СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа " Технология"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование уроков технологии. УМК " Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Технология"»

Предметная линия «Технология»

Планирование составлено на основе программы учебно-методического комплекса «Школа России»


Учебник: 1.Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова . Технология 3 класс Москва. «Просвещение» 2013г.

2. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова . Технология Рабочая тетрадь 3 класс Москва. «Просвещение» 2013г.


34 часа в год

1 час в неделю


Планируемые результаты метапредметные

Познавательные УУД

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Регулятивные УУД

- Формирование социальной роли ученика.

- Формирование положительного отношения к учению.

- Формирование умения организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.


Коммуникативные УУД

- Потребность в общении с учителем.Умение слушать и вступать в диалог.

- Умение работать со взрослыми

- Учствовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

- Анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Планируемые результаты личностные

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.



I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Экскурсии

1

-

-

-

Плановые практические работы

1

-

2

1

Исследования

-

1

1

-

Проекты

1

-

2

1



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения.

Формирование УУД

Дата урока

примечания

I четверть 9 часов

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебни­ком. Экскурсия Путешествуем по городу

1



Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная кар­та», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия.

Создавать и использовать карту маршрута путешествия.

Человек и земля (21 ч)

2

Архитектура

Изделие: «Дом»

1



Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Находить отдельные элементы архитектуры.. Выбирать спо­собы крепления скотчем или клеем. Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении из­делия

3

Городские постройки

Изделие: «Телебашня»

1



Осваивать правила работы с новыми инструментами. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инстру­ментами: плоскогубцами, острогубцами — и способы работы с прово­локой (скручивание, сгибание, откусывание)

4

Парк

Композиция из природных материалов. Макет городского парка.


1



Составлять самостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эс­киза планировать изготовление изделия, выбирать природные мате­риалы, отбирать необходимые инструменты, определять приёмы и способы работы с ними. Применять знания о свойствах природных материалов, выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе.

5

Детская площадка

Изделия: «Качалка, Песочница Качели»

1



Создавать объёмный макет из бумаги. Применять приёмы работы с бумагой. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Применять при изготовлении деталей умения работать ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Составлять и оформлять композицию.

6

Проект «Детская площадка»


1



7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков»,

1



Различать разные виды одежды по их назначению. Соот­носить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. Осваивать алго­ритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Различать раз­ные виды украшения одежды — вышивку и монограмму. Различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия, исследо­вать особенности орнамента в национальном костюме.

8

Практическая работа: «Коллекция тканей»

1



9

Вязание

Изделие: «Воздушные петли»

1



Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на ос­нове воздушных петель.

II четверть 7 часов

10

Изготовление тканей

Изго­товление гобелена по образцу.

1



Осваивать техно­логию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике.

Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать прави­ла безопасности при работе шилом, ножницами. Самостоятельно со­здавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цве­та для композиций, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение.

11

Одежда для карнавала

Исследование свойств крахмала

Изделия: «Кавалер», «Дама»

1



Объяснять значение понятия «карнавал». Определять и выделять характерные особенности карнавального кос­тюма, Осваивать способ приготовления крахмала.обрабатывать при помощи его ма­териал. Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой и выполнять разные виды стежков (косые и прямые) и шов «через край».

12

Бисероплетение

Изделия: «Браслетик». Практическая работа

«Кроссворд. «Ателье мод»»


1



Знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера. Осваивать способы и приёмы работы с бисером. Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами.

13

Кафе

Практическая работа «Тест. «Кухонные принадлежности»»

1



Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использо­вать таблицу мер веса продуктов. Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи

14

Фруктовый завтрак

Изделие «Солнышко в тарелке»

Практическая работа «Таблица. «Стоимость завтрака»»

1



Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт. Рассчитывать стоимость готового продук­та. Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без тер­мической обработки и дома с термической обработкой под руковод­ством взрослого.

15

Колпачок-цыплёнок

Изделие: «Колпачок-цыплёнок»

1



Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона

16

Бутерброды

Изделие: «Бутерброды»

1



Осваивать способы приготовления холодных закусок. Соблюдать прправи­ла приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закус­ками.

III четверть 10 часов

17

Салфетница

Изделия: «Салфетница»

1



Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой.

Использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваи­вать правила сервировки стола

18

Магазин подарков

Изделия: «Брелок для ключей»

1



Использовать приёмы приготовления солё­ного теста, осваивать способы придания ему цвета. Применять правила работы шилом. Использовать правила этикета при вручении подарка

19

Золотистая соломка

Исследовать свой­ства соломы

Апплика­ция из соломки.

1



Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природ­ным материалом — соломкой. Использовать технологию подготовки соломки для изготовле­ния изделия. Составлять композицию с учётом особенностей солом­ки, подбирать материал по цвету, размеру. Выполнять раскрой деталей по шаблону. Использовать правила этикета при вручении подарка

20

Упаковка подарков

Изделие «Коробка для подарка»

1



Осваивать правила упаковки и художественного оформления подар­ков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при со­ставлении композиции. Соотносить выбор оформления, упаковки по­дарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бума­гой. Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги. Ос­ваивать приём соединения деталей при помощи скотча.

21

Автомастерская

Изделие: «Фургон «Мороженое»

1



Осваивать и применять правила построения развёртки при помощи вспомогатель­ной сетки. Осваивать технологию конструирования объёмных фигур. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его пара­метры Применять при­ёмы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копироваль­ной бумаги

22

Грузовик

Работа с конструктором

Изделия: «Грузовик»

1



На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Осваивать новые способы соеди­нения деталей: подвижное и неподвижное.


23

Мосты

Изделие: «Модель висячего моста»

1



Заполнять на осно­ве плана изготовления изделия технологическую карту. Осваивать новые виды соединений деталей (натягивание нитей).

24

Проект Водный транспорт

Изделия: «Яхта» «Баржа»

1



Выбирать модель для проекта, Яхта: самостоятельно, исполь­зовать приёмы работы с бумагой, создавать модель яхты с сохране­нием объёмной конструкции. Баржа: выполнять подвижное и непод­вижное соединение деталей.

25

Проект «Океанариум»

Практическая работа «Мягкая игрушка»

Изделие «Осьминоги и рыбки»

1



Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных мате­риалов. Соотносить формы морских животных с формами предметов, из ко­торых изготавливаются мягкие игрушки. Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия, находить применение старым вещам. Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок

26

Фонтаны

Практическая работа

«Человек и вода»

Изделие: «Модель фонтана».

1



Выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи плас­тичных материалов. Контролировать качество изготовления изделия по слайдовому плану.

IV четверть 8 часов

Человек и воздух (3 ч )

27

Практическая работа

Техника оригами»

Изделие: «Птицы».

1



Объяснять значение понятия «бионика» Осваивать условные обозначения техники оригами. Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение.

28

Вертолётная площадка

Изделие: «Вертолёт «Муха»

1



Осуществлять при необхо­димости замену материалов на аналогичные по свойствам материалы при изготовлении изделия.

29

Воздушный шар

Практическая работа «Человек и воздух»

Изделие: «Воздушный шар».

1



Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии. Подбирать бумагу для изготовления изделия, исходя из знания свойств бу­маги.

Применять способы соединения деталей при помощи ниток и скот­ча.

Человек и информация (5 ч)

30

Переплётная мастерская

Изделие: «Папка до­стижений».

1



Осваивать технику переплётных работ, спо­соб переплёта листов в книжный блок для

31


Почта

Заполнение бланка почтового отправления.

1



Составлять рассказ об особеннос­тях работы почтальона и почты, Осваивать способы заполнения бланка те­леграммы, использовать правила правописания

32

Кукольный театр

1



Создавать изделия по одной технологии. Использовать на­выки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчи­ковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу.

. Рассказывать о правилах поведения в театре.

33

Проект «Готовим спектакль»

Изготовление пальчиковых кукол для спектакля.

1



34

Афиша

Создание афиши и программки на компьютере.

1



Осваивать ра­боту с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять до­кумент в программе Microsoft Word, форматировать и печатать до­кумент. Выбирать картинки для оформления афиши.