Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Технология» разработана на основе Концепции Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по технологии, авторской программы Е.А. Лутцева Т.П. Зуева «Технология», 2019 г., М.: «Просвещение», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Цели изучения технологии в начальной школе:
Приобретение личного опыта как основы обучения и познания; первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью.
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс разработан в соответствии с учебным планом МКОУ «Прогимназия № 13 г. Майского» на 2021-2022 учебный год.
На изучение технологии в 3 классе отводится 1 час в неделю.
Количество часов в год - 34.
Количество часов в неделю - 1.
Количество учебных недель - 34.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых, как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий. Элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного предмета
Информационная мастерская (3 часа)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 часов)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (8 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (6 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
Материально - техническое обеспечение
1. Лутцева Е. А., Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. 1- 4 классы, Москва, «Просвещение», 2019.
2. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 3 класс, Москва « Просвещение», 2019.
3. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2019.
4. Лутцева Е.А. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. М., Варсон - 2019.
Календарно - тематическое планирование
1 ч. в неделю, всего 34 ч.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
План | Факт |
I четверть (9 ч.) |
1 | Беседа по ТБ. Вводный урок. Вспомним и обсудим. | 1 ч./1 ч. | 03 / 03. 09 | |
2 | Беседа по ТБ. Знакомимся с компьютером. | 1 ч./1 ч. | 10 / 10. 09 | |
3 | Беседа по ТБ. Компьютер – твой помощник. | 1 ч./1 ч. | 17 / 17. 09 | |
4 | Беседа по ТБ. Как работает скульптор? | 1 ч./1 ч. | 24 / 24. 09 | |
5 | Беседа по ТБ. Скульптуры разных времен и народов. | 1 ч./1 ч. | 01 / 01. 10 | |
6 | Беседа по ТБ. Статуэтки. Беседа: «Пирамида здорового питания». | 1 ч./1 ч. | 08 / 08. 10 | |
7 | Беседа по ТБ. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | 1 ч./1 ч. | 15 / 15. 10 | |
8 | Беседа по ТБ. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | 1 ч./1 ч. | 22 / 22. 10 | |
9 | Беседа по ТБ. Конструируем из фольги. | 1 ч./1 ч. | 29 / 29. 10 | |
II четверть (8 ч.) |
10 | Беседа по ТБ. Вышивка и вышивание. | 1 ч./1 ч. | 12 / 12. 11 | |
11 | Беседа по ТБ. Строчка петельного стежка. | 1 ч./1 ч. | 19 / 19. 11 | |
12 | Беседа по ТБ. Пришивание пуговиц. | 1 ч./1 ч. | 26 / 26. 11 | |
13 | Беседа по ТБ. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Беседа: «Все ли продукты одинаково полезны?» | 1 ч./1 ч. | 03 / 03. 12 | |
14 | Беседа по ТБ. История швейной машины. | 1 ч./1 ч. | 10 / 10. 12 | |
15 | Беседа по ТБ. Секреты швейной машины. | 1 ч./1 ч. | 17 / 17. 12 | |
16 | Беседа по ТБ. Футляры. Беседа: «Давайте питаться правильно!». | 1 ч./1 ч. | 24 / 24. 12 | |
17 | Беседа по ТБ. Наши проекты. Подвеска. | 1 ч./1 ч. | 31 / 31. 12 | |
III четверть (10 ч.) |
18 | Беседа по ТБ. Строительство и украшение дома. | 1 ч./1 ч. | 14 / 14. 01 | |
19 | Беседа по ТБ. Объём и объёмные формы. Развёртка. | 1 ч./1 ч. | 21 / 21. 01 | |
20 | Беседа по ТБ. Подарочные упаковки. | 1 ч./1 ч. | 28 / 28. 01 | |
21 | Беседа по ТБ. Декорирование (украшение) готовых форм. | 1 ч./1 ч. | 04 / 04. 02 | |
22 | Беседа по ТБ. Конструирование из сложных развёрток. | 1 ч./1 ч. | 11 / 11. 02 | |
23 | Беседа по ТБ. Модели и конструкции. | 1 ч./1 ч. | 18 / 18. 02 | |
24 | Беседа по ТБ. Наши проекты «Парад военной техники» | 1 ч./1 ч. | 25 / 25. 02 | |
25 | Беседа по ТБ. Наша родная армия. | 1 ч./1 ч. | 04 / 04. 03 | |
26 | Беседа по ТБ. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. | 1 ч./1 ч. | 11 / 11. 03 | |
27 | Беседа по ТБ. Изонить. | 1 ч./1 ч. | 18 / 18. 03 | |
IV четверть (7 ч.) |
28 | Беседа по ТБ. Художественные техники из креповой бумаги | 1 ч./1 ч. | 08 / 08. 04 | |
29 | Что такое игрушка? Беседа: «Пейте дети молоко, будете здоровы». | 1 ч./1 ч. | 15 / 15. 04 | |
30 | Беседа по ТБ. Театральные куклы. Марионетки. | 1 ч./1 ч. | 22 / 22. 04 | |
31 | Беседа по ТБ. Игрушка из носка. | 1 ч./1 ч. | 29 / 29. 04 | |
32 | Беседа по ТБ. Кукла-неваляшка. | 1 ч./1 ч. | 06 / 06. 05 | |
33 | Беседа по ТБ. Кукла-неваляшка. | 1 ч./1 ч. | 13 / 13. 05 | |
34 | Беседа по ТБ. Итоговое занятие «Чему научились?». | 1 ч./1 ч. | 20 / 20. 05 | |