Муниципальное общеобразовательное учреждение
Чесменская средняя общеобразовательная школа
Бобровского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей эстетического вида протокол №1 от «30» августа 2021 г. | Утверждена педагогическим советом школы протокол №2 от «31» августа 2021 г. | «Утверждаю»_________ Директор школы Н.И.Самодуров приказ № 30/10 от «01» сентября 2021 г. |
Рабочая программа
кружка «Вымпел»
спортивно-оздоровительного направления
на 2021-2022 учебный год
Составитель: педагог дополнительного образования
Лисицын Дмитрий Вячеславович
Чесменка
2021
Пояснительная записка
Количество недельных часов: 4 Количество часов в год 136 ч.
Уровень рабочей программы: базовый
Классификация рабочей программы: модифицированная
Цели и задачи рабочей программы:
Конец формы
Основная цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей обучающихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам.
Кроме того, важнейшей целью является умение действовать в коллективе, развитие организованности и дисциплины, но главное это искоренение вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни и стремление к хорошей учебе.
Задачи работы секции:
расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;
совершенствование функциональных возможностей организма;
формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия;
формирование умений в организации и судействе спортивной игры «баскетбол».
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы:
А. Ластовецкой «Программа занятий спортивной секции для учащихся 5-9 классов», 2010г. (сайт http://spo.1september.ru/articlef.php?ID=200700604) и программы МОУ дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа№1» «Рабочая программа «отделения БАСКЕТБОЛ», Мегион, 2018г.
В модифицированной программе темы «Теоретическая подготовка», «Физическая подготовка», «Техническая подготовка», «Тактическая подготовка» взяты из авторской программы А. Ластовецкой «Программа занятий спортивной секции для учащихся 5-9 классов», 2010г. и смодифицированы с программой МОУ дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа№1» «Рабочая программа «отделения БАСКЕТБОЛ», Мегион, 2018г.
Обоснование выбора.
В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции.
Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении.
Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся общеобразовательного учреждения с использованием способов двигательной деятельности из раздела «баскетбол».
Место и роль учебного курса.
Содержание данной программы рассчитано на систему трехразовых занятий в неделю продолжительностью 60 минут.
Систематические занятия баскетболом оказывают на организм школьников всестороннее развитие, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие. Урок баскетбола в школе рассматривается как средство не только физической подготовки, освоения технической и тактической стороной игры, но и повышения умственной работоспособности, снятия утомления учащихся, возникающего в ходе занятий по общеобразовательным дисциплинам.
В процессе игры человек проявляет двигательную активность, при этом хорошую тренировку получают органы дыхательного аппарата, железы внутренней секреции и даже пищеварительная система. Особо важную роль при организации движений играют многие звенья нервной системы, поскольку они постоянно контролируют и регулируют активность органов того или иного аппарата. Занятия баскетболом способствуют значительному расширению границ периферического зрения, что оказывает положительное влияние на быстроту и точность зрительного восприятия. Баскетбол формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы коллектива, класса, команды, взаимопомощь, чувство долга.
Формы организации образовательного процесса и контроля:
Групповые, фронтальные, поточные, индивидуальные и др.
Контроль: текущий, самоконтроль, групповой и индивидуальный
Учебно-методическое обеспечение
Баскетбол: Учебник для институтов физ. культ. / Под ред. Ю.М. Портнова. – Изд. 3-е перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 288с.
Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения. – Академия, 2007г. – 336 с.
Пельменев В.К. Методика совершенствования точности бросков у баскетболистов: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2000. - 162 с.
Урок физкультуры в современной школе: Методические рекомендации. Вып. 1- М.: Советский спорт, 2002. – 160с.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Инвентарь и спортивное оборудование:
Мячи баскетбольные, флажки
- цифровые ресурсы сети Интернет сайта портала
http://it-n.ru, сайта ИД «Первое сентября», http://portfolio/1september.ru
- http://festival.1september.ru/articles/526498/
-http://spo.1september.ru/articlef.php?ID=200700604)
Подпись педагога_________________
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование темы занятия | Количество часов | Сроки |
По плану | По факту |
1 | ТБ на занятиях баскетболом. Остановки и перемещения в баскетболе. | 1 | | |
| Ведение мяча | 4 | | |
2 | Ведение мяча правой и левой рукой на месте. | 1 | | |
3 | Ведение мяча правой и левой рукой в движении. | 1 | | |
4 | Ведение мяча с разной высотой отскока. | 1 | | |
5 | Ведение мяча с разной высотой отскока. | 1 | | |
| Ловля и передача мяча | 9 | | |
6 | Ловля и передача мяча в парах на месте | 1 | | |
7 | Ловля и передача мяча в парах в движении | 1 | | |
8 | Ловля и передача мяча в парах в движении | 1 | | |
9 | Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении | 1 | | |
10 | Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении | 1 | | |
11 | Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. | 1 | | |
12 | Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. | 1 | | |
13 | Передача мяча со сменой мест в движении. | 1 | | |
14 | Передача – бросок в движении. | 1 | | |
| ОФП | 10 | | |
15 | Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. | 1 | | |
16 | Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. | 1 | | |
17 | Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. | 1 | | |
18 | Челночный бег. | 1 | | |
19 | Челночный бег. | 1 | | |
20 | Эстафеты. | 1 | | |
21 | Эстафеты. | 1 | | |
22 | Полосы препятствий. | 1 | | |
23 | Подвижные игры. | 1 | | |
24 | Подвижные игры. | 1 | | |
| Броски мяча | 36 | | |
25 | Броски одной и двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. | 1 | | |
26 | Броски одной и двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. | 1 | | |
27 | Броски одной и двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места и после ведения | 1 | | |
28 | Броски одной и двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места и после ведения | 1 | | |
29 | Броски мяча в прыжке одной рукой с места. | 1 | | |
30 | Броски мяча в прыжке одной рукой с места. | 1 | | |
31 | Штрафной бросок | 1 | | |
32 | Штрафной бросок | 1 | | |
33 | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции | 1 | | |
34 | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции | 1 | | |
35 | Бросок мяча в прыжке с дальней дистанции | 1 | | |
36 | Бросок мяча в прыжке с дальней дистанции | 1 | | |
37 | Бросок двумя руками от головы после остановки. | 1 | | |
38 | Бросок двумя руками от головы после остановки. | 1 | | |
39 | Бросок мяча после ведения два шага. | 1 | | |
40 | Бросок мяча после ведения два шага. | 1 | | |
41 | Бросок двумя руками снизу в движении | 1 | | |
42 | Бросок двумя руками снизу в движении | 1 | | |
43 | Бросок одной рукой от плеча после остановки | 1 | | |
44 | Бросок одной рукой от плеча после остановки | 1 | | |
45 | Броски мяча рукой от плеча с места и в движении. | 1 | | |
46 | Броски мяча рукой от плеча с места и в движении. | 1 | | |
47 | Бросок полукрюком в движении | 1 | | |
48 | Бросок полукрюком в движении | 1 | | |
49 | Бросок мяча после ловли и ведения. | 1 | | |
50 | Бросок мяча после ловли и ведения. | 1 | | |
51 | Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции | 1 | | |
52 | Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции | 1 | | |
53 | Бросок после остановки. | 1 | | |
54 | Бросок после остановки. | 1 | | |
55 | Броски с места | 1 | | |
56 | Броски с места | 1 | | |
57 | Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке. | 1 | | |
58 | Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке. | 1 | | |
59 | Закрепление изученных элементов | 1 | | |
60 | Закрепление изученных элементов | 1 | | |
| Тактическая подготовка | 45 | | |
61 | Тактика свободного нападения. | 1 | | |
62 | Тактика свободного нападения. | 1 | | |
63 | Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест | 1 | | |
64 | Позиционное нападение (5 : 0) без смены мест | 1 | | |
65 | Нападение через заслон | 1 | | |
66 | Нападение через заслон | 1 | | |
67 | Ведение с изменением направления. | 1 | | |
68 | Ведение с изменением направления. | 1 | | |
69 | Ведение с изменением высоты отскока | 1 | | |
70 | Ведение с изменением высоты отскока | 1 | | |
71 | Ведение с изменением высоты отскока | 1 | | |
72 | Ведение с изменением высоты отскока | 1 | | |
73 | Ведение с пассивным сопротивлением | 1 | | |
74 | Ведение с пассивным сопротивлением | 1 | | |
75 | Передача мяча со сменой мест в движении с сопротивлением | 1 | | |
76 | Передача мяча со сменой мест в движении с сопротивлением | 1 | | |
77 | Нападение быстрым прорывом (1 : 0), (2 : 1). | 1 | | |
78 | Нападение быстрым прорывом (1 : 0), (2 : 1). | 1 | | |
79 | Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» | 1 | | |
80 | Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» | 1 | | |
81 | Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях | 1 | | |
82,83 | Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях | 2 | | |
84,85 | Защитные действия (1 : 1), (1 : 2). | 2 | | |
86,87 | Защитные действия (1 : 1), (1 : 2). | 2 | | |
88,89 | Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. | 2 | | |
90,91 | Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. | 2 | | |
92,93 | Подстраховка | 2 | | |
94 | Подстраховка | 1 | | |
95,96 | Командные защитные действия | 2 | | |
97,98 | Командные защитные действия | 2 | | |
99,100 | Персональная опека игрока | 2 | | |
101,102 | Персональная опека игрока | 2 | | |
103,104 | Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест | 2 | | |
105,106 | Позиционное нападение (5 : 0) со сменой мест | 2 | | |
107,108 | Нападение быстрым прорывом | 2 | | |
109,10 | Нападение быстрым прорывом | 2 | | |
111,112 | Личная защита | 2 | | |
113,114 | Личная защита | 2 | | |
115,116 | Двухстороння игра по упрощенным правилам | 2 | | |
117,118 | Взаимодействие двух игроков в защите и нападение через заслон. | 2 | | |
119,120 | Перехват мяча. | 2 | | |
121,122 | Вырывание мяча | 2 | | |
123,124 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке | 2 | | |
125,126 | Бросок полукрюком в движении. Добивание мяча. | 2 | | |
127,128 | Сочетание приемов: ведение, бросок. | 2 | | |
129,130 | Действия против игрока (перехват, накрывание). | 2 | | |
131,132 | Нападение быстрым прорывом. Нападение через центрового. | 2 | | |
133,134 | Нападение против зонной защиты. | 2 | | |
135,136 | Двусторонняя игра. | 2 | | |
| Итого: 136 часов | | | |