СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Театральная мастерская"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Театральная мастерская"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Табатская средняя общеобразовательная школа»





СОГЛАСОВАНО

руководитель ШМО начальных классов Пидюрова Л.В.

Протокол №1 от "25" августа 2022 г

УТВЕРЖДЕНО

директор Ошарова Л.В.

Приказ №160 от "31" августа 2022 г.














Программа внеурочной деятельности «Театральная мастерская»

Направленность:






Составил: Байкалова Г.А.

Срок реализации программы:1 год















Табат 2022

Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности «Театральная мастерская» является частью основной образовательной программы основного общего образования составлена с учетом рабочей программы воспитания и состоит из 3-х разделов:

1. Планируемые результаты освоения курса «Театральная мастерская»

2. Содержание курса «Театральная мастерская»

3. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания.

             ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования являются:
          умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; 

           умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; 

           умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. 

     Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; 

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; 

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; 

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. 

Театральная деятельность способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Театральная мастерская».

      Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; 

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; 

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности оборудования, организации места занятий; 

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; 

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; 

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в действиях человека; 

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

                             


  СОДЕРЖАНИЕ  ПРЕДМЕТА

  1. Основы театральной культуры, культуры общения (5ч.)

Тема. Ознакомление с профессиями: осветитель, звукорежиссёр. Повседневный этикет.

Изучение особенностей профессий осветителя и звукорежиссёра. Все начинается именно со света. Создается паспорт спектакля, куда записывается вся световая партитура, постановка света, направка аппаратуры. Во время спектакля световой феерией руководит начальник осветительной службы, которому подчиняются операторы по свету. Профессия звукорежиссера - очень оригинальна. Эта профессия, как и любое другое искусство не имеет готовых рецептов. Кроме того, творческий процесс звукозаписи очень индивидуален.

Знакомясь с повседневным этикетом, ребята узнают, что повседневный этикет включает в себя то, как Вы себя ведете на протяжении дня. Любое общественное место требует индивидуального подхода. Поэтому не теряйтесь и будьте вежливыми.

        Тема. Различные виды театрального искусства

Ознакомление с различными видами театрального искусства: водевилем, драмой, комедией, мелодрамой.

На практике дети ставят, хорошо знакомую сказку, используя различные виды театрального искусства.

  1. Сценическая речь (6ч..)

Тема. Логическое ударение. Ключевые слова.

Говоря о логическом ударении, надо отметить, что под ним мы подразумеваем выделение отдельных слов во фразе, определяющих её смысл и выразительность. Когда дети поймут, что такое логическое ударение, при работе над стихотворным текстом или сценарием будущего спектакля обращаю внимание на ключевые слова в отдельных фразах и предложениях.

Тема. Сюжетные рассказы.

Обучение составлению предложений и небольших сюжетных рассказов.

На первых этапах обучения детей сюжетному рассказу, определяю последовательность сюжетной линии. Но постепенно  отступаю от подробных указаний, предоставляя ребятам возможность самим решать вопрос о плане и последовательности изложения.

  1. Работа над кукольным спектаклем (23ч.)

Большое значение имеет выбор спектакля. Необходимо, чтобы он понравился ребятам. Идёт чтение и обсуждение нескольких пьес, затем подробный разбор и анализ. Анализ пьесы помогает ребёнку лучше понять назначение каждого героя, его характер. Ребёнок усваивает основную конструкцию спектакля: завязка – кульминация – развязка; экспозиция; эпилог; для чего они нужны в пьесе; какие события являются главными, а какие – промежуточными. Анализ пьесы помогает в создании речевой характеристики, речевого поведения персонажа. Дети определяют сквозные мотивы, вечные сюжеты и характеры, то, в какое время происходят действия в спектакле, какие приметы времени об этом говорят.

 

                             




Календарно - тематический планирование

п/п

            Название темы.

 Количество часов

   Дата

план

факт


Основы театральной культуры, культура общения. 5 часов


1

Рождение спектакля. Ознакомление с профессией осветителя.

1



2

Ознакомление с профессией звукорежиссёра.

1



3

Повседневный этикет.

1



4

Различные виды театрального искусства.

1




5

Драма, комедия.

1




Сценическая речь. 6 часов



6

Сюжетные рассказы.

1




7

Составление сюжетных рассказов.

1




8

Инсценировка сюжетных рассказов.

1




9

Составление и инсценировка сюжетных рассказов

1




10

Логическое ударение. Ключевые слова.

1




11

Логическая пауза, ритм

1




Работа над спектаклем. 23 часа



12

Распределение ролей постановки «Пропавший торт».

1




13-14

Изготовление декораций.

2




15

Работа с актёрами: Иван, колобок, кот, Леший.

1




16

Работа с актёрами: Змей Горыныч, медведь, Кикимора.

1




17

Репетиция сказки «Пропавший торт»

1




18

Выступление перед родителями и детьми. Анализ игры.

1




19

Распределение ролей сказки «Мороз Иванович».

1




20-21

Изготовление декораций, костюмов

2




22

Работа с актёрами: Рукодельница, нянюшка, Ленивица, Мороз Иванович.

1




23

Репетиция сказки «Мороз Иванович».

1




24

Выступление перед ребятами. Анализ игры

1




25

Распределение ролей постановки «Светофорик».

1




26

Изготовление декораций.

1




27

Работа с актёрами: Светофорик, медведь, волк, заяц.

1



28

Репетиция сказки «Светофорик»

1



29

Выступление перед ребятами. Анализ игры.

1



30

Распределение ролей сказки «Лисичка сестричка и волк».

1



31

Изготовление декораций.

1



32

Работа с актёрами: дед, баба,

 волк, лиса.

1



33

Репетиция сказки «Лисичка сестричка и волк»

1



34

Выступление перед родителями и детьми. Анализ игры

1