СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Русский язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01.Сестринское дело.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Русский язык"»

Министерство здравоохранения Республики Дагестан

ГБПОУ РД «Каспийское медицинское училище им.А.Алиева»



М ИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан

«Каспийское медицинское училище им.А.Алиева»





РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК общественно-гуманитарных дисциплин

Протокол заседания № 1

от « » августа 202 г.

Председатель ПЦК Гаджиев К.С. ________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директор по

организационно-методической работе

_____________Абдулкеримова М.В.

«___ » ________________ 202 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ОУД.01 «Русский язык»


34.02.01 Сестринское дело (на базе основного общего образования)





Составитель: Багомедова З.Я., Алибекова З.А., Динмагомедова Д.М. преподаватели русского языка и литературы

ГБПОУ РД

«Каспийское медицинское училище им.А.Алиева»
















г. Каспийск

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

31.02.02 Акушерское дело (на базе основного общего образования)



утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №502 от 12.05.2014 г.







Разработчики: Багомедова З.Я., Алибекова З.А., Динмагомедова Д.М. преподаватели ГБПОУ РД «Каспийское медицинское училище им.А.Алиева»





Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), а также государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказами Минобразования России от 09.03.2004. № 1312 и от 05.03.2004 № 1089, примерной программы дисциплины «Русский язык», предназначенной для изучения русского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г.



















СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ


8

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ дисциплины


28

  1. Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины

30











1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.01. Русский язык



1.1 Область применения программы:

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.02 Акушерское дело (на базе основного общего образования)





1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина относится к базовым дисциплинам общественно-гуманитарного цикла.

Дисциплина направлена на формирование следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:



максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:


-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;


-самостоятельной работы обучающегося 50 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


практические занятия

100

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

Итоговая аттестация в форме экзамена







2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОУД.01.Русский язык

Наименование тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3


Раздел 1

Введение



1.Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский язык в современном мире.

Содержание учебного материала


2


Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление.

Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Сообщение: «Язык и его функции».

1

2. Язык и речь. Виды речевой деятельности. Функциональные стили речи и их особенности.


Содержание учебного материала

2



2

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.

Функциональные стили речи и их особенности.

Аудиторные учебные занятия

Самостоятельная работа:

Конспект: «Виды речевой деятельности; их взаимосвязь друг с другом». «Функциональные стили речи и их особенности».

1

3.Текст как произведение речи

Содержание учебного материала

2

2

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста.

Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи.

Лингвостилистический анализ текста.


Аудиторные учебные занятия


Самостоятельная работа:

Конспект: «Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю».

1

Раздел 2

Лексикология



4. Лексика и фразеология. Слово в лексической системе языка.

Содержание учебного материала

2

2

Лексика и фразеология. Слово в лексической системе языка.

Лексическое и грамматическое значения слова.

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

Метафора, метонимия как выразительные средства языка.

Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов.

Контекстуальные синонимы и антонимы.


Аудиторные учебные занятия


Самостоятельная работа:

Работа со словарями, справочниками, энциклопедиями.

Лексические выразительно-изобразительные средства;

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов.

Контекстуальные синонимы и антонимы.


1

5.Лексика и фразеология. Употребление фразеологизмов в речи.

Содержание учебного материала

2

2

Фразеологизмы в русском языке, их значение и происхождение.


Аудиторные учебные занятия


Самостоятельная работа:

Составить предложения с фразеологизмами.


Раздел 3

Фонетика. Орфоэпия.



6.Фонетические единицы. Разделительный Ь и Ъ.

Содержание учебного материала

2

2

Фонетика. Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. Разделительный ь и ъ.


Аудиторные учебные занятия


Самостоятельная работа:

Фонетический разбор слов, выполнение упражнений, работа по карточкам.

1

Раздел 4

Орфография



7. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных.


Содержание учебного материала

2

2

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.



Аудиторные учебные занятия


Самостоятельная работа:

Работа со словарями, справочниками, энциклопедиями, интернет-ресурсами.

Работа по карточкам.


8.Правописание чередующихся гласных.





Содержание учебного материала

2

2

Правописание чередующихся гласных о\\а, е\\и.

Слова-исключения.


Аудиторные учебные занятия


Самостоятельная работа:

Работа по карточкам.

1

9.Правописание звонких и глухих согласных.

Содержание учебного материала

2

2

Правописание звонких и глухих согласных. Непроизносимые согласные. Двойные согласные.


Аудиторные учебные занятия


Самостоятельная работа:

Работа по карточкам.

1

10.Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание Ы-И после Ц

Содержание учебного материала

2

2

Правописание О/Ё после шипящих и Ц.

Аудиторные учебные занятия

Самостоятельная работа:

Заполнить таблицу: «Правописание О-Е(Ё) после шипящих и Ц в различных частях речи»

1

Раздел 5

Морфемика. Словообразование.




11.Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования..




Содержание учебного материала

2

2

Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ.

Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов. Морфема как часть слова.


Аудиторные учебные занятия


Самостоятельная работа:

Морфемный разбор слов.

Заполнить таблицу: «Основные способы словообразования».

Словообразовательный разбор.

1

12.Правописание приставок изменяющихся и неизменяющихся. Правописание на з-с.


Содержание учебного материала


2

Виды приставок, правописание приставок.

Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Заполнить таблицу:

Правописание приставок на З - / С -

1

13.Правописание приставок пре/при

Содержание учебного материала


2

Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Заполнить таблицу:

Правописание приставок на пре/при

1

Раздел 6

Морфология. Орфография.



14.Морфология и орфография.

Имя существительное. Правописание сложных существительных.

Содержание учебного материала


2

Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных.

Род, число, падеж существительных.

Склонение имен существительных.

Правописание окончаний имен существительных.

Правописание сложных существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

Употребление форм имен существительных в речи.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Заполнить таблицу: «Самостоятельные части речи. Имя существительное»

1

15.Имя существительное. Правописание суффиксов существительных.

Содержание учебного материала


2

Правописание суффиксов существительных.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

  1. Морфемный разбор слов; выполнение упражнений.

1

16.Имя прилагательное. Правописание н и нн в суффиксах прилагательных.

Содержание учебного материала


2

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

Степени сравнения имен прилагательных.

Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.



Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Заполнить таблицу: «Самостоятельные части речи. Имя прилагательное».

1

17. Имя прилагательное. Правописание сложных прилагательных.

Содержание учебного материала


2

Правописание сложных прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Употребление форм имен прилагательных в речи.

Употребление буквы Ь


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Разбор слов по составу, работа по карточкам.

1


ll семестр


.Морфогия и орфография.

1.Имя числительное. Правописание числительных.

Содержание учебного материала


2

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных.

Правописание числительных.

Морфологический разбор имени числительного.

Употребление числительных в речи.

Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Заполнить таблицу: «Самостоятельные части речи. Имя числительное».

1

2.Местоимение как часть речи.

Содержание учебного материала


2

Местоимение. Значение местоимения.

Лексико-грамматические разряды местоимений.


Аудиторные учебные занятия


Самостоятельная работа:

Заполнить таблицу: «Самостоятельные части речи. Местоимение».


3.Правописание неопределенных и отрицательных местоимений.

Содержание учебного материала


2

Правописание местоимений.

Морфологический разбор местоимения.

Употребление местоимений в речи.

Местоимение как средство связи предложений в тексте.

Синонимия местоименных форм.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа /по выбору/:

Работа с таблицами, схемами, алгоритмами.

Выполнение упражнений.

1


4.Глагол.Правописание не с глаголами.



Содержание учебного материала


2

Глагол. Грамматические признаки глагола.

Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Заполнить таблицу: «Самостоятельные части речи. Глагол».

1


5.Правописание суффиксов и окончаний глаголов.

Содержание учебного материала


2

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола.

Употребление форм глагола в речи.

Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности.

Синонимия глагольных форм в художественном тексте.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Морфемный разбор слова, выполнение упражнений, работа по карточкам.

1

6.Причастие.Правописание суффиксов причастий.




Содержание учебного материала


2

Причастие как особая форма глагола.

Образование действительных и страдательных причастий.

Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных.

Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Морфологический разбор причастия.

Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий.

1

7. Причастие. Правописание не с причастиями.

Содержание учебного материала


2

Правописание суффиксов и окончаний причастий.

Правописание НЕ с причастиями.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Заполнить таблицу: «Причастие как особая форма глагола».

1


8. Деепричастие как особая форма глагола. Правописание не с деепричастиями.

Содержание учебного материала


2

Деепричастие как особая форма глагола.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Правописание НЕ с деепричастиями.

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия.

Употребление деепричастий в текстах разных стилей.

Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Заполнить таблицу: «Деепричастие как особая форма глагола».

1

9.Наречие. Правописание наречий.

Содержание учебного материала


2

Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов.

Морфологический разбор наречия.

Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Заполнить таблицу: «Наречие»

1

10.Категория состояния.

Содержание учебного материала


2

Категория состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа


11. Служебные части речи. Предлоги и союзы. Правописание производных предлогов.






Содержание учебного материала


2

Служебные части речи. Предлог как часть речи.

Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение,вследствие и др.) от слов-омонимов.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Подготовка сообщений:

Значение служебных частей речи в предложении;

Правописание служебных частей речи

1

12.Предлоги и союзы. Правописание союзов.

Содержание учебного материала


2

Союз как часть речи.

Правописание союзов.

Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.

Употребление союзов в простом и сложном предложении.

Союзы как средство связи предложений в тексте.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Заполнить таблицу: «Правописание союзов».

1

13.Раздельное и дефисное написание частиц.

Содержание учебного материала


2

Частица как часть речи. Правописание частиц.

Частицы как средство выразительности речи.

Употребление частиц в речи.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Заполнить таблицу: «Правописание частиц».

1

14. Правописание частиц. Не и НИ с разными частями речи


Содержание учебного материала


2

Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.



Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Заполнить таблицу: «Правописание частиц Не и НИ с разными частями речи».

1

15.Мягкий знак после шипящих на конце слов в разных частях речи.


Содержание учебного материала


2

Мягкий знак после шипящих на конце слов в разных частях речи. Употребление ь для обозначения мягкости. Употребление ь для обозначения грамматических форм.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

1

Раздел 7

Синтаксис.



16.Предложение и словосочетание. Виды связи слов в словосочетании.

Содержание учебного материала


2

Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Сообщение: «Роль словосочетания в построении предложения».

1

17. Предложение и словосочетание. Грамматическая основа простого двусоставного предложения.

Содержание учебного материала


2

Грамматическая основа простого двусоставного предложения.

Согласование сказуемого с подлежащим.

Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Конспект Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.

1

18.Тире между подлежащим и сказуемым

Содержание учебного материала


2

Тире между подлежащим и сказуемым.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Составить предложения по схемам урока.

1

19.Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.

Содержание учебного материала


2

Однородные члены предложения, знаки препинания между ними.

Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Расставить знаки препинания в предложениях, работа по карточкам.

1

20.Предложения с обособленными определениями.

Содержание учебного материала


2

Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Заполнить таблицу: «Обособление определений».

1

21. Обособление обстоятельств

Содержание учебного материала


2

Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Заполнить таблицу: «Обособление определений».

1

22.Предложения с обособленными приложениями.

Содержание учебного материала


2

Обособление приложений. Распространенные и нераспространенные приложения.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Работа по тексту.

1

23.Предложения с обособленными и уточняющими членами, дополнений.

Содержание учебного материала


2

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Обособление дополнений.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Работа по тексту.

1

24.Предложения с вводными словами, предложениями и вставными конструкциями.

Содержание учебного материала


2

Предложения с вводными словами, предложениями и вставными конструкциями. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

Вводные слова и предложения.

Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов.

Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Тестовая работа

1

25.Знаки препинания при обращении.

Содержание учебного материала


2

Знаки препинания при обращении. Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему.

Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Составить предложения с обращениями.

1

26.Сложносочинённое предложение.

Содержание учебного материала


2

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Заполнить таблицу: «Знаки препинания в сложносочиненном предложении».

1

27.Сложноподчинённое предложение. Виды придаточных предложений.

Содержание учебного материала


2

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Заполнить таблицу: «Типы придаточных»

1

28.Сложнопочинённое предложение с несколькими придаточными»

Содержание учебного материала


2

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Синтаксический разбор СПП и составление их схем.

1

29.Бессоюзное сложное предложение

Содержание учебного материала


2

Бессоюзное сложное предложение

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Использование бессоюзных сложных предложений в речи.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа /по выбору/:

Заполнить таблицу: «Бессоюзное сложное предложение».

Выполнение тестовых заданий.

Выполнение упражнений.

1

30.СП с разными видами связи.


Содержание учебного материала


2

СП с разными видами связи.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Работа по тексту.

Заполнить таблицу: «Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи»

1

31.Знаки препинания в предложениях с прямой речью. .Замена прямой речи косвенной



Содержание учебного материала


2

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах.


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Составление предложений с прямой речью. Составить схему: «Знаки препинания при прямой речи». Работа с текстом.

1

Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Конспект Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов.

1

32. Контрольная работа.


Содержание учебного материала


2

Контроль знаний, умений. Тест, диктант, изложение


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Повторение правил орфографии и пунктуации

1

33.Знаки препинания при цитатах. Диалог. Знаки препинания при диалоге. .

Содержание учебного материала


2

.Знаки препинания при цитатах. Диалог. Знаки препинания при диалоге. .


Аудиторные учебные занятия

2

Самостоятельная работа:

Составить диалог. Работа с текстом.

1

Всего:

100





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

- столы, стулья для преподавателя и студентов;

- полка для хранения учебно-методической документации;

- доска магнитно-маркерная

Технические средства обучения:

- ноутбук;

- проектор











































3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

2.Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений сред.проф.образований.-М.,2014





Дополнительные источники:

1. Русский язык. Пособие для подготовки к централизованному тестированию и экзамену

Махонь С.В., Супрун-Белевич Л.Р., Чечет Р.Г. 2018, Тетралит,

2. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах 2008, Греков В.Ф., Чижов В.В., Мир и Образование, Оникс http://www.iprbookshop.ru/73290.html

3. Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учеб. Пособие сред. проф. образования.-М.,2014.

4. Ожегов С. И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. 5. Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь. — М., 2006.

Интернет-ресурсы

http://www.iprbookshop.ru/88841.html



https://s.11klasov.ru/4445-russkiy-yazyk-10-11-klassy-uchebnik-grekov-vf-kryuchkov-se-cheshko-la.html

https://fileskachat.com/download/75187_cc8b0e9142e197f30105303111638da1.html 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины



Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, творческих, письменных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

освоенные умения:


осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;


Оценка устного ответа обучающегося (беседа, дискуссия, монологический ответ обучающегося);

оценка результатов выполнения индивидуального задания

(презентации, реферата, конспекта, составления таблиц и т.д.)

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

Оценка устного ответа обучающегося

оценка результатов выполнения тестовых заданий;

оценка результатов выполнения письменной работы

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

оценка результатов выполнения тестовых заданий;

оценка результатов выполнения письменной работы

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

Оценка устного ответа обучающегося (беседа, дискуссия, монологический ответ обучающегося);

оценка результатов выполнения индивидуального задания

(презентации, реферата, конспекта, составления таблиц и т.д.)

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

Оценка устного ответа обучающегося (беседа, дискуссия, монологический ответ обучающегося);

оценка результатов выполнения индивидуального задания

(презентации, реферата, конспекта, составления таблиц и т.д.)

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;


Оценка устного ответа обучающегося (беседа, дискуссия, монологический ответ обучающегося);

оценка результатов выполнения индивидуального задания

(презентации, реферата, конспекта, составления таблиц и т.д.)

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

Оценка устного ответа обучающегося (беседа, дискуссия, монологический ответ обучающегося);

оценка результатов выполнения индивидуального задания

(презентации, реферата, конспекта, составления таблиц и т.д.)

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

оценка результатов выполнения тестовых заданий;

оценка результатов выполнения письменной работы (диктанта, сочинения, изложения).

оценка результатов выполнения контрольной работы.

Оценка результатов экзаменационной работы

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

Оценка устного ответа обучающегося (беседа, дискуссия, монологический ответ обучающегося);

оценка результатов выполнения индивидуального задания

(презентации, реферата, конспекта, составления таблиц и т.д.)

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

оценка результатов выполнения индивидуального задания

(презентации, реферата, конспекта, составления таблиц и т.д.)

усвоенные знания:


связь языка и истории, культуры русского и других народов;

Оценка устного ответа обучающегося (беседа, дискуссия, монологический ответ обучающегося);

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Оценка устного ответа обучающегося (беседа, дискуссия, монологический ответ обучающегося);

оценка результатов выполнения тестовых заданий;

оценка результатов выполнения письменной работы (диктанта, сочинения, изложения).

оценка результатов выполнения контрольной работы.

оценка результатов выполнения индивидуального задания

(презентации, реферата, конспекта, составления таблиц и т.д.)

Оценка результатов экзаменационной работы

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;


Оценка устного ответа обучающегося (беседа, дискуссия, монологический ответ обучающегося);

оценка результатов выполнения тестовых заданий;

оценка результатов выполнения письменной работы (диктанта, сочинения, изложения).

оценка результатов выполнения контрольной работы.

оценка результатов выполнения индивидуального задания

(презентации, реферата, конспекта, составления таблиц и т.д.)

Оценка результатов экзаменационной работы







3