СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа секции "Лёгкая атлетика" 200 часов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа секции "Лёгкая атлетика" 200 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа секции "Лёгкая атлетика" 200 часов»


Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области

«Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СЕКЦИИ «ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА»







2019

Пояснительная записка
Данная программа отражает построение учебно – тренировочного процесса в группах начальной подготовки и учебно – тренировочных группах. Программа предусматривает формирование у специалистов форм и методов планирования и соревновательного процесса, овладение техникам видов легкой атлетики, изучение теории и методики преподавания, приобретение знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы. Определение легкой атлетики, содержание, классификация и характеристика легкоатлетических видов, оздоровительное, прикладное и воспитательное значение. Умение планировать учебно-тренировочный процесс с учетом возрастных и др. особенностей занимающихся. Оценивать эффективность используемых средств и методов тренировки, использовать технические средства и инвентарь для повышения качества учебного и тренировочного процесса.
В основе адаптированной программы – Программа занятий спортивной секции по легкой атлетике, рекомендованная Министерством образования РФ от 2005 года. (Автор: Бауэр В.Г., Зеличенок В.Б.).

Срок реализации программы: 1 год
- Систематичность учебы тренировочных занятий
- Постоянный контроль состояния здоровья, физической подготовленности.
- Обучения навыкам техники и тактики бега:
а) Развитие легкой атлетики
б) Правила соревнований по легкой атлетике
в) Основы ТБ на занятиях
г) Режим дня и питания спортсмена
д) Гигиена и закаливание Цели и задачи
  • Пропаганда и популяризация легкой атлетики среди учащихся школы.
  • Закрепление и совершенствование тактики бега.
  • Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся.
  • Развитие физических качеств учащихся.
  • Участие в соревнованиях

Особенностями программы, учитывая возраст учащихся, являются: 1.Включение в раздел общеразвивающей подготовки большого числа легко атлетических упражнений, как средство для развития качеств необходимых для данного вида спорта (координация, ловкость, выносливость). 2.Обязательное включение в каждое занятие подвижных игр для регулирования эмоционального состояния и решения задач технической и тактической подготовки.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности


УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ
1.1. Понимать роль физической культуры для развития человека.
1.2. Знать основы физической культуры здорового образа жизни; 1.3. Владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей, развития и совершенствования.
1.4. Выполнить нормативные требования.
1.5. Участвовать в соревнованиях, выполнять контрольные нормативы по ОФП, СФП.
1.6. Уметь использовать приобретенные знаний в области физической культуры и спорта для достижения жизненных и профессиональных целей.


Перечень универсальных действий учащихся


Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30м); правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30м); правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30м, до 60м.); правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60м); правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги; правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги; правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги; правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.

Иметь представление:
а) о содержании, принципах и методах системы легкой атлетики, ее роли и месте в общей системе физической культуры, о правилах соревнований.
б) о влиянии нагрузок на организм человека.

Знать:
а) средства и методы, применяемые в легкой атлетике
б) основные методики обучения, тренировки
в) принципы подбора нагрузки и планирование тренировочного процесса Уметь: а) владеть техникой двигательных действий и развитием физических качеств при занятиях легкой атлетики
б) оказывать помощь, страховку при выполнении упражнений
в) судить и организовать соревнование по легкой атлетике.

Содержание изучаемого курса:



Содержание курса
Количество часов
Теоретический раздел

Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.


История развития легкой атлетики в России и за рубежом


правила соревнований в легкой атлетике


Возрастные изменения строений и функций организма человека в процессе занятий спортом


Физиологические предпосылки повышения тренированности детей и подростков


Общая спортивная гигиена


Роль восстанавливающих средств


Практический раздел

Упражнение на развитие гибкости


Упражнение на развитие выносливости


Упражнение на развитие силы


Упражнение на развитие быстроты координаций, ловкости


Спортивные игры


Круговая тренировка


Специальная физическая подготовка

Упражнения на развитие специальных качеств (беговые упражнения, прыжковые упражнения, ускорения, имитационные упражнения)


Упражнения, близкие к соревновательным


Участие на соревновании


Упражнения на психо-мышечную регуляцию


Тактично-техническая подготовка

Изучение и совершенствование техники бега


Изучение и совершенствование техники прыжка


Изучение и совершенствование тактики бега


Тесты и контрольные старты


Судейство на соревнованиях


Спортивные соревнования




Учебно-тематический план занятий:
№ п/п Наименование темы Всего  Теоретические занятия  Практические занятия 
Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. 2 2 -
История развития легкоатлетического спорта. 2 2 -
Гигиена спортсмена и закаливание. 2 1 1
Места закаливания, их оборудование и подготовка. 2
2
Ознакомление с правилами соревнований. 2
2
Общая физическая и специальная подготовка. 130 - 60
Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы. 65 - 30
Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных мероприятий.
ИТОГО 200 5 195

Обязательная литература: Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика физического воспитания и спорта. 2000. В.И. Дубровский. Спортивная медицина. 1999 С.С. Чернов. Игровые методы на начальных этапах подготовки бегунов на выносливость. 1999. В.В. Мехрикадзе. Тренировка юного спринтера. 1999. В.Б. Зеличенок, В.Г. Никитушкин. Критерии отбора в легкой атлетике. 2000. А.Л. Попов. Спортивная психология. 2000. В.И. Дубровский. Массаж при травмах и заболеваниях у спортсменов. 


Дополнительная литература: И.А. Пирогова, Л.Я. Иващенко, Н.Л. Странко. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека.1986. В.Т. Назаров. Движение спортсмена. 1984. В.Б. Попов. Прыжок в длину: многолетняя подготовка. 2001. Игорь Тер-Ованесян. Подготовка легкоатлета: современный взгляд. 2000. Научный атлетический вестник по легкой атлетике. 1999-2000. 122 128