СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Технология 2 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит:

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

2. Содержание учебного предмета, курса.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых  на освоение каждой темы

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Технология 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано: Принята Утверждаю:

Зам. директора по УВР на заседании Директор школы: ___________

_____ /Сергеева Н.И./ педсовета школы /Алябьева Е.В./

«30» 08. 2019 г. Протокол от «30» 08. 2019 г. Приказ от «30 »08. 2019 г.№166

1











Рабочая программа

Технология

2 класс













Абельмазова Любовь Анатольевна,

учитель начальных классов

I квалификационная категория







с. Афанасьево

2019 г.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Результаты изучения технологии во 2 классе:

Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

— объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

— уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

— понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

— определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

— учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

— учиться планировать практическую деятельность на уроке;

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

— учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

— работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

— определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

— наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

— сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

— учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

— находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

— самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

— уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

— уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

— вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

— учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

— об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);

— о гармонии предметов и окружающей среды;

— профессиях мастеров родного края,

— характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Уметь:

— самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

— готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

— самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;

— уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

— обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

— названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

— происхождение натуральных тканей и их виды;

— способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;

— основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;

— линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

— названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Уметь:

— читать простейшие чертежи (эскизы);

— выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

— оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

— решать несложные конструкторско-технологические задачи;

— справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование Знать:

— неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

— отличия макета от модели. Уметь:

— конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

— определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

—знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.



Требования к уровню подготовки обучающихся


Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

— объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

— уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

— понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

— определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

— учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

— учиться планировать практическую деятельность на уроке;

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

— учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

— работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

— определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

— наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

— сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

— учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

— находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

— самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД:

— уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

— уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

— вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

— учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

— об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);

— о гармонии предметов и окружающей среды;

— профессиях мастеров родного края,

— характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Уметь:

— самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

— готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

— самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;

— уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Знать:

— обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

— названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

— происхождение натуральных тканей и их виды;

— способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;

— основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;

— линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

— названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Уметь:

— читать простейшие чертежи (эскизы);

— выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

— оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

— решать несложные конструкторско-технологические задачи;

— справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

  1. Конструирование и моделирование

Знать:

— неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

— отличия макета от модели. Уметь:

— конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

— определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

—знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.



  1. Содержание учебного предмета, курса

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (5ч)


Природа и человек. Освоение природы. Как родились ремесла. Как работали ремесленники-мастера.

Значение трудовой деятельности в жизни человека — труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремесел. Ремесленные профессии, распространенные в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения их работ во времена средневековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

Природа — источник сырья. Природное сырье, природные материалы.

Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Развернутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности — изделия, оформление праздников.

Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертежных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (21 ч)


Каждому изделию – свой материал. Разные материалы - разные свойства Каждому делу – свои инструменты. Познакомимся с инструментами. Технологические операции. Размечаем детали:

технологическая операция 1 Получаем деталь из заготовки;

технологическая операция 2 Собираем изделие;

технологическая операция 3 Отделываем изделие;

технологическая операция 4 Что умеет линейка? Почему инженеры и рабочие понимают друг друга? Учимся читать чертеж и выполнять разметку. Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Что умеют угольники? Разметка прямоугольника с помощью угольника. Как разметить круглую деталь? Как появились натуральные ткани? Свойства и строение натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка. Особенности работы с тканью. Технология изготовления швейных изделий. Волшебные строчки. Размечаем строчку.

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертеж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертежных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертежных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.

Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).


Конструирование и моделирование (4 ч)


Далеко идти, тяжело нести. От телеги до машины. Макеты и модели. Как соединяют детали машин и механизмов.

Автомобильная история России. В воздухе и космосе. В водной стихии.

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.


Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

(2 ч)

Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

Повторение(3ч)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. Конструирование и моделирование























3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1

Т.б. Материалы и их свойства.

Экскурсия.



1



2

Т.б. Изделия из при­родного материала.

Аппликация «Да­вай дружить»

1



3

Т.б. Разные материа­лы - разные свойства.

Изделие: «Чайная посуда»

1



4

Т.б. Инструменты-помощники.

Изделие: «Пирожные к чаю»

1



5

Т.б. Каждому делу - свои инструменты.

Изделие: «Образы природы»

1



6


Т.б. Симметрично -несимметрично.



1



7

Т.б. Определение симметрии в предметах.

Изделие: «Композиция из симметричных деталей»


1



8

Т.б. Размечаем быст­ро и экономно. Изготовление квадратных деталей.

Панно из круглых деталей: «Слон», Лягушка»

1



9

Т.б. Способы соеди­нения деталей.

Изделие: «Открытка с сюр­призом»

1



10

Т.б. Собираем изделие.

Изделие: «Игрушки -подвески»

1



11

Т.б. Украшаем изделие.

Изделие: «Подносы».

1



12

Т.б. Линейка-труженица.

Практическая ра­бота. Линии, виды линий.

1



13

Т.б. Работа с линейкой (проведение ли­ний, соединение точек). Складывание бу­маги по чертежу.

1



14

Т.б. Работа с линейкой (построение отрез­ков заданной дли­ны, измерение длин сторон фигур).

Изделие: «Домино»

1



15

Т.б. Чертежи и эскизы. Определение чер­тежей и эскизов.

Изделие: «Поздравительная открытка»

1



16

Т.б. Выставка изделий

(в том числе, демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам).

1



17

Т.б. Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён).

Изделие: «Помпон».

1



18

Т.б. Образцы тканей из животного сы­рья (шерсть, шелк).

Изделие: «Игрушка из пом­пона».

1



19

Т.б. Изготовление ле­кала. Разметка деталей.

Выкрой­ка деталей футляра.

1



20

Т.б. Изготовление футляра.

1



21

Т.б. Что любят и что не любят растения.

1



22

Т.б. Практическая работа

Наблюде­ние за влиянием освещенности, тем­пературы, влаги.

1



23

Т.б. Как вырастить растение.

1



24

Т.б. Как размножаются растения.

1



25

Т.б. Уход за комнат­ными растениями.

1



26

Т.б. Делаем макет.

Изделие: « Автомобиль»

1



27

Т.б. Делаем макеты

Изделие: «Самолет»

1



28

Т.б. Делаем макет.

Изделие: «Лодочка»

1



29

Т.б. Мини-проект: «Улицы моего города».

1



30

Т.б. Мини-проект: «Праздник авиации».

1



31

Т.б. Мини-проект: «Наш флот».

1



32

Т.б. История приспо­собления перво­бытного человека к окружающей среде.

Макет: «Как жили древние люди».

1



33

Т.б. Жилище перво­бытного человека.

Изготовление одежды перво­бытного человека.

1



34

Т.б. Выставка изде­лий (в том числе, демонстрация учителем с уча­стием учащихся готовых материа­лов на цифровых носителях по изу­ченным темам).

1



35

Т.б. Закрепление и обобщение пройденного за 2 класс

1