Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе:
Государственного образовательного стандарта (основание Приказ Министерства образования и науки ЛНР от 26.12.2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных организаций ЛНР на временный государственный образовательный стандарт»);
Приказ Министерства образования и науки ЛНР «Об утверждении методических рекомендаций по формированию рабочих учебных планов в общеобразовательных учреждениях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики на 2016-2017 учебный год» от 01 июня 2016 г. № 203;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1-4 классы), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357;
Проекта «Закона об образовании»;
Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Базисного учебного плана;
«Русский язык Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1 – 4 классы»;
ООП общеобразовательной школы I-III ступеней № 1 г. Брянки
Общая характеристика курса
Цели и задачи курса
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:
1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.
2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.
3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.
Программа по обучению грамоте придает всему процессу изучения курса «Русский язык» четкую практическую направленность и реализует следующие цели:
– формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
– социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
– воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов всех стран.
Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:
– освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;
– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место курса в учебном плане
На изучение русского языка в 1 классе отводится 3 ч в неделю. – 99 ч (33 учебные недели).
Учебно-тематический план
№ | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов |
Обучение грамоте |
1. | Добукварный период | 9 |
2. | Букварный период | 40 |
3. | Послебукварный период | 15 |
| Итого | 64 |
Русский язык |
1. | Наша речь | 1 |
2. | Текст. Предложение. Диалог | 2 |
3. | Слова, слова, слова... | 3 |
4. | Слово и слог. Ударение | 5 |
5. | Звуки и буквы | 24 |
| Итого | 35 |
| Итого | 99 |
Содержание курса
Виды речевой деятельности:
Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Фонетика и орфоэпия
Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.
Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика
Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.
Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Слово и предложение
Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление). Орфография
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);
– раздельное написание слов;
– перенос слов по слогам без стечения согласных;
– знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Подготовительный период
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;
-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;
Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.
Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения
- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;
- понимать смысловое значение интонации;
- обозначать гласные звуки буквами;
- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;
-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,
КоммуникативныеУУД:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные УУД
- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
проявлять интерес к новому учебному материалу
-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Букварный период (основной).
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- давать характеристику согласным звукам,
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
- читать слова с изученными буквами,
- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,
- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;
- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;
- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;
- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;
- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;
- выделять в однокоренных словах корень;
- объяснять значение многозначных слов,
- отгадывать буквенные ребусы;
-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;
- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;
-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
- находить рифму;
- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;
- различать значения многозначных слов
Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
5. Адекватно воспринимать оценку учителя.
6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
планировать свои действия,
7. Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации,
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
Послебукварный период
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;
- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);
- определять тему, главную мысль произведения;
- правильно строить ответы на поставленные вопросы;
- ставить вопросы по содержанию прочитанного;
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;
- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);
- сравнивать различные по жанру произведения;
- кратко характеризовать героев произведений,
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему.
- вырабатывать навыки грамотного письма.
- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.
- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.
- формировать навыки правописания гласных в корне слова.
- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
7.Адекватно воспринимать оценку учителя.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
лан | факт |
Подготовительный (добукварный) период – 9ч. |
1. | 1. | Знакомство с прописью и разлиновкой, широкой и рабочей строкой. Строка и междустрочное пространство. | | | |
2. | 2. | Письмо прямых наклонных линий. Р./р. | | | |
3. | 3. | Длинная прямая линия с закруглением внизу влево. | | | |
4. | 4. | Длинная прямая линия с закруглением внизу вправо. | | | |
5. | 5. | Прямая линия с закруглением вверху и внизу. Р./р. | | | |
6. | 6. | Длинная линия с петлей. | | | |
7. | 7. | Письмо овалов и полуовалов. | | | |
8. | 8. | Письмо элементов букв. Р./р. | | | |
9. | 9. | Проверка и закрепление знаний о письме элементов букв. | | | |
Букварный (основной) период – 40ч. |
10. | 10. | Письмо строчной и заглавной буквы Аа. | | | |
11. | 11. | Письмо строчной и заглавной буквы Оо. Р./р. | | | |
12. | 12. | Письмо строчной и заглавной буквы Ии. | | | |
13. | 13. | Письмо строчной буквы ы. | | | |
14. | 14. | Письмо строчной и заглавной буквы Уу. Р./р. | | | |
15. | 1. | Письмо строчной и заглавной буквы Нн. | | | |
16. | 2. | Письмо строчной и заглавной буквы Сс. | | | |
17. | 3. | Письмо строчной и заглавной буквы Кк. Р./р. | | | |
18 | 4. | Письмо строчной и заглавной буквы Тт. | | | |
19 | 5. | Письмо строчной и заглавной буквы Лл. Р./р. | | | |
20 | 6. | Письмо строчной и заглавной буквы Рр. | | | |
21 | 7. | Письмо строчной и заглавной буквы Вв. | | | |
22 | 8. | Письмо строчной и заглавной буквы Ее. Р./р. | | | |
23 | 9. | Буква е после согласных. | | | |
24 | 10. | Письмо строчной и заглавной буквы Пп. | | | |
25 | 11. | Письмо строчной и заглавной буквы Мм. Р./р. | | | |
26 | 12. | Письмо строчной и заглавной буквы Зз. | | | |
27 | 13. | Письмо строчной и заглавной буквы Дд. | | | |
28 | 14. | Письмо строчной и заглавной буквы Бб. Р./р. | | | |
29 | 15. | Письмо строчной и заглавной буквы Яя. | | | |
30 | 16. | Буква я после согласных. | | | |
31 | 17. | Закрепление правописания изученных букв. | | | |
32 | 18. | Письмо строчной и заглавной буквы Гг. Р./р. | | | |
33 | 19. | Письмо строчной и заглавной буквы Чч. Сочетания ча, чу. | | | |
34 | 20. | Буква Ь как показатель мягкости согласного. | | | |
35 | 21. | Буква Ь как показатель мягкости согласного. Мягкий знак в середине слова. Р./р. | | | |
36 | 22. | Письмо строчной и заглавной буквы Шш. Сочетание ши. | | | |
37 | 23. | Закрепление правописаний изученных букв. | | | |
38 | 24. | Письмо строчной и заглавной буквы Жж. Сочетание жи. Р./р. | | | |
39 | 25. | Письмо строчной и заглавной буквы Ёё. Буква Ё после согласных. | | | |
40 | 26. | Письмо строчной и заглавной буквы Йй. | | | |
41 | 27. | Письмо строчной и заглавной буквы Хх. Р./р. | | | |
42 | 28. | Закрепление правописания изученных букв. | | | |
43 | 29. | Письмо строчной и заглавной буквы Юю. Буква Ю после согласных. | | | |
44 | 30. | Письмо строчной и заглавной буквы Цц. Р./р. | | | |
45 | 31. | Письмо строчной и заглавной буквы Ээ. | | | |
46 | 32. | Письмо строчной и заглавной буквы Щщ. Сочетание ща, щу. | | | |
47 | 33. | Письмо строчной и заглавной буквы Фф. Р./р. | | | |
48 | 34. | Буква Ъ. Разделительные Ь и Ъ. | | | |
49 | 35. | Алфавит. Проверка знаний о правописании изученных букв. | | | |
Послебукварный период – 15 ч. |
50 | 1. | Оформление предложений в тексте Р./р. | | | |
51 | 2. | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | | | |
52 | 3. | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | | | |
53 | 4. | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» Р./р. | | | |
54 | 5. | Слуховой диктант (15 мин) | | | |
55 | 6. | Правописание безударных гласных в корне слова | | | |
56 | 7. | Правописание звонких и глухих согласных на конце словаР./р. | | | |
57 | 8. | Правописание жи-ши | | | |
58 | 9. | Правописание ча-ща | | | |
59 | 10. | Правописание чу-щу Р./р. | | | |
60 | 11. | Правописание чк-чн, щн | | | |
61 | 12. | Заглавная буква в именах собственных | | | |
62 | 13. | Контрольное списывание (15 мин). | | | |
63 | 14. | Заглавная буква в именах собственных Р./р. | | | |
64 | 15. | Закрепление и обобщение навыков письма. | | | |
Русский язык – 36 ч. |
Наша речь (1 ч) |
65 | 1 | Наша речь. Устная и письменная речь. | | | |
Текст. Предложение. Диалог (2 ч) |
66 | 1 | Текст и предложение. | | | |
67 | 2 | Диалог. Р./р. | | | |
Слова, слова, слова... (3 ч) |
68 | 1 | Роль слов в речи. Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. | | | |
69 | 2 | «Вежливые» слова. | | | |
70 | 3 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Р./р. | | | |
Слово и слог. Ударение (5 ч) |
71 | 1 | Слог как минимальная произносительная единица. | | | |
72 | 2 | Деление слов на слоги. | | | |
73 | 3 | Перенос слов. Р./р. | | | |
74 | 4 | Ударение (общее представление). | | | |
75 | 5 | Ударные и безударные слоги. | | | |
Звуки и буквы (24 ч) |
76 | 1 | Звуки и буквы. Р./р. | | | |
77 | 2 | Русский алфавит, или Азбука. | | | |
78 | 3 | Гласные звуки и буквы. | | | |
79 | 4 | Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах. Р./р. | | | |
80 | 5 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. | | | |
81 | 6 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | | | |
82 | 7 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Р./р. | | | |
83 | 8 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | | | |
84 | 9 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | | | |
85 | 10 | Согласные звуки и буквы. Р./р. | | | |
86 | 11 | Слова с удвоенными согласными. | | | |
87 | 12 | Слова с буквами И и Й. | | | |
88 | 13 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. Р./р. | | | |
89 | 14 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | | | |
90 | 15 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | | | |
91 | 16 | Глухие и звонкие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные звуки. Р./р. | | | |
92 | 17 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. Правописание парных согласных звуков на конце слов. | | | |
93 | 18 | Шипящие согласные звуки. | | | |
94 | 19 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Р./р. | | | |
95 | 20 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | | | |
96 | 21 | Контрольное списывание. | | | |
97 | 22 | Заглавная буква в словах. | | | |
98 | 23 | Закрепление и обобщение навыков письма. | | | |
99 | 24 | Повторение и обобщение изученного материала. Р./р. | | | |
РАССМОТРЕНО.
Протокол заседания методического объединения учителей
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
/ ___________
«_____» _____________2016