2. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова . Технология Рабочая тетрадь 3 класс Москва. «Просвещение» 2013г.
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Формирование социальной роли ученика.
- Формирование положительного отношения к учению.
- Потребность в общении с учителем.Умение слушать и вступать в диалог.
- Учствовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения. | Формирование УУД |
Дата урока | примечания |
I четверть 9 часов |
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Экскурсия Путешествуем по городу | 1 | | | Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. |
Человек и земля (21 ч) |
2 | Архитектура Изделие: «Дом» | 1 | | | Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Находить отдельные элементы архитектуры.. Выбирать способы крепления скотчем или клеем. Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия |
3 | Городские постройки Изделие: «Телебашня» | 1 | | | Осваивать правила работы с новыми инструментами. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами — и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание) |
4 | Парк Композиция из природных материалов. Макет городского парка. | 1 | | | Составлять самостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эскиза планировать изготовление изделия, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приёмы и способы работы с ними. Применять знания о свойствах природных материалов, выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе. |
5 | Детская площадка Изделия: «Качалка, Песочница Качели» | 1 | | | Создавать объёмный макет из бумаги. Применять приёмы работы с бумагой. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Применять при изготовлении деталей умения работать ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Составлять и оформлять композицию. |
6 | Проект «Детская площадка» | 1 | | |
7 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», | 1 | | | Различать разные виды одежды по их назначению. Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Различать разные виды украшения одежды — вышивку и монограмму. Различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия, исследовать особенности орнамента в национальном костюме. |
8 | Практическая работа: «Коллекция тканей» | 1 | | |
9 | Вязание Изделие: «Воздушные петли» | 1 | | | Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель. |
II четверть 7 часов |
10 | Изготовление тканей Изготовление гобелена по образцу. | 1 | | | Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике. Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиций, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение. |
11 | Одежда для карнавала Исследование свойств крахмала Изделия: «Кавалер», «Дама» | 1 | | | Объяснять значение понятия «карнавал». Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, Осваивать способ приготовления крахмала.обрабатывать при помощи его материал. Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой и выполнять разные виды стежков (косые и прямые) и шов «через край». |
12 | Бисероплетение Изделия: «Браслетик». Практическая работа «Кроссворд. «Ателье мод»» | 1 | | | Знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера. Осваивать способы и приёмы работы с бисером. Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами. |
13 | Кафе Практическая работа «Тест. «Кухонные принадлежности»» | 1 | | | Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи |
14 | Фруктовый завтрак Изделие «Солнышко в тарелке» Практическая работа «Таблица. «Стоимость завтрака»» | 1 | | | Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт. Рассчитывать стоимость готового продукта. Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. |
15 | Колпачок-цыплёнок Изделие: «Колпачок-цыплёнок» | 1 | | | Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона |
16 | Бутерброды Изделие: «Бутерброды» | 1 | | | Осваивать способы приготовления холодных закусок. Соблюдать прправила приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закусками. |
III четверть 10 часов |
17 | Салфетница Изделия: «Салфетница» | 1 | | | Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваивать правила сервировки стола |
18 | Магазин подарков Изделия: «Брелок для ключей» | 1 | | | Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета. Применять правила работы шилом. Использовать правила этикета при вручении подарка |
19 | Золотистая соломка Исследовать свойства соломы Аппликация из соломки. | 1 | | | Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом — соломкой. Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру. Выполнять раскрой деталей по шаблону. Использовать правила этикета при вручении подарка |
20 | Упаковка подарков Изделие «Коробка для подарка» | 1 | | | Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги. Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча. |
21 | Автомастерская Изделие: «Фургон «Мороженое» | 1 | | | Осваивать и применять правила построения развёртки при помощи вспомогательной сетки. Осваивать технологию конструирования объёмных фигур. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры Применять приёмы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги |
22 | Грузовик Работа с конструктором Изделия: «Грузовик» | 1 | | | На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное. |
|
23 | Мосты Изделие: «Модель висячего моста» | 1 | | | Заполнять на основе плана изготовления изделия технологическую карту. Осваивать новые виды соединений деталей (натягивание нитей). |
24 | Проект Водный транспорт Изделия: «Яхта» «Баржа» | 1 | | | Выбирать модель для проекта, Яхта: самостоятельно, использовать приёмы работы с бумагой, создавать модель яхты с сохранением объёмной конструкции. Баржа: выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей. |
25 | Проект «Океанариум» Практическая работа «Мягкая игрушка» Изделие «Осьминоги и рыбки» | 1 | | | Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Соотносить формы морских животных с формами предметов, из которых изготавливаются мягкие игрушки. Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия, находить применение старым вещам. Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок |
26 | Фонтаны Практическая работа «Человек и вода» Изделие: «Модель фонтана». | 1 | | | Выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов. Контролировать качество изготовления изделия по слайдовому плану. |
IV четверть 8 часов |
Человек и воздух (3 ч ) |
27 | Практическая работа Техника оригами» Изделие: «Птицы». | 1 | | | Объяснять значение понятия «бионика» Осваивать условные обозначения техники оригами. Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. |
28 | Вертолётная площадка Изделие: «Вертолёт «Муха» | 1 | | | Осуществлять при необходимости замену материалов на аналогичные по свойствам материалы при изготовлении изделия. |
29 | Воздушный шар Практическая работа «Человек и воздух» Изделие: «Воздушный шар». | 1 | | | Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии. Подбирать бумагу для изготовления изделия, исходя из знания свойств бумаги. Применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. |
Человек и информация (5 ч) |
30 | Переплётная мастерская Изделие: «Папка достижений». | 1 | | | Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок для |
31 | Почта Заполнение бланка почтового отправления. | 1 | | | Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты, Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания |
32 | Кукольный театр | 1 | | | Создавать изделия по одной технологии. Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. . Рассказывать о правилах поведения в театре. |
33 | Проект «Готовим спектакль» Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. | 1 | | |
34 | Афиша Создание афиши и программки на компьютере. | 1 | | | Осваивать работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. |