СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Театр"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театр" для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Театр"»

ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП НОО


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением английского языка

г. Жуковского Московской области




«Утверждаю»

Директор МОУ школа № 3

____________Е.В.Лукашова

Приказ № от 01.09.2020г.









Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Театр»

4 класс









Составитель программы:

Коровина Е.С..

учитель











2020 – 2021 учебный год




Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Театр» духовно-нравственного направления составлена для учащихся 4 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской рабочей программы «Наш театр» М.В. Бойкиной.

Авторская программа « Наш театр» М.В. Бойкиной рассчитана на 34 часа. Данная рабочая программа составлена на 68 часов в связи с необходимостью увеличения количества часов, отводимых на инсценировку произведения, на репетицию отдельных сцен, для лучшей отработки сценических движений, выразительности речи. В зависимости от объёма и сложности произведения добавлено различное количество часов на репетицию.

В соответствии с учебным планом МОУ школы №3 занятия по курсу «Театр» в 4 классе проходят 1 час в неделю. Общий объём составляет 34 часа в год (34 учебные недели).


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные результаты:

Обучающийся получит возможность для

достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов;

использования разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

умения использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.);

развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится

овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности способности конструктивно действовать даже в ситуациях успеха;

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

Обучающийся получит возможность научиться

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные результаты:

Обучающийся получит возможность для формирования

средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Содержание программы

Круг произведений, рассматриваемых в курсе внеурочной деятельности «Театр»

4 класс

Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома»

Э. Хогарт. «Мафин печёт пирог»

И. Крылов. «Ворона и Лисица»

Театральная игра

Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнёром на заданную тему; приёмы запоминания ролей в спектакле; интерес к сценическому искусству; развитие дикции.

Ритмопластика

Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Культура и техника речи

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Основы театральной культуры

Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя).

Работа над спектаклем

Знакомство с художественным произведением, которое предстоит разыграть. Сочинение собственных этюдов. Разыгрывание спектаклей с использованием средств выразительности.


Формы фиксации и оценивания результатов по курсу внеурочной деятельности «Театр»

• оформление газеты «Наш театр» за текущий год;

• участие в праздниках со спектаклями;

• летопись творческого объединения «Наш театр» (видео-, фотоматериалы);

• отзывы о спектаклях, художественных номерах, выставках, экскурсиях; детские рисунки и высказывания детей о спектаклях.

Тематическое планирование с указанием количества часов.

п/п

Содержание темы

Количество часов

п/п

1

Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием учебника для 4 класса по литературному чтению, рубрикой «Наш театр»

Теория

1

практика

2

Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актёра

Использование жестов мимики в театральной постановке

1




3

Дикция. Тренинг гласных и согласных звуков. Упражнения в дикции. Использование дикции в театральном спектакле

Темп речи. Использование темпа речи в театральной постановке


1


4

Интонация. Интонационное выделение слов, предложений

Развитие интонационной выразительности. Использование интонационной выразительности в театральной постановке

1


5

Импровизация, или Театр-экспромт. Понятие импровизации. Игра «Превращение». Оживление неодушевлённых предметов


1

6

Диалог, монолог, или Театр одного актера. Разыгрывание монолога


1

7

Внутренний монолог. Использование жестов и мимики во внутреннем монологе


1

8

Импровизация. Актёрские этюды. Разыгрывание мини-спектаклей


1

9

Чтение произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1


10-11

Подготовка декораций к инсценированию произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома»


2

12-13

Инсценирование произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Театральная игра


2

14

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Витя Малеев в школе и дома»


1

15

Спектакль «Витя Малеев в школе и дома»


1

16

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью


1

17

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль

1


18

Чтение произведения Э. Хогарта «Мафин печёт пирог». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1


19

Подготовка декораций к инсценированию произведения Э. Хогарта «Мафин печёт пирог»


1

20

Инсценирование произведения Э. Хогарта «Мафин печёт пирог». Театральная игра


1

21

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Мафин печёт пирог»


1

22

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью


1

23

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль


1

24

Чтение произведения И. Крылова «Ворона и Лисица». Герои произведения. Отбор выразительных средств

1


25

Подготовка декораций к инсценированию произведения И. Крылова «Ворона и Лисица»


1

26

Инсценирование произведения И. Крылова «Ворона и Лисица». Театральная игра


1

27

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Ворона и Лисица»


1

28

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью


1

29

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль


1

30

Подготовка сценария заключительного концерта

1


31

Репетиция заключительного концерта


1

32

Заключительный концерт


1

33

Подведение итогов за 4 года

1


34

Планирование работы на следующий год

1


Итого


10

24

  • Тема «Развитие интонационной выразительности. Использование интонационной выразительности в театральной постановке» увеличена на 1 час

  • Тема «Импровизация, или Театр-экспромт. Понятие импровизации. Игра «Превращение» увеличена на 2 часа

  • Тема «Диалог, монолог, или Театр одного актера. Разыгрывание монолога» увеличена на 1 час

  • Тема «Внутренний монолог. Использование жестов и мимики во внутреннем монологе» увеличена на 2 часа

  • Тема «Импровизация. Актёрские этюды. Разыгрывание мини-спектаклей» увеличена на 1 час

  • На подготовку спектакля по произведению Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» добавлено в общей сложности 8 часов

  • На подготовку спектакля по произведению Э. Хогарта «Мафин печёт пирог» добавлено в общей сложности 7 часов

  • На подготовку спектакля по произведению И. Крылова «Ворона и Лисица» добавлено в общей сложности 8 часов

  • На репетицию заключительного концерта добавлено 4 часа.

Календарно-тематическое планирование 4 А

п/п

в в триместре

Название раздела (количество часов), темы занятия

Формы занятий

Основные виды учебной деятельности

(характеристика основных видов деятельности ученика)

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения



I триместр (10 часов)

1

1

Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием учебника для 4 класса по литературному чтению, рубрикой «Наш театр»

Лекция

беседа

Рассказ учителя о содержании программы, о деятельности в течение года.

01.09-04.09


2

2

Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актёра

Использование жестов мимики в театральной постановке

Беседа.

Практикум

Актерская игра

Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (жесты, мимика, дикция, интонация, импровизация).

7.09-11.09


3


3


Дикция. Тренинг гласных и согласных звуков. Упражнения в дикции. Использование дикции в театральном спектакле

Темп речи. Использование темпа речи в театральной постановке

Беседа

Практикум Актерская игра.

Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей).

Умение находить правильные оттенки, соответствующие желаемой передачи информации.

Развить способность всестороннего, полного воссоздания в воображении не только картинки, но и соответствующего звукового сопровождения и художественного оформления.

14.09-18.09


4


4


Интонация. Интонационное выделение слов, предложений

Развитие интонационной выразительности. Использование интонационной выразительности в театральной постановке


Практикум Актерская игра.








21.09-25.09


5

5

Импровизация, или Театр-экспромт. Понятие импровизации. Игра «Превращение». Оживление неодушевлённых предметов





Формирование понятия о соответствии действия с окружающей средой.

Окрас происходящего посредством выразительных средств.


28.09-02.10


6


6


Диалог, монолог, или Театр одного актера. Разыгрывание монолога


Совершенствование умения находить правильные оттенки, соответствующие желаемой передачи информации.

12.10-16.10








7


7


Внутренний монолог. Использование жестов и мимики во внутреннем монологе

Беседа

Практикум

Актерская игра





Знакомство с понятием «внутренний монолог».

Совершенствование восприятия сценических приёмов, развитие, соответствующих способностей.

19.10-23.10


8



8



Импровизация. Актёрские этюды. Разыгрывание мини-спектаклей

Практикум Актерская игра.

Совершенствование восприятия сценических приёмов, развитие, соответствующих способностей.

26.10-30.10


9

9

Чтение произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Герои произведения. Отбор выразительных средств

Работа в парах с текстом произведения

Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации.

02.11-06.11





10

10

Подготовка декораций к инсценированию произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома»

Работа в парах с дидактическим материалом

Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т.п.) Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

09.11-13.11


I I триместр (11 часов)

11

11

Подготовка декораций к инсценированию произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома»

Практикум


Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

23.11-27.11


12-13




12-13

Инсценирование произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Театральная игра

Актерская игра

Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

30.11.-04.12.

07.12.-11.12.


14

14

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет.


Изготовление театральной афиши, программки, билета. Работа над спектаклем

14.12-18.12


15

15

Спектакль «Витя Малеев в школе и дома»

Актерская игра

Формирование умения применять полученные знания и умения на практике

21.12.-25.12


16

16

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

Беседа

Интервью












Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

28.12-30.12


17

17

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль

Просмотр видео





Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

11.01-15.01


18

18

Чтение произведения Э. Хогарта «Мафин печёт пирог». Герои произведения. Отбор выразительных средств

Работа в парах с текстом произведения

Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации.

18.01.-22.01


19

19

Подготовка декораций к инсценированию произведения Э. Хогарта «Мафин печёт пирог»

Практикум









Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.


25.01-29.01


20


20

Инсценирование произведения Э. Хогарта «Мафин печёт пирог». Театральная игра

Актерская игра









Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

Формирование умения применять полученные знания на практике

01.02-05.02


21

21

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Мафин печёт пирог»

08.02-12.02




I I I триместр (13 часов)

22

22

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

Просмотр видео

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

22.02-26.02


23

23

Антацноия. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль


Беседа


Практикум


Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

01.03-05.03


24

24

Чтение произведения И. Крылова «Ворона и Лисица». Герои произведения. Отбор выразительных средств


Работа в парах с текстом произведения










Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации.

09.03-12.03


25

25

Подготовка декораций к инсценированию произведения И. Крылова «Ворона и Лисица»



Практикум


Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

15.03-19.03


26

26

Инсценирование произведения И. Крылова «Ворона и Лисица». Театральная игра




Актерская игра

Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

Формирование умения применять полученные знания на практике

22.03-26.03



27

27

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Ворона и Лисица»


29.03-02.04


28

28

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

Просмотр видео


Интервью

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

12.04-16.04


29

29

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль


Формирование умения

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности


19.04-23.04


30

30

Подготовка сценария заключительного концерта

проект






Актерская игра




Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене.

26.04-30.04


31


31

Репетиция заключительного концерта

04.05-07.05


32

32

Заключительный концерт

Тематический праздник Просмотр видео

Формирование умения применять полученные знания на практике

11.05-14.05


33

33

Подведение итогов за 4 года

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

17.05-21.05


34

34

Планирование работы на следующий год

Беседа

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

24.05-28.05






«Согласовано»

на заседании ШМО учителей –

__________________________________

Председатель ШМО_________________/_____________/

Протокол №__________от _________________________


«Согласовано»

Зам.директора по УВР

___________________________________/_____________/

_________________________________________________






18