СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа русский язык 3 класс (Школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа русский язык 3 класс (Школа России)»

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА(КУРСА) В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Предметные результаты:

участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

  • понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

  • понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

  • восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • знакомство с жанрами объявления, письма;

  • строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

  • составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

  • находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

  • определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

  • осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

  • использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

  • оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;

  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

  • пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

  • наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

  • иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

  • иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

  • наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

  • размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

  • приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

  • различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

  • выделять нулевое окончание;

  • подбирать слова с заданной морфемой;

  • образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;

  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

  • осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

  • наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

  • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология

Обучающийся научится:

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

  • распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

  • распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

  • распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

  • распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

  • узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

  • устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

  • узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

  • подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

  • наблюдать над словообразованием частей речи;

  • замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

  • определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

  • различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

  • устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

  • отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

  • разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

  • выделять в предложении основу и словосочетания;

  • находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

  • опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять ранее изученные правила правописания, а также:

  • непроизносимые согласные;

  • разделительный твёрдый знак (ъ);

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

  • безударные родовые окончания имён прилагательных;

  • раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

  • подбирать примеры с определённой орфограммой;

  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

  • безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

  • писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять правила правописания:

  • соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

  • е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

  • запятая при обращении;

  • запятая между частями в сложном предложении;

  • безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

  • при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).

Виды учебной деятельности

Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Словесные, наглядные, практические.

  • Индуктивные, дедуктивные.

  • Репродуктивные, проблемно-поисковые.

  • Самостоятельные

Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  • Стимулирование и мотивация интереса к учению.

  • Стимулирование долга и ответственности в учении.

Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов

  • Устный контрольный самоконтроль.

  • Индивидуальный и фронтальный опрос

  • Индивидуальная работа по карточкам

  • Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)

  • Контрольное списывание

  • Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)

  • Срезовые работы (тесты)

  • Творческие работы (сочинения, изложения)

Система проверочных и контрольных измерений по предмету
















2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)


Тема 1. Язык и речь (2 часа)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Тема 2.  Текст, предложение, словосочетание (12 часов)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Тема №3.Слово в языке и речи (19 часов)

 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                                                                                                                   

Тема №4. Состав слова (17 часов).

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых час­тях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюде­ния над изменением формы слова с помощью окончаний и обра­зованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-.

Тема №5. Правописание частей слова (29 ч)

Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание пар­ных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непрове­ряемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Тема №6. Части речи (75 часов).

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нари­цательные. Заглавная буква в собственных именах существитель­ных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существитель­ных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и про­тивоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в пред­ложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовер­шенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (ан­тонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выра­жения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Тема №7. Повторение изученного за год (16 часов).

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. 



п/п

Разделы

Количество часов

Контрольные диктанты

Проверочные диктанты

Контрольное списывание

Списывание

Проверочные работы

Развитие речи

сочинения\изложения

Словарные диктанты

Проекты

1

Язык и речь

2 ч









2

Текст. Предложение. Словосочетание

12 ч

1





\1

1


3

Слово в языке и речи

19ч

1



1


\2

2

1

4

Состав слова

10 ч

2





\1

2

1

5

Правописание частей слова

2 0ч

3



1


1\1

1

1

6

Имя существительное

30 ч

2





2\3

2

2

7

Имя прилагательное

10 ч

1



1


2\1

2

1

8

Местоимение

5 ч





1

\1

1


9

Глагол

21 ч

1



1


2\1

1


10

Повторение

11 ч

1

2




\2

1


Итого:

140

12

2


4

1

7\13

13

6

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

п/п

Тема урока

Дата

Количество часов

Примечание

План

Факт

1

.Наша речь. Виды речи





2

Наш язык





3

Текст. Типы текстов.





4

Предложение. Виды предложения по цели высказывания.





5

Виды предложения по интонации.





6

Предложения с обращениями.





7

Главные и второстепенные члены предложения.





8

Простое и сложное предложение. Закрепление.





9

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием 1





10

Анализ контрольного диктанта. Словосочетание.





11

Словосочетание. Что такое словосочетание? Из чего состоит словосочетание?





12

Словосочетание. Что такое словосочетание? Из чего состоит словосочетание?





13

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.





14

Синонимы и антонимы.





15

Омонимы. Словарный диктант.2





16

Слово и словосочетание.





17

Фразеологизмы.





18

Части речи. Что такое части речи?





19

Части речи. Существительное.





20

Части речи. Именительное.





21

Части речи. Глагол.





22

Части речи. Числительное.






23

Однокоренные слова






24

Звуки и буквы. Гласные звуки.





25

Звуки и буквы. Согласные звуки.





26

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.





27

Проект «Рассказ о слове»1.





28

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».2





29

Анализ контрольного диктанта.

Что такое корень слова?





30

Как найти в слове корень?






31

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?





32

Что такое окончание? Как найти в слове окончание? Закрепление.





33

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?





34

Значения приставок





35

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?





36

Значения суффиксов





37

Проверочная работа.





38

Что такое основа слова?





39

Обобщение знаний о составе слова





40

Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова "В голубом просторе"





41

Анализ сочинения. Проект «Семья слов».2





42

Контрольный диктант по теме "Состав слова".4





43

Анализ контрольного диктанта. Правописание слов с безударными гласными в корне.





44

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.





45

Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление.





46

Словарный диктант5Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.





47

Проверка слов с парными согласными в корне





48

Объяснительный диктант. Проверка слов с парными согласными в корне. Закрепление.





49

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Повторение.





50

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.





51

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Закрепление.





52

Списывание. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.





53

Правописание слов с удвоенными согласными





54

. Словарный диктант6 Правописание слов с удвоенными согласными. Закрепление.





55

Сочинение по картине В.М. Васнецова "Снегурочка".





56

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»5.





57

Анализ контрольного диктанта. Правописание суффиксов и приставок.





58

Правописание суффиксов и приставок. Закрепление.





59

Упражнение в правописании суффиксов и приставок.





60

Правописание суффиксов и приставок. Закрепление.





61

Правописание приставок и предлогов.





62

Упражнение в правописании приставок и предлогов





63

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.





64

Итоговая контрольная работа за II четверть.6





65

Анализ контрольной работы. Разделительные твёрдый и мягкий знаки.





66

Правописание слов с разделительными твёрдыми и мягкими знаками.





67

Обучающее изложение по тексту упражнения 278.





68

Анализ изложения Разделительные твёрдый и мягкий знаки





69

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».7





70

Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь»3.





71

Части речи.





72

Имя существительное и его роль в речи.





73

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.





74

Проект "Тайны имен"4





75

Число имен существительных.





76

Род имён существительных.





77

Закрепление. Род имён существительных.





78

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.





79

Обучающее изложение по тексту упражнения 62.







80

Закрепление. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.





81

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».8





82

Анализ контрольного диктанта. Склонение имён существительных.





83

Падеж имён существительных.





84

Упражнения в определении падежей имён существительных.





85

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».





86

Работа над ошибками. Именительный падеж имен существительных.





87

Словарный диктант.8Родительный падеж имен существительных.





88

Дательный падеж имен существительных.





89

Винительный падеж имен существительных.





90

Творительный падеж имен существительных.





91

Предложный падеж имен существительных





92

Все падежи.





93

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».9





94

Анализ контрольного диктанта. Проект «Зимняя страничка».5





95

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Роль имен прилагательных в тексте.





96

Род имен прилагательных.





97

Изменение имён прилагательных по родам.





98

Упражнение в изменении имён прилагательных по родам.





99

Число имен прилагательных.





100

Закрепление. Число имен прилагательных.





101

Изменение имён прилагательных по падежам.





102

Словарный диктант 10 Упражнение в изменении имён прилагательных по падежам.





103

Обобщение знаний об имени прилагательном.





104

Обобщение знаний об имени прилагательном. Повторение.





105

Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».





106

Упражнение в изменении имён прилагательных по падежам. Обобщение знаний об имени прилагательном.





107

Итоговая контрольная работа за III четверть.10





108

Анализ контрольной работы. Проект «Имена прилагательные в загадках».6





19

Работа над ошибками. Значение и употребление глаголов в речи.





110

Значение и употребление глаголов в речи.





111

Списывание4 Значение и употребление глаголов в речи.





112

Неопределенная форма глагола.





113

Закрепление. Неопределенная форма глагола.





114

Число глаголов.





115

Упражнение в определении числ глаголов.





116

Времена глаголов.





117

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.





118

Изменение глаголов по временам.





119

Упражнение в изменении глаголов по временам. Словарный диктант 12





120

Обучающее изложение по тексту упражнения 213...





121

Работа над ошибками.Род глаголов в прошедшем времени.





122

Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени.





123

Правописание частицы не с глаголами.





124

Закрепление.Правописание частицы не с глаголами





125

Обобщение знаний о глаголе.





126

Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа





127

Обобщение знаний о глаголе.





128

Контрольный диктант по теме «Глагол»11.





129

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о глаголе.





130

Части речи. Словарный диктант13





131

Обобщение и систематизация изученного о частях речи.





132

Обучающее изложение по тексту упражнения 242....





133

Работа над ошибками. Обобщение изученного о слове, предложении.





134

Правописание окончаний имён прилагательных Свободный диктант





135

Правописание приставок и предлогов.





136

Правописание безударных гласных. Объяснительный диктант





137

Правописание значимых частей слова.





138

Итоговая контрольная работа за IV четверть.12





139

Повторение





140

Повторение










































4. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ


№п/п

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения фактическая