от « » августа 202 г.
Председатель ПЦК Гаджиев К.С. ________________________________
_____________Абдулкеримова М.В.
«___ » ________________ 202 г.
Составитель: Багомедова З.Я., Алибекова З.А., Динмагомедова Д.М. преподаватели русского языка и литературы
г. Каспийск
утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №502 от 12.05.2014 г.
Разработчики: Багомедова З.Я., Алибекова З.А., Динмагомедова Д.М. преподаватели ГБПОУ РД «Каспийское медицинское училище им.А.Алиева»
Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), а также государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказами Минобразования России от 09.03.2004. № 1312 и от 05.03.2004 № 1089, примерной программы дисциплины «Русский язык», предназначенной для изучения русского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г.
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.02 Акушерское дело (на базе основного общего образования)
Дисциплина относится к базовым дисциплинам общественно-гуманитарного цикла.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
-самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
Наименование тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1 | Введение | | |
1.Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский язык в современном мире. | Содержание учебного материала | | 2 |
Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Сообщение: «Язык и его функции». | 1 |
2. Язык и речь. Виды речевой деятельности. Функциональные стили речи и их особенности. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Функциональные стили речи и их особенности. |
Аудиторные учебные занятия |
Самостоятельная работа: Конспект: «Виды речевой деятельности; их взаимосвязь друг с другом». «Функциональные стили речи и их особенности». | 1 |
3.Текст как произведение речи | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи. Лингвостилистический анализ текста. | |
Аудиторные учебные занятия | |
Самостоятельная работа: Конспект: «Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю». | 1 |
Раздел 2 | Лексикология | | |
4. Лексика и фразеология. Слово в лексической системе языка. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Лексика и фразеология. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. | |
Аудиторные учебные занятия | |
Самостоятельная работа: Работа со словарями, справочниками, энциклопедиями. Лексические выразительно-изобразительные средства; Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. | 1 |
5.Лексика и фразеология. Употребление фразеологизмов в речи. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Фразеологизмы в русском языке, их значение и происхождение. | |
Аудиторные учебные занятия | |
Самостоятельная работа: Составить предложения с фразеологизмами. | |
Раздел 3 | Фонетика. Орфоэпия. | | |
6.Фонетические единицы. Разделительный Ь и Ъ. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Фонетика. Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. Разделительный ь и ъ. | |
Аудиторные учебные занятия | |
Самостоятельная работа: Фонетический разбор слов, выполнение упражнений, работа по карточкам. | 1 |
Раздел 4 | Орфография | | |
7. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. | | |
Аудиторные учебные занятия | |
Самостоятельная работа: Работа со словарями, справочниками, энциклопедиями, интернет-ресурсами. Работа по карточкам. | |
8.Правописание чередующихся гласных. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Правописание чередующихся гласных о\\а, е\\и. Слова-исключения. | |
Аудиторные учебные занятия | |
Самостоятельная работа: Работа по карточкам. | 1 |
9.Правописание звонких и глухих согласных. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Правописание звонких и глухих согласных. Непроизносимые согласные. Двойные согласные. | |
Аудиторные учебные занятия | |
Самостоятельная работа: Работа по карточкам. | 1 |
10.Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание Ы-И после Ц | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Правописание О/Ё после шипящих и Ц. |
Аудиторные учебные занятия |
Самостоятельная работа: Заполнить таблицу: «Правописание О-Е(Ё) после шипящих и Ц в различных частях речи» | 1 |
Раздел 5 | Морфемика. Словообразование. | | |
11.Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования.. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. Морфема как часть слова. | |
Аудиторные учебные занятия | |
Самостоятельная работа: Морфемный разбор слов. Заполнить таблицу: «Основные способы словообразования». Словообразовательный разбор. | 1 |
12.Правописание приставок изменяющихся и неизменяющихся. Правописание на з-с. | Содержание учебного материала | | 2 |
Виды приставок, правописание приставок. |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Заполнить таблицу: Правописание приставок на З - / С - | 1 |
13.Правописание приставок пре/при | Содержание учебного материала | | 2 |
Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Заполнить таблицу: Правописание приставок на пре/при | 1 |
Раздел 6 | Морфология. Орфография. | | |
14.Морфология и орфография. Имя существительное. Правописание сложных существительных. | Содержание учебного материала | | 2 |
Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Заполнить таблицу: «Самостоятельные части речи. Имя существительное» | 1 |
15.Имя существительное. Правописание суффиксов существительных. | Содержание учебного материала | | 2 |
Правописание суффиксов существительных. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Морфемный разбор слов; выполнение упражнений. | 1 |
16.Имя прилагательное. Правописание н и нн в суффиксах прилагательных. | Содержание учебного материала | | 2 |
Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Заполнить таблицу: «Самостоятельные части речи. Имя прилагательное». | 1 |
17. Имя прилагательное. Правописание сложных прилагательных. | Содержание учебного материала | | 2 |
Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи. Употребление буквы Ь | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Разбор слов по составу, работа по карточкам. | 1 |
| ll семестр | |
.Морфогия и орфография. 1.Имя числительное. Правописание числительных. | Содержание учебного материала | | 2 |
Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Заполнить таблицу: «Самостоятельные части речи. Имя числительное». | 1 |
2.Местоимение как часть речи. | Содержание учебного материала | | 2 |
Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. | |
Аудиторные учебные занятия | |
Самостоятельная работа: Заполнить таблицу: «Самостоятельные части речи. Местоимение». | |
3.Правописание неопределенных и отрицательных местоимений. | Содержание учебного материала | | 2 |
Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа /по выбору/: Работа с таблицами, схемами, алгоритмами. Выполнение упражнений. | 1 | |
4.Глагол.Правописание не с глаголами. | Содержание учебного материала | | 2 |
Глагол. Грамматические признаки глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Заполнить таблицу: «Самостоятельные части речи. Глагол». | 1 | |
5.Правописание суффиксов и окончаний глаголов. | Содержание учебного материала | | 2 |
Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Морфемный разбор слова, выполнение упражнений, работа по карточкам. | 1 |
6.Причастие.Правописание суффиксов причастий. | Содержание учебного материала | | 2 |
Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Морфологический разбор причастия. Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий. | 1 |
7. Причастие. Правописание не с причастиями. | Содержание учебного материала | | 2 |
Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Заполнить таблицу: «Причастие как особая форма глагола». | 1 |
8. Деепричастие как особая форма глагола. Правописание не с деепричастиями. | Содержание учебного материала | | 2 |
Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия. Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Заполнить таблицу: «Деепричастие как особая форма глагола». | 1 |
9.Наречие. Правописание наречий. | Содержание учебного материала | | 2 |
Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов. Морфологический разбор наречия. Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Заполнить таблицу: «Наречие» | 1 |
10.Категория состояния. | Содержание учебного материала | | 2 |
Категория состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа | |
11. Служебные части речи. Предлоги и союзы. Правописание производных предлогов. | Содержание учебного материала | | 2 |
Служебные части речи. Предлог как часть речи. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение,вследствие и др.) от слов-омонимов. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Подготовка сообщений: Значение служебных частей речи в предложении; Правописание служебных частей речи | 1 |
12.Предлоги и союзы. Правописание союзов. | Содержание учебного материала | | 2 |
Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Заполнить таблицу: «Правописание союзов». | 1 |
13.Раздельное и дефисное написание частиц. | Содержание учебного материала | | 2 |
Частица как часть речи. Правописание частиц. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Заполнить таблицу: «Правописание частиц». | 1 |
14. Правописание частиц. Не и НИ с разными частями речи | Содержание учебного материала | | 2 |
Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Заполнить таблицу: «Правописание частиц Не и НИ с разными частями речи». | 1 |
15.Мягкий знак после шипящих на конце слов в разных частях речи. | Содержание учебного материала | | 2 |
Мягкий знак после шипящих на конце слов в разных частях речи. Употребление ь для обозначения мягкости. Употребление ь для обозначения грамматических форм. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: | 1 |
Раздел 7 | Синтаксис. | | |
16.Предложение и словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. | Содержание учебного материала | | 2 |
Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Сообщение: «Роль словосочетания в построении предложения». | 1 |
17. Предложение и словосочетание. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. | Содержание учебного материала | | 2 |
Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Конспект Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте. | 1 |
18.Тире между подлежащим и сказуемым | Содержание учебного материала | | 2 |
Тире между подлежащим и сказуемым. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Составить предложения по схемам урока. | 1 |
19.Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. | Содержание учебного материала | | 2 |
Однородные члены предложения, знаки препинания между ними. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Расставить знаки препинания в предложениях, работа по карточкам. | 1 |
20.Предложения с обособленными определениями. | Содержание учебного материала | | 2 |
Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Заполнить таблицу: «Обособление определений». | 1 |
21. Обособление обстоятельств | Содержание учебного материала | | 2 |
Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Заполнить таблицу: «Обособление определений». | 1 |
22.Предложения с обособленными приложениями. | Содержание учебного материала | | 2 |
Обособление приложений. Распространенные и нераспространенные приложения. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Работа по тексту. | 1 |
23.Предложения с обособленными и уточняющими членами, дополнений. | Содержание учебного материала | | 2 |
Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Обособление дополнений. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Работа по тексту. | 1 |
24.Предложения с вводными словами, предложениями и вставными конструкциями. | Содержание учебного материала | | 2 |
Предложения с вводными словами, предложениями и вставными конструкциями. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Тестовая работа | 1 |
25.Знаки препинания при обращении. | Содержание учебного материала | | 2 |
Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Составить предложения с обращениями. | 1 |
26.Сложносочинённое предложение. | Содержание учебного материала | | 2 |
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Заполнить таблицу: «Знаки препинания в сложносочиненном предложении». | 1 |
27.Сложноподчинённое предложение. Виды придаточных предложений. | Содержание учебного материала | | 2 |
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Заполнить таблицу: «Типы придаточных» | 1 |
28.Сложнопочинённое предложение с несколькими придаточными» | Содержание учебного материала | | 2 |
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Синтаксический разбор СПП и составление их схем. | 1 |
29.Бессоюзное сложное предложение | Содержание учебного материала | | 2 |
Бессоюзное сложное предложение Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа /по выбору/: Заполнить таблицу: «Бессоюзное сложное предложение». Выполнение тестовых заданий. Выполнение упражнений. | 1 |
30.СП с разными видами связи. | Содержание учебного материала | | 2 |
СП с разными видами связи. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Работа по тексту. Заполнить таблицу: «Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи» | 1 |
31.Знаки препинания в предложениях с прямой речью. .Замена прямой речи косвенной | Содержание учебного материала | | 2 |
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Составление предложений с прямой речью. Составить схему: «Знаки препинания при прямой речи». Работа с текстом. | 1 |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Конспект Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов. | 1 |
32. Контрольная работа. | Содержание учебного материала | | 2 |
Контроль знаний, умений. Тест, диктант, изложение | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Повторение правил орфографии и пунктуации | 1 |
33.Знаки препинания при цитатах. Диалог. Знаки препинания при диалоге. . | Содержание учебного материала | | 2 |
.Знаки препинания при цитатах. Диалог. Знаки препинания при диалоге. . | |
Аудиторные учебные занятия | 2 |
Самостоятельная работа: Составить диалог. Работа с текстом. | 1 |
Всего: | 100 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). | | |
Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.
1. Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
2.Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений сред.проф.образований.-М.,2014
1. Русский язык. Пособие для подготовки к централизованному тестированию и экзамену
Махонь С.В., Супрун-Белевич Л.Р., Чечет Р.Г. 2018, Тетралит,
2. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах 2008, Греков В.Ф., Чижов В.В., Мир и Образование, Оникс http://www.iprbookshop.ru/73290.html
3. Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учеб. Пособие сред. проф. образования.-М.,2014.
4. Ожегов С. И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. 5. Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь. — М., 2006.
https://s.11klasov.ru/4445-russkiy-yazyk-10-11-klassy-uchebnik-grekov-vf-kryuchkov-se-cheshko-la.html
результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, творческих, письменных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
освоенные умения: | |
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; | Оценка устного ответа обучающегося (беседа, дискуссия, монологический ответ обучающегося); оценка результатов выполнения индивидуального задания (презентации, реферата, конспекта, составления таблиц и т.д.) |
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; | Оценка устного ответа обучающегося оценка результатов выполнения тестовых заданий; оценка результатов выполнения письменной работы |
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; | оценка результатов выполнения тестовых заданий; оценка результатов выполнения письменной работы |
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; | Оценка устного ответа обучающегося (беседа, дискуссия, монологический ответ обучающегося); оценка результатов выполнения индивидуального задания (презентации, реферата, конспекта, составления таблиц и т.д.) |
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; | Оценка устного ответа обучающегося (беседа, дискуссия, монологический ответ обучающегося); оценка результатов выполнения индивидуального задания (презентации, реферата, конспекта, составления таблиц и т.д.) |
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; | Оценка устного ответа обучающегося (беседа, дискуссия, монологический ответ обучающегося); оценка результатов выполнения индивидуального задания (презентации, реферата, конспекта, составления таблиц и т.д.) |
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; | Оценка устного ответа обучающегося (беседа, дискуссия, монологический ответ обучающегося); оценка результатов выполнения индивидуального задания (презентации, реферата, конспекта, составления таблиц и т.д.) |
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; | оценка результатов выполнения тестовых заданий; оценка результатов выполнения письменной работы (диктанта, сочинения, изложения). оценка результатов выполнения контрольной работы. Оценка результатов экзаменационной работы |
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; | Оценка устного ответа обучающегося (беседа, дискуссия, монологический ответ обучающегося); оценка результатов выполнения индивидуального задания (презентации, реферата, конспекта, составления таблиц и т.д.) |
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; | оценка результатов выполнения индивидуального задания (презентации, реферата, конспекта, составления таблиц и т.д.) |
усвоенные знания: | |
связь языка и истории, культуры русского и других народов; | Оценка устного ответа обучающегося (беседа, дискуссия, монологический ответ обучающегося); |
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; | Оценка устного ответа обучающегося (беседа, дискуссия, монологический ответ обучающегося); оценка результатов выполнения тестовых заданий; оценка результатов выполнения письменной работы (диктанта, сочинения, изложения). оценка результатов выполнения контрольной работы. оценка результатов выполнения индивидуального задания (презентации, реферата, конспекта, составления таблиц и т.д.) Оценка результатов экзаменационной работы |
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; | Оценка устного ответа обучающегося (беседа, дискуссия, монологический ответ обучающегося); оценка результатов выполнения тестовых заданий; оценка результатов выполнения письменной работы (диктанта, сочинения, изложения). оценка результатов выполнения контрольной работы. оценка результатов выполнения индивидуального задания (презентации, реферата, конспекта, составления таблиц и т.д.) Оценка результатов экзаменационной работы |