Общеобразовательное учреждение «Карповская школа»
Таврического района Омской области
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №__ от__.08.2020 г | Согласовано: Заместитель директора _________Е.И.Кормакова «____» ________ 2020г | Утверждаю: Директор школы _____________М.А.Абрамова Приказ № ____________.2020 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: русский язык
УМК: «Школа России»
Класс: 3 класс
Название материала: Рабочие программы. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразовательных организаций 1-4 классы: пособие д
М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федосова— М.: Просвещение, 2020.
Учебник: «Русский язык» в 2 частях 3 класс авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Москва «Просвещение» 2018 г
Учитель начальных классов: Прудникова Ольга Райнгольдовна
2020-2021 учебный год
Введение
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса в 2 частях авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Москва «Просвещение» 2018 г составлена на основе:
- ФЗ РФ от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
- Приказа министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 года « О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки российской федерации от 06 октября 2009г №373».
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
- Рабочей программы 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, А.Н.Стефаненко, М.В.Бойкина
М.: «Просвещение» 2020 г.
- Учебника «Русский язык» в 2х частях. 3 класс авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
М.: «Просвещение», 2018.
- ООП НОО ОУ «Карповская школа» (принята на заседании педагогического совета ОУ «Карповская школа» протокол №8 от 15.06.2011г., внесены изменения – протокол №8 от 28.08.2019г.);
- Положение « О рабочих программах ОУ «Карповская школа»;
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Задачи, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями изучения предмета;
- формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формировать навыки культуры речи во всех ее проявлениях, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь1.
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстникам. различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережного отношения к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты:
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся по русскому языку к концу 3 класса, обучающиеся должны знать:
названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс); частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог); членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).
обучающиеся должны уметь:
орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы по программе 1—3 классов;
проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные: ударные и безударные; согласные: твердые, мягкие, глухие, звонкие, парные и непарные), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа моряк, стриж, сказка, коньки, маяк, жить',
производить морфемный разбор ясных по составу слов типа морковка, берёзонька, пришкольный (выделять окончание, корень, приставку, суффикс).
подбирать однокоренные слова разных частей речи;
распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, надеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями по падежам, изменять имена прилагательные по родам в единственном числе в соответствии с родом имени существительного; изменять глаголы по временам и в прошедшем времени по родам; интонационно правильно произносить предложения.
определять вид предложений по цели высказывания и интонации; вычленять в предложении основу и словосочетания; производить элементарный синтаксический разбор предложений (выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам);
определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части (при письме соблюдать красную строку), под руководством учителя и самостоятельно составлять план, устанавливать связь предложений в тексте, связь частей текста;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
писать изложение и сочинение (60—75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
развитие коммуникативных умений;
развитие нравственных и эстетических чувств;
развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечивает достижение основных целей изучения предмета:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен следующими содержательными линиями:
система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
орфография и пунктуация;
развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе.
. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс.
Программа рассчитана на 5 часов в неделю, в 3 классе – 170 часов ( 34 учебные недели)
Содержание курса
Виды речевой деятельности
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова © гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Проверка и оценка усвоения программы.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.
Примерное количество слов для словарных диктантов:
III класс – 10 – 12;
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
3 класс, в конце первого полугодия года 45- 55
3 класс, в конце года 55-65
Тексты, предназначенные для изложения, в каждом классе увеличиваются соответственно на 15 – 20 слов.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения, основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе. Изучение русского языка способствует пониманию того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, осознание эстетической ценности родного языка, пробуждение познавательного интереса к языку, стремление к его грамотному использованию в устной и письменной речи. Изучение русского языка является средством овладения первоначальными научными знаниями о русском языке, представлениями о взаимосвязи его уровней и единиц, о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, средством развития умений ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач. Русский язык является основным каналом социализации личности, основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой формирования умения учиться и способности к организации своей деятельности, средством формирования морально-этических норм, принятых в обществе. «Русский язык» — это главный, центральный предмет в начальном звене школы, он неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, обеспечивает готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Учебно-тематический план по русскому языку 3 класс (175 часов)
| Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Язык и речь | 2ч |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 14 ч |
3 | Слово в зыке и речи | 17 ч |
4 | Состав слова | 18ч |
5 | Правописание частей речи | ч |
6 | Части речи . Имя существительное | 75 ч 21ч. |
7 | Имя прилагательное | 30 ч. |
8 | Местоимение | 4 ч. |
9 | Глагол | 18 ч. |
10 | Повторение | 15 ч. |
| ИТОГО | 175 часов |
Тематическое планирование
№ ур. | Тема урока | Количество часов | Дата |
план | факт |
| I четверть.(40 часов) | | | |
| Язык и речь | 2 | | |
1 | Наша речь и наш язык. | 1 | | |
2 | Виды речи. | 1 | | |
| Текст, предложение, словосочетание. | 14 | | |
3 | Текст. | 1 | | |
4 | Типы текстов. | 1 | | |
5 | Предложение | 1 | | |
6 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | | |
7 | Виды предложений по интонации. | 1 | | |
8 | Предложения с обращением. | 1 | | |
| Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | | |
9 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | | |
10 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | | |
11 | Простое и сложное предложение. | 1 | | |
12 | Простое и сложное предложение. | 1 | | |
13 | Словосочетание. | 1 | | |
14 | Словосочетание. | 1 | | |
15 | Контрольный диктант по разделу «Предложение». | 1 | | |
| Слово в языке и речи | 17 | | |
16 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | 1 | | |
17 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова | 1 | | |
18 | Синонимы и антонимы. | 1 | | |
19 | Омонимы. | 1 | | |
20 | Контрольное списывание. Слово и словосочетание. | 1 | | |
21 | Фразеологизмы | 1 | | |
22 | Части речи. Имя существительное. | 1 | | |
23 | Имя существительное | 1 | | |
24 | Имя прилагательное | 1 | | |
25 | Имя прилагательное. | 1 | | |
26 | Глагол. | 1 | | |
27 | Имя числительное как часть речи. | 1 | | |
28 | Однокоренные слова. | 1 | | |
29 | Звуки и буквы. Гласные звуки | 1 | | |
30 | Звуки и буквы. Согласные звуки | 1 | | |
31 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1 | | |
32 | Обобщение и закрепление изученного. | 1 | | |
| Состав слова. | 8 | | |
33 | Корень слова | 1 | | |
34 | Корень слова. | 1 | | |
35 | Корень слова. | 1 | | |
36 | Формы слова.Что такое окончание? | 1 | | |
37 | Как найти в слове окончание?. | 1 | | |
38 | Формы слова. Нулевое окончание | 1 | | |
39 | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | | |
40 | Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове». | 1 | | |
| II четверть (39 часов) | | | |
41 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе». | 1 | | |
42 | Приставка | 1 | 16.11 | |
43 | Значение приставок. | 1 | 17.11 | |
44 | Значение приставок. | | 18.11 | |
45 | Суффикс. | 1 | 19.11 | |
46 | Значение суффиксов | 1 | | |
47 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | | |
48 | Основа слова. | 1 | | |
49 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | | |
50 | Обобщение знаний о составе слова. | | | |
51 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | | |
52 | Проект «Семья слов» | 1 | | |
| Правописание частей слова. | 29 | | |
53 | Общее представление о правописании частей слова. | 1 | | |
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | | |
55 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | | |
56 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | | |
57 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | | | |
58 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | | |
59 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | | |
60 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | | |
61 | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 | | |
62 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.. | 1 | | |
63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | | |
64 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | | |
65 | Развитие речи. Сочинение по картине В.М. Васнецова "Снегурочка". | | | |
66 | Правописание слов с удвоенными согласными | | | |
67 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | | |
68 | Диктант по теме «Правописание корней слов». | 1 | | |
69 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | | |
70 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | | |
71 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | | |
72 | Правописание суффиксов и приставок. | | | |
73 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | | |
74 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | | |
75 | Контрольный диктант за 2 четверть | 1 | | |
76 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 1 | | |
77 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки | 1 | | |
78 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки | 1 | | |
79 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки | | | |
80 | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 | | |
81 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. Проект «Составляем орфографический словарь». | 1 | | |
| III четверть (48 часов) | | | |
| Части речи. | 75 | | |
82 | Части речи. | 1 | | |
83 | Части речи | 1 | | |
| Имя существительное | 30 | | |
84 | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | | |
85 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | | |
86 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | | |
87 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | | |
88 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | | |
89 | Проект «Тайна имени». | 1 | | |
90 | Число имён существительных. | 1 | | |
91 | Число имён существительных. | 1 | | |
92 | Род имён существительных. | 1 | | |
93 | Род имён существительных. | 1 | | |
94 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 | | |
95 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 | | |
96 | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 | | |
97 | Контрольный диктант по теме " Имя существительное". | 1 | | |
98 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных | 1 | | |
99 | Падеж имен существительных. | 1 | | |
100 | Падеж имен существительных. | 1 | | |
101 | Развитие речи. Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван царевич и лягушка – квакушка» | | | |
102 | Именительный падеж. | 1 | | |
103 | Родительный падеж. | 1 | | |
104 | Дательный падеж. | 1 | | |
105 | Винительный падеж. | 1 | | |
106 | Творительный падеж. | 1 | | |
107 | Предложный падеж. | 1 | | |
108 | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 | | |
109 | Развитие речи. Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень | 1 | | |
110 | Все падежи. | 1 | | |
111 | Обобщение знаний. | 1 | | |
112 | Проект «Зимняя страничка». | 1 | | |
113 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | | |
114 | Имя прилагательное | 18 | | |
115 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 | | |
116 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 | | |
117 | Роль прилагательных в тексте. | 1 | | |
118 | Текст -описание. | 1 | | |
119 | Контрольный диктант за 3 четверть | | | |
120 | Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна- Лебедь | 1 | | |
121 | Род имён прилагательных. | 1 | | |
122 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | | |
123 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | | |
124 | Число имён прилагательных. | 1 | | |
| IV четверть(37часов) | | | |
125 | Число имён прилагательных. | 1 | | |
126 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | | |
127 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | | |
128 | Обобщение знаний. | 1 | | |
129 | Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 | | |
130 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | | |
131 | Работа над ошибками Обобщение знаний | 1 | | |
132 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | | |
133 | Местоимение | 4 | | |
134 | Личные местоимения. | 1 | | |
135 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 | | |
135 | Местоимение. | 1 | | |
136 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | | |
137 | Глагол | 21 | | |
138 | Значение и употребление глагола в речи. | 1 | | |
139 | Значение и употребление глагола в речи. | 1 | | |
140 | Значение и употребление глагола в речи. | 1 | | |
141 | Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам | | | |
142 | Неопределённая форма глагола. | 1 | | |
143 | Неопределённая форма глагола. | 1 | | |
144 | Число глагола | 1 | | |
145 | Число глагола | 1 | | |
146 | Времена глагола. | 1 | | |
147 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | 1 | | |
148 | Изменение глаголов по временам. | 1 | | |
149 | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 | | |
150 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | | |
151 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | | |
152 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | | |
153 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | | |
154 | Обобщение знаний. | 1 | | |
155 | Контрольный диктант за год. | 1 | | |
156 | Обобщение знаний. | 1 | | |
157 | Обобщение знаний. | 1 | | |
158 | Обобщение знаний. | 1 | | |
| Повторение | 15 | | |
159 | Части речи. | 1 | | |
160 | Части речи. | 1 | | |
161 | Развитие речи. Обучающее излдожение | 1 | | |
162 | Обобщение изученного о слове и предложении. | 1 | | |
163 | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | | |
164 | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | | |
165 | Правописание приставок и предлогов | 1 | | |
166 | Правописание приставок и предлогов | | | |
167 | Правописание безударных гласных. | 1 | | |
168 | Правописание значимых частей речи. | 1 | | |
169 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | | |
170 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова | 1 | | |
171 | Текст | 1 | | |
172 | Развитие речи. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» | 1 | | |
173 | Работа над ошибками | 1 | | |
174 | КВН»Знатоки русского языка | 1 | | |
175 | Обобщение изученного | 1 | | |
| ИТОГО: | 175 ч | | |
14