11
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новодраченинская средняя общеобразовательная школа»
Заринского района Алтайского края
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ «Новодраченинская сош» _______ О.В.Доблер «27» августа 2021г. | «Утверждено» Директор МКОУ «Новодраченинская СОШ» __________ А.Е Гавшин Приказ № 133 от «31»августа 2021г. от «___»_______________2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология» для 4 класса
начального общего образования
на 2021/2022 учебный год
Составитель:
Трушина Екатерина Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
с. Новодраченино 2021
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы Роговцевой Н.И.,Анащенковой С.В. (Роговцева Н. И. Анащенкова С. В. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1 – 4 классы М.: Просвещение, 2012); на основе Положения о рабочей программе учебного предмета, курса.
Программа рассчитана на 34 часа (34 недели по 1 часу в неделю). В календарном учебном графике 35 недель, добавлен 1 резервный урок.
II. Планируемые образовательные результаты
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
III. Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Технология» в 4 классе полностью соответствует авторской программе.
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Как работать с учебником | 1 |
2. | Человек и земля | 21 |
3. | Человек и вода | 3 |
4. | Человек и воздух | 3 |
5. | Человек и информация | 6 |
| Итого | 34ч+1 резервный час |
IV. Тематическое планирование учебного предмета
№ п/п | Название темы урока | Кол-во часов |
| Как работать с учебником | 1 |
1. | Как работать с учебником. | 1 |
| Человек и земля | 21 |
2-3. | Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» | 2 |
4. | Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка» | 1 |
5. | Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка» | 1 |
6-7. | Автомобильный завод. Изделие: «Камаз», «Кузов грузовика» | 2 |
8-9. | Монетный двор. Изделие: «Стороны медали», «Медаль» | 2 |
10-11. | Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы», «Ваза».Текст: «Как создается фаянс» | 2 |
12. | Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка» | 1 |
13. | Швейная фабрика. Изделие: «Новогодняя игрушка», «Птичка» | 1 |
14-15 | Обувное производство.Изделие: «Модель детской летней обуви» | 2 |
16-17. | Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений» | 2 |
18-19 | Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье». Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия» | 2 |
20-21 | Бытовая техника. Изделия: «Настольная лампа», «Абажур», «Сборка настольной лампы». Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов» | 2 |
22 | Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы» | 1 |
| Человек и вода | 3 |
23 | Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды» | 1 |
24 | Порт. Изделие: «Канатная лестница». Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы» | 1 |
25 | Узелковое плетение. Изделие: «Браслет» | 1 |
| Человек и воздух | 3 |
26. | Самолетостроение. . Изделие: «Самолет» | 1 |
27 | Ракета-носитель. Изделие: «Ракета-носитель» | 1 |
28. | Летательный аппарат. Изделие: «Воздушный змей» | 1 |
| Человек и информация | 6 |
29 | Создание титульного листа. Изделие: «Титульный лист» | 1 |
30. | Работа с таблицами. Изделие: работа с таблицами | 1 |
31 | Создание содержания книгиИКТ на службе человека, работа с компьютером. Практическая работа: «Содержание» | 1 |
32-33 | Переплетные работы.Изделие: Книга: «Дневник путешественника» | 2 |
34 | Итоговый урок. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ | 1 |
35 | Резервный урок. | 1 |
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Класс | Учитель | Дата и тема по рабочей учебной программе | Дата и тема с учетом корректировки | Причина корректировки | Форма корректировки | Согласование с курирующим заместителем директора |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |