 4.7. | -соблюдение принципов построения композиции проекта в соответствие с замыслом; | -наблюдение за практической деятельностью -экспертная оценка практических работ |
-соблюдение технологии создания художественно- графического проекта в соответствии с требованиями к представлению эскиза | ||
ПК 4.8. | - обоснованность использования различных источников в целях выполнения профессиональных задач. | -наблюдение за практической деятельностью |
ПК 4.9. | - выполнение изделия в материале в соответствии разработанному проекту | -экспертная оценка практических работ |
ПК 4.10. | обоснованность выбора методов и приёмов использования различных графических средств при выполнении эскиза и проекта | -экспертная оценка практических работ |
ПК 4.11. | - соответствие колористического решения художественно- графического проекта изделия задуманному художественному замыслу | -экспертная оценка практических работ |
ПК 4.12. | -обоснованность выступлений с докладами на конференциях, на семинарских занятиях. | -наблюдение и оценка практических заданий во время учебной и производственной практик; - выполнение и защита реферативных, курсовых работ. |
-обоснованность использования профессиональной терминологии | ||
ПК 4.13. | - обоснованность использования художественно- технологических приёмов и средств при копировании изделий декоративно- прикладного искусства навыков | -наблюдение за действиями на практике; -экспертная оценка уровня и мастерства копирования работ; |
ПК 4.14. | - определение соответствия выбора художественно-технологических приёмов и средств художественному замыслу проекта ; | - тестирование; - наблюдение за действиями на практике; -экспертная оценка эскизов и проектов ; - оценка правильности и целесообразности колористического решения |
- демонстрация навыков творческой интерпретации традиционных канонов изделий декоративно- прикладного искусства; | ||
ПК 4.15. | -обоснованный выбор рационального технологического процесса изготовления изделия в соответствии с художественным замыслом, функциональными, эргономическими, технологическими, экономическими и эстетическими требованиями; | - тестирование - экспертная оценка организации деятельности коллектива исполнителей -оценка правильности содержания, структуры технологической карты в -тестирование; - наблюдение за действиями на практике; |
-демонстрация навыков разработки технологических карт. | ||
ПК 4.16. | демонстрация навыков использования компьютерных технологий при реализации замысла в изготовлении изделия традиционно-прикладного искусства. | - тестирование - наблюдение за действиями на практике; -экспертная оценка эскизов и проектов; |
ПК 4.17. | -обоснованный выбор метода контроля изготовления изделий; демонстрация навыков организации и реализации контроля изготовления изделий на предмет соответствия технологическим стандартам . | - тестирование; - оценка правильности и целесообразности выбора метода контроля; - наблюдение и оценка за действиями на практике; -экспертная оценка изделий на этапе выхода сборки изделия |
ПК 4.18. | -демонстрация навыков соблюдения правил и нормы безопасности в профессиональной деятельности;
| - тестирование; - оценка правильности и целесообразности реализации и обеспечения соблюдения правил и нормы безопасности в профессиональной деятельности; - наблюдение и оценка за действиями на практике; |
Результаты (код ОК) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ОК 1. | объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии (воспитателя ДОУ) | - анкетирование; - экспертное наблюдение и оценка в процессе практической деятельности, педагогической практики; - оценка методического пособия, рекламной продукции (презентация, буклет, социальная реклама) - характеристика по итогам педагогической практики; |
проявление интереса к педагогической литературе и педагогическим новациям | ||
создание рекламных продуктов своей профессии | ||
осознанное стремление к повышению профессиональной компетентности | ||
ОК 2. | обоснованность постановки цели деятельности, выбора методов и способов решения профессиональных задач | - решение ситуационных задач; - защита учебной и производственной практик.
|
самоанализ практической деятельности на основе планов и конспектов работ | ||
ОК 3. | своевременность реагирования на изменение ситуации | - решение ситуационных задач; - результаты наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практических занятий, педагогической практики. |
адекватность принятия решений в нестандартных ситуациях | ||
ОК 4. | поиск и отбор необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - экспертная оценка в ходе выполнения исследовательской и проектной работы студента. |
анализ необходимости использования различных источников | ||
ОК 5. | использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как методического оснащения профессиональной деятельности | - оценка методических разработок занятий с использованием ИКТ; - экспертная оценка проведения занятий с использованием ИКТ. |
ОК 6. | взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики и социальными партнерами в ходе обучения | - оценка планов, конспектов занятий и мероприятий; - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе профессиональной практики; |
ОК 7. | умение ставить цель, выбирать методы и приемы, направленные на формирование мотивации учащихся | - наблюдение и оценка практических занятий, наблюдение в процессе производственной практики. |
умение планировать организацию и контроль над деятельностью воспитанников | ||
проявление ответственности за качество образовательного процесса (занятий, мероприятий) | ||
ОК 8. | определение задач профессионального и личностного развития, самообразования, планирование повышения квалификации | Повышение квалификации, Повышение разряда |
организация самостоятельных занятий при изучении тем профессионального модуля | ||
ОК 9. | адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей воспитанников и вида образовательного учреждения | анализ качества выполнения практических заданий, самостоятельных работ; |
проявление интереса к инновациям в области профессионального образования | ||
ОК 10. | планирование способов (форм и методов) профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей в профессиональной деятельности | - оценка планов, конспектов мероприятий; - наблюдение и оценка практических занятий, наблюдение в процессе производственной практики.
|
соблюдение правил профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей в процессе практической деятельности | ||
ОК 11. | соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности, а также при разработке учебно-методических материалов | - наблюдение и оценка планов, конспектов мероприятий, наблюдение в процессе практической деятельности.
|
обладание необходимыми знаниями в сфере нормативно-правового регулирования профессионального обучения (по отраслям) |
Критерии оценивания:
1. Оценка «отлично» выставляется студенту, представившему отчет по преддипломной практике к установленному сроку, оформленный согласно требованиям стандарта, содержащий в полном объеме материал, необходимый для выполнения дипломного проекта (работы). При выполнении задания студент должен показать умение самостоятельно пользоваться научно-технической литературой, включая журнальную периодику и патенты. При защите отчета он должен показать знания в полном объеме учебного плана по специальности, четкое представление о целях и задачах дипломного проекта или работы и о способах их реализации.
2. Оценка «хорошо» выставляется студенту, представившему отчет по преддипломной практике к установленному сроку, оформленный согласно стандарту и содержащий необходимый для выполнения дипломного проекта (работы) материал. При выполнении задания и во время защиты студент должен показать знания в объеме учебной программы и умение самостоятельно решать поставленные задачи. При этом он может допускать ошибки при решении второстепенных задач и нечетко формулировать ответы на некоторые несущественные вопросы.
3. Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, представившему отчёт по преддипломной практике с необходимым для будущего выполнения дипломного проекта (работы) материалом, но при его защите показавшем слабые знания по заданной теме. Однако при этом студент должен грамотно сформулировать тему и основную задачу, поставленную перед ним, ожидаемый результат и способы его достижения.
4. Оценку «неудовлетворительно» получает студент, который представил отчет с грубыми ошибками, как по содержанию, так и по оформлению, при защите показывал, что не знает основных целей и задач предстоящего дипломного проекта (работы).