Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе Государственного стандарта 2010 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений, «Английский в фокусе» 5-11 классы В. Г. Апалькова, «Просвещение», 2015 г. рассчитана на 102 часа (из них 12 часов – контроль), что соответствует количеству часов, отводимых на освоение Рабочей программы учебным планом МОУ «Глебовской средней образовательной школы» в 2017-2018 году. Программа реализует обязательный (базовый) минимум содержания образования, детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка. Рабочая программа подкреплена учебником «Английский в фокусе» 7 класс Ю.Ваулина, Дж. Дули, О. Подоляко, В. Эванс, «Просвещение», 2016г..Согласно авторской программе В. Г. Апалькова и книги для учителя «Spotlight-7» В. Эванс, Ю.Ваулина, программа курса 7 класса рассчитана на 10 модулей, с общим количеством 90 часов (по 9 часов на модуль). 91-102 уроки отводятся как резервные для планирования поусмотрению учителя. В связи с этим, в модулях 1-9 были добавлены уроки для доработки грамматической темы (удвоен урок «b» в каждоммодуле).
Данная рабочая программа в отличие от авторскойуглублена за счетдобавления часов, отводимых на подготовку к ГИА, что способствует достижению требований к уровню подготовки учащихся.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждой микротемы модуля (уроки a, b и c) по усмотрению учителя и после каждого раздела учебника, приведенных в сборнике контрольных заданий (тематический контроль). Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
На уроках используются следующие организационные формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой и парный. Каждая из перечисленных форм контроля осуществляется устно или письменно в зависимости от проверяемого речевого умения и вида контроля – итогового завершающего или текущего.
Название раздела | Содержание | Количество часов, отводимых на данный раздел |
1.Образ жизни. | Стиль жизни, место проживания, правила безопасности в доме и на улице, предотвращение преступлений, модальный глагол «следует» и его отрицательная форма. | 10 часов |
2.Время рассказов. | Писатели – фантасты, любимый автор, перевод отрывков произведения на английский, прошедшее простое время, конструкция «имел обыкновение». | 10 часов |
3. Внешность и характер. | Американские подростки, кумиры, любимый литературный персонаж, относительные местоимения и наречия, действительные и страдательные причастия и правила их употребления/ образования, порядок имён прилагательных в предложении. | 10 часов |
4.Об этом говорят и пишут. | Газетные истории, интервью с людьми, журналы британских подростков, прошедшее длительное время и его отличие от прошедшего простого. | 10 часов |
5.Что ждёт нас в будущем. | Предсказания школьников о будущем, виртуальные питомцы, обучение онлайн или в классе, любители новейших технологий, зависимость от гаджетов, будущее простое время, способы выражения будущего времени, придаточные предложения условия 1 типа. | 10часов |
6.Развлечения. | Диснейлэнд в Токио, планы на лето, отправление открыток, Леголэнд в Калифорнии, подготовка к празднованию чего-либо, настоящее завершенное время и его указатели, образование прилагательных с противоположным значением. | 10 часов |
7.В центре внимания. | Жизнь звёзд, национальный спорт Англии, посещение кинотеатра, музыка, степени сравнения прилагательных и наречий, отличия в употреблении прошедшего простого времени от настоящего завершенного. | 10 часов |
8. Проблемы экологии. | Виды загрязнений окружающей среды, кислотные дожди, помощники природы, за и против содержания животных в зоопарках, заповедники Шотландии, пожертвования, пищевая цепь, настоящее завершенно-длительное время, разделительные вопросы, модальные глаголы «обязан», «нельзя», «вынужден», «не нужно». | 10 часов |
9. Время покупок. | Магазины, здоровая пища, подарки, необходимы покупки, диеты, викторина по пословицам и поговоркам, исчисляемые и неисчисляемые существительные, разница употребления настоящего завершенного времени и настоящего завершенно-длительного. | 10 часов |
10. В здоровом теле- здоровый дух. | Проблемы здоровья, стрессы и способы борьбы с ними, несчастные случаи и их предупреждение, благотворительность, употребление в речи возвратных местоимений, употребление фразового глагола fall, образование прилагательных от глаголов. | 12 часов |
Итого: | 102 часа |
№ урока п/п | Плановые сроки прохождения | Фактическая дата | Название раздела, темы урока |
I триместр (10 уч. недель – 30 уроков) Раздел I. Образ жизни. |
1 | 03.09.18г. | | Повторный инструктаж по технике безопасности. Знакомство с УМК. Жизнь в городе и загородом. |
2 | 1я неделя | | Семь раз отмерь, один раз отрежь. |
3 | 1я неделя | | Правила безопасности на улице. |
4 | 1я неделя | | На досуге. |
5 | 2я неделя | | Главные достопримечательности Британских островов. |
6 | 2я неделя | | Подростки. |
7 | 2я неделя | | Покупка билета в метро. Мехико. |
8 | 3я неделя | | Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Образ жизни». |
9 | 3я неделя | | Тест по теме «Образ жизни». |
10 | 3я неделя | | Тренировочные упражнения по теме «Город-деревня» Входной контрольный срез. |
Раздел II. Время рассказов. |
11 | 4я неделя | | Книголюбы. |
12 | 4я неделя | | Читаем классику. |
13 | 4я неделя | | Согласование времен, cоюзыв придаточных времени. |
14 | 5я неделя | | Он исчез! |
15 | 5я неделя | | Дар рассказчика. |
16 | 5я неделя | | AнтонПавловичЧехов |
17 | 6я неделя | | Рассказ о событиях в прошлом. Кентервилльское привидение по О.Уальду. |
18 | 6я неделя | | Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Время рассказов». |
19 | 6я неделя | | Тест по теме «Время рассказов». |
20 | 7я неделя | | Тренировочные упражнения по теме «Книги». |
Раздел III. Внешность и характер. |
21 | 7я неделя | | Найди себя! |
22 | 7я неделя | | Кто есть кто? |
23 | 8я неделя | | Порядок прилагательных в предложении. |
24 | 8я неделя | | Вопрекивсему. |
25 | 8я неделя | | НастражеТауэра. |
26 | 9я неделя | | После уроков. Дети во времена королевы Виктории. |
27 | 9я неделя | | Разговор об увлечениях/работе. |
28 | 9я неделя | | Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Внешность и характер». |
29 | 10я неделя | | Тест по теме «Внешность и характер» Промежуточная контрольная работа за первый триместр. |
30 | 10я неделя | | Тренировочные упражнения по теме «Внешность и характер». |
II триместр (12 уч. недель – 36 уроков) Раздел IV. Об этом говорят и пишут. |
31 | 10я неделя | | Заметки в газету. |
32 | 11я неделя | | А вы слышали о …? |
33 | 11я неделя | | Особенности использования простого и длительного прошедших времен. |
34 | 11я неделя | | Действуй! |
35 | 12 неделя | | Журналы для подростков в Великобритании. |
36 | 12 неделя | | Школьный журнал. |
37 | 12 неделя | | Что посмотреть. Включайся и настраивайся! |
38 | 13 неделя | | Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Об этом говорят и пишут». |
39 | 13 неделя | | Тест по теме «Об этом говорят и пишут». |
40 | 13 неделя | | Тренировочные упражнения по теме «Газеты. Телевидение». |
Раздел V. Что ждет нас в будущем. |
41 | 14 неделя | | Взгляд в будущее. |
42 | 14 неделя | | Помешанные на электронике. |
43 | 14 неделя | | Способы выражения будущего времени. |
44 | 15 неделя | | Каково ваше мнение? |
45 | 15 неделя | | Поколение высоких технологий. |
46 | 15 неделя | | Музей космоса. |
47 | 16 неделя | | Инструкции. Симуляторы реальности. |
48 | 16 неделя | | Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Что ждёт нас в будущем». |
49 | 16 неделя | | Тест по теме «Что ждёт нас в будущем». |
50 | 17 неделя | | Тренировочные упражнения по теме «Технологии будущего». |
Раздел VI. Развлечения. |
51 | 17 неделя | | Здесь начинается удовольствие. |
52 | 17 неделя | | Лагеря отдыха для подростков. |
53 | 18 неделя | | Введение темы «Настоящее завершенное время». |
54 | 18 неделя | | Замечательное время! |
55 | 18 неделя | | Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния. |
56 | 19 неделя | | В компьютерном лагере. |
57 | 19 неделя | | Бронирование места в летнем лагере. |
58 | 19 неделя | | Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Развлечения». |
59 | 20 неделя | | Тест по теме «Развлечения». Промежуточная контрольная работа за второй триместр. |
60 | 20 неделя | | Тренировочные упражнения по теме «Развлечения». |
Раздел VII. В центре внимания. |
61 | 20 неделя | | Дорога славы. |
62 | 21 неделя | | DVD-мания! |
63 | 21 неделя | | Особенности употребления настоящего завершенного и простого прошедшего времён. |
64 | 21 неделя | | На вершине рейтингов популярности. |
65 | 22 неделя | | Национальный вид спорта в Англии. |
66 | 22 неделя | | ТВ в России. Эта музыка вам знакома? |
III триместр (12 уч. недель – 36 уроков) |
67 | 22 неделя | | Приобретение билетов в кино. |
68 | 23 неделя | | Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «В центре внимания». |
69 | 23 неделя | | Тест по теме «В центре внимания». |
70 | 23 неделя | | Тренировочные упражнения по теме «В центре внимания». |
Раздел VIII. Проблемы экологии. |
71 | 24 неделя | | Спасем нашу планету! |
72 | 24 неделя | | Помощники природы. |
73 | 24 неделя | | Введение темы «Разделительные вопросы». |
74 | 25 неделя | | Рожденные свободными. |
75 | 25 неделя | | Мир природы в Шотландии. Пищевая цепь. |
76 | 25 неделя | | В экологическом лагере. |
77 | 26 неделя | | Денежные пожертвования. |
78 | 26 неделя | | Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Проблемы экологии». |
79 | 26 неделя | | Тест по теме «Проблемы экологии». |
80 | 27 неделя | | Тренировочные упражнения по теме «Экология». |
Раздел IX. Время покупок. |
81 | 27 неделя | | Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты. |
82 | 27 неделя | | Чеммогупомочь? |
83 | 28 неделя | | Особенности употребления настоящего завершенного простого и длительного времён. |
84 | 28 неделя | | Подарки всем! |
85 | 28 неделя | | Давай поговорим о еде! Выбор за вами |
86 | 29 неделя | | Прощальная вечеринка. |
87 | 29 неделя | | Выражение благодарности и восхищения. |
88 | 29 неделя | | Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Время покупок». |
89 | 30 неделя | | Тест по теме «Время покупок». |
90 | 30 неделя | | Тренировочные упражнения по теме «Покупки». |
Раздел X. В здоровом теле – здоровый дух. |
91 | 30 неделя | | Жизнь без стрессов. |
92 | 31 неделя | | Невезучий. |
93 | 31 неделя | | Введение темы «Возвратные местоимения». |
94 | 31 неделя | | Врача! |
95 | 32 неделя | | Королевская воздушная медицинская служба Австралии. |
96 | 32 неделя | | Обобщающее повторение материала разделов 1-10. Подготовка к итоговой контрольной работе за курс 7 класса. |
97 | 32 неделя | | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. |
98 | 33 неделя | | Вопросы здоровья. У школьного врача. |
99 | 33 неделя | | Д. Дефо. Робинзон Крузо. |
100 | 33 неделя | | Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «В здоровом теле- здоровый дух». |
101 | 34 неделя | | Тест по теме «В здоровом теле- здоровый дух». |
102 | 34 неделя | | Тренировочные упражнения по теме «Здоровье». Подведение итогов года. |