СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Русский язык 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:

1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.

2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.

3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Русский язык 1 класс»


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе:

  • Государственного образовательного стандарта (основание Приказ Министерства образования и науки ЛНР от 26.12.2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных организаций ЛНР на временный государственный образовательный стандарт»);

  • Приказ Министерства образования и науки ЛНР «Об утверждении методических рекомендаций по формированию рабочих учебных планов в общеобразовательных учреждениях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики на 2016-2017 учебный год» от 01 июня 2016 г. № 203;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1-4 классы), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357;

  • Проекта «Закона об образовании»;

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  • Базисного учебного плана;

  • «Русский язык Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1 – 4 классы»;

ООП общеобразовательной школы I-III ступеней № 1 г. Брянки


Общая характеристика курса

Цели и задачи курса

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:

1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.

2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.

3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.

Программа по обучению грамоте придает всему процессу изучения курса «Русский язык» четкую практическую направленность и реализует следующие цели:

– формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

– социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

– воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов всех стран.

Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

– освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Место курса в учебном плане

На изучение русского языка в 1 классе отводится 3 ч в неделю. – 99 ч (33 учебные недели).

Учебно-тематический план


Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

Обучение грамоте

1.

Добукварный период

9

2.

Букварный период

40

3.

Послебукварный период

15


Итого

64

Русский язык

1.

Наша речь

1

2.

Текст. Предложение. Диалог

2

3.

Слова, слова, слова...

3

4.

Слово и слог. Ударение

5

5.

Звуки и буквы

24


Итого

35


Итого

99

Содержание курса


Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление). Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

– раздельное написание слов;

– перенос слов по слогам без стечения согласных;

– знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.


Требования к уровню подготовки обучающихся


Подготовительный период

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

- понимать смысловое значение интонации;

- обозначать гласные звуки буквами;

- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;

- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,

КоммуникативныеУУД:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

проявлять интерес к новому учебному материалу

-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Букварный период (основной).

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

- выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов

Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

5. Адекватно воспринимать оценку учителя.

6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

7. Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации,

Личностные УУД

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.



Послебукварный период

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

- вырабатывать навыки грамотного письма.

- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.

- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.

- формировать навыки правописания гласных в корне слова.

- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД

1. Воспринимать объединяющую роль государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя.








Календарно-тематическое планирование


п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

лан

факт

Подготовительный (добукварный) период – 9ч.

1.

1.

Знакомство с прописью и разлиновкой, широкой и рабочей строкой. Строка и междустрочное пространство.




2.

2.

Письмо прямых наклонных линий. Р./р.




3.

3.

Длинная прямая линия с закруглением внизу влево.




4.

4.

Длинная прямая линия с закруглением внизу вправо.




5.

5.

Прямая линия с закруглением вверху и внизу. Р./р.




6.

6.

Длинная линия с петлей.




7.

7.

Письмо овалов и полуовалов.




8.

8.

Письмо элементов букв. Р./р.




9.

9.

Проверка и закрепление знаний о письме элементов букв.




Букварный (основной) период – 40ч.

10.

10.

Письмо строчной и заглавной буквы Аа.




11.

11.

Письмо строчной и заглавной буквы Оо. Р./р.




12.

12.

Письмо строчной и заглавной буквы Ии.




13.

13.

Письмо строчной буквы ы.




14.

14.

Письмо строчной и заглавной буквы Уу. Р./р.




15.

1.

Письмо строчной и заглавной буквы Нн.




16.

2.

Письмо строчной и заглавной буквы Сс.




17.

3.

Письмо строчной и заглавной буквы Кк. Р./р.




18

4.

Письмо строчной и заглавной буквы Тт.




19

5.

Письмо строчной и заглавной буквы Лл. Р./р.




20

6.

Письмо строчной и заглавной буквы Рр.




21

7.

Письмо строчной и заглавной буквы Вв.




22

8.

Письмо строчной и заглавной буквы Ее. Р./р.




23

9.

Буква е после согласных.




24

10.

Письмо строчной и заглавной буквы Пп.




25

11.

Письмо строчной и заглавной буквы Мм. Р./р.




26

12.

Письмо строчной и заглавной буквы Зз.




27

13.

Письмо строчной и заглавной буквы Дд.




28

14.

Письмо строчной и заглавной буквы Бб. Р./р.




29

15.

Письмо строчной и заглавной буквы Яя.




30

16.

Буква я после согласных.




31

17.

Закрепление правописания изученных букв.




32

18.

Письмо строчной и заглавной буквы Гг. Р./р.




33

19.

Письмо строчной и заглавной буквы Чч. Сочетания ча, чу.




34

20.

Буква Ь как показатель мягкости согласного.




35

21.

Буква Ь как показатель мягкости согласного. Мягкий знак в середине слова. Р./р.




36

22.

Письмо строчной и заглавной буквы Шш. Сочетание ши.




37

23.

Закрепление правописаний изученных букв.




38

24.

Письмо строчной и заглавной буквы Жж. Сочетание жи. Р./р.




39

25.

Письмо строчной и заглавной буквы Ёё. Буква Ё после согласных.




40

26.

Письмо строчной и заглавной буквы Йй.




41

27.

Письмо строчной и заглавной буквы Хх. Р./р.




42

28.

Закрепление правописания изученных букв.




43

29.

Письмо строчной и заглавной буквы Юю. Буква Ю после согласных.




44

30.

Письмо строчной и заглавной буквы Цц. Р./р.




45

31.

Письмо строчной и заглавной буквы Ээ.




46

32.

Письмо строчной и заглавной буквы Щщ. Сочетание ща, щу.




47

33.

Письмо строчной и заглавной буквы Фф. Р./р.




48

34.

Буква Ъ. Разделительные Ь и Ъ.




49

35.

Алфавит. Проверка знаний о правописании изученных букв.




Послебукварный период – 15 ч.

50

1.

Оформление предложений в тексте Р./р.




51

2.

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»




52

3.

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»




53

4.

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» Р./р.




54

5.

Слуховой диктант (15 мин)




55

6.

Правописание безударных гласных в корне слова




56

7.

Правописание звонких и глухих согласных на конце словаР./р.




57

8.

Правописание жи-ши




58

9.

Правописание ча-ща




59

10.

Правописание чу-щу Р./р.




60

11.

Правописание чк-чн, щн




61

12.

Заглавная буква в именах собственных




62

13.

Контрольное списывание (15 мин).




63

14.

Заглавная буква в именах собственных Р./р.




64

15.

Закрепление и обобщение навыков письма.




Русский язык – 36 ч.

Наша речь (1 ч)

65

1

Наша речь. Устная и письменная речь.




Текст. Предложение. Диалог (2 ч)

66

1

Текст и предложение.




67

2

Диалог. Р./р.




Слова, слова, слова... (3 ч)

68

1

Роль слов в речи. Слова – названия предметов, признаков предметов, дейст­вий предметов.




69

2

«Вежливые» слова.




70

3

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противопо­ложные по значению слова. Р./р.




Слово и слог. Ударение (5 ч)

71

1

Слог как минимальная произносительная единица.




72

2

Деление слов на слоги.




73

3

Перенос слов. Р./р.




74

4

Ударение (общее представление).




75

5

Ударные и безударные слоги.




Звуки и буквы (24 ч)

76

1

Звуки и буквы. Р./р.




77

2

Русский алфавит, или Азбука.




78

3

Гласные звуки и буквы.




79

4

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах. Р./р.




80

5

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.




81

6

Обозначение ударного гласного буквой на письме.




82

7

Особенности проверяемых и проверочных слов. Р./р.




83

8

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.




84

9

Написание слов с непроверяемой буквой безударного глас­ного звука.




85

10

Согласные звуки и буквы. Р./р.




86

11

Слова с удвоенными согласными.




87

12

Слова с буквами И и Й.




88

13

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. Р./р.




89

14

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.




90

15

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.




91

16

Глухие и звонкие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные звуки. Р./р.




92

17

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. Правописание парных согласных звуков на конце слов.




93

18

Шипящие согласные звуки.




94

19

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Р./р.




95

20

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.




96

21

Контрольное списывание.




97

22

Заглавная буква в словах.




98

23

Закрепление и обобщение навыков письма.




99

24

Повторение и обобщение изученного материала. Р./р.






РАССМОТРЕНО.

Протокол заседания методического объединения учителей


СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

/ ___________

«_____» _____________2016