Раздел: «ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА» Достижения обучающимися планируемых результатов: | Личностными результатами изучения предмета «Технология» являются следующие умения: Создание условий для формирования следующих умений: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Метапредметными результатами изучения предмета «Технология» являются следующие умения: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); учиться планировать практическую деятельность на уроке; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов); определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал); с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Предметными результатами изучения предмета «Технология» являются следующие умения: сформированность общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры; сформированность первоначальных представлений о материалах и их свойствах, о конструировании, моделировании; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; приобретение опыта практической преобразовательной деятельности при выполнении учебно-познавательных и художественно-конструкторских задач, в том числе с использованием информационной среды; сформированность умения безопасного пользования необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Раздел: «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА» 1.Тематическое планирование: № | Название раздела, главы (темы) | Количество часов | Возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов. | 1 | Человек и земля | 22 | https://resh.edu.ru | 2 | Человек и вода | 3 | http://school-collection.edu.ru/ | 3 | Человек и воздух | 3 | https://uchebnik.mos.ru/403-access-denied?referrer | 4 | Человек и информация | 4 | http://school-collection.edu.ru/ | | Итого | 32 | | 1.1.Использование резерва учебного времени. Прохождение программы осуществляется за счёт уплотнения тем уроков, выпавших на праздничные дни. 2.Основное содержание по темам: Раздел 1. Человек и земля(22часа) Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу. Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке). Работа с картоном. № | Раздел | УУД | Предметные | Метапредметные | Личностные | 1 | Человек и земля | Знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни; — соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу; — различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой; — оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий; — овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе; — осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки; — знать приёмы составления композиции; — освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»; — уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их; — уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме; — знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства; — освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием; — освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение; - уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета; - уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки; - уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду. | школьники учатся находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; использовать знаково - символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями. | создаются благоприятные условия за счет того, что выполнение заданий требует от детей планирования предстоящей практической работы, соотнесения своих действий с поставленной целью, установления причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозирования действий, необходимых для получения планируемых результатов. | Раздел 2.Человек и вода(4часа) Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушка. Виды и конструктивные особенности фонтанов. № | Раздел | УУД | Предметные | Метапредметные | Личностные | 2 | Человек и вода | Знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни; — соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу; — различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой; — оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий; — овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе; — осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки; — знать приёмы составления композиции; — освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»; — уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их; — уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме; — знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства; — освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием; — освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение; - уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета; - уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки; - уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду. | школьники учатся находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; использовать знаково - символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями. | создаются благоприятные условия за счет того, что выполнение заданий требует от детей планирования предстоящей практической работы, соотнесения своих действий с поставленной целью, установления причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозирования действий, необходимых для получения планируемых результатов. | Раздел 3.Человек и воздух(3часа) Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора. Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. № | Раздел | УУД | Предметные | Метапредметные | Личностные | 3 | Человек и воздух | Знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни; — соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу; — различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой; — оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий; — овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе; — осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки; — знать приёмы составления композиции; — освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»; — уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их; — уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме; — знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства; — освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием; — освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение; - уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета; - уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки; - уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду. | школьники учатся находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; использовать знаково - символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями. | создаются благоприятные условия за счет того, что выполнение заданий требует от детей планирования предстоящей практической работы, соотнесения своих действий с поставленной целью, установления причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозирования действий, необходимых для получения планируемых результатов. | Раздел 4.Человек и информация(5часов) Программа MicrosoftOfficeWord. Правила набора текста. Программа MicrosoftWord, Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере. Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор. № | Раздел | УУД | Предметные | Метапредметные | Личностные | 4 | Человек и информация | Знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни; — соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу; — различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой; — оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий; — овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе; — осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки; — знать приёмы составления композиции; — освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»; — уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их; — уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме; — знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства; — освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием; — освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение; - уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета; | школьники учатся находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; использовать знаково - символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями. | создаются благоприятные условия за счет того, что выполнение заданий требует от детей планирования предстоящей практической работы, соотнесения своих действий с поставленной целью, установления причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозирования действий, необходимых для получения планируемых результатов. | 2.1. Перечень контрольных, практических работ, экскурсий: Модуль | № | Тема | Человек и земля | 1 | Выставка работ | Человек и вода | 2 | Выставка работ | Человек и воздух | 3 | Выставка работ | Человек и информация | 4 | *Годовая контрольная работа «Наша мастерская» | выделение оценочных работ * жирным шрифтом, курсором. 2.2. Количество часов, контрольных работ, практических работ по четвертям, за год: Четверть | Всего часов по предмету | Количество к/р | Количество п/р | 1 четверть | 7 | 0 | 0 | 2 четверть /1 полугодие | 9 | 0 | 0 | 3 четверть | 11 | 0 | 0 | 4 четверть /2 полугодие | 7 | 1 | 0 | Год | 34 | 1 | | Раздел: «КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ» № п/п | Название раздела программы, тема урока | Кол. часов | Домашнее задание | Дата | Человек и земля. 23ч | 1 | Как работать с учебником? | 1 | с 4-10 читать | 6.09 | 2 | Архитектура. | 1 | с 12-19читать | 13.09 | 3 | Городские постройки. | 1 | с 20-27читать | 20.09 | 4 | Парк. | 1 | с 28-33читать | 27.09 | 5 | Проект «Детская площадка». | 1 | С34 читать | 4.10 | 6 | Проект «Детская площадка». | 1 | проект | 11.10 | 7 | Ателье мод. Одежда. | 1 | С35-39 читать | 18.10 | 8 | Пряжа и ткани. | 1 | с 40-48читать | 2чет. 1.11 | 9 | Изготовление тканей. | 1 | с 49-51читать | 8.11 | 10 | Вязание. | 1 | С52-54 читать | 15.11 | 11 | Одежда для карнавала | 1 | с 55-58читать | 22.11 | 12 | Бисероплетение | 1 | С59-62 читать | 29.11 | 13 | Кафе | 1 | с 63-68читать | 6.12 | 14 | Фруктовый завтрак | 1 | с 69-72читать | 13.12 | 15 | Колпачок цыплёнка | 1 | с 72-74читать | 20.12 | 16 | Бутерброды | 1 | С74-78 читать | 27.12 | 17 | Салфетница | 1 | С78-79 читать | 3 чет. 10.01 | 18 | Магазин подарков (тестопластика) | 1 | С80-86 читать | 17.01 | 19 | Золотистая соломка | 1 | с 87-88читать | 24.01 | 20 | Упаковка подарка | 1 | с 88-93читать | 31.01 | 21 | Автомастерская | 1 | с 94-95читать | 7.02 | 22 | Грузовик. | 1 | С95-98 читать | 14.02 | 23 | Фургон «Мороженое». Автомобиль. | 1 | С98-99читать | 21.02 | Человек и вода. 4ч | 24 | Мосты. Водный транспорт | 1 | с 100-107читать | 28.02 | 25 | Мосты. Водный транспорт | 1 | с 100-107читать | 7.03 | 26 | Проект «Океанариум» | 1 | С108-111 читать | 14.03 | 27 | Фонтаны | 1 | с 112-114читать | 21.03 | Человек и воздух. 3ч | 28 | Зоопарк | 1 | С116-119 читать | 4чет. 4.04 | 29 | Вертолётная площадка | 1 | с 120-122читать | 11.04 | 30 | Воздушный шар | 1 | с 122-124читать | 18.04 | Человек и информация. 4ч | 31 | Переплётная информация. Почта | 1 | С126-127 читать | 25.04 | 32 | Кукольный театр | 1 | с 128-129читать | 2.05 | 33 | Афиша | 1 | с 130-134читать | 16.05 | 34 | *Годовая контрольная работа. Выставка работ «Наша мастерская» | 1 | повторение | 23.05 | | ИТОГО | 34ч | | | 1.Виды и формы контроля реализации программы «Технология, курс Технология»: Для контроля и оценки усвоения учебного материала по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля. - текущая аттестация (работа в группах, выставка работ); - аттестация по итогам обучения за четверть (защита творческих работ); - аттестация по итогам года; - формы учета достижений (урочная деятельность - анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в творческих отчетах, конкурсах, проектная деятельность и т.д.). Раздел: «УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ» 1.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса - Обязательные учебные материалы для ученика: Технология, 3 класс/Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; - Методические материалы для учителя: Технология, 3 класс/Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Проект. Примерная рабочая программа начального общего образования. Технология (для 3 классов образовательных организация) – М.: Министерство Просвещения Р.Ф. ФГБНУ Институт стратегии развития образования РАО, 2021г. -Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет: Презентации по технологии:http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html Страна мастеров: http://stranamasterov.ru/ Необычные уроки с объемными моделями для раскрашивания.: http://webinfo.reformal.ru/visit?domain=1-kvazar.ru Российская электронная школа: https://resh.edu.ru Дистанционное образование для школьников «Учи.ру» https://uchi.ru/ Библиотека МЭШ https://uchebnik.mos.ru/403-access-denied?referrer ООО «Инфоурок» https://infourok.ru/ Российское движение школьников https://рдш.рф/ Образовательные тренажеры для учеников «Умная ворона» https://umnayavorona.ru/ 2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Учебное оборудование ТСО: -компьютер -экран - колонки -магнитная доска -демонстрационные плакаты, таблицы: «Обработка бумаги и картона»1 «Организация рабочего времени» «Обработка ткани» «Обработка природного материала и пластика» «Обработка бумаги и картона» 2 Оборудование для проведения практических работ компьютер магнитная доска ножницы школьные со скругленными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем и красками, подставка для кистей, коробочки для мелочи; бумага (альбомная, цветная для аппликаций и оригами), картон (обычный , цветной), ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин, фольга, природные и утилизированные материалы и др. |