МБОУ «Туринская средняя школа»
Эвенкийского муниципального района Красноярского края
«Рекомендовано» МО учителей начальных классов Протокол № ___ от _________________2018г. Руководитель МО:________________ | «Утверждено» Заместитель директора по УВР: ______________ /Пивоварова Е.В./ ______________ 2018г. |
Рабочая программа
Русский язык. 4а класс
Учитель: Владимирова Ольга Владимировна
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык. 4 класс, М.: Просвещение, 2012 г., ООП НОО МБОУ ТСШ.
Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2017.
Место предмета в образовательном процессе
Изучение курса «Русский язык» в 4 классе рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели)
Планируемые результаты освоения предмета
Данная программа обеспечивает продолжение достижения четвероклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В четвертом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов:
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
В четвертом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить peчевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
В четвертом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык».
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Сформированность позитивного отношения к правильной устно и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русском языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средства и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах
языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Обучающиеся научатся:
-произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
-различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
-использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков
в слабой позиции в корне слова;
-разбирать простое предложение с однородными членами;
-ставить запятую между однородными членами в изученных случаях;
-оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
-писать обучающее изложение доступного текста;
-списывать и писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы;
-производить разбор слова по составу;
-подбирать однокоренные слова;
-распознавать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз);
-определять род, число, падеж имён существительных и имён прилагательных;
-производить морфологический разбор доступных слов;
-давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
-понимать влияние ударения на смысл слова;
-различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и
мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
-понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в
слове;
-устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
-производить элементарный синтаксический разбор предложения;
-различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы по программе 1—3 классов;
- проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
- производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
- уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные: ударные и безударные; согласные: твердые, мягкие, глухие, звонкие, парные и непарные), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа моряк, стриж, сказка, коньки, маяк, жить;
- производить морфемный разбор ясных по составу слов типа морковка, берёзонька, пришкольный (выделять окончание, корень, приставку, суффикс). Подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
- изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями по падежам; изменять имена прилагательные по родам в единственном числе в соответствии с родом имени существительного; изменять глаголы по временам и в прошедшем времени по родам;
- интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложений по цели высказывания и интонации;
- вычленять в предложении основу и словосочетания;
- производить элементарный синтаксический разбор предложений (выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам);
- определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части (при письме соблюдать красную строку), под руководством учителя и самостоятельно составлять план, устанавливать связь предложений в тексте, связь частей текста;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- писать изложение и сочинение (85—90 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Содержание учебного предмета
Содержание курса позволяет осуществлять его связь с другими учебными предметами (литературное чтение, математика, окружающий мир).
Повторение (12 ч)
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение как единица речи.
Виды предложений по цели высказывания и интонации.
Знаки препинания в конце предложений.
Диалог.
Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения.
Предложение (9 ч.)
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов.
Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (21 ч.)
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).
Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.
Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова.
Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.
Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.
Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Части речи (114 ч.)
Имя существительное (43 ч.)
Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имён существительных (общее представление).
Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.
Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.
Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.
Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное (30 ч.)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Личные местоимения (7 ч)
Местоимение как часть речи.
Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).
Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).
Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (34 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.
Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.
Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление).
Глаголы-исключения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? что делать?).
Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.
Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Повторение (14 ч)
Части речи Предложения по цели высказывания и по интонации. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо текста под диктовку. Разбор предложения по членам предложения. Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание имён собственных. Состав слова.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № урока | Тема урока | Дата |
1 четверть (45 ч. ) Повторение изученного в 1-3 классах (12 ч.) |
1 | 1 | Наша речь и наш язык. | 03.09 | |
2 | 2 | Текст. План текста | 04.09 | |
3 | 3 | Типы текстов. | 05.09 | |
4 | 4 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 06.09 | |
5 | 5 | Предложение как единица речи. | 07.09 | |
6 | 6 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 10.09 | |
7 | 7 | Обращение | 11.09 | |
8 | 8 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | 12.09 | |
9 | 9 | Входной тест | 13.09 | |
10 | 10 | Распространённые и нераспространённые предложения | 14.09 | |
11 | 11 | Словосочетание. Проверочная работа по теме «Повторение» | 17.09 | |
12 | 12 | Контрольный диктант | 18.09 | |
Предложение (9ч.) |
13 | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Однородные члены предложения (общее понятие) | 19.09 | |
14 | 2 | Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления | 20.09 | |
15 | 3 | Связь однородных членов в предложении с помощью союзов | 21.09 | |
16 | 4 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант | 24.09 | |
17 | 5 | Обобщение знаний об однородных членах предложения. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» | 25.09 | |
18 | 6 | Простые и сложные предложения | 26.09 | |
19 | 7 | Знаки препинания в сложном предложении | 27.09 | |
20 | 8 | Знаки препинания в сложном предложении | 28.09 | |
21 | 9 | Проверочная работа по теме «Предложение» | 01.10 | |
Слово в языке и речи (21ч.) |
22 | 1 | Лексическое значение слова | 02.10 | |
23 | 2 | Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова | 03.10 | |
24 | 3 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | 04.10 | |
25 | 4 | Фразеологизмы. Развитие речи. Составление текста по рисунку и фразеологизму | 05.10 | |
26 | 5 | Части речи | 08.10 | |
27 | 6 | Части речи | 09.10 | |
28 | 7 | Части речи | 10.10 | |
29 | 8 | Контрольное списывание | 11.10 | |
30 | 9 | Наречие | 12.10 | |
31 | 10 | Наречие | 15.10 | |
32 | 11 | Наречие. Проверочная работа по теме «Части речи» | 16.10 | |
33 | 12 | Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова | 17.10 | |
34 | 13 | Состав слова. Суффиксы и приставки | 18.10 | |
35 | 14 | Разбор слова по составу | 19.10 | |
36 | 15 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | 22.10 | |
37 | 16 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | 23.10 | |
38 | 17 | Упражнение в написании приставок и суффиксов | 24.10 | |
39 | 18 | Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. Словарный диктант | 25.10 | |
40 | 19 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Развитие речи. Составление объявления | 26.10 | |
41 | 20 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | 29.10 | |
42 | 21 | Контрольный диктант | 30.10 | |
Имя существительное (43 часа) |
43 | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Изменение по падежам | 31.10 | |
44 | 2 | Признаки падежных форм имён существительных | 01.11 | |
45 | 3 | Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей | 02.11 | |
2 четверть (35 часов) |
46 | 1 | Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей | 12.11 | |
47 | 2 | Несклоняемые имена существительные | 13.11 | |
48 | 3 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных | 14.11 | |
49 | 4 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения | 15.11 | |
50 | 5 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» | 16.11 | |
51 | 6 | 2-е склонение имён существительных | 19.11 | |
52 | 7 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения | 20.11 | |
53 | 8 | 3-е склонение имён существительных | 21.11 | |
54 | 9 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения | 22.11 | |
55 | 10 | Развитие речи. Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» | 23.11 | |
56 | 11 | Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | 26.11 | |
57 | 12 | Именительный и винительный падежи | 27.11 | |
58 | 13 | Родительный падеж | 28.11 | |
59 | 14 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже | 29.11 | |
60 | 15 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 30.11 | |
61 | 16 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 03.12 | |
62 | 17 | Дательный падеж | 04.12 | |
63 | 18 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже | 05.12 | |
64 | 19 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже | 06.12 | |
65 | 20 | Творительный падеж | 07.12 | |
66 | 21 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | 10.12 | |
67 | 22 | Предложный падеж | 11.12 | |
68 | 23 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | 12.12 | |
69 | 24 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 13.12 | |
70 | 25 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 14.12 | |
71 | 26 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 17.12 | |
72 | 27 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 18.12 | |
73 | 28 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Словарный диктант | 19.12 | |
74 | 29 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 20.12 | |
75 | 30 | Контрольный диктант | 21.12 | |
76 | 31 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе | 24.12 | |
77 | 32 | Промежуточная диагностическая работа | 25.12 | |
78 | 33 | Именительный падеж множественного числа | 26.12 | |
79 | 34 | Родительный падеж множественного числа | 27.12 | |
80 | 35 | Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных | 28.12 | |
3 четверть (45 часов) |
81 | 1 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 10.01 | |
82 | 2 | Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа | 11.01 | |
83 | 3 | Проверочная работа по теме «Имя существительное». | 14.01 | |
84 | 4 | Проект «Говорите правильно!» | 15.01 | |
85 | 5 | Контрольный диктант | 16.01 | |
Имя прилагательное (30 ч.) |
86 | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных | 17.01 | |
87 | 2 | Род и число имён прилагательных | 18.01 | |
88 | 3 | Род и число имён прилагательных. Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | 21.01 | |
89 | 4 | Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина» | 22.01 | |
90 | 5 | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе | 23.01 | |
91 | 6 | Склонение имён прилагательных. Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» | 24.01 | |
92 | 7 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 25.01 | |
93 | 8 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 28.01 | |
94 | 9 | Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 29.01 | |
95 | 10 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 30.01 | |
96 | 11 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 31.01 | |
97 | 12 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 01.02 | |
98 | 13 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 04.02 | |
99 | 14 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 05.02 | |
100 | 15 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 06.02 | |
101 | 16 | Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания | 07.02 | |
102 | 17 | Контрольное списывание | 08.02 | |
103 | 18 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе | 11.02 | |
104 | 19 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 12.02 | |
105 | 20 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 13.02 | |
106 | 21 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | 14.02 | |
107 | 22 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах Словарный диктант | 15.02 | |
108 | 23 | Развитие речи. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение | 18.02 | |
109 | 24 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 19.02 | |
110 | 25 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 20.02 | |
111 | 26 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 21.02 | |
112 | 27 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 22.02 | |
113 | 28 | Обобщение знаний об имени прилагательном Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | 26.02 | |
114 | 29 | Развитие речи. Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | 27.02 | |
115 | 30 | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» | 28.02 | |
Личные местоимения (7 ч.) |
116 | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Роль местоимений в речи . | 01.03 | |
117 | 2 | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица | 04.03 | |
118 | 3 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | 05.03 | |
119 | 4 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа | 06.03 | |
120 | 5 | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. | 07.03 | |
121 | 6 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 11.03 | |
122 | 7 | Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа по теме «Личные местоимения» | 12.03 | |
Глагол (34 ч.) |
123 | 1 | Глагол как часть речи (повторение) | 13.03 | |
124 | 2 | Время глагола | 14.03 | |
125 | 3 | Контрольный диктант | 15.03 | |
4 четверть (45 часов) |
126 | 1 | Изменение глаголов по временам | 25.03 | |
127 | 2 | Неопределённая форма глагола Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 26.03 | |
128 | 3 | Неопределённая форма глагола | 27.03 | |
129 | 4 | Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме | 28.03 | |
130 | 5 | Упражнение в образовании форм глаголов | 29.03 | |
131 | 6 | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану | 01.04 | |
132 | 7 | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) | 02.04 | |
133 | 8 | 2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени | 03.04 | |
134 | 9 | Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами | 04.04 | |
135 | 10 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | 05.04 | |
136 | 11 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени | 08.04 | |
137 | 12 | Спряжение глаголов в будущем времени | 09.04 | |
138 | 13 | Личные окончания глаголов I и II спряжений | 10.04 | |
139 | 14 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 11.04 | |
140 | 15 | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме | 12.04 | |
141 | 16 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 15.04 | |
142 | 17 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Словарный диктант | 16.04 | |
143 | 18 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 17.04 | |
144 | 19 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 18.04 | |
145 | 20 | Контрольное списывание | 19.04 | |
146 | 21 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 22.04 | |
147 | 22 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 23.04 | |
148 | 23 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 24.04 | |
149 | 24 | Развитие речи. Изложение деформированного повествовательного текста | 25.04 | |
150 | 25 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 26.04 | |
151 | 26 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 29.04 | |
152 | 27 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 30.04 | |
153 | 28 | Развитие речи. Составление текста на спортивную тему | 02.05 | |
154 | 29 | Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола | 03.05 | |
155 | 30 | Контрольный диктант | 06.05 | |
156 | 31 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 07.05 | |
Повторение (14 ч.) |
157 | 1 | Повторение по теме «Наша речь и наш язык» | 08.05 | |
158 | 2 | Повторение по теме «Текст» | 10.05 | |
159 | 3 | Повторение по теме «Предложение» | 13.05 | |
160 | 4 | Контрольный диктант | 14.05 | |
161 | 5 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение по теме «Имя существительное» | 15.05 | |
162 | 6 | Итоговая диагностическая работа | 16.05 | |
163 | 7 | Орфограммы в значимых частях слова | 17.05 | |
164 | 8 | Орфограммы в значимых частях слова | 20.05 | |
165 | 9 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 21.05 | |
166 | 10 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | 22.05 | |
167 | 11 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | 23.05 | |
168 | 12 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык | 24.05 | |
169 | 13 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык | 27.05 | |
170 | 14 | Игра «Родное слово» | 28.05 | |