Общеобразовательное учреждение «Карповская школа»Таврического района Омской области
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №8 от28.08.2019 г | Согласовано: Заместитель директора _________Е.И.Кормакова «____» ________ 2019г | Утверждаю: Директор школы _______М.А.Абрамова Приказ № _______2019 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Технология
Класс: 2 класс
УМК: «Школа России»
Название материала: Сборник рабочих программ Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В..Горецкого В.Г. «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы». Предметная линия учебников «Перспектива» М."Просвещение" 2014 г
Учебник: «Технология» 2 класс авторы Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. Москва «Просвещение» 2017
Учитель начальных классов: Прудникова Ольга Райнгольдовна
2019-2020 учебный год
Введение
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» в начальной школе разработана в соответствии c: Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Цели изучения технологии в начальной школе:
-приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями,технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда;
Формы и методы работы с обучающимися.
Метод обучения – это важнейший компонент урока, представляющий собой рычаг,приводящий в действие его внешние и внутренние ресурсы. Это ключ к достижению цели урока, содержащей необходимые для этого сведения.
Исследовательский метод – совокупность приемов, обеспечивающих привлечение самих учащихся к наблюдениям, к накоплению фактов, на основе чего они устанавливают связи явлений, делают обобщения, выводы, познают закономерности.
Проблемный метод – совокупность приёмов с использованием проблемных ситуаций.
Перед учащимися ставятся проблемные вопросы, в результате чего ими усваивается опыт творческой деятельности и у них формируются творческие способности.
Частично-поисковый метод обучения – метод, подготавливающий школьников к самостоятельной деятельности. Этот метод обеспечивает высокий уровень умственного развития учащихся.
Формы обучения: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.
Виды и формы контроля
Входная и итоговая контрольная работа
Общая характеристика учебного предмета
Особенности содержания и методического аппарата УМК
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации,
формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать
историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Структура и специфика курса
Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде
и тем самым становятся более понятными для детей.Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Целевые установки для 1-4 классов
Трудовое обучение в младших классах ставит целью сформировать у ребёнка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе , т.е.учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нём как преобразования.
Таблица тематического распределения количества часов
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 ч., из них в 1 классе 33 ч. (1 ч. в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч. во 2, 3 и 4 классах (1 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач: стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты изучения курса «Технология» во 2-м классе
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе занятиям предметно-практической деятельностью;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успеха в учебе;
- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
- умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности
учебной деятельности;
- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и
поступков одноклассников;
- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;
- понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;
- ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;
- способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- представления о себе как гражданине России;
- уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;
- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников и учителей.
Регулятивные результаты изучения курса «Технология» во 2-м классе
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
-под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
-принимать роль в учебном сотрудничестве;
-умению проговаривать свои действия после завершения работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
-контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.
Познавательные результаты изучения курса «Технология» во 2-м классе
Обучающийся научится:
-пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
-строить небольшие сообщения в устной форме;
-находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
-ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;
-сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
-подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
-устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
-строить небольшие сообщения в устной форме;
-выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
-проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;
-описывать по определённому алгоритму объект наблюдения;
-под руководством учителя осуществлять синтез как составление целого из частей;
-осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии;
- под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные результаты изучения курса «Технология» во 2-м классе
Обучающийся научится:
- договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;
-строить понятные для партнера высказывания;
- контролировать действия партнеров в совместной деятельности;
-воспринимать другое мнение и позицию;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; проявлять инициативу в коллективных работах.
Обучающийся получит возможность научиться:
-учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
-оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
-адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.
Предметные результаты изучения курса «Технология» во 2-м классе
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
-воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;
-называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;
-понимать правила создания рукотворных предметов;
-использовать эти правила в своей деятельности;
-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
-отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
-соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Обучающийся получит возможность научиться:
-использовать полученные умения для работы в домашних условиях;
- называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
-узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
- называть новые свойства изученных ранее материалов;
-подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
-узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;
-экономно расходовать используемые материалы;
-применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);
-распознавать простейшие чертежи и эскизы;
-изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.
Обучающийся получит возможность научиться:
-изготавливать изделия по простейшим чертежам;
-выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Конструирование и моделирование.
Обучающийся научится:
-выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;
-изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;
-изготавливать конструкцию по рисунку , простейшему чертежу.
Обучающийся получит возможность научиться:
-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;
-создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
Практика работы на компьютере.
Обучающийся научится:
-понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;
-наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.
Обучающийся получит возможность научиться:
-понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;
-понимать и объяснять смысл слова «информация»;
-с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;
-бережно относиться к техническим устройствам;
-работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора;
- соблюдать режим и правила работы на компьютере.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на ступени начального общего образования:
·получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно- эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности
предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
·получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
·получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
·научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
·в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных
универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчинённых, распределение общего объёма работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
·овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
·получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий:
целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
·познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приёмами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
·получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность,
любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
·иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
·понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
·планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
·выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
·уважительно относиться к труду людей;
·понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
·понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
·на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
·отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
· применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
·выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
·отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
·прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
·анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
·решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
·изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
·соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
·создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
·соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
·использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
·создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Выпускник получит возможность научиться:
·пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Место курса «Технология» в учебном плане
На изучение технологии во 2 классе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 34 часа в год. В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.
В рамках реализации муниципального проекта «Агротехническое образование» в рабочую программу по окружающему миру включены часы по воспитанию учащихся в духе высокой нравственности, патриотизма, уважения к сельскохозяйственному труду.
Результаты изучения учебного курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
- объяснятьсвои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
-учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
-учиться планировать практическую деятельность на уроке;
-под контролем учителявыполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
-учиться предлагатьиз числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определятьв диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
-сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
-учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
-находитьнеобходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
-с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
-уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалогпо теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступатьв беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты:
-познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
-знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
- основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
- наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
-организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
-создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- моделировать несложные изделия;
-уметь применять знания, полученные в 1 классе;
-знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);
- уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
-уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);
-освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,
- отделка;
-уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;
- выполнять задания по заполнению технологической карты;
- правильно и экономно расходовать материалы;
-знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);
-знать и выполнять правила техники безопасности;
- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
-изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;
-развивать навыки проектной деятельности – думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать
-цепочку своих практических действий;
-создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме
| | Количество часов |
№ п/п | Название раздела | Авторская (примерная программа) | Рабочая программа |
1 | Давайте познакомимся | 1 | 1 |
2 | Человек и земля | 23 | 23 |
3 | Человек и вода | 3 | 3 |
4 | Человек и воздух | 3 | 3 |
5 | Человек и информация | 4 | 4 |
| ИТОГО | 34 | 34 |
Календарно – тематическое планирование по технологии во 2 классе
№ | Тема | Количество часов | Дата |
по плану | по плану |
I | Здравствуй, дорогой друг! | 1 | | |
1 | Как работать с учебником. Изделие «Папка достижений» | 1 | | |
| Человек и земля. Земледелие | 23/1 | | |
2 | Земледелие. Выращивание лука | 1 | | |
3 | Посуда. Изделие «Корзина с цветами» | 4/1 | | |
4 | Работа с пластичными материалами (пластилин). Изделие «Семейка грибов на поляне» «Съедобные и несъедобные грибы» «Плоды лесные и садовые» | 1 | | |
5 | Тестопластика. Изделие: «Игрушка – магнит из теста» | 1 | | |
6 | Проект «Праздничный стол» | 1 | | |
| Народные промыслы | 5 | | |
7 | Хохлома. Работа с папье-маше. Изделие «Золотая хохлома» | 1 | | |
8 | Городец. Работа с бумагой. Аппликация . Изделие «Городецкая роспись» (разделочная доска) | 1 | | |
9 | Дымково. Работа с пластилином. Изделие: «Дымковская игрушка» | 1 | | |
10 | Работа с текстильными материалами. Изделие: «Матрешка» | 1 | | |
11 | Работа с пластилином. Рельефные работы. Изделие «Деревня» (пейзаж) | 1 | | |
| Домашние животные и птицы | 3 | | |
12 | Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: «Лошадка». Практическая работа «Домашние животные» | 1 | | |
13 | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделия: «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок» (по выбору ). | 1 | | |
14 | Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор» | 1 | | |
| Новый год | 1 | | |
15 | Работа с различными материалами. Изделия «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц» (по выбору) | | | |
| Строительство | 1 | | |
16 | Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделия: «Изба», «Крепость» (по выбору) | 1 | | |
| В доме. Проект «Убранство избы» | 4 | | |
17 | Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие: «Домовой | 1 | | |
18 | Работа с пластичными материалами. Внутреннее убранство избы. Лепка. Изделие: «Русская печь» | 1 | | |
19 | Работа с бумагой. Внутреннее убранство избы. Плетение. Изделие: « Коврик» | 1 | | |
20 | Работа с картоном. Внутреннее убранство избы. Конструирование. Завершение работы над проектом «Убранство избы». Изделие: «Стол и скамья» | 1 | | |
| Народный костюм | 4 | | |
21 | Работа с волокнистыми материалами и картоном. . Плетение. Изделие:Русская красавица». Композиция. | | | |
22 | Работа с бумагой. Аппликация . Изделие «Костюмы для Ани и Вани» | | | |
23 | Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие: «Кошелёк» | | | |
24 | Работа с ткаными материалами. Вышивание.Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка» | | | |
| Человек и вода | 3 | | |
25 | Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка» | | | |
26 | Работа с природными материалами. Конструирование. Проект «Аквариум» | | | |
27 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка» | | | |
| Человек и воздух | 3 | | |
| Птица счастья | 1 | | |
28 | Работа с бумагой. Оригами. Изделие «Птица счастья» | 1 | | |
| Использование ветра | 2 | | |
29 | Работа с бумагой. Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница» | 1 | | |
30 | Работа с фольгой. Изделие «Флюгер» | 1 | | |
| Человек и информация | 3 | | |
| Книгопечатание | 1 | | |
31 | Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Книжка-ширма» | 1 | | |
| Поиск информации в Интернете | 2 | | |
32-33 | Практическая работа «Ищем информацию в Интернете» | 2 | | |
34 | Подведение итогов за год. | 1 | | |