1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА(КУРСА) В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Предметные результаты:
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
знакомство с жанрами объявления, письма;
строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;
соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
выделять нулевое окончание;
подбирать слова с заданной морфемой;
образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
различать изменяемые и неизменяемые слова;
узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
сравнивать, классифицировать слова по их составу;
соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.
Морфология
Обучающийся научится:
распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);
распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.
узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
наблюдать над словообразованием частей речи;
замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать предложение, словосочетание и слово;
выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
Обучающийся получит возможность научиться:
устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
выделять в предложении основу и словосочетания;
находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
применять ранее изученные правила правописания, а также:
непроизносимые согласные;
разделительный твёрдый знак (ъ);
непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
безударные родовые окончания имён прилагательных;
раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
раздельное написание частицы не с глаголами;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);
писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
применять правила правописания:
соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
запятая при обращении;
запятая между частями в сложном предложении;
безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).
Виды учебной деятельности
Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Словесные, наглядные, практические.
Индуктивные, дедуктивные.
Репродуктивные, проблемно-поисковые.
Самостоятельные
Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
Стимулирование и мотивация интереса к учению.
Стимулирование долга и ответственности в учении.
Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов
Устный контрольный самоконтроль.
Индивидуальный и фронтальный опрос
Индивидуальная работа по карточкам
Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)
Контрольное списывание
Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)
Срезовые работы (тесты)
Творческие работы (сочинения, изложения)
Система проверочных и контрольных измерений по предмету
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)
Тема 1. Язык и речь (2 часа)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Тема 2. Текст, предложение, словосочетание (12 часов)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)
Знаки препинания в конце предложений.
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Тема №3.Слово в языке и речи (19 часов)
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.
Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.
Тема №4. Состав слова (17 часов).
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-.
Тема №5. Правописание частей слова (29 ч)
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Тема №6. Части речи (75 часов).
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Тема №7. Повторение изученного за год (16 часов).
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
№ п/п | Разделы | Количество часов | Контрольные диктанты | Проверочные диктанты | Контрольное списывание | Списывание | Проверочные работы | Развитие речи сочинения\изложения | Словарные диктанты | Проекты |
1 | Язык и речь | 2 ч | | | | | | | | |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 12 ч | 1 | | | | | \1 | 1 | |
3 | Слово в языке и речи | 19ч | 1 | | | 1 | | \2 | 2 | 1 |
4 | Состав слова | 10 ч | 2 | | | | | \1 | 2 | 1 |
5 | Правописание частей слова | 2 0ч | 3 | | | 1 | | 1\1 | 1 | 1 |
6 | Имя существительное | 30 ч | 2 | | | | | 2\3 | 2 | 2 |
7 | Имя прилагательное | 10 ч | 1 | | | 1 | | 2\1 | 2 | 1 |
8 | Местоимение | 5 ч | | | | | 1 | \1 | 1 | |
9 | Глагол | 21 ч | 1 | | | 1 | | 2\1 | 1 | |
10 | Повторение | 11 ч | 1 | 2 | | | | \2 | 1 | |
Итого: | 140 | 12 | 2 | | 4 | 1 | 7\13 | 13 | 6 |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Тема урока | Дата | Количество часов | Примечание |
План | Факт |
1 | .Наша речь. Виды речи | | | | |
2 | Наш язык | | | | |
3 | Текст. Типы текстов. | | | | |
4 | Предложение. Виды предложения по цели высказывания. | | | | |
5 | Виды предложения по интонации. | | | | |
6 | Предложения с обращениями. | | | | |
7 | Главные и второстепенные члены предложения. | | | | |
8 | Простое и сложное предложение. Закрепление. | | | | |
9 | Входной контрольный диктант с грамматическим заданием 1 | | | | |
10 | Анализ контрольного диктанта. Словосочетание. | | | | |
11 | Словосочетание. Что такое словосочетание? Из чего состоит словосочетание? | | | | |
12 | Словосочетание. Что такое словосочетание? Из чего состоит словосочетание? | | | | |
13 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | | | | |
14 | Синонимы и антонимы. | | | | |
15 | Омонимы. Словарный диктант.2 | | | | |
16 | Слово и словосочетание. | | | | |
17 | Фразеологизмы. | | | | |
18 | Части речи. Что такое части речи? | | | | |
19 | Части речи. Существительное. | | | | |
20 | Части речи. Именительное. | | | | |
21 | Части речи. Глагол. | | | | |
22 | Части речи. Числительное. | | | | |
23 | Однокоренные слова | | | | |
24 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | | | | |
25 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | | | | |
26 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | | | | |
27 | Проект «Рассказ о слове»1. | | | | |
28 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».2 | | | | |
29 | Анализ контрольного диктанта. Что такое корень слова? | | | | |
30 | Как найти в слове корень? | | | | |
31 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | | | | |
32 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? Закрепление. | | | | |
33 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | | | | |
34 | Значения приставок | | | | |
35 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | | | | |
36 | Значения суффиксов | | | | |
37 | Проверочная работа. | | | | |
38 | Что такое основа слова? | | | | |
39 | Обобщение знаний о составе слова | | | | |
40 | Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова "В голубом просторе" | | | | |
41 | Анализ сочинения. Проект «Семья слов».2 | | | | |
42 | Контрольный диктант по теме "Состав слова".4 | | | | |
43 | Анализ контрольного диктанта. Правописание слов с безударными гласными в корне. | | | | |
44 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | | | | |
45 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление. | | | | |
46 | Словарный диктант5Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | | | | |
47 | Проверка слов с парными согласными в корне | | | | |
48 | Объяснительный диктант. Проверка слов с парными согласными в корне. Закрепление. | | | | |
49 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Повторение. | | | | |
50 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | | | | |
51 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Закрепление. | | | | |
52 | Списывание. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | | | | |
53 | Правописание слов с удвоенными согласными | | | | |
54 | . Словарный диктант6 Правописание слов с удвоенными согласными. Закрепление. | | | | |
55 | Сочинение по картине В.М. Васнецова "Снегурочка". | | | | |
56 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»5. | | | | |
57 | Анализ контрольного диктанта. Правописание суффиксов и приставок. | | | | |
58 | Правописание суффиксов и приставок. Закрепление. | | | | |
59 | Упражнение в правописании суффиксов и приставок. | | | | |
60 | Правописание суффиксов и приставок. Закрепление. | | | | |
61 | Правописание приставок и предлогов. | | | | |
62 | Упражнение в правописании приставок и предлогов | | | | |
63 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | | | | |
64 | Итоговая контрольная работа за II четверть.6 | | | | |
65 | Анализ контрольной работы. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | | | | |
66 | Правописание слов с разделительными твёрдыми и мягкими знаками. | | | | |
67 | Обучающее изложение по тексту упражнения 278. | | | | |
68 | Анализ изложения Разделительные твёрдый и мягкий знаки | | | | |
69 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».7 | | | | |
70 | Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь»3. | | | | |
71 | Части речи. | | | | |
72 | Имя существительное и его роль в речи. | | | | |
73 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | | | | |
74 | Проект "Тайны имен"4 | | | | |
75 | Число имен существительных. | | | | |
76 | Род имён существительных. | | | | |
77 | Закрепление. Род имён существительных. | | | | |
78 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | | | | |
79 | Обучающее изложение по тексту упражнения 62. | | | | |
80 | Закрепление. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | | | | |
81 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное».8 | | | | |
82 | Анализ контрольного диктанта. Склонение имён существительных. | | | | |
83 | Падеж имён существительных. | | | | |
84 | Упражнения в определении падежей имён существительных. | | | | |
85 | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | | | | |
86 | Работа над ошибками. Именительный падеж имен существительных. | | | | |
87 | Словарный диктант.8Родительный падеж имен существительных. | | | | |
88 | Дательный падеж имен существительных. | | | | |
89 | Винительный падеж имен существительных. | | | | |
90 | Творительный падеж имен существительных. | | | | |
91 | Предложный падеж имен существительных | | | | |
92 | Все падежи. | | | | |
93 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное».9 | | | | |
94 | Анализ контрольного диктанта. Проект «Зимняя страничка».5 | | | | |
95 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. Роль имен прилагательных в тексте. | | | | |
96 | Род имен прилагательных. | | | | |
97 | Изменение имён прилагательных по родам. | | | | |
98 | Упражнение в изменении имён прилагательных по родам. | | | | |
99 | Число имен прилагательных. | | | | |
100 | Закрепление. Число имен прилагательных. | | | | |
101 | Изменение имён прилагательных по падежам. | | | | |
102 | Словарный диктант 10 Упражнение в изменении имён прилагательных по падежам. | | | | |
103 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | | | | |
104 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Повторение. | | | | |
105 | Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками». | | | | |
106 | Упражнение в изменении имён прилагательных по падежам. Обобщение знаний об имени прилагательном. | | | | |
107 | Итоговая контрольная работа за III четверть.10 | | | | |
108 | Анализ контрольной работы. Проект «Имена прилагательные в загадках».6 | | | | |
19 | Работа над ошибками. Значение и употребление глаголов в речи. | | | | |
110 | Значение и употребление глаголов в речи. | | | | |
111 | Списывание4 Значение и употребление глаголов в речи. | | | | |
112 | Неопределенная форма глагола. | | | | |
113 | Закрепление. Неопределенная форма глагола. | | | | |
114 | Число глаголов. | | | | |
115 | Упражнение в определении числ глаголов. | | | | |
116 | Времена глаголов. | | | | |
117 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | | | | |
118 | Изменение глаголов по временам. | | | | |
119 | Упражнение в изменении глаголов по временам. Словарный диктант 12 | | | | |
120 | Обучающее изложение по тексту упражнения 213... | | | | |
121 | Работа над ошибками.Род глаголов в прошедшем времени. | | | | |
122 | Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. | | | | |
123 | Правописание частицы не с глаголами. | | | | |
124 | Закрепление.Правописание частицы не с глаголами | | | | |
125 | Обобщение знаний о глаголе. | | | | |
126 | Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа | | | | |
127 | Обобщение знаний о глаголе. | | | | |
128 | Контрольный диктант по теме «Глагол»11. | | | | |
129 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о глаголе. | | | | |
130 | Части речи. Словарный диктант13 | | | | |
131 | Обобщение и систематизация изученного о частях речи. | | | | |
132 | Обучающее изложение по тексту упражнения 242.... | | | | |
133 | Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове, предложении. | | | | |
134 | Правописание окончаний имён прилагательных Свободный диктант | | | | |
135 | Правописание приставок и предлогов. | | | | |
136 | Правописание безударных гласных. Объяснительный диктант | | | | |
137 | Правописание значимых частей слова. | | | | |
138 | Итоговая контрольная работа за IV четверть.12 | | | | |
139 | Повторение | | | | |
140 | Повторение | | | | |
4. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
№п/п | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения фактическая |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |