СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 класса разработана мною в соответствии с ФГОС второго поколения. Её содержание: пояснительная записка, содержание,тематическое планирование.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана
на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Архангельская средняя школа имени А.А.Кудрявцева»;
с учётом Примерной программы основного общего образования по математике;
авторской рабочей программы предметная линия учебников Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Рабочие программы 1-4классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011г.
Рабочая программа ориентирована на учебники:
«Прописи» №1, №», №3, №4 Н.А.Федосова, В.Г.Горецкий (обучение письму);
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. Москва «Просвещение» 2016г
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1. Москва «Просвещение»
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.2. Москва «Просвещение»
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.1. Москва «Просвещение»
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч.Ч.2. Москва «Просвещение»
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.1. Москва «Просвещение»
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.2. Москва «Просвещение»
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч
(5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам
обучения письму в период обучения грамоте 1 и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского
языка.
Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34
учебные недели в каждом классе).
Срок реализации программы – 4 года.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
е. осуществлять генерализацию и выведение обобщать, т. общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
работать с несколькими источниками информации;
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.
Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
вводить информацию в компьютер с использованием различных технических д.), сохранять полученную т. средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;
сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;
пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность научиться:
представлять данные;
создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Предметные
В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоциональноценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.
Выпускник на уровне начального общего образования:
научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться
выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
распознавать грамматические признаки слов;
с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Выпускник получит возможность научиться:
проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
применять правила правописания (в объеме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
выражать собственное мнение и аргументировать его;
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста;
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика1. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ‑ья, ‑ов, ‑ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
сочетания жи – ши2, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
сочетания чк – чн, чт, щн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);
безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на ‑мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин);
безударные окончания имен прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2‑го лица единственного числа (пишешь, учишь);
мягкий знак в глаголах в сочетании ‑ться;
безударные личные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения‑рассуждения.
Тематическое планирование
Обучение грамоте
(207ч)
Обучение чтению | Обучение письму | ||||||||||||||||
№ урока | Раздел (количество часов). Тема урока | Количество часов
| № урока
| Раздел (количество часов). Тема урока | Количество часов
| ||||||||||||
Добукварный период (31 ч) | |||||||||||||||||
| Обучение чтению (14 ч) + 3ч (резерв) |
|
| Обучение письму (17 ч) +3 ч (резерв) |
| ||||||||||||
1
| «Азбука» — первая учебная книга.
| 1 | 1
| Пропись — первая учебная тетрадь. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. | 1
| ||||||||||||
2
| Речь устная и письменная. Предложение. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Работа с предложением
| 1
| 2
| Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради.
| 1
| ||||||||||||
3
| Слово и предложение. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
| 1
| 3
| Письмо овалов и полуовалов. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради. | 1
| ||||||||||||
4
| Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.
| 1
| 4 | Рисование бордюров. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради.
| 1 | ||||||||||||
|
|
| 5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради. | 1
| ||||||||||||
5
| Слог. Ударение. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. | 1
| 6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради. | 1
| ||||||||||||
6
| Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки речи. | 1
| 7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради. | 1
| ||||||||||||
7
| Звуки в словах. Звуки речи. | 1
| 8
| Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 1
| ||||||||||||
8
| Слог-слияние. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.
| 1
| 9
| Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.
| 1
| ||||||||||||
|
|
| 10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.
| 1
| ||||||||||||
9
| Повторение и обобщение пройденного материала. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов. Выделять ударный слог. | 1
| 11
| Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 1
| ||||||||||||
10 | Повторение и обобщение пройденного материала. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов. Выделять ударный слог. | 1 | 12 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 1 | ||||||||||||
11
| Гласный звук [а], буквы А, а. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок.
| 1
| 13 | Строчная и заглавная буквы А, а. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных(заглавных) и строчных букв. | 1
| ||||||||||||
12 | Гласный звук [а], буквы А, а. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок.
| 1 | 14 | Строчная и заглавная буквы А, а. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных(заглавных) и строчных букв. | 1 | ||||||||||||
13
| Гласный звук [о], буквы О, о. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости со- гласных звуков. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. | 1
| 15
| Строчная и заглавная буквы О, о. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных(заглавных) и строчных букв.
| 1
| ||||||||||||
14 | Гласный звук [о], буквы О, о. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости со- гласных звуков. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. | 1 | 16 | Строчная и заглавная буквы О, о. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных(заглавных) и строчных букв.
| 1 | ||||||||||||
15
| Гласный звук [и], буквы И, и. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.
| 11 | 17 | Строчная буква и. Овладение начертанием письменных строчных букв. | 1
| ||||||||||||
|
|
| 18 | (с. 8). Заглавная буква И. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв. |
| ||||||||||||
16 | Гласный звук [ы], буква ы. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и со- гласных звуков, гласных ударных и безударных.
| 1
| 19
| Строчная буква ы. Овладение начертанием письменных строчных букв. | 1 | ||||||||||||
17
| Гласный звук [у], буквы У, у. Различение звука и буквы: буква как знак звука.
| 1
| 20
| Строчная и заглавная буквы У, у. Овладение начертанием письменных прописных(заглавных) и строчных букв.
| 1
| ||||||||||||
№ урока | Обучение чтению (53 ч)+6ч (резерв) |
|
| Обучение письму (67 ч)+4ч (резерв) |
| ||||||||||||
Букварный период (120 ч) |
| ||||||||||||||||
18
| Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).
|
1 | 21
| Строчная и заглавная буквы Н, н. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 1 | ||||||||||||
19 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).
| 1 | 22 | Строчная и заглавная буквы Н, н. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 1 | ||||||||||||
20
| Согласные звуки[с], [с’], буквы С, с. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение.
|
1 | 23
| Строчная и заглавная буквы С, с. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 1 | ||||||||||||
|
|
| 24 | Заглавная буква С. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв. | 1 | ||||||||||||
21 | Согласные звуки[к], [к’], буквы К, к. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, слово- сочетаний, предложений и коротких текстов.
| 1 | 25 | Строчная и заглавная буквы К, к. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.
| 1 | ||||||||||||
22 | Согласные звуки[к], [к’], буквы К, к. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, слово- сочетаний, предложений и коротких текстов.
| 1
| 26
| Строчная и заглавная буквы К, к. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.
| 1 | ||||||||||||
23-24
| Согласные звуки [т],[т], буквы Т, т. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка.
| 2 | 27-28 | Строчная и заглавная буквы Т, т. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 2 | ||||||||||||
25
| Согласные звуки [л],[л], буквы Л, л. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).
| 1 | 29
| Строчная и заглавная буквы Л, л. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 1 | ||||||||||||
26 | Согласные звуки [л],[л], буквы Л, л. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).
| 1 | 30 | Строчная и заглавная буквы Л, л. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 1 | ||||||||||||
|
|
| 31
| Повторение и закрепление изученного. | 1 | ||||||||||||
27
| Согласные звуки[р], [р’], буквы Р, р. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, со- гласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Формирование навыка слогового чтения
| 1
| 32 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 1 | ||||||||||||
28 | Согласные звуки[р], [р’], буквы Р, р. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, со- гласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Формирование навыка слогового чтения
| 1 | 33 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 1 | ||||||||||||
29
| Согласные звуки[в], [в’], буквы В, в. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).
| 1 | 34
| Строчная и заглавная буквы В, в. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 1 | ||||||||||||
30 | Согласные звуки[в], [в’], буквы В, в. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).
| 1 | 35 | Строчная и заглавная буквы В, в. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 1 | ||||||||||||
31 | Гласные буквы Е, е. Буквы гласных как показатель твёрдости - мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).
| 1 | 36
| Строчная и заглавная буквы Е, е. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 1 | ||||||||||||
32 | Гласные буквы Е, е. Буквы гласных как показатель твёрдости - мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).
| 1 | 37 | Строчная и заглавная буквы Е, е. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 1 | ||||||||||||
33 | Согласные звуки[п], [п’], буквы П, п. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, со- гласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Формирование навыка слогового чтения.
|
1
| 38
| Строчная и заглавная буквы П, п. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 1 | ||||||||||||
|
|
| 39
| Строчная и заглавная буквы П, п. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.
| 1 | ||||||||||||
34-35
| Согласные звуки [м],[м’], буквы М, м. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, со- гласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Буквы гласных как показатель твёрдости - мягкости со- гласных звуков. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, слово- сочетаний, предложений и коротких текстов
| 2
| 40-41
| Строчная и заглавная буквы М, м. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 2 | ||||||||||||
36-37
| Согласные звуки [з],[з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).
| 2
| 42-43
| Строчная и заглавная буквы З, з. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 2 | ||||||||||||
|
|
| 44
| Строчная и заглавная буквы З, з. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 1 | ||||||||||||
38-40
| Согласные звуки [б],[б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).
| 3 | 45-47 | Строчная и заглавная буквы Б, б. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 3 | ||||||||||||
41
| Согласные звуки[д], [д’], буквы Д, д. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. | 1 | 48 | Строчная и заглавная буквы Д, д. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 1 | ||||||||||||
|
|
| 49 | Строчная и заглавная буквы Д, д. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 1 | ||||||||||||
42
| Согласные звуки [д],[д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) | 1 | 50 | Заглавная буква Д. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв. | 1 | ||||||||||||
43-45
| Гласные буквы Я, я. Буквы гласных как показатель твёрдости - мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. | 3 | 51-53 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 3 | ||||||||||||
|
|
| 54 | Урок 45 Строчная и заглавная буквы Я, я. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 1 | ||||||||||||
46-47
| Согласные звуки[г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. | 2 | 55-56 | Строчная и заглавная буквы Г, г. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 2 | ||||||||||||
48-49
| Мягкий согласный звук[ч’], буквы Ч, ч. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих | 2 | 57-58 | Строчная буква ч. Овладение начертанием письменных строчных букв. | 2 | ||||||||||||
|
|
| 59 | Заглавная буква Ч. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв. | 1 | ||||||||||||
50-51
| Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.
| 2 | 60-61 | Буква ь. Овладение начертанием письменных строчных букв. | 2 | ||||||||||||
52-53
| Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, со- гласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши).
| 2 | 62-63 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 2
|
| |||||||||||
|
|
| 64 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Обозначение гласных после шипящих. | 1
| ||||||||||||
54-55
| Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков[ж] и [ш]. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши).
| 2 | 65-66 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 2
| ||||||||||||
56-57
| Гласные буквы Ё, ё. Буквы гласных как показатель твёрдости - мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я.
| 2 | 67-68 | Строчная буква ё. Овладение начертанием письменных строчных букв. | 2
| ||||||||||||
|
|
| 69 | Заглавная буква Ё. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) букв.
| 2
| ||||||||||||
58
| Звук[й’], буквы Й, й. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).
| 1 | 70 | Строчная и заглавная буквы Й, й. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.
| 1
| ||||||||||||
59 | Звук[й’], буквы Й, й. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).
| 1 | 71 | Строчная и заглавная буквы Й, й. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.
| 1 | ||||||||||||
60-62
| Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).
| 3 | 72-74 | Строчная и заглавная буквы Х, х. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 3
| ||||||||||||
|
|
| 75 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.
| 1
| ||||||||||||
63-64
| Гласные буквы Ю, ю. Буквы гласных как показатель твёрдости - мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я.
| 2 | 76-77 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 2
| ||||||||||||
65-66
| Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).
| 2 | 78-79 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 2
| ||||||||||||
|
|
| 80 | Письмо слогов и слов с Буквами Ц, ц и другими изученными буквами. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. | 1
| ||||||||||||
67-68
| Гласный звук [э], буквы Э, э. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).
| 2 | 81-82 | Строчная и заглавная буквы Э, э. Овладение начертанием письменных прописных(заглавных) и строчных букв. | 2
| ||||||||||||
69-70 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. . Различение звука и буквы: буква как знак звука.
| 2 | 83-84 | Строчная буква щ. Овладение начертанием письменных строчных букв. | 2 | ||||||||||||
|
|
| 85 | Заглавная буква Щ. Овладение начертанием письменных прописных(заглавных) букв.
| 1 | ||||||||||||
71 | Согласные звуки [ф],[ф’], буквы Ф, ф. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами.
| 1 | 86 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Овладение начертанием письменных прописных(заглавных) и строчных букв. | 1 | ||||||||||||
72 | Согласные звуки [ф],[ф’], буквы Ф, ф. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами.
| 1 | 87 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Овладение начертанием письменных прописных(заглавных) и строчных букв. | 1 | ||||||||||||
73 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).
| 1 | 88 | Строчные буквы ь, ъ. Овладение начертанием письменных строчных букв. | 1 | ||||||||||||
74 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).
| 1 | 89 | Строчные буквы ь, ъ. Овладение начертанием письменных строчных букв. | 1 | ||||||||||||
75 | Русский алфавит. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, слово- сочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
| 1 | 90 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Начиная с этого урока используется рабочая тетрадь в узкую линейку. Работа планируется учителем в соответствии с уровнем подготовленности учащихся в букварный период
| 1 | ||||||||||||
76 | Русский алфавит. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, слово- сочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 1 | 91 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Начиная с этого урока используется рабочая тетрадь в узкую линейку. Работа планируется учителем в соответствии с уровнем подготовленности учащихся в букварный период
| 1 |
Послебукварный период (22 ч)
92 | Р.р. Работа с деформированным текстом (испол. тетрадь в узкую линейку). Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. | 1 |
93 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 |
94 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. | 1 |
95 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. | 1 |
96 | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. | 1 |
97 | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. | 1 |
98 | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. | 1 |
99 | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. | 1 |
100 | Безударные гласные в корне слов. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. | 1 |
101 | Безударные гласные в корне слова. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. | 1 |
102 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. | 1 |
103 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. | 1 |
104 | Заглавная буква в словах. Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных. | 1 |
105 | Проверочный диктант. | 1 |
106 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 |
107 | Основа предложения (подлежащее и сказуемое). | 1 |
108 | Правописание ЖИ-ШИ. Обозначение гласных после шипящих. | 1 |
109 | Правописание ЧА-ЩА. Обозначение гласных после шипящих. | 1 |
110 | Правописание ЧУ-ЩУ. Обозначение гласных после шипящих. | 1 |
111 | Правописание ЧК, ЧН, ЩН. Обозначение гласных после шипящих. | 1 |
112 | Контрольное списывание. | 1 |
113 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 |
Тематическое планирование по русскому языку (50 ч)
№ урока | Раздел (количество часов). Тема урока | Количество часов, отводимых на изучение темы | |
| Наша речь (2 ч) |
| |
114 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | |
115 | Русский язык — родной язык русского народа. | 1 | |
| Текст, предложение, диалог (3 ч) |
| |
116 | Текст (общее представление). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. | 1 | |
117 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. | 1 | |
118 | Диалог. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.) | 1 | |
| Слова, слова, слова…(4 ч) |
| |
119 | Слово. Роль слов в речи. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение за значением слова. | 1 | |
120 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | |
121 | Тематические группы слов. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Вежливые слова. | 1 | |
122 | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. |
| |
| Слово и слог. Ударение (6 ч) |
| |
123 | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | |
125 | Деление слов на слоги. | 1 | |
126 | Перенос слов. Применение правила правописания – перенос слов. | 1 | |
127 | Перенос слов. Применение правила правописания – перенос слов. | 1 | |
128 | Ударение (общее представление). Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Определение места ударения. | 1 | |
129 | Ударение (общее представление). Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Определение места ударения. | 1 | |
| Звуки и буквы (35 ч) |
| |
130 | Звуки и буквы. Различение звуков и букв: буква как знак звука. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. | 1 | |
131 | Звуки и буквы. Различение звуков и букв: буква как знак звука. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. | 1 | |
132 | Русский алфавит, или Азбука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | 1 | |
133 | Русский алфавит, или Азбука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | 1 | |
134 | Гласные звуки. Звуки речи. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный – безударный. Функция букв е, ё, ю, я. | 1 | |
135 | Гласные звуки. Звуки речи. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный – безударный. Функция букв е, ё, ю, я. | 1 | |
136 | Ударные и безударные гласные звуки. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Формирование орфографической зоркости. | 1 | |
137 | Ударные и безударные гласные звуки. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Формирование орфографической зоркости. | 1 | |
138 | Ударные и безударные гласные звуки. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Использование орфографического словаря. | 1 | |
139 | Ударные и безударные гласные звуки. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Использование орфографического словаря. | 1 | |
140 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки». | 1 | |
141 | Согласные звуки. Различение гласных и согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. | 1 | |
142 | Согласные звуки. Различение гласных и согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. | 1 | |
143 | Согласные звуки Буквы Й и И. | 1 | |
144 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков на письме. Функция букв е, ё, ю, я. | 1 | |
145 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков на письме. Функция букв е, ё, ю, я. | 1 | |
146 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | |
147 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Мягкий знак ( ь ) как показатель мягкости предшествующего согласного звука. | 1 | |
148 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Мягкий знак ( ь ) как показатель мягкости предшествующего согласного звука. | 1 | |
149 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Мягкий знак ( ь ) как показатель мягкости предшествующего согласного звука. | 1 | |
150 | Согласные звонкие и глухие. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. | 1 | |
151 | Согласные звонкие и глухи. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный —непарный. | 1 | |
152 | Согласные звонкие и глухие. Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | |
153 | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 1 | |
154 | Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | 1 | |
155 | Шипящие согласные звуки. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | 1 | |
156 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Применение правил правописания: сочетания чк, чн, чт. | 1 | |
157 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Применение правил правописания: сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под уда- рением. | 1 | |
158 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Применение правил правописания: сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под уда- рением. | 1 | |
159 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Применение правил правописания: сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под уда- рением. | 1 | |
160 | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | 1 | |
161 | Шипящие согласные звуки Развитие речи. | 1 | |
162 | Заглавная буква в словах. Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных. | 1 | |
163 | Заглавная буква в словах. Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных. | 1 | |
164 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 1 | |
165 | Закрепление изученного материала. | 1 | |
| Итого: 165 часов |
1 Изучается во всех разделах курса.
2
44