СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Технология» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу «Технология»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Технология» 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Технология» разработана на основе Концепции Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по технологии, авторской программы Е.А. Лутцева Т.П. Зуева «Технология», 2019 г., М.: «Просвещение», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Приобретение личного опыта как основы обучения и познания; первоначального опыта практической преоб­разовательной деятельности на основе овладения технологически­ми знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью.

  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс разработан в соответствии с учебным планом МКОУ «Прогимназия № 13 г. Майского» на 2021-2022 учебный год.

На изучение технологии в 3 классе отводится 1 час в неделю.

Количество часов в год - 34.

Количество часов в неделю - 1.

Количество учебных недель - 34.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс­кий народ и историю России.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых, как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового харак­тера.

  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления инфор­мации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем реше­ния учебных и практических задач.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое вы­сказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обоб­щения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к из­вестным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возмож­ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку собы­тий.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от­ражающими существенные связи и отношения между объектами и процес­сами.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий. Элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • Формирование первоначальных представлений о материальной культу­ре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  • Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологически­ми приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безо­пасности.

  • Использование приобретённых знаний и умений для творческого ре­шения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизай­нерских), технологических и организационных задач.

  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предмет­ной и информационной среды и умения применять их для выполнения учеб­но-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


Содержание учебного предмета

Информационная мастерская (3 часа)

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора (6 часов)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Мастерская рукодельницы (8 часов)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника (6 часов)

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.


Материально - техническое обеспечение

1. Лутцева Е. А., Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. 1- 4 классы, Москва, «Просвещение», 2019.

2. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 3 класс, Москва « Просвещение», 2019.

3. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2019.

4. Лутцева Е.А. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. М., Варсон - 2019.


















Календарно - тематическое планирование

1 ч. в неделю, всего 34 ч.


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

План

Факт

I четверть (9 ч.)

1

Беседа по ТБ. Вводный урок. Вспомним и обсудим.

1 ч./1 ч.

03 / 03. 09


2

Беседа по ТБ. Знакомимся с компьютером.

1 ч./1 ч.

10 / 10. 09


3

Беседа по ТБ. Компьютер – твой помощник.

1 ч./1 ч.

17 / 17. 09


4

Беседа по ТБ. Как работает скульптор?

1 ч./1 ч.

24 / 24. 09


5

Беседа по ТБ. Скульптуры разных времен и народов.

1 ч./1 ч.

01 / 01. 10


6

Беседа по ТБ. Статуэтки. Беседа: «Пирамида здорового питания».

1 ч./1 ч.

08 / 08. 10


7

Беседа по ТБ. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

1 ч./1 ч.

15 / 15. 10


8

Беседа по ТБ. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

1 ч./1 ч.

22 / 22. 10


9

Беседа по ТБ. Конструируем из фольги.

1 ч./1 ч.

29 / 29. 10


II четверть (8 ч.)

10

Беседа по ТБ. Вышивка и вышивание.

1 ч./1 ч.

12 / 12. 11


11

Беседа по ТБ. Строчка петельного стежка.

1 ч./1 ч.

19 / 19. 11


12

Беседа по ТБ. Пришивание пуговиц.

1 ч./1 ч.

26 / 26. 11


13

Беседа по ТБ. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Беседа: «Все ли продукты одинаково полезны?»

1 ч./1 ч.

03 / 03. 12


14

Беседа по ТБ. История швейной машины.

1 ч./1 ч.

10 / 10. 12


15

Беседа по ТБ. Секреты швейной машины.

1 ч./1 ч.

17 / 17. 12


16

Беседа по ТБ. Футляры. Беседа: «Давайте питаться правильно!».

1 ч./1 ч.

24 / 24. 12


17

Беседа по ТБ. Наши проекты. Подвеска.

1 ч./1 ч.

31 / 31. 12


III четверть (10 ч.)

18

Беседа по ТБ. Строительство и украшение дома.

1 ч./1 ч.

14 / 14. 01


19

Беседа по ТБ. Объём и объёмные формы. Развёртка.

1 ч./1 ч.

21 / 21. 01


20

Беседа по ТБ. Подарочные упаковки.

1 ч./1 ч.

28 / 28. 01


21

Беседа по ТБ. Декорирование (украшение) готовых форм.

1 ч./1 ч.

04 / 04. 02


22

Беседа по ТБ. Конструирование из сложных развёрток.

1 ч./1 ч.

11 / 11. 02


23

Беседа по ТБ. Модели и конструкции.

1 ч./1 ч.

18 / 18. 02


24

Беседа по ТБ. Наши проекты «Парад военной техники»

1 ч./1 ч.

25 / 25. 02


25

Беседа по ТБ. Наша родная армия.

1 ч./1 ч.

04 / 04. 03


26

Беседа по ТБ. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.

1 ч./1 ч.

11 / 11. 03


27

Беседа по ТБ. Изонить.

1 ч./1 ч.

18 / 18. 03


IV четверть (7 ч.)

28

Беседа по ТБ. Художественные техники из креповой бумаги

1 ч./1 ч.

08 / 08. 04


29

Что такое игрушка? Беседа: «Пейте дети молоко, будете здоровы».

1 ч./1 ч.

15 / 15. 04


30

Беседа по ТБ. Театральные куклы. Марионетки.

1 ч./1 ч.

22 / 22. 04


31

Беседа по ТБ. Игрушка из носка.

1 ч./1 ч.

29 / 29. 04


32

Беседа по ТБ. Кукла-неваляшка.

1 ч./1 ч.

06 / 06. 05


33

Беседа по ТБ. Кукла-неваляшка.

1 ч./1 ч.

13 / 13. 05


34

Беседа по ТБ. Итоговое занятие «Чему научились?».

1 ч./1 ч.

20 / 20. 05