СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рабочая программа "Школа раннего развития" (4-5 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа "Школа раннего развития" (4-5 лет)»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Ульяновска

«Центр детского творчества № 4»





Принята на заседании Утверждаю:

Педагогического Совета Директор ЦДТ №4

от "__" __________ 20__ г. Кузнецова Г.И.

Протокол № _________ "__" _______ 20___ г.








Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

«Школа раннего развития»



Уровень программы – стартовый




Возраст обучающихся: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год


Автор-составитель:


Педагог дополнительного образования

Хушиева Кристина Валерьевна




Г. Ульяновск

2021 г.

Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы»



Программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:


  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

  • Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;

  • Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

  • СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

  • Устав, локальные акты ЦДТ №4;


Нормативные документы, регулирующие использование сетевой формы:


  • Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 года № АК – 2563/05 «О методических рекомендациях» вместе с (вместе с Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ);

  • Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г. N 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;


Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий:


  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

  • «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;








    1. Пояснительная записка


Направленность программы – социально-педагогическая.

Актуальность – данная программа включает в себя авторские методики, хорошо зарекомендовавшие себя в работе с дошкольниками.

В основу программы положены методики раннего развития Жана Пиаже, кубики Н.А. Зайцева, помогающие детям осваивать звуки и слоги русского языка, аналитико-синтетическое слияние слогового сочетание (чтение), карточки Г.Домана «Чтение целыми словами», интеллектуальные игры Б.П. Никитина «Сложи узор» для развития у детей способности к анализу, самоанализу и развитию зрительной памяти, материал из пособий «Ломоносовская школа» «Я познаю мир», «Узнаю звуки и буквы», «Рисую узоры», «Английский для детей 4-5 лет», пособие Н.Н. Павловой «Математика», «БУКВАРЬ» Ткаченко Н.А.

Работа с разными видами материалов : бисером, пластилином, паетками при создании образов на основе худ. литературного материала.

В работе с дошкольниками необходимо использовать инновационный подход в обучении, цель его – создать личностно-ориентированный учебный материал для полноценного интеллектуального развития дошкольников, их инициативности, произвольности, способности к творческому самовыражению в различных видах деятельности.

Широко используются презентации познавательного материала во всех направлениях обучения.

Отличительные особенности программы – программа разработана на основе использования теоретического учебного материала в сочетании с игровым учебным материалом и особого рода работы – пластилинографии (при изучении букв и слогов русского алфавита и цифр).

В разработке программы учитывалось использование наглядного презентативного материала по всем направлениям работы.

Программа соответствует специфике дополнительного образования дошкольников и включает в себя следующие основные компоненты:

  • Стимулирование познавательных процессов

  • Развитие коммуникативных навыков

  • Поддержание и стремление к самостоятельной познавательной деятельности

  • Самоопределение ребенка в рамках учебной деятельности

Адресат программы – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.

В возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти, повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности.

Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией, изобразительной деятельностью.


Создание данной программы продиктовано новыми условиями в системе дополнительного образования:

  • динамизм и социально-практическая ориентированность деятельности учреждений дополнительного образования;

  • развитие мотивации личности к познанию и творческой деятельности;

  • обеспечение реализации потребности личности в самопознании, саморазвитии, самовыражении;

  • реализация задачи по смене парадигмы образования с формирующей на развивающую.


Комплекс основных характеристик программы


Уровень

Показатели

Специфика реализации

Массовые программы

Групповые программы

Микрогрупповые

программы

Индивидуальные

программы

общекультурный

Количество обучающихся

_______

10 – 15 человек

_________

_________

Возраст обучающихся

4-5 лет

Срок обучения

1 год

Режим занятий

6 часов в неделю

Особенности состава обучающихся

Однородный, постоянный

Форма обучения

очная

Особенности организации образовательного процесса

Традиционная форма - в соответствии с учебным планом сформированных групп учащихся объединения.

Состав группы постоянный.

Режим занятий – 3 часа, продолжительностью – 30 минут, общее количество часов в год – 216 часов, количество часов в неделю – 6 часов.


1.2. Цель и задачи программы.


Цель программы - всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представ­лений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.

Задачи:

  • Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

  • Развитие наглядно-образного и формирование словесно-логическо­го мышления, умения сравнивать, анализировать и на основе анализа де­лать простейшие выводы и умозаключения.

  • Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, творческих способностей.

  • Формирование учебных навыков: умения слушать и слышать, дово­дить начатое дело до конца, проявлять самостоятельность в выполнении заданий, старание и аккуратность, планировать и контролировать свои действия.

  • Расширение представлений об окружающем мире, явлениях живой и неживой природы.

  • Формирование лексико-грамматического строя речи и развитие связ­ной речи.

  • Формирование навыков звукового анализа и синтеза, а также обу­чение грамоте.

  • Развитие мелкой моторики.




    1. Содержание программы.


  • Грамота, пластилинография

  • Чтение, чистописание

  • Английский язык,

  • Арифметика, пластилинография

  • Геометрия логика

  • Окружающий мир


Учебный план.


п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Введение. Правила поведения на занятиях. ДИАГНОСТИКА

3:00

0:30

2:30

Выявление знаний

2

ДИАГНОСТИКА. ПДД

3:00

0:30

2:30

Выявление знаний

3

Занятие_1. ЗВУК И БУКВА «А»

Чистописание. Айболит и аист. Обводка и письмо буквы А и ее элементов.

Чтение. Звук и буква А

Пластилиновая грамота. Слепить букву А.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

4

ЗАНЯТИЕ_1 Сравнение предметов. Цвет, размер. Счёт до пяти.

ГЕОМЕТРИЯ. ТОЧКА.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Познаю Мир: Мир вокруг.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

5

Занятие_2 ЗВУК И БУКВА «У»

Чистописание Белка и гусь Обводка и письмо букв Б и Г и их элементов.

Чтение: Звук и буква У

Пластилиновая грамота. Слепить букву У.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

6

ЗАНЯТИЕ_2. Цвет, форма, размер. Геометрические фигуры - круг, треугольник, квадрат.

ГЕОМЕТРИЯ. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Познаю Мир: Город – деревня.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

7

Занятие_3 ЗВУК И БУКВА «И»

Чистописание «Воробей и заяц»

Чтение: Звук и буква И. Чтение букв слитно.

Пластилиновая грамота. Слепить букву И, и игуану.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

8

ЗАНЯТИЕ_3. Сравнение групп предметов. Понятие «столько же».

ГЕОМЕТРИЯ. КРИВАЯ ЛИНИЯ.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Познаю Мир: Магазины

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

9

Занятие_4 ЗВУК И БУКВА «О»

Чистописание «Дрозд и дятел».

Чтение: Звук и буква О.

Пластилиновая грамота. Слепите букву О и ослика.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

10

ЗАНЯТИЕ_4. Число и цифра 1. Лепка 1.

ГЕОМЕТРИЯ. ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ.

Работа с кубиками «Сложи узор».

Познаю Мир: Транспорт.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

11

Занятие_5 ЗВУК И БУКВА «Ы»

Чистописание «Енот и Ёжик»

Чтение. Звук и буква Х. Чтение слогов. Игры с кубиками Зайцева

Пластилиновая грамота. Слепить букву Ы и мышку.


3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

12

ЗАНЯТИЕ_5. Число и цифра 2. Лепка 2.

ГЕОМЕТРИЯ. ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ ЛИНИИ.

Работа с кубиками «Сложи узор».

Познаю Мир: Транспорт.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

13

Занятие_6 ЗВУК И БУКВА «Э»

ЧИСТОПИСАНИЕ «ЖУК и ХОМЯК»

Чтение. Звук и буква С. Чтение слогов. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Э.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

14

ЗАНЯТИЕ_6. Числа 1, 2. Понятия «больше», «меньше».

ГЕОМЕТРИЯ. ВЕРТИКАЛЬНЫЕ, ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ И НАКЛОННЫЕ ЛИНИИ.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Познаю Мир: Лето

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

15

Занятие_7 ЗВУК И БУКВА «П»

Чистописание. «ИНДЮК И КРЫСЫ»

Чтение. Звук и буква М. Чтение слогов. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву П и панду.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

16

ЗАНЯТИЕ_7. Числа 1, 2. Повторение изученного.

ГЕОМЕТРИЯ. ВЕРТИКАЛЬНЫЕ, ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ И НАКЛОННЫЕ ЛИНИИ.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Познаю Мир: Осень

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

17

Занятие_8 ЗВУК И БУКВА «М».

ЧИСТОПИСАНИЕ «Котенок и Карлсон».

Чтение. Звук и буква Н. Чтение слогов. Игры с кубиками Зайцева.

ПЛАСТИЛИНОВАЯ ГРАМОТА. Предложите детям слепить М синим цветом. Слепить медвежонка Мишу.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

18

ЗАНЯТИЕ_8 Число и цифра 3. Геометрическая фигура — овал. Лепка цифры 3

ГЕОМЕТРИЯ. ЛУЧ.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Познаю Мир: Овощи – фрукты.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

19

Занятие_9 ЗВУК И БУКВА «Б»

Чистописание. «Лиса и Мышь»

Чтение. Звук и буква Ж. Чтение слогов. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Лепка буквы Б.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

20

ЗАНЯТИЕ_9. Числа 1—3. Понятия «больше», «меньше», «столько же».

ГЕОМЕТРИЯ. ОТРЕЗОК.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Познаю Мир: Человек

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

21

Занятие_10 ЗВУК И БУКВА «Т»

Чистописание. «Обезьяна с юлой»

Чтение. Звук и буква Ш. Чтение слов и предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Т.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

22

ЗАНЯТИЕ_10. Число и цифра 4.

ГЕОМЕТРИЯ. ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ

Работа с кубиками «Сложи узор»

Познаю Мир: Первые гигиенические навыки.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

23

Занятие_11 ЗВУК И БУКВА «Д»

Чистописание. «Тигренок и попугай»

Чтение. Звук и буква К. Чтение слов. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Д.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

24

Занятие 11. Числа 1-4. Знак =. Игры с набором «Учимся считать»

Геометрия. Прямая, ломаная, кривая линии.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Познаю Мир: Одежда.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

25

Занятие_12 ЗВУК И БУКВА «Н»

Чистописание. «Филин и рысь»

Чтение. Звук и буква Т. Чтение слов и рассказа. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Н.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

26

Занятие 12 Число и цифра 5. Набор учись считать, лепка цифры 5.

Геометрия. Заповедник линий

Работа с кубиками «Сложи узор»

Познаю Мир: Домашние животные

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

27

Занятие_13 ЗВУК И БУКВА «B»

Чистописание. «Слоненок и страус Эму»

Чтение. Звук и буква Ф. Чтение слов и рассказа. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву В.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

28

Занятие 13 Числа 1-5. Понятия «до», «после», «перед», «между», «первый», «последний».

Геометрия Лепка фигур с помощью пластилина и зубочисток.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Познаю Мир: Овощи – фрукты. Деревья.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

29

Занятие_14 ЗВУК И БУКВА «Ф»

Чистописание. «Цыпленок и шмель»

Чтение. Звук и буква Л. Чтение рассказа, ответы на вопросы. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Ф.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

30

Занятие 14 Число и цифра 6. Работа с набором Учись считать, лепка цифры 6.

Геометрия Домик из пластилина и зубочисток.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Познаю Мир: Дикие животные.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

31

Диагностика

3:00

0:30

2:30

Работа с ИК

32

Диагностика

3:00

0:30

2:30

Работа с ИК

33

Занятие_15 ЗВУК И БУКВА «К»

Чистописание. « Цыпленок и шмель»

Чтение. Звук и буква П. Чтение рассказа, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву К.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

34

Занятие 15. Числа 1-6. Игры со счетными палочками и набором «Учись считать»

Геометрия. Работа с геометрической рамкой. Зайки.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Познаю Мир: Зоопарк

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

35

Занятие_16 ЗВУК И БУКВА «Г»

Чистописание. «Черепаха и львенок»

Чтение. Звук и буква Ы. Чтение рассказа, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Г.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

36

Занятие 16. Число 7. Понятия «раньше», «позже», «до», «за».

Геометрия. Геометрическая рамка. Слон

Познаю Мир: Времена года.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Экскаватор

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

37

Занятие_17 ЗВУК И БУКВА «Х»

Чистописание. «Улитка и ящерица»

Чтение. Звук и буква В. Чтение рассказа, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Х.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

38

Занятие 17. Числа 1-7. Ромб. Знаки .

Геометрия. Ромб из пластилина и зубочисток.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Кораблик

Познаю Мир: Зима.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

39

Занятие_18 ЗВУК И БУКВА «Й»

Чистописание «Ёж и кот»

Чтение. Звук и буква Д. Чтение рассказа, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Й.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

40

Занятие 18. Число и цифра 8. Понятия «ближе», «дальше». Вершины многоугольников

Геометрия. Многоугольники по схеме.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Роботы

Познаю Мир: Птицы.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

41

Занятие_19 ЗВУК И БУКВА «Я»

Чистописание. «Мяч и сок»

Чтение. Звук и буква Е. Чтение рассказа, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Я.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

42

Занятие 19. Числа 1-8. Стороны многоугольников

Геометрия. Сложить из счетных палочек многоугольники.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Ваза с фруктами

Познаю Мир: Вода.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

43

Занятие_20 ЗВУК И БУКВА «Е»

Чистописание. «Пес, жук»

Чтение. Звук и буква Б. Чтение слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Е.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

44

Занятие 20. Число и цифра 9. Углы многоугольников.

Геометрия. Сложить острый, тупой, прямой углы

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Чашка и чайник

Познаю Мир: Рыбы.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

45

Занятие_21 ЗВУК И БУКВА «С»

Чистописание. «Рак и лев»

Чтение. Звук и буква Р. Чтение слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву С.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

46

Занятие 21. Число 1-9. Четырехугольники

Геометрия. Нарисовать грузовик с помощью геометрической рамки.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Самовар.

Познаю Мир: Сутки.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

47

Занятие_22 ЗВУК И БУКВА «З»

Чистописание. « Дом и юла»

Чтение. Звук и буква Г. Чтение рассказа, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву З.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

48

Занятие 22. Число 10.

Геометрия. Кораблики

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Гномики

Познаю Мир: Неделя.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

49

Занятие_23 ЗВУК И БУКВА «Ц»

Познакомить детей с буквой и звуком [ц].

Чистописание. « Автобус, бочка, ведро»

Чтение. Звук и буква З. Чтение рассказа, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Ц.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

50

Занятие 23. Числа 1-10

Геометрия. Многоугольники

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Замок.

Познаю Мир: Весна.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

51

Занятие_24 ЗВУК И БУКВА «Р».

Чистописание. «Гусь, диван, ель »

Чтение. Звук и буква Ё. Чтение скороговорки, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Р.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

52

Занятие 24. Число 0

Геометрия. Курочка ряба

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Курочка ряба

Познаю Мир: Растения и времена года.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

53

Занятие_25 ЗВУК И БУКВА «Л»

Чистописание. «Еж, жук, замок»

Чтение. Звук и буква Я. Чтение, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Л.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

54

Занятие 25. Знак +. Письмо цифры1

Геометрия. Сказочные домики

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Часы.

Познаю Мир: Цветы.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

55

Занятие_26 ЗВУК И БУКВА «Ё»

Чистописание. «Игла, чайник, коляска»

Чтение. Звук и буква Ю. Чтение стихотворения, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Ё.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

56

Занятие 26. Знак -. Письмо цифры 2.

Геометрия. Куб из зубочисток.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Чебурашки

Познаю Мир: Насекомые.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

57

Занятие_27 ЗВУК И БУКВА «Ю»

Чистописание «Лимон, мишка, ножницы»

Чтение. Звук и буква Э. Чтение стихотворения, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Ю.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

58

Занятие 27. Знак =. Письмо цифры 3.

Геометрия. Пятиугольник

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Веселый двор.

Познаю Мир: Времена года.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

59

Занятие_28 ЗВУК И БУКВА «Ш»

Чистописание. « Огурец, пила, ракета»

Чтение. Звук и буква Й. Чтение рассказа, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Ш.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

60

ДИАГНОСТИКА

3:00

0:30

2:30

Работа с ИК

61

ДИАГНОСТИКА

3:00

0:30

2:30

Работа с ИК

62

Занятие 28. Состав числа 3. Письмо цифры 4.

Геометрия. Куб и пирамида.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Букет.

Познаю Мир: Мебель.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

63

Занятие_29 ЗВУК И БУКВА «Ж»

Чистописание. «Самокат, танк, утка»

Чтение. Звук и буква Ц. Чтение стихотворения, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Ж.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

64

Занятие 29. Состав числа 4.

Геометрия. Опыты с салфеткой и ножницами.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Сказка Колобок.

Познаю Мир: Посуда.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

65

Занятие_30 ЗВУК И БУКВА «Ч»

Чистописание. «Флаг, хлеб, цепь»

Чтение. Звук и буква Ч. Чтение стихотворения, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Ч.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

66

Занятие 30. Повторение. Состав числа 3 и 4.

Геометрия. Белка

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Сказка Колобок.

Познаю Мир: Вежливые слова..

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

67

Занятие_31 ЗВУК И БУКВА «Щ»

Чистописание «Этажерка, юла, яблоко »

Чтение. Звук и буква Щ. Чтение рассказа, лов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Щ.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

68

Занятие 31. Состав числа 5. Письмо цифры 5.

Геометрия. Гусеница в лесу.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Сказка Колобок.

Познаю Мир: Почта.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

69

Занятие_32 «Ь» знак.

Чистописание. «По грибы, по ягоды»

Чтение. Звук и буква Ь. Чтение рассказов, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Ь.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

70

Занятие 32. Состав числа 5. Письмо цифры 5.

Геометрия. Геометрические бусы.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Сказка Колобок.

Познаю Мир: Родина.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

71

Занятие_33 «Ъ» знак.

Чистописание. «Ёлки, палки»

Чтение. Звук и буква Ъ. Чтение стихотворения, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Ъ.

3:00

0:30

2:30

Текущий контроль

72

Занятие 33. Состав числа 6. Письмо цифры 6.

Геометрия. Космос.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Сказка Колобок.

Познаю Мир: Повторение.


3:00

0:30

2:30

Текущий контроль





    1. Планируемые результаты.


К концу учебного года дети научатся:


  • определять гласные и согласные буквы

  • разовьют мелкую моторику и координацию движения руки

  • составлять элементарные описательные рассказы

  • пополнят словарный запас

  • разовьют внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, наглядно образное и логическое мышление

  • сформируются начальные навыки говорения и слушания на английском языке

  • научатся считать от 1 до 10

  • познакомятся с действиями сложения и вычитания, знаками больше, меньше, равно

  • познакомятся с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник.

  • получат первоначальные сведения о окружающем мире

  • познакомятся с понятиями: город, деревня, транспорт, животные, времена года, овощи, фрукты, человек, одежда, домашние и дикие животные, птицы, рыбы, цветы, мебель, насекомые.




Раздел 2.КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.


2.1.Календарный учебный график.


п/п

Месяц число.

Форма занятия.

Кол-во часов

Тема занятий

Форма контроля

1

02.09.21

Коллективная

3:00

Введение. Правила поведения на занятиях. ДИАГНОСТИКА

Выявление знаний

2

07.09.21

Коллективная

3:00

ДИАГНОСТИКА. ПДД

Выявление знаний

3

09.09.21

Коллективная

3:00

Занятие_1. ЗВУК И БУКВА «А»

Рассказать детям о том, что звук [А] гласный, умеет петь.

Найдите место гласного звука [А] и закрасьте кружочки красным цветом.

Чистописание. Айболит и аист. Обводка и письмо буквы А и ее элементов.

Чтение. Звук и буква А

Пластилиновая грамота. Украсьте букву А пластилином и пайетками. Слепите аистенка Алешу»


Текущий контроль

4

14.09.21

Коллективная

3:00

ЗАНЯТИЕ_1 Сравнение предметов. Цвет, размер. Счёт до пяти.

ГЕОМЕТРИЯ. ТОЧКА.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Познаю Мир: Мир вокруг.


Текущий контроль

5

16.09.21

Коллективная

3:00

Занятие_2 ЗВУК И БУКВА «У»

Повторение звук [А]. Познакомить детей с буквой У.

Чистописание Белка и гусь Обводка и письмо букв Б и Г и их элементов.

Чтение: Звук и буква У

Пластилиновая грамота. Украсьте букву У красным пластилином и пайетками. Слепите улитку Ульяну.


Текущий контроль

6

21.09.21

Коллективная

3:00

ЗАНЯТИЕ_2. Цвет, форма, размер. Геометрические фигуры - круг, треугольник, квадрат.

Сложи из счетных палочек квадрат и треугольник

ГЕОМЕТРИЯ. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ.

У линии нет начала и конца. Её можно продолжить в разные стороны бесконечно.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Познаю Мир: Город – деревня.


Текущий контроль

7

23.09.21

Коллективная

3:00

Занятие_3 ЗВУК И БУКВА «И»

Повторение Найти звуки [А] и [У] в словах. Познакомить детей с буквой И. Напишите строчку букв И.

Чистописание «Воробей и заяц»

Чтение: Звук и буква И. Чтение букв слитно.

Пластилиновая грамота. Слепить букву И, и игуану.


Текущий контроль

8

28.09.21

Коллективная

3:00

ЗАНЯТИЕ_3. Сравнение групп предметов. Понятие «столько же».

ГЕОМЕТРИЯ. КРИВАЯ ЛИНИЯ.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Познаю Мир: Магазины


Текущий контроль

9

30.09.21

Коллективная

3:00

Занятие_4 ЗВУК И БУКВА «О»

Повторение буквы И. Знакомство с буквой и звуком [О].

Чистописание «Дрозд и дятел».

Чтение: Звук и буква О.

Пластилиновая грамота. Слепите букву О и ослика.


Текущий контроль

10

05.10.21

Коллективная

3:00

ЗАНЯТИЕ_4. Число и цифра 1. Лепка 1.

ГЕОМЕТРИЯ. ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИИ.

Работа с кубиками «Сложи узор».

Познаю Мир: Транспорт


Текущий контроль

11

07.10.21

Коллективная

3:00

Занятие_5 ЗВУК И БУКВА «Ы»

Повторение буквы О. Познакомить детей со звуком и буквой [ы].

Чистописание «Енот и Ёжик»

Чтение. Звук и буква Х. Чтение слогов. Игры с кубиками Зайцева

Пластилиновая грамота. Предложить детям слепить Мышку Мысю и букву Ы.


Текущий контроль

12

12.10.21

Коллективная

3:00

ЗАНЯТИЕ_5. Число и цифра 2. Лепка 2.

ГЕОМЕТРИЯ. ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ ЛИНИИ.

Работа с кубиками «Сложи узор».

Познаю Мир: Транспорт


Текущий контроль

13

14.10.21

Коллективная

3:00

Занятие_6 ЗВУК И БУКВА «Э»

Повторение Ы. Познакомить детей с буквой и звуком [э].

ЧИСТОПИСАНИЕ «ЖУК и ХОМЯК»

Чтение. Звук и буква С. Чтение слогов. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Предложить детям слепить Эфу Эллу. Рассказать о том, что Эфа это змея. При нападении эфа может делать прыжки в половину длины своего тела, и двигается просто молниеносно.


Текущий контроль

14

19.10.21

Коллективная

3:00

ЗАНЯТИЕ_6. Числа 1, 2. Понятия «больше», «меньше».

ГЕОМЕТРИЯ. ВЕРТИКАЛЬНЫЕ, ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ И НАКЛОННЫЕ ЛИНИИ.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Познаю Мир: Лето


Текущий контроль

15

21.10.21

Коллективная

3:00

Занятие_7 ЗВУК И БУКВА «П»

Повторение буквы Э

Познакомить детей со звуком и буквой П. П звук согласный твердый, глухой.

Чистописание. «ИНДЮК И КРЫСЫ»

Чтение. Звук и буква М. Чтение слогов. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву П, слепить панду Просковью.


Текущий контроль

16

26.10.21

Коллективная

3:00

ЗАНЯТИЕ_7. Числа 1, 2. Повторение изученного.

ГЕОМЕТРИЯ. ВЕРТИКАЛЬНЫЕ, ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ И НАКЛОННЫЕ ЛИНИИ.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Познаю Мир: Осень


Текущий контроль

17

28.10.21

Коллективная

3:00

Занятие_8 ЗВУК И БУКВА «М».

Повторение буквы П.

Познакомить детей со звуком и буквой М. М буква согласная твердая.

ЧИСТОПИСАНИЕ «Котенок и Карлсон».

Чтение. Звук и буква Н. Чтение слогов. Игры с кубиками Зайцева.

ПЛАСТИЛИНОВАЯ ГРАМОТА. Предложите детям слепить М синим цветом. Слепить медвежонка Мишу.


Текущий контроль

18

02.11.21

Коллективная

3:00

ЗАНЯТИЕ_8 Число и цифра 3. Геометрическая фигура — овал. Лепка цифры 3

ГЕОМЕТРИЯ. ЛУЧ.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Познаю Мир: Овощи – фрукты.


Текущий контроль

19

09.11.21

Коллективная

3:00

Занятие_9 ЗВУК И БУКВА «Б»

Познакомить детей с буквой и звуком [б] .Найди место согласного звука [б] и определи, твёрдый он или мягкий.

Чистописание. «Лиса и Мышь»

Чтение. Звук и буква Ж. Чтение слогов. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Лепка буквы Б.


Текущий контроль

20

11.11.21

Коллективная

3:00

ЗАНЯТИЕ_9. Числа 1—3. Понятия «больше», «меньше», «столько же».

ГЕОМЕТРИЯ. ОТРЕЗОК.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Познаю Мир: Человек


Текущий контроль

21

16.11.21

Коллективная

3:00

Занятие_10 ЗВУК И БУКВА «Т»

Познакомить детей с буквой и звуком [т] и определить, твёрдый он или мягкий.

Чистописание. «Обезьяна с юлой»

Чтение. Звук и буква Ш. Чтение слов и предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Т.


Текущий контроль

22

18.11.21

Коллективная

3:00

ЗАНЯТИЕ_10. Число и цифра 4. Геометрическая фигура — прямоугольник. Лепка цифры 4.

ГЕОМЕТРИЯ. ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ

Работа с кубиками «Сложи узор»

Познаю Мир: Первые гигиенические навыки.


Текущий контроль

23

23.11.21

Коллективная

3:00

Занятие_11 ЗВУК И БУКВА «Д»

Познакомить детей с буквой и звуком [д], и определить, твёрдый он или мягкий.

Чистописание. «Тигренок и попугай»

Чтение. Звук и буква К. Чтение слов. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Д.


Текущий контроль

24

25.11.21

Коллективная

3:00

Занятие 11. Числа 1-4. Знак =. Игры с набором «Учимся считать»

Геометрия. Прямая, ломаная, кривая линии.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Познаю Мир: Одежда.


Текущий контроль

25

30.11.21

Коллективная

3:00

Занятие_12 ЗВУК И БУКВА «Н»

Познакомить детей с буквой и звуком [н] и определить, твёрдый он или мягкий.

Чистописание. «Филин и рысь»

Чтение. Звук и буква Т. Чтение слов и рассказа. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Н.


Текущий контроль

26

02.12.21

Коллективная

3:00

Занятие 12 Число и цифра 5. Набор учись считать, лепка цифры 5.

Геометрия. Заповедник линий

Работа с кубиками «Сложи узор»

Познаю Мир: Домашние животные


Текущий контроль

27

07.12.21

Коллективная

3:00

Занятие_13 ЗВУК И БУКВА «B»

Познакомить детей с буквой и звуком [в] и определить, твёрдый он или мягкий.

Чистописание. «Слоненок и страус Эму»

Чтение. Звук и буква Ф. Чтение слов и рассказа. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву В.

Текущий контроль

28

09.12.21

Коллективная

3:00

Занятие 13 Числа 1-5. Понятия «до», «после», «перед», «между», «первый», «последний».

Геометрия Лепка фигур с помощью пластилина и зубочисток.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Познаю Мир: Овощи – фрукты. Деревья.


Текущий контроль

29

14.12.21

Коллективная

3:00

Занятие_14 ЗВУК И БУКВА «Ф»

Познакомить детей с буквой и звуком [ф] и определить, твёрдый он или мягкий.

Чистописание. «Цыпленок и шмель»

Чтение. Звук и буква Л. Чтение рассказа, ответы на вопросы. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Ф.


Текущий контроль

30

16.12.21

Коллективная

3:00

Занятие 14 Число и цифра 6. Работа с набором Учись считать, лепка цифры 6.

Геометрия Домик из пластилина и зубочисток.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Познаю Мир: Дикие животные.


Текущий контроль

31

21.12.2

Коллективная

3:00

Диагностика

Работа с ИК

32

23.12.21

Коллективная

3:00

Диагностика

Работа с ИК

33

28.12.21

Коллективная

3:00

Занятие_15 ЗВУК И БУКВА «К»

Познакомить детей с буквой и звуком[к]

Чистописание. « Цыпленок и шмель»

Чтение. Звук и буква П. Чтение рассказа, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву К.


Текущий контроль

34

30.12.21

Коллективная

3:00

Занятие 15. Числа 1-6. Игры со счетными палочками и набором «Учись считать»

Геометрия. Работа с геометрической рамкой. Зайки.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Познаю Мир: Зоопарк


Текущий контроль

35

11.01.22

Коллективная

3:00

Занятие_16 ЗВУК И БУКВА «Г»

Познакомить детей с буквой и звуком [г]

Чистописание. «Черепаха и львенок»

Чтение. Звук и буква Ы. Чтение рассказа, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Г.


Текущий контроль

36

12.01.22

Коллективная

3:00

Занятие 16. Число 7. Понятия «раньше», «позже», «до», «за». Игры со счетными палочками и набором «Учись считать»

Геометрия.

Геометрическая рамка. Слон

Познаю Мир: Времена года.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Экскаватор


Текущий контроль

37

18.01.22

Коллективная

3:00

Занятие_17 ЗВУК И БУКВА «Х»

Познакомить детей с буквой и звуком [х].

Чистописание. «Улитка и ящерица»

Чтение. Звук и буква В. Чтение рассказа, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Х.


Текущий контроль

38

19.01.22

Коллективная

3:00

Занятие 17. Числа 1-7. Ромб. Знаки .

Сложи из палочек ромб и квадрат.

Геометрия.

Ромб из пластилина и зубочисток.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Кораблик

Познаю Мир: Зима.


Текущий контроль

39

25.01.22

Коллективная

3:00

Занятие_18 ЗВУК И БУКВА «Й»

Познакомить детей с буквой и звуком [й]. Звук [й] всегда мягкий.

Чистописание «Ёж и кот»

Чтение. Звук и буква Д. Чтение рассказа, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Й.


Текущий контроль

40

27.01.22

Коллективная

3:00

Занятие 18. Число и цифра 8. Понятия «ближе», «дальше». Вершины многоугольников

Геометрия. Многоугольники по схеме.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Роботы

Познаю Мир: Птицы.


Текущий контроль

41

01.02.22

Коллективная

3:00

Занятие_19 ЗВУК И БУКВА «Я»

Познакомить детей с буквой и звуком [Я]. Буква Я гласная.

Чистописание. «Мяч и сок»

Чтение. Звук и буква Е. Чтение рассказа, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Я.


Текущий контроль

42

03.02.22

Коллективная

3:00

Занятие 19. Числа 1-8. Стороны многоугольников

Геометрия. Сложить из счетных палочек многоугольники.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Ваза с фруктами

Познаю Мир: Вода.


Текущий контроль

43

08.02.22

Коллективная

3:00

Занятие_20 ЗВУК И БУКВА «Е»

Познакомить детей с буквой и звуком [е]. Буква е гласная.

Чистописание. «Пес, жук»

Чтение. Звук и буква Б. Чтение слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Е.



Текущий контроль

44

10.02.22

Коллективная

3:00

Занятие 20. Число и цифра 9. Углы многоугольников.

Геометрия. Сложить с помощью зубочисток и пластилина острый, тупой, прямой углы

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Чашка и чайник

Познаю Мир: Рыбы.


Текущий контроль

45

15.02.22

Коллективная

3:00

Занятие_21 ЗВУК И БУКВА «С»

Познакомить детей с буквой и звуком [с].

Чистописание. «Рак и лев»

Чтение. Звук и буква Р. Чтение слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву С.


Текущий контроль

46

17.02.22

Коллективная

3:00

Занятие 21. Число 1-9. Четырехугольники

Геометрия. Нарисовать грузовик с помощью геометрической рамки.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Самовар.

Познаю Мир: Сутки.


Текущий контроль

47

22.02.22

Коллективная

3:00

Занятие_22 ЗВУК И БУКВА «З»

Познакомить детей с буквой и звуком [з].

Чистописание. « Дом и юла»

Чтение. Звук и буква Г. Чтение рассказа, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву З.


Текущий контроль

48

24.02.22

Коллективная

3:00

Занятие 22. Число 10.

Геометрия. Кораблики

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Гномики

Познаю Мир: Неделя.


Текущий контроль

49

01.03.22

Коллективная

3:00

Занятие_23 ЗВУК И БУКВА «Ц»

Познакомить детей с буквой и звуком [ц].

Чистописание. « Автобус, бочка, ведро»

Чтение. Звук и буква З. Чтение рассказа, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Ц.


Текущий контроль

50

03.03.22

Коллективная

3:00

Занятие 23. Числа 1-10

Геометрия. Многоугольники

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Замок.

Познаю Мир: Весна.


Текущий контроль

51

10.03.22

Коллективная

3:00

Занятие_24 ЗВУК И БУКВА «Р»

Познакомить детей с буквой и звуком [р].

Чистописание. «Гусь, диван, ель »

Чтение. Звук и буква Ё. Чтение скороговорки, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Р.


Текущий контроль

52

15.03.22

Коллективная

3:00

Занятие 24. Число 0

Геометрия.

Курочка ряба

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Курочка ряба

Познаю Мир: Растения и времена года.


Текущий контроль

53

17.03.22

Коллективная

3:00

Занятие_25 ЗВУК И БУКВА «Л»

Познакомить детей с буквой и звуком [л].

Чистописание. «Еж, жук, замок»

Чтение. Звук и буква Я. Чтение, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Л.


Текущий контроль

54

22.03.22

Коллективная

3:00

Занятие 25. Знак +. Письмо цифры1

Геометрия.

Сказочные домики

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Часы.

Познаю Мир: Цветы.


Текущий контроль

55

24.03.22

Коллективная

3:00

Занятие_26 ЗВУК И БУКВА «Ё»

Познакомить детей с буквой и звуком [ё]. Буква Ё гласная.

Чистописание. «Игла, чайник, коляска»

Чтение. Звук и буква Ю. Чтение стихотворения, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Ё.


Текущий контроль

56

29.03.22

Коллективная

3:00

Занятие 26. Знак -. Письмо цифры 2.

Геометрия. Куб из зубочисток.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Чебурашки

Познаю Мир: Насекомые.


Текущий контроль

57

31.03.22

Коллективная

3:00

Занятие_27 ЗВУК И БУКВА «Ю»

Познакомить детей с буквой и звуком [ю]. Буква Ю гласная.

Чистописание «Лимон, мишка, ножницы»

Чтение. Звук и буква Э. Чтение стихотворения, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Ю.


Текущий контроль

58

05.04.22

Коллективная

3:00

Занятие 27. Знак =. Письмо цифры 3.

Геометрия. Пятиугольник

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Веселый двор.

Познаю Мир: Времена года.


Текущий контроль

59

07.04.22

Коллективная

3:00

Занятие_28 ЗВУК И БУКВА «Ш»

Познакомить детей с буквой и звуком [Ш]. Звук [Ш] всегда твёрдый согласный

Чистописание. « Огурец, пила, ракета»

Чтение. Звук и буква Й. Чтение рассказа, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Ш.


Текущий контроль

60

12.04.22

Коллективная

3:00

ДИАГНОСТИКА

Работа с ИК

61

14.04.22

Коллективная

3:00

ДИАГНОСТИКА

Работа с ИК

62

19.04.22

Коллективная

3:00

Занятие 28. Состав числа 3. Письмо цифры 4.

Геометрия. Куб и пирамида.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Букет.

Познаю Мир: Мебель.


Текущий контроль

63

21.04.22

Коллективная

3:00

Занятие_29 ЗВУК И БУКВА «Ж»

Познакомить детей с буквой и звуком [Ж]. Звук [Ж] всегда твёрдый согласный

ПРАВИЛО: ЖИ-ШИ пиши с буквой И

Чистописание. «Самокат, танк, утка»

Чтение. Звук и буква Ц. Чтение стихотворения, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Ж.


Текущий контроль

64

26.04.22

Коллективная

3:00

Занятие 29. Состав числа 4.

Геометрия. Опыты с салфеткой и ножницами.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Сказка Колобок.

Познаю Мир: Посуда.


Текущий контроль

65

28.04.22

Коллективная

3:00

Занятие_30 ЗВУК И БУКВА «Ч»

Познакомить детей с буквой и звуком [Ч]. Звук [Ч] всегда мягкий согласный.

Чистописание. «Флаг, хлеб, цепь»

Чтение. Звук и буква Ч. Чтение стихотворения, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Ч.


Текущий контроль

66

05.05.22

Коллективная

3:00

Занятие 30. Повторение. Состав числа 3 и 4.

Геометрия. Белка

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Сказка Колобок.

Познаю Мир: Вежливые слова..


Текущий контроль

67

12.05.22

Коллективная

3:00

Занятие_31 ЗВУК И БУКВА «Щ»

Познакомить детей с буквой и звуком [щ]. [щ] Всегда мягкий согласный.

Чистописание «Этажерка, юла, яблоко »

Чтение. Звук и буква Щ. Чтение рассказа, лов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Щ.


Текущий контроль

68

17.05.22

Коллективная

3:00

Занятие 31. Состав числа 5. Письмо цифры 5.

Геометрия. Гусеница в лесу.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Сказка Колобок.

Познаю Мир: Почта.


Текущий контроль

69

19.05.22

Коллективная

3:00

Занятие_32 «Ь» знак.

Чистописание. «По грибы, по ягоды»

Чтение. Звук и буква Ь . Чтение рассказов, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Ь.


Текущий контроль

70

24.05.22

Коллективная

3:00

Занятие 32. Состав числа 5. Письмо цифры 5.

Геометрия. Геометрические бусы.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Сказка Колобок.

Познаю Мир: Родина.


Текущий контроль

71

26.05.22

Коллективная

3:00

Занятие_33 «Ъ» знак.

Чистописание. «Ёлки, палки»

Чтение. Звук и буква Ъ. Чтение стихотворения, слов предложений. Игры с кубиками Зайцева.

Пластилиновая грамота. Слепить букву Ъ.


Текущий контроль

72

31.05.22

Коллективная

3:00

Занятие 33. Состав числа 6. Письмо цифры 6.

Геометрия.

Космос.

Работа с кубиками «Сложи узор»

Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Сказка Колобок.

Познаю Мир: Повторение.


Текущий контроль


ОМ

объяснение материала

0.12 ч.




СПЛ

совместная деятельность педагога и детей

0.12 ч.




ПЗ

практические задания

0.12 ч.




ИД

Игровая деятельность

0.60 ч.




ТР

творческая работа

0.12 ч.




ИТОГО


1.08 ч.




2.2. Условия реализации программы:


Занятия проводятся в кабинете 202, оборудованным необходимой мебелью, дидактическим материалом, демонстрационным и раздаточным в соответствии с учебным планом.

Используется: аудио-, видео-, фото-, интернет-источники.

Кадровое обеспечение:

Программу дополнительного образования «Школа раннего развития» ведет педагог дополнительного образования Хушиева Кристина Валерьевна .

Хушиева Кристина Валерьевна родилась 07.04.1989 г. в г.Ульяновске.

Имеет два высших образования:

-2012 г. УлГПУ имени И.Н. Ульянова, учитель русского языка и литературы с дополнительной специализацией прикладная журналистика (специалитет).

-2017. УлГУ, Лингвистика, направление «Перевод и переводоведение» (бакалавр).

Стаж работы: 8 лет.

Лауреат многих творческих конкурсов, работа «Журавли» ( рисунок- графика) была вывешена в Государственном Дарвиновском музее, г.Москва, в 2019году участвовала вместе с сыном в образовательном онлайн-проете Study Life -работа «Совушка» ( аппликация+рисунок) вошла в 10-ку лучших работ по России, в декабре 2020 года одержали победу во всероссийском конкурсе «Новогодняя игрушка» ( на конкурс был представлен проект «ЭкоЕлка), награждены дипломом победителя и благодарностью за популяризацию экологического воспитания детей.

Активный участник, призер и победитель Всероссийских творческих конкурсов духовно-патриотического Центра «Арское» в рамках плана совместной работы с Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области.

Награждена благодарностью Администрации Железнодорожного района города Ульяновска за проведение социально значимых мероприятий.

Автор методических разработок, которые публикуются на постоянной основе.

В январе 2020 года прошла курсы повышения квалификации во ФГБОУ ВО УлГПУ им.И.Н.Ульянова по направлению «Деятельностный подход в начальной школе как средств достижения планируемых результатов ФГОС НОО».

В период с марта по апрель 2021 года во ФГБОУ УлГПУ им. И.Н. Ульянова на кафедре факультета образовательных технологий и непрерывного образования прошла курсы по программе повышения квалификации «Теория и практика дополнительного образования детей».

Учительское кредо Кристины Валерьевны- активная популяризация гуманной педагогики Шалвы Александровича Амонашвили , применение на практике концепции деятельностного подхода в обучении через понятие педагогом желаний, стремлений обучающегося , помочь ребенку реализовать свой учебный потенциал.


2.3 Форма аттестации.

Виды аттестации:

  • Вводная

  • Промежуточная

  • Итоговая

Форма аттестации: Тестирование на ИКЗ (индивидуальные карточки заданий)

Форма предъявления результатов аттестации:

  • Диагностическая карта

  • Открытые занятия





2.4 Оценочные материалы.

Оценочные материалы на основе методики О.Б. Жуковой и О.Н. Земцовой.


2.5 Методические материалы.


Методические материалы: Организация образовательного процесса очная

Методы обучения:

  • словесные,

  • объяснительно-иллюстративные,

  • исследовательские, игровые.

Формы проведения занятий:

  • Беседа

  • Встречи с интересными людьми

  • Игра

  • Открытое занятие

  • Практические занятия

  • Праздники

Педагогические технологии:

  • Технология коллективного взаимообучения

  • Технология развивающего обучения

  • Технология проблемного обучения

  • Технология решения изобретательских задач


Алгоритм учебного занятия:

ОМ – объяснение материала

СПЛ- совместная деятельность педагога и детей

Физ.мин.- физкульт. Минутка

ПЗ- практические задания

ИД- Игровая деятельность

ТР – творческая работа


Дидактические материалы:


  • Н.А Зайцев. «Письмо. Чтение. Счёт. Учебник нового типа для учителей , воспитателей и родителей». Санкт-Петербург, «Лань» 1998г.

  • Глен Доман «Чтение целыми словами».

  • Б.П. Никитина «Сложи узор» интеллектуальные игры


2.6 Список литературы.


Грамота.

  1. Серия книг Школа до школы И.Г. Медведева Азбука прописи часть 1 – М.: Издательство «Адонис» - 2009.

  2. Серия книг Школа до школы И.Г. Медведева Азбука прописи часть 2 – М.: Издательство «Адонис» - 2009.

  3. Серия книг Школа до школы И.Г. Медведева Азбука прописи часть 3 – М.: Издательство «Адонис» - 2009.

  4. Серия книг Школа до школы И.Г. Медведева Азбука прописи часть 4 – М.: Издательство «Адонис» - 2009.

  5. Пятак С.В. Узнаю звуки и буквы : для детей 4-5 лет / Пятак С.В.; под ред. М.А.Зиганова – М.: Эксмо 2009. – 58 С.: ил. – (Ломоносовская школа).


Познаю мир:

  1. В.А. Егупова Познаю мир : для детей 4-5 лет / В.А. Егупова; под ред. М.А. Зиганова – М.: Эксмо 2009. – 152 С.: ил. – (Ломоносовская школа).

  2. Зелеева С.Г. Живая азбука природы Ульяновской области. – Ульяновск: Областная типография «Печатный двор», 2014. – 328 с.:ил.


Чистописание:

  1. Володина Н.В. Пишу красиво : для детей 6 -7 лет / Н.В. Володина ; под ред. М.А. Зиганова. – М.: Эксмо 2007. – 128 С.: ил. – (Ломоносовская школа).

  2. Егупова В.А. Рисую узоры : для детей 4-5 лет / В.А. Егупова; под ред. М.А. Зиганова. – М.: Эксмо 2007. – 96 С.: ил. – (Ломоносовская школа).

  3. Шевелев К.В. Мышление на кончиках пальцев. Рабочая тетрадь для детей 4 -5 лет. / К.В. Шевелев. – М.: Издательство «Ювента», 2009. – 16 с.: ил.


Чтение :

  1. Ткаченко Н.А., Тумановская М.П. Букварь Раннее обучение чтению. – М.: ООО «Издательство Астрель». – 104с. : ил.

  2. Ткаченко Т.А. Букварь / Т.А. Ткаченко ; ил. Владимира и Юлии Трубицыных. – М.: Эксмо,2012. – 104с. : ил.


Английский:

  1. Крижановская Т.В., Бедич Е.В. Английский язык: для детей 4 -5 лет / Т.В Крижановская, Е.В Бедич. – М.: Эксмо 2007. – 96 С.: ил. – (Ломоносовская школа).

  2. Шалаева Г.П. Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких /Г.П. Шалаева. – М.: Филол. о-во СЛОВО , Эксмо, 2007. – 432 с.: ил.

  3. Бурова И.И., Буров А.В. Английский язык. Словарик. Песенки. Игры. Для детей 3-6 лет. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011. – 96 с. –(Серия «программа развития и обучения дошкольника»).


Арифметика

  1. Земцова О.Н. Грамотейка: Учебное пособие. –М.: Махаон, 2009. – 128 с.:ил. – (Умные книжки)

  2. Павлова Н.Н. МАТЕМАТИКА – М.: ООО «Издательство «Эксмо», 2004 г. :ил.

  3. Серия книг «ПРОПИСИ» «Рисуем цифры по клеточкам» – М.: Издательство «Адонис». – 2012.



Теория

  1. Понарошка Я. Академия дошкольных наук : От трех до четырех. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 224 с.:ил.

  2. Энциклопедия воспитания и развития дошкольника/Т.В.Башаева, Н.Н.Васильева, Н.В.Клюева и др. Художники Г.В.Соколов, В.Н.Куров. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001. – 480 с.: ил.

  3. Попова И.Н., Славин С.С. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. М.: 2015














































    1. Соответствие программы нормативным документам


Программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:


  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

  • Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;

  • Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

  • СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

  • Устав, локальные акты ЦДТ №4;


Нормативные документы, регулирующие использование сетевой формы:


  • Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 года № АК – 2563/05 «О методических рекомендациях» вместе с (вместе с Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ);

  • Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г. N 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;


Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий:


  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

  • «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;












ПРИЛОЖЕНИЕ



Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов.



Диагностическая карта.


теста


задания


Кол-во вопросов в задании


Оценка каждого вопроса


Максимальная оценка в баллах

Оценка ребёнка

по вопросам

всего

по вопросам

всего

































































































































































































Итоговое количество баллов





3