СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Технология", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии, 2 класс. УМК "Школа России", к учебнику Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В. и др. Соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Технология", 2 класс»

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека на производстве;

  • ценностное и бережное отношение к результату профессиональной деятельности человека;

  • осмысление видов деятельности человека на производстве;

  • осмысление понятия «универсальные специальности» (слесарь, электрик и т. д.);

  • осмысление значения промышленного производства для развития нашего государства;

  • интерес к поисковой и исследовательской деятельности, широкая познавательная мотивация;

  • ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;

  • критерии оценивания своей деятельности по разным основаниям;

  • этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание);

  • интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей;

  • представление о производствах, расположенных в регионе проживания ученика, и профессиях, необходимых на данных производствах;

  • навыки самообслуживания.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, преобладания учебно-познавательных мотивов и умений оценивать результат своей деятельности;

  • умения открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач;

  • осознания причин успешности и не успешности собственной деятельности;

  • осмысления способов решения проблемных ситуаций с позиции партнёра по общению и взаимодействию;

  • бережного и уважительного отношения к окружающей среде;

  • осмысления значения производств для экономического развития страны и региона проживания;

  • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;

  • этических чувств (гордость, ответственность, стыд);

  • осознанных устойчивых этических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой деятельности;

  • потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов;

  • учёта при выполнении изделия интересов, склонностей, способностей и потребностей других учеников.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

У обучающегося будут сформированы умения:

  • применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта;

  • учитывать выделенные учителем и/или самостоятельно ориентиры действий в новом учебном материале;

  • создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия;

  • определять необходимые этапы выполнения проекта;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно;

  • различать способ и результат действий;

  • корректировать своё поведение в соответствии с определённой ролью;

  • оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога».

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

  • работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

  • самостоятельно ставить задачи при изменении условий деятельности или конструкции изделия;

  • определять наиболее рациональный способ выполнения изделия и/или находить новые способы решения учебной задачи;

  • прогнозировать затруднения, возможные при определении способа выполнения изделия или изменении конструкции изделия;

  • определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

У обучающегося будут сформированы умения:

  • выделять из текста информацию о технологии производственного процесса;

  • использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора;

  • использовать различные знаково-символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач;

  • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника;

  • самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения;

  • самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями;

  • самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям;

  • работать с информацией, представленной в различных формах;

  • обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям;

  • выделять существенные признаки изучаемых объектов;

  • овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач.

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;

  • осознанно и произвольно строить сообщение;

  • строить логические суждения, включающие причинно-следственные связи;

  • создавать и/или преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;

  • осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями;

  • находить информацию в соответствии с заданными требованиями.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

У обучающегося будут сформированы умения:

  • вести диалог при работе в паре и группе;

  • находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения;

  • строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

  • контролировать свои действия и действия партнёра;

  • принимать чужое мнение; участвовать в дискуссии и обсуждении;

  • проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

  • учитывать разные мнения при обсуждении учебных и практических задач;

  • соотносить свою позицию с позицией партнёра;

  • выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения;

  • ориентироваться на партнёра при работе в паре и группе.


Предметные результаты

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.

ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ТРУДА

Обучающийся научится:

  • воспринимать производственный процесс как продукт преобразующей и творческой деятельности человека-создателя (на примере производственных предприятий России);

  • называть основные виды профессиональной деятельности человека на производстве и в производственных циклах: геолог, буровик, скульптор, художник, изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжильщик, обувщик, столяр, кондитер, технолог-кондитер,

  • слесарь-электрик, электрик, электромонтёр, агроном, овощевод, лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач, лётчик, космонавт, редактор, технический редактор, корректор, художник;

  • называть наиболее распространённые профессии своего региона и выделять основные виды деятельности людей данных профессий;

  • определять основные этапы создания изделий на производстве;

  • сравнивать на практическом уровне отдельные этапы

  • производственного цикла выполнения изделия с последовательностью этапов выполнения изделия на уроке;

  • самостоятельно анализировать и контролировать собственную практическую деятельность;

  • отбирать и при необходимости заменять материалы и инструменты для выполнения изделия в зависимости от вида работы;

  • проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемым материалам, способам применения, вариантам отделки;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

  • находить в тексте этапы технологии изготовления изделия, определять этапы работы, заполнять технологическую карту.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • знакомиться с производством и производственными циклами: вагоностроением, добычей полезных ископаемых, производством фарфора, обувным, кондитерским, швейным, деревообрабатывающим производством, очисткой воды, тепличным хозяйством, издательским делом;

  • осмыслять или объяснять понятия «производственный процесс», «производственный цикл»;

  • осмыслять понятие «универсальность профессии»;

  • осмыслять значение производства для экономического развития страны;

  • узнавать о наиболее значимых для России производствах и городах, в которых они расположены;

  • знакомиться с процессом создания изделий на производстве;

  • воспроизводить отдельные этапы производственного цикла при выполнении изделия;

  • осмыслять особенности производственной деятельности людей разных профессий;

  • выполнять самостоятельно проект.



Содержание учебного предмета, курса

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Знакомство с учебником. Материалы и инструменты. Земледелие. Технология выращивания лука. Профессии: пекарь, кондитер. Хохлома. Городецкая роспись. Дымковская игрушка. История матрёшки. Резьба по дереву. Освоение проектной деятельности. Новогодние украшения. Особенности деревянного зодчества. Ткачество. Традиционная мебель русской избы. Народный костюм. Рыболовство. Значение символа птицы в культуре. История книгопечатания.


2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Виды посуды и материалов. Глиняная посуда. Инструменты и приёмы работы с пластилином. Тестопластика, способ приготовления, приемы работы. Технология папье-маше. Аппликация. Самостоятельное составление плана выполнения изделия по образцу. Разметка деталей на ткани по шаблону. Создание изделия в технике рельефной картины. Аппликация из природного материала. Техника полуобъёмной пластики. Изготовление игрушки на основе помпона. Размётка с помощью циркуля. Структура ткани, переплетение нитей. Плетение в три нити. Технология выполнения строчки косых стежков. Технология выполнения строчки тамбурных стежков. Техника изонити. Техника полуобъёмной аппликации. Техника оригами. Фольга, её свойства, возможности использования.


3. Конструирование и моделирование

Конструирование из бумаги движущейся игрушки. Изготовление объемных изделий на основе развертки. Раскрой симметричных деталей. Изготовление объёмной модели на основе развёртки.

4. Практика работы на компьютере

Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации.


Проект «Праздничный стол», « Деревенский двор», «Убранство избы», «Аквариум». Презентация проектов.






Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


урока

п/п


Дата



Название раздела,

тема урока



Количество часов


по

плану

фактически




Давайте познакомимся

1 час

1



Инструктаж по ТБ на уроках технологии. Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником





Человек и земля

23 часа

2

(1)




Земледелие. Пр.р. по теме «Выращивание лука»

1

3

(2)



Виды посуды и материалов. Глиняная посуда.

Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

1

4

(3)



Инструменты и приёмы работы с пластилином.

Изделие «Семейка грибов на поляне».

Пр. р. по теме «Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые».


1

5

(4)



Профессии: пекарь, кондитер. Тестопластика, способ приготовления, приемы работы.

Изделие «Игрушка из теста».


1

6

(5)



Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Проект «Праздничный стол»

1

7-8

(6-7)



Народные промыслы. Хохлома. Технология папье-маше.

Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше

2

9

(8)



Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись»

1

10

(9)



Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Дымковская игрушка

1

11

(10)



Народные промыслы. История матрёшки. Разметка деталей на ткани по шаблону.

Матрешка из картона и ткани

1

12

(11)



Резьба по дереву. Создание изделия в технике рельефной картины. Работа с пластичными материалами (пластилин).

Изделие: «Деревня»

1

13

(12)



Человек и лошадь. Конструирование из бумаги движущейся игрушки.

Пр. р. по теме : «Домашние животные»

Игрушка «Лошадка»


14

(13)



Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы.

1

15

(14)



Освоение проектной деятельности. Изготовление объемных изделий на основе развертки.

Проект: «Деревенский двор».

1

16

(15)



Работа с различными материалами. Новогодние украшения. Раскрой симметричных деталей.

Изделие «Новогодняя маска». Ёлочные игрушки из яиц

1

17

(16)



Особенности деревянного зодчества. Техника полуобъёмной пластики.

Изделие: «Изба».

1

18

(17)



Работа с волокнистыми материалами. 

Изготовление игрушки на основе помпона. Размётка с помощью циркуля.

Изделие:« Домовой».

1

19

(18)



Внутреннее убранство избы.

Работа с пластичными материалами (пластилин, глина).

Лепка. Композиция «Русская печь»

1

20

(19)



Ткачество. Структура ткани, переплетение нитей.

Изделие: «Коврик»

1

21

(20)



Традиционная мебель русской избы.

Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Стол и скамья».

1

22

(21)



Работа с волокнистыми материалами и картоном. Народный костюм. Плетение в три нити.

Изделие «Русская красавица».

1

23

(22)



Технология выполнения строчки косых стежков.

Изделие «Кошелёк»

1

24

(23)



Работа с ткаными материалами. Технология выполнения строчки тамбурных стежков.

Изделие «Салфетка».

1




Человек и вода

3 часа

25

(1)



Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка»

1

26

(2)



Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Проект «Аквариум»

1

27

(3)



Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Техника полуобъёмной аппликации.

Изделие «Русалка».

1




Человек и воздух

3 часа

28

(1)



Значение символа птицы в культуре. Техника оригами.

Изделие «Птица счастья».

1

29

(2)



Использование ветра. Изготовление объёмной модели на основе развёртки.

Изделие «Ветряная мельница».

1

30

(3)



Фольга, её свойства, возможности использования.

Изделие «Флюгер».

1




Человек и информация

3 часа

31

(1)




Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. Композиция «Карта на глиняной дощечке». История книгопечатания.

Работа с бумагой и картоном

Изделие «Книжка-ширма».

1

32

(2)



Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Пр. р. по теме «Ищем информацию в Интернете».

1

33

(3)



Итоговая контрольная работа.

1




Заключительный урок

1 час

34

(1)



Анализ итоговой контрольной работы. Обобщающий урок «Что я узнал во 2 классе?» Презентация проектов.

1