СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа русский язык 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа +КТП

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа русский язык 2 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования _________области



Департамент образования________



МБОУ "СОШ № "






УТВЕРЖЕНО

Директор школы

.

Приказ №1

от "31" августа 2022 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3771070)

учебного предмета

«Русский язык»



для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год








Составитель: ____________________

учитель начальных классов










г.___________________ 2021


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐ теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 170 ч.















ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"



В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐ нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐ мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;

овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


«Как устроен наш язык»

Фонетика и графика

Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.

Определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Деление слов на слоги.

Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Слово и предложение

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

Состав слова (морфемика)

Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Лексика

Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов.

Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова.

Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

«Правописание»

(формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных в 1 классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

перенос слов;

проверяемые безударные гласные в корнях слов;

парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определённые программой)1;

разделительные твёрдый и мягкий знаки;

правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-;

правописание суффиксов имён существительных:

-онок-, -ёнок-; -ок-; -ек-; -ик-; -ость-;

правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-,

-ев-, -ив-, -чив-, -лив-;

раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.



«Развитие речи»

Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Письменная речь

Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.

Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам.


Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.

План текста. Составление планов, предложенных текс- тов. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текста: описание, повествование, рассуждение, их особенности.




ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.












МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные

универсальные учебные действия

Общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.


К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать: парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки; изменяемые и неизменяемые слова;

формы слова и однокоренные слова;

однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

предложения по цели высказывания;

предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

выделять, находить:

в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;

лексическое значение слова в толковом словаре;

основную мысль текста;

решать учебные и практические задачи:

делить слова на слоги;

использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

подбирать однокоренные слова;

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 45–60 слов2;

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;

исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

применять правила правописания:

перенос слов;

проверяемые безударные гласные в корнях слов;

парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определённые программой);

разделительные твёрдый и мягкий знаки;

правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-;

раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Ученик получит возможность научиться:

устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);

различать однозначные и многозначные слова;

наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;

применять правило правописания суффиксов имён существительных: -онок-, -ёнок-; -ок-; -ек-; -ик-; -ость-;

применять правило правописания суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-;

подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих

предотвратить её в последующих письменных работах;

определять по предложенным заголовкам содержание текста;

составлять план текста;

определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы







всего

контрольные работы

практические работы







Раздел 1. Фонетика и графика







1.1.

Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

7




Работа со схемой «Звуки русского языка», характеристика звуков речи с опорой на схему;»

устный опрос

Учи.ру







1.2.

Определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.


2




Дидактическая игра «Определи звук по его характеристике»;

письменный контроль

Учи.ру







1.3.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.


1




Игра-­соревнование «Приведи пример звука»

самооценка с использованием «Оценочного листа»

Учи.ру







1.4.

Деление слов на слоги.


1




Игра-соревнование «Приведи пример звука»

устный опрос


Учи.ру







Итого по разделу:

11








Раздел 2. Слово и предложение. Пунктуация.







2.1.

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы.


3




Работа с рисунками: объяснять значение слова с опорой на рисунок и систему вопросов;

устный опрос

Учи.ру







2.2.

Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.


3




Дидактическая игра «Угадай, какое это слово» (в ходе игры нужно опознавать слова по их лексическим значе­ниям)

практическая работа

Учи.ру







Итого по разделу:

6





Учи.ру




Раздел 3. Состав слова (морфемика)





Учи.ру




3.1.

Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

3




работа в группах

устный опрос

Учи.ру









3.2.

Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

3




составление алгоритма

тестирование

Учи.ру









3.3.

Суффикс как часть слова; значения суффиксов.

4




наблюдение

устный опрос

Учи.ру









3.4.

Приставка как часть слова; значения приставок.

2




наблюдение

устный опрос

Учи.ру









3.5.

Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова.

5


2


работа в группах

практическая работа

Учи.ру









3.6.

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

3

1



дидактическая игра

практическая работа

Учи.ру









Итого по разделу:

20







Учи.ру



Раздел 4. Лексика








Учи.ру

4.1.

Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

5


2


творческое задание

устный опрос

Учи.ру









4.2.

Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова.

3




практическая работа

устный опрос

Учи.ру









4.3.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов.

7


1


наблюдение

зачет

Учи.ру









4.4.

Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова.

3




наблюдение

устный опрос

Учи.ру









4.5.

Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

2




наблюдение

Устный опрос










Итого по разделу:

20










Раздел 5. Правописание









5.1.

Повторение правил правописания, изученных в 1 классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

13

5

2


учебный диалог

самооценка с использованием «Оценочного листа»

Учи.ру









5.2.

Перенос слов.

2




работа с таблицей

тестирование

Учи.ру









5.3.

Проверяемые безударные гласные в корнях слов.

10

1



комментированное письмо

письменный контроль

Учи.ру









5.4.

Парные звонкие и глухие согласные в корнях слов.


10

1



комментированное письмо

письменный контроль

Учи.ру









5.5.

Непроизносимые согласные.

3




комментированное письмо

письменный контроль

Учи.ру









5.6.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

3




работа в парах

контрольная работа

Учи.ру









5.7.

Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-.


4




работа с таблицей

устный опрос

Учи.ру









5.8.

Правописание суффиксов имён существительных:

-онок-, -ёнок-; -ок-; -ек-; -ик-; -ость-.


4

1



работа с таблицей

устный опрос

Учи.ру









5.9.

Правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив.

2




наблюдение

устный опрос

Учи.ру









5.10.

Непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определённые программой), использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова.

в течение года




упражнения на закрепления

контрольная работа

Учи.ру









5.11.

Повторение правописание частей слова.

25






Учи.ру









Итого по разделу:

76







Учи.ру



Раздел 6. Развитие речи









6.1.

Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста.

2




учебный диалог

практическая работа

Учи.ру









6.2.

Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.

3


3


творческое задание

практическая работа

Учи.ру









6.3.

Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам.

4


3


творческое задание

практическая работа

Учи.ру









6.4.

Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

8

1

5


обобщение результатов

практическая работа

Учи.ру









6.5.

Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

3


4


самонаблюдение

практическая работа

Учи.ру









6.6.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.


1

1



обобщение результатов

практическая работа

Учи.ру









6.7.

План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам.


4

1

4


творческое задание

практическая работа

Учи.ру









6.8.

Типы текста: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

12

1

4


обобщение результатов

практическая работа

Учи.ру









Итого по разделу:










Резервное время










ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

13

30











ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Фонетика. Звуки речи и буквы.

1



01.09

Устный опрос

2.

Гласные и согласные звуки и их буквы.

1



02.09

Устный опрос

3.

Обозначение звуков речи на письме.

1



05.09

Устный опрос

4.

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

1



06.09

Устный опрос

5.

Согласные звуки.

1



07.09

Устный опрос

6.

Согласные звуки – твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

1



08.09

Устный опрос

7.

Звонкие согласные звуки в конце слова.

1



09.09

Устный опрос

8.

Слова с сочетаниями жи-ши. Различие в произношении и написании слов с изученной орфограммой.

1



12.09

Письменный контроль

9.

Учимся писать сочетания ча-ща,

1



13.09

Письменный контроль

10.

Учимся писать сочетания чу-щу.

1



14.09

Письменный контроль

11.

Разделительный мягкий знак.

1



15.09

Письменный контроль

12.

Входной контрольный диктант

1

1


16.09

Диктант

13.

Работа над ошибками.

1



19.09

Письменный контроль

14.

Слог. Деление слов на слоги. Учимся переносить слова.

1



20.09

Устный опрос

15.

Учимся переносить слова.

1



21.09

Письменный контроль

16.

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

1



22.09

Устный опрос

17.

Слово. Словарный диктант

1



23.09

Письменный контроль

18.

Слова, называющие предметы.

1



26.09

Устный опрос

19.

Слова, называющие признаки и действия предметов.

1



27.09

Тестирование

20.

Слово и предложение. Списывание.

1



28.09

Письменный контроль

21.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1



29.09

Устный опрос

22.

Слова в предложении.


1



30.09

Устный опрос

23.

Окончание как часть слова.

1



03.10

Устный опрос

24.

Изменение формы слова с помощью окончания.

1



04.10

Письменный контроль

25.

Неизменяемые слова.

1



05.10

Устный опрос

26.

Вспоминаем правило написания прописной (заглавной) буквы.

1



06.10

Письменный контроль

27.

Вспоминаем правило написания прописной (заглавной) буквы.

Тест

1



07.10

Тестирование


28.

Корень как часть слова.

1



10.10

Устный опрос

29.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1



11.10

Устный опрос

30.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1



12.10

Письменный контроль

31.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1



13.10

Письменный контроль

32.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1



14.10

Письменный контроль

33.

Корень как общая часть родственных слов.

1



17.10

Устный опрос

34.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Словарный диктант

1



18.10

Письменный контроль

35.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1



19.10

Зачет

36.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1



20.10

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

37.

Диктант «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударных гласных в корне слова»

1

1


21.10

Диктант

38.

Работа над ошибками.

1



31.10

Письменный контроль

39.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1



01.11

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

40.

Однокоренные слова.

1



02.11

Устный опрос

41.

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1



03.11

Устный опрос

42.

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1



07.11

Письменный контроль

43.

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1



08.11

Письменный контроль

44.

Корень слова с чередованием согласных.

1



09.11

Устный опрос

45.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1



10.11

Письменный контроль

46.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1



11.11

Письменный контроль

47.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1



14.11

Письменный контроль

48.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1



15.11

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

49.

Контрольная работа

«Правописание согласных в корне слова»

1

1


16.11

Контрольная работа

50.

Работа над ошибками.

1



17.11

Письменный контроль

51.

Суффикс как часть слова.

1



18.11

Устный опрос

52.

Значение суффиксов.

1



21.11

Устный опрос

53.

Диктант «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»

1

1


22.11

Диктант

54.

Работа над ошибками.

1



23.11

Письменный контроль

55.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.


1



24.11

Устный опрос

56.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

1



25.11

Письменный контроль

57.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

1



28.11

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

58.

Значение суффиксов. Словарный диктант.

1



29.11

Письменный контроль

59.

Учимся писать слова с суффиксами –онок-, -ёнок-

1



30.11

Устный опрос

60.

Учимся писать слова с суффиксами –ик-, -ек-.

1



01.12

Устный опрос

61.

Правописание слов с суффиксом – ость -.

1



02.12

Устный опрос

62.

Образование слов при помощи суффиксов.

1


1

05.12

Практическая работа

63.

Учимся писать суффиксы имён прилагательных.

1



06.12

Письменный контроль

64.

Образование слов при помощи суффиксов.

1


1

07.12

Практическая работа

65.

Учимся писать корни и суффиксы в словах.

1



08.12

Письменный контроль

66.

Приставка – часть слова.

1



09.12

Устный опрос

67.

Значение приставок.

1



12.12

Устный опрос

68.

Учимся писать приставки.

1



13.12

Письменный контроль

69.

Учимся писать приставки.

1



14.12

Письменный контроль

70.

Различаем приставки с буквами о и а.

1



15.12

Устный опрос

71.

Образование слов с помощью приставок

1


1

16.12

Практическая работа

72.

Учимся писать и различать слова с разделительным твёрдым знаком.

1



19.12

Устный опрос

73.

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

1

1


20.12

Диктант

74.

Работа над ошибками.


1



21.12

Письменный контроль

75.

Различаем разделительные ь и ъ.





22.12

Письменный контроль

76.

Как образуются слова.

1


1

23.12

Практическая работа

77.

Различаем разделительные ъ и ь знаки.

1



26.12

Зачет

78.

Основа слова.

Словарный диктант

1



27.12

Письменный контроль

79.

Учимся различать предлоги и приставки.

1



28.12

Устный опрос

80.

Учимся различать предлоги и приставки.

1



29.12

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

81.

Повторяем состав слова.

1



09.01

Устный опрос

82.

Повторяем правописание частей слова.

1



10.01

Письменный контроль

83.

Слово и его значение.

1



11.01

Устный опрос

84.

Значение слова.

1



12.01

Устный опрос

85.

Повторяем правописание частей слова.

1



13.01

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

86.

Текст.

1



16.01

Устный опрос

87.

Заголовок текста.

1


1

17.01

Практическая работа

88.

Как сочетаются слова.

1



18.01

Устный опрос

89.

Значение слова в словаре и тексте.

1


1

19.01

Практическая работа

90.

Повторяем правописание частей слова.

1



20.01

Зачет

91.

Один текст – разные заголовки.

1


1

23.01

Практическая работа

92.

Учимся озаглавливать текст.

1


1

24.01

Практическая работа

93.

Диктант «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов».

1

1


25.01

Диктант

94.

Работа над ошибками.

1



26.01

Письменный контроль

95.

Слово в толковом словаре и тексте.

1


1

27.01

Практическая работа

96.

Слова однозначные и многозначные.

1



30.01

Устный опрос

97.

Учимся находить и проверять орфограмму в слове. Словарный диктант.

1



31.01

Письменный контроль

98.

Учимся озаглавливать текст.

1



01.02

Практическая работа

99.

Как строится текст. Окончание текста.

1


1

02.02

Практическая работа

100.

Как появляются многозначные слова.

1



03.02

Устный опрос

101.

Как определить значение многозначного слова.

1



06.02

Устный опрос

102.

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

1



07.02

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

103.

Учимся заканчивать текст.

1


1

08.02

Практическая работа

104.

Слова - синонимы.

1



09.02

Устный опрос

105.

Сочетание синонимов с другими словами.

1


1

10.02

Практическая работа

106.

Учимся применять орфографические правила.

1



13.02

Письменный контроль

107.

Контрольная работа «Приставки, состав слова; образование слов».

1

1


14.02

Контрольная работа

108.

Работа над ошибками.

1



15.02

Письменный контроль

109.

Как строится текст. Начало текста.

1



16.02

Практическая работа

110.

Сочиняем начало текста.

1


1

17.02

Практическая работа

111.

Как используются синонимы.

1



20.02

Устный опрос

112.

Синонимы в тексте. Учимся применять орфографические правила.

1



21.02

Письменный контроль

113.

Учимся составлять текст.

1


1

22.02

Практическая работа

114.

Последовательность предложений в тексте.

1


1

27.02

Практическая работа

115.

Слова – антонимы.

1



28.02

Устный опрос

116.

Сочетание антонимов с другими словами.

Словарный диктант.

1



01.03

Устный опрос

117.

Учимся применять орфографические правила.

1



02.03

Зачет

118.

Диктант «Правописание изученных орфограмм».

1

1


03.03

Диктант

119.

Работа над ошибками.

1



06.03

Письменный контроль

120.

Связь предложений в тексте.

1



07.03

Устный опрос

121.

Слова – омонимы.

1



09.03

Устный опрос

122.

Слова исконные и заимствованные.



1



10.03

Устный опрос

123.

Учимся применять орфографические правила.

1



13.03

Письменный контроль

124.

Абзац.

1


1

14.03

Практическая работа

125.

Учимся выделять абзацы.

1


1

15.03

Практическая работа

126.

Значение заимствованных слов.

1



16.03

Устный опрос

127.

Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант.

1



17.03

Письменный контроль

128.

Последовательность абзацев.

1


1

20.03

Практическая работа

129.

Учимся составлять текст из абзацев.

1


1

21.03

Практическая работа

130.

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.

1



22.03

Устный опрос

131.

Учимся применять орфографические правила.

1



23.03

Письменный контроль

132.

Учимся составлять текст.

1


1

03.04

Практическая работа

133.

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

1


1

04.04

Практическая работа

134.

Учимся применять орфографические правила. Повторение: лексическое значение слова и состав слова.

1



05.04

Зачет

135.

Диктант «Правописание изученных орфограмм».

1

1


06.04

Диктант

136.

Работа над ошибками.

1


1

07.04

Практическая работа

137.

План текста. Учимся составлять план текста.

1


1

10.04

Практическая работа

138.

Фразеологизмы.


1



11.04

Устный опрос

139.

Составляем текст по плану. Учимся писать письма по плану.

1


1

12.04

Практическая работа

140.

Значения фразеологизмов.

1



13.04

Устный опрос

141.

Учимся применять орфографические правила.

1



14.04

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

142.

Контрольная работа «Правописание изученных орфограмм»

1

1


17.04

Контрольная работа

143.

Работа над ошибками.

1



18.04

Письменный контроль

144.

Текст – описание.

1


1

19.04

Практическая работа

145.

Особенности текста – описания.

1



20.04

Устный опрос

146.

Учимся сочинять текст – описание.

1


1

21.04

Практическая работа

147.

Учимся применять орфографические правила.

Словарный диктант.

1



24.04

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

148.

Учимся сочинять яркий текст – описание.

1


1

26.04

Практическая работа

149.

Текст - повествование.

1



27.04

Устный опрос

150.

Особенности текста – повествования.

1



28.04

Устный опрос

151.

Учимся применять орфографические правила.

1



02.05

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

152.

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие

1

1


03.05

Контрольная работа

153.

Работа над ошибками.

1



04.05

Письменный контроль

154.

Учимся сочинять текст – повествование.

1


1

05.05

Практическая работа

155.

Контрольное списывание.

1

1


10.05

Контрольная работа

156.

Учимся применять орфографические правила.

1



11.05

Самооценка с использованием «Оценочного листа»

157.

Описание и повествование в тексте.

1



12.05

Устный опрос

158.

Текст – рассуждение.

1



15.05

Устный опрос

159.

Диктант «Правописание изученных орфограмм».

1



16.05

Диктант

160.

Работа над ошибками.

1

1


17.05

Письменный контроль

161.

Повторение. Фонетика. Звуки согласные и гласные. Тест

1



18.05

Тестирование

162.

Особенности текста – рассуждения.

1



19.05

Устный опрос

163.

Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант.

1



22.05

Тестирование

164.

Описание. Повествование. Рассуждение.

1



23.05

Устный опрос

165.

Учимся применять орфографические правила.

1



24.05

Письменный контроль

166.

Повторение. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

1



25.05

Письменный контроль

167.

Повторение. Правописание ь и ъ разделительных знаков.

1



26.05

Письменный контроль

168.

Повторение. Части речи.

1



29.05

Устный опрос

169.

Повторение. Тексты. Виды текстов.

1


1

30.05

Практическая работа

170

Повторение и обобщение полученных знаний. Создание текста по заданной теме.

1


1

31.05

Практическая работа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

13

30



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Учебник 2 класс Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и другие; под редакцией Иванова С.В., Русский язык (в 2 частях).

Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» Кузнецова М.И. ( в 2 частях)


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И .«Программа,планирование, контроль» Москва Издательсий центр «Вентана-Граф» 2015



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕ


Учи.ру



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ