СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спецкурса в 5 классе по русскому языку «Морфология. Правописание.»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                     спецкурса в 5 классе по русскому языку 

«Морфология. Правописание.»

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спецкурса в 5 классе по русскому языку «Морфология. Правописание.»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» с. Дивное

Апанасенковского района Ставропольского края



УТВЕРЖДЕНО: РАССМОТРЕНО И УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ СОШ №3с. Дивное на заседании педагогического совета

_________________М.М.Радочинский МКОУ СОШ №3 с.Дивное

Пр.№1 от 01 сентября 2016 г. Протокол №1 от 30.08.2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

спецкурса в 5 классе по русскому языку

«Морфология. Правописание.»



Составлена учителем русского языка и литературы Гаврилко Е.В.


на основе: федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014).



«Согласовано» «Согласовано»

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР

______________С.И .Кривошей _____________М.В. Михайлова

Протокол №___ от __.08.2016г 31.08.2016 года









2016 - 2017 учебный год






Пояснительная записка


Программа спецкурса составлена на основе: федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014).и тесно связана с основным курсом русского языка в 5 классе и дополнена темами, требующими повторения. В соответствии с программой изучения русского языка в 5 классе основной темой станет «Морфология. Правописание», будут рассматриваться такие части речи, как имя существительное, прилагательное, глагол, но в расширенной форме. Кроме этого усиливается речевая направленность курса. Дополнительные занятия по указанным темам позволят закрепить изученный материал.

Важнейшей целью спецкурса является повышение общей языковой культуры учащихся, укрепление их орфографической и пунктуационной грамотности. Занятия будут способствовать развитию у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков, умение комплексно анализировать текст, строить устное или письменное высказывание, перерабатывать информацию.

Задачи:

  • систематизировать, укрепить, развить те навыки, которые должны быть сформированы в 5 классе;

  • развивать устную и письменную речь учащихся в соответствии с нормами языка;

  • воспитывать чувство любви к родному языку, интерес к его изучению.

Процесс активного овладения русским языком пятиклассниками будет протекать более плодотворно, если удастся пробудить интерес к занятиям, научить их испытывать неподдельную радость и удовлетворение от правильного решения лингвистических заданий и задач. Поэтому большое место в программе занятий отводится занимательности, игровым формам обучения.

В рамках программы данного курса часть занятий будет строиться как тренинговые, направленные на решение и выполнение тестовых заданий. Поэтому освоение программы курса будет содействовать решению задачи подготовки учащихся к итоговому тестированию в 5 классе, а также подготовки к ЕГЭ, поскольку большое внимание будет отводиться тестам в формате ЕГЭ.

Предполагается осуществление дифференцированного подхода. Это обеспечит доступность в усвоении материала (кто испытывает в этом затруднения), с другой – решит проблему индивидуальной работы с одаренными детьми.

Кроме того, проведение спецкурса предполагает развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных курсов русского языка путем чтения научно-популярной литературы, работы со словарями, справочниками, программами-тренажерами.

Повторение и углубление теоретических вопросов потребует от учителя использования различных методов и приемов: от работы по опорным схемам, наблюдений за языковым материалом до исследования, выполнения проектных работ. Важная роль в практической работе отводится дидактическому материалу. Всё это поможет реализовать программу. Результаты изучения содержания курса:

Предметные результаты – овладение целостными представлениями о том, как складывалась культура общества и каким должен быть человек, чтобы о нем говорили «культурный, духовно богатый», понимание того, что необходимо уважать других людей, терпимо относиться к их культуре и вероисповеданию;

-овладение представлениями о том, какую роль играет семья в жизни человека, что семейные ценности являются неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры общества, и о том, какой вклад в духовное величие российской культуры внесли традиционные религии разных народов;

- умение различать основные религии народов России, описывать памятников культуры, используя основные и дополнительные источники информации.

Метапредметные результаты - способность планировать и организовывать свою учебную и  коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения предмета,  видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, выслушивать и обсуждать различные взгляды и оценки, вести конструктивный диалог; работать в коллективе;

- умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать  её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы;

- способность решать творческие и проблемные задачи, развивать логическое мышление;

- развивать речь; культуру поведения, ответственное отношение к своим поступкам.

Личностные результаты – становление внутренней установки личности обучающихся на то, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу или религиозной конфессии, а его нравственными качествами и поступками;

-воспитание любви к Родине, уважение к народам, населяющим ее, их культуре и традициям. бережное отношение к своей родной культуре



Содержание курса

  1. Самостоятельные части речи.

Изменяемые и неизменяемые части речи. Грамматическое значение формы слова. Формообразовательные суффиксы.


  1. Глагол. Морфологические признаки и синтаксические функции. Правописание глаголов.

Инфинитив. Виды глагола. Наклонение глагола. Времена глагола. Спряжение глагола. Правописание суффиксов глагола. Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах

Корни с чередованием букв е-и.

  1. Имя существительное. Морфологические признаки и синтаксические функции. Правописание существительных. Правильное употребление существительных

Род имён существительных. Падеж существительных. Склонение. Неизменяемые существительные. Ь знак на конце существительных 3-го склонения. Правописание суффиксов существительных. НЕ с существительными.


  1. Имя прилагательное. Значение и основные грамматические свойства прилагательного. Правописание имён прилагательных. Правильное употребление прилагательных.

Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие прилагательные. Склонение прилагательных. Правописание суффиксов прилагательных. Правописание НЕ с прилагательными.


  1. Морфологические нормы.

Нормативное употребление форм слова.


  1. Повторительно-обобщающие занятия.




Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

Основные понятия

Кол-во часов

Дата

1-2

Самостоятельные части речи. Изменяемые и неизменяемые слова.


Морфология. Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

2


3

Глагол. Морфологические признаки глагола.


Грамматическое значение глагола. Изменение глагола.

1


4

Не с глаголами

Раздельное написание НЕ с глаголами, глаголы-исключения

1


5

Вид глагола

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Видовые пары.


1


6-7

Корни с чередованием букв е-и

Корни с чередованием букв е-и, условия выбора чередующейся гласной.

2


8

Инфинитив.

Инфинитив. Буква Ь знак после Т и Ч в конце инфинитива

1


9

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах


Неопределенная форма глагола. ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

1


10

Наклонение глагола

Изъявительное, условное и повелительное наклонение глагола.

1


11

Времена глагола

Времена, изменение по временам, образование форм прошедшего врем. с помощью суффикса –Л-.

1


12-13

Спряжение глагола. Лицо и число глагола


Спряжение глагола. 1 и 2 спряжения глагола, глаголы-исключения..

Лицо и число глагола

2


14-15

Правописание безударных личных окончаний глаголов


Правописание безударных личных окончаний глаголов.

2


16

Глагол в тексте.

Анализ художественного текста. Особенности употребления глагола.

1


17

Имя существительное. Что обозначает имя существительное

Имя существительное как самостоятельная часть речи.

Общее грамматическое значение, синтаксическая роль в предложении, морфологические признаки им. существительного.

1


18-19

Род имен существительных Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных




Категория рода имен существительных.

Существительные общего рода. Способы определения рода несклоняемых им. существительных.

2


20

Падеж и склонение им. существительных. Ь знак на конце существительных 3-го склонения.

Падеж и склонение им. существительных.

Три типа склонения им. существительных, система падежей в русском языке.

Разносклоняемые существительные.

1


21-22

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Падеж и склонение им. существительных.

Правописание падежных окончаний им. существительных

2


23

Не с именами существительными.


Правописание существительных с не.

1


24

Употребление имен существительных в речи

Морфологические признаки имен существительных.

Синтаксическая роль.

Имена существительные в речи.

1


25

Имя прилагательное


Прилагательное как часть речи, общее значение, морфологические и синтаксические признаки

1


26-27

Прилагательные качественные, относительные, притяжательные

Деление прилагательных на три разряда. Смысловые и грамматические отличия относительных, притяжательных и качественных прилагательных.

2


28

Правописание окончаний имен прилагательных

Род, число, падеж имен прилагательных; согласование прилагательных с существительными.

Способ проверки правописания падежных окончаний имен прилагательных.

1


29

Прилагательные полные и краткие

Полная и краткая форма прилагательных.

Изменение, синтаксическая роль кратких прилагательных

1


30

Правописание суффиксов прилагательных.

Правописание суффиксов К, СК, ОВ, ЕВ.

1


31

Не с прилагательными.


Правописание прилагательных с НЕ.

1


32

Имя прилагательное в тексте.

Анализ художественного текста. Использование прилагательных в роли эпитетов.

1


33

Морфологические нормы русского литературного языка


Нормативное употребление форм слов.

Синонимия грамматических форм.

1


34-

35

Повторительно-обобщающие занятия. Тестирование.



2








Методическая литература


  1. Занимательные упражнения по орфографии 5-9 классы. Саратов: Лицей, 2004 – 96 стр.

  2. Искать, пробовать, обучать (нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе) 5-11 классы/Е.М. Мордес. – Волгоград, изд. «Учитель – АСТ», 2002

  3. Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 5-7 классы. – М.: ВАКО, 2009.

  4. Словообразование для всех классов: разные типы заданий/ И.А.Громов.- М.:Чистые пруды, 2003-32с (библиотечка «Первого сентября»)

  5. Повышение качества образования по русскому языку: опыт, проблемы, перспективы (материалы к ЕГЭ) – Казань: РИЦ «Школа», 2009.-348 с.

  6. Раздаточные материалы по русскому языку. 5 класс. / Т.М.Пахнова

  7. Русский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/ О.Ф. Вакурова, Т.М. Воителева, К.А.Войлова и др. – 2-е изд., стереотип. – М.Дрофа, 2007 -784 стр.

  8. Справочник по русскому языку. Орфография и пунктуация / Д.И. Розенталь. –М.: ООО«Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Изд-во «Мир и образование», 2005