СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа русский 10 - 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа русский 10 - 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области –

Боровская средняя школа № 84 (МБОУ – Боровская СШ № 84)

630524, Новосибирская область, Новосибирский район, с. Боровое, пер. Котовского, д.11 Тел./факс (383) 2958284 E-mail: [email protected]





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

решением педагогического Директор МБОУ –

Совета № 1 Боровская СШ № 84

от «31» августа 2018 года К.В. Шпартюк

Приказ № 38-ОД

от « 31 » августа 2018 г



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

___________ З.Г. Пасталюк









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Русский язык»

10 - 11 класс

ФГОС ООО







Составитель:

Крепак Татьяна Васильевна











Рабочая программа по русскому языку для 10 - 11 класса рассмотрена на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ – Боровская СШ № 84

Протокол № 1 от «30» августа 2018г.







с. Боровое 2018



1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

10 класс

личностные:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

предметные:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
    текста;

метапредметные:

  • коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.




11 класс




Личностные :




  1. осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;

  2. совершенствование коммуникативных способностей; готовность к практическому использованию русского языка в межличностном и межнациональном общении; сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире;

  3. развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования русского языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  4. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  5. сформированность  гражданской позиции, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;

  6. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  7. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности: учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной и др;

  8. сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  9. сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;

  10. осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные:

  1. умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого человека, эффективно разрешать конфликты:

  2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  4. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

  5. владение языковыми средствами ; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  6. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные:

  1. сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;

  2. сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;

  3. владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  4. владение умениями анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

  5. сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

  6. умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  7. владение различными приёмами редактирования текстов;

  8. сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;

  9. понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений.



2. Содержание учебного предмета «Русский язык»

10 КЛАСС (36 часов)

1.ВВЕДЕНИЕ (1 час)

Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка.

Русский язык как государственный язык Российской Федера­ции и язык межнационального обшения народов России.

Русский язык как один из мировых языков.

Литературный язык как высшая форма существования нацио­нального языка.

Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературно­го языка. Норма и культура речи.

Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.

2. ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ (8 часов)

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лекси­ки современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребле­ние устаревшей лексики и неологизмов.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Лексикография'.

3. ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ (2 часа)

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.

Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков.

Фонетический разбор.

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и соглас­ных звуков. Ударение.




4. МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (2 часа)

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

Морфемный разбор слова.

Словообразование. Морфологические способы словообразова­ния. Понятие словообразовательной цепочки.

Неморфологические способы словообразования.

Словообразовательный разбор.

Основные способы формообразования в современном русском языке.

5. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (24 часа)




Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

5.1. Принципы русской орфографии. (6 часов)

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфогра­фии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

Правописание двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Гласные И к Ы после приставок.

Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных и строчных букв.

Правила переноса слов.

5.2. Самостоятельные части речи (15 часов)

5.2.1. Имя существительное (2 часа)

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных.

Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы вы­ражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатур.

Число имен существительных.

Падеж и склонение имен существительных.

Морфологический разбор имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний.

Гласные в суффиксах имен существительных.

Правописание сложных имен существительных. Составные на­именования и их правописание.

5.2.2. Имя прилагательное (3 час)

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные.

Сравнительная и превосходная степени качественных прила­гательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения.

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особен­ности образования и употребления кратких прилагательных. Синони­мия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.

Прилагательные относительные и притяжательные.

Особенности образования и употребления притяжательных при­лагательных.

Переход прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор имен прилагательных.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на –ий.

Правописание суффиксов имен прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Правописание сложных имен прилагательных.

5.2.3. Имя числительное ( 1 час)

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разря­ды имен числительных. Простые, сложные и составные числительные.

Морфологический разбор числительных. Особенности склонения имен числительных. Правописание имен числительных.

Употребление имен числительных в речи. Особенности употре­бления собирательных числительных.

5.2.4. Местоимение ( 1 час)

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Значение, стилистические и грамматические особенности упо­требления местоимений.

Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений,

5.2.5. Глагол ( 1 часа)

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

Инфинитив как начальная форма глагола.

Категория вида русского глагола.

Переходность/непереходность глагола.

Возвратные глаголы.

Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, по­велительное, сослагательное (условное).

Категория времени глагола.

Спряжение глагола.

Две основы глагола. Формообразование глагола.

Морфологический разбор глаголов.

Правописание глаголов.

5.2.6. Причастие ( 2 часа)

Причастие как особая глагольная форма.

Признаки глагола и прилагательного у причастий.

Морфологический разбор причастий,

Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий.

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Переход причастий в прилагательные и существительные.

5.2.7. Деепричастие ( 1 час)

Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий, Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.

5.2.8. Наречие ( 2 час)

Наречие как часть речи. Разряды наречий.

Морфологический разбор наречий.

Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

5.2.9. Слова категории состояния (1 час)

Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на -о, -е и крат­ких прилагательных ср. р. ед. ч.

Морфологический разбор слов категории состояния.

5.3. Служебные части речи (4 часа)

5.3.1. Предлог (1 час)

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.




5.3.2. Союзы и союзные слова ( 1 час)

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.

5.3.3. Частицы (1 часа)

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц.




Морфологический разбор частиц.

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание час­тиц. Частицы НЕ к НИ, их значение и употребление. Слитное и раз­дельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

5.4. Междометие. Звукоподражательные слова. (1 часа)

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

Морфологический разбор междометий.

Правописание междометий.

Функционально-стилистические особенности употребления междометий.




11 КЛАСС (34 часа)

6. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (31 час)

6.1.Основные понятия синтаксиса и пунктуации.(5 часа)

Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

6.2. Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

6.3. Предложение

Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. (1 час)

6.3.1. Простое предложение (11 часов)

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отри­цательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односостав­ные предложения. Главные члены предложения. Тире между подле­жащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и не­полные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простые осложненное и неосложненное предложения.

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предло­жениях с однородными членами. Знаки препинания при однород­ных и неоднородных определениях. Знаки препинания при одно­родных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторя­ющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обо­собленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятель­ства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-вос­клицательных словах.

6.3.2. Сложное предложение (10часов)

Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное пред­ложения. Типы придаточных предложений.

Сложносочиненное предложение.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтак­сический разбор сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в слож­ноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксичес­кий разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточ­ным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с не­сколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчи­ненного предложения с несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюз­ном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложе­нии. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Сложное синтаксическое целое и абзац.

Синонимия разных типов сложного предложения.

6.3.3.Предложения с чужой речью (1 час)

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при пря­мой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

6.3.4. Употребление знаков препинания (2 часа)

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклица­тельный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препи­нания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие зна­ки препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация

7. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 час)

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучаю­щий правильность и чистоту речи.

Правильность речи.

Норма литературного языка. Нормы литературного языка: ор­фоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Ор­фографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

8СТИЛИСТИКА (1 час)

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Раз­говорный стиль. Художественный стиль.

Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

9. ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ (1 час)

М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виногра­дов. С.И. Ожегов.































3. Тематическое планирование

по учебному предмету «Русский язык»

10 класс



№ урока

Тема

Количество часов

Виды деятельности

(в том числе формирование УУД


Первое полугодие (16 часов)




Первая четверть

9


1

Слово о русском языке. Сокращение текста. План.


Уметь извлекать и использовать информацию


Лексика. Фразеология. Лексикография.

8

Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. Оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными нормами. Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников Знать основные понятия лексики, отличие многозначных слов от однозначных; уметь работать с толковым словарем, употреблять в речи нужное по смыслу значение многозначного слова, давать толкование лексического значения слова, определять лексическое значение слова по толковому словарю; соотносить слово и его лексическое значение.

2

Слово и его значение. Изобразительно-выразительные средства языка


3

Омонимы. Синонимы. Антонимы Паронимы.


4

Развитие речи

Происхождение лексики русского языка. Конспект


5

Стартовая диагностика



6

Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограничение в употреблении. Фразеология. Лексикография


7

Систематизация и повторение изученного по теме: «Лексика.»


8

Контрольная работа №1 по теме: «Лексика. Фразеология».


9

Анализ контрольной работы



Вторая четверть.

7

Уметь извлекать и использовать информацию. Знать определение фонетики, основные характеристики гласных и согласных звуков, отличие звука от буквы; знать о существовании чередований звуков; уметь соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию, объяснять фонетические процессы, отраженные или не отраженные в графическом написании слова.


Фонетика. Графика. Орфоэпия

2

10

Звуки и буквы. Орфоэпия. Фонетический разбор.


11

Самостоятельная работа. Анализ самостоятельной работы. Закрепление изученного



Морфемика и словообразование

2

Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. Оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными нормами, уметь находить значимые части слова, определять их роль в слове, находить основу слова, различать процессы слово- и формообразования.

12

Состав слова. Морфемный разбор. Словообразование и формообразование.


13

Основные способы образования грамматических форм в русском языке.

Словообразовательный разбор


14

Промежуточная диагностика



Морфология и орфография

6

Определять какие вопросы изучаются в курсе морфологии, предмет изучения орфографии; применять правила правописания безударных гласных в корне слова; уметь узнавать и осознавать в слове правописное затруднение, связанное с написанием безударных гласных (опознавательный этап), определять условия выбора верного написания (выборочный этап), на основании правила делать выбор написания (этап решения орфографической задачи).

15

Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова


16

Употребление гласных после шипящих и ц.



Второе полугодие

20


Третья четверть

11

17

Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных


18

Правописание гласных и согласных в приставках


19

Правописание гласных И и Ы после приставок


20

Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв



Части речи. Имя существительное

2

Определять род и число существительных; правильно употреблять несклоняемые существительные.

Согласовывать прилагательные и глагольные формы прошедшего времени с существительными, имеющими только форму множественного или единственного числа, с существительными общего рода и сложносокращенными словами. Уметь извлекать и использовать информацию о лексико-грамматических разрядах имён существительных, род, число, падеж и склонение имён существительных; уметь делать морфологический разбор имен существительных.

21

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных


22

Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных



Имя прилагательное

3

Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности. Определять имя прилагательное, лексико-грамматические разряды имен прилагательных, склонение качественных, относительных, притяжательных прилагательных;

23

Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных


24

Правописание суффиксов имен прилагательных


25

Правописание сложных имен прилагательных



Числительное

1

Анализировать морфологические признаки числительных, опознавать их разряды;

Правильно употреблять числительные в устной и письменной речи.

26

Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных



Местоимение

1

Владеть нормами правописания неопределенных и отрицательных местоимений; разграничивать на письме обороты не кто иной, как и никто иной.

27

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений



Четвертая четверть

9


Глагол

1

Производить морфологический анализ местоимений; разграничивать разряды местоимений; правильно употреблять местоимения в речи, избегать стилистических и грамматических ошибок

28

Глагол как часть речи. Спряжение глаголов.



Причастие

2

Владеть нормами правописания сложных слов.

Владеть нормами переноса слов, действующими в современном русском языке. Уметь извлекать и использовать информацию

29

Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий


30

Правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных.



31

Промежуточная аттестация



Деепричастие

1

Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников

32

Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий.



Наречие

2

Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности Уметь извлекать и использовать информацию

33

Наречие как часть речи. Правописание наречий


34

Контрольная работа №2 по теме: «Самостоятельные части речи».



Служебные части речи

2

Уметь извлекать и использовать информацию

35

Правописание союзов. Правописание предлогов.


36

Правописание частиц. Слитное и раздельное написание частиц.










Тематическое планирование

по учебному предмету «Русский язык»

11 класс



№ урока

Тема

Количество часов

Виды деятельности

(в том числе формирование УУД


1 четверть

9



Синтаксис и пунктуация.

5

Умение производить синтаксический и пунктуационный анализ словосочетаний и предложений, применять основные правила постановки знаков препинания

1

Основные принципы русской пунктуации.


2

Словосочетание как синтаксическая единица.


3

Предложение как синтаксическая единица.


4

Постановка тире в простом предложении.


5

Стартовая диагностика



Простое осложнённое предложение.


11

давать характеристику предложений, делать пунктуационный разбор предложений, закрепление навыков разборов Умение осознавать предложение как минимальное речевое высказывание, давать характеристику предложений, делать пунктуационный разбор предложений, закрепление навыков разборов. .

Уметь находить главные члены в предложении, определять способ их выражения. Нахождение подлежащего в предложении, определение способа его выражения, находить сказуемое и подлежащее в текстах различных типов, определять способы выражения именной части, стилистически различать Правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами, определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами, закрепить навыки пунктуационного анализа.

Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с обобщающими словами. Производить синтаксический и пунктуационный разбор: использовать разнообразные конструкции в связной речи

Уметь находить в художественных произведениях предложения с вводными словами, выписывать их.

6

Простое осложнённое предложение.

Предложения с однородными членами.


7

Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами.


8

Обобщающие слова при однородных членах предложения.


9

Обособленные и необособленные определения.



Вторая четверть

7

10

Обособленные приложения.


11

Обособленные обстоятельства.

Обособленные дополнения.


12

Уточняющие, пояснительные и присоединительные предложения.


13

Знаки препинания при обращениях.

Вводные слова и вставные конструкции.


14

Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и вставных конструкциях.


15

Междометия, утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.


16

Промежуточная диагностика



Второе полугодие




Третья четверть

10



Сложное предложение.

10

Объяснять и находить ССП в тексте и производить пунктуационный разбор. Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП.

Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор. Конструирование предложений, обоснование постановки знаков препинания

17

Понятие о сложном предложении


18

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.


19

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным.


20

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.


21

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.


соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи

Применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению.

22

Период. Знаки препинания в периоде.


23

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.


24

Знаки препинания при диалоге и цитатах.


25

Сочетание знаков препинания.


26

Авторская пунктуация.



Четвертая четверть

8

27

Культура речи


Знать правила выполнения теста, выполнение теста в режиме он – лайн, умение грамотно заполнять бланки

28

Повторение и обобщение изученного.


29

Годовая контрольная работа. Тест


30

Готовимся к ЕГЭ


31

Функциональные стили речи


32

Готовимся к ЕГЭ


33

Готовимся к ЕГЭ


34

Готовимся к ЕГЭ